Идет серый дым из выхлопной трубы: Почему идет серый дым из выхлопной трубы 🦈 avtoshark.com

Почему идет серый дым из выхлопной трубы 🦈 avtoshark.com

Если белый оттенок выхлопных газов появляется только в холодное время года и пропадает через несколько минут прогрева, причин для беспокойства нет – это просто испаряется конденсат, скопившийся в банке (банках) глушителя.

Характеристики выхлопа для опытного автомобилиста – как лист с анализами для врача, причем некоторые из признаков указывают на необходимость незамедлительного визита к специалисту. Появившийся серый дым из выхлопной трубы — один из таких симптомов.

Что значит серый дым из выхлопной трубы

Идеальная «серость» выхлопа встречается редко, обычно приходится иметь дело с его вариациями. «Классикой» является серый цвет, появляющийся из-за нарушения правильного соотношения топлива и воздуха при сгорании горючего. В случаях, когда «на холодную» смесь предельно богатая, на это указывает не только серый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, который по мере прогрева «перекрашивается» в оттенки черного, но и заметный «аромат» несгоревшего горючего.

И если в случае с карбюраторными моторами речь обычно шла об избыточном обогащении смеси вследствие неправильной настройки карбюратора, то с инжекторными двигателями все несколько сложнее. Учитывая, что именно они сегодня установлены более чем на 90 % эксплуатируемых в нашей стране автомобилях, обсуждать мы будем именно их неисправности.

Выхлопной дым из трубы

Давайте разбираться, что может значить серый дым из выхлопной трубы, на какие проблемы указывает, и как их можно решить. Желательно – каким-нибудь бюджетным способом.

Почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет серый дым

Чаще всего явление это обусловлено неполным сгоранием топливовоздушной смеси. Бывает это по причине ее обеднения или обогащения. Разберемся, когда и на каких режимах двигателя симптомы становятся наиболее отчетливыми.

На горячую

Чаще всего на прогретом моторе из выхлопной трубы идет серый дым, свидетельствующий об излишне бедной смеси. Есть две основные причины такого явления: неисправность какого-то из элементов топливной аппаратуры или же подсос воздуха. О неполадках аппаратуры можно догадаться по появлению следующих признаков:

  • Резкое увеличение объема потребляемого топлива (ярче всего проявляется на бензине).
  • Неустойчивая работа мотора под нагрузкой, возможно пропадание тяги на разгоне.
  • Появление ошибок.

Подсос воздуха проявляется примерно теми же признаками: крайне нестабильная работа на холостых, появление множественных ошибок ЭБУ, машина может внезапно заглохнуть без причин. Еще один признак – задирание оборотов. Блок управления старается «вытащить» тягу, пропадающую из-за появления лишнего воздуха.

На холодную

Иногда посерение выхлопа – свидетельство проблем с компрессией. В последнем случае дым даже не серый – его оттенок явственно смещается к черному. Отметим, что сильнее всего выражен этот симптом у дизеля, т. к. моторы этого типа сильнее зависят от соотношения топлива и воздуха. Появляется серый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя тоже, но до полного «разноса» движка признак этот может быть не сильно выражен. Характерной особенностью всех вышеперечисленных случаев является отчетливо чувствующийся запах несгоревшего топлива.

Если рассматривать причины серого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя с карбюраторным питанием, то для него это может быть нормой. Дело в том, что в первые минуты после запуска такие моторы работают «на подсосе». В случаях, когда на улице холодно, «коптить» такое авто может несколько минут.

Если серый дым из выхлопной трубы дополняется отчетливо видимым сизым оттенком, речь идет о сгорании в цилиндре не только топлива, но и масла, что часто указывает на предельный износ маслосъемных колец поршней. Другая распространенная причина – «задубевшие» маслосъемные колпачки. Эти два фактора можно отнести к «бюджетным». Если же появление серо-сизого оттенка выхлопа обуславливают изношенные стенки цилиндров, все куда хуже. Здесь поможет лишь качественно сделанная «капиталка», или же замена всего двигателя в сборе.

Отдельной разновидностью следует признать ситуации, когда выхлоп сначала белый, серый дым из выхлопной трубы начинает идти уже после прогрева. Есть большая вероятность, что такой симптом прямо указывает или на прогар прокладки ГБЦ, или же (самый печальный и недешевый вариант) на трещину в самой головке. Последнюю в большинстве случаев выявить бывает сложно, и помогает диагностике лишь опрессовка, проведенная в условиях хорошо оборудованного сервиса.

Если белый оттенок выхлопных газов появляется только в холодное время года и пропадает через несколько минут прогрева, причин для беспокойства нет – это просто испаряется конденсат, скопившийся в банке (банках) глушителя.

Причины появления

Выше мы уже прямо или косвенно упоминали многие предрасполагающие факторы, но подытожить их перечень не помешает:

  • Подсос воздуха в систему – серый густой дым из выхлопной трубы может появляться из-за некачественной или рассохшейся прокладки дроссельной заслонки, рассохшихся колечек форсунок, трещинах в резиновых гофрах и т.д.
  • Неисправности топливной аппаратуры, включая «льющие» или забитые форсунки, грязные фильтры, «умирающий» топливный насос, барахлящий ТНВД.
  • Для всех инжекторных двигателей актуальны проблемы с «несбалансированной» смесью, являющиеся следствием загрузки неподходящих прошивок.
  • Если дымок белый, обязательно диагностируют состояние ДМРВ или ДАД, у автомобилей с механическим дросселем проверяют состояние ДХХ (датчика холостого хода) – неисправность этих элементов прямо влияет на бедность или богатство смеси.
  • Есть вероятность, что бело-серый дым из выхлопной трубы на бензине появляется из-за проблем со свечами, катушками или модулем зажигания, высоковольтными проводами.
  • Густой «пареж» светло-белесого цвета – явный признак попадания антифриза в камеры сгорания.

Также серый дым идти из выхлопной трубы (бензин или дизельный ДВС – не так важно) может из-за проблем с маслосъемными кольцами или колпачками. Правда, в этих случаях к его оттенку примешивается хорошо заметная синюшная «нотка», не говоря уже о высоком расходе масла. При таких симптомах масложор может доходить до 300-500 мл на тысячу километров, если не больше.

Если при покупке авто потенциальный владелец подозревает, глядя на цвет дыма, проблемы с «поеданием» масла, есть смысл глянуть, в каком состоянии находится выхлопная труба. Если она покрыта слоем нагара и там совсем «темно», подозрения явно не беспочвенные.

Методы устранения

Лучше идти от простого к сложному. Если серый дым валит из выхлопной трубы бензинового двигателя (причины появления которого уже были рассмотрены выше), появляется исключительно «на холодную», есть смысл провести ревизию топливной системы. В остальных случаях обязательно проверяем:

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

  • Состояние свечей, катушек и системы зажигания (актуально, если ДВС бензиновый).
  • Наличие подсоса воздуха – для диагностики нужен дымогенератор.
  • Актуальность и правильность «залитой» в ЭБУ прошивки.
  • Состояние ДМРВ, ДАД, ДХХ, а также дроссельной заслонки.
  • Стабильность уровня антифриза – если он постоянно «улетучивается», то в лучшем случае дело в прокладке ГБЦ, в худшем же – автомобилист «попадает» на замену головки (частое следствие серьезного перегрева двигателя).

Методы устранения дыма из трубы

Если темно-серый дым из выхлопной трубы появляется (бензин или дизель – разницы особой нет), когда ДВС горячий, сопровождаясь резко увеличившимся масляным «аппетитом» автомобиля, и в нем есть отчетливо видные сизые примеси, то лучше подготовиться к диагностике колец, маслосъемных колпачков и стенок цилиндров.

Напоследок – полезная рекомендация для покупателей подержанных авто. Если газование сопровождается появлением «эффектных» клубов темного дыма, а на асфальте (снегу, подставленном листке бумаги) появляются кусочки сажи, а то и капельки масла, брать такую машину не стоит.

Что бы ни говорил владелец о «недорогой замене колечек», слушать его не нужно – на самом деле эти признаки будут означать капитальный ремонт или замену ДВС. Даже относительно «живой» ДВС так дымить при резком нажатии на педаль акселератора не будет. Не стоит забывать, что «ошметки» масла будут гореть в коллекторе и катализаторе, ускоряя кончину последнего.

Если покупается авто вроде «Ланос», движки на который идут по цене металлолома – это не страшно, а вот в других случаях все будет очень печально по финансам.

сизый дым из выхлопной трубы — Двигатель и трансмиссия


  • Главная
  • Форум
  • Что нового?
  1. 25.02.2014, 08:10 #1

    сизый дым из выхлопной трубы при трогании с места когда прогретая машина поработает на холостых. при заводке машины выхлоп нормальный масло мобил 10-40 за 10000 тыс. пробега Далил 2 литра масла компрессия нормальная пробег 107000т.
    км двигатель 8 кл .патскожите что может быть.


  2. 25.02.2014, 10:11 #2

    Сообщение от иван2013

    сизый дым из выхлопной трубы при трогании с места когда прогретая машина поработает на холостых. при заводке машины выхлоп нормальный масло мобил 10-40 за 10000 тыс. пробега Далил 2 литра масла компрессия нормальная пробег 107000т.км двигатель 8 кл .патскожите что может быть.

    колпачки маслосъемные

  3. 25.02.2014, 12:11 #3

    Сообщение от Алексей

    колпачки маслосъемные

    Да, вряд ли. Как раз после остановки и при запуске двигателя, через изношенные маслоотражательные колпачки, масло больше подсасывает в цилиндры и, при его сгорании, появляется сизый дым. А тут:

    Сообщение от иван2013

    при заводке машины выхлоп нормальный

    Попробуйте сделать раскоксовку колец.

  4. 25.02.2014, 16:21 #4

    если достать шюп несильно вроде идет дымок .может это фильтр картерных газов.именно когда поработает на холостых при трогании пахнет маслом из выхлопа

  5. 25.02.2014, 16:30 #5

    Картерные газы не могут попадать через цилиндр в выпускной коллектор потом в глушак, долгий путь!!! Скорее всего маслосемные кольца, все же 2 литра на 10000 это много((( посмотрите еще нет ли эмульсии на пробке от заливной горловины масла. И не уходит ли антифриз? Но скорее всего кольца маслосемные, компрессия может при этом быть ок, так как за нее отвечают компрессионные кольца! Возьмите белую салфетку и прислоните к глушителю, посмотрите на салфетке если чистое масло тогда точно кольца, если масло с антифризом, тогда прокладка головы!

  6. 25.02.2014, 18:04 #6

    Сообщение от komatsu

    Картерные газы не могут попадать через цилиндр в выпускной коллектор потом в глушак, долгий путь!!!

    Как раз это и есть. Если изношены или закоксованы поршневые кольца, в такте рабочего хода газы, образующиеся в результате сгорания топлива в бОльшей степени прорываются в картер. В картере образуется избыточное давление и, через систему вентиляции картера, эти газы вместе с масляным туманом попадают в цилиндры, масло сгорает вместе с бензином — отсюда и сизый дым.

    Сообщение от komatsu

    если масло с антифризом, тогда прокладка головы!

    Тогда бы дым был белый.

    Сообщение от иван2013

    именно когда поработает на холостых при трогании пахнет маслом из выхлопа

    Внутри клапанной крышки находится маслоотделитель. Если он забит, масло вместе с картерными газами прямиком летит во впускной коллектор. Снимите с кл. крышки шланг вентиляции картера, который идёт в воздушный коллектор, посмотрите, сколько внутри на его стенках масла.

  7. 25.02.2014, 19:40 #7

    маслосъёмные кольца… раскоксовку можно попробовать , не поможет — тогда замена.

  8. 25. 02.2014, 20:28 #8

    колечки, если сапунит то скорее всего замена, но тыс на 50 без расточки хватит…

  9. 25.02.2014, 20:36 #9

    патрубок с крышки снимал там эмульсия как будто масло с водой густоватое и в ребрах патрубка впускного коллектора тоже эмульсия а летом масло было

  10. 25.02.2014, 21:43 #10

    приехал моторчик)

« масло уловитель | СРОЧНО ПОМОГИТЕ!! »

Похожие темы
  1. Ответов: 53

    Последнее сообщение: 19. 12.2013, 15:34

  2. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 21.07.2013, 20:21

  3. Ответов: 26

    Последнее сообщение: 02.08.2012, 20:07

  4. Ответов: 91

    Последнее сообщение: 10.12.2010, 01:25

  5. Огонь из выхлопной трубы

    от roman_r_z в разделе Двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, выхлоп

    Ответов: 48

    Последнее сообщение: 15.04.2010, 13:32

Ваши права

Распространенные цвета выхлопных газов автомобилей — Автосервисы в Сан-Маркосе

Что означает цвет выхлопных газов вашего автомобиля? Это краткое руководство поможет вам узнать, что означают разные цвета дыма из выхлопных газов и когда пора обратиться за услугами по ремонту автомобилей в магазине в Техасе! Читайте дальше, чтобы узнать больше об распространенных цветах дыма выхлопных газов автомобилей и о том, что они означают.

Blue Smoke

Если вам интересно, есть ли проблемы с вашим автомобилем, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание. Один из них — синий дым из выхлопной трубы, который указывает на то, что ваш двигатель сжигает масло. Это происходит, когда вы сжигаете больше масла, чем обычно; это может быть из-за неисправных колец или уплотнений клапана или других деталей, которые необходимо заменить. Если вы видите синий дым регулярно (например, каждое утро), вероятно, что-то нуждается в замене; в противном случае это не должно происходить часто. Еще одна причина синего дыма – ржавчина от старого каталитического нейтрализатора. Иногда синий дым не нанесет немедленного вреда вашему автомобилю, но регулярные его проявления со временем ухудшат производительность, поскольку будут расходоваться необходимые ресурсы, такие как кислород и топливо, необходимые для ускорения или дальнейшего движения перед заправкой бензобаков.

Черный дым

Это верный признак того, что что-то серьезно не так. Черный дым обычно возникает в результате сгорания масла, что происходит, когда не хватает воздуха для полного сгорания топлива или когда присутствует чрезмерное количество топлива. Это также может быть вызвано механическими проблемами с двигателем. В любом случае, вы должны прекратить движение и немедленно проверить под капотом. В случае появления черного дыма лучше всего найти безопасное место, чтобы остановиться и позвать на помощь.

Серый дымчатый

Это обычный выхлопной дым. На самом деле это водяной пар. Если вы видите серый, синий или белый дым, когда смотрите на свою выхлопную трубу, не волнуйтесь; это не значит, что с вашей машиной что-то не так. Цвет серого дыма обусловлен несгоревшими углеводородами (HC) в масле; УВ присутствуют в незначительных количествах в продуктах сгорания всех двигателей внутреннего сгорания. Когда для снижения выбросов на легковых автомобилях были установлены каталитические нейтрализаторы, концентрация несгоревших углеводородов в выхлопных газах быстро снизилась, поскольку современные катализаторы превращают почти 100% этих соединений в углекислый газ и воду. Присутствие сероводорода в выхлопных газах автомобилей может привести к появлению видимого шлейфа с запахом «тухлых яиц».

Белый дым

В вашем двигателе слишком богатая топливно-воздушная смесь. Это может быть вызвано негерметичной топливной форсункой или неисправным регулятором давления топлива, а также неверными показаниями кислородного датчика. Белый дым означает, что у вашего автомобиля слишком много топлива для сжигания; поэтому часть его попадает в выхлопную трубу. Если вы не исправите это в ближайшее время, у вас будет поврежден каталитический нейтрализатор (ы). Забитый преобразователь может привести к дорогостоящим работам по замене. Поэтому, если вы видите, что из выхлопной трубы идет белый дым, немедленно отвезите автомобиль в мастерскую.

В заключение

Каталитические нейтрализаторы используют платину и палладий для преобразования газов в менее вредные химические вещества, но со временем эти металлы заканчиваются. В некоторых регионах владельцы автомобилей могут запросить повторную проверку в своем местном DMV, но не во всех штатах она есть, где эксперты подтвердят, пришло ли время для новой. Некоторые автомобили могут время от времени выделять как белый, так и синий дым из-за перегрева в экстремальных условиях, таких как движение в горах или тяжелые грузы, для движения которых требуется большой крутящий момент. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу выхлопа вашего автомобиля, всегда лучше обсудить это с местным механиком, чтобы получить профессиональное мнение.

Услуги по диагностике двигателя в Сан-Маркосе, Техас

Если вы заметили какие-либо признаки того, что вашему автомобилю требуются услуги по диагностике двигателя, лучше всего обратиться в одну из заслуживающих доверия автомастерских в Сан-Маркосе, штат Техас, например, в Reliable Automotive. Мы можем помочь вам во всем, от диагностических услуг до замены масла, и все это в удобное для вас время в Сан-Маркосе, штат Техас. Позвоните нам или посетите наш сайт сегодня!

цветов дыма из выхлопной трубы и их значение

Перейти к основному содержанию

Не можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!

29 мая 2019 г.

Современные автомобили горят чище, чем когда-либо, благодаря все более совершенным мерам по борьбе с загрязнением окружающей среды, а это значит, что вы никогда не увидите дыма, выходящего из выхлопной трубы вашего нового автомобиля Kia. Если вы это сделаете, это может указывать на серьезную проблему с двигателем. Позвольте нам помочь вам определить, что может быть не так в Hanson Kia! На этой странице мы составили список трех цветов выхлопного дыма, который вы когда-нибудь увидите, исходящий из вашего автомобиля. Каждый цвет может указывать на определенную проблему. Итак, взгляните на выхлопные газы вашего автомобиля, а затем ознакомьтесь с информацией, которую мы собрали для вас ниже.

3. Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы, вероятно, указывает на то, что в двигатель добавляется слишком много бензина , что приводит к обогащению топливно-воздушной смеси. Эта проблема также может вызывать такие симптомы, как сильный запах бензина при работе, снижение расхода топлива и даже неровный холостой ход.

Чаще всего это происходит из-за негерметичных топливных форсунок, которые постоянно добавляют слишком много топлива в двигатель. Или у вас могут быть такие проблемы, как забитая обратная топливная магистраль или неисправный регулятор давления топлива. Нашим талантливым техническим специалистам несложно исправить состояние богатого топлива, и это важное решение, если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал долго. Загляните в Hanson Kia в ближайшее время, если вы столкнулись с этой проблемой на своем автомобиле.

2. Голубой дым из выхлопной трубы

Голубовато-серый дым из выхлопной трубы идет, когда двигатель сжигает значительное количество масла. По мере старения большинство двигателей начинают сжигать немного масла, но недостаточно, чтобы создавать видимые выбросы выхлопных газов. Если ваш автомобиль начал выпускать синий дым из выхлопной трубы , ваш двигатель может сжигать много масла. Это не только означает, что вам нужно будет часто доливать масло в двигатель, чтобы поддерживать правильную смазку, но и означает, что у вас есть некоторые повреждения глубоко внутри вашего двигателя.

Эта проблема чаще всего вызвана плохими уплотнениями клапанов или поршневыми кольцами, из-за которых масло просачивается в камеры сгорания вашего двигателя. Это также может быть вызвано плохим положительным клапаном вентиляции картера. Так как это важные компоненты глубоко в двигателе, вам нужно немедленно отремонтировать их.

1. Белый дым из выхлопной трубы

Если дым из выхлопной трубы белый и тонкий, это, скорее всего, означает, что в двигателе сгорает охлаждающая жидкость. Точно так же, как когда ваш двигатель начинает сжигать масло, это означает, что вам нужно добавить охлаждающую жидкость в систему, чтобы поддерживать ее уровень. Однако этот симптом может указывать на еще большую проблему. Если охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания вашего двигателя, это почти всегда вызвано пробитой прокладкой головки блока цилиндров. Это может быть вызвано даже трещинами в блоке цилиндров или головке цилиндров — все капитальные ремонты.

Помните: особенно в холодные дни у большинства автомобилей из выхлопной трубы будет идти немного белого дыма, когда двигатель прогревается и сжигает водяной пар, скопившийся за ночь в выхлопе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *