Регулировка клапанов на двигателе 4216: порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами

Содержание

порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре.

И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Технологическая схема работ следующая:

  1. Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
  2. Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
  3. Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
  6. Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
  7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.

Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2. 7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию завода производить «доворот» болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.

При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными.

Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.

Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Видео

Страница не найдена — Диагностика и Ремонт автомобиля

ДВИГАТЕЛЬ

Приобретенное транспортное средство для кого-то роскошь, а для большинства населения – это средство передвижения,

ОБЗОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ

Автомобиль ВАЗ-2114 завоевал сердца миллионов владельцев и до настоящего времени пользуется огромной популярностью среди

ДВИГАТЕЛЬ

Из курса химии известно о существовании веществ, ускоряющих или вызывающих процесс химической реакции, при

ДВИГАТЕЛЬ

Практически каждый автолюбитель и даже водитель профессионал сталкиваются с внезапно возникшей проблемой, а именно

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобиль как домашний питомец, постоянно требует к себе внимания. И когда он заболевает, нужно

ДВИГАТЕЛЬ

Многие владельцы транспортных средств сталкиваются с ситуацией, когда на холодную двигатель троит, а как

Страница не найдена — Диагностика и Ремонт автомобиля

ДВИГАТЕЛЬ

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда троит двигатель и узнать причину сразу же

ОБЗОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ

Согласно классификации Европейской экономической комиссии, легковой автомобиль Опель относится к сегменту «С». Яркая неординарная

ДВИГАТЕЛЬ

Многие владельцы транспортных средств сталкиваются с ситуацией, когда на холодную двигатель троит, а как

ДВИГАТЕЛЬ

С развитием автомобилестроения и разработкой принципиально нового коммерческого грузового автомобиля Газель возникла необходимость в

ОБЗОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ

Советский автомобиль ВАЗ-2121«Нива», а после распада СССР становится российским и производится Волжским автомобильным заводом

ДВИГАТЕЛЬ

Практически каждый автолюбитель и даже водитель профессионал сталкиваются с внезапно возникшей проблемой, а именно

Страница не найдена — Диагностика и Ремонт автомобиля

ОБЗОРЫ

В преддверии зимнего сезона проведены многочисленные независимые тесты автомобильных шин, основное внимание которых исходило

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобиль как домашний питомец, постоянно требует к себе внимания. И когда он заболевает, нужно

РЕМОНТ

Не каждый автолюбитель рискнет отремонтировать генератор на своей машине, но существует категория людей, которые

ДВИГАТЕЛЬ

Расход топлива Тема о том, куда уходит бензин является практически главной у владельцев автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ

Любая техника в процессе эксплуатации может сломаться и не выполнять свои функции. Автомобильный транспорт

ОБЗОРЫ

Очень много новинок выходит последнее время в автомобильной сфере. Все они направлены на то,

Регулировка клапанов Газели бизнес 4216

Как осуществляется регулировка клапанов Газель 4216? Такой вопрос вызывает интерес автомобилистов. Когда Газель мчится по дороге, опытный водитель всегда слышит, как работает автомобиль, нет ли каких-нибудь неполадок.

Так выглядит 4216 двигатель для автомобиля Газель

Вернуться к оглавлению

Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
  2. Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  3. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.

Разобранный двигатель 4216


А если стук раздается в той стороне, где распределительный механизм, в том месте, где находится ось распредвала, то необходимо проверить толкатель и шейки распредвала. Но, где находится наиболее уязвимое место, можно определить не только по проблемным участкам, а также по уровню звука. Есть звуки четкие и громкие, дребезжащие и глухие. При неисправности клапанов, поршней и толкателей на Газели 4216, когда двигатель прогрет не был, стуки подскажут, что испорчен именно он.

Но если звуки слишком громкие и идут они от клапанов или толкателей или если частота вращения коленвала увеличивается, а эти звуки сливаются в общий гул, то двигатель находится в порядке.

Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.

Регулировка клапанов Газели 4216


А если в моторном отсеке слышно специфическое клацанье, значит, нарушен необходимый зазор, и требуется клапаны регулировать или заменить. Имея Газель бизнес-класса, нужно помнить, что через каждые 1 500 км пробега профилактика зазора клапанов и проверка их состояния необходима. Вернуться к оглавлению

Как выполняется регулировка клапанов Газели

Чтобы отрегулировать в двигателе автомобиля Газель бизнес-класс клапан, не требуется повышенное мастерство. Это больше техобслуживание, чем настоящий ремонт Газели. И провести его можно собственными силами. У каждого хозяина в запасе имеются многочисленные гаечные ключи, которые сейчас пригодятся, особенно понадобится ключ на 36 при вращении коленвала, когда необходима будет регулировка клапанов Газели.

  1. Процесс начинается с того, что откручиваются болты, чтобы можно было свободно снять крышку клапанов. Здесь профессиональные водители советуют заодно проверить, в каком состоянии находится прокладка под крышкой, так как бывает, что ее давно уже пора заменить, а раз представился такой удобный случай, то лучше не откладывать.
  2. Не все автомобили УМЗ-4216 оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но если эта система есть, то до клапанов добраться намного проще, потому что в этом случае снимать ресивер не нужно. Но шланги и электропроводка в этом месте не дают свободно снять клапаны, поэтому шланги нужно обязательно отсоединить, а электропроводку аккуратно отодвинуть, чтобы не мешала.
  3. Теперь нужно предельно сконцентрироваться, потому что предстоит выставить четко положение коленвала. На его звездочке находится метка, которая при совмещении должна совпасть с меткой на шпонке. Ее легко найти — рядом с приводом вентилятора.
  4. Коленвал выставляют, используя гаечный ключ на 36 мм. Метки совпали, а теперь регулируем в определенной последовательности каждый клапан, соблюдая такую очередность: 1 — 2 — 4 — 6.
  5. Опять же коленвал должен быть провернут вполоборота по часовой стрелке, и очередь следующей партии: 3 — 5 — 7 — 8.
  6. Чтобы убедиться в том, что клапаны будут работать нормально, необходимо проверить зазоры. На холодном двигателе он не должен превышать 0,4, если же двигатель прогретый — 0,3.

    Проверка зазоров клапанов 4216

  7. Когда клапаны прошли строгий контроль, отрегулированы, необходимо вернуть крышку на место, шланги присоединить, привести в порядок электропроводку и проверить качество собственной работы электросхемы Газели, заведя автомобиль. Остается только прислушаться — не возникает ли посторонних звуков, которые бы говорили о неисправности.
  8. Может возникнуть необходимость отрегулировать клапаны, если при сборке не затянули как следует ось коромысла, но стоит отрегулировать ее до отметки 0,3, заменить радиатор, и все будет в порядке.

Так выглядят гидрокомпенсаторы в сборе для Газели 4216


Выгодные дополнения в УМЗ-4216. Гидрокомпенсаторы в Газели — удачный выбор, так как они устраняют зазоры в приводе клапанов и регулировать их почти не нужно. Но они иногда начинают стучать — то более громко, то тише, когда охлаждающая жидкость поднимается до рабочей температуры.

Это может произойти, если в гидрокомпенсатор попал воздух. Значит, моторное масло в картере на верхнем или нижнем уровне: нередко такое происходит, когда машина оказалась на долгое время под уклоном. Происходит сбой, когда из испорченного масляного фильтра попали загрязнения на прецизионные поверхности или шлам от моторного масла, которое оказалось низкого качества.


Чтобы избавиться от воздуха, необходимо проверить уровень масла: может, его необходимо долить. И сразу же требуется запустить двигатель, чтобы он прогрелся. Обороты нужно увеличивать и снижать до холостых, повторяя с 15-секундными перерывами — звук должен пропасть. Но и после этого стоит повторить процесс раз 5, а затем двигатель пусть поработает на холостых оборотах примерно минуты 3. Но если не помогут такие действия, гидрокомпенсаторы нужно прочистить. Может быть и заводской дефект — тогда уж придется эту часть полностью менять.

Регулировка клапана УМЗ-4216

Регулировка клапана двигателя УМЗ-4216.

 

 

   Регулировку теплового зазора, на клапанах, нужно производить на холодном (15-20°С) двигателе. Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) – 0,30–0,35 мм. Для всех остальных клапанов – 0,35–0,40 мм. Так утверждает производитель, но практика показывает, что можно ставить одинаково на всех особой разницы нет. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

 

 

Головкой или ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке (вид спереди) до совмещения второй (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен (поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия – оба клапана закрыты).  Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот.

 

Установочная метка на шкиве-демпфере коленчатого вала: 

1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка на шкиве-демпфере для установки ВМТ.

Набором щупов проверяем зазоры в приводе клапанов первого цилиндра. При необходимости, ключом «на 14» отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт.

 

 

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием. 

 

 

 

Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт, затягиваем контргайку (при этом зазор несколько уменьшится) и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра. 

 

 

 

Вместо отвертки регулировочный винт можно удерживать ключом «на 11». 

 

 

 

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на 180° (полоборота), регулируем зазоры в приводе клапанов остальных цилиндров согласно порядку их работы, т. е. 1–2–4–3 Устанавливаем крышку головки блока цилиндров, с прокладкой, обратно на место.

 

 

Регулировка клапанов УМЗ 4216: характеристика, инструкция, нюансы

Как обойтись без дорогостоящих услуг специализированной мастерской для устранения незначительных проблем с клапанами на Газели. Профессиональные рекомендации опытных механиков для несведущих автолюбителей предлагает предстоящая публикация.

Причины необходимости регулировки клапанов. Симптомы, вызывающие отклонения требуемой величины зазора, излагаются в дальнейшем исследовании.

Как выполняется самостоятельная регулировка клапанов 4216, двигатель Газель. Советы начинающим механикам

Порой при движении автомобиля мотор начинает издавать специфический металлический стук или неожиданно глохнет, проехав всего несколько километров. Подобные симптомы свидетельствуют о необходимости регулировки клапанов на 4216 двигателе Газели.

Такая процедура выполняется при замене некоторых деталей, наподобие поршней или коленвала. Также отрегулировать клапана надлежит в обязательном порядке при капитальном ремонте силовой установки.

Причины изменения величины зазора в клапанной системе

Следует отметить, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного промежутка между коромыслом и клапаном. Его величина может довольно быстро изменяться. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие неполадки:

  • выход из строя коленчатого вала;
  • неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме;
  • нарушение целостности блока цилиндров.

Кроме перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может являться поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, выражаемое ускоренным спуском сцепления, например, способно привести к преждевременному износу функциональных узлов.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов

Для начала заметим, что функционирующий до этого двигатель для проведения процедуры следует предварительно остудить. Оптимальной температурой для выполнения требуемых манипуляций считается 15-200С. Поэтому, заглушив силовой агрегат, его необходимо оставить в нерабочем состоянии примерно на 1.5 часа.

Подобные действия объясняются тем, что в горячем двигателе несколько увеличивается размер зазора между клапаном и коромыслом, что может негативно отразиться на качестве регулировки.

Рассмотрим осуществляемые манипуляции по порядку на примере отладки двигателей с гидрокомпенсаторами. Все действия можно разделить на два взаимосвязанных этапа.

Подготовительный период

  1. Начальной стадией процесса считается демонтаж крышки с прокладкой. Его выполняют, используя ключ на 10, поочередно выкручивая шесть болтов, фиксирующих деталь.
  2. На крайних стойках оси коромысел располагаются гайки крепления. Их надлежит снять, предварительно отвернув ключом 13.
  3. Следующим шагом является демонтаж оси коромысел в комплекте. Для этого 17 ключом отвинчивают четыре гайки, служащие для фиксации.
  4. Далее аккуратно удаляются восемь штанг толкателей.
  5. Теперь можно приступить к разборке оси коромысел. Все детали тщательно осматриваются для обнаружения следов износа. При перекрытии масляного канала в коромысле бронзовой втулкой, рассверливается отверстие, возобновляющее свободный доступ смазки. После этого узел собирают заново с обновленной осью.
  6. На следующем этапе в коромысла закручивают регулировочные винты, накрывают их контргайкой.
  7. Штанги толкателей фиксируют в отверстиях головки цилиндров.
  8. Затем ось коромысел закрепляется на шпильках. До упора закручиваются фиксирующие гайки.

На этом действии подготовительный период завершается. Отдельно отметим важность каждого из перечисленных шагов. Только соблюдая их последовательность, можно добиться желаемого результата.

Отладка клапанов

Итак, все подготовительные манипуляции успешно выполнены. После этого приступают к процессу регулировки клапанов. Для этого поршень помещают в ВМТ в период сжатия. Регулировочный винт выкручивают до соприкосновения с гидрокомпенсатором. Таким способом устраняют промежуток между коромыслами и торцами 1,2,4,6 клапанов.

Убедившись в полном отсутствии зазора, один раз прокручивают регулировочный винт. Это действие приводит к проседанию гидрокомпенсатора на 1 мм. Зафиксировав регулировочный винт с помощью отвертки, до упора закручивают контргайку.

Оставшиеся клапана регулируют аналогичным образом, предварительно установив поршень четвертого цилиндра в исходное положение. Он должен находиться в крайней верхней точке на такте сжатия.

Завершают регулировку клапанов на двигателе автомобиля марки УМЗ 4216 прокручиванием коленчатого вала ключом на 36 по ходу часовой стрелки до окончательного закрытия клапанов. Специальным щупом измеряется величина зазора. Отклонение от нормы регулируется контрольной затяжной гайкой. Ее поворотом в ту или иную сторону добиваются требуемого размера.

После окончательной сборки блока рекомендуется произвести контрольную проверку. Запустив двигатель, следует проехать небольшое расстояние, внимательно прислушиваясь к его работе. При отсутствии посторонних шумов поставленную задачу можно считать выполненной.

Регулировка клапанов после капитального ремонта силового агрегата

На протяжении срока эксплуатации любой двигатель способен выйти из строя. К сожалению, не всегда можно обойтись устранением мелких неполадок. Порой приходится прибегать к крайним мерам, к которым относится и капитальный ремонт силовой установки.

Полная разборка агрегата с последующей его сборкой требует повторной отладки клапанов. Абсолютно аналогичный процесс настройки зазора нуждается в предварительном комплексном обслуживании двигателя. Для этого необходимо дать автомобилю проехать расстояние хотя бы в 50 км с неотрегулированными клапанами.

Подобная обкатка позволяет маслу заполнить все отделы силовой установки, способствует выпрямлению прокладок и усадке клапанов. Данный факт подтверждается многолетним опытом.

Разумеется, изложенный в предыдущей главе алгоритм действий по регулировке клапанов допускается только для исправного мотора. Малейшие неполадки, наподобие разболтанного пальца, вызывающего стук шатуна, или нерабочих свечей зажигания, требуют незамедлительного устранения. А далее можно смело следовать предложенным выше рекомендациям.

Регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель»: порядок действий, техника работы, необходимый инструмент и советы специалиста

Автомобилисты

могут обойтись без услуг специализированных мастерских по ремонту автомобилей при необходимости регулировки клапанов двигателя 4216 «Газель». Рассмотрим, как сделать самому в гараже. Эта информация будет полезна каждому автолюбителю.

Зачем регулировать?

Обычно их настраивают так, чтобы двигатель работал более устойчиво во всех диапазонах оборотов. Клапан — очень важная часть механизма газораспределения. При потере настройки зазора значительно увеличивается износ различных деталей в ремне ГРМ. Повышается уровень шума силового агрегата, увеличивается расход топлива, что для коммерческого транспорта очень существенно.

Если во время работы двигателя слышен звон, если холодный двигатель запускается затруднительно, а при холодном запуске он заполняет свечу зажигания, то пора регулировать клапаны 4216 Двигатель «Газель».

допуски сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленчатого вала двигателя, неправильное расположение кулачков в газораспределительном механизме. Также зазоры уходят при различных нарушениях целостности блока двигателя.

Причиной увеличенного или уменьшенного клиренса может быть стиль вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, приводящее к резкому отпусканию сцепления, то это обязательно приведет к интенсивному и преждевременному износу узлов распределительного вала.

Инструменты для работы

Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая понадобится для демонтажа клапанной крышки. Вам также следует найти пластинчатые щупы для измерения зазоров.

Продаются в любом автомагазине за 200-300 руб. Вам также понадобится гаечный ключ с храповым механизмом и длинная шлицевая отвертка. Последний нужен для определения положения цилиндра.

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный.Перед настройкой станок следует тщательно подготовить.

Первым делом нужно починить машину. Один ручной тормоз не стоит. Колесные колодки лучше застраховать дополнительно. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работы нужно добраться до клапанного механизма. Это относительно легко сделать с инжекторными двигателями и сложнее с карбюраторными двигателями.

Для начала нужно снять воздушный фильтр:

  1. Сначала снимите крышку фильтра, затем открутите крепежные гайки.
  2. Также снимаются шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна.
  3. Далее от карбюратора отключите тяги — они будут сильно мешать.
  4. Наконец, крышка клапана отворачивается.

На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 «Газель».

Регулировка клапанов

Все операции должны выполняться максимально качественно. Чтобы не ошибиться в процессе работы, вы можете проконсультироваться с опытными механиками.Следует отметить, что правильно отрегулировать клапан получится только в том случае, если температура двигателя не более 15-20 градусов. Если до этого машина использовалась и двигатель теплый, то нужно его охладить. Если этого не сделать, то клапанный зазор будет примерно на 0,1 мм больше — это много.

В какой последовательности регулировать клапана на «Газели»?

Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 «Газель». Цилиндры работают в следующем порядке — 1, 2, 4, 3.Если первый находится в положении ВМТ, можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После поворота коленвала на 180 градусов регулируются 3, 5, 7, 8 клапаны.

Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом следует учитывать, что в первом и четвертом цилиндрах зазоры должны быть больше — 0,3-0,35. Практика показывает, что для всех клапанов лучше всего подходит зазор 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора особо не влияет на работу двигателей и его ресурс.

Как регулировать?

Когда все подготовительные работы выполнены, нужно переходить непосредственно к настройке. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в ВМТ на такте сжатия. Клапан в это время закрыт. Между толкателем и клапаном пытаюсь вставить зонд. Если очень легко проходит или наоборот совсем не лезет, нужна настройка. Для этого ослабьте стопорную гайку и удерживайте ее ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиться желаемого зазора.Итак, регулировка клапанов двигателя ЮМЗ-4216 «Газель» на 2, 4 и 6 элементов. После того, как зазоры будут отрегулированы, не забудьте затянуть контргайку.

Затем коленчатый вал повернуть на 180 градусов и получить доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того, как эти элементы были отрегулированы, следует снова повернуть двигатель и проверить зазор с помощью щупа. Это будет гарантией правильности регулировки клапанов Газели 4216.

УМП-4216 с гидрокомпенсаторами

Считается, что на двигателях с гидрокомпенсаторами регулировка зазоров клапанов не требуется.Но дело не в этом двигателе.

Этот клапан в сборе никогда не отпускается и постоянно зажимается. Чтобы определить, какие элементы можно настроить, вам понадобится полоса. Устанавливается между третьим и четвертым клапаном. С помощью ремешка вы можете видеть уклон в одну сторону. По этому наклону можно увидеть, зажат ли клапан. Если штанга наклонена к четвертому клапану, то она ослабляется, а к третьему — зажимается. Это будет свидетельствовать о том, что регулировка клапанов 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами начнется с первого цилиндра.Вы можете настроить первый, второй и четвертый клапан.

Для регулировки сначала отверните гайку. Затем откручиваем болт до тех пор, пока плетка не перестанет его давить. На впускном клапане сделайте один оборот винта, а на выпускном — два с половиной оборота.

После такой регулировки клапанов двигатель 4216 Газель Бизнес начинает работать намного тише. Да и сама работа становится мягче. Тем, у кого Газель работает на газе, такая регулировка просто необходима. Что касается пробега и необходимости регулировки, то здесь все индивидуально и зависит от стиля эксплуатации автомобиля.Часто интервал составляет порядка 15-20 тысяч километров. Но если двигатель стал издавать характерный стук, регулировка клапана может потребоваться раньше. Поэтому лучше предотвратить эту проблему.

Заключение

Как видите, регулировка клапанов 4216 Газель инжектором или карбюратором действительно не очень сложная процедура, которую под силу выполнить рядовому автолюбителю. Это поможет существенно сэкономить на ремонте и топливе в будущем.

порядок, техника работы, необходимый инструмент и советы специалиста

Автомобилисты могут обойтись без услуг специализированных автомастерских при необходимости регулировки клапанов двигателя Газель 4216.Рассмотрим, как сделать самому в гараже. Эта информация будет полезна каждому автомобилисту.

Зачем регулировать?

Их обычно настраивают так, чтобы двигатель работал более стабильно в любом диапазоне скоростей. Клапан — очень важная часть газораспределительного механизма. Если регулировка зазоров потеряна, то значительно увеличивается износ различных деталей в ГРМ. Повышается уровень шума силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень важно для коммерческого транспорта.


Если при работе двигателя слышен звон, если холодный двигатель запустить стало сложнее, а при холодном пуске топливо залито, значит, пора регулировать клапаны двигатель 4216 ГАЗель.

Зазоры теряются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме. Также уходят зазоры при различных нарушениях целостности блока двигателя.


Причиной увеличенного или уменьшенного клиренса может быть стиль вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, это обязательно приводит к интенсивному и преждевременному износу деталей газораспределительного механизма.

Инструменты для работы

Для регулировки зазоров вам понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая понадобится для демонтажа клапанной крышки. Вам также следует найти пластинчатые зонды для измерения зазоров.


Продаются в любом автомагазине за 200-300 руб. Вам также понадобится гаечный ключ с храповым механизмом и длинная шлицевая отвертка. Последний нужен для определения положения цилиндра.

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед настройкой станок необходимо тщательно подготовить.

Прежде всего, автомобиль должен быть отремонтирован.Не стоит доверять одному ручному тормозу. Лучше подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.




Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это относительно просто, а на карбюраторных — сложнее.

Для начала нужно снять воздушный фильтр:

  1. Сначала снимаем крышку фильтра, затем откручиваем крепежные гайки.
  2. Также снимаются шланг вакуумного корректора зажигания и сапун.
  3. Далее шатуны отключаются от карбюратора — они будут сильно мешать.
  4. Наконец, отворачиваем клапанную крышку.

На этом подготовительные работы окончены и можно приступать непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 Газель.

Регулировка клапанов

Все операции должны выполняться максимально качественно. Чтобы не ошибиться в процессе работы, можно проконсультироваться с опытными механиками.Следует отметить, что правильно отрегулировать клапан можно будет только при температуре двигателя не более 15-20 градусов. Если до этого машина использовалась и двигатель был теплый, то нужно его охладить. Если этого не сделать, то клапанный зазор будет больше примерно на 0,1 мм — это много.

В какой последовательности ставить клапана на «Газели»?

Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 Газель. Цилиндры работают в следующем порядке — 1, 2, 4, 3.Если первый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворачивания коленвала на 180 градусов регулируются 3, 5, 7, 8 клапана.

Зазоры в пределах 0,35-0,4 мм считаются нормальными. При этом следует учитывать, что в первом и четвертом цилиндрах зазоры должны быть больше — 0,3-0,35. Практика показывает, что для всех клапанов лучше всего подходит зазор 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигателей и его ресурс.

Как регулировать?

Когда все подготовительные работы завершены, нужно переходить непосредственно к настройке. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в ВМТ на такте сжатия. Клапаны в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном попробуйте вставить зонд. Если очень легко проходит или наоборот никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабьте стопорную гайку и удерживайте ее гаечным ключом. Вращением регулировочного винта достигается необходимый зазор.Таким образом, клапаны клапана двигателя ЮМЗ-4216 «Газель» регулируются на 2-й, 4-й и 6-й элементы. После регулировки зазоров не забудьте затянуть контргайку.


Далее коленчатый вал поворачивается на 180 градусов, и открывается доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того, как эти элементы были отрегулированы, необходимо снова повернуть двигатель и щупом проверить зазор. Это обеспечит правильную регулировку клапанов двигателя 4216 «Газель».

ЮМЗ-4216 с гидроподъемниками

Считается, что на двигателях с гидроподъемниками регулировка зазоров клапанов не требуется.Но дело не в этом двигателе.


На этом устройстве клапаны никогда не отпускаются и постоянно зажимаются. Чтобы определить, какие элементы можно настроить, вам понадобится ровная полоса. Устанавливается между третьим и четвертым клапаном. С помощью планки можно увидеть уклон с одной из сторон. По этому наклону можно увидеть, не заклинило ли клапан. Если штанга наклонена к четвертому клапану, то она ослаблена, а к третьему — зажата. Это будет свидетельствовать о том, что регулировка клапанов двигателя 4216 Газель с гидрокомпенсаторами начнется с первого цилиндра.Вы можете настроить первый, второй и четвертый клапан.

Для регулировки сначала отверните гайку. Затем болт откручивается до тех пор, пока гидрокомпенсатор не перестанет давить на него. У впускного клапана они делают один оборот винтом, а у выпускных — два с половиной оборота.


После такой регулировки клапанов двигатель 4216 Газель Бизнес начинает работать намного тише. Да и сама работа становится мягче. Тем, у кого Газель работает на газе, такая регулировка просто необходима.Что касается пробегов и необходимости тюнинга, здесь все индивидуально и зависит от стиля эксплуатации автомобиля. Часто интервал составляет порядка 15-20 тысяч километров. Но если двигатель стал издавать характерный лязг, настройка клапанов может потребоваться раньше. Поэтому лучше предотвратить эту проблему.

Заключение

Как видите, регулировка клапанов двигателя 4216 Газель с инжектором или карбюратором действительно не очень сложная процедура, которую под силу выполнить рядовому автомобилисту.Это поможет существенно сэкономить на ремонте и топливе в будущем.

Пятый круг клавиш

Пятый круг помогает удобно запоминать музыкальную гармонию и разучивать параллельные клавиши. Он позволяет эффективно изучать лады и ключевые персонажи, поэтому понимание принципа его работы чрезвычайно важно для всех учеников, которые овладевают теорией музыки.

Понятие четверти пятого круга

Четверть пятого круга — это особая система расположения согласно степени родства, то есть различий в количестве знаков одного от другого в разных ключах.В графическом виде он графически изображен в виде контура замкнутого круга, в котором на одной правой стороны находятся на восходящей пятой линии тональности с диезами, а слева на нисходящей линии, с квартирами.



Если вы двигаетесь по часовой стрелке в пятом круге, первая ступень (тоника) последующих мажорных клавиш будет выше предыдущих на интервал, равный пяти ступеням, то есть на чистую пятую. При этом в тональности всегда будет добавляться один знак — диез.В направлении против часовой стрелки интервал вниз также будет 3,5 тона. Причем с каждой последующей тональностью количество квартир будет увеличиваться.

Для чего используется эта система?

Четверть пятого круга клавиш используется для определения количества знаков (диез, бемоль) на ключе. Он также используется для поиска связанных ключей и определения степени их близости. К родственным тонам первой степени относятся мажоры и миноры, которые отличаются от оригинала одним признаком изменения.К ним также относятся те, которые расположены по кругу по соседству, параллельно им и исходному. Чем ближе ключи друг к другу в круге, тем выше степень их взаимосвязи. В том случае, если между ними больше трех-четырех ступеней, значит, близости нет. Многие композиторы использовали принцип кругового движения при написании своих произведений, например Ф. Шопен («24 прелюдии») и И. С. Бах («Хорошо темперированный клавир»). В XIX-XX веках она нашла отражение в джазовых композициях и рок-музыке, но использовалась в преобразованном виде, названном «золотой секвенцией» (для построения аккордов использовалась не только квинта, но и кварта).



Принцип поиска основных ключей с острыми точками

Итак, давайте посмотрим, как «работает» пятый круг и как добавляются знаки изменения в разных ключах. Принцип работы системы следующий: сначала берется одна исходная тональность. Мы знаем ее тоник. Чтобы определить первый шаг следующей тональности, сосчитайте пять нот. Тоника родственной тональности будет на пятом уровне оригинала, то есть на его доминанте. Таким образом, интервал для расчетов пятый.Пятый круг получил свое название благодаря использованию пяти шагов для определения тональности. Теперь рассмотрим признаки переделки. Правило такое: они переносятся из исходного ключа в следующий, плюс к ним добавляется один знак (диез) (к шестому шагу).


Рассмотрим тональность до мажор, в которой нет никаких признаков переделки (диезы и бемоль). Тонизирующее средство — нота до, доминирующая — соль. Следовательно, согласно принципу пятого круга, следующей тональностью будет соль мажор (она же G-dur).Теперь определимся со знаком переделки. В результирующей связанной тональности шаг 6 — это фа. Именно на нем будет резкость. Чтобы определить следующую тональность от соли, откладываем интервал, равный пяти шагам. Его доминанта — ре. Это означает, что следующая тональность будет ре мажор (D-dur). В нем уже будет два признака переделки: от предыдущей тональности (фа-диез) и стыковка на шестом шаге до-диез. По аналогии можно найти все остальные ключи. При определении того, что имеет в ключе семь знаков, круг замыкается негармонично.





Большой пятый круг с бемольями

Плоские мажорные клавиши, в отличие от острых клавиш, напротив, имеют чистые кварты вниз. За отправную точку берется тоника до мажор, так как до мажор не имеет признаков изменения. Отсчитывая пять шагов, получаем тонику второй после нее тональности — фа мажор. В плоских тональностях признаки изменения появляются не на шестой, а на четвертой ступени лада, то есть на субдоминанте. Для фа мажор это си-бемоль. Пройдя весь пятый круг, мы получим следующие мажорные бемольские тональности: до мажор, фа мажор, си-бемоль мажор, ми-бемоль мажор, ля-бемоль мажор, соль-бемоль мажор, до ми-бемоль мажор.Причем у последнего аж семь квартир. Далее круг замыкается негармонично. Конечно, после этого по спирали появляются и другие тональности — с дабл-бемоль, но они используются редко из-за своей сложности.



Второстепенные ключи в пятом круге. Каков их принцип построения?

Итак, мы рассмотрели 12 основных ключей. У каждого из них есть родственный несовершеннолетний. Вы можете увидеть это в пятом круге, показанном на картинке выше. Шкала соответствующей тональности минора основана на тех же звуках, что и мажор.Но все начинается с другой ноты. Например, родственные тональности до мажор и ля минор без признаков изменения построены на простых звуках. В C-dur перед звуками идут устойчивые звуки ми и соль. Они составляют главную тонизирующую триаду.


Интервал между тоникой и третьей стадией составляет большую треть. На первом шаге ноты A звуки a, do и mi образуют устойчивое трезвучие. Интервал между первым и третьим этапом равен 1,5 тона (малая треть). Это делает ля минор минорной тональностью.Ля минор и до мажор параллельны: тоника первой отделяется небольшой третью вниз от тоники второй. Важной их характеристикой является одинаковое количество признаков переделки. Например, в соль минор и си-бемоль мажор в ключе содержится по две квартиры, а в ми минор и соль мажор — по одной диез. В параллельных тональностях используется одна и та же гамма, поэтому мелодия, звучащая на мажорном ладу, может быть легко преобразована в минор, и наоборот. Этот прием часто используется в русских народных песнях (см. «А мы просо посеяли»).Таким образом, если мы понизим тонику всех мажорных клавиш до минорной трети, мы получим минорный пятый круг. На рисунке показаны признаки переделки, присутствующие в каждой диезной и плоской минорной тональности.



Вместо вывода

Итак, в этой статье мы рассмотрели пятый круг и выяснили, что это система расположения всех тональностей с учетом степени их взаимосвязи. Благодаря ангармонизму в музыке круг замыкается, образуя резкие и плоские, мажорные и минорные тональности.Зная принцип работы системы, вы легко сможете построить любые аккорды и узнать количество знаков альтерации в гармонии.

что это? Принцип работы гидрокомпенсатора

В ДВС, созданных на заре развития автомобилестроения, проблемы, связанные с тепловыми зазорами, увеличивающимися из-за процессов износа клапанов, решались с помощью регулировочного механизма. Автомеханики, обладающие необходимыми знаниями, настраивали каждые 15000 км.А если износ клапанов больше, открывают ГБЦ и регулируют клапанный механизм.

По мере развития автомобилестроения было разработано интересное устройство, задача которого — поддерживать зазоры клапанов на нормальном уровне с учетом накопленного износа в ГРМ. Эта разработка представляет собой специальный толкатель с пружинами. Они могут перемещаться и изменять свой размер по мере роста зазоров. Это гидрокомпенсатор.Что это? Рассмотрим в статье.

Гидрокомпенсатор сейчас

Сегодня этот элемент представляет собой гидравлический механизм, позволяющий исключить эффекты линейных расширений в элементах привода клапана под воздействием высоких температур.

По мере прогрева двигателя автомобиля естественным путем, согласно законам физики, они увеличиваются в размерах. В результате между различными соприкасающимися поверхностями образуются большие зазоры. Задача адаптации — их компенсировать.

История развития гидрокомпенсатора

Самый первый двигатель, оборудованный гидрокомпенсаторами, начали устанавливать на Cadillac Model 452. Автомобиль был выпущен в 1930 году, двигатель V16. Но тогда никто не задумывался о возможности несложного обслуживания двигателей. Настоящую популярность гидрокомпенсаторы завоевали гораздо позже, а именно — в начале 80-х. Затем японские автопроизводители начали выходить на американские рынки, а позже и завоевали их.

Механизм хорошо себя зарекомендовал, однако производители стали реже использовать его.Это было сделано в связи с тенденциями в экономике того времени — оснащение силовых агрегатов гидрокомпенсаторами привело к усложнению конструкции двигателя и увеличению себестоимости. Другими словами, надежность мотора, лежавшего в основе японских производителей, по экономическим причинам перестала быть важным фактором. Моторы с возможностью регулировки зазоров работали громче и требовали периодического обслуживания. Однако эта схема намного проще, а значит и дешевле.

Надо сказать, что в отечественном автопроме поняли все преимущества, которые есть у этих механизмов. Есть даже двигатель 4216 с гидрокомпенсаторами — наличие этих узлов значительно облегчает жизнь владельцам автомобилей.

Сегодня в схемах автобизнеса важна надежность — за работой мотора следят специально обученные специалисты в техцентрах, куда покупатель всегда должен обращаться в течение гарантийного срока на автомобиль.

Виды

Теперь мы знаем, когда появился первый гидравлический компенсатор.Что это такое, мы тоже рассматривали. Далее стоит поговорить о разновидностях. В зависимости от устройства хронометража эти механизмы можно разделить на несколько типов. Это гидротолкатели, роликовые гидротолкатели, гидравлические опоры и гидравлические опоры, которые устанавливаются в рычаги или в коромысло. Несмотря на то, что механизмы между собой различаются, принцип действия у них одинаковый. Они служат для компенсации тепловых зазоров между толкателем клапана и распределительным валом двигателя. Неважно, какие гидрокомпенсаторы — Mercedes W124 или Kia-Sorento — везде используется один и тот же принцип.Из названия понятно, что механизму для работы нужна жидкость. Это моторное масло в двигателе.

Устройство

Продолжаем рассматривать, что представляет собой гидравлический компенсатор. Что это? Устройство в автоматическом режиме под воздействием моторного масла может изменять свою длину до величины, равной тепловому зазору. Детали гидрокомпенсатора должны двигаться. Они перемещаются под действием давления смазки и пружин, встроенных в механизм.

Гидравлический компенсатор устроен следующим образом.Основных узлов два. Это корпус и подвижная плунжерная пара. Последний представляет собой втулку, пружину и шаровой кран. В качестве корпуса для гидравлических толкателей могут использоваться цилиндрические толкатели, элементы головки блока цилиндров или детали рычага на приводе клапана.

Главный узел гидрокомпенсатора — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 мкм. Это дает возможность сохранять герметичность, а детали — в ней легко перемещаться по отношению друг к другу. В нижней части поршня есть отверстие.Закрывается шаровым краном. Между втулкой и плунжером находится жесткая пружина.

Принцип работы

В момент, когда распредвал распредвала обращен тыльной стороной к толкателю, между корпусом и валом возникает тепловой зазор. Масло попадает в плунжер по специальным каналам. Под действием пружины плунжер меняет свою длину. Затем он поднимается и тем самым компенсирует зазор. Масло подается через задний шаровой кран в полость под плунжером.Когда вал начнет вращаться, он будет давить на толкатель, тем самым опуская его вниз. Обратный клапан в этот момент закрывается.

Плунжерная пара будет работать как элемент жесткости и начнет передавать усилие на узел. В зазоре, образовавшемся между втулкой и плунжером, выходит небольшое количество масла. В результате работы двигателя детали нагреваются и изменяется длина гидрокомпенсатора. За счет дополнительного масла объем меняется. Зазор автоматически компенсируется. Так, гидрокомпенсаторы на «Опель Зафира» и другие модели автомобилей.

Типичные неисправности

Как и у любых узлов и механизмов, у гидрокомпенсаторов есть свои недостатки. Главный из них — это необходимость использования более качественных масел и использования хороших фильтров. Не лучшим образом сказывается процесс изменения зазоров на гидрокомпенсаторах.

Увеличение зазоров может привести к утечке масла, а вместе с этим и к потере жесткости. Если процесс пропустить, то стукнет гидрокомпенсатор (ВАЗ-2110, как, впрочем, и любой другой).Чтобы избавиться от этих звуков, можно залить в двигатель масло с более высокой вязкостью. Так устраняют этот стук недобросовестные продавцы и автосалоны.

Как убрать стук?

Одна из причин стука гидрокомпенсатора, — низкое давление смазки или масляное голодание ГБЦ. Во избежание проблем необходимо срочно добавить средство в двигатель до нормального уровня. Стук должен исчезнуть. Если звуки продолжаются, значит проблема в давлении. Но есть еще и естественный износ детали.Здесь поможет только замена. Так, например, один гидрокомпенсатор «Хендай-Солярис» будет стоить 500 рублей. Эти узлы в двигателе такие же, как клапаны. По-другому эта деталь называется толкателем гидрораспределителя.

В процессе работы эти элементы могут и забиваться, и закоксовываться. Потом их убирают. Помогает только в том случае, если конструкция механизма разборная. Заменить всегда намного проще.

Вывод

Итак, мы выяснили, что представляет собой гидравлический компенсатор.Что это? Это механизм, компенсирующий тепловые зазоры в двигателе. Наличие этих устройств исключает необходимость регулировки клапана. Очень полезная штука.

Poulan pro pr4218 инструкция по эксплуатации бензопилы

azure DevOps pull request trigger. После слияния с мастером мы запускаем производственный выпуск, добавляя тег. В нашем рабочем процессе производственные теги применяются только после слияния с мастером, потому что мы всегда сжимаем запросы на слияние слияния … Просмотрите и загрузите руководство по эксплуатации Poulan Pro PP4218 в Интернете.Бензопила PP4218 скачать инструкцию в формате pdf. Также для: Pp3816. Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на ручную бензопилу Poulan Pro Pr4218 18 дюймов. по лучшим онлайн-ценам на eBay! Бесплатная доставка многих товаров!

Инструкции по эксплуатации Страница поиска Бензопилы Poulan Pro PR4218 Poulan, Poulan Pro Ersatzteile und Zubehu00f6r, www.ersatzteil-service.de [Имя файла: Kettensaege Poulan, 2150, 2002-02, Chain Saw.pdf] — Читать файл в Интернете — Сообщить о нарушении Husqvarna Цепная пила Модель 136 Номер цепи: 501846956 Пруток… Руководство по ремонту бензопилы Poulan — бесплатный обмен файлами в формате PDF. Просмотр и загрузка списка запчастей Poulan Pro PP4218AVX онлайн. По эксплуатации Sony Poulan Pro Бензопила. Бензопила PP4218AVX скачать инструкцию в формате pdf.

PR4218 — двухтактная бензопила объемом 42 куб. См. Идеально подходит для уборки после штормов средней тяжести, валки деревьев и распиловки дров. OxyPower & trade; двигатель обеспечивает большую мощность, более низкий уровень выбросов и меньший расход топлива. Полнофункциональный с SuperClean & trade; Система воздушного фильтра, автоматическая масленка и ручки с уменьшенной вибрацией.Он также имеет функцию запуска и торговли без усилий; Системы для легкого запуска. Крышка газового топлива для бензопилы Poulan 2550 Pro 210230260 Ppb1634 Ppb1838 Parts. … Poulan Pro Craftsman Крышка бензопилы Pr4218 Pr4016 Деталь. … Ручной аэратор;

Бензопилы Poulan Pro 20 дюймов обеими от 80 долларов США … Бензопила с ручным управлением 1 доллар США (центр / городское строительство / фургон) … Poulan Pro PR4218 — НОВИНКА Бензопила Poulan 1950, 1975, 2055, 2050, 2075, 2150, 2155, 2175, 2350, 2375, 2150ПР. Серия LE. Руководство по эксплуатации бензопилы Poulan Руководства по эксплуатации бензопилы Poulan Pro — needmanual.com Руководства по эксплуатации: — Цепная пила Poulan Pro 295 — Секатор пилы Poulan Pro PP258TP (апрель 2007 г.) — Секатор пилы Poulan Pro PP258TP (март 2010 г.) — База данных онлайн-руководств содержит 4 руководства для бензопилы Poulan Pro PPB4218 в формате переносимого документа. Вы можете бесплатно скачать абсолютно все руководства Poulan Pro PPB4218 из 4 документов — Руководства пользователя, Справочные руководства и Спецификации — для продукта Poulan Pro PPB4218, присутствующих в нашей базе данных.

Регулировка клапана RX4

Учебное пособие по регулировке клапана RX4

В этом руководстве рассматривается, как отрегулировать клапаны RX4.

Общая информация
  • RX4 имеет высокопроизводительный четырехклапанный двигатель с одним верхним кулачком. Есть два выпускных клапана и два впускных клапана. Одиночный распредвал двигателя имеет два выступа, которые приводят в действие два коромысла. Один коромысел приводит в действие оба впускных клапана; другой коромысел приводит в действие оба выпускных клапана. Когда двигатель находится в верхней точке своего такта сжатия (в верхней мертвой точке), все клапаны закрываются.
  • Тепловое расширение происходит при повышении температуры двигателя при нормальной работе.Чтобы компенсировать это тепловое расширение, в кулачке кулачка / коромысле / клапанном механизме имеется зазор (называемый зазором клапана). По мере прогрева двигателя этот зазор приближается к нулю.
  • Поскольку клапан многократно ударяется о седло клапана во время нормальной работы, как в клапане, так и в седле клапана возникает микроскопическая деформация. Эта деформация со временем нарастает по мере работы двигателя. По мере увеличения деформации уменьшается зазор клапана (то есть зазор, заложенный в клапанный механизм для учета теплового расширения).Со временем клапан постепенно перемещается выше в головку блока цилиндров, и зазор клапана уменьшается. Если зазор клапана уменьшается сверх допустимых пределов, это приведет к тому, что клапан будет удерживаться от седла клапана, когда клапан должен быть закрыт. Это значительно снижает передачу тепла от клапана к головке блока цилиндров, температура клапана увеличивается, и клапан будет поврежден. Несоответствующий зазор клапана также затрудняет запуск двигателя. Регулировка зазора клапана поддерживает зазор клапана в допустимых пределах.
  • В двигателе RX4 используется регулирующий вал с резьбой и стопорной гайкой для установки и блокировки зазора клапана. Эти регуляторы расположены на концах коромысел, которые соприкасаются непосредственно со штоком клапана.
  • Процедура регулировки клапана RX4 состоит из нескольких действий, включая получение доступа к коромыслам клапана и их регулировочным винтам, поворот двигателя в верхнюю мертвую точку, так что клапаны закрыты, ослабление резьбовых стопорных гаек регулятора, установка зазоров клапана на указанный зазор, затянув контргайки, чтобы зафиксировать резьбовые регуляторы в этом зазоре, а затем снова собрать мотоцикл.
  • Большая часть работы по регулировке клапанов связана с получением доступа к регуляторам. Операция настройки (после получения доступа к арматуре) занимает всего несколько минут.
  • Регулировка клапана требует холодного двигателя. Перед регулировкой клапанов дайте мотоциклу полностью остыть.
  • Клапаны следует регулировать каждые 5000 миль.
  • Зазор клапана должен быть установлен на 0,06 мм для впускных клапанов и 0,08 мм для выпускных клапанов.
  • Инструменты, необходимые для регулировки клапанов, включают щупы, торцевой ключ на 8 мм, гаечный ключ на 8 мм, шестигранный ключ на 3 мм, шестигранный ключ на 5 мм, шестигранный ключ на 6 мм, шестигранный ключ на 8 мм, шестигранный ключ на 10 мм, торцевую головку на 13 мм, Phillips отвертка, отвертка с плоским лезвием, лямки или веревка, плоскогубцы, ключ для свечей зажигания и фонарик.

Процедура

Дайте мотоциклу полностью остыть, чтобы двигатель прогрелся до комнатной температуры.

Вставьте ключ зажигания в левую боковую панель и снимите заднее сиденье.



Снимите два болта 8 мм, которыми крепится переднее сиденье, и снимите переднее сиденье.



Снимите два 8-миллиметровых болта в задней части топливного бака.



Аналогичным образом снимите правую панель кузова с мотоцикла.



Снимите четыре 5-миллиметровых болта с внутренним шестигранником, которыми крепится верхняя панель корпуса топливного бака.



Снимите верхнюю панель топливного бака мотоцикла.


Снимите 5-миллиметровые болты с внутренним шестигранником в задней части левой и правой нижней панелей корпуса топливного бака.



Снимите два болта с шестигранным шлицем на 5 мм в передней части топливного бака.


Снимите болты с головкой под шестигранник на 3 мм с передней части левой и правой передней панелей кузова.


Снимите винты с крестообразным шлицем под передней частью левой и правой передней панелей кузова.


Накиньте ткань на правую защиту двигателя мотоцикла, чтобы не поцарапать передние панели кузова во время снятия.


Снимите передние панели кузова.



Отсоедините электрический разъем от правой передней панели.


На этом этапе топливный бак можно повернуть вверх и в сторону от двигателя, не отсоединяя топливные шланги или электрические провода. Используйте узкие ремни или веревку, чтобы закрепить топливный бак как с левой, так и с правой стороны, как показано ниже. Ремни или трос прикрепляются к держателю панели топливного бака рядом с передней частью топливного бака и кронштейном подножки пассажира.Поднимите топливный бак сзади и снимите резиновое печенье. Оберните ткань за топливным баком, чтобы не поцарапать топливный бак. Сдвиньте топливный бак примерно на дюйм назад и положите его на ткань. Затяните ремни или веревку, чтобы закрепить топливный бак, как показано ниже, чтобы обеспечить доступ к крышке клапана двигателя.






Снимите 8-миллиметровые болты с внутренним шестигранником, крепящие две верхние точки крепления на левом монтажном кронштейне защитного кожуха двигателя, и 13-миллиметровый болт в нижней точке крепления на левом монтажном кронштейне защитного кожуха двигателя, как показано ниже.Это длинные болты, и их, вероятно, придется выбивать с правой стороны мотоцикла.



Отсоедините шланг сапуна картера с левой стороны двигателя.



Выверните четыре болта с внутренним шестигранником на 5 мм, которыми крышка клапана крепится к головке блока цилиндров.


Осторожно и осторожно снимите крышку клапана с двигателя, сдвинув ее с левой стороны мотоцикла, стараясь не повредить уплотнение крышки клапана.



Снимите провод свечи зажигания и свечу зажигания.




Снимите отверстие доступа на левой стороне картера двигателя с помощью шестигранного ключа на 10 мм.



Снимите крышку смотрового окна двигателя с помощью шестигранного ключа на 6 мм в нижней левой передней части картера двигателя.




На этом этапе убедитесь, что мотоцикл находится в нейтральном положении, и установите двигатель в верхнюю мертвую точку. Для этого вставьте шестигранный ключ на 10 мм в порт привода двигателя и поверните двигатель против часовой стрелки, если смотреть с левой стороны двигателя.


При этом наблюдайте за коромыслом впускного клапана в верхней части двигателя (это коромысло в задней части головки блока цилиндров).


Как только коромысло впускного клапана сработает, а затем отпустит впускной клапан, осмотрите смотровое окно двигателя в левом нижнем углу перед двигателем (вам может потребоваться фонарик, чтобы заглянуть внутрь смотрового окна). Продолжайте медленно вращать двигатель еще на несколько градусов. Линия разметки появится в поле зрения с буквой «Т», ориентированной горизонтально под линией разметки.Когда линия разметки совмещена с маркером в окне просмотра, двигатель находится в верхней мертвой точке.


При этом двигатель повернется на несколько градусов сам по себе, когда вы поворачиваете коленчатый вал с 10-миллиметровым приводом. Будет ощущение, что он проходит точку сжатия, но двигатель не испытывает сжатия, потому что свеча зажигания была удалена. Это самоиндуцированное вращение двигателя вызывается пружинами клапанов и коромыслами, действующими на распределительный вал. Вы можете вращать двигатель по часовой стрелке или против часовой стрелки, если необходимо, чтобы выровнять линию разметки с маркером, как показано выше.

Когда двигатель находится в верхней мертвой точке, как описано выше, отрегулируйте зазор клапана на 0,06 мм для впускных клапанов и 0,08 мм для выпускных клапанов. Это делает:

  • Ослабление контргайки на регуляторе клапана.
  • Выдавить регулятор отверткой.
  • Вставка щупа между нижней частью регулятора и верхней частью штока клапана.
  • Перемещение регулятора с помощью отвертки до контакта с регулировочной шайбой щупа.
  • Затягивание контргайки.

Будьте осторожны при регулировке резьбового регулятора, чтобы не открыть клапан из-за слишком сильного завинчивания регулятора.

Регулировка клапана показана на фото ниже. Верхняя стрелка указывает на отвертку, используемую для поворота регулятора. Средняя стрелка указывает на ключ на 8 мм, используемый для поворота контргайки. Нижняя стрелка указывает на щуп.


CSC обнаружила, что установка щупов соответствующей толщины в обоих местах клапана во время регулировки (т.е.е., оба впускных клапана, а после регулировки зазора впускного клапана оба выпускных клапана) обеспечивает более точную и последовательную регулировку зазора. Вы можете увидеть это на фото ниже.


Обратите внимание, что рекомендуемые здесь зазоры клапанов немного больше, чем рекомендовано Zongshen (Zongshen рекомендует 0,04 мм для впускного зазора и 0,06 мм для выпускного зазора). Мы обнаружили, что мотоцикл работает лучше с зазором, установленным на 0,06 мм для впускного зазора и 0,08 мм для выпускного зазора.

На фотографиях выше показана регулировка зазоров впускных клапанов.После завершения регулировки впускного зазора произведите регулировку выпускных клапанов.

После завершения регулировки используйте шестигранник на 10 мм, чтобы провернуть двигатель на два полных оборота двигателя, и еще раз проверьте зазоры, чтобы убедиться в правильности регулировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *