Прогрев двигателя зимой: Прогревать или нет двигатель зимой? Ответ на вечный вопрос :: Autonews

Как правильно прогревать авто зимой

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Согласно данным опроса водителей, проведенного одним крупным автомобильным порталом, постоянно прогревают машину перед поездкой менее 40% водителей, 15% не прогревают, остальные от случая к случаю. Даже те, кто начинает движение не сразу после запуска движка, не всегда уверены, что прогревают машину правильно и достаточное количество времени.

В статье расскажем, чем опасно движение с непрогретым двигателем автомобиля, сколько времени прогревать авто зимой и как быстро прогреть авто зимой.

Зачем нужен прогрев автомобиля

Автомеханики настаивают, что начинать интенсивное движение сразу после запуска мотора не стоит в любой сезон. Даже летом стоит подождать хотя бы несколько секунд, пока технологические жидкости согреются до определенной температуры и заполнят систему, чтобы не допустить критический износ механизмов.

Зимой же нагрузка на движок, систему охлаждения и обогрев салона увеличивается, недочеты и неисправности усугубляются.

Причина 1: Повышение вязкости масла

Даже если моторное масло вовремя заменено на зимнее, при отрицательных температурах оно густеет, и пока не достигнет рабочей температуры, медленнее заполняет систему. Необходимо подождать несколько минут на ровном холостом ходу, чтобы оно согрелось и заработало в полной мере эффективно смазало механизмы.

Причина 2: Увеличение зазора между деталями в механизмах

При нагревании металл расширяется, при замерзании уменьшается в размерах. Когда транспортное средство долгое время стоит на холоде, зазоры между механизмами увеличиваются, что приводит к ускоренному износу. Все механизмы приходят в соответствие только при достижении определенной температуры, что происходит только спустя несколько минут после запуска авто на холостом ходу.

Причина 3: Высокий расход топлива

Непрогретый транспорт потребляет большее количество топлива, чем в обычных условиях. Топливно воздушная смесь образуется медленнее и сложнее, особенно в дизельных двигателях.

Причина 4: Нестабильная работа двигателя

Непрогретый движок работает нестабильно, «чихает», снижается динамика.

Причина 5: Повышенная нагрузка на аккумулятор

Из-за разницы температур внутри салона и снаружи на стеклах оседает и застывает конденсат. В случае с лобовым стеклом эта проблема решается посредством включения подогрева лобового стекла. При движении на прогретом двигателе все стекла обогреваются постепенно и автоматически. Если водитель «сел и поехал», ему приходится включать принудительный электрический нагрев лобового и заднего стекла, что сильно разряжает аккумулятор.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время

Не рекомендуем включать электронику до запуска мотора для «оживления» аккумулятора. Завести двигатель без прогрева аккумулятора таким образом менее рискованно. Опытным путем доказано, что для разогрева подмерзшего электролита потребуется включение светодиодных фар не менее чем на 5-10 минут. Кратковременное включение электроники может полностью разрядить АКБ, который на морозе работает в треть силы.

Инструкция как правильно прогревать авто:

  1. Прежде чем завести машину, проверьте выключены ли электрические приборы: музыка, «печка», фары и др.
  2. Чтобы генератор прогрелся, он должен поработать в режиме холостых нагрузок, поэтому автомобиль не должен двигаться. Поставьте машину на нейтральную скорость и выжмите сцепление, это поможет отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач.
  3. В транспортном средстве с дизельным движком необходимо дождаться, пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива.
  4. Поверните ключ зажигания, если авто не завелось с первого раза, не стоит пробовать снова сразу, необходимо дать АКБ восстановиться, и только после этого повторить попытку.
  5. Если транспорт завелся, очень плавно отпустите педаль сцепления.
  6. Подождите 1-2 минуту прежде чем включить обогрев стекла и еще через несколько минут можно включить остальные электрические приборы.
  7. Очистите автомобиль от снега и наледи, пока идет прогрев.
  8. Дождитесь падения оборотов, это будет означать, что транспортное средство готово к началу движения. Народный лайфхак «погазовать» на месте. Такой способ действительно можно применить, но не сразу, а спустя минут 5 и не поднимать обороты выше 2000.
  9. После достижения двигателем рабочей температуры начинайте движение очень плавно, чтобы постепенно прогреть масло до нужной температуры. Первые 10-15 минут не стоит двигаться с повышенной скоростью. Преодолевайте первый километр на скорости не выше 40-60 км/ч. Обороты двигателя не должны подниматься выше 2000 пока температурный уровень ниже 80-90 градусов.
  10. Далее можно плавно набирать нужную скорость.

Сколько нужно прогревать авто зимой

Действия по прогреву двигателя автомобиля занимают разный промежуток времени в зависимости от того насколько долго автомобиль стоял без движения и какой диапазон температур был в окружающей среде. Скорость прогрева зависит и от литража двигателя, КПД двигателя, наличия неисправностей (засоренный салонный фильтр, загрязненный изнутри и снаружи радиатор отопителя, неисправный термостат и т. д.), размеры салона.

Усредненные данные выглядят так:

  • при температуре до нуля градусов и чуть выше на прогрев уйдет 1-2 минуты, стекла не покрываются льдом, жидкости и механизмы сильно не промерзают, поэтому прогревать машину дольше нет смысла;
  • морозная погода до -10 также минимально остужает автомобиль и его конструктивные элементы, при такой погоде хватит 2-х минут для достижения двигателем рабочей температуры;
  • при температурном режиме до -20 потребует более длительный и интенсивный прогрев, который займет от 5 до 15 минут;
  • при экстремальных температурах стоит закладывать на обогрев не меньше 20 минут, это если авто заведется и не придется принимать меры по «оживлению аккумулятора».

Как быстро прогреть авто зимой?

Время прогревания автомобиля зимой можно сократить без сомнительной народной мудрости, при помощи использования специальных приспособлений.

  1. Термоаккумулятор (термос) это специальное приспособление, в котором происходит накопление антифриза с рабочей температурой, при запуске «теплая» охлаждающая жидкость попадает в систему, и общая температура поднимается примерно на 15 градусов, это помогает быстрее запускать двигатель и тратить меньше время на прогревание автомобиля. Но это приспособление подойдет только для тех, кому машиной приходится пользоваться постоянно
  2. Автоматизированные подогреватели топливопроводов помогают улучшить текучесть топлива, испаряемость и воспламеняемость топливно воздушной смеси. Она поможет удалить иней в топливной системе. Совместное использование подогревателей и термоса увеличивает эффект от прогревания машины.
  3. Предпусковой жидкостный подогреватель разогревает антифриз при помощи сгорания топливно воздушной смеси. Разогретая жидкость поступает в систему и помогает быстрее прогреть машину зимой. Агрегатом можно управлять дистанционно или запрограммировать время запуска системы.
    Он нагревает жидкость до 85 градусов, а затем переходит в режим ожидания, при снижении температуры автоматически включает подогрев. Среди недостатков этого способа быстрого прогрева автомобиля зимой относят расход топлива, но он в 2 раза ниже перерасхода топлива при езде на холодном моторе.

Как быстро прогреть салон авто зимой

Чтобы эффективно прогревать салон автомобиля зимой рекомендуют не включать обогрев на протяжении 5 минут, чтобы тепло не уходило, а оставалось в генераторе, так система согреется быстрее. В этом есть логика, но не рекомендуем применять такой способ, потому что, когда спустя 5 минут вы включите обогрев ветрового стекла, на обледеневшую деталь хлынет поток горячего воздуха, что неизбежно приведет к трещинам.

Среди эффективных способов быстрого прогревания салона:

  • на самых первых минутах включите режим рециркуляции воздуха в салоне и только потом перейдите на режим забора с улицы, так салон нагреется быстрее, при этом не будет запотевания стекол;
  • через 5 минут после запуска двигателя включите все обогревательные элементы: подогрев сидений, руля, зеркал и др. ;
  • если на машине стоит автозапуск, перед оставлением авто на парковке проверьте, чтобы потоки воздуха не были направлены на стекло (в случае снегопада, лобовое покроется ледяной коркой), выключите печку или установите на минимальные значения, чтобы во время автоматического запуска максимальный объем тепла оставался в двигателе.

Если зимний температурный режим не отличается экстремальными морозами, достаточно выбрать для парковки не продуваемое место, раз в 3 часа прогревать машину, не пренебрегать правилами запуска и прогрева автомобиля и минимизировать нагрузку на АКБ. Например, заменить галогенки на светодиодные фары, они экономят электричество, служат до 40 000 часов, хорошо освещают дорогу и прилегающую местность. Это набор рекомендаций поможет быстро прогреть машину в любой мороз.

на холостых оборотах и в движении

Прогрев – важная часть работы двигателя, которой часто пренебрегают многие автовладельцы. Если не выводить мотор на рабочую температуру, в будущем могут возникнуть определенные проблемы с его исправностью. Но как правильно прогревать двигатель зимой? Разбирался Daily-Motor.Ru.

Почему прогревать двигатель нужно?

Мотор нужно прогревать по одной простой причине – чтобы все технологические зазоры трущихся частей и механизмов заполнились и вышли на рабочий режим. Это зазоры в клапанах, поршневых кольцах, направляющих клапанов и многих других частях двигателя.

Плохо прогретый мотор ускоряет свой износ, увеличивает расход топлива и обладает гораздо меньшей тягой. Известны случаи, когда клапана от резкой нагрузки на непрогретом двигателе подвисали в открытом положении, что приводило к их загибу, прогару и потере компрессии.

Как прогревать двигатель на холостых оборотах?

Машину нужно завести с автозапуска или вручную и дать ей поработать на холостых оборотах в районе пяти минут. Если на улице стоит сильный мороз от 25 градусов и ниже, то это время следует растянуть до 10 минут.

Дизельные двигатели следует прогревать на холостых оборотах от 10 минут и выше, даже если температура не слишком низкая. Но лучше всего дизель прогревается в движении.

На протяжении холостой работы двигателя не рекомендуется нажимать педаль газа, глушить его и запускать снова, а также создавать какую-либо нагрузку. Первые несколько секунд, начиная с пуска – критические. В этот момент ухудшена смазка мотора, а значит, его запуск должен происходить естественным путем – стартером, без нажатий на педаль газа.

Недавно мы приводили слова одного из мотористов General Motors, который также не советовал подвергать двигатель дополнительной нагрузке во время прогрева. 

Как прогревать двигатель в движении?

Как известно, полноценно прогреть до рабочей температуры мотор на холостых оборотах порой оказывается затруднительно или попросту невозможно. Поэтому дальнейший прогрев двигателя выполняется уже в движении.

Как только стрелка указателя температуры перевалит за 50 градусов, можно плавно начинать движение, но учитывая несколько нюансов:

  • Не следует превышать обороты отметки в 2500 об/мин. Разгоняться необходимо медленно и плавно, не делая лишних движений педалью газа.
  • Первым всегда прогревается антифриз. И если охлаждающая жидкость уже вышла на рабочий диапазон, масло еще не достигло этой температуры. Смазка элементов двигателя будет хуже, поэтому мотору нельзя давать большую нагрузку.
  • После достижения рабочей температуры необходимо некоторое время эксплуатировать машину в щадящем режиме. Спустя 2-3 минуты можно позволить использовать уже большие обороты.

Интересное по теме:

Популярное на сайте:

плюсов и минусов прогрева автомобиля перед зимним вождением

Один из советов, который вы можете услышать от своих друзей, родителей и коллег, заключается в том, что вам нужно прогреть машину перед поездкой, особенно когда на улице холодно.

Но так ли это на самом деле?

Если рассматривать более старые версии автомобилей, особенно те, которые были выпущены до 1995 года, то в этих автомобилях фактически использовался карбюратор — устройство, которое сочетает в себе воздух и топливо.

Однако в настоящее время потребность в карбюраторе уже отпала из-за перехода на инжекторный метод впрыска топлива в 19 году.80-е и 1990-е годы.

Что это значит?

Для автомобиля, в котором все еще используется карбюратор, по-прежнему необходимо, чтобы автомобиль оставался на холостом ходу перед началом движения. Это нужно для того, чтобы двигатель работал правильно. Но для современных автомобилей, которыми сегодня пользуется большинство людей, нет необходимости прогревать двигатель, когда на улице холодно.

Дело в том, что многие автовладельцы, даже специалисты, разрываются между этими вопросами, потому что одни скажут, что машину можно просто сразу завести, а другие скажут, что машины нужно простоять пару минут, чтобы заставить масло течь.

Хотя существует много противоречивых ответов на вопрос о том, следует ли прогревать автомобиль перед поездкой, вот плюсы и минусы, которые помогут вам выбрать наилучший вариант.

В холодную погоду и при низкой температуре замерзания есть вероятность, что масло, которое должно покрывать или покрывать детали вашего двигателя, будет оседать на дне масляного поддона.

А затем, из-за низкой температуры, маслу становится труднее течь, и это означает, что маслу потребуется больше времени, чтобы достичь места, где оно должно быть. Это можно исправить, потратив не менее 5 минут утром на то, чтобы прогреть подержанный автомобиль и вернуть двигатель в нужное русло. Для современных типов транспортных средств это может быть не очень распространенной проблемой, но водителю все же настоятельно рекомендуется ехать медленно в течение первых нескольких минут.

Зачем кому-то греть машину? Одна из главных причин, по которой люди хотят прогреть свои машины еще до того, как они отправятся в путь, — это комфорт, потому что кто хотел бы начать свое путешествие, чувствуя себя внутри холодильника? Потратив несколько минут на циркуляцию воздуха, владелец или водитель автомобиля будет чувствовать себя гораздо более комфортно.

Хотя приятно чувствовать себя комфортно, есть также несколько недостатков или плохих причин, по которым вам нужно следить за тем, как вы управляете своей машиной. Причина номер один — ваша безопасность. Когда вы запускаете двигатель в своем гараже, он выделяет ядовитый газ, угарный газ. Он токсичен при вдыхании, и вскоре он полностью заполнит весь автомобиль или гараж.

Помимо выброса этого ядовитого газа в окружающую среду, вы также тратите впустую свой собственный газ, прогревая машину. На самом деле, вы выбрасываете дополнительные 12 процентов топлива. И если этого недостаточно денег, которые вы будете тратить впустую, вы можете просто потерять весь свой автомобиль, если не будете осторожны.

Еще одна важная вещь, которую вы должны иметь в виду, это то, что чрезмерная работа на холостом ходу может нанести вред компонентам вашего автомобиля, включая выхлопную систему, свечи зажигания и цилиндр. Топливо не проходит процесс полного сгорания, потому что ваш двигатель не работает с максимальной производительностью на холостом ходу. Это в конечном итоге приводит к остаткам топлива на стенках цилиндров, что вредно для ваших свечей зажигания и масла.

Чем больше времени вы проводите на холостом ходу, тем выше вероятность того, что температура свечи зажигания понизится, она быстро загрязнится и увеличит расход топлива. Чрезмерный холостой ход также приводит к сокращению срока службы вашей выхлопной системы. И помимо всех этих негативных воздействий на ваш автомобиль, говорят, что работа на холостом ходу также связана с глобальным потеплением и большим количеством проблем со здоровьем у людей.

Технический совет: прогрев двигателя на холостом ходу в холодную погоду может повредить современный двигатель

Зима близится к большей части США. Обязательно защитите свой автомобиль от чрезмерного износа и трения, вызванных длительными периодами работы на холостом ходу.

Вопреки общепринятому мнению, работа на холостом ходу на удивление мало способствует прогреву двигателей современных автомобилей с бензиновым двигателем. Современные двигатели сконструированы таким образом, что они на самом деле быстрее прогреваются, если ими управлять, а не оставлять на холостом ходу в течение длительного периода времени. Пока двигатель достаточно не прогреется, бортовой компьютер подает дополнительный газ в камеру сгорания. И весь этот газ является превосходным растворителем, который может смывать смазочное масло со стенок, вызывая значительный дополнительный износ и трение таких компонентов, как поршневые кольца и гильзы цилиндров. С этим негативным эффектом перегрева двигателя можно бороться с помощью продуктов для обработки двигателя, таких как Rislone Engine Treatment, но об этом позже.

 

Наука, стоящая за этим, — все, что вам нужно. В холодном двигателе бензин с меньшей вероятностью испаряется и создает правильное соотношение воздуха и испаряемого топлива для сгорания. Компьютерные датчики в электронной системе впрыска топлива компенсируют холод, нагнетая больше топлива в смесь, таким образом работая на обогащении до тех пор, пока двигатель не прогреется настолько, чтобы вернуться к нормальному соотношению топлива и воздуха. Для большинства зимних водителей самый быстрый способ прогреть двигатель — это завести машину, потратить минуту на то, чтобы стряхнуть лед со стекол, а затем спокойно и легко тронуться с места. Затем дайте двигателю от 5 до 15 минут, чтобы он полностью прогрелся, работая на нормальном соотношении бензина и воздуха.

Но многие из ваших клиентов по-прежнему хотят заводить свои автомобили – возможно, с помощью системы дистанционного запуска – и наслаждаться чашкой горячего кофе в помещении, в то время как двигатели их автомобилей работают на холостом ходу, пока салон автомобиля не станет красивым и поджаренным. Мы поняли это. Для таких клиентов мы предлагаем простую и недорогую защиту от дополнительного износа и трения, вызванных длительным холостым ходом. Это тема, которая поднимается на наших технических линиях каждый зимний сезон.

Во-первых, недорогое средство для обработки двигателя премиум-класса, такое как Rislone Engine Treatment (номер по каталогу 100QR) или Rislone Engine Treatment Concentrate (номер по каталогу 4102), добавит смазку двигателю, чтобы уменьшить трение и износ при холодном запуске на холостом ходу. Rislone Complete Gasoline Fuel System Treatment (p/n 4700) смазывает верхнюю часть цилиндров и гильзы, подверженные износу при холодном пуске на холостом ходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *