Порядок работы 402 двигателя: Двигатель змз 402: технические характеристики, порядок работы цилиндров

Содержание

Змз 402 порядок работы цилиндров – Порядок работы цилиндров 402 двигателя

К легендам силовых агрегатов, разработанных в Советском Союзе, по праву относится модель ЗМЗ-402. Официальным производителем силовой установки является Заволжский моторный завод. Комбинат выпустил несколько серий, в том числе и версию 24-Д, которая не прижилась в серийном потреблении по причине дорогого обслуживания и частых поломок. рассмотрим особенности и характеристики прибора.

Разработка и история создания

Главным конструктором мотора ЗМЗ-402 стал инженер Г. В. Эварт. Рассматриваемый мотор должен был заменить «волжский» аналог типа ГАЗ-21. Указанный силовой агрегат часто называют отпрыском модели 21. Изначально намечалась установка двигателя на различные модели автомобилей.

Мотор ЗМЗ-402 обладает улучшенными характеристиками в плане системы охлаждения, позволяющей уменьшить расход горючего. Эта версия была выведена из массового производства, по причине перегрева моторов, иногда приводящего к катастрофическим ситуациям.

Применение

Использование мотора ЗМЗ-402 предрасположено к установке на ряд легковых транспортных средств. Данный силовой агрегат часто можно встретить на «уазиках» модели 469. Это связано с тем, что устаревшие двигатели переживали не лучшие времена.

Именно в этот период решено было заменить «движки» аналогами от ЗМЗ. Такая практика имела место быть недолго. Вскоре ульяновские конкуренты предъявили полноценный вариант, на порядок улучшенный.

Доработка и установка

Модернизировать агрегат ЗМЗ-402 не составит особых проблем. Многие пользователи стараются при усовершенствовании поменять карбюраторную систему впрыска на инжекторный аналог. В первую очередь, доработке подвергается поршневой блок. Например, вместо штатного элемента монтируют облегченную версию. Это дает возможность усилить крутящий момент и повысить показатели мощности силового агрегата.

На следующей стадии выполняется проточка коленвала и установка вкладышей спортивного образца. В итоге повышается динамика и набор скорости. Проводят манипуляции с блоком подачи и выпуска отработанных газов. Для этого меняют штатные коллекторы на усовершенствованные модификации, а также ставят карбюратор от ВАЗ-2107 или аналог с моноинжектором. Здесь выгода заключается в снижении потребления горючего. Улучшить подачу воздушной смеси дополнительно позволит атмосферный фильтр нулевого сопротивления.

Дорабатывают зажигание ЗМЗ-402. Между контактным и неконтактным типом пуска часто выбирают промежуточный вариант со стартом от кнопки, без использования ключа. В рамках модернизации указанного силового агрегата, такая система стала довольно популярной.

Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор

26.09.2018

Авто Приват

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Движок ЗМЗ 402 является одним из товаров русской авто индустрии, обширно применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель.

Для обеспечения обычной работоспособности мотора на машине является верно выставлено зажигание

.

Дальше вы узнаете, как происходит установка трамблера на 402 движке и что следует учесть при выполнении задачки.

Чтоб верно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, следует знать некие аспекты о работе агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (создатель видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент возникновения искры;
  • передает сигналы высочайшего напряжения по цилиндрам агрегата, беря во внимание порядок их работы.

Для правильного рассредотачивания импульсов употребляется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для угнетения помех. Коммутаторное устройство делает функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтоб верно установить зажигание

на 402 движок, нужно учесть свойства позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), выставленные ниже:

Как выставить зажигание на 402 двигатель карбюратор

  • порядок функционирования цилиндров — поначалу 1-ый, потом 2-ой, позже 4-ый и 3-ий;
  • ротор распределительного элемента крутится против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве } миф показатель от 8 до 10 градусов;
  • свободный ход на СЗ обязан не свыше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора ожидается от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления обязан менее 0. 45 и даже не наименее 0.5 кОм.

Зажигание на 402 двигателе

Выставляем верно привод трамблера. Регулируем зажигание

, видео гражданам без автонавыков. Все очень просто.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание?

Как делается установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал нужно поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент необходимо так:

  • На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, другими словами в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  • Если трамблер не был демонтирован с агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре есть вариант выявить методом открытия его крышки. Нужно, чтоб бегунок установили напротив внутреннего контакта, который подключен средством кабеля к свече. Если найти так сжатия не выходит, производят демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После такого факта отверстие потребуется закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал необходимо начать крутить, в тот момент, когда картонная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  • Сейчас пригодится ключ гаечный на 10 — благодаря его использованию нужно незначительно ослабить болт октан-корректора, при всем этом сам винт выкручивать нет нужды.
  • Дальше, следует выставить
    его шкалу на нулевой показатель, это примерно середина шкалы.
  • После выполнения этих действий с помощью гаечного ключа на 10 нужно ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  • Сейчас необходимо провернуть корпус трамблера таким макаром, чтоб были совмещены метки. А именно, идет речь о красноватой метке, расположенное на роторе, кроме того риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер нужно одной рукою задерживать в данном положении, 2-ой рукою закручивается болт.
  • 1. Выставьте метки. 3.5. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.

    Некоторые выставляют зажигание стробоскопом. Время от времени выставление момента зажигания не дает результатов — движок продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в общем. Делему может решить подмена либо ремонт трамблера.

    Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»

    Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

    Страничка 1 из 2.4

    На движке типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и интегрированным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

    Датчик-распределитель делает две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высочайшего напряжения по цилиндрам соответственно с порядком их работы. Для этой цели служит бегунок, насаженый на вал датчика-распределителя.

    В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

    Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

    Техно черта комплекса бухгалтерских программ зажигания

Техническое обслуживание

Одним из моментов обслуживания, согласно техническим картам завода-изготовителя, является регулярное ТО, в которое входит:

  • Замена масляного масла с фильтром через 1 тысячу км.
  • Аналогичная процедура с заменой воздушного элемента, свечей зажигания, проводки после 8-ми тысяч километров пробега.
  • Повторные работы, указанные выше, проводятся через 17 000 км.
  • Дополнительно после 25 тысяч километров делают регулировку клапанов и процедуру, характерную для восьмитысячного пробега.
  • Через 35 000 км меняют ГРМ с ремнем.

Диагностика

В этом режиме проводится определение твердости и толщины шеек коленчатого вала и последующей ремонтопригодности узла. Аналогичная процедура применяется к блоку цилиндров ЗМЗ-402, промеряются гильзы с вычислением возможного объема починки поршней. По возможности детали шлифуются и протачиваются, или меняются на новые элементы.

На диагностической операции выявляются трещины в корпусе. Для этого закрывают все отверстия, кроме впускного гнезда для подачи хладагента. В него подается керосин или горячая вода, которая покажет наличие деформаций. Если они имеются, агрегат подлежит сварочной обработке. Используется аргонная техника, так как блок сделан из алюминия. В некоторых случаях может применяться холодная сварка.

Двигатель 402 Газель характеристики и ремонт.

Двигатель ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и распределительным валом в блоке цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3. Блок цилиндров автомобилей Газель ГАЗ-2705 — литой из алюминиевого сплава, цилиндры вставные чугунные, уплотненные медными кольцами. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.

В передней части двигателя расположен привод клиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, вентилятора и генератора. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат крепится к раме автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, а третья опора установлена под задним картером коробки передач.

Коленвал ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— чугунный, литой вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами. Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, верхней головкой — с поршневым пальцем.

Палец плавающего типа, он свободно поворачивается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установлеными в проточках бобышек поршня. Поршни — литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 отлита из алюминиевого сплава, с запрессованными чугунными седлами и прессованными из порошкового материала направляющими втулками клапанов.

Клапаны приводятся в действие через цилиндрические толкатели, штанги и коромысла. Каждый клапан снабжен двумя пружинами. Распредвал Газель ГАЗ-2705— литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений он удерживается пластиной, входящей в выточку вала и установленной на передней части двигателя. Привод распределительного вала — косозубыми шестернями, при этом ведомая шестерня для снижения шума выполнена из текстолита или полиамида.

Система смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от распределительного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр. Система вентиляции картера двигателя автомобилей Газель ГАЗ-2705— закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска. Некоторые двигатели оснащены системой рециркуляции отработавших газов. Система охлаждения ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны.

1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.

Вид двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны.

1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.

Добавить комментарий

Основные проблемы и ремонт

Двигатель ЗМЗ-402 достаточно легко поддается ремонту, даже если находится в максимально плохом техническом состоянии. В перечень работ входит переборка мотора с головкой блока цилиндров и замена расходных деталей. Процесс выполняется поэтапно, начинается с диагностики. Также в капитальный ремонт силового агрегата входит еще ряд работ, которые рассмотрим далее.

Мотор разбирается полностью, головка демонтируется, снимается поддон и прочие детали. В процессе одновременно проводится деффектовка агрегата (промывка блока цилиндров, прессовка, замер коленвала).

БЦ и коленчатый вал подвергаются расточке. Если детали отработали свой ресурс, монтируются стандартные 92-миллиметровые гильзы. На этой стадии выполняется хонинговка (расточка блока цилиндров при помощи специального станка, который полирует элементы при помощи специального камня на высоких оборотах).

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3 • Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

ГБЦ ЗМЗ-402

Этот узел также подвержен переборке. В перечень работ включены преимущественно следующие операции:

  • Замена клапанов.
  • Установка новых сальников, манжет, седел и клапанов.
  • Монтаж новых направляющих втулок.
  • Использование технологии k-line с 9-миллиметровыми гильзами.

Довольно часто производится замена распределительного вала. Износ элемента достигает максимальных показателей через 20 лет работы, поэтому на эту запчасть обращают особое внимание, при необходимости шлифуют головку блока.

Характеристики в цифрах

Ниже приведены основные параметры мотора ЗМЗ-402 (карбюратор):

  • Тип – бензиновый мотор.
  • Конфигурация – двигатель внутреннего сгорания с четырьмя продольно размещенными цилиндрами.
  • Модификации – 402, 4021, 4025, 24С.
  • Мощность – 95 лошадиных сил.
  • Диаметр/ход поршня – 92/92 мм.
  • Число клапанов – 8 штук.
  • Вид охлаждения – жидкостного типа.
  • Материал изготовления – алюминиевый сплав.
  • Узел зажигания – контактная или бесконтактная система.

Технические характеристики

ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.

При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.

Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

НаименованиеОписание
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 402
МодификацииЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаИнжектор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс250 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Особенности

Крышки коренных подшипников сделаны из чугуна способом ковки, каждый элемент фиксируется на блоке посредством пары шпилек (диаметром 12 мм). В первом люке оборудованы гнезда для монтажа шайб упорного подшипника. Растачивается узел в сборе с блоком, при проведении ремонта они должны устанавливаться на свои места. Для облегчения этого процесса все крышки маркируются порядковыми номерами.

С торца крепится алюминиевая крышка распределительных шестерен с паронитовой прокладкой и резиновой уплотнительной манжетой. В задней части имеется картер сцепления, фиксируемый посредством шестью болтов. Точное расположение элемента, позволяющее корректно функционировать коробке переключения передач, обеспечивается парой установочных штифтов (13 миллиметров).

Соотношение осей первичного вала КПП и коленвала гарантирует задний торец картера со специальным монтажным отверстием. В связи с особенностями конструкции, указанные детали не являются взаимозаменяемыми. Цилиндры агрегата сделаны из легкосъемных мокрых гильз, отлиты из износостойкого чугуна, основание помещается нижней частью в предусмотренное гнездо.

Рекомендации

Клапана ЗМЗ-402 должны помещаться на свое место при сборке мотора. При правильных действиях объем камеры сгорания составит до 77 кубических сантиметров. Разница между вместимостью отсеков рассматриваемых двигателей, в зависимости от модификации, не должна превышать 2 куб. см. Через каждые 20 тысяч километров пути рекомендуется проводить подтяжку крепления ГБЦ и корректировку зазоров между клапанами и коромыслами.

При выполнении указанного процесса на горячем моторе, затяжка гаек после остывания агрегата окажется не полной. Это обуславливается значительной разницей между коэффициентами расширения шпилек, блок и головки приспособления. В связи с этим фиксацию всех крепежных деталей выполняют на холодном двигателе. Корпусные модели на отечественных машинах не требуют специального обслуживания, кроме своевременного дополнения масла, очистки от грязи, пыли и подтяжки соединений на резьбе.

Эксплуатация

Отечественный мотор ГАЗ ЗМЗ-402 устанавливался не только на автомобили горьковского комбината, но и на аналогичные транспортные средства. Во многом, эта ситуация сложилась с переходным периодом с устаревшего варианта УМЗ-417 на 421.

Указанная модификация двигателя внутреннего сгорания также активно эксплуатировалась на «Газелях» в различном исполнении. Позже на смену этим движкам на малотоннажных грузовиках пришли версии под индексами 405 и 407. Двигатель ЗМЗ-402 получил довольно широкое распространение не только на территории СССР и постсоветского пространства, но и в Прибалтике, Германии, Африке.

О двигателе

Производство одного из самых актуальных двигателей для автомобилей началось еще в 60-х годах прошлого столетия. Изготовление ЗМЗ-402 началось на одном заводе, процесс и модель совершенствовались, и со временем эти двигатели начали поставлять на все заводы, специализирующиеся на сборке таких автомобилей как «Волга» и «Газель».

За прошедшие годы, марка доказала, что не зря занимает свое место на рынке. Основные его преимущества:

  • запускается даже при достаточно низких температурах;
  • простота в эксплуатации и при техническом обслуживании;
  • низкая стоимость запчастей;
  • надежность в применении;
  • возможность использования любого вида топлива.

Но, у ЗМЗ-402 есть и недостатки. Потребление топлива на Газели с 402 двигателем – достаточно актуальный вопрос, часто задаваемый владельцами таких автомобилей как «Волга» и «ГАЗель», которые составляли большую часть автотранспорта страны. Эти машины надежны, и еще не в таком далеком прошлом были очень популярны . Но, на сегодняшний день они отходят на задний план и понемногу превращаются в раритет. Одной из причин этому является именно потребление горючего.

Модернизация

Самым простым способом «прокачать» «Волгу» или другую машину с установкой ЗМЗ-402 является применение компрессора типа SC-14 с последующим продуванием карбюратора. ШПГ при этом в усилении не нуждается. Система выдерживает без проблем давление порядка 0,5-0,7 бар, выхлопную часть меняют на прямоточный элемент.

Подобное исполнение не отличается элегантностью и красотой, зато дает неплохой эффект, в плане динамики и экономичности. Дополнительно рекомендуется установить и отрегулировать кованный коленчатый вал, специальные ресиверы, и инжекторный привод. В части турбонаддува желательно подобрать подходящий коллектор, форсунки, пайпинги и валы. В итоге стоимость модернизации указанным способом обойдется в двойном, а то и тройном размере по цене. Поэтому на ЗМЗ-402 такая модернизация практикуется редко. Обычно усиливают атмосферную часть агрегата либо переставляют некоторые детали с аналога типа ЗМЗ-406.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как увеличить мощность двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей. Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Порядок работы цилиндров 1–2–4–3

Направление вращения ротора распределителя  против часовой стрелки

Угол опережения зажигания max, град:

  • — центробежный регулятор 15–18
  • — вакуумный регулятор 8–10

Зазор свечи зажигания 0,8 мм

Сопротивление резистора бегунка* 5–8 кОм

Сопротивление наконечника свечи 4–7 кОм

Сопротивление центрального контакта крышки* 8–13 кОм

Сопротивление обмотки статора 0,4–0,45 кОм

* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

Для этого на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 1) совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

Для двигателя УМЗ-4215 (рис. 2) выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра (рис. 3).

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра

Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал

Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия

Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора (рис. 4).

Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).

Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора (рис. 6).

Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре).

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт (рис. 7).

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ.

Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Серия двигателей 402 | Перкинс

Тип продукта

  • Генераторы (2)
  • Щупы (2)
  • Сливные пробки (2)
  • Выхлопные прокладки (2)
  • Передние и задние сальники (2)
  • Прокладки топливного насоса (1)
  • Свечи накаливания и зажигания (1)
  • Подъемные насосы (1)
  • Основные воздушные фильтры (1)
  • Пробки для слива масла (1)
  • Крышки маслозаливных горловин (1)
  • Масляные фильтры (1)
  • Прокладки масляного поддона (2)
  • Датчики давления масла (2)
  • Клапаны сброса масла (1)
  • Предтопливные фильтры (6)
  • Радиатор (1)
  • Вентиляторы радиатора (1)
  • Радиаторы (1)
  • Соленоиды (1)
  • Термостаты (2)
  • Прокладки ГРМ (4)
  • Прокладка клапанной крышки (2)
  • Прокладки клапанной крышки (3)
  • Прокладки водяного насоса (2)
  • Шкивы водяного насоса (1)
  • Датчики температуры воды (1)

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Авиационное агентство логистики Министерства обороны согласовало справедливые и разумные цены на запасные части двигателя F402, но имели место ошибки в ценообразовании и задержки с поставками (отредактировано) DODIG-2017-050

Цель

запасные части из единственного источника по справедливым и разумным ценам для двигателей F402 в поддержку самолета AV-8B Harrier II. Корпус морской пехоты использует «Харриер» для выполнения задач, в том числе непосредственной авиационной поддержки наземных войск и вооруженной разведки. Мы выбрали нестатистическим путем 17 из 408 запасных частей для обзора на сумму 55,3 млн долларов США из 85,1 млн долларов США, чтобы определить, были ли цены на запчасти для двигателей F402 справедливыми и разумными.

Выводы

Представители DLA Aviation договорились о справедливых и разумных ценах на 17 проверенных нами некоммерческих запасных частей для двигателей F402 из единственного источника на сумму 55,3 миллиона долларов.

Однако после того, как DLA Aviation заключила контракт с Rolls-Royce в январе 2014 г., компания Rolls-Royce обнаружила ошибку в контрактных ценах на 49 запасных частей для двигателей F402 и уведомила об этом должностных лиц по контракту DLA Aviation в марте 2014 г. Должностные лица по контракту DLA Aviation изменили контракт в апреле 2014 года, чтобы скорректировать цены за единицу для 49запасные части; однако официальные лица-подрядчики не изменили 45 из 82 заказов на поставку, размещенных с февраля 2014 г. по декабрь 2015 г., на запасные части для двигателя F402 с неверными ценами за единицу. Это произошло из-за того, что официальные лица, работающие по контракту с DLA Aviation, не изменили точно цены за единицу 49 запасных частей для двигателей F402 в новой системе заказов DLA Aviation; поэтому система заказов не содержала точных данных о ценах. Кроме того, в DLA Aviation отсутствовали стандартные операционные процедуры и средства внутреннего контроля для обеспечения точного ввода цен за единицу в систему заказов. Если не исправить, DLA Aviation заплатит на 407 317 долларов больше, чем необходимо, за 45 заказов на поставку с неверными ценами на запчасти для двигателя F402.

Кроме того, официальные лица-подрядчики DLA Aviation не требовали от Rolls-Royce соблюдения требований о своевременной доставке, как это было согласовано в контракте, даже несмотря на то, что DLA Aviation платила Rolls-Royce сервисный сбор за улучшения своевременной доставки, такие как как уменьшение времени производственного цикла, то есть времени, которое проходит между размещением заказа на поставки и получением поставок.

Это произошло потому, что официальные лица, работающие по контракту с DLA Aviation, не требовали от Rolls-Royce установления точных графиков поставок; приняли объяснения компании Rolls-Royce относительно задержек с доставкой, хотя мы пришли к выводу, что задержки не были простительны; и ввел сдерживающий фактор в отношении поздней поставки, который не убедил Rolls-Royce соблюдать график поставки по контракту. В результате DLA Aviation выплатила Rolls-Royce 2,1 миллиона долларов в качестве платы за услуги за улучшение своевременности доставки для 328 поставок, которые были доставлены с опозданием. Кроме того, по словам официальных лиц ВМФ, ВМФ был вынужден снять исправные детали с двигателей F402 и установить их на другие двигатели F402 из-за нехватки запасных частей для двигателей F402.

Предпринятые действия руководства

3 ноября 2016 г., в ответ на обсуждение проекта данного отчета, DLA Aviation изменила 24 заказа на поставку, чтобы скорректировать цены за единицу; общая сумма исправлений составляет 362 644 доллара. Кроме того, 21 июля 2016 г. DLA Aviation изменила один заказ на поставку, чтобы скорректировать цену за единицу; поправка составила 7 350 долларов. Чиновники DLA заявили, что Rolls-Royce вернет деньги за 20 заказов на доставку с неверными ценами. Однако по состоянию на 6 января 2017 года DLA Aviation не запрашивала возмещение у Rolls-Royce за 20 заказов на доставку на общую сумму 37 323 доллара США.

Рекомендации

Мы рекомендуем директору DLA:

  • установить стандартные операционные процедуры и средства внутреннего контроля для обеспечения того, чтобы должностные лица-подрядчики вводили и поддерживали точные цены за единицу в системе заказов, проверяли правильность цен за единицу заказа на поставку, и заблаговременно определить, требуют ли исправления дополнительные заказы на доставку после выявления ошибки ценообразования;
  • поручить сотруднику по контрактам определить, имеет ли DLA Aviation право на какие-либо кредиты или возмещения за платежи, уже сделанные Rolls-Royce;
  • требуют от компании Rolls-Royce составления точных графиков поставок и изменения заказов на поставку в случае необходимости, а также для оценки объяснений компании Rolls-Royce будущих задержек с поставками, чтобы определить, являются ли задержки оправданными; и
  • пересмотреть предусмотренную в контракте меру поощрения за просрочку поставки, чтобы она была сопоставима с платой за услуги по улучшению доставки, и пересмотреть процесс применения меры поощрения, чтобы убедиться, что она не является обременительной с административной точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *