Троит двигатель (что это такое, причины, признаки, проверка)
Добрый день, сегодня мы узнаем, почему двигатель транспортного средства начинает троить и какой узел автомобиля виноват в данной проблеме. Кроме того, расскажем про основные причины, которые вызывают троение двигателя внутреннего сгорания и что в первую очередь необходимо проверить в машине, а при надобности отрегулировать или заменить, чтобы последующий ремонт деталей двигателя не обошелся в кругленькую сумму.
Как правило, когда начинает подтраивать или уже троит двигатель автомобиля данная проблема означает, что быстрее всего не работает один из цилиндров мотора. Однако эта причина может быть не всегда основной, поэтому мы и разберем в нашем рассказе все возможные моменты, которые вызывают не стабильную работу двигателя.
В том случае, когда не функционирует один из цилиндров, мотор начинает троить, при этом можно услышать четко различимый и равномерный звук следующего содержания: «бу-бу-бу-бу», как будто двигатель начинает захлебываться. Данная проблема вызывает дополнительные неприятности, так как двс быстрыми темпами начинает выходить из строя (изнашиваться). В связи, с чем уменьшается компрессия мотора и образуются условия для создания задиров на поршнях с цилиндрами. Кроме того, двигатель переходит работать в другой температурный режим и время от времени начинает перегреваться.
Многие автолюбители считают, что определение неисправности связанной с неправильной работой двигателя на первый взгляд довольно простое, однако порой оказывается, что все узлы двигателя проверены и система работает исправно, но мотор все равно троит. Для того, чтобы наверняка установить, а затем устранить причину подтраивания двигателя, мы постараемся разобраться по пунктам, как нужно проводить диагностирование источников проблемы в обычных условиях, когда под рукой не имеется специальных приспособлений и приборов. Диагностирование источников троения двигателя даст нам точную картину и поможет определить основные причины проблемы.
1. Свечи зажигания, как причина троения двигателя
Одной из причин подтраивания двигателя автомобиля являются свечи зажигания. Чтобы убедиться в нестабильной работе свечей, необходимо для начала их выкрутить из цилиндра специальным свечным ключом и визуально осмотреть. При исправных свечах зажигания и нормальной работе двигателя, детали будут иметь светлый цвет основания с коричневым оттенком ободка бокового электрода с изолятором. В таком состоянии свеча должна функционировать исправно и надежно. При визуальном осмотре детали и обнаружении на ней нагара черного оттенка, можно сразу сделать выводы, что причиной подтраивания двигателя является именно эта проблема. Дело в том, что нагар на свечах зажигания, как правило, образуется тогда, когда идет сильное обогащение топливом камер двигателя и при этом происходит закидывание маслом элементов зажигания мотора.
С образованием на свечах зажигания черного нагара, деталь может функционировать не стабильно, нерегулярно или совсем не работать. Все дело в том, что нагар мешает свече нормально создавать и проводить искрообразование.
На сегодняшний день существуют следующие причины образования нагара на свечах зажигания:
— При длительной работе мотора на холостом ходу или в режиме непрерывного прогрева двигателя.
— При пониженной компрессии в двигателе.
— При нарушении и смещении в функционировании газораспределительных фаз.
— При не отрегулированных или неправильно работающих форсунок инжектора.
— При не настроенной или неправильно работающем датчике кислорода в двигателе.
А теперь давайте более подробно рассмотрим корпус свечи зажигания и сразу отметим то, что при исправной, стабильно работающей детали системы зажигания он должен быть белого цвета без вертикальных полосок или точек черного оттенка. Наличие вертикальных полосок с точками на корпусе свечи свидетельствует о том, что она пробивается и исправно работать уже не будет, даже если бы могла.
В заключении визуального осмотра свечей зажигания двигателя, при их удовлетворительном внешнем состоянии, необходимо проверить искру при прокручивании стартером. Чтобы это осуществить подключаем свечу зажигания к наконечнику высоковольтного провода и кладем ее на массу двигателя. После этого не спеша прокручивая двигатель стартером, внимательно смотрим появляется ли искра между электродами свечи или все таки ее нет. При наличии между свечой зажигания и массой яркой искры четкого синеватого оттенка с контурами — это свидетельствует о том, что с деталью системы зажигания автомобиля все в порядки. Поэтому причину из-за чего троит двигатель нужно искать в других узлах и системах мотора.
2. Высоковольтные провода, как причина троения двигателя
После визуального осмотра свечей зажигания автомобиля, проверки их на работоспособность и установлении полной пригодности, переходим к внимательному рассмотрению высоковольтных проводов, причем каждого в отдельности, как возможной причины подтраивания двигателя транспортного средства. Первоначально осматриваются наконечники провода вставляемого в свечу зажигания. Данный элемент системы зажигания должен быть единого, однотонного оттенка, без налета на внутренней поверхности стенки, а также без наличия темных точек снаружи.
Если имеется наличие налета снаружи и внутри высоковольтного провода то это говорит нам о том, что данный элемент системы зажигания двигателя функционирует в экстремальном режиме. Основной причиной образования налета на высоковольтном проводе является не стабильно работающая свеча зажигания или увеличенный зазор между ее электродами. Как правило, при несвоевременном обнаружении налета и изменении цвета провода высоковольтного типа, данный элемент системы начнет пробивать, что приведет к выходу его из строя.
Чтобы наверняка определить состояние и работоспособность высоковольтного провода, необходимо измерить сопротивление при помощи специального оборудования под названием цифровой мультиметр. Конечные значения показываемые на табло прибора порой бывают разными на конкретном моторе, однако они не должны пересекать на шкале отметку в 20 кило-Ом. При конечной диагностике высоковольтных проводов, если один из них показал значение сопротивления значительно меньшее, чем эталонное в 20 кило-Ом, чем прочие, то это означает, что он с точностью до 90 процентов неисправен. Кроме того, в таком проводе может скрываться причина перебоев в функционировании двигателя и его подтраивание.
Отметим, иногда возникает ситуация, что высоковольтные провода просто перепутаны. Данное явление случается довольно часто, потому что на таких элементах системы зажигания, как катушки из-за грязи с пылью плохо просматриваются специальные цифры с номером. Данные обозначения определяют отношение детали к номеру цилиндра соответствующего определенной катушке, где она должна работать. Например на автомобилях номера цилиндров указываются на самом распределителе зажигания и нужно просто очистить крышку от пыли, чтобы надпись была доступна к просмотру.
3. Неисправность форсунок или инжектора, как причина троения двигателя
Когда автомобиль начинает резко терять динамику при разгоне или обгоне, появляются так называемые «провалы» в функционировании двигателя, но при этом индикаторная лампа «Проверьте двигатель» или «Check Engine» не загорается на приборной панели, то причина проблемы, как правило кроется в засорении форсунок, их неисправности или в не стабильной работе инжектора.
Двигатель может троить из-за неисправности форсунок или инжектора в следующих случаях:
— При неисправности такого узла двигателя, как инжектор, однако такое встречается достаточно редко.
— При постоянном использовании не качественных горюче-смазочных материалов или частого, интенсивного использования различных очистителей или присадок для топливной системы автомобиля.
— При сильной засоренности форсунок, которые требуют немедленной очистки.
— При обрывании или замыкании цепи питания управления инжектором и его элементами.
Отметим, что практически любой тип форсунок активизируется электрическим током. Такой вид форсунок используется в моторах с распределенным впрыском топлива и могут быть с боковым, нижним или верхним подводом бензина. Когда применяется нижний подвод топлива к форсункам, то осуществляется постоянный приток бензина, который позволяет быстро охлаждать и очищать данную деталь, а также предотвращать образование паровых пузырьков. Когда давление впрыска повышенное, то вопрос охлаждения и очищения форсунок решается без протока бензина через нее.
По статистике, отзывам владельцев и специалистов по ремонту автомобилей основной причиной троения двигателя являются неисправные или не отрегулированные свечи зажигания. Заметим, что если искра свечи не проскакивает или проскакивает, но очень слабая или еле заметная, то это является установлением основной причины не стабильной работы мотора. Кроме того, при неисправных или засоренных форсунках, как мы отмечали выше, датчик на приборной панели предупреждающий о проверке двигателя не всегда может загораться, однако ошибка в компьютере однозначно отобразится. Данную ошибку легко считать специальным авто сканером на компьютерной диагностике двигателя. При отсутствии ошибки, причина может также скрываться в механической поломке инжектора. Добавим к вышесказанному, что в том случае, если нам не удалось установить точную причину троения двигателя, следует прибегнуть к специализированной диагностике мотора и его узлов. В некоторых случаях точную неисправность и причину не стабильной работы систем двигателя может определить только специальное устройство, которое имеется на специализированных станциях технического обслуживания. В противном случае, мы можем просто выкинуть деньги на ветер, потратив их на еще исправные и оптимально работающие детали.
Содержание
- 1 Характерные признаки троения двигателя
- 2 Почему мотор троит
- 3 Как определить причину и устранить троение двигателя
- 4 Как устранять троение двигателя
Характерные признаки троения двигателя
Существует несколько признаков троения двигателя, некоторые из них свидетельствуют и о других неисправностях в автомобиле.
Верный признак троения ДВС — изменившийся звук его работы и появление вибрации. При этом увеличивается расход топлива, падает мощность мотора (особенно при ускорении), наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, рывки машины при движении, происходит образование нагара или копоти на свече зажигания.
Почему мотор троит
Если слишком не вникать в суть проблемы, то причины сразу видны: в цилиндре нет горючей смеси, или нет ее воспламенения. Но это так представляется на первый взгляд. На самом деле не всегда просто понять, почему троит двигатель при разгоне или запуске, и выявление может занять несколько дней, особенно при самостоятельном поиске в гараже.
Важным фактором являются условия такого поведения двигателя, когда он троит, и когда не тянет: на непрогретом моторе или после достижения рабочей температуры, при движении на холостых оборотах или при езде с нагрузкой, на больших или малых оборотах, при равномерном движении или при ускорении. Здесь подсказкой может оказаться любая мелочь, часто даже не подходящая для дела.
Основными причинами, создающими эту неисправность, являются:
- Подсасывание воздуха в коллекторе впускной системы.
- Сгоревший конденсатор.
- Поврежденные провода высокого напряжения.
- Дефектные свечи зажигания, это наиболее популярная причина.
- Подсос воздуха в усилителе тормозов.
- Неправильно отрегулированный момент зажигания.
- Износ маслоотражательных колпачков (разрушение или затвердевание).
- Пробой или прогар головки цилиндров.
- Значительный износ рокеров клапанов.
- Нарушена работа фаз газораспределительного механизма.
- Деформация, износ или поломка поршневых колец.
- Прогар поршней или клапанов.
- Применение свечей зажигания, не соответствующих по параметрам марке двигателя.
- Снижение герметичности из-за износа или деформации мембраны регулятора угла зажигания.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Износ вала прерывателя трамблера или подшипника вращающейся пластины.
- Неверная регулировка карбюратора.
Как определить причину и устранить троение двигателя
Подводя итог, рассмотрим порядок действий при троении силового агрегата без применения специального инструмента.
- Запоминаем (вспоминаем), при каких условиях работы двигателя наиболее ярко выражено его троение.
- Определяем неработающий цилиндр.
- Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя тормозов и проверяем изменения в работе ДВС, при этом шланг должен быть закупорен (например, его отверстие зажато большим пальцем руки).
- Проверяем свечи зажигания на соответствие параметров, рекомендованным для вашей автомашины и состояние электродов свечей.
- Проверяем высоковольтные провода и трамблер.
- В инжекторных ДВС осмотрите состояние топливных форсунок.
- Заменяем неисправную деталь.
- В случаях если электрооборудование автомобиля и тормозная система (вакуумный усилитель тормозов) исправны, то троение двигателя говорит о сложном и дорогостоящем ремонте.
Самое сложное — правильно диагностировать причину неисправности, для чего необходим опыт и специализированный инструмент.
Выполнить работы по диагностике и ремонту можно самому или обратиться в автосервис. В автосервисе проведут диагностику автомобиля, а ремонтные работы выполните сами. Такой подход поможет вам сэкономить время на поиск неисправных деталей и правильно их выявить, а ремонт, проведенный своими руками, сохранит семейный бюджет.
Как устранять троение двигателя
После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми. Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее. Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.
При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми. Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми. При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.
Почему двигатель троит на холодную (холостых оборотах) и горячую: признаки и причины
Троение двигателя не только приводит к снижению его мощности и возрастанию расхода топлива, но и ускоряет износ всех деталей автомобиля. Особенно страдают узлы самого мотора, так как он начинает работать «вразнос». Существует несколько причин, по которым возникает троение: проблемы в системах зажигания и подачи топлива, в работе самого двигателя. Определенная технология диагностики позволяет выявить неисправный цилиндр и определить причину перебоев в его работе.
1 Как определить поломку – основные симптомы
Сам термин «троит двигатель» говорит о том, что стабильно работают не четыре его цилиндра, а три (возможно два). У шестицилиндровых агрегатов «троение» означает стабильную работу только пяти из них. Но суть от этого не меняется – в одном или нескольких цилиндрах не воспламеняется горючая смесь. В результате возникает сильная вибрация, так как работа ДВС становится разбалансированной.
Помимо этого существуют и другие признаки этой неисправности:
- Снижение мощности. Если мотор четырехцилиндровый, отказ одного цилиндра понижает этот показатель на четверть.
- Повышение расхода топлива. Горючая смесь не сгорает в цилиндре, а просто вылетает в выхлопную трубу.
- Хлопки из выхлопной трубы. Возникают по описанной выше причине – горючая смесь взрывается в коллекторе и выхлопной трубе, а не в цилиндре.
- Нестабильные обороты. Этот симптом можно заметить как на слух, так и по стрелке тахометра, которая постоянно «скачет».
- Двигатель плохо заводится. При сильном троении завести мотор становится целой проблемой, особенно на холодную.
Определить постоянное троение двигателя несложно – сильные вибрации и потерю мощности невозможно не заметить даже новичку. Но далеко не всегда один из цилиндров отказывает полностью. Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с «подтраиванием». При такой неисправности цилиндр работает, но взрыв смеси происходит нестабильно, т. е. с пропусками. Признаки «подтраивания» такие же, как и при обычном троении, но они не так ярко выражены. Поэтому обращать внимание следует на все симптомы сразу.
2 Находим неисправный цилиндр – проверенный метод «научного тыка»
Прежде всего, необходимо определить какой именно цилиндр дает сбой. Вне зависимости от причины троения, поиск проблемной детали всегда осуществляется одинаково – путем поочередного отключения высоковольтных проводов от свечей на холостых оборотах. Для этого заведите мотор, возьмитесь за колпачок провода и потяните его на себя.
Похожие статьи
Старайтесь не держаться за участок стыка колпачка и провода. Кроме того, второй рукой не касайтесь кузова. В противном случае имеется риск получить высоковольтный удар током. Он не смертелен, но, поверьте, крайне неприятен. Если после отсоединения колпачка двигатель стал сильней вибрировать и начал глохнуть, установите его на место и проделайте ту же операцию с другим цилиндром. Отсоединяйте питание до тех пор, пока не найдете провод, отключение которого на работу мотора не влияет или почти не влияет. Этот цилиндр и является проблемным.
Если ваш автомобиль имеет инжектор, работа осуществляется точно так же, с той лишь разницей, что отключать нужно не высоковольтные провода, а клеммы от катушек. Поэтому риска получить разряд тока нет. Если троить начал дизельный мотор, необходимо поочередно отключить подачу топлива на форсунки. Для этого открутите гайки трубок высокого давления.
3 Проверяем систему зажигания – от простого к сложному
Начинать поиск причины неисправности следует со свечи. Если она изменила цвет и на ней много нагара, скорее всего она и вышла из строя. Чтобы убедиться в этом, просто вкрутите новую и заведите мотор. Если замена не дала результата, вполне возможно, что проблема заключается в самом высоковольтном проводе. Поэтому попробуйте его тоже заменить.
Иногда двигатель начинает троить в результате выхода из строя колпачка. Даже небольшой трещинки хватает, чтобы искра начала «пробивать». Для обнаружения подобных неисправностей достаточно завести двигатель и прислушаться к звукам в области системы зажигания. Если слышен характерный электрический треск, значит «пробивает» искра. В темное время суток можно даже заметить, где именно происходят вспышки. Если неисправный провод используется длительное время, в месте пробоя появляется потемнение.
Если проблем с проводкой не выявлено, возможно, причина неисправности заключается в трамблере или электронных датчиках. Для диагностирования и исправления подобных поломок на современном автомобиле необходимо обратиться в сервисный центр, так как эта процедура требует наличия специального компьютерного оборудования. Единственное, предварительно внимательно осмотрите крышку трамблера. Иногда трещину на ней можно обнаружить визуально.
Владельцы современных автомобилей часто сталкиваются с проблемой троения после мойки двигателя. Чаще всего она возникает из-за того, что вода попадает на электронные датчики. Для устранения неисправности необходимо продуть все разъемы и оставить авто ненадолго в теплом боксе либо на солнце с открытым капотом, если владелец помыл машину в теплое время года.
4 Ищем проблему в системе подачи топлива – как смесь влияет на искру
Нередко искра пропадает в цилиндре по причине неправильной настройки горючей смеси. Чаще всего это случается, если последняя излишне обогащена. Свечу просто заливает, из-за чего воспламенения топлива не происходит. Такая же проблема возникает и в результате слишком обедненной смеси.
Определить качество смеси можно по самой свече. В случае излишнего обогащения последняя после извлечения мокрая и черная. При обедненной смеси поверхность свечи практически полностью сухая. В идеале она должна быть влажной, но не мокрой. При обнаружении проблем со смесью необходимо отрегулировать карбюратор.
Зачастую троение по причине подачи топлива возникает при работе двигателя на холодную. Если на горячую проблема исчезает, повода для беспокойства нет, так как это нормальное явление, особенно для отечественных авто.
Если двигатель инжекторный, проблемы с подачей топлива могут возникнуть в результате неисправности форсунки. Чтобы убедиться в этом поменяйте две соседние детали местами. Если после этой процедуры проблемный цилиндр заработает стабильно, но перебои появятся в соседнем цилиндре, то сомнений нет – неисправна форсунка. Обычно восстановить ее работоспособность можно путем промывки.
Иногда перебои в работе ДВС происходят по причине забитого воздушного фильтра. Как известно, горючая смесь состоит из паров топлива и воздуха. В случае нехватки последнего, смесь плохо воспламеняется. В результате может «подтраивать» то один, то другой цилиндр.
5 Низкая компрессия – самая серьезная причина троения
Иногда причина, по которой троит двигатель, более серьезная, чем просто вышедшая из строя свеча или неотрегулированное качество смеси. Дело в том, что смесь в цилиндре не просто воспламеняется, а взрывается. Для возникновения этого взрыва нужно обеспечить определенное давление. Если компрессия в камере сгорания ниже необходимой, цилиндр начинает работать с перебоями или вовсе перестает это делать. Чаще всего из-за низкой компрессии троят дизели, но и бензиновые ДВС от этой проблемы не застрахованы.
Чтобы проверить этот показатель требуется специальный прибор – компрессометр. Он устанавливается вместо свечи и показывает давление в камере сгорания после вращения коленвала. Отметим, что у разных автомобилей давление в цилиндрах разное. Поэтому точную информацию можно получить из справочной литературы от производителя. Если нет возможности узнать, какая компрессия должна быть в двигателе вашего авто, просто измеряйте давление во всех цилиндрах. Оно должно быть примерно одинаковым.
Если оказалось, что в одном из цилиндров давление значительно ниже, чем в остальных, причины этому могут быть следующими:
- Сильный износ компрессионных колец и стенок цилиндра.
- Прогар поршня.
- Прогар клапана.
Для устранения неисправностей необходима замена деталей, которые вышли из строя. До выполнения ремонта эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как могут возникнуть более серьезные поломки.
Вот, собственно, и все наиболее распространенные причины, по которым происходит троение мотора. Как вы видите, в большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно. Но иногда перебои в работе цилиндров являются симптомом серьезной поломки, решить которую без вмешательства специалистов не получится.
Почему троит дизельный двигатель? — Турбо Дизель Сервис
Равномерная работа любого двигателя свидетельствует о его исправности. Резкое возникновение повышенной детонации означает, что дизель стал троить. Этим термином обозначается отказ в работе одного или нескольких цилиндров.
Признаки троения дизельного двигателя
Вибрация в двигателе может возникнуть по разным причинам. Чтобы не ошибиться в определении неисправности важно знать признаки того, что дизель именно троит:
• вибрация на холостом ходу;
• изменение оттенка, звука и ритма выхода выхлопных газов;
• увеличение расхода горючего;
• потеря мощности;
• затруднения при запуске.
Троение не всегда появляется сразу. Его симптомы в начале могут периодически появляться и пропадать. Важно не затягивать с диагностикой. Чем быстрее будет выявлена причина неисправности ― тем дешевле обойдется ремонт.
Причины, по которым троит дизель
Для дизеля теоретически существует две причины для троения: отсутствие компрессии и перебои с подачей солярки.
Троение может быть как на холодную, так и на горячую. Это может произойти как на холостом ходу, так и при увеличении нагрузки на ДВС. Далее будут описаны причины этой неисправности.
Потеря компрессии
Давление сжатия топлива может уменьшаться по причине естественного износа деталей двигателя. Изнашиваются компрессионные кольца, увеличивается зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Потеря плотности прилегания клапанов также является причиной падения компрессии.
Поскольку в дизеле возгорание солярки происходит из-за высокой температуры быстро сжатого воздуха, недостаток компрессии приводит к недостаточному его нагреву. По этой причине не происходит возгорание, и цилиндр работает вхолостую.
Не исключено, что троить дизельный двигатель может после замены головки блока цилиндров (ГБЦ). В процессе ремонта под головку устанавливается новая прокладка, которая толще старой. Из-за этого уменьшается степень сжатия, соответственно и компрессия.
Отказ в работе свечей накала
Свеча накала предназначена для предварительного прогрева камеры сгорания перед стартом дизеля на холодную. Благодаря этому возгорание топливной смеси происходит в штатном режиме. После запуска свечи накала ещё некоторое время работают, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Если свеча накала не работает, то в цилиндре не создается нормальная температура. При этом подача топлива происходит в рабочем порядке, а в камере сгорания отсутствуют условия для воспламенения смеси. В результате поршень работает вхолостую.
Проблема определяется по черному и темно-серому оттенку выхлопных газов и, как правило, исчезает в процессе прогрева двигателя.
Проблемы с подачей топлива
Перебои с подачей топлива могут возникать по двум причинам: ТНВД (топливный насос высокого давления) не создает достаточного давления или вышли из строя форсунки.
Происходит потеря интенсивности впрыска, неравномерное заполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью и не полное ее сгорание.
Неисправность форсунок
В этом может крыться еще одна причина троения дизельного двигателя. На сегодняшний день существует несколько конструкций систем впрыска дизтоплива. Вне зависимости от конструкции прекращение подачи горючего на одном или нескольких цилиндрах приводит к троению.
Проблема выглядит просто. В нужный момент форсунка не срабатывает и не подает в камеру сгорания порцию топлива. В результате получаем не работающий цилиндр и эффект троения.
Более точно определить неработающую форсунку можно только на стенде. Ремонт современных форсунок также возможен только на СТО.
Неправильная регулировка угла зажигания
Точное срабатывание форсунки в момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку создает идеальные условия для воспламенения смеси. Если впрыск происходит раньше положенного, то двигатель не развивает полную мощность и наблюдается быстрый износ деталей цилиндропоршневой группы.
В дизельном двигателе регулировка подачи топлива производится через ТНВД. Если он будет изношен, то момент впрыска будет рассинхронизирован с ритмом работы коленвала и дизель будет троить. Также дизельный двигатель будет троить если засорится фильтр обратки или по причине поломки редукционного клапана.
Сбой в регулировке зажигания может проявляться по-другому. На холостом ходу прогретый дизель троить не будет. Только после нажатия на педаль газа проявятся признаки троения.
С проблемой троения по причине сбоя зажигания помогает справиться только регулировка опережения. В этом случае после прогрева работа дизеля будет стабильной как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
Следует учитывать, что устранение троения путём постоянной регулировки зажигания не является правильным решением проблемы. Длительная эксплуатация дизельного двигателя с признаками троения в значительной степени снижает его ресурс. К тому же необходим постоянный контроль за надлежащей работой зажигания.
Своевременное обращение к специалистам на СТО поможет быстро исправить причины троения дизельного двигателя и обеспечить ему надежную и долгую работу.
Нужна консультация?
Наш специалист вам перезвонит!
Заказать звонок
8 Признаки и симптомы повреждения двигателя
Двигатель — это сердце вашего автомобиля, обеспечивающее ему необходимую мощность для правильной работы. Когда двигатель поврежден, это значительно повлияет на производительность вашего автомобиля. К счастью, вы можете сэкономить время и деньги, быстро диагностируя проблемы с двигателем до того, как они причинят больше вреда вашему автомобилю.
1. Загорается индикатор Check Engine.
Общие световые значки Check Engine.
Сигнальные лампы на приборной панели — это способ вашего автомобиля предупредить вас о проблемах, которые он обнаруживает с помощью системы бортовой диагностики (OBD). Если загорается индикатор Check Engine (CEL), вы не должны сбрасывать его со счетов, так как игнорирование проблемы может привести к еще большему повреждению вашего двигателя (и других деталей) с течением времени. Есть много разных вещей, которые могут вызвать сигнальную лампу проверки двигателя. Вот некоторые распространенные причины появления индикатора проверки двигателя:
- Кислородный датчик нуждается в замене.
- Требуется замена датчика массового расхода воздуха.
- Каталитический нейтрализатор поврежден и нуждается в замене.
- Свечи зажигания повреждены или изношены (вызывают пропуски зажигания в двигателе).
- Крышка топливного бака закрыта недостаточно плотно (очень распространенная, легко устраняемая проблема).
- многие другие проблемы, связанные с электронными датчиками и исполнительными механизмами
В Grimmer Motors мы можем быстро диагностировать предупреждения на приборной панели и дать вам качественные рекомендации по их устранению.
2. Ваш автомобиль издает странные звуки.
Стук из-под капота — классический признак умирающего двигателя. Этот шум может быть вызван износом или повреждением механических частей двигателя, таких как поршни, подшипники или другие движущиеся части. Если вы слышите этот тип шума, вам следует как можно скорее доставить машину к механику, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. Игнорирование этой проблемы может привести к тому, что ваш автомобиль сломается на обочине дороги, а счет за ремонт будет намного больше (чем раньше, чем обнаружение проблемы).
Другие шумы, на которые следует обращать внимание, включают хлопки, плевки и обратный выброс выхлопной трубы.
3. Двигатель работает неровно или нестабильно.
Прислушайтесь к звуку вашего двигателя во время вождения. Это последовательно? Проблемный двигатель часто будет глохнуть, трястись или терять мощность при увеличении оборотов. Несколько распространенных решений для этого могут заключаться в замене свечей зажигания, проверке / замене катушек зажигания, проверке давления топлива, очистке расходомера воздуха или настройке двигателя.
4. На вашем автомобиле появляются масляные пятна.
Если вы заметили масляные лужи под автомобилем, возможно, это результат утечки в двигателе. По мере того, как масло истощается, в вашем двигателе возникает больше трения, что приводит к избыточному теплу. Утечки масла распространены из-за сальников двигателя и пробок / шайб пробок поддона. Это может привести к повреждению компонентов двигателя с течением времени. Мы рекомендуем вам как можно скорее устранить течь в двигателе.
5. Из салона автомобиля чувствуется запах.
Запах выхлопных газов никогда не должен быть заметен внутри автомобиля. Если у вас сильный запах выхлопных газов, выхлопных газов двигателя или любой другой странный запах, это может быть признаком повреждения двигателя. Не игнорируйте странные запахи двигателя и ожидайте, что они исчезнут. Проверьте свой автомобиль, чтобы можно было диагностировать проблему.
6. Ваш автомобиль расходует больше бензина, чем обычно.
Повышенный расход топлива часто может быть связан с нарушением работы двигателя. в сочетании с видимым индикатором проверки двигателя и другими симптомами, связанными с двигателем, проблема может быть гораздо более серьезной.
Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, обратитесь к профессионалу для проверки и ремонта. Это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.
7. Потеря мощности двигателя.
Двигатели не смогут работать на обычном уровне, если есть внутренняя проблема. Ваш автомобиль может заглохнуть, трястись на высоких скоростях или бороться с холмами. Если ваш двигатель работает не так хорошо, как раньше, проверьте его у механика.
8. Из выхлопной трубы идет дым.
Существует несколько причин, по которым ваш выхлоп может выделять дым. Цвет дыма может дать вам представление о том, что вызывает проблему.
Если дым черный, это означает, что в вашем двигателе происходит неполное сгорание, что приводит к сжиганию слишком большого количества топлива. Возможные причины:
- Повреждение топливных форсунок.
- Неисправность датчиков.
- Поврежденный воздушный фильтр.
- Забита обратная топливная магистраль.
- Механические повреждения в двигателе
Серый дым может означать несколько разных вещей, что затрудняет диагностику. Возможные причины:
- Заедание клапана PCV.
- Проблемы с трансмиссионной жидкостью.
- Чрезмерный расход масла.
Темно-синий дым означает, что двигатель сжигает масло. Это связано с утечкой масла в камеру сгорания вашего двигателя. Это может быть вызвано:
- Изношенными поршневыми кольцами.
- Повреждены уплотнения клапанов.
- Другие изношенные или поврежденные компоненты двигателя.
Чтобы провести диагностику двигателя опытными, надежными и честными механиками, свяжитесь с Grimmer Motors в Гамильтоне. Мы предлагаем обслуживание, диагностику и ремонт двигателей для всех автомобилей с 1934 г. 5 признаков неисправности двигателя, которые нельзя игнорировать
Приблиз. Время чтения:
3 минуты
Одной из основных причин отказа двигателя является отсутствие своевременного технического обслуживания: невыполнение замены моторного масла, охлаждающей жидкости и фильтров через регулярные промежутки времени приводит к снижению производительности двигателя, прежде чем превратиться в катастрофический отказ. Кроме того, отсутствие проверки износа таких деталей, как сцепление и свечи зажигания, может привести к повреждению двигателя.
Прежде чем двигатель выйдет из строя, он подаст определенные предупреждающие знаки, которые нельзя пропустить! Давайте рассмотрим 5 предупреждающих признаков отказа двигателя , перечисленных ниже, чтобы получить более четкое представление.
1. Проверьте индикатор двигателя.В каждом автомобиле на приборной панели есть индикатор проверки двигателя. Всякий раз, когда что-то выходит из строя с двигателем автомобиля, каким-либо компонентом или датчиком, влияющим на нормальную работу двигателя, на приборной панели начинает мигать сигнальная лампа. В настоящее время автомобили имеют встроенную систему самодиагностики, которая работает как система отчетности. Эта система подает предупреждающий сигнал всякий раз, когда возникает проблема, незначительная или серьезная. В зависимости от проблемы, проверьте свой автомобиль у эксперта!
2. Дым из выхлопной трубы.Небольшое количество дыма, исходящего из автомобиля время от времени в зимний период, является нормальным явлением, но если ваш автомобиль дымит черным, синим, или густым белым дымом при работающем двигателе, возможно, вам следует проверить его. от эксперта! Черный дым свидетельствует о проблеме с подачей топлива или о непропорциональной топливной смеси. Если дым имеет серый оттенок, это указывает на попадание бензина/дизеля в камеру сгорания, что не является хорошим признаком. Густой белый дым свидетельствует о сгорании моторного масла вместе с топливом.
3. Проблемы во время вождения.Хорошая машина — хорошая машина. Когда у автомобиля возникают проблемы во время вождения, это может быть основная проблема . Засорение топливопроводов, загрязнение свечей зажигания , повреждение катушек зажигания и загрязнение топливно-воздушных фильтров — все это причины плохой работы автомобиля. В наши дни автомобили имеют хорошо оборудованные системы для управления соотношением воздуха и топлива и датчики расхода воздуха, но оставлять их в покое — не лучшая практика. Регулярные проверки и очистка помогут избежать серьезных поломок двигателя.
4. Потеря пробега и низкая производительность.Со временем автомобиль постепенно теряет пробег (экономия топлива) и мощность из-за износа. Тем не менее, , если автомобиль резко теряет мощность или значительно сокращается пробег, двигатель автомобиля требует внимания . Иногда небольшие проблемы могут скрываться за двигателем, вызывая значительный ущерб автомобилю в течение определенного периода времени.
5. Стук в двигателе.Детонация двигателя — это когда небольшая часть топливовоздушной смеси начинает гореть самостоятельно без воспламенения . может и не громкий знак, но если слышен постоянный стук в двигателе, лучше сразу проверить.
Игнорирование может привести к серьезному повреждению двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.Кроме этих, есть много других признаков, на которые следует обратить внимание перед отказом двигателя, например, неприятные запахи, исходящие из машины, масляные пятна на земле под парковкой, чрезмерный перегрев, громкий шум и чрезмерное вибрация автомобиля. Тривиальные проблемы можно легко исправить, но когда дело доходит до таких проблем, как резкое падение пробега и плохая производительность автомобиля, эксперты советуют не игнорировать их. Крайне желательно обратиться в ближайший автосервис и проверьте двигатель вашего автомобиля у профессионала.
Регулярное обслуживание автомобиля и своевременная замена моторного масла, масляного фильтра, охлаждающей жидкости, воздушного фильтра и свечей зажигания являются залогом долговечности двигателя. CARS24 предлагает профессиональный автосервис по самым низким ценам, а также бесплатную доставку! Попробуйте сейчас
Приятного вождения!
Хотите купить подержанный автомобиль? На автомобили CARS24 предоставляется гарантия 12 месяцев. Покупайте у тысяч автомобилей онлайн (или загрузите приложение CARS24) и доставляйте их к вашему порогу. Полюбите его или верните его с нашей 7-дневной политикой легкого возврата .
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИСТОРИЕЙ
советы
Приблиз. Время чтения:
3 минуты
Продать автомобиль в ближайшем отделении
МаркаМодельГодВариантАвтомобиля Рег. StateKm Driven
Избранные истории
Отчет о продажах автомобилей в Индии – март 2021 г.: Maruti, Hyundai и Tata лидируют в гонке
Несмотря на рост числа случаев Covid-19 в Махараштре, Керале, Карнатаке, Пенджабе и других странах, розничный спрос …
5 способов понять, что двигатель вашего автомобиля неисправен
Автомобильный двигатель, что неудивительно, является наиболее важной частью вашего автомобиля, и полный отказ двигателя часто может означать катастрофические затраты на ремонт или даже вынуждать вас «суммировать» машину и купить новую.
Благодаря этому большинство двигателей чрезвычайно долговечны и легко могут прослужить сотни тысяч километров. Двигатели обычно являются одним из последних компонентов, которые выходят из строя в автомобиле, поэтому вам обычно не нужно беспокоиться о критической неисправности двигателя.
Тем не менее, критический отказ двигателя все же случается, но есть способы уменьшить ущерб, вызванный отказом двигателя. Если вы обнаружите отказ двигателя на ранней стадии, вы будете в гораздо лучшем положении, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, и, возможно, сможете легко отремонтировать свой двигатель, избегая дорогостоящего ремонта двигателя или полной разборки вашего автомобиля.
Читайте дальше, чтобы узнать о 5 наиболее распространенных признаках неисправности двигателя и о том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить поломку вашего двигателя.
Горит индикатор «Check Engine»Несмотря на то, что некоторые люди могут вам сказать, этот индикатор не загорается просто так. Если у вас горит индикатор «проверьте двигатель», , вам необходимо проверить двигатель или обратиться к профессионалу.
Загорание индикатора «проверьте двигатель» не обязательно означает, что вашему автомобилю угрожает серьезная опасность — это может быть такая простая проблема, как незакрепленная крышка бензобака, — но это следует учитывать при оценке общего состояния двигателя. твоя машина.
И если горят другие индикаторы, такие как индикаторы низкого давления масла, стоп-сигналы и индикаторы низкого уровня масла, вы должны быть серьезно обеспокоены и как можно скорее обратитесь к профессионалу для осмотра вашего автомобиля.
Рывки, нестабильное ускорение и производительностьПлавно работающий двигатель внутреннего сгорания обеспечивает именно это – плавную работу. Вы должны уметь быстро разгоняться. Ваш автомобиль не должен дергаться, двигаться вперед или глохнуть, когда вы нажимаете на газ, и если это произойдет, есть вероятность, что ваш двигатель находится на пути к отказу.
Проблемы с производительностью всегда сигнализируют о более глубокой проблеме, и в этом случае эта проблема может быть связана с изношенными свечами зажигания, забитыми топливопроводами или даже с неисправными поршнями. Вы должны отвезти свой автомобиль на профессиональную оценку, если у вас возникли проблемы с производительностью.
Низкая производительность также представляет опасность при вождении – последнее, чего вы хотите, – это заглохнуть на левой полосе шоссе при скорости 120 км/ч. Так что не рискуйте своей жизнью. Если ваш автомобиль не работает хорошо, есть причина. Если вы проигнорируете эту причину, вы рискуете повредить двигатель и ухудшить ходовые качества, что может привести к опасным ситуациям.
Слышу шумы, которых не должно бытьНебольшой посторонний шум из вашего автомобиля — обычное дело, особенно с возрастом. Но следите за звуками, которые неуместны и звучат опасно. Это может включать в себя громкие щелчки и хлопки, а также скрежет. Следует отметить любой необычный шум и сообщить об этом механику.
Щелкающие и щелкающие звуки могут указывать на серьезные проблемы, такие как преждевременная детонация в блоке двигателя автомобиля, которая в редких случаях может привести к разрушению поршней и взрыву двигателя. Скрежет при переключении передач может указывать на поврежденную или изношенную коробку передач, а скрежет при запуске может указывать на поврежденный стартер.
Так что следите за странными звуками. Хотя они могут быть такими же безобидными, как ослабленный ремень вентилятора, они также могут сигнализировать о том, что вы находитесь на пути к катастрофическому отказу двигателя. Сообщите об этих шумах своему механику, чтобы он проверил их и убедился, что ваш автомобиль в хорошем состоянии.
Нос знает — идентифицируйте странные запахиАвтомобили часто пахнут немного странно — учитывая огромное количество сложных жидкостей и выбросов, которые они производят, — но вы должны знать, как пахнет ваш автомобиль в повседневной эксплуатации.
Запахи чрезмерно горячего масла, горелой резины, запахи выхлопных газов в салоне или рядом с ним и т. д. указывают на исправность вашего автомобиля.
Эти запахи не возникают без причины. Этой причиной может быть расплавленный топливный шланг, поврежденный приводной ремень или полный отказ выхлопной системы, который приводит к катастрофическому расплавлению двигателя.
Если вы начинаете чувствовать странные запахи, внимательно следите за приборной панелью и ищите индикаторы «проверьте двигатель». Проверьте уровень нагрева вашего автомобиля и отправляйтесь к механику. Не рискуйте продолжать водить машину, которая издает странные запахи — это верные признаки неисправности компонентов.
Следите за дымомОчевидно, что дым, поднимающийся из передней части вашего автомобиля, никогда не является хорошим признаком, но, вероятно, уже слишком поздно для принятия профилактических мер. Тем не менее, дым также может исходить из выхлопной трубы вашего автомобиля, и если он странно густой или обесцвеченный, это может указывать на причину проблем с двигателем.
Синий дым означает, что масло вышло из окружающей среды в картере двигателя и смешивается с топливом, сгорая. Если вы заметили, что из выхлопной трубы идет синий дым, немедленно прекратите движение и отбуксируйте автомобиль в ремонтную мастерскую, иначе вы рискуете серьезно повредить двигатель.
Белый дым означает, что либо антифриз, либо водяной конденсат смешались с подачей топлива, и что ваша охлаждающая жидкость сгорает, что может привести к отказу двигателя. Добавление охлаждающей жидкости и антифриза в ваш резервуар может смягчить это, пока вы не доберетесь до магазина, но вы должны проверить его как можно скорее.