Причины стука двигателя: определяем неисправности на слух — журнал За рулем

Что делать если стучит двигатель

Что делать, если стучит двигатель? 3.44/5 (68.89%) 9 голос(ов)

Стук в двигателе – это звук, возникающий из-за трения деталей. Поступающие удары постепенно разрушают их, соответственно, скорость износа деталей увеличивается.

ДВС — это механизм, который постоянно находится под влиянием механических и температурных нагрузок. Если за ДВС были замечены нехарактерные звуки, обязательно обратитесь в один из техцентров Москвы, показанных на этом сайте.

Вы прямо сейчас можете выбрать ближайшую СТО и записаться, заполнив специальную форму, или позвонив по соответствующему телефонному номеру.

Автосервисы в Москве по определению и устранению стука в моторе:

Загружаем автосервисы…

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Нагатинская

Москва, ул. Нагатинская, 5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Лермонтовский проспект

Москва, Привольная улица, 2к5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Фабрика-прачечная

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Октябрьское Поле

Москва, ул. Берзарина 34 с13

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Буракова 27к1

Записаться сейчас

Теперь давайте разбираться с проблемой.

Из-за чего стучит двигатель авто?

Глухой, металлический или звонкий стук в двигателе появляется, если в месте соединения элементов увеличиваются зазоры. Если система охлаждения и смазки работает правильно, то шумы будут появляться именно при изменении зазоров. Мощность шума и износ элементов зависит от того, насколько быстро увеличивается зазор.

Скорость износа зависит еще и от:

  • Поступающей нагрузки;
  • Параметров зазора;
  • Качества смазочной жидкости;
  • Материала элементов.

Но что делать, если стучит двигатель, а признаков износа нет, да и зазор стандартного размера? Шум тогда вызван следующими обстоятельствами:

  • Детонацией и нагрузками;
  • «Зависанием» элементов;
  • Деформацией деталей;
  • Ухудшением качественных параметров моторного масла.

Специалисты с многолетним опытом работы выявят характер звуков, тональность и среду возникновения шума, выполнив несколько необходимых действий. Поэтому мы советуем, если хотите, чтобы автомобилю был поставлен точный «диагноз» и выявлены причины поломки, посетите автотехцентр.

У нас представлены проверенные СТО Москвы. Запишитесь, заполнив форму заявки, или позвонив по соответствующим номерам.

Причины стука в двигателе

Элемент

Причины

КлапанНеисправность пружины
Износ кулачков
Зазор неправильного размера
ПодшипникиЗажигание раньше времени
Неправильное давление масла
Изменение расстояния между вкладышем и шейкой
Поршневая системаЗазор между кольцами и канавками
ДВСПлохая топливная жидкость
Плохие свечи
Неисправность выхлопной системы
Плохая установка момента зажигания
Наличие несвойственного покрытия на внешней стороне камер сгорания
РаспредвалИзменение расстояние между рычагами и кулачками
Износ кулачков

Если до сих пор не поняли что делать, если стучит двигатель – пройдите проверку механизма в СТО, и выявите все неполадки. От верного обнаружения источника шума зависит объем услуг и итоговая стоимость выполнения ремонта. Уточните цену работы, позвонив по указанным номерам телефонов СТО.

Виды стука в двигателе автомобиля

Все нехарактерные шумы, возникающие в работе ДВС, разделяются на следующие характеристики:

  • Мощность;
  • Интенсивность;
  • Частота;
  • Периодичность.
По мощности выделяют:

— сильные (которые ничем не глушатся). Срочно обратитесь в СТО;

— средние (слабо прослушиваются при включенной магнитоле). Доберитесь до СТО в ближайшее время;

— слабые (слышны при открытом капоте). Пройдите проверку в любое удобное время.

Интенсивность

Резкий стук в моторе, интенсивность которого постепенно меняется в большую сторону, говорит о развивающихся разрушениях и износе элементов.

Интенсивность шума, увеличивающаяся при увеличении нагрузки, говорит о том, что есть дефект в ДВС.

Частота

Звонкие стуки в двигателе гласят, что между собой контактируют детали, которые двигаются с высокой скоростью или которые состоят из металла. Глухие же звуки возникают, если одна деталь – из мягкого металла, имеет небольшую скорость вращения или имеет некачественный смазочный слой.

Периодичность
  • Имеют такую же периодичность, что и ДВС;
  • Не имеют закономерности.

Возникновение шумов, совпадающих с вращением мотора, указывает на то, что неполадка в ГБЦ и кривошипно-шатунном механизме. Вызывается попаданием инородных или поломанных элементов, неправильной работой системой управления сгорания горючего.

Проконсультироваться по данной проблеме можно с менеджерами автосервисов, которые представлены на данном сайте. Они всегда готовы ответить на Ваши вопросы и дать необходимые советы.

Ближайшие техцентры, которые готовы восстановить стучащий двигатель:

Загружаем автосервисы. ..

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Нагатинская

Москва, ул. Нагатинская, 5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Лермонтовский проспект

Москва, Привольная улица, 2к5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Фабрика-прачечная

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Октябрьское Поле

Москва, ул. Берзарина 34 с13

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Буракова 27к1

Записаться сейчас

Любая из представленных СТО Москвы готова исправить проблемы автомобиля любой марки (ВАЗ, КИА, Поло, Альфа, Форд Фокус, Приора, Рено и др.

). Запишитесь, заполнив форму для заявку на нашем сайте. Менеджеры сразу же перезвонят по указанному номеру и назначат удобную дату.

Причины глухого и звонкого стука в двигателе и их характеристики

Итак, давайте рассмотрим возможные проблемы и узнаем, что делать, если стучит мотор при определенных обстоятельствах.

  • Стук мотора на холодную;
  • При нагрузке на оборотах;
  • При запуске двигателя и на холодную;
  • При разных обстоятельствах.

Стук мотора на холодную — коленвал

Что делать, если двигатель стучит при работе ДВС? Когда заводится мотор, звук наиболее слышен, так как охлажденное масло еще не пришло к подшипникам. После шум исчезает, иногда уходит на определенных оборотах, но не уходит на холостых,

Тогда прослушивается звонкий стук в двигателе на больших оборотах и глухой – на низких.

Шум в коленчатом вале возникает при любых типах ДВС почти всегда из-за износа подшипников или увеличения зазоров, возникающих из-за плохого масла или перегрева ДВС.

Понять, что коленвал издает странный звук, можно после тщательного осмотра ДВС в автотехцентре. Специалисты с многолетним опытом помогут выявить точную причину и выполнят все необходимые работы по устранению неполадки.

Запишитесь в СТО Москвы, не выходя из дома, заполнив форму заявки клиента.

Стук двигателя на оборотах при нагрузке – детонация

Детонация топлива – это скоротечное сгорание топлива, которое возникает из-за раннего зажигания. Чтобы было понятно, работа ДВС состоит из 4 тактов, а воспламенение происходит только в определенный период цикла. Но тут загвоздка, бензин или дизельное топливо иногда воспламеняется до того, как свеча начинается искриться. Тогда и выходит детонация, из-за которой появляются посторонние звуки.

При этом прослушивается чистый и звонкий стук в двигателе.

Когда ДВС получает дополнительную нагрузку?
  • При увеличении скорости в большую сторону;
  • Транспорт находится на передаче, которая не отвечает действительной скорости;
  • Перегрузка (много тяжелого груза).

Причина детонации и появления звука – применение низкокачественного бензина. Поэтому происходит целый ряд проблем, из-за которых скоро понадобится ремонт механизмов авто.

Стук при запуске двигателя и на холодную – распредвал

Стук в двигателе от распредвала схож на звук от коленвала, но он шумит именно пару секунд после включения ДВС на холодную (пока не попадет в него масло моторное).

Выполнить диагностику данного механизма можно после снятия крышки механизма. Это могут исполнить механики автосервисов, представленных на сайте. Обратитесь прямо сейчас, позвонив по одному из номеров телефонов СТО Москвы.

Стучит двигатель при любых обстоятельствах — клапаны

Клапаны издают при небольших оборотах звук такой же, как и распредвал. Тогда возникает звонкий стук в двигателе при абсолютно разных обстоятельствах. Он возникает из-за износа, изломанных кулачков или пружин распределительного вала.

Что делать, если стучит двигатель, но не подходит ни один из перечисленных пунктов? Виноваты возможно изношенные шатуны или вкладыши.

Узнать это будет можно только после осмотра специалистом СТО. В Москве почти каждый автосервис может выполнить данный вид работ и помочь исправить выявленные проблемы. Запишитесь в один из представленных ниже автосервисов, заполнив форму заявки или позвонив по соответствующему номеру.

Не экономьте на решении данной проблемы и обратитесь к мастерам своего дела. Иначе ремонт в «гаражных условиях» впоследствии может потребовать значительных затрат.

Определение характера стука в двигателе

Итак, давайте подведем итог:

  • Глухой звук – износ поршня или коленвала;
  • Шум в моторе – увеличение зазоров;
  • Звонкий стук – проблема с клапанами;
  • Металлический звук – детонация;
  • Глухой или шипящий – нужна замена ремня ГРМ.

Что делать, если за транспортным средством были замечены ранее перечисленные звуки? Обязательно запишитесь в ближайший автосервис в Москве, который показан на сайте. Опытные специалисты помогут решить проблему с любым авто (Ауди, Субару, Мерседес, Поло Седан, Лада Гранта, Ситроен, Шевроле и др.).

Советы автовладельцу

Если водитель задаст вопрос, что делать, если стучит двигатель, ответ прост – найдите причину и исправьте. Это делается своими руками или в одном из сервисных центров Москвы.

Иногда выходит так, что водитель из-за самостоятельного «диагноза» решает, что проблема в двигателе и отдает автомобиль на капитальный ремонт, но оказалось что дело абсолютно не в этом.

Если стук в двигателе обнаруживается в дороге, продолжать путь не рекомендуется, так как это возможно приведет к необратимым последствиям. Поэтому лучше сразу доехать до ближайшего СТО и обратиться к профессионалам своего дела. Но если есть не усиливающиеся звуки в гидрокомпенсаторе, ТНВД , цепи ГРМ – продолжайте движение.

Полезно будет прочитать статью про ремонт ТНВД и форсунок.

Устранение проблем в стучащем ДВС:

Загружаем автосервисы…

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Нагатинская

Москва, ул. Нагатинская, 5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Лермонтовский проспект

Москва, Привольная улица, 2к5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Фабрика-прачечная

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Октябрьское Поле

Москва, ул. Берзарина 34 с13

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Буракова 27к1

Записаться сейчас

Запишитесь в автосервис, не выходя из дома. Для этого оставьте заявку или позвоните по одному из номеров. Механики с многолетним качественно исправят стучащий двигатель в автомобиле любой марки (Спортейдж, Приора, Опель Астра, Фольсваген Поло, ВАЗ, Хендай, Лада Калина и др.).

Если двигатель стучит ч. 1 / Ремонт двигателей

Не ошибемся, если скажем, что посторонние шумы и стуки сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его автомобильной «жизни». Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт.

Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них — ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель. В этом ряду двигатель занимает особое место. Значительные нагрузки на его детали носят знакопеременный периодический характер в соответствии с частотой вращения коленчатого вала. Не удивительно, что 3000 ударов за одну минуту или, к примеру, 30000 ударов за 10 минут одной детали по другой вполне могут привести к весьма неприятным последствиям.

В отношении стука, появившегося в двигателе, водителя чаще всего интересуют два вопроса: сколько еще можно так проехать и насколько сложным и дорогим может оказаться ремонт?

Последний вопрос важен и для механика-моториста, только сформулируем его иначе: в чем причина стука? Правильный ответ на этот главный вопрос легко расставит все на свои места — и возможность дальнейшей эксплуатации двигателя, и степень сложности предстоящего ремонта.

К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно. Даже моторист высокой квалификации (с большим опытом и отличным, прямо-таки «абсолютным» слухом), может ошибиться. Что уж говорить о его менее опытных коллегах и водителях?

Но цена ошибки слишком велика. Представьте: успокоенный тем, что ничего страшного нет, водитель включает музыку погромче, нажимает на газ и … — через некоторое количество километров шатун пробивает блок цилиндров. Или: механик «приговорил» двигатель к капитальному ремонту, а разобрав его, убедился, что к самому двигателю (т.е. к его механической части) стук отношения не имеет.

Еще сложнее без разборки и проверки всех деталей и агрегатов двигателя ответить на вопрос, почему вообще возник стук? Конечно, известны случаи установки при сборке двигателя некачественных комплектующих, быстрый износ которых стал причиной стука. Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук, — следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ. Задача многократно усложняется в том случае, если дефекты деталей, вызывающие стук, появляются вследствие скрытых неисправностей других деталей или узлов двигателя.

В общем, возникновение моторных шумов и стуков — дело «темное», и выявить первопричину совсем непросто. Поэтому попробуем внести некоторую ясность. Именно некоторую, поскольку многообразие стуков и связанных с ними неисправностей столь велико, что описать их все просто невозможно. А вот сформулировать общие принципы, с помощью которых легче определить истинную причину, возможно. Но сначала надо выяснить…

Что такое стук?

В подавляющем большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Непосредственно стук выявляется при зазоре в сопряжении, приблизительно в три раза и более превышающем номинальный, причем чем больше зазор, тем сильнее стук.

Очевидно, стук — это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Не вдаваясь подробно в физику этих процессов, отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее и сильнее.

Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, технологии изготовления деталей, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения и др. Поэтому некоторые узлы (к примеру, газораспределительный механизм) способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько сотен или даже десятков километров (кривошипно-шатунный механизм).

Иногда стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла из-за перегрева или разбавления его иной жидкостью (например, топливом). В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, конечно, если сопряженные детали не успели получить заметных повреждений.

Так или иначе, но стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.

Практика показывает: чтобы не ошибиться, мало знать причину возникновения стука. Не менее, а иногда и более важно знать…

От чего зависит стук?

Откроем какую-нибудь инструкцию по ремонту автомобиля и прочитаем: «…стук коренных подшипников коленчатого вала… глухого тона… лучше прослушивается…» И т.д. и т.п. Действительно, когда на СТО ремонтируется только одна модель автомобиля, подобные рекомендации помогут установить причину стука. А вот для совершенно разных машин хуже: особенности конструкции их двигателей являются причиной разных шумов и стуков при одинаковых неисправностях. Стук коренного подшипника у малолитражного «японца» вполне может оказаться звонче шатунного стука у 5-литрового «американца». Поэтому «звонкость» или «глухость» стука — понятия весьма относительные и могут быть приняты во внимание только как второстепенные признаки.

А какие же признаки главные? По нашему мнению, их несколько. Например, это характер стука — регулярный, с определенной частотой, или нерегулярный. Последний появляется эпизодически (через неравные промежутки времени), что не позволяет указать его частоту.

Параметры регулярных стуков всегда можно связать с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Причем частота стуков может как совпадать, так и отличаться от частоты вращения коленвала.

Еще один параметр стука — интенсивность. В определенной степени этот параметр носит субъективный характер: кому-то может показаться, что двигатель практически не стучит, другому же данный стук слышится довольно сильным. Но главное здесь в другом — связь интенсивности стука с режимом работы двигателя.

Чем определяется режим работы двигателя, понятно — частотой вращения и нагрузкой. С ростом частоты вращения увеличиваются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей (шатунно-поршневая группа, клапанный механизм), и если стук связан с их повреждением, то обычно он усиливается. Правда, при этом общий шум работающего двигателя может заглушать стук, поэтому часто не удается точно установить, усиливается конкретный стук с ростом частоты вращения или нет.

Увеличение нагрузки (открытие дроссельной заслонки) ведет к росту давления в цилиндрах и, соответственно, к возрастанию нагрузки на движущиеся детали, в первую очередь кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Поэтому в большинстве случаев стук, связанный с дефектами этих деталей, усиливается с ростом нагрузки.

Читатель, наверное, заметил, что при описании стуков нам приходится употреблять слова «часто», «иногда», «в большинстве случаев». Действительно, многообразие конструкций двигателей — причина неоднозначного проявления стуков. Более того, степень повреждения «стучащих» деталей тоже может быть совершенно различной, тогда будет и стук стуку рознь.

Как показывает практика, на стук может заметно повлиять изменение подачи масла к различным соединениям деталей. К примеру, с ростом частоты вращения увеличивается давление масла и его подача, в том числе и к поврежденным «стучащим» деталям. Масло обладает демпфирующим эффектом, и с ростом частоты вращения некоторые стуки могут «затихать», даже несмотря на резкое увеличение действующих на детали сил.

В связи с этим особое значение имеет температура двигателя. Густое, холодное масло отлично держится в больших зазорах между уже изношенными и даже разбитыми деталями. При этом двигатель, на слух буквально разваливающийся на части в горячем состоянии, холодным может работать почти идеально.

Но зависимость интенсивности стука от температуры связана не только со смазкой. Вспомним, что целый ряд сопряженных деталей в двигателе изготовлены из металлов (бронзы, алюминиевых сплавов, стали, чугуна), имеющих разные коэффициенты температурного расширения. Естественно, величина зазора в сопряжениях деталей из разнородных металлов изменяется в зависимости от температуры.

Подобных соединений в двигателе не так много: «поршень — цилиндр», «поршень — поршневой палец», «распределительный вал — алюминиевая головка блока цилиндров» и «коленчатый вал — алюминиевый блок цилиндров». Сюда же можно отнести соединения типа «коромысло — ось», «клапан — бронзовая направляющая втулка», а также «клапан — головка блока». Что касается последнего соединения, заметим: при изменении температуры деталей меняется не только длина клапана, но и высота головки блока, вызывая существенное изменение зазора в приводе клапана.

Очевидно, все эти типы соединений могут оказаться источниками стуков, усиливающихся либо, напротив, затихающих при прогреве двигателя. На практике же вопрос об изменении интенсивности стука в зависимости от температуры часто является ключевым в поиске причины неисправности.

И последнее. Для правильной диагностики «стучащего» двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности: если первые связаны чаще всего с износом в сопряжении двух деталей из твердых материалов (клапанный механизм), то вторые — с износом мягкого материала в паре с твердым (шатунные, коренные вкладыши, подшипники распределительного вала).

Теперь, зная факторы, приводящие к появлению стука и изменению его интенсивности, можно перейти к рассмотрению наиболее часто встречающихся стуков и причин, их вызывающих. Но об этом — в наших следующей статье.

И как это исправить — Shine Armor

Незнакомый звук, исходящий из вашего автомобиля, вызывает беспокойство. Транспортные средства недешевы, и если они сломаются в неподходящее время, это может оставить вас в затруднительном положении.

В то время как ваш автомобиль постоянно издает какой-то шум, в мощном слышимом стуке двигателя есть что-то, что привлекает ваше внимание и заставляет задуматься о том, что может быть не так.

Несмотря на то, что любой неуместный шум должен быть немедленно диагностирован и устранен, это лишь некоторые из наиболее распространенных причин детонации в двигателе и безотлагательное решение каждой ситуации.


Что такое стуки в двигателе и их возможные причины?

Хотя вы, возможно, слышали, что это называется звоном, детонацией, детонацией или детонацией, термин «стук в двигателе» звучит так, как будто он может относиться к любому звуку детонации в вашем двигателе, но на самом деле он относится к очень конкретному явлению. .

Во время вождения вы каждую минуту управляете сотнями тысяч миниатюрных сдерживаемых взрывов, которые создают мягкий рокочущий звук, который вы слышите во время движения вашего автомобиля. Когда ваше топливо воспламеняется непоследовательно или в неподходящее время, это вызывает детонацию двигателя.

Стук в двигателе всегда является признаком серьезной автомобильной неисправности, и его следует немедленно устранить, чтобы избежать необратимого повреждения двигателя.


Некачественное топливо 

Хотя заправка автомобиля топливом через насос кажется простой и понятной задачей, выбор неправильного топлива или использование некачественного топлива может привести к детонации двигателя.

Октановое число указывается в виде двухзначного числа на всех видах топлива и указывает на стабильность топлива. Эти рейтинги включают обычные, с октановым числом 87, средние, с октановым числом 89.до 90 октанового числа и премиум, который имеет октановое число от 91 до 94.

Во многих автомобилях топливо с октановым числом 87 работает без каких-либо проблем, в то время как для многих автомобилей высокого класса может потребоваться использование топлива премиум-класса. В то время как у некоторых транспортных средств есть датчики октагона, чтобы приспособиться к различным рейтингам топлива, некоторым транспортным средствам не так повезло.

Если в автомобиле с указанным рейтингом используется топливо с неправильным рейтингом, это может привести к:

  • Детонация сжатия : топливо начинает воспламеняться из-за повышения давления поршня.
  • Неверный расход топлива: ваш автомобиль поджигает топливо, ожидая, что оно сгорит с определенной скоростью, но неправильный рейтинг топлива приводит к слишком быстрому или медленному сжиганию топлива, вызывая неравномерную работу.

Ожидается, что когда вы заправите свой бак, вы будете водить машину. Бензина в вашем автомобиле хватает только на 3–6 месяцев, после чего топливо начинает портиться и работать менее эффективно. Со временем это топливо становится «несвежим», что может привести как минимум к стукам в двигателе.


Неисправная свеча зажигания

Когда топливо впрыскивается в ваши камеры и поршни сжимают их, свеча зажигания создает искру, предназначенную для воспламенения топлива и создания мини-взрыва.

Со временем свечи зажигания могут загрязниться топливом или углеродом. Углерод высвобождается при сгорании топлива и со временем может накапливаться и становиться твердым. Когда эти виды топлива или углерода попадают на свечи зажигания, это может привести к тому, что свеча не зажжется или зажжется слишком слабо.

Для разных форм цилиндров и типов топлива могут потребоваться свечи зажигания из разных материалов. Использование неподходящих свечей зажигания может привести к недостаточному горению и детонации в двигателе.

Важно изучить свой автомобиль и определить, какие из следующих свечей зажигания подходят для вашего применения:

  • Медь
  • Платина
  • Двойная платина
  • Иридий
  • Двойной иридиевый

Если ваш автомобиль предназначен для использования определенной свечи зажигания, важно продолжать использовать правильную свечу.

 

 

Поскольку свечи естественным образом загрязняются или изнашиваются, рекомендуется менять их каждые 30 000 миль или ежегодно.

 

Накопление углерода

Хотя современные виды топлива содержат очистители и другие детергенты углерода, при сгорании топлива выделяется углерод, который со временем может накапливаться. Когда ваш двигатель нагревается, эти угли становятся чрезвычайно твердыми.

Со временем углерод может накапливаться вдоль цилиндра и на верхней части поршня, что приводит к непостоянным изменениям в том, сколько свободного места в камере. В конечном итоге это изменяет степень сжатия в цилиндре, но часто неравномерно, вызывая так называемое преждевременное зажигание.

Преждевременное зажигание может создать проблему раннего воспламенения, когда топливо может воспламениться, когда поршень движется вверх, что вызывает чрезмерный износ подшипников и поршневых штоков.

Предварительное зажигание не отменяет нормальную работу цилиндра, а это означает, что ваша свеча зажигания также сработает. Два мини-взрыва в конечном итоге «ударят» друг друга, создав громкий стук.


Детонация несвоевременно Чтобы добиться синхронизации двигателя, коленчатый вал, распределительные валы, топливо и искра должны происходить в точное время.

Во многих случаях с современными автомобилями ваша топливная искра управляется модулем управления двигателем (ECM). Во время вождения расход топлива и синхронизация постоянно корректируются, чтобы ваш автомобиль идеально двигался в конкретных условиях, в которых вы едете. 

Нужно немного больше топлива? Ваш автомобиль добавляет топлива мгновенно. Изменялась ли плотность воздуха при изменении высоты? Ваш автомобиль знает и приспосабливается, прежде чем вы заметите разницу.

Если возникают проблемы с синхронизацией, когда свеча зажигания срабатывает, когда она не должна, вы получите стук в двигателе и потенциальное повреждение двигателя, если его не устранить.

Повреждение зубчатых ремней или цепей, соединяющих коленчатый вал с распределительным валом, также может привести к несвоевременной подаче топлива или искре, что в конечном итоге приводит к детонации двигателя. Цепи ГРМ работают через металлическую цепь, закрепленную на отдельных шестернях, в то время как в ремнях ГРМ используется резиновый ремень с квадратными прорезями, зафиксированными в тягах с соответствующими квадратными прорезями.

Цепи ГРМ могут со временем изнашиваться, что может привести к люфту или пропуску зубьев. Срок службы резиновых ремней ГРМ составляет от 60 000 до 100 000 миль или от 7 до 10 лет. Как только вы превысите этот срок или пробег, резина начнет портиться и рискует повредить ее зубья.

Это означает, что прямо сейчас (2021 г.) вашему автомобилю 2014 года может потребоваться замена ремня ГРМ.

Для некоторых двигателей, известных как двигатели с интерференцией, изношенное или поврежденное изменение синхронизации может вызвать столкновение внутренних частей и привести к дополнительным повреждениям. Техническое обслуживание автомобиля снижает риск повреждения и способствует более длительному сроку службы автомобиля.


Прочие стуки

Хотя стук в двигателе описывает неточную детонацию, похожие звуки в моторном отсеке можно назвать стуком.

Даже если технически они не являются «детонацией», они по-прежнему важны для устранения, чтобы избежать повреждения двигателя.


Стук штока 

Стук штока, который часто возникает из-за недостаточного технического обслуживания автомобиля, представляет собой люфт или чрезмерное движение штока поршня. Это избыточное движение обычно происходит на коленчатом валу внутри коренных подшипников.

Стук шатунов был популярной проблемой на старых автомобилях из-за того, что для внутренних частей двигателя использовались плохие материалы. Неидеальные металлы со временем изнашивались, вызывая люфт в поршневых штоках.

В современных автомобилях отсутствие смазки или отказ от надлежащей замены масла приводит к износу подшипников и других движущихся частей и повреждению двигателя.

Одним из способов снижения износа внутренних частей двигателя является использование присадок к маслам, повышающих производительность. Присадки позволяют немного изменить или добавить состав моторного масла, чтобы улучшить смазывание и уменьшить износ двигателя. Эти нанопокрытия заполняют микроскопические дефекты, встречающиеся в природе в металле, создавая более совершенную и гладкую поверхность.


Натяжители ремня

Во время работы двигателя различные детали, такие как генераторы переменного тока, насосы охлаждающей жидкости, кондиционеры и другие насосы, устанавливаются вокруг двигателя и приводятся в действие двигателем через ряд резиновых ремней.

Известные как вспомогательные ремни, эти ремни натянуты подпружиненным шкивом, известным как натяжной шкив.

Если ролики натяжителя изношены или повреждены таким образом, что не позволяют им двигаться и сохранять натяжение, быстро движущийся ремень может начать хлопать или подпрыгивать, что вызывает громкие случайные хлопки, похожие на детонацию двигателя. Эти насосы и детали необходимы для работы вашего автомобиля, что делает техническое обслуживание и замену ремней жизненно важными для долговечности.

Ремни вспомогательных агрегатов рассчитаны на срок службы от 50 000 до 100 000 миль, и из-за простоты замены их следует заменять во время периодического технического обслуживания. Если ремень порвется во время движения, для безопасности вас и вашего автомобиля вам придется остановиться и отбуксировать автомобиль для немедленного ремонта. Обслуживание этих ремней может сэкономить вам время и деньги!


Резюме 

Ежедневно управляя автомобилем, вы начнете понимать, какие шумы и ощущения вам следует ожидать. Всякий раз, когда что-то звучит или кажется неуместным или неуместным, доверяйте своей интуиции, поскольку это часто означает, что что-то не так. Важно как можно скорее исправлять проблемы с транспортными средствами — то, что они работают, не означает, что они исправны.

Если вы пренебрегаете проблемой и продолжаете ездить, со временем это только создаст новые (часто более дорогостоящие) проблемы.

Ваш автомобиль является важной необходимостью в повседневной жизни, независимо от того, увлекаетесь ли вы автомобилями или нет, и при надлежащем обслуживании и продуктах таких компаний, как Shine Armor, вы можете поддерживать его бесперебойную работу и хороший внешний вид в течение длительного времени.

 

Источники:

https://www.eia.gov/energyexplained/gasoline/octane-in-depth.php 

https://www.jdpower.com/cars/shopping-guides/how-long-can-gas-sit-in-a-car-before-it-goes-bad#:~:text=Regular%20gasoline %20имеет%20а%20полку из-за%20до%20окисления%20и%20испарения.

https://www.greggsauto.net/2013/07/truth-about-timing-belts/#:~:text=Depending%20on%20what%20schedule%20you,10%20years%20независимо%20%20пробег.

Что такое стук в двигателе — его причины, простая диагностика и устранение

 

Вы когда-нибудь замечали нежелательный звук в двигателе?

Стук или стук в двигателе может быть вызван детонацией двигателя. При преддетонации внутри двигателя возникает детонация. Преддетонация – это самовозгорание за счет оставшейся топливно-воздушной смеси предыдущих циклов. Стук создает звук и вибрацию в цилиндре, что приводит к непоправимому повреждению. Если стук высок, это может привести к поломке коленчатого вала из-за его вибрации. Это может привести к катастрофическому отказу из-за образования физических пор в днище поршня и стенках цилиндра.

 

Что такое детонация двигателя?

Поршень внутри цилиндра сжимает топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания. Свеча зажигания расположена в верхней части цилиндра, чтобы инициировать сгорание. В неконтролируемых ситуациях происходит самовоспламенение без инициирования свечи зажигания. Тем временем свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь с другой точки. Таким образом, внутри цикла загораются две точки, и пламя из этих двух точек сталкивается друг с другом. Эта детонация создает вибрацию и звук в двигателе и называется детонацией двигателя.

Стук впервые наблюдал Гарри Ричардо в 20 веке. Гарри обнаружил стук во время исследования отказа двигателя самолета.

В идеальных условиях давление внутри цилиндра постоянно увеличивается по мере движения поршня вверх и уменьшается по мере его опускания. Когда возникает детонация, происходит быстрое изменение давления, что влияет на работу двигателя и приводит к сильному нагреву. Эта высокая температура может даже расплавить головку поршня.

 

Способы предотвращения детонации

Способы предотвращения детонации различаются для бензиновых и дизельных двигателей. Рассмотрим их подробно: 

 

Предотвращение детонации в бензиновых двигателях

 

 

Основной причиной детонации является качество топлива. Детонацию в двигателях с искровым зажиганием можно уменьшить, увеличив октановое число топлива. Октан — насыщенный углеводород с 8 молекулами водорода. Обладает антидетонационными свойствами, поэтому в топливо добавляют присадки для повышения октанового числа.

В 1920-х годах тетраэтилсвинец или свинец использовали в качестве добавки для повышения октанового числа. Но свинец накапливается в каталитических нейтрализаторах. Он оставляет осадок в нейтрализаторе и предотвращает контакт между нейтрализатором и пламенем выхлопных газов. Кроме того, свинец имел серьезные последствия для здоровья детей и взрослых. Таким образом, закон EPA (Закон об охране окружающей среды) полностью прекратил использование свинца в конце 20 века.

 

Предотвращение детонации в дизельных двигателях

В дизельных двигателях сжатие происходит без помощи свечи зажигания. Вместо этого он использует давление сжатия для воспламенения воздушно-топливной смеси. Следовательно, его также называют двигателем с воспламенением от сжатия или двигателем CI. Стук в дизеле возникает из-за остатков топлива, оставшихся в камере сгорания. Это остаточное топливо воспламеняется в разное время по сравнению с впускной воздушно-топливной смесью, что вызывает детонацию двигателя. Вероятность детонации в дизельных двигателях увеличивается за счет повышения степени сжатия. Чем выше степень сжатия, тем выше температура внутри камеры сгорания и тем выше вероятность детонации.

Как и октановое число бензиновых двигателей, цетановое число является показателем качества дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо и меньше вероятность детонации.

 

 

Современные способы предотвращения детонации двигателя

Современные автомобили оснащены датчиком детонации для контроля времени зажигания. Датчик детонации — это прежде всего пьезоэлектрический датчик, способный преобразовывать механические колебания в электрические сигналы. Датчик детонации крепится к блоку двигателя или возле впускного коллектора. Он обнаруживает вибрацию и посылает сигналы на блок ECU. ЭБУ определяет, нужно ли менять зажигание или нет. Двигатели с датчиками детонации более эффективны за счет снижения расхода топлива и увеличения мощности двигателя.

Последние достижения, такие как замена карбюраторов системами впрыска топлива, положительно повлияли на снижение преждевременного воспламенения. Система впрыска топлива впрыскивает топливо под высоким давлением, что приводит к лучшему испарению. Это уменьшило вероятность того, что топливо останется в цилиндре в виде остатка, а время зажигания не увеличилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *