Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой отзывы: Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных — журнал За рулем

Зачем опытные автовладельцы заливают керосин в систему охлаждения — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото onallcylinders

Здоровье системы охлаждения мотора — залог того, что автовладелец однажды не столкнется с неожиданным перегревом двигателя. Ведь со временем патрубки, по которым циркулирует антифриз, засоряются ржавчиной и осевшей накипью. Из-за этого внутренний диаметр каналов системы охлаждения сужается и жидкость хуже в них циркулирует, эффективность охлаждения мотора падает. Можно ли с этим бороться, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

К особенно печальным последствиям ведет засорения проток в радиаторе охлаждения. Он перестает справляться со своей функцией, температура двигателя растет. Этот процесс, если вовремя не остановить мотор, заканчивается прорывом прокладки между головкой и блоком цилиндров, попаданием антифриза в камеру сгорания и последующим капремонтом силового агрегата.

Поэтому за внутренней чистотой системы охлаждения нужно следить и периодически промывать ее от накапливающихся естественным образом загрязнений. Самый безобидный способ — использовать простую дистиллированную воду. Сливают старый антифриз, заливают ее, дают мотору поработать какое-то время и тоже сливают. Чистая вода способна растворить небольшую часть отложившихся солей.

Для более радикальной промывки системы охлаждения применяют и более агрессивные методы. В частности, растворенную в воде лимонную кислоту. Грамм 200 «лимонки» высыпают прямо в горловину радиатора, гоняют прогревшийся до рабочей температуры мотор минут 20, а потом сливают всю субстанцию из системы охлаждения. Затем в обязательном порядке заливают ее под завязку дистиллированной водой и еще минут 20 промывают уже от остатков кислоты.

В большинстве современных легковушек блоки цилиндров алюминиевые (как, кстати, и радиатор) и кислота способна разъесть стенки каналов системы охлаждения, выполненные из этого металла. Да и для всевозможных «резинок», входящих в нее, кислота — не друг.

фото asx-club

Аналогичным образом вместо лимонной кислоты применяют и обычную соду. Из расчета 500-граммовая пачка на всю систему. Это вещество тоже неплохо растворяет загрязнения, но тоже крайне агрессивно к алюминию и выводит из строя резиновые патрубки. А потому после его применения также требуется тщательная промывка системы охлаждения мотора.

Но есть еще один вариант «реагента» для удаления загрязнений в ней. Это, как ни странно, керосин! Он инертен по отношению к металлу и практически нейтрален к материалу резиновых патрубков. Правда, предварительно следует запастись чистой водой, которой хватит потом на 5—6 промывок системы охлаждения.

«На холодную» заливаем примерно литр керосина в горловину радиатора и едем на машине километров 10—20. За это время этот органический растворитель успевает «отодрать» от стенок большую часть отложений. Вернувшись в гараж, сливаем жижу, в которую превратился антифриз, и начинаем промывать систему водой, раз за разом сливая из нее грязную жидкость и заменяя ее свежей.

И так до тех пор, пока в слитой воде не перестанут обнаруживаться частички ржавчины и накипи. После этого заправляем новый антифриз и радуемся работе системы.

Фото производителя.

Безусловно, отмеченные выше варианты промывки системы охлаждения относятся к экстремальным способам ее очистки. К тому же они требуют от водителя определенных навыков обслуживания силового агрегата, а также соблюдения серьезных мер безопасности, особенно при обращении с огнеопасным керосином. В этом плане куда более предпочтительнее и безопаснее — использование специализированных средств автохимии. Их дозировка и рецептура подобраны таким образом, что позволяют в щадящем режиме чистить узлы системы охлаждения двигателя.

В качестве примера можно привести немецкий очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger, разработанный химиками фирмы Liqui Moly. Препарат эффективно растворяет накипь и загрязнения, скопившиеся в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя. Отличительная особенность продукта в том, что в нем нет агрессивных кислот и щелочей. Вместо них используются другие, более эффективные компоненты — энзимы и поверхностно-активные вещества, удаляющие масляные загрязнения и шламы из системы охлаждения. Эти загрязнения в процессе очистки переводятся во взвешенное состояние и затем сливаются из системы со старым антифризом. Процедура с помощью промывки Kuhler-Reiniger повышает эффективность ее применения.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России

56814

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России

56814

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Чем промыть систему охлаждения, если забит радиатор печки

Система охлаждения двигателя отвечает за то, чтобы он не перегревался при работе и ее нештатное функционирование приводит к большим проблемам. При хроническом перегреве резко сокращается срок службы поршневой группы, а если мотор закипел, в скором времени потребуется капитальный ремонт. Очень часто двигатель начинает перегреваться из-за плохой циркуляции антифриза, потому что патрубки и трубки радиатора забиваются твердыми частицами, ржавчиной и накипью, что существенно сужает просвет и ухудшает теплообмен. В этом случае нужно промыть охлаждающую систему двигателя, чтобы очистить её от ненужного налета.

Как промывается система охлаждения

Первыми признаками необходимости очистки является постепенный подъем рабочей температуры двигателя, несмотря на нормальную работу термостата. Кроме того антифриз быстро темнеет после замены. Это означает, что нужно промыть охлаждающую систему от ржавчины, и  делается это в несколько этапов:

  • Приготовленный для очистки раствор заливается в систему охлаждения авто.
  • Мотор заводится на 15-20 минут, за это время он нагревается до рабочей температуры и глушится.
  • Жидкость остается в системе в течение 3 часов, после чего сливается через технологическое отверстие.
  • Операция полностью повторяется заново.
  • После второй промывки, с целью удаления агрессивного раствора, если таковой использовался, в систему заливается дистиллированная вода в смеси с антифризом (около 30 %), двигатель включается на 10 минут, после чего она сливается.
  • Заливается новый антифриз, система осматривается на предмет герметичности всех элементов, после чего автомобиль может эксплуатироваться от ограничений.

Важно правильно подобрать средства промывки охлаждающей системы, которые растворят осадок и накипь и не повредят металлические и резиновые патрубки, а также рубашку блока цилиндров. 

Чем лучше очистить систему охлаждения

Богатый опыт автолюбителей и современная промышленность предлагают широкий выбор средств. Это приводит к тому, что приходится выбирать, чем почистить систему охлаждения двигателя наиболее эффективно. Наибольшей популярностью пользуются такие варианты:

  1. Дистиллированная вода.
  2. Средство Тритлон-Б.
  3. Кислоты (лимонная, сульфаминовая, адипиновая).
  4. Ортофосфорная кислота в сочетании с уротропином, который является ингибитором.

Каждый из этих вариантов имеет преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при их использовании.

Дистиллированная вода

Применение дистиллированной воды – это наиболее дешевый вариант, который позволяет частично убрать накипь и мусор из системы охлаждения. Но это наименее эффективный вариант, который позволит удалить только осадок, а прикипевшие к стенке слои останутся нетронутыми. Еще одной проблемой станет то, что нахождение в системе дистиллированной воды в течение нескольких часов, ее нагрев и остывание может привести к коррозии, что сократит срок службы узлов системы охлаждения. Поэтому данный вариант можно применять только в крайнем случае.

Тритлон-Б

Под этой торговой маркой скрывается динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Главной особенностью этого соединения является способность нерастворимые соли переводить в растворимые соединения, что позволяет очистить поверхность от ржавчины от накипи путем ее растворения. Важно, что при этом практически не образуется осадка, поэтому промывка после этого средства наиболее эффективна. Оптимальная концентрация этого средства – 25 % раствор с дистиллированной водой.

Адипиновая кислота

Применяется в той же концентрации 25 %, но имеет серьезный недостаток – она достаточно плохо растворяется. По своему воздействию она несколько хуже очищает металлические и алюминиевые элементы системы, при этом остается достаточно концентрированный рыхлый осадок, который сложно вымыть.

Сульфаминовая кислота

Это вещество является главным действующим элементом средства AntiKalk и часто используется для того, чтобы очистить радиатор автомобиля от накипи. Чистая кислота разводится в концентрации 25 % или согласно инструкции производителя средства. Это средство хорошо очищает стальные и алюминиевые элементы, но тоже образует массивный осадок, что приводит к проблемам с промывкой.

Лимонная кислота

Опыт показывает, что промывка системы охлаждения лимонной кислотой является одним из наиболее дешевых и эффективных способов. Она отлично удаляет всю накипь и нерастворимые соли, при этом образуется относительно небольшое количество осадка, который затем легко вымывается. Предпочтительная концентрация – 25 % в растворе с дистиллированной водой. Чтобы дополнительно уменьшить объем осадка, можно в лимонную кислоту добавить небольшое количество средства Тритлон-Б.

Ортофосфорная кислота

Это средство обладает повышенной едкостью, поэтому применять его нужно в концентрации 20 %. Чтобы замедлить его действие предлагается использовать ингибитор – уротропин. Но если добавлять его самостоятельно, при нагревании кислоты в системе охлаждения выпадает обильный осадок, напоминающий снег. В то же время, промышленность предлагает средства на основе ортофосфорной кислоты с уротропином и в них от образования осадка удалось избавиться. Применение ортофосфорной кислоты позволяет эффективно избавляться от накипи в системе охлаждения.

Что в итоге?

Периодическая промывка системы охлаждения позволяет существенно продлить срок службы всех ее элементов и гарантировать работу двигателя в штатном режиме. В целом, для промывания можно использовать все перечисленные вещества, но наилучшие результаты показывают лимонная кислота с добавление средства Тритлон-Б и промышленных средств на основе ортофосфорной кислоты с ингибитором.

Не нужно недооценивать важность промывки системы после ее очистки. Смесь дистиллированной воды с антифризом позволяет удалить оставшийся осадок, кроме того, щелочная реакция антифриза позволяет нейтрализовать остатки кислоты в системе.

Промывка отопителя салона автомобиля без его снятия. Все, что нужно знать о промывке системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Промывка системы охлаждения двигателя — одна из самых простых процедур, с которой справится даже новичок. Более того, если разобраться, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, то можно сэкономить не только на услугах мастерской, но и на дорогостоящих реагентах.

Система охлаждения автомобилей не нуждается в постоянном контроле. Пока машина исправно работает, достаточно промывать систему не чаще одного раза в два года. Но если показания термодатчика завышены, сильно греется двигатель, шумит вентилятор, капризничает помпа или плохо работает печка, то промывку лучше не откладывать.

Зачем промывать систему охлаждения лимонной кислотой?

Из широкого выбора реагентов на рынке в домашних условиях лучше отдать предпочтение «народным» и проверенным методам. А вот и список основных преимуществ, почему стоит использовать именно лимонную кислоту, а не любую другую чистящую химию:

  • Во-первых, это значительно сократит расходы.
  • Во-вторых, вам не придется дышать химическими испарениями.
  • В-третьих, лимонная кислота не разъедает металл и подходит для любого типа радиаторов.
  • В-четвертых, этот природный реагент прекрасно справляется с самыми сильными загрязнениями и даже накипью.
  • В-пятых, очистка щадящая, без разрушения системы и без износа узлов автомобиля.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой?

Однако о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, ходит много споров. Ведь главное сделать это правильно. Хотя измерять пропорции в граммах вовсе не обязательно. Однако нужно придерживаться определенных количественных показателей концентрации лимонной кислоты, так можно избежать лишних проблем и потерь. Для этого нужно помнить всего две вещи:

  • Слишком маленькая концентрация лимонной кислоты не даст нужного эффекта;
  • Чрезмерное употребление лемонграсса может повредить систему.

Оптимальным вариантом будет использование 30 граммов кислоты на 2 литра дистиллированной воды. Для того чтобы промыть систему достаточно 10 литров жидкости. Это значит, что нам потребуется около 150 граммов лимонной кислоты для полной очистки системы охлаждения.


Подготовка перед началом работы

В целом процедура очистки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой мало чем отличается от обычных промывочных работ. Прежде чем начать промывку, купите дистиллированную воду (продается в любом магазине запчастей). Стоит копейки, поэтому экономить на воде, забивая систему новыми солевыми отложениями, не желательно.

Подогреваем часть воды, растворяем в ней весь объем лимонной кислоты и ждем, пока жидкость снова не остынет. В это время можно заняться сливом антифриза. Для этого на днище машины откручивается защитный щиток. Под ним вы увидите крышку радиатора. Если охлаждающая жидкость была залита недавно, и вы планируете использовать ее после промывки, то перед открытием крана на радиаторе нужно подставить емкость для сбора антифриза. Вы также можете использовать контейнер для точности.


А вот заливать кулер обратно или нет, станет ясно, как только вы увидите цвет жидкости. Используемый антифриз имеет темный (грязный) цвет. Контролировать скорость слива жидкости можно, откручивая или закручивая пробку на расширительном бачке. После слива жидкости, чтобы быть более уверенным, что антифриза больше нет, систему можно продуть через расширительный бачок. Выдувание выполняется в 3-4 подхода с интервалом в несколько минут.

Далее переходим непосредственно к вопросу, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Пока антифриз сливался, вода с растворенной в ней лимонной кислотой остывала. Теперь ее можно смешать с оставшейся водой, закрыть пробку радиатора и залить смесь в систему. После этого заводим машину и прогреваем ее сначала на холостых, а потом минут 10-15, подливая немного газа.

Ваши дальнейшие действия зависят от качества слитого вами антифриза. Если жидкость была очень грязной, то воду с лимоном лучше слить после первого прогрева. И снова заполнить систему тем же раствором. Если система была не слишком загрязнена, то следует дать машине остыть и повторить прогрев еще раз. Можно повторить процедуру прогрева с небольшими перерывами на 1-1,5 часа. Чем дольше контакт лимона с системой, тем лучше будет результат.

Помните, что при следующем включении двигателя температура нагрева двигателя может возрасти очень быстро. В этом случае выключите зажигание и откройте пробку расширительного бачка. Дело в том, что воздух, попавший в систему, нагреваясь, выталкивает воду. Если отсоединить один шланг дроссельного узла, уровень в бачке сразу упадет.

Окончание промывки двигателя

По окончании всех работ с лимонной кислотой слить промывочную жидкость. При этом вода должна быть легкой. Если примесей все же много, промывку лимонной кислотой следует продолжить.


После последнего слива лимона промываем систему 2-3 раза чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему новый или ранее отработанный антифриз, и проверяем двигатель на перегрев, разгоняя его до нескольких тысяч оборотов. Если все сделано правильно, градусник покажет норму. После этого внимательно проверяем, качественно ли закрывается кран на радиаторе, затем прикручиваем защитный щиток и проверяем шланги (не были ли они откручены).

Как видите, промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой несложно. Но это займет немного больше времени, чем при химической обработке специальными средствами. Но результат того стоит. Ведь лучше потратить лишний час времени на качественную профилактику, чем потом покупать дорогие комплектующие.

Примерно раз в 2 года многие автолюбители начинают вспоминать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Несмотря на обилие всевозможных химических средств, созданных для этой цели и рекламируемых производителями, народные проверенные методы остаются в лидерах.

Во-первых, потому что они относительно безвредны. От того же лимона вы не получите химического ожога и не вдохнете вредные пары. И не оказывает разлагающего действия на компоненты системы охлаждения.

Во-вторых, многие поколения до нас были уверены в их эффективности. В-третьих, лимон отлично подходит для любых радиаторов — от алюминиевых до латунных. В-четвертых, стоит он сущие копейки, чего не скажешь о современной химии. Единственное неудобство – в отличие от фирменных составов: точных инструкций – как полоскать – к пакетикам лимонной кислоты не прилагается.

Нужно помнить, сколько его требуется, или действовать наобум, опытным путем вычисляя консистенцию.

Пропорции для промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой : какие они бывают — вопрос довольно спорный. У многих, кто им пользовался, есть свое мнение на этот счет. Однако попробуем установить наилучшее соотношение.


Когда пора идти за лимоном?

Конечно, порядочный хозяин регулярно моет салоны своей машины и не доводит их до печального состояния. Однако если вы, например, не первый владелец автомобиля и не знаете, когда проводились процедуры промывки, задуматься о них стоит, если:

  • помпа стала хуже работать;
  • реакция системы на переключение реостата не совсем адекватная;
  • на датчик температуры скачут показания или стабильно показывает что температура завышена;
  • плохо работает печка;
  • вентилятор постоянно работает на высокой скорости.

Если этими сигналами пренебречь, то следующей стадией будет закипание охлаждающей жидкости.


Прямая промывка

Не представляет никаких трудностей, хотя может занять до суток, если не проводилась слишком долго. Но сначала разберемся с концентрацией. Вариантов мы нашли слишком много, а разброс в количестве лимонада просто поражает: от пропорции 1:2 до пачки на 5 литров воды. Правда, в последнем случае непонятно, в какой упаковке: лимонная кислота расфасована по 30 и 80 г. Поэтому мы пошли путем логического мышления. Лимон издавна использовался для очистки внутренностей чайников.

При объеме сосуда 2 литра достаточно одного 30-граммового пакетика. Соответственно, если для стирки требуется 8 литров воды, в ней следует растворить 4 упаковки. Сама процедура очистки будет выглядеть так.

  • Купить дистиллированную воду. И на этом не стоит экономить: вряд ли разумно добавлять новые слои к существующим слоям.
  • Небольшое количество (стакан или пол-литровая банка) кипятят; это необходимо для более полного растворения кислоты. Вливается купленный лимон, раствор охлаждается;
  • Слив антифриза. Это хорошо, чтобы внимательно посмотреть на то, как это сработало. Если цвет его не слишком пугает, концентрацию раствора можно уменьшить — ваша система не слишком загрязнена. Если антифриз больше похож на осеннюю грязь, можно добавить еще пару пакетиков кислоты;
  • Продувка системы через расширительный бачок. Это необходимо сделать для того, чтобы в нем точно не осталось антифриза. Причем продувание повторяется несколько раз с минутными интервалами;
  • Вместо антифриза заливается приготовленный раствор;
  • Двигатель запускается, прогревается до открытия термостата, после чего работает 10 минут на холостом ходу. Можно газнуть пару раз. В горячем состоянии лимон действует активнее;
  • Раствор сливается; его внешность оценена. Если промывка не сильно отличается от ранее слитого антифриза, процедура повторяется;
  • Когда раствор выйдет практически в том же виде, в котором был залит, систему 2-3 раза промывают дистиллированной водой, после чего можно заливать свежий антифриз.

Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать отложения в различных ее элементах, которые снижают ее эффективность, приводят к перегреву, износу отопителя салона. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли за это платить?

Есть старинный способ промывки системы охлаждения двигателя раствором обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще промывать систему, когда это делать, когда прибегать к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Ответ на вопрос очевиден: для восстановления утраченных характеристик, улучшения циркуляции охлаждающей жидкости, стабилизации температурного режима двигателя.

Автомеханики рекомендуют сначала использовать воду. Если степень загрязнения системы охлаждения низкая, это поможет удалить все лишнее и продлить срок службы отдельных компонентов. Но если машина в эксплуатации пять и более лет, а тем более — не из автосалона, сменила несколько владельцев, то вполне вероятно, что система охлаждения уже не такая свежая, как раньше.

Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют в охлаждающую жидкость герметик. Он хорошо справляется с небольшими трещинами, но в то же время способен засорить патрубки радиатора, вывести из строя термостат и наделать еще много бед при неумелом использовании.


Как определить, что система охлаждения нуждается в промывке?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью циркуляционной системы – поток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться.

На иномарках бак конструктивно может быть выполнен в виде отдельного элемента, по которому отсутствует циркуляция. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В баке должен поддерживаться определенный уровень. Если давление в системе повышается, лишняя жидкость направляется по трубе в бак. Если создается вакуум, система забирает недостающий объем жидкости из этого резервуара.

Во втором случае просмотр жидкости в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.


Охлаждающие жидкости выпускаются трех цветов: антифриз синий, антифриз может быть красным, оранжевым или зеленым (реже — синим, желтым). В любом случае, если охлаждающая жидкость менялась регулярно и в системе нет серьезных загрязнений, определить, что это за жидкость, можно визуально. Если в системе грязная жидкость, это четкий сигнал к тому, чтобы как минимум заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения водой.

Как промыть систему охлаждения при замене жидкости?

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель стал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Мощность системы охлаждения машины можно найти в руководстве по эксплуатации или в Интернете. Обычно это около 7-8 литров для распространенных двигателей объемом 1,5 — 1,6.

Промыть систему водой просто: залейте необходимый объем промывки, запустите двигатель и подождите, пока откроется термостат. Дайте двигателю поработать 10 минут на холостом ходу. После этого выключите и дайте остыть. Затем воду необходимо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная, повторите процедуру.


По окончании промывки заливается охлаждающая жидкость. Каждые 100 км необходимо проверять ее уровень, отсутствие подтеков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменится, система нуждается в более серьезной промывке.

Промывка системы охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие считают этот метод очистки слишком агрессивным по отношению к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это не верно. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Продается в продуктовых магазинах упаковками по 80-100 грамм. Таких мешочков лучше запастись десятком. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать все отложения из системы.

Промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой легко самостоятельно — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, дать поработать еще 10 -15 минут, выключить, остудить, процедить.

После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне емкости, куда он сливается, скопился слой осадка, процедуру придется повторить. Делать это нужно до тех пор, пока слитый раствор не станет максимально чистым.


Есть мнение, что лучше изменить пропорцию в пользу уменьшения кислотности — добавить половину или ¾ пакетика вместо целого. Это снижает вероятность того, что накипь в системе начнет отваливаться кусками и забивать трубки радиатора. Если невозможно точно оценить степень загрязнения, лучше сделать именно так. Достаточно уменьшить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество стирок.

По окончании процесса обязательно промойте систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если у вас есть компрессор под рукой, продуйте его. И уже после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

По словам автовладельцев, проделавших данную процедуру, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. И если зимой печка не прогревала салон, то промывка прекрасно исправляла этот недостаток.

Главное проверять на всех этапах промывки на герметичность в местах соединения элементов системы. Вероятно, что раньше в нем был герметик. Флеш удалит его. Если утечка все же появляется, следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

Mercedes Citrus Flush

Mercedes Citrus Flush

 

Дом Автомобили для продажи Продажа грузовиков Где мы Ссылки на другие дизельные сайты О нас Почему дизель?

Дизель Видео Как они работают Как они звучат   Видео Часто задаваемые вопросы

Уклоняться Техническое обслуживание дизеля советы, детали и DVD-диски DIY VW Diesel Советы по техническому обслуживанию, запчасти и самодельные DVD

Страница технического обслуживания Mercedes Diesel Продажа дизельных запчастей Мерседес Отзывы Политика возврата Напишите нам

 

Система охлаждения Мерседес Citrus Flush

 

Продажа автомобилей

Продажа грузовиков

Где мы находимся

Ссылки на другие дизельные узлы

О нас

Почему дизель?

Как они работают

Как они звук

Фольксваген советы по обслуживанию дизеля

Додж советы по обслуживанию дизеля

Био дизель и WVO стр.

Мерседес Продажа дизельных запчастей

Мерседес советы по обслуживанию дизеля

Отзывы

 

 

Все детали, используемые в эти фото доступны на дизеле запчасти для продажи страница

 

Система охлаждения Мерседес Цитрусовый смыв

 

 

Охрана и безопасность советы:

Пожалуйста, не забудьте утилизируйте все использованные жидкости в соответствующем центре утилизации. Быть помните, чтобы не проливать и не брызгать жидкости на себя, других или землю. Также в качестве совета по безопасности, пожалуйста, помните, когда вы работаете над или под свой автомобиль, надеть защитные очки и зафиксировать автомобиль стопорами и утвержденные стойки домкрата!

 

Я постоянно получаю вопросы о система охлаждения цитрусовая промывка, как сделать, сколько и т. д. Ну надеюсь чтобы пролить свет на этот вопрос, чтобы вам было легче это сделать необходимая процедура. Сначала давайте обсудим, почему мы делаем цитрусовый смыв. в орехе оболочки, это способ аккуратно удалить ржавчину и отложения накипи, которые будут естественным образом накапливаются в системе охлаждения двигателя. Почему ржавеет и в двигателе образовалась накипь? Потому что вода плюс кислород плюс железо равно оксид железа или ржавчина. Антифриз содержит ингибиторы коррозии, но большинство люди не меняют охлаждающую жидкость достаточно часто в течение жизни автомобиля, поэтому ржавчина начинает брать верх. Мало того, что там будет ржавчина. в самом двигателе, но и в радиаторе отопителя, радиаторе и трубопроводах которые также несут охлаждающую жидкость туда и сюда по различным направлениям. Мерседес является одним из немногих автопроизводителей, которые действительно ценят цитрусовый прилив, и я думаю, это отличный инструмент в вашем стремлении сделать автомобиль более здоровым. На протяжении многих лет я видел дизели MB с таким количеством ржавчины в охлаждающей жидкости, что был похож на кофе или мутную воду и был поражен, что он не умер давно.

Я рекомендую вам сделать это процедуру 1 раз в год в течение первых 3 лет, затем каждые 2 года. Причина в том, что требуется около 3 промывок за период времени, чтобы обратить вспять забвение на несколько десятков лет. Если вы оказались одним из редких владельцев которые на самом деле делали это по регулярному графику, то раз в 2 года будет достаточно. Итак, давайте покатаемся ……

 

Это цитрусовый смыв от Dieselgiant.com, который мы будем использовать, и ……

 

….новый т-стат и уплотнение….

 

…и новый радиатор/расширительный бачок кепка.

 

Купите бутылку жидкого геля для крика у ваш продуктовый магазин. Не используйте белье или посуду

моющее средство

или вы никогда не получите все пузыри из двигателя.

 

Трещотка Trusty на 3/8 дюйма с шарнирное соединение поможет вам в этом.

 

 

Чтобы облегчить эту работу, вам понадобится чтобы снять корпус t-stat…. 

 

 

…затем удалите t-стат, который позволит промывка для немедленной циркуляции.

 

 

Снимите корпус и снимите Т-стат но оставьте уплотнительное кольцо на месте и замените его обратно на двигатель.

 

Просто прижми его.

 

Слейте воду из радиатора в подходящую контейнер и утилизируйте/перерабатывайте законным образом.

 

Когда почти все упадет, тогда устанавливаем на место пробку радиатора и переходим к блоку…

 

Снимите сливную пробку блока на со стороны пассажира рядом со стартером.

 

 

Дайте воде стечь в кастрюлю. Не пропустить этот шаг! Вы не можете слить всю охлаждающую жидкость из блока

если не слить.

 

 

 

Теперь самое интересное. Для того, чтобы это очистить систему от охлаждающей жидкости необходимо отсоединить несколько шлангов так, чтобы каждый

зону можно промывать водой….

 

 

Большой шланг со стороны водителя, идет в голову и в брандмауэр нужно будет удалить

от зав. Это прямо рядом с масляный фильтр….
 

 

Снять верхний шланг на сердцевине отопителя рядом с шарнирным кронштейном дроссельной заслонки см.

вся ржавчина и шлам в трубе. Во всей системе охлаждения….

 

Снимите шланг, идущий к доп. насос охлаждающей жидкости на внутреннем крыле со стороны пассажира..

 

Снимите верхний шланг радиатора и затем начните промывать садовым шлангом. Вы смоете

каждый шланг, который вы только что отсоединили, в шланг, а затем в компонент шланг был

тоже прилагается. Заполните радиатор водой до тех пор, пока блок не станет прозрачным…

 

Чистая вода, вытекающая из блока. .

 

Промойте в верхний шланг несколько раз….

 

Промыть головной шланг, а затем нагреватель сердечник трубы. Снова промойте каждый шланг вперед, затем

обратно в свой компонент. После все абсолютно понятно, то цепляем все шланги обратно

встаньте и приготовьте крик.

 

 

Смешайте 1/2 бутылки крика на холоде воды и очень хорошо перемешайте с 2 галлонами воды. Затем

заливаем в радиатор. Что??? Да, вы должны обезжирить внутренности двигателя, это

.

процедура описана в заводском руководстве MB. Это позволит избавиться от любых масел, которые могут присутствовать в

.

система охлаждения. Затем завершите водой и запустите двигатель. Бежать около 10 минут

со снятой крышкой радиатора и промывкой. Вам нужно будет промыть примерно 2 раза, чтобы все это смыть…

 

 

Затем перемешайте всю бутылку цитрусовых промойте в 1 галлоне теплой воды и перемешайте до полного растворения.

Налейте это в свой радиатор и долейте с водой. Пробег около 10 минут

со снятой крышкой радиатора и повторной промывкой. Вам нужно будет промыть около 2 раз, чтобы удалить все это.

Затем ОЧЕНЬ убедитесь, что ничего, кроме чистой выходит чистая вода. Вы хотите сделать

убедитесь, что вся промывка из двигателя. Затяните все шланги обратно и дважды проверьте, чтобы получилось

.

обязательно. Идите вперед и установите новый t-stat и печать в это время. Чтобы убедиться, что следующим шагом будет

самая большая боль. МБ из дизелей трудно удалить весь воздух, поэтому я использую

вакуумная система, удаляющая 100 % всех эфир первый раз.

 

 

Воспользовавшись воздушным транспортом и получив все воздух вышел, я также могу проверить на наличие утечек ПЕРЕД каплей

охлаждающей жидкости в системе. Если здесь утечки, то он не будет держать вакуум.

****** Если у вас нет эта система, то не волнуйтесь, просто имейте в виду, что машина как ребенок

нужно срыгнуть, чтобы получить весь воздух вне. Просто залейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что передняя часть

 на пандусах, которые помогут выгнать воздух. Поработайте немного, а затем остановите двигатель,

, затем добавьте охлаждающей жидкости, снова запустите и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *