Промыть сажевый фильтр дизельного двигателя: Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного ДВС

Как самому промыть сажевый фильтр (DPF)? Пошаговая инструкция.

1 июля 2020

Глаза боятся – руки делают. Ничего сложного. Если коротко, то цель процедуры это распыление промывочной жидкости непосредственно в сажевый фильтр. Делается это через отверстие датчика давления (температуры), которое находится перед сажевым фильтром.

Вам понадобятся:

  • Професиональная промывка для сажевого фильтра Xenum DPF Flush (Step 1+ Step 2) 1.5 л (6118000).

  • Пневмопистолет для распыления жидкостей (промывочный пистолет).

  • Подходящий наконечник для пневмопистолета, или трубка. В зависимости от того, чем вам будет удобнее подавать промывочную жидкость. Зависит от конкретного экземпляра авто. Просто посмотрите визуально.
  • Воздушный компрессор.

Фирменный комплект, кстати, выглядит так:

Конечно, лучше использовать его. Это 100%. Но если вы не СТО, и процедуру делаете для себя однократно, то запросто можно обойтись и подручными средствами.

Если вам лень читать — можете посмотреть короткое видео:

Итак, приступим:

  1. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Заглушите его.
  2. Залейте в бачок пневмопистолета жидкость “DPF Flush Step 1”.
  3. Подставьте под выхлопную трубу тазик, который не жалко.
  4. Демонтируйте датчик давления или датчик температуры перед сажевым фильтром.
  5. Вставьте наконечник пневмопистолета в отверстие.
  6. Распыляйте средство в течении минуты. Потом подождите 2-3 мин, чтобы средство осело. Потом опять распыляйте минуту. И так далее, пока не закончится жидкость.
  7. После того как жидкость в бачке закончилась, дайте откиснусть сажевому фильтру 20 – 30 мин.
  8. По прошествии получаса заведите машину. Подержите 5 минут обороты 3000 об/мин.
  9. Заглушите двигатель.
  10. Приступаем ко второму этапу.
  11. Залейте в бачок пневмопистолета жидкость “DPF Flush Step 2”.
  12. Распылите содержимое второго флакона точно так же как и первого.
  13. Заведите двигатель. И  дайте поработать на оборотах 2500 – 3000  минут 10 — 15. Пока из выхлопной трубы не закончит поступать пена.
  14. Заглушите двигатель. Продуйте компрессором отверстие или шланг через которые вы заливали промывочные жидкости.
  15. Снова заведите, дайте поработать на холостых 5 мин.
  16. Для более полного эффекта, запустите с помощью диагностического оборудования, процедуру принудительной регенарации сажевого фильтра.
  17. Все. Можно идти пить чай)

Более подробная инструкция по очистке сажевого фильтра находится здесь.

Рассказать

Поделиться

Твитнуть

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Очистка сажевого фильтра

Агрегат/система: Система выхлопа

Неисправность: Очистка сажевого фильтра

Симптомы

  • Процедура очистки сажевого фильтра происходит все чаще.
  • Лампа контроля после прожига не гаснет.
  • Двигатель перестал «тянуть».
  • Двигатель «неохотно» заводиться.

Причины возникновения неисправности

  • Некачественное топливо.
  • Неправильно подобранное масло.
  • Некачественное и несвоевременное обслуживание.

 

Возможные последствия неустранения

  • Переход двигателя в аварийный режим работы.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Вынужденный простой техники.
  • Дорогостоящая замена узла.
  • Высокая токсичность выхлопных газов.

 

Решение проблемы

Промыть DPF Очистителем сажевого фильтра Liqui Moly DPF Cleaner

Для восстановления всех функций сажевых фильтров, нарушенных в результате тяжелых условий эксплуатации. Восстанавливает пропускную способность, удаляет нагары, закоксовки и сульфидные соединения с керамического блока сажевого фильтра и дизельного катализатора. Рекомендуется для использования прежде всего на грузовых автомобилях.

Артикул: 1766
Объем: 5 л

 

Как применять Очиститель сажевого фильтра DPF Cleaner

Необходимо демонтировать сажевый фильтр, заткнуть подходящим предметом одно из его отверстий и заполнить необходимым количеством очистителя. Позволить очищающему составу впитаться и выдержать примерно 15 минут. Встряхните фильтр несколько раз в течение этого времени. Далее следует вылить остатки состава и прополоскать фильтр горячей водой, желательно под давлением, это ускоряет процесс очистки. Возможно повторное использование очистителя после отстоя и фильтрации.

Результат применения очистителя сажевого фильтра DPF Cleaner

  • Растворяет типичные загрязнения дизельного фильтра сажевых частиц.
  • Эффективен для всех дизельных сажевых фильтров.
  • Обеспечивает оптимальные ходовые качества автомобиля и низкое потребление топливо.
  • Уменьшает эксплуатационные расходы.

 


 

Профилактика повреждений

Присадка для защиты сажевого фильтра

  • Предотвращает закупоривание сажевого фильтра в городских режимах.
  • Дожигает сажу.
  • Снижает нагрузку на сажевый фильтр.
  • Очищает фильтр.
  • Очищает распылители форсунок.
  • Рекомендуется раз в 2 000 км пробега.

Артикул: 5148
Объем: 0.25 л

Внимание! Не подходит для систем с каталитической регенерацией DPF.


 




Почему ваш дизельный сажевый фильтр нуждается в очистке

23 января 2022 г.

A DPF (сажевый фильтр) — это специально разработанный фильтр, предназначенный для улавливания сажи из выхлопной системы вашего автомобиля. Причина необходимости в сажевых фильтрах заключается в том, чтобы соответствовать стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды. Заблокированный фильтр DPF может вызвать проблемы, поэтому вам необходимо убедиться, что он чист. Если уже слишком поздно, и вы заметили сильный запах дизельного топлива, избыточное количество дыма, сбой регенерации и, чаще всего, индикатор DPF на приборной панели. В этом случае ваш фильтр может потребовать замены или физической очистки.

Цикл регенеративной очистки

Чаще всего требуется регенерация, при которой используется тепло от топлива для преобразования сажи в пепел. Затем зола сгорает под действием тепла. В зависимости от того, насколько далеко и сколько ваш диск будет определять, какой тип регенерации вам придется использовать, существует два типа процессов регенерации: пассивный и активный. Пассивная регенерация — это когда вы едете на высокой скорости (70 миль в час) в течение очень долгого времени. Это приводит к выгоранию сажи. Большинству водителей придется использовать метод активной регенерации. Метод активной регенерации предназначен для водителей, которые не ездят с высокой скоростью на большие расстояния. Активный процесс регенерации начинается, когда уровень сажи достигает 45% от общей емкости DPF. Затем запускается процесс впрыска топлива до сгорания, который нагревает выхлоп.

Уменьшение регенерации

Что, если бы вы могли сократить количество циклов регенеративной очистки (регенов)? Вы можете это сделать, используя Secret Diesel Extreme и Everyday Diesel Treatment от Hot Shot. Стороннее тестирование, проведенное городом Колумбус, сократило количество регенераций на 50%! Мы знаем, что регенерация происходит из-за накопления сажи в сажевом фильтре. Таким образом, если мы сможем снизить выход сажи, мы сможем значительно снизить регенерацию. Лучший способ добиться этого — добиться более эффективного сжигания нашего дизельного топлива. Для этого необходимы две вещи: 1. Наличие чистых топливных форсунок. 2. Сжигание топлива с более высоким цетановым числом. Если мы будем содержать наши топливные форсунки в чистоте, мы приблизимся к идеальной смеси топлива и кислорода в наших камерах сгорания. Сочетая идеальное соотношение воздух-топливо с более высоким горючим топливом (с большим цетановым числом), мы добьемся более эффективного сжигания топлива. Это означает, что меньше сажи проходит через наши сажевые фильтры и меньше регенов.

Физическая очистка

Требуется профессиональная очистка в точках для вашего фильтра DPF. Стоимость профессиональной уборки обычно варьируется от 200 до 500 долларов. Профессиональная очистка вашего DPF обеспечит вам надлежащий поток воздуха, ваш фильтр соответствует стандартам EPA и отсрочит дорогостоящую замену фильтра DPF. Определение того, когда вам нужно профессионально очистить сажевый фильтр, зависит от вашего общего пробега и частоты остановок вашего автомобиля. Учитывая эти факторы, большинство сажевых фильтров на большегрузных грузовиках нуждаются в профессиональной очистке каждые 100 000–150 000 миль пробега. Когда придет время заменить сажевый фильтр, затраты составят около 2000 долларов и более.

Чистка сажевого фильтра так же важна, как и регулярная замена масла.

Ваш автомобиль будет работать лучше, будет соответствовать требованиям Агентства по охране окружающей среды, и на приборной панели не загорится этот надоедливый индикатор DPF. Помните, что если вы не ездите регулярно на большие расстояния на высоких скоростях, вам нужно будет использовать метод активной регенерации, чтобы сжечь всю скопившуюся сажу в вашем DPF. В конце концов, вам потребуется профессиональная очистка вашего DPF, чтобы убедиться, что есть надлежащий поток воздуха, и вы по-прежнему соответствуете требованиям EPA. Так же, как регулярная замена масла, регулярная регенерация, профессиональная очистка принесет дивиденды от производительности автомобиля и сохранит деньги в вашем кошельке.

Как очистить дизельный сажевый фильтр (DPF) водой

Очистка дизельного сажевого фильтра HJS водой — это простой и очень эффективный метод. Интервалы очистки варьируются от 250 до 500 часов работы. Эти ведущие в отрасли интервалы являются существенным усовершенствованием керамического фильтра, который необходимо запекать в специальной печи после 8 часов использования.

Рассмотрим подробнее процесс очистки сажевого фильтра:

  • Сажевый фильтр можно очищать с помощью имеющегося в продаже очистителя высокого давления, в котором используется горячая или холодная вода. Никаких чистящих добавок не требуется.
  • Убедитесь, что вы очищаете фильтр в месте, где остатки могут собираться в маслоотделителе, чтобы не нанести вред окружающей среде.
  • Всегда аккуратно обращайтесь с фильтром на протяжении всего процесса.
  • При использовании очистителя высокого давления минимальный зазор между соплом и фильтром всегда должен составлять 15 см.
  • Продолжайте очищать фильтр до тех пор, пока в вытекающей промывочной воде не останется остатков.
  • После завершения процесса очистки дайте фильтру высохнуть на воздухе или высушите его сжатым воздухом.

Нужно ли чистить сажевый фильтр?

Да, необходимо почистить сажевый фильтр. Игнорирование сигнальной лампы DPF на электронном блоке управления (ECU) HJS может привести к потере мощности, снижению расхода топлива и ухудшению отклика дроссельной заслонки. Очистка вашего DPF с предписанными интервалами обеспечит долговечность фильтра.

Признаки того, что ваш DPF нуждается в очистке:

  1. Когда загорается красный индикатор на дисплее ECU.
  2. Когда противодавление выхлопной системы слишком высокое.
  3. Когда вы чувствуете, что двигатель теряет мощность.
  4. Пассивная и активная регенерация продолжают давать сбои.

Что делает очистку DPF полезной?

  1. Увеличенный срок службы двигателя
    Функциональный сажевый фильтр улавливает токсичные частицы и преобразует их в процессе регенерации. Однако, когда несгоревшая сажа скапливается и затвердевает в фильтре, он не может полностью завершить свою работу. Когда пепел блокирует выхлоп и поток воздуха, создается противодавление, заставляющее двигатель работать с большей нагрузкой, а его компоненты изнашиваются быстрее. Своевременная очистка DPF может избежать этой проблемы.
  1. Повышение топливной экономичности
    Помните, что грязный сажевый фильтр не только изнашивает двигатель, но и потребляет больше топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *