Рейтинг масел для двигателя 2019 за рулем: Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Импортные товары исчезли. Что делать в этой ситуации, чтобы не сократить жизнь моторам, выяснили эксперты.

Какое масло заливать в Мазды, Ниссаны, Шкоды?

Материалы по теме

Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?

Почти все представители автокомпаний, к которым мы обратились с этим вопросом, сделали вид, что не поняли его сути.

Большинство ответили единообразно: заливайте такие продукты, какие соответствуют нашим требованиям! Так отозвались специалисты фирм Volvo, Chery, Renault, Kia, Mitsubishi, Mazda, Hyundai…

Еще категоричнее высказался Nissan: используйте только оригинальные продукты.

Материалы по теме

Что ждет рынок масел — прогноз эксперта

В Шкоде дали понять, что понимают ситуацию, а потому, в случае отсутствия той или иной жидкости, дилер решает вопрос применимости самостоятельно исходя из информации производителя, технических допусков и других параметров.

И только Haval сообщил, что проблем вообще нет, поскольку официальные дилеры используют соответствующие нормам материалы, полностью отвечают за их качество и обладают их достаточным запасом.

Про отечественные масла не вспомнил никто. Пока.

Материалы по теме

Назван способ избавиться от пробокВозврат балльной системы для нарушителей ПДД — самое время?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян

Выбираем российское

Материалы по теме

Когда менять масло? Смотрим на календарь

Между тем компании Лукойл и Sintec Lubricants уверенно подтвердили, что современные российские масла можно заливать в моторы иномарок. На сайтах фирм есть так называемые «подборщики масел»: вводите данные по своему автомобилю и получаете ответ.

Масло, рекомендованное вольвовцами для автомобиля S90 2017 года выпуска:
  • Castrol Edge Professional V 0W‑20 с допуском VCC RBS0–2AE 0W‑20. Взамен Лукойл предлагает Genesis Special VL 0W‑20 API SN с тем же допуском.
  • Sintec Lubricants, в свою очередь, рекомендует для замены Platinum 0W‑20 API SP ILSAC GF‑6.

Откуда в России современные масла?

Ведь для их производства нужно так называемое базовое масло, а также пакет присадок: и то, и другое — импортное.

Однако базовые масла групп I, II, III частично производят и в России, хотя основной приток идет из-за границы. А вот группы IV и V (сложные синтетические) действительно завозятся, в основном, из-за рубежа.

ГРУППЫ МАСЕЛ

По классификации Американского института нефти (API) базовые масла подразделяют на пять категорий. В первом приближении разница между ними следующая:

Группа I — обычные минеральные. Много серы, низкий индекс вязкости.

Группа II — улучшенные минеральные. Мало серы, высокий индекс вязкости.

Группа III — базовые масла, полученные методом каталитического гидрокрекинга. Их относят к полусинтетическим (а некоторые компании — даже к синтетическим). Более высокий индекс вязкости.

Группа IV — «настоящая синтетика», очень высокая окислительная стабильность, без парафинов.

Группа V — другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе — эфиров или эстеров.

А присадки откуда?

Материалы по теме

Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля

Что до присадок, то могут применяться как импортные (для самых современных масел), так и отечественные. Каналы поставок фирмы не разглашают: по моим сведениям, тут возможна самая разная логистика. Скажем, из Дубая, потом через бывшие республики СССР — в общем, вариантов много. И они пока работают.

Имеют ли отечественные масла одобрения?

Да, но ситуация сложная.

К примеру, многие лукойловские масла имеют одобрения фирм Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и других. Различные синтековские масла одобрили Mercedes-Benz, Volvo и Cummins.

Однако сегодня обстановка меняется настолько часто, что ряд «партнеров» начал отзывать свои одобрения — так сказать, в порядке «наказания за строптивость». Раньше соответствующие документы были на сайтах в открытом доступе, теперь их частично убирают. Что никак не отражается на качестве самой продукции. Да и кому сегодня, по большому счету, нужны какие-то одобрения?

Почему наши масла воспринимают как нечто второстепенное?

Материалы по теме

5 простых правил, чтобы избежать масложора (касаются всех!)

Исторически на сервисы поставляли масла как для современных автомобилей, так и для обслуживания «старушек» из ушедшей эпохи. Новейшие масла классов качества SN или SP для старых машин просто не нужны: слишком дорогое удовольствие. А вот древние продукты SF или SG вполне подходят. Напоминаем: в этих обозначениях надо обращать внимание на последнюю букву — чем дальше она от начала латинского алфавита, тем масло современнее.

Большая часть сервисменов приняла разумное решение: современным машинам — дорогое импортное масло, а древним — бюджетное отечественное. И оно никоим образом не является низкокачественным: просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения.

Сегодня отечественные производители выпускают масла разных классов качества, в том числе и самые современные — SN+ и SP. В основном они поставляются на СТО, в том числе на авторизованные, а также на автосборочные заводы. В рознице они не столь востребованы. Некоторые наши производители официально делают масла даже под импортными брендами, хотя это не афишируется.

Что в итоге?

В итоге можно остаться и на супердорогом, для кого-то привычном оригинальном масле, на котором настаивает официальный дилер (автопроизводитель). Но шансы купить то самое, настоящее, даже за баснословные деньги чем дальше, тем больше будут стремиться к нулю. Главное, что это — не катастрофа.

Мнение специалиста

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

— При отсутствии на складах у дилеров рекомендованных или оригинальных жидкостей с фирменными допусками переход на отечественный продукт с аналогичными характеристиками, определенными по классификации SAE, API, ACEA или нашей национальной ААИ, в большинстве случаев неминуем. Хотя руководство по эксплуатации и рекомендует использовать оригинальные жидкости, но, как правило, в этом же документе приводятся универсальные характеристики допустимых к применению жидкостей.

Ряд технических жидкостей производится исключительно за рубежом, не говоря о том, что все высокотехнологичные присадки даже у наших национальных производителей масел зарубежные. Некоторые продукты в настоящее время, на мой взгляд, незаменимы и потребуют определенного цикла разработки и адаптации.

Важно помнить, что автомобиль никто не может снять с гарантии без установления технически обоснованной причинно-следственной связи между дефектом и неоригинальными расходными материалами, примененными при техническом обслуживании. Но, к сожалению, количество таких споров только будет расти.
Мнение сервисмена

Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали»

Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали»

— Не вижу смысла привязываться к оригинальным маслам и жидкостям. Можно заливать масла альтернативных поставщиков, главное — не ниже спецификации, прописанной заводом-изготовителем вашего автомобиля. Основа импортных масел, изготовленных в России, производится из нашего сырья. Качество на уровне, а может и лучше импортного.

Многие автопроизводители, у которых есть заводы в России, используют российское масло для первой заливки. Мировые бренды уверены в качестве наших масел для эксплуатации своих автомобилей в российских условиях. Также некоторые производители продают под наклейкой оригинального масла российские масла.

При правильном подборе технических жидкостей вы получите качественный продукт за меньшие деньги. Если есть сомнения по новому для вас производителю, просто сократите интервал замены в два раза.

Как понять, можно ли заливать вместо рекомендованного импортного масла отечественное?

Материалы по теме

Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

Изучаем пожелания автопроизводителя. Если он указывает только спецификацию АРI, то достаточно лицензии API. При этом не нужно уходить от рекомендованной вязкости: сказано 0W‑20 — значит, такое и заливаем. Время года тут роли не играет: температура двигателя в рабочем состоянии всегда примерно одинакова.

Если же производитель требует к заливке масло, имеющее его одобрение, то лучше, конечно, поискать именно такое. Однако сегодня одобрения носят скорее политический, нежели технический характер, а потому, в крайнем случае, можно обойтись и без него. Отсутствие одобрения еще не говорит о том, что продукт чему-то не соответствует: просто получение одобрения — еще одна бюрократическая процедура.

И дополнительные расходы. Но межсервисный интервал замены масла желательно сократить — ресурс мотора от этого только увеличится.

Эти масла высшего на сегодня класса качества SP — отечественные.

Эти масла высшего на сегодня класса качества SP — отечественные.

ЧЕЙ ПАТЕНТ СТАРШЕ?

Первым серийно выпускавшимся ДВС считают двухтактный двигатель Ленуара, запатентованный в 1860 году. А вот патент на первое моторное масло внутреннего сгорания был выдан Джону Эллису только в 1873 году.

  • Лить (или не лить) масло без допусков? Ответ тут.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»

Импортные товары исчезли. Что делать в этой ситуации, чтобы не сократить жизнь моторам, выяснили эксперты.

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»

Масла YACCO® — TOP GEAR O YACCO

20.01.2016

Без малого 100 лет французская марка YACCO делает масла для спорткаров и ее история самым тесным образом связана со многими европейскими автомобильными брендами ХХ века, как существующими поныне, так и исчезнувшими.

Рождение марки Hispano-Suiza

Эта история началась в 1904 году в Барселоне, где швейцарский инженер Марк Биркигт основал компанию Hispano-Suiza Fabrica de Automobiles SA («Испано-швейцарская фабрика автомобилей»). Название фирмы символизировало союз испанского капитала и швейцарского технического гения, а ее эмблемой стало крылатое объединение флагов Испании и Швейцарии. По замыслу создателя компании, ставшего ее генеральным директором и главным конструктором, ее задачей была разработка автомобилей класса люкс, а одним из ее акционеров впоследствии стал самый высокопоставленный автолюбитель в стране и страстный автогонщик – сам король Испании Альфонсо XIII.

В 1912 г. «Испано-Сюиза» представила на суд автомобилистов свою первую 4-цилиндровую модель – машина, оснащенная двигателем рабочим объемом 3,6 л развивала фантастическую для тех лет скорость — 120 км/ч и при этом необычайно послушно вела себя на дороге. После того, как в 1912-м году король Испании именно на этой машине установил рекорд в заеде Сан-Себастьяно-Мадрид, она предсказуемо получила название «Альфонсо». Компактная 2-местная модель стала самой первой в мире серийной спортивной машиной.

Однако, несмотря на популярность в высших слоях общества, предприятие сталкивается с объективной сложностью – автомобили «Испано-Сюиза» были слишком дорогими и обеспечить необходимое количество заказов было крайне сложно. Довольно скоро соседняя Франция становится крупнейшим рынком сбыта для компании и начиная с 1911 года в одном из предместий Парижа начинает свою работу сборочное предприятие.

Уже в 1913 году следующая модель «Hispano-Suiza Т-15» демонстрировалась на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, а потом принимала участие в кольцевых гонках в окрестностях русской столицы. Показав хорошие результаты в соревновании, «Hispano-Suiza Т-15» стала продаваться в России, а с Марком Биркигтом начались переговоры о покупке лицензии и выпуске его автомобилей на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Однако начавшаяся Первая Мировая война спутала все планы.

С началом войны, все также под руководством Марка Биркигта, «Испано-Сюиза» переключается на производство авиационных двигателей, чья облегченная конструкция и масса сочетались с потрясающей по сравнению с аналогами надежностью. Верхнеклапанные V8 авиадвигатели «Hispano-Suiza» составляли более половины от всех используемых в ВВС Франции и Великобритании. «Испано-Сюиза» внесла свой несомненный вклад в победу – это более 50 тысяч авиационных двигателей, тысячи артиллерийских тягачей и изобретение пулемёта, совмещённого с валом пропеллера истребителя. С войной связана и история создания новой эмблемы «Hispano-Suiza» — летящего аиста. Такой же аист (символ Эльзаса и Лотарингии) был на знаке эскадрильи, которой командовал друг Марка Биркигта – знаменитый французский ас, капитан Жорж Гинеме. Лучший пилот Франции, вылетел на задание и не вернулся. По просьбе автоконструктора в память о друге скульптор Франсуа Бузэн вылепил фигурку аиста, которая стала эмблемой компании и с тех пор закрепилась на капотах всех автомобилей «Hispano-Suiza».

Сразу же после окончания Первой Мировой войны, в 1919 году Марк Биркигт представляет новую модель – Hispano-Suiza Н-6В с двигателем рабочим объемом 6,6 л. Этот рядный шестицилиндровый двигатель стал настоящим произведением инженерного искусства. В колодцы блока цилиндров, отлитого из алюминиевого сплава по авиационной технологии, ввинчивались тонкостенные стальные гильзы для повышения жёсткости конструкции. Коленчатый вал, выкованный из цельной болванки высоколегированной стали, опирался на семь коренных подшипников. Зеркальная полировка стенок цилиндров и поршней создавали удивительную плавность работы двигателя. Все трубы системы охлаждения изнутри покрывались патентованной эмалью от коррозии. Генератор и стартер были объединены в династартер. Двигатель имел два аккумулятора – для большей надежности, а также интересное устройство, которое контролировало работу свечей, поочерёдно их отключая. Двигатель с объёмом 6597 куб. см мощностью 135 лошадиных сил разгонял автомобиль быстро и без рывков. Легкая в управлении, модель Hispano-Suiza Н-6В также должна была стать идеалом скоростного и удобного автомобиля, благодаря тому, что передачи на ней переключались без усилий, а также великолепным тормозам на всех четырёх колёсах с механическим усилителем, конструкция которых позднее была заимствована фирмой Roll-Royce и производилась по лицензии в течение 40 лет. И ещё одно «ноу-хау» в модели – это карбюратор с дистанционным ручным регулированием состава смеси.

«Испано-Сюиза» изготавливала только шасси с двигателем, а кузов (его называли «кароссери») изготавливался в кузовном ателье по заказу клиента (во Франции было 36 кузовных ателье, в Испании — 26, в Англии — 3, в Германии и Австралии – по одному). Поэтому невозможно было встретить две одинаковые «Испано-Сюизы». Владельцами дорогих и престижных «Испано-Сюиза» были индийские магараджи, испанский диктатор Франсиско Франко, итальянский гонщик граф Карло Феличе Тросси, художник-авангардист Пабло Пикассо, принц Сиама, король Румынии, персидский шах, император Японии Хирохито, генерал Шарль де Голль, известный автомобильный дизайнер и скульптор Яков Савчик (не получив признания в России, талантливый дизайнер эмигрировал во Францию и открыл там кузовную мастерскую, поставлявшую удобные и красивые кузова для «Hispano-Suiza), королева моды Коко Шанель, французская и американская элита. Миллионер Энтони Ротшильд имел в своём гараже несколько «Испано-Сьюиз» разных моделей и с разными кузовами, а король Испании Альфонсо XIII за время своего правления приобрёл 30 автомобилей этой фирмы. В Советском Союзе на «Испано-Швейцарском» автомобиле ездил нарком внутренних дел В. Р. Менжинский и киноактриса Вера Холодная. Именно Hispano-Suiza Н-6В знатоки автомобилей считают вершиной творений Марка Биркигта, опередившей в инженерном плане современные ей Roll-Royce и долгие годы имевшей такую же высокую репутацию. Разработка Hispano-Suiza Н-6В подталкивает компанию к реализации уже имеющихся планов по созданию собственного предприятия по производству высококлассных смазочных материалов, предназначавшихся как для выпускаемых автомобилей «Испано-Сьюиза» так и для продажи сторонним заказчикам..

Рождение марки YACCO

Учредителем дочернего предприятия, помимо Марка Биркигта, с французской стороны выступает инженер и предприниматель Жан Дантияк (Jean Dintilhac).

Новая компания, получившая название YACCO (торговая марка была официально зарегистрирована в августе 1920 года) и ее продукция получают высокий интерес и популярность среди покупателей. В самом названии, составленном из последнего слога фамилии Дантияк – «ЯК» с прибавлением модного в то время окончания «КО» (от английского «company» — «компания») французскому покупателю слышится что-то американское, и следовательно – прогрессивное.

Торговый оборот компании подтверждает растущую популярность продуктов YACCO – 454 966 франков в 1921 году, 758 000 франков в 1922 году, 1 841 860 франков в 1923, 4 577 216 франков в 1924 году и 8 000 000 в 1925. Логотип YACCO становится в глазах потребителей гарантом высокого качества продукции.

В 1923 году компания впервые принимает участие в Парижском автосалоне 1923 года, с ноября 1924 года YACCO переносит производство продукции на новую фабрику в городе Руан на севере Франции.

YACCO широко заявляет о своих новых разработках в области рецептур – компания становится первым производителем (по крайней мере, в Европе, что документально подтверждено), который стал улучшать эксплуатационные свойства своих минеральных масел стабилизирующими присадками, способствовавшими увеличению антикоррозионных, противоизносных, а так же моющих свойств моторных масел. Этот факт, который широко использовался в рекламе масел YACCO периода 30-х годов прошлого столетия, был, к сожалению, незаслуженно забыт и остается известным лишь для специалистов, интересующихся историей автомобилестроения той эпохи. Именно использование присадок позволило YACCO еще в 30-х годах предложить своим клиентам всесезонные масла, избавляющие от необходимости применять разные типы масла перед началом каждого сезона.

Компания стала одной из первых, которая стала использовать для удобства своих пользователей брошюры и руководства по подбору масел по марке автомобилей – новое слово в сервисе по меркам 30-х годов.

Очень любопытно еще одно новшество – изобретенный компанией портативный анализатор износа моторного масла, получивший название ЯККОМЕТР (от французкого – YACCOMETRE).

В этот же период офис компании переезжает на новый престижный адрес – дом 44 по авеню Великой Армии (Avenue de la Grand Armee) в 16-м округе Парижа, западном продолжении Елисейских полей в непосредственной близости от знаменитой Триумфальной арки.

Первые рекорды вместе с автомобилями Voisin

На этот период, начиная с середины 20-х годов, также приходятся первые эксперименты компании в области автоспорта, совместно с различными автомобильными фирмами тех лет, такими как Voisin, Ford и Delage. Вообще-то создатель марки Voisin, Габриэль Вуазен делал самолеты – его авиастроительная компания Avions Voisin была хорошо известна во время Первой Мировой, а аэропланы Вуазена считались одними из лучших военных самолетов этого периода. Знаменитый авиаконструктор и автор первого в мире гидросамолёта после Первой Мировой войны отказался от разработки военной авиатехники и переключился на проектирование автомобилей. Считается, что всего в мире сохранилось меньше 100 машин этой марки, которые до сих пор побеждают на различных автомобильных конкурсах красоты.

В период с сентября 1925 и по сентябрь 1930 года именно на автомобилях Voisin с маслами YACCO устанавливаются 57 официальных мировых рекорда, среди которых большая часть – это так называемые «рекорды выносливости». Необычайно популярный в то время вид автомобильного спорта, представляла собой автопробег, в ходе которого автомобилем наматывается без остановки максимально возможный километраж, проводимый по регламенту, устанавливаему FIA, Международной автомобильной федерацией. Результаты таких автопробегов убедительно показывали технические преимущества и надежность как марки автомобиля, так и используемых в нем материалов, что и являлось основной целью участия в таких марафонах для YACCO. Так, в сентябре 1925 года на автомобиле Voisin Туре С5 18CV мощностью 118 л.с. команда, состоящая из трех гонщиков начинает наматывать на новейшейшем автодроме в Монлери около Парижа первые рекордные километры. Первый гонщик за три с лишним часа намотал 500 километров со средней скоростью в 162 км/ч, затем его сменяет второй, перед которым стоит цель в 1000 км, на что у него уходит 6 часов, средняя скорость показанная им — 161,69 км в час, следом за руль сел садится третий пилот, который проезжает 2000 км со средней скоростью в 155 км/ч. Автомобиль накатал уже 2 453 километра, когда топливный бак внезапно дал течь и марафон пришлось остановить. Тем не менее полученных результатов хватило для того, что бы официально зафиксировать мировой рекорд средней скорости по прохождению такого километража. Правда марке Вуазен не пришлось долго пользоваться плодами своего успеха, так как вскоре этот рекорд был побит конкурирующей фирмой Renault, что заставило команду Voisin (а вместе с ними и YACCO) снова выдвинуться на трек в Монлери. В этот раз на средняя скорость на расстоянии в 1000 км была зафиксирована на цифре 172 км/ч, что стало рекордом скорости для автомобилей объёмом двигателя до 5-ти литров. Этот и последующие рекорды широко освещались французской прессой, что, конечно, положительно сказывалось на продажах, к чему и стремились обе марки.

Сотрудничество с Citroën и история «Малышки Розали»

Начиная с середины 1920-х годов Жан Дантияк стремится установить сотрудничество с компанией Citroën, работавшей на протяжении уже нескольких лет с маслами Mobil Oil. Начало выпуска принципиально новых моделей, таких как Citroën 8CV подталкивает Андре Ситроена к реализации новой маркетинговой стратегии, основанной на сотрудничестве с брендом YACCO, уже зарекомендовавшим себя, в том числе и на многочисленных «рекордах выносливости». Андре Ситроен удивительно сочетал в себе буржуазную практичность и инженерную прозорливость с прямо-таки авантюрной смелостью. Он первым в Европе перенял конвейерные методы Генри Форда, создал первую в Европе дилерскую сеть и бесплатный послепродажный сервис, первым предложил продажи в кредит и создал первое общество страхования автомобилей. Параллельно с этим Ситроен снаряжал экспедиции в Африку и Азию (знаменитые Черный и Желтый рейды), планировал грандиозные дорожно-транспортные преобразования Черного континента.

Андре Ситроен принимает предложение Дантияка и предлагает очередную смелую акцию, которая может принести пользу обеим фирмам. Его новая модель, дебютировавшая в 1932 году на автосалоне в Париже новинка 8CV Rosalie, выпускалась с несколькими кузовами и была очень экстравагантна. На ней устанавливалась 3-ч скоростная коробка передач с синхронизаторами на 2 и 3 скоростях, 4 цилиндровый 32-сильный двигатель объемом 1 452 куб. см. и марке во что бы то ни стало требовалось наглядно доказать высокий уровень надежности новой модели в глазах покупателей. В марте 1933 года на уже знакомом автодроме Монлери около Парижа появилась узкая одноместная машина с открытым кузовом, скрывавшим серийные агрегаты модели Rosalie 8CV.

Предполагалось, что «La Petite Rosalie» — «Маленькая Розали» должна была наглядно показать, как долго серийный автомобиль может ехать без поломок в режиме нон-стоп, останавливаясь только для смены водителей, заправки и замены шин без выключения двигателя. Бригада независимых авторитетных арбитров от Автомобильного клуба Франции (фр. – Automobile Club de France) неукоснительно следила за выполнением данных условий. Предвкушая грандиозную сенсацию или громкий провал, еще до начала заезда мировая пресса окрестила его «гонкой века».

В результате «Маленькая Розали» носилась по кругу… 133 дня 17 часов и 37 минут! Удивительную гонку закончили не потому, что автомобиль попросил пощады, а лишь из-за наступления осени. Пройдя 301 687 км и показав среднюю скорость 93 км/ч, «Розали» установила множество международных рекордов и, что самое главное, доказала покупателям свою прочность и надежность. На машине был размещен логотип YACCO, а в картере двигателя — масло которое не менялось более 300 000 км. Это была лучшая демонстрация качества продукции.

Пресса взахлеб начала расхваливать автомобили Citroën, обращая внимание покупателей на то, что все рекорды были установлены на стандартной машине, «самой выносливой в мире», а значит, и самой лучшей! И действительно, сбыт их резко возрос, а вместе с ним и акции фирмы. Гений пиара Андре Ситроен сполна воспользовался мгновенно свалившейся на него популярностью, не преминув заявить многочисленным журналистам, освещавшим событие, что согласен лично заплатить 3 000 000 франков любой конкурирующей фирме, чей автомобиль побьет рекорд «Маленькой Розали» до 1 июля 1935 года! В последующие годы Citroën вместе с YACCO еще не раз побивал рекорды дальности и времени в классах до 2 и 3 и улучшил «начальные» рекорды «Маленькой Розали». Часть их была впоследствии побита, однако все высшие достижения «Ситроена» так и остались непревзойденными.

Сотрудничество с Air France

Начиная с конца 1930-х YACCO также становится официальным поставщиком масел для молодой компании Air France – во многом благодаря использованию в авиационных двигателях «Испано-Сюиза», широко распространенных в гражданской авиации.

Вторая Мировая и послевоенный период

Конец 30-х годов был ознаменован определенным ростом экономики, так как страна готовилась к приближающейся войне. С ростом оборонных заказов, YACCO выступает в качестве одного из основных поставщиков смазочных материалов для французской армии и на своем предприятии в Руане готовит резервуары для хранения до 4 000 тонн масел для нужд армии Франции. Предприятие вновь переживает период расцвета, который, однако, в связи с предостоящими событиями, продлится недолго. Немецкие войска 10 мая 1940 года начали наступление на Францию, объявившую войну Германии ещё 3 сентября 1939 года, в связи с нападением последней на Польшу. В результате стремительного наступления немецких войск и для того, чтобы те не могли воспользоваться запасами масел, принимается тяжелое решение о полном уничтожении производства и всех запасов в Руане. Компания оказывается на грани исчезновения и находится в таком состоянии вплоть до высадки союзников в Нормандии и освобождения Франции в 1944 году. Послевоенные годы стали новым этапом развития компании. Произошли изменения и в ее руководстве – президентом компании в период с 1960 по 1982 год становится Пьер Рикар (фр. – Pierre Ricard), в прошлом – один из заметных участников французского Сопротивления.

Период после Второй мировой войны ознаменован для YACCO также большим количеством международных рекордов и побед (9 мировых рекордов, установленных на новой модели Citroen 2 CV в 1953-1954, первая победа в гонке «24 часа Ле-Мана», первый чемпионский титул в Чемпионате Франции по ралли в 1963).

В 1965 году YACCO запускает новое предприятие, также недалеко от Руана в Нормандии, ставшее одним из самых современных в отрасли по уровню автоматизации и включавшее в себя все производственные циклы – от создания рецептур до фасовки готовой продукции.

В 1973 году YACCO возвращается на знаменитую трассу в Ле-Мане вместе с пилотом Жаном-Клодом Андрюэ (фр. – Jean-Claude Andruet) за рулем Ferrari 365 GTB 4 Daytona, который годом ранее выиграл этап чемпионата Европы Tour de France за рулем этого же Ferrari 365 GTB 4 Daytona команды Charles Pozzi.

В 1979 году YACCO выступает партнером команды Pierre du Nord, масла YACCO использовались в двух прототипах Chevron B16.

Линейка масел YACCO в 1981 году.

В 1988 году состоялось первое участие компании в ралли-рейде Париж-Дакар вместе с двухмоторным гоночным DAF X1. На эту машину установили два 11.5-литровых дизельных двигателя, каждый из которых был оснащен тремя турбонаддувами. Мощность одного такого мотора составляла 600 л.с. 11-тонная громадина разгонялась до 240 км/ч. Именно на этом автомобиле Ян Де Роой мчался по пустыне на равных с лидерами общего зачета ралли «Париж-Дакар – 1988». Одному из операторов удалось заснять с вертолета, как DAF X1 на полной скорости обгоняет Peugeot 405 Turbo 16 лидера зачета легковых автомобилей Ари Ватанена – это видео до сих пор вызывает шок.

Новая история

16 января 1992 года во французской деловой прессе освещается одно из знаковых приобретений в отрасли смазочных материалов – «Total покупает YACCO», гласят заголовки газет. Контролирующий на тот момент 1/10 национального рынка смазочных материалов нефтяной концерн Total действительно приобрел за 300 млн. франков компанию YACCO – одного из безусловных национальных лидеров по производству смазочных материалов в премиум-классе, выпускающего 18 000 тонн высококлассной продукции ежегодно. Эта покупка позволила Total значительно упрочить свои позиции на внутреннем рынке на протяжении последующих 10 лет, вплоть до момента, когда YACCO окончательно вышла из структуры концерна в 2004 году.

Рекорды последних лет

В 2002 году французский телеведущий и продюсер Винсент Перро (Vincent Perrot) установил рекорд скорости на дистанции 250 метров : на взлетной полосе аэродрома недалеко от Парижа на автомобиле собственной конструкции мощностью 6.000 л.с. пилот развил скорость в 411,04 км/ч на отрезке в 250 метров. Для остановки остановки болида были использованы тормозные парашюты. В 2006 году Винсент Перро побил свой собственный рекорд, разогнавшись до 530,69 км/ч также на дистанции в 250 метров.

В 2014-м году 92-ю гонку Pikes Peak International Hill Climb, считающуюся одной из сложнейших и самых зрелищных в мире, выиграл обладатель лучшего времени в квалификации Роман Дюма. YACCO выступила в качестве технического партнера. Французский гонщик, двукратный победитель «24 часов Ле-Мана» (2010 и 2013), выступил в классе Unlimited на прототипе Norma M20 RD. Его машина была оснащена 2-х литровым двигателем Honda с двумя турбинами, мощностью 450 сил, но относительно небольшая для данного соревнования отдача компенсировалась низкой массой — 610 кг. Во время соревнований в двигателе использовалось серийное масло YACCO GALAXIE GT 10W-60, в трансмиссии применялось YACCO BVX LS1000 75W-140 – трансмиссионное масло для КПП, мостов и дифференциалов ограниченного скольжения, применяемых в спортивных автомобилях.

Масла YACCO сегодня

Сейчас YACCO это динамично развивающееся предприятие, которое по-прежнему занимается производством масел и смазочных материалов под одноименным брендом для легкового и коммерческого транспорта, водного транспорта, тяжелой строительной техники и промышленного оборудования, предлагая ассортимент из более чем 200 продуктов. Как и на протяжении всей истории, масла и смазки YACCO – это выбор профессиональных пользователей: в настоящее время более 2500 официальных автодилеров и СТО в Европе применяют продукцию этой марки для гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей. Уже начиная с 80-х годов компания получает первые официальные допуски мировых автопроизводителей, таких как Mercedes-Benz и Volkswagen. Именно наличие подтвержденных официальных допусков дает возможность сотрудничества с авторизованными дилерскими автоцентрами и СТО в Европе и позволяет использовать смазочные материалы YACCO без опасения потерять гарантию. Лаборатория YACCO и наличие собственного научно-испытательного центра во многом обуславливают позиции компании в качестве одного из ведущих производителей смазочных материалов во Франции. Помимо функций контроля физико-химических свойств масел в процессе производства, лаборатория является в более широком смысле научно-исследовательским центром, в котором разрабатываются как новые технологии, так и продукты на их основе, а также реализуются совместные программы контроля качества с ведущими мировыми производителями масел и присадок.

В этой связи, среди широкой гаммы предлагаемых компанией YACCO продуктов можно отметить высококлассные полностью синтетические моторные масла на полиальфаолефиновой основе с добавлением сложных эфиров. Сочетание очень низких температур застывания, высокой термостабильности и стойкости к окислению, малой летучести и коксуемости позволяют добиться увеличения срока службы двигателя, уменьшения потребления энергии и удлинения интервала замены масла без потери изначальных свойств масла. Однако, использовать маркетинговые уловки и указывать в рекламных целях о присутствии тех или иных компонентов, таких как полиальфаолефины или эстеры в конечных продуктах только ради увеличения его цены компания считает для себя неприемлемым, что и понятно – ведь внутренняя культура и отношение к создаваемым продуктам в YACCO были заложены почти 100 лет назад.

По-прежнему небольшая, но легендарная французская марка стремится соответствовать самым современным требованиям отрасли, чтобы предложить своим клиентам продукт высочайшего качества. Ориентированные до недавнего времени на внутренний французский рынок и представленные в настоящее время в более чем 40 странах мира, с 2014 года масла YACCO стали доступны потребителям и в России.

По материалам журнала Top Gear

Лучшее моторное масло для VW, и не только

Что назвать лучшим моторным маслом? Масло определенного допуска? Бренда? Новизну (в плане своевременной замены)?

Предлагаю свой взгляд на эти вопросы.

Начнем с главного. Автомобили VAG (Фольцваген-Ауди-Групп) очень популярны не только в России, но и во всем мире. Самое интересное, сами немцы очень любят эти машины – это заметно уже в любом немецком аэропорту, где от количества автомобилей марок данной группы рябит в глазах! Популярней там, наверное, лишь Мерседесы, да и то из-за большего, чем у VW, немецкого таксопарка.

Почему же эти машины так популярны в Германии?

В первую очередь из-за того, чтобы оставлять налоги внутри страны. Немцы голосуют за «немцев», чтобы поддержать своего производителя, а тот, в свою очередь, будет поддерживать должную дорожную инфраструктуру, рабочие места и т.

д. Потому что автомобили данных марок прогрессивны, «вкусны», престижны и, в принципе, надежны. И, напоследок, мое личное, но вполне обоснованное мнение. Смазочные материалы для VAG — одни из лучших в мире!

Не буду скрывать, у меня сегодня нет автомобиля данных марок. Хотя был довольным обладателем VW лет 15 назад. Но сегодняшние мои автомобили уже давно эксплуатируются на маслах для VAG, а именно, с допуском VW 504/507. Он ультра универсален и реально хорош!

Несмотря на очевидную дороговизну, никакие масла не «крутятся» на верхах лучше этих. Никакие другие (поверьте, перепробовал очень многие!) не позволяют мотору работать так мягко, эластично и отзывчиво. Никакие масла не работают так вкусно и благородно-приглушенно на верхах. Только с ними владелец авто с бюджетным небольшим двигателем может обгонять затяжную вереницу фур, при этом не оглохнув от воя мотора!

Как это достигается?

Нудно писать не буду, думаю, это и не нужно. Скажу лишь – это приличная синтетическая база (все-таки допуск создавался для увеличенных межсервисных интервалов, а база здесь играет важнейшую роль) и реально приличные присадки! Особенно, судя по всему, интересны в них модификаторы трения, ведь плотное и надежное масло класса АСЕА А3/В4/С3 прокачивается по системе, будто маловязкий АСЕА С2, что находит подтверждение на многих этикетках с данным допуском (у того же Mobil ESP Formula 5w30).

Получается масло плотное, но жидкое, а значит и защищает, и «едет».

Да, обидно, что на нашем рынке малозольный класс АСЕА С3 — это не очень хорошо. Мало присадок – значит мало ресурса, с учетом нашего климата (перепада летнее – зимних температур), нашего топлива (не всегда ЕВРО 5 на заправках – это правда) и нашего рваного режима езды со стояниями в повсеместных пробках. Какие уж тут межсервисных 30 тыс. км., как в Европе. Тут бы хоть 12 вытянуть…

Но вкус! Неужели мы, автолюбители, не можем позволить себе менять масло чаще, и даже его доливать, если немного «переходили»? Ведь это счастье, когда мотор «крутит» на любой малолитражке! Ведь залей полный пакет присадок – и сопротивление трущихся деталей возрастет. Залей полимерный загуститель (как в 5w40) – и мотор уже на 5,5 тысячи оборотах в двигателе 1,6 взвоет, но почти не ускорится! Надежность? Поверьте, немцы ненадежное масло на 30 тыс. пробега заливать не будут! А нам в России всего лишь нужно взять за правило менять это масло не реже 12 тыс.

км, лучше раз в 10 тыс. Но это будут – 10 тыс. км. счастья за рулем!

Вывод:

Масло должно быть VAG и должно быть свежим! Но данный труд — это не реклама автомобилей VW или Audi. Это не реклама масел допуска VW 504/507!

Эта статья (и я этого не стесняюсь!) — реклама масел MABANOL!

Поспешу обосновать свой личный выбор, а значит и неприкрытую рекламу.

Брендов на российском рынке очень много. Выберем 504/507 вместе?

Оригинальный продукт.

Плюсы:
— Наличие гарантии производителя.
— Гарантированный производителем определенный уровень качества.
— Наличие в дилерских сервисах.

Минусы:
— Дилер не заинтересован в надежности автомобиля (он заинтересован в посещении клиентом сервиса). А значит, он вряд ли заинтересован в качестве и своевременности замены смазочных материалов.
— Тотальное наличие на рынке подделок оригинальных масел. Импортеры почти перестали с 2014 года возить оригинал в Россию из-за нестабильности рубля (очень высоки курсовые риски).

Вывод:
— Данный продукт не всегда предназначен для думающего автовладельца, он сопряжен с высокими рисками.

Сервисный продукт универсального бренда. Прописан в сервисной книжке, в качестве рекомендуемого, гарантийного.

Плюсы:
— Наличие гарантии производителя.
— Повсеместное распространение в торговых залах. Рекомендуют, как правила, раскрученные моторные масла, а значит, они встречаются почти повсеместно.

Минусы:
— Дилер не заинтересован в надежности автомобиля.
— Тотальное наличие подделок раскрученных марок. Это значит, за этикеткой может скрываться продукт, не соответствующей спецификации.
— Качество продукта (не поддельного) имеет предпосылки быть не самым высоким. Это обусловлено желанием раскрученного производителя быть доступным для потребления. В России люди беднее, чем на Западе, а потому и адаптация к российским возможностям ведет к удешевлению продукта.

Вывод:
— Данные продукты не предназначены думающему автовладельцу. Они необходимы лишь для удобства повсеместной «доливки» во время гарантийного срока автомобиля.

Не прописанный в сервисной книжке в качестве рекомендуемого, популярный продукт.
Плюсы и минусы абсолютно такие же, как у сервисных универсальных продуктов. Но автовладельцу, для сохранения гарантии, часто на сервисе придется доказывать наличие официально купленного производителем нужного допуска.

Не прописанный в сервисной книжке в качестве рекомендуемого, НЕПОПУЛЯРНЫЙ НЕДОРОГОЙ продукт.

Плюсы:
— Отсутствие предпосылок к подделкам.
— Отсутствие заинтересованности в ненадежности автомобиля.
— Доступная цена.

Минусы:
— Отсутствие «повсеместности» наличия в торговых залах.
— Качество продукта имеет предпосылки быть не самым высоким. Адаптация к российским финансовым возможностям ведет к удешевлению продукта.
— У недорогого универсального продукта часто нет возможности быть гарантийным, т. к. нет официально купленного допуска (он стоит денег и реального контроля производителя). Допуск всего лишь «соответствия» для сохранения гарантии не подходит.

Вывод:
— Данные продукты привлекательны ценой и отсутствием подделок (а значит, этикетка чаще соответствует содержимому). Можно рекомендовать невзыскательному автовладельцу для заливки в автомобиль после гарантийного срока, при условии своевременной замены.

МАБАНОЛ. Похожих продуктов в России немного! НЕПОПУЛЯРНЫЙ, ДОРОГОЙ, с наличием официально купленных гарантийных допусков.

Плюсы:
— Отсутствие подделок в силу непопулярности и дороговизны.
— Наличие заинтересованности в продлении надежности автомобиля. Иначе, с высокой ценой, нет перспектив на рынке.
— Отсутствие «повсеместности» наличия в торговых залах. В отличие от недорогих продуктов, данный факт – именно плюс, т.к. это вопрос престижа (а у дешевых – результат неизвестности). Такой продукт берет для реализации только понимающий предприниматель.
— Возможность гарантийного обслуживания. Престиж дорогого продукта требует обязательного наличия купленного, подтвержденного автопроизводителем допуска.
— Отсутствие адаптации к потребительскому «кошельку». А значит, нет причин уменьшать качественные характеристики.

Главные статусные плюсы МАБАНОЛ:

Бренд принадлежит одной из крупнейших транснациональных корпораций в мире Marquard&Bahls, работающей в сфере нефтепродуктов (реализация, логистика, хранение), с оборотом свыше 17 млрд. ЕВРО. Сайт: www.marquard-bahls.com. Создан был в 2009 году для внутреннего парка компании.

Производство Мабанола размещено на сильнейшем немецком заводе – SRS, который принадлежит одной из крупнейших мировых компаний по нефтепереработке — H&R Group (Hansen & Rosenthal). Сайт: www.hur.com.

Думаете, Marquard будет когда-либо размещаться на третьесортном заводе для удешевления производства, с угрозой своему статусу? Автовладельцу, при покупке масла Мабанол, достаточно лишь подумать о профессиональном лице боссов данной корпорации.

А минусы?

— По факту, минус можно притянуть за уши любой. Хотя он же и будет плюсом. В России главный минус, наверное, малая доступность. Хотя зачем нам, выбирающим машину часто душой и надолго, нужен ширпотреб…

VW – немецкий автомобиль.
Мабанол – немецкое масло.
Для меня это – хорошая пара. Я действительно свой выбор сделал!
А Вы?

Объем моторного масла Dodge Journey 2019 года

Когда речь идет о трехрядных кроссоверах, Dodge Journey 2019 года — это простой и практичный вариант, а главное — доступный. Чтобы снизить затраты на владение автомобилем, вы можете выполнять регулярную замену масла дома. Но сначала вам нужно знать емкость моторного масла.

Регулярная замена масла является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, и она необходима, если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал как можно дольше. Конечно, вы можете потратить деньги на то, чтобы это сделал профессионал в автомастерской. Но если вы хотите сократить расходы, замена масла — это относительно простая работа своими руками, если вы знаете правильный тип масла и емкость для вашего автомобиля.

Вы можете найти все, что вам нужно знать, в руководстве пользователя, но если вам нужны дополнительные советы, прочтите удобное руководство Джерри. Jerry — надежное суперприложение, которое экономит время и деньги водителей при покупке автостраховки. Сегодня мы расскажем вам, как легко заменить масло, а затем дадим советы по доступной страховке Dodge Journey.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Объем моторного масла Dodge Journey 2019 года

Перво-наперво: сколько масла нужно вашему Dodge Journey 2019 года?

Доступны два двигателя: 2,4-литровый четырехцилиндровый и 3,6-литровый V6. Оба имеют одинаковый объем масла 4,5 кварт или приблизительно 4,3 литра .

Но как 2,4-литровый двигатель и 3,6-литровый двигатель могут иметь одинаковый объем масла? Ну, цифры, описывающие каждый двигатель, относятся к их смещение или объем, занимаемый их цилиндрами. Емкость масла , с другой стороны, относится к количеству масла, необходимому для каждой замены, и числа не взаимозаменяемы.

Какое масло нужно для Dodge Journey 2019 года?

Не бегите в автомагазин и не покупайте 4,5 литра любого старого масла. Вместо этого вам нужно искать рекомендованное производителем моторное масло SAE 5W-20 . Давайте разберемся, что это значит.

SAE расшифровывается как « Society of Automotive Engineers ». Это организация, которая оценивает масла и присваивает им классы на основе их вязкости. 5W-20 — присвоенный сорт масла, где число перед W (что означает «зима») указывает на вязкость масла при низких температурах (0°F), а число после W указывает на вязкость масла . вязкость при очень высоких температурах (212°F).

Dodge рекомендует масло 5W-20 из-за того, что хорошо работает как в холодную, так и в жаркую погоду, вызывает минимальный износ двигателя.

Как только вы найдете масло надлежащего качества, у вас, как правило, будет выбор из трех различных типов масла.

  • Обычная нефть , также известная как сырая нефть или нефть, добывается естественным путем в земной коре. Это самый доступный тип масла, идеально подходящий для водителей с простыми двигателями и обычным стилем вождения

  • Синтетическое масло прошло химический процесс, чтобы сделать его молекулы более однородными по форме и удалить примеси. Полностью синтетическое масло дороже, но его обычно рекомендуют для высокопроизводительных двигателей или более интенсивного стиля вождения. Это просто смесь обычного и синтетического масла. Это дает некоторые преимущества синтетического масла при несколько более низкой цене.

В соответствии с руководством пользователя Journey 2019 года вы можете выбрать тип масла, который лучше всего подходит для вас, ваших привычек вождения и вашего ценового диапазона. Dodge особенно рекомендует моторное масло MOPAR® SAE 5W-20 , но мы считаем, что моторное масло Pennzoil® SAE 5W-20 также является отличным вариантом.

Если вы хотите перейти на полностью синтетическое моторное масло (подробнее о преимуществах этого см. ниже), мы предлагаем полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 — High Mileage 5W-20 .

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Направляющая масляного фильтра Ultimate FRAM

Как часто менять масло в Dodge Journey 2019 года

Итак, когда вы узнаете, что пора менять масло?

Dodge рекомендует производить замену масла каждые 3000–5000 миль при использовании обычного масла, рекомендованного производителем. Обычно это означает каждые четыре-шесть месяцев , но это зависит от того, сколько вы ездите.

Основным преимуществом выбора синтетического масла является то, что вам придется менять масло гораздо реже. По мнению экспертов, вам нужно только заменить синтетическое масло каждые 7 500–10 000 миль , эффективно удваивая срок службы замены масла

Отслеживание пробега — это только один из способов определить, пора ли заменить масло. Также важно регулярно проверять масло и следить за следующими признаками того, что ваш Dodge нуждается в замене.

  • Масло очень темного цвета . Чистое масло должно быть янтарного цвета, а грязное масло темно-коричневого или черного цвета.

  • Масло кажется зернистым или грубым , как будто в нем есть песок или грязь.

  • Ваш двигатель издает новых или странных шума .

  • Вы можете почувствовать запах масла, дыма или гари .

  • заметных изменения характеристик вашего внедорожника .

Как показывает опыт, ежемесячная проверка — отличный способ обеспечить поддержание двигателя вашего Journey в отличном состоянии.

БОЛЬШЕ: Стоимость настройки Dodge

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Сравните полисы автострахования

Нет спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда (100% бесплатно)

Как заменить масло и масляный фильтр

Когда вы, наконец, будете готовы заменить моторное масло своего Dodge, самое время засучить рукава и собрать необходимые материалы. В дополнение к 5 литров моторного масла SAE 5W-20 и сменный фильтр , вам потребуются следующие инструменты.

Прежде чем начать, включите двигатель и дайте ему поработать несколько минут , чтобы он смог достичь нормальной рабочей температуры . Затем снова выключите двигатель, откройте капот и приступайте к работе.

Вы можете найти в руководстве пользователя информацию о конкретных направлениях Journey, но в целом вам необходимо выполнить следующие действия.

  • Отвинтить крышку заливной горловины .

  • Поместите дренажный поддон и, если вам нужна дополнительная защита, брезент или старый картон под автомобиль, чтобы собрать масло и защитить нижнюю поверхность.

  • Залезьте под автомобиль и снимите болт слива масла и шайбу , позволяя старому маслу стечь в поддон.

  • Когда слив замедлится, снимите старый масляный фильтр . Дренаж, скорее всего, продолжится.

  • После завершения слива, установить новый фильтр .

  • Замените сливной болт , используя новую шайбу , и затяните его до 29 lb-ft .

  • Вернитесь к месту заливки масла под капотом и залейте в двигатель 4,5 литра масла , прежде чем закрывать крышку заливной горловины.

Когда все будет готово, вы можете использовать щуп, чтобы убедиться, что вы добавили достаточно масла. Затем снова запустите двигатель на несколько минут и осмотритесь в поисках ссылок. Если вы выполнили свою работу правильно, индикатор давления масла должен погаснуть автоматически.

Если на приборной панели вашего Dodge есть цифровое предупреждение о замене масла, возможно, вам придется сбросить его вручную. Для этого следуйте указаниям в руководстве пользователя.

Не забывайте о регулярном обслуживании страхового полиса

Регулярная замена масла является важной задачей, если вы хотите продлить срок службы вашего автомобиля, а делать это дома — это отличный способ сэкономить деньги. Еще один отличный способ сэкономить? Сравните покупки автострахования, чтобы убедиться, что вы всегда получаете лучшую цену.

И отличный способ сэкономить время при этом? Использование Джерри!

Джерри связывается с вашей страховой компанией, чтобы получить подробную информацию о вашем текущем страховом покрытии, чтобы вам не пришлось задавать массу вопросов. Вы получаете все лучшие цены и покрытие без каких-либо беготни.

Сбережения продолжают поступать даже после того, как Джерри находит для вас отличную страховку по самой низкой цене. Перед каждым периодом продления полиса вам будут представлены новые конкурентоспособные расценки, что означает, что у вас всегда будет лучшее покрытие по лучшей цене. Если вы хотите изменить политику, это нормально! Джерри может помочь отменить ваш старый полис.

 «Джерри — будущее автострахования! Я скачал приложение, ввел информацию, выбрал страховой тариф и оплатил взнос. Я даже легко сменил страховую компанию! Джерри так быстро сэкономил мне 182 доллара в месяц!» —Паулина Ф.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Тысячи клиентов сэкономили в среднем 887 долларов США в год на страховании своего автомобиля с Джерри

Это приложение отличное, но обслуживание клиентов еще лучше! Не говоря уже об удобстве! Мой муж и я получили самую низкую скорость (намного ниже, чем цены, которые я нашел в Интернете через мои собственные поиски), быстро и почти все через текстовое сообщение! Большое спасибо за беспроблемный опыт👍

Габриэлла Р.

Экономия на страховке (100% бесплатно)

Рейтинг 4,7/5 в App Store

2019 Ram 1500 Емкость моторного масла

Возможности промышленной буксировки и транспортировки, современный медиацентр и роскошный интерьер Особенности, 2019 Ram 1500 выводит вождение на совершенно новый уровень. Но чтобы поддерживать этот грузовик в отличной форме, вам нужно знать объем его моторного масла.

Несмотря на то, что ваш Ram 1500 излучает уверенность, роскошь и возможности, владение автомобилем такого рода обходится недешево. С более высокими страховыми ставками и дорогими ценами на топливо, некоторые работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля из дома могут быть оплачены.

Если вы готовы запачкать руки и сменить масло в двигателе, вы обратились по адресу. Jerry, супер-приложение, которое экономит время и деньги водителей при покупке автостраховки, содержит всю информацию, необходимую для определения емкости моторного масла Ram 1500 2019 года.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда0005

Объем масла в двигателе Ram 1500 2019 года

Первый шаг для завершения замены масла — узнать объем масла в двигателе . Если вас смущают разные числа, помните, что объем двигателя не равен объему моторного масла .

Объем двигателя , или числовой объем, занимаемый цилиндрами вашего двигателя, отличается от Объем масла , количество масла, которое требуется вашему Ram при каждой замене масла.

Теперь, когда мы провели различие между ними, давайте перейдем к делу: сколько моторного масла нужно вашему Ram 1500 2019 года выпуска?

Объем масла в вашем двигателе Ram 1500 2019 года составляет 7 кварт или 6,6 литра .

Какое масло нужно для Ram 1500 2019 года выпуска?

Итак, вы знаете, сколько масла нужно вашему Ram, но какое масло вы можете залить? Чтобы упростить задачу, придерживайтесь того, что рекомендуют эксперты: моторное масло SAE 0W-20 9. 0004 .

Если название этого масла кажется вам тарабарщиной, не волнуйтесь — мы объясним, что оно означает.

«0» означает вязкость масла. Чем лучше масло может работать при более низкой температуре, тем ниже будет число. С 0, непосредственно предшествующим «W», это масло будет работать лучше и течь легче, чем масла в диапазонах 5W, 10W и 20W.

Далее буква «W» означает зимнее , показывая, что масло будет работать при более низких температурах .

Наконец, «20» означает, насколько хорошо масло будет течь при более высоких температурах . Чем меньше число, тем жиже масло и тем лучше оно будет течь. С сортами масла, которые могут достигать 50-х и выше, можно предположить, что масло с «20» будет течь с легкостью.

Как насчет синтетического моторного масла? Пока вы выбираете высококачественное масло , отвечающее тем же требованиям (0W-20) , вы можете использовать его в своем автомобиле.

Если вы не знаете, с чего начать, рассмотрите следующие три варианта: 

  • Подлинный артикул: Придерживайтесь сценария в руководстве по эксплуатации и используйте синтетическое моторное масло Castrol 0W-20.

  • Для улучшенной защиты от износа: Во избежание образования шлама выбирайте полностью синтетическое моторное масло Mobil 0W-20.

  • Для автомобилей с большим пробегом: Если вы хотите сократить время между заменами масла, выберите это полностью синтетическое масло Valvoline Extended Protection 0W-20.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Направляющая масляного фильтра Ultimate FRAM

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Как часто менять масло в Ram 1500 2019 года выпуска

Вы выяснили объем масла в своем Ram 1500, выбрали масло по своему выбору и теперь готовы заменить масло. Так как же узнать, когда его менять?

Обычно Chrysler рекомендует менять масло каждые 3000–5000 миль пробега . Однако, если ваш автомобиль большую часть времени стоит на подъездной дорожке, вы можете соблюдать шестимесячный эталон , чтобы ваше масло оставалось чистым.

Если вы выбрали синтетическое масло, вы можете пройти еще несколько миль, прежде чем менять масло, а именно: 7500–10 000 миль . В то время как таймфреймы и ориентиры в милях — это простой способ отслеживать вашу нефть, вы также должны проверьте уровень масла , чтобы убедиться, что вы меняете его вовремя.

Раз в месяц проверяйте масло и обращайте внимание на следующие признаки того, что пришло время его заменить: 

  • Моторное масло темного цвета ( темно-коричневое или черное)

  • Новый шум из двигателя

  • Масло, дым или гарь запахи

  • Изменения в характеристиках вашего автомобиля

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Dodge Ram 1500 Тяговое усилие

Как заменить масло и масляный фильтр

Не пора ли заменить масло? Приготовьте торцевой ключ , сливной поддон и ключ для фильтра . Не забудьте моторное масло и сменный фильтр !

Прежде чем погрузиться, начните с , дайте двигателю поработать , чтобы он прогрелся до рабочей температуры. Примерно через пять минут вы можете выключить двигатель, открыть капот и выполнить следующие действия:

  • Снимите Cap Fill Cap

  • Найдите болт масляного слива и Вайс под двигателем

  • Слив старую масло в дренаж

  • . фильтр и дать стечь оставшемуся маслу

  • Заменить болт слива масла новой шайбой

  • Установить новый фильтр и заправить двигатель новое масло

  • Замените крышку заливной горловины 

Чтобы еще раз убедиться, что вы залили в двигатель нужное количество масла, измерьте уровень масла щупом. Через несколько минут индикатор давления масла на приборной панели должен погаснуть.

Прежде чем отправиться в путь, не забудьте правильно утилизировать грязное масло . Для этого запечатайте масло в контейнер и отнесите его в местный центр утилизации.

Не забывайте о регулярном обслуживании страхового полиса

Ну вот и свежее масло в вашем Ram! Точно так же, как регулярное техническое обслуживание автомобиля может сэкономить вам деньги от дорогостоящего ремонта и замены, наличие правильного страхового полиса может сэкономить вам время и деньги!

С Jerry, лицензированным страховым брокером и первым в мире супер-приложением для автовладельцев, у вас будут индивидуальные тарифы, взятые из пула из более чем 55 ведущих страховых компаний страны. Вы также сэкономите время, потраченное на сравнение тарифов, заполнение форм и ожидание ожидания в страховых компаниях.

Лучше всего то, что Джерри будет регулярно поддерживать цены, чтобы убедиться, что вы по-прежнему получаете лучшую цену на необходимое вам покрытие.

«Когда мы добавили в нашу семью новую машину, мы были потрясены тем, насколько наша нынешняя страховая компания собиралась поднять наши ставки. Мы использовали Джерри для сравнения покупок и теперь экономим около 1000 долларов в год. Спасибо, Джерри!» — Дариус П.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ

Вы не покупали страховку в течение последних шести месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.

Джудит переключилась на Progressive

сэкономил

долл. США

725

Ежегодно

Александр переключился на путешественников

Сэкономил

834

ежегодно

Annie. Замена масла Тойота Камри 2019 Перейти к основному содержанию

Не можете найти новую Toyota, которую ищете? Скоро появятся новые автомобили! Забронируйте сегодня »

Подождите, пока загрузится страница…

Моторное масло для больших пробегов | Преимущества замены масла при большом пробеге

Независимо от того, 5-летняя или 25-летняя история автомобиля, чем больше вы ездите или чем дольше вы ездите, тем больше пробега. Это также может привести к различным проблемам с двигателем, производительностью и техническим обслуживанием, что делает еще более интересным выполнение всех требований по техническому обслуживанию вашей Toyota Camry 2019 года. Масло с большим пробегом определенно предназначено для автомобилей с пробегом более 75 000 миль. Этот тип масла может помочь снизить расход топлива, свести к минимуму утечки и разливы масла, а также снизить выбросы дыма и выбросы в старых двигателях. Любезность Toyota of Brandon предлагает моторные масла с большим пробегом, разработанные специально для автомобилей с пробегом более 75 000 миль, чтобы они дольше работали сильнее. Посетите наш сервисный центр сегодня, чтобы узнать больше!

Можно ли смешивать обычное масло и синтетическое моторное масло?

Смешивать многие виды масел вообще не рекомендуется по ряду заметных причин. Моторные масла представляют собой комбинацию базовых масел и присадок. Например, полностью синтетические масла изготавливаются таким образом, что почти все примеси удаляются, а также содержат присадки самого высокого качества. Хотя вы можете предпочесть смешать масло, чтобы сэкономить деньги, наши современные скидки на замену масла могут предложить лучший купон, чем вы думаете! Обычные базовые масла по своей природе содержат немного примесей, и хотя они содержат большое количество присадок, присадки не такого высокого качества, как те, которые смешиваются с синтетикой. Свяжитесь с Toyota of Brandon, чтобы получить наши современные специальные предложения по обслуживанию и купоны на замену масла. В конце концов, синтетическое и обычное моторное масло изготовлено из относительно применимых элементов, просто синтетика гораздо качественнее. Если вы смешиваете два типа масла, вы только разбавляете производительность и чистоту полностью синтетического масла и при этом теряете больше денег.

Какой тип масла используется в Toyota Camry 2019 года? | Какое масло нужно для Toyota Camry 2019 года? | Типы моторного масла

Если вы не уверены в типе моторного масла, необходимого для вашей Toyota Camry 2019 года, просто свяжитесь с нами по адресу Courtesy Toyota of Brandon, и мы будем более чем рады помочь вам! Какой тип замены масла требуется моей Toyota Camry 2019 года? Выбор лучшего моторного масла для вашего автомобиля, будь то полная замена синтетического масла, замена масла на смесь синтетических масел, замена масла с большим пробегом, замена обычного масла или даже замена дизельного масла, зависит от нескольких факторов. Основным фактором является тип двигателя. У вас есть дизельный двигатель, высокопроизводительный двигатель или доминирующий 4-цилиндровый двигатель? Некоторые дополнительные факторы, такие как климат, в котором вы живете, ваши привычки вождения или даже возраст вашего двигателя, также влияют на тип моторного масла, которое потребуется вашему двигателю. Эти факторы, естественно, основаны на спецификациях производителя вашего автомобиля и даже могут быть найдены в руководстве пользователя.

Зачем автомобилям менять масло? | Служба замены масла Tampa

Масло отделяет экстатические детали вашего двигателя от любых альтернатив и помогает предотвратить повреждения, детонацию и трение. Вот почему очень важно не отставать от плановых замен масла. Крайне важно постоянно проверять уровень моторного масла, чтобы убедиться, что этого не происходит. Знаете ли вы, что поршни и альтернативные экстатические детали двигателя никогда не соприкасаются друг с другом? Они уверенно ездят на тонком слое моторного масла внутри двигателя. Когда уровень моторного масла низкий, это приводит к повышению температуры двигателя, а перегрев может вызвать серьезные механические проблемы в долгосрочной перспективе. Предоставлено Toyota of Brandon, чтобы ответить на этот вопрос, а также на любой вопрос об альтернативном обслуживании, который может возникнуть у вас в отношении вашего автомобиля 2019 года. Тойота Камри. Как владельцы, мы знаем, что нам необходимо регулярно менять масло в двигателе, будь то проверка на наклейке на ветровом стекле или когда загорается индикатор технического обслуживания. Но большинство водителей задаются вопросом, что делает моторное масло? Еще одна жизненно важная функция моторного масла — охлаждение компонентов. По мере циркуляции моторного масла оно уносит немного тепла, образующегося в результате процесса сгорания. Когда вы спрашиваете кого-нибудь о ремонте автомобиля или авторемонте, самая распространенная услуга, о которой все знают, — это замена масла.

Полная замена синтетического масла

Синтетическое моторное масло точно создается из химических соединений, а рецептуры позволяют ученым создавать моторные масла, которые на молекулярном уровне обеспечивают более полную защиту. Это означает ряд заслуживающих внимания преимуществ, которые вы не найдете в обычных маслах, включая более высокий индекс вязкости, большую стойкость к термическому разрушению при окислении и уменьшение образования шлама. Полностью синтетическое моторное масло разработано, чтобы быть моторным маслом высочайшего качества для вашего автомобиля. Это обеспечивает лучшую защиту вокруг. Тем не менее, многие покупатели по-прежнему спрашивают… «Каковы преимущества полностью синтетического моторного масла?» и «Почему так дорого?» Свяжитесь с нашей сервисной службой, чтобы узнать больше о преимуществах синтетического моторного масла и различных вариантах замены масла в следующий раз. Полностью синтетическое моторное масло помогает сохранить ваш двигатель как можно ближе к новому в течение максимально возможного времени, что дает вам большую защиту на дороге.

Почему полностью синтетическое моторное масло такое дорогое? Каковы преимущества замены синтетического масла?

Сегодня все больше производителей разрабатывают свои двигатели с учетом успешной защиты и эксплуатационных свойств полностью синтетического моторного масла. Благодаря Toyota of Brandon, дилерскому центру Toyota Camry 2019 года, обслуживающему Тампу, работает отличная команда сертифицированных техников, которые могут сказать вам, какое масло требуется для вашего автомобиля, или вы можете ознакомиться с рекомендациями производителя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы предоставляете свой автомобиль. со скидками доступными опциями. Посетите наш дилерский центр сегодня или свяжитесь с нашим сервисным центром с любыми вопросами о следующей полной замене синтетического масла! Каковы преимущества использования синтетического масла? Совершенно верно, некоторые автомобили требуют этого, особенно в двигателях, которые можно найти в спортивных седанах или спортивных купе, которые ориентированы на производительность.

Замена масла Toyota Camry 2019 г. Цена предоставлена ​​компанией Toyota of Brandon

Посетите любезно предоставленную Toyota of Brandon, обслуживающую Тампу, Флорида, для всех ваших потребностей в замене масла. Наши цены меняются в зависимости от рыночных цен и цены на масло, но редко колеблются более чем на несколько долларов за раз, если только мы не проводим специальные акции по замене масла Toyota Camry 2019 года. Каждый месяц мы предлагаем бесчисленное количество скидок и купонов на замену масла, поэтому вы гарантированно сэкономите деньги, посетив Courtesy Toyota of Brandon. Вы также получите выгоду от наших сертифицированных, способных и умных автомехаников, которые могут тщательно и внимательно оценить ваше обслуживание масла. Не ждите, чтобы позаботиться о вашем автомобиле. Наш дилерский центр имеет современный сервисный центр, который предлагает различные вспомогательные услуги, включая многоточечный осмотр во время каждого визита. Запланируйте визит на обслуживание и узнайте, почему у нас самый высокий рейтинг в 2019 годуСервисный центр Toyota Camry в Тампе.

Что произойдет, если вы не замените масло в Toyota Camry 2019 года

Моторное масло имеет множество других функций и преимуществ, в том числе: масла специально предназначены для уменьшения окисления и предотвращения коррозии.

  • Помогает снизить выделение тепла — помимо взрывов, вызванных свечой зажигания и бензином, тепло выделяется при трении деталей двигателя, а чрезмерное тепло может привести к значительному повреждению важных компонентов двигателя. По мере движения масла по двигателю тепло отводится к более холодным частям. Это рассеивание тепла означает, что ни одно пространство двигателя не должно перегреваться.
  • Для повышения эффективности использования топлива. Чем скользче детали двигателя, тем меньше усилий требуется для их перемещения, поэтому двигатель потребляет меньше топлива.
  • Предотвращает детонацию двигателя — поскольку детали, такие как поршни двигателя, не соприкасаются, масло обеспечивает смазку и предотвращает соприкосновение деталей. Это помогает предотвратить проблемы и повреждения, вызванные детонацией двигателя.
  • Поддерживает двигатель Toyota Camry 2019 года в чистоте. Это необходимо для обеспечения максимальной эффективности работы двигателя. Масло собирает мусор и частицы пыли и переносит их к масляному фильтру, где они задерживаются. Это снижает риск накопления грязи в двигателе и его повреждения.
  • Лучшая замена масла в Тампе с большим пробегом | Зачем использовать масло с большим пробегом?

    Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах по замене масла с большим пробегом и понять, почему мы являемся одним из первоклассных дилерских центров Toyota Camry 2019 года во Флориде! Масло с большим пробегом может помочь удалить шлам из двигателя и уменьшить износ старых двигателей. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше. По мере того, как наши двигатели стареют и набирают километры, компрессия в каждом из цилиндров может начать ослабевать, а уплотнения могут треснуть. Это может привести к тому, что ваш двигатель потеряет производительность и начнет потреблять больше масла или, что еще хуже, приведет к дорогостоящему ремонту, который возникнет неожиданно. Следя за заменой масла, вы также можете помочь устранить эту проблему до того, как она начнется. Будь то полная замена синтетического масла или замена обычного масла, которое вы ищете, мы предлагаем различные специальные услуги, которые помогут вам сэкономить деньги. Одним из основных преимуществ моторного масла с большим пробегом является то, что оно помогает препятствовать накоплению шлама. «Что такое шлак?» Вы можете спросить. Шлам представляет собой смолоподобный осадок, который может накапливаться в двигателе в результате загустения масла, и это накопление постоянно вызывается редкой заменой масла. Наш отдел обслуживания гордится тем, что обслуживает наших клиентов в Тампе.

    В чем разница между смешанным синтетическим маслом и полностью синтетическим маслом?

    В чем разница между смешанным синтетическим маслом и полностью синтетическим маслом, спросите вы? Синтетические смешанные масла представляют собой набор как синтетических, так и обычных базовых масел, а также некоторых присадок. Несмотря на то, что смесь синтетических масел разнообразна по своему химическому составу, они обладают многими характеристиками полностью синтетических масел. Синтетические смеси также являются удовлетворительным выбором для водителей, которые сильно нагружают свои двигатели и занимаются такими же видами деятельности, как буксировка больших прицепов, перевозка грузов или движение по бездорожью. Полная синтетика содержит меньше примесей, чем синтетические смеси, но смеси по-прежнему обладают повышенной устойчивостью к окислению и сохраняют свои характеристики при экстремальных температурах. Узнайте больше о преимуществах моторного масла на синтетической основе на сайте Courtesy Toyota of Brandon, обслуживающем Тампу!

    Сколько масла нужно для Toyota Camry 2019 года выпуска?

    Количество масла, которое следует использовать, во многом зависит от типа автомобиля, объема двигателя и типа масла. Например, легковые автомобили с 4 цилиндрами потребляют меньше масла и обычно используют обычное масло по сравнению с автомобилем с высокопроизводительным двигателем V-8, для которого может потребоваться полностью синтетическое моторное масло. Большинству двигателей требуется от 5 до 8 литров масла. Например, для 4-цилиндрового двигателя потребуется не менее 5 литров масла, а для 6-цилиндрового двигателя потребуется около 6 литров моторного масла. Позвоните сегодня в компанию Courtesy Toyota of Brandon и попросите одного из наших сервисных консультантов получить дополнительную информацию. Мы стремимся помочь вам со всеми вашими автомобильными потребностями!

    Что такое синтетическое масло?

    Первоклассный способ убедиться, что ваш двигатель находится в отличном состоянии, — это своевременно выполнять плановые замены масла и заменять элементы технического обслуживания. Независимо от того, насколько тихий ваш двигатель, важно помнить, что внутри происходит большое сгорание, поэтому очень важно обеспечить его постоянную точную смазку, а синтетическое моторное масло становится все более популярным вариантом замены масла из-за это. Ваш двигатель – это сердце вашего автомобиля. Как и ваше тело, вам нужно проявить мужество, чтобы правильно заботиться о нем. Полусинтетическое моторное масло сочетает в себе первоклассные характеристики обычного моторного масла и полностью синтетического масла. Вы также можете услышать, что его называют частично синтетическим или полусинтетическим, но это одно и то же. Синтетическое масло обеспечивает те же преимущества, что и полностью синтетическое моторное масло, но без завышенной цены, иногда по той же цене, что и обычное моторное масло.

    Обычное моторное масло | Преимущества замены обычного масла

    Замена обычного масла почти всегда дешевле, чем замена синтетического масла или полностью синтетического масла. В зависимости от региона замена синтетического масла может стоить в два раза дороже, чем замена обычного масла! Несмотря на то, что синтетические масла обычно превосходят обычные масла или смеси с точки зрения производительности и долговечности при высоких и низких температурах, если присадки не подходят для вашего автомобиля, это не лучший вид масла для использования и может повредить ваш двигатель. Как и синтетическое масло, обычное моторное масло начинает свое существование в земле в виде сырой нефти, а затем очищается и смешивается с отдельными химическими добавками для удовлетворения потребностей повседневных автомобильных двигателей. Хотя обычное моторное масло является обычным явлением, оно имеет множество преимуществ. Обычное масло является наиболее часто используемым типом масла. Вы обычно найдете это в многочисленных местах замены масла, таких как экспресс-замена масла, Jiffy Lube или Valvoline, как обычные варианты для средних автомобилей с небольшим или средним пробегом и простой конструкцией двигателя.

    Сколько стоит замена масла в Toyota Camry 2019 года?

    Каждая замена масла в Toyota Camry 2019 года выполняется нашими механиками, прошедшими обучение на заводе, и также включает многоточечный осмотр. Посетите нашу страницу со специальными предложениями по обслуживанию сегодня, чтобы увидеть наши текущие предложения по замене масла на Toyota Camry 2019 года, или запишитесь на прием онлайн! оценки замены масла также различаются в зависимости от типа транспортного средства, объема двигателя и типа масла. Например, легковые автомобили с 4 цилиндрами потребляют меньше масла и постоянно используют обычное масло по сравнению с автомобилем с высокопроизводительным двигателем V-8, для которого может потребоваться полностью синтетическое моторное масло. В любом случае, любезность Toyota of Brandon предлагает различные купоны на замену масла каждый месяц, которые могут быть меньше, чем вы думаете.

    Замена масла Toyota Camry 2019 рядом со мной | Купоны на замену масла Тампа, Флорида

    Наши автомеханики сертифицированы для работы с любой Toyota Camry 2019 года выпуска. Если у вас остались дополнительные транспортные средства, нуждающиеся в обслуживании, обязательно доставьте их к нашему дилеру, расположенному по адресу 9210 Adamo Drive, Tampa, FL! Сократили по времени? Позвольте нам помочь! Вы также можете ознакомиться с нашими текущими специальными предложениями по обслуживанию здесь и записаться на замену масла Toyota Camry 2019 года прямо из купона. Мы также предоставляем онлайн-записи, поэтому вы можете прийти в то время, которое подходит для вашего плотного графика! Предоставлено компанией Toyota of Brandon, которая гордится тем, что обслуживает большую часть Тампы. Предоставление Toyota of Brandon поможет вам быстро войти и выйти, когда вам нужно заменить масло. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!

    Как часто Toyota Camry 2019 года нуждается в замене масла?

    Синтетическое масло обычно следует менять каждые 7 500–10 000 миль пробега. Toyota рекомендует менять масло и фильтр Toyota Camry 2019 года каждые 3000-5000 миль для обычного масла. Замена масла — одна из самых основных и интересных услуг для вашего автомобиля. Имейте в виду, что лучше свериться с руководством пользователя и обратиться к дилеру, чтобы узнать, какие интервалы лучше всего подходят для вашего автомобиля. Предоставлено Toyota of Brandon, предлагает различные варианты замены масла, чтобы сохранить ваш автомобиль 2019 года.Тойота Камри на высоте. Наш сервисный центр стремится должным образом проверить ваш автомобиль в кратчайшие сроки, независимо от того, нужна ли вам замена масла или новая коробка передач. Это сэкономит вам часы работы в автосалоне, деньги на ненужный ремонт или ненужный ремонт автомобиля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *