ЕГР в автомобиле что это. Принцип работы егр на дизеле
- Для чего нужна система EGR
- Особенности дизельных и карбюраторных клапанов ЕГР
- Система EGR. Принцип работы
- Системы рециркуляции дизельных двигателей
- Системы рециркуляции низкого давления
- Система рециркуляции комбинированного типа
- Управление системой ЕГР
- Основные причины неисправностей ЕГР
- Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
- Зачем заглушают ЕГР
- Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле
- Отключение клапана ЕГР
- Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?
- Ремонт ЕГР на дизеле
- Удаление ЕГР-системы и возможные последствия
- Частые проблемы клапана EGR
Для чего нужна система EGR
Главной функцией системы EGR становится частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания. ЕГР дизельного двигателя позволяет сделать работу моторов подобного типа более мягкой и плавной, бензиновые агрегаты с EGR меньше страдают от детонации. Система рециркуляции отработавших газов способна улучшить эксплуатационные показатели дизельного или бензинового ДВС, понизить расход топлива. Выхлоп мотора с ЕГР становится менее токсичным.
Главной задачей системы EGR является эффективное понижение уровня оксидов азота в выхлопе. Образование оксидов азота в процессе работы мотора вызвано высокой температурой. Рост температуры в камере сгорания ДВС приводит к активному увеличению содержания оксидов азота в топливно-воздушной смеси. Высокая температура в камере сгорания ДВС приводит к тому, что кислород и азот, которые содержатся в подаваемом воздухе, начинают взаимодействовать между собой.
Воздух попадает в разогретую камеру сгорания двигателя, где далее активно образуются окиси азота. Это означает, что кислород, который необходим для полноценного сжигания бензина в агрегатах данного типа начинает замещаться указанными оксидами азота. Рабочая смесь при условии недостатка кислорода сгорает не полностью, в результате чего теряется мощность двигателя, заметно повышается расход топлива, а также возрастает токсичность выхлопных газов ДВС.
Если вернуть часть отработавших газов во впускной коллектор, это позволяет немного снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси. Понижение температуры автоматически уменьшает интенсивность образования оксидов азота.
Попадание части отработавших газов обратно во впуск практически не изменяет требуемого соотношения базовых компонентов для получения качественной топливно-воздушной смеси, сам двигатель не теряет мощности на различных режимах, а также наблюдается экономия топлива.
к содержанию ↑
Особенности дизельных и карбюраторных клапанов ЕГР
Работа клапановEGR в дизельных и бензиновых двигателях имеет определенные отличия. В дизельных силовых агрегатах устанавливается клапан, открывающийся на холостом ходу, при этом количество впускаемого свежего воздуха уменьшается вдвое. При увеличении нагрузок на мотор ЕГР впускает меньше отработанных газов, при пиковых нагрузках клапан закрывается. Закрывание клапана происходит также и при прогреве дизеля.
Клапан EGR, установленный на бензиновом движке, при холостых оборотах и до достижения максимального крутящего момента находится в закрытом положении. При малых и средних нагрузках ЕГР впускает менее 10% кислорода.
к содержанию ↑
Система EGR. Принцип работы
Пишет android-jzx90 в своём блоге.
- Система EGR. Принцип работы
- Как работает ЕГР на турбодизеле
- Для чего глушат клапан ЕГР
- Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле
- Неисправность клапана EGR
- Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?
- Удаление ЕГР-системы и возможные последствия
- Как устроена рециркуляция выхлопных газов EGR
- Частые проблемы клапана EGR
- Источники:
Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно.
Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной.
к содержанию ↑
Системы рециркуляции дизельных двигателей
Для обеспечения соответствия дизельных двигателей нормам Евро 4 их оборудуют клапанами EГР высокого давления. Согласно международным нормам допустимое количество азотных оксидов в отработавших газах должно составлять не выше 0,25 г/км.
Принцип работы системы рециркуляции состоит в отборе отработавших газов перед входом в турбину, перенаправляя их в специальный канал, ведущий к впускному коллектору.
Система рециркуляции состоит из следующих элементов:
- Клапан ЕГР.
- Электрический или пневматический привод.
- Патрубки, служащие для транспортировки газов.
Из выпускной системы клапан EGR забирает часть отработавших газов и направляет их на впускной коллектор.
Для работы клапана пневматического вида создается разрежение в районе впускного коллектора бензинового силового агрегата. В дизелях разрежение воздуха происходит благодаря работе вакуумного насоса. Вследствие образовавшегося вакуума происходит срабатывание клапана рециркуляции.
Интенсивность рециркуляции зависит от режима работы двигателя, от перепада давления на впускном и выпускном коллекторах. Впускная система управляет давлением при помощи изменения положения дроссельной заслонки. При низком давлении на впуске заслонка дросселя находится в закрытом положении. Чем больше интенсивность рециркуляции, тем меньший поток отработавших газов, направляемых к турбокомпрессору.
Активная рециркуляция приводит к падению давления турбонаддува в дизеле, оборудованном системой EGR.
При работе дизеля на холостых оборотах, при полном открытии дроссельной заслонки, до полного прогревания мотора и достижения рабочих значений температуры система EGR находится в режиме низкой активности.Работу системы ЕГР в дизельном двигателе контролирует электронный блок управления силового агрегата. Клапан начинает свою работу при поступлении управляющего сигнала с ЭБУ, который регулирует открытие дроссельной заслонки в соответствии с показаниями датчика потенциометрического.
к содержанию ↑
Системы рециркуляции низкого давления
Для соответствия требованиям стандарта Евро 5 дизельным двигателям необходимо иметь количество оксида азота в выхлопных газах не выше 0,18 г/км. В таких дизельных моторах установлена система EGR, относящаяся к типу низкого давления. Здесь газы следуют по определенному циклу:
- Прохождение через сажевый фильтр.
- Охлаждение в радиаторе.
- Переход через клапан ЕГР.
- Проникновение во впускную систему, расположенную у входа в турбину.
Использование системы EGR, относящейся к виду низкого давления, приводит к появлению следующих положительных факторов:
- снижается процент содержания сажевых элементов;
- заметно понижается температура отработавших газов;
- резко сокращается процентное содержание оксидов азота в выхлопе.
Прохождение отработавших газов через устройство турбокомпрессора стабилизирует давление турбинного наддува, что способствует сохранению мощности дизельного силового агрегата без потерь.
Электронный блок управления дизеля следит за интенсивностью процессов рециркуляции посредством следующих устройств:
- заслонка дроссельная;
- заслонка клапана рециркуляции;
- заслонка выпускная.
к содержанию ↑
Система рециркуляции комбинированного типа
Дизельные двигатели, чтобы соответствовать требованиям Евро 6, которые требуют иметь количественный состав оксида азота в выхлопных газах не превышающий 0,08 г/км, оборудованы комбинированной системой рециркуляции.
Наличие двух обособленных магистралей в конструкции для рециркуляции отработавших газов отличает данную систему от предыдущих вариантов. Одна магистраль — высокого давления, другая — низкого. Принцип работы комбинированной системы напоминает действие системы, применяемой в моторах, соответствующих требованиям Евро 5. В дополнение к этому осуществляется подвод газов из магистрали с высоким давлением, подключающаяся при переходе на определенные режимы работы двигателя.
Главная задача — это как можно эффективнее снизить уровень азотных оксидов в выхлопных газах.
Конструкцией комбинированной системы не предусмотрено охлаждениев радиаторе отработавших газов, которые находятся в магистрали высокого давления.
к содержанию ↑
Управление системой ЕГР
Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:
- датчика температуры охлаждающей жидкости;
- датчика коленчатого вала;
- датчика положения дроссельной заслонки;
В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.
Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti
Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.
к содержанию ↑
Основные причины неисправностей ЕГР
Наиболее частой причиной неисправностей системы EGR является нагар. Интенсивное образование нагара затрагивает гнездо или пластину клапана ЕГР. Нагар образуется в результате эксплуатации ДВС на топливе низкого качества. Система рециркуляции также выходит из строя по причине неисправностей и сбоев в работе системы питания дизельного двигателя, неполного сгорания топливно-воздушной смеси, отклонений в функционировании системы вентиляции картерных газов и т. д. Система ЕГР страдает от нагара в результате механического износа турбокомпрессора, поршней и цилиндров, закоксовки инжекторных форсунок, а также от различных сбоев в работе датчиков, которые передают на ЭБУ сигналы для управления клапаном EGR.
Если клапан ЕГР засорился, тогда он может работать некорректно или заклинить. В первом случае отмечается несвоевременное срабатывание клапана, что заметно в режиме холостого хода и не имеет явных симптомов и последствий для ДВС. Во втором случае клапан EGR может клинить в момент открытия или закрытия. Бензиновые агрегаты с заклинившим клапаном системы рециркуляции работают на холостом ходу крайне неустойчиво, увеличивается расход топлива. Дизельные моторы с неработающим клапаном EGR теряют мощность, работают более грубо и шумно.
Для выявления неисправностей системы рециркуляции отработавших газов необходимо провести визуальный контроль состояния трубопроводов, электрических разъемов датчиков и других систем. Углубленная диагностика подразумевает электронное сканирование и ряд процедур для проверки функциональности приводов и самого клапана EGR.
Необходимо проверить сопротивление, а также наличие управляющих сигналов. Для этого используется осциллограф и мультиметр. Если сканирование показало, что давление на впуске отличается от нормы, а также имеет место повышенный расход воздуха, тогда возможно заклинивание клапана. Замена клапана EGR параллельно требует тщательной очистки сопутствующих магистралей и разъемов, так как остатки нагара в системе могут привести к повторному возникновению неисправностей системы рециркуляции отработавших газов через небольшой промежуток времени.
к содержанию ↑
Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
EGR высокого давления устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро 4. Допустимое содержание оксида азота в отработавших газах согласно этим требованиям не должно превышать 0,25 г/км. Система рециркуляции высокого давления частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора турбодизеля, отбирая их перед турбиной. Далее система перенаправляет указанные газы в канал, откуда они попадают во впускной коллектор.
Система имеет следующие элементы в своем устройстве:
- клапан рециркуляции с электро или пневмоприводом;
- патрубки для отвода отработавших газов;
Клапан рециркуляции (клапан EGR) перепускает отработавшие газы из системы выпуска во впуск. Пневматический клапан работает благодаря разряжению, которое создается во впускном коллекторе бензиновых ДВС. В дизельных агрегатах такое разрежение создает вакуумный насос. Разряжение, которое воздействует на клапан рециркуляции, в свою очередь регулируется посредством управляющего электромагнитного клапана.
Процесс рециркуляции отработавших газов становится более или менее интенсивным зависимо от разных режимов работы силового агрегата. Степень интенсивности напрямую зависит от разницы давлений на впуске и выпуске. Давление во впускной системе регулируется посредством дроссельной заслонки. Закрытый дроссель означает, что давление на впуске падает. В этот момент рециркуляции отработавших газов протекает более интенсивно. Большая рециркуляция приводит к уменьшению потока отработавших газов, который направлен в турбокомпрессор. Получается, что в момент активной рециркуляции отработавших газов немного падает давление турбонаддува дизельного ДВС, который оборудован ЕГР подобного типа.
Система ЕГР не активна в режиме холостого хода, в момент полного открытия дросселя, а также во время прогрева двигателя и до выхода мотора на рабочую температуру. Контроль за работой системы рециркуляции осуществляет ЭБУ двигателя. Клапан рециркуляции вступает в работу по сигналу электронного блока управления ДВС, который контролирует положение дроссельной заслонки при помощи потенциометрического датчика.
Дизельные ДВС, которые соответствуют стандарту Евро 5, подразумевают такой уровень содержания оксида азота в отработавших газах, который не должен превышать показатель 0,18 г/км. Такие моторы имеют систему EGR низкого давления. Особенностью данной системы является то, что отвод отработавших газов происходит за сажевым фильтром дизельного двигателя. Далее газы попадают в радиатор системы рециркуляции для дополнительного охлаждения. Следующим этапом становится пропуск газов через клапан рециркуляции и проникновение во впуск перед турбиной.
Система ЕГР низкого давления обеспечивает следующие преимущества:
- снижение количества частиц сажи;
- температура отработавших газов эффективно понижается;
- существенное снижение уровня содержания оксидов азота в выхлопных газах;
Дополнительным плюсом становится то, что отработавшие газы проходят через турбокомпрессор. Это позволяет данной системе рециркуляции эффективно работать без снижения давления наддува. Получается, двигатель работает без потерь мощности.
Интенсивность рециркуляции реализована посредством ЭБУ двигателя. Контроль осуществляется при помощи следующих элементов:
- дроссельная заслонка;
- заслонка рециркуляции;
- выпускная заслонка;
Все заслонки функционируют благодаря наличию электрического привода. Открытие заслонок на одну или другую величину измеряется потенциометрическими датчиками. Степень уровня открытия заслонки основывается на специальной программе. Данная цифровая схема зашита в ЭБУ, учитывает наполнение цилиндров двигателя, показатель давления турбонаддува и степень интенсивности работы системы ЕГР применительно к различным режимам работы ДВС.
Дизельные моторы стандарта Евро 6, согласно которому содержание оксида азота в выхлопе не должно быть выше 0,08 г/км, получают комбинированную систему рециркуляции. Особенностью такой системы становятся две обособленные магистрали, по которым осуществляется рециркуляция отработавших газов. Одна из магистралей комбинированной системы EGR представляет собой магистраль высокого давления, а другая является магистралью низкого давления.
Комбинированная система работает подобно системе рециркуляции на моторах Евро 5. Дополнительно может осуществляться подача отработавших газов из магистрали высокого давления, которая задействуется на отдельных режимах работы силового агрегата. Главной задачей становится максимально возможное снижение уровня оксидов азота в выхлопе. Стоит отметить, что радиатор охлаждения отработавших газов в комбинированной системе отсутствует применительно к магистрали высокого давления.
к содержанию ↑
Зачем заглушают ЕГР
Часто можно увидеть ситуацию, когда система ЕГР, попросту заглушена. В чем же дело, не уж-то всем автомобилистам, которые так поступают, плевать на вред от автомобильных выхлопов?
На самом деле, проблема заключается в качестве топлива, на котором ездят наши автомобили. Низкое качество топлива, обуславливает кроме всего прочего, образование сажи и оседание ее на клапане ЕГР, а так же в ее магистрали. Это приводит к тому, что система либо вообще не работает, либо работает неправильно. В обеих случаях, проще ее заглушить, ибо, замена даже только клапана ЕГР, удовольствие отнюдь не дешевое. Вот и люди решают вопрос, так сказать, радикально. А поскольку никаких особых потерь отключение ЕГР не влечет, то и решаются на этот шаг, как правило, без особых колебаний.
Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).
Глушение системы рециркуляции отработанных газов на бензиновых двигателях, может производиться при помощи установки обычной шайбы в просвет клапана. Если для регулирования клапана ЕГР, применяются вихревые заслонки во впускном коллекторе, их нужно удалять, тоже. В дизельных же моторах, помимо механического глушения клапана ЕГР, необходимо отключить его программно. Иначе, повышается износ турбины и нарушается стабильность работы силового агрегата.
Споры по поводу глушения ЕГР, длятся до сих пор. Одни считают, что глушить эту систему можно и нужно, другие же утверждают, что после ее отключения, температура горения в цилиндрах возрастает, что приводит к более быстрой выработке ресурса двигателя и его износу.
к содержанию ↑
Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле
Правильное отключение EGR на дизеле предполагает:
- Механический способ глушения клапана.
- Отключение при помощи блока управления.
На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.
Самый простой вариант заглушки клапана:
- Клапан, который чаще всего располагают возле впускного коллектора, снимают, открутив несколько болтов.
- Если необходимо, демонтируют впускной коллектор и чистят его каналы от загрязнений.
- Извлекают прокладку, расположенную на месте крепления клапана.
- Снятая прокладка используется в роли шаблона, по которой вырезают из стального листа прокладку-заглушку, и проделывают в ней отверстия под болты. Нередко заглушку под некоторые модели автомобилей можно встретить в продаже.
- Обратная установка клапана с применением прокладки и заглушки. Затяжка болтов производится с особой осторожностью из-за их хрупкости.
- Отключают вакуумные шланги, так как они в системе открытия клапанов больше не задействуются.
- Внесение изменения в прошивку ЭБУ, чтобы избавиться от ошибки EGR.
к содержанию ↑
Отключение клапана ЕГР
В Европе и других развитых странах к вопросам экологии подходят достаточно строго. На территории СНГ по вопросу ЕГР существует множество споров. Темами обсуждения среди автолюбителей становятся топики касательно того, как «заглушить» ЕГР дизельного или бензинового мотора, нейтрализовать систему рециркуляции отработавших газов, отключить клапан ЕГР дизеля и т.д.
Многие уверены, что система рециркуляции «душит» мотор и ЕГР отнимает мощность, не позволяя цилиндрам двигателя наполняться чистым воздухом в полной мере. К таковым относятся любители тюнинга дизельного мотора. Не менее частой причиной отказа от рециркуляции становится сильное загрязнение впускного коллектора и быстрый выход из строя датчиков системы, а также клапана EGR.
Все элементы системы рециркуляции страдают от нагара в условиях эксплуатации мотора на топливе низкого качества. Ремонт системы требует определенных финансовых затрат. Некоторые водители по этой причине немедленно «глушат» рециркуляцию отработавших газов и не заботятся о целесообразности такого решения.
к содержанию ↑
Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?
Кратковременные признаки неисправности системы рециркуляции выхлопных газов не грозят масштабными последствиями, однако игнорировать их не стоит. Обратитесь в сервисный центр за консультацией, если наблюдаете симптомы, указанные выше.
Ремонт ЕГР на дизеле
Ремонт системы EGR заключается в ее механической очистке от нагара и отложений при помощи небольшой металлической щетки и промывке очистителем «WD», который предназначен для снятия отложений и ржавчины с металла. В конце процедуры клапан изнутри протирают ветошью, смоченной в растворителе. В ремонт ЕГР на дизеле входит и очистка соленоида (при наличии такового), который выполняет функцию фильтрующего элемента, предохраняющего от попадания мусора в вакуумную систему.
Промывка от гари клапана ЕГР осуществляется после его снятия, обработки через отверстия специальным аэрозолем, применяющимся для очистки карбюраторов, далее деталь помещают в емкость, наполненную осветительным керосином. После разбирают, отвинтив 4 болта, и очищают изнутри. Такое обслуживание устранит признаки неисправности клапана EGR, и восстановит его правильную работу. Процедура должна проводиться регулярно через 60-100 тыс. км пробега.
к содержанию ↑
Удаление ЕГР-системы и возможные последствия
Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования.
Среди других причин удаления клапана EGR:
- дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
- сложность технического обслуживания;
- риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
- на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.
Плюсы от удаления:
- не загрязняется впускной коллектор;
- снижается дымность выхлопа;
- увеличивается мощность на средних оборотах;
- пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
- появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.
Минусы:
- возрастает температура воспламенения горючего;
- увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.
Последствия отказа от EGR-клапана:
- появляется детонация на определённых скоростях;
- повышается расход масла;
- есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.
к содержанию ↑
Частые проблемы клапана EGR
- Запирание клапана в закрытом положении. Причина — загрязнение клапана. Решение — снять и очистить клапан или заменить на новый.
- Блокировка клапана в открытом положении — вызывает возврат части выхлопного газа в систему впуска в течение всей работы двигателя. Признаки — проблемы с запуском двигателя, значительную потерю мощности, не ровную работу двигателя на холостом ходу. Решение — как и прежде — чистка или замена на новый.
- Отказ контроллера клапана — также вызывает блокировку клапана. Требуертся замена всей системы.
- Неправильная работа клапана EGR из-за повреждения расходомера воздуха (неисправность, загрязнение датчика или обрыв провода) — почистите расходомер или замените его новым.
- Отказ охладителя рециркуляции отработавших газов — из-за потери герметичности отработавшие газы, проходящие через него, попадают в охлаждающую жидкость. Признаки этого сбоя можно спутать с повреждением прокладки под головкой. Причина — некачественное топливо (с большим количеством серы), старой охлаждающей жидкости, которая утратила свои антикоррозионные свойства, или воды в системе охлаждения.
Источники
- http://KrutiMotor.ru/egr-sistema-recirkulyacii-otrabotavshix-gazov/
- https://avtodvigateli.com/detali/sistema-egr-v-dizele. html
- https://principraboty.ru/princip-raboty-egr-na-dizele/
- https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD-egr-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE/
- https://voditelauto.ru/%D0%B5%D0%B3%D1%80-%D0%B2-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5/
[свернуть]
Для чего нужен клапан егр (рвг) на дизеле и нужен ли он вообще
Ну вот мы и добрались до этого чудесного изобретения человечества. Венца высоких технологий, созданного в неравной борьбе корпораций за твои деньги человечества за экологию но в прочем…
САБЖ — страшная хреновина с трубочками, а то и с проводочками, внедрённая в твой дизель, то ли по воле завода и изготовителя, то ли Управления по борьбе с вредоносными выбросами США.
Сталкиваясь каждый день с владельцами дизельных машин, и механиками которые многозначительно рассуждают на тему необходимости клапана ЕГР в дизеле, что без него движок будет долго прогреваться, что программа управления в двигателе не рассчитана на работу без клапаночка и что совсем уж грустно автомобиль просто перестанет ехать без клапана ЕГР . Я решил написать эту статью, чтобы развеять некоторые заблуждения по этому вопросу.
Когда то знакомясь с системами современных автомобилей и получая информацию от тех же механиков и автовладельцев, я то же уверовал в непоколебимость клапана ЕГР, и его участие в тайных алгоритмах работы дизеля и его бесспорную необходимость в движке. Но шло время, менялись источники информации, появился опыт работы с системами современных автомобилей и эта непоколебимая вера пошатнулась, а за тем пропала вовсе. Так давайте начнём по порядку.
Так как же появился клапан ЕГР и зачем он нужен.
Первые серийные автомобили оснащённые клапаном ЕГР появились на дорогах в 70х годах прошлого века. Что же делает этот клапан на самом деле и как выглядел его первый вариант? Ответ простой. Главная задача системы EGR (Exhaust gas recirculation), а по нашему системы рециркуляции выхлопных газов, заставить топливо гореть при более низких температурах за счёт уменьшения количества кислорода в воздухе поступающем в цилиндры путём подмешивания в этот воздух выхлопных газов. А за чем это нужно? спросите вы. А ответ будет такой: NOx — окислы азота. Группа вредных веществ образующихся в результате горения чего либо в атмосфере. Считается, что повышение максимальной температуры в зоне горения свыше 1850 К (около 1576 градусов цельсия) приводит к недопустимо высоким выбросам NOx. Ты уже догадался зачем оно надо? 🙂 …
Первые клапаны ЕГР собственно не были клапанами, это были простые отверстия соединяющие выпуск со впуском, но при таком подходе появлялись проблемы с холостыми оборотами и значительными потерями в мощности двигателя. Для того чтобы исключить это негативное влияние отверстие превратилось в клапан и не просто клапан, а клапан управляемый, на первых порах механически и вакуумом а в последствии электроприводами или тем же вакуумом но с электронным регулированием. За частую современные клапана ЕГР оснащают обратной связью (всякими датчиками положения) для контроля работоспособности системы.
Так давай посмотрим на известные положительные и отрицательные эффекты использования систем рециркуляции отработавших газов. В бензиновых двигателях есть как те, так и другие, в дизелях же кроме снижения до 50% выбросов NOx один вред… В бензиновых двигателях существует эффект потерь энергии на дросселирование (насосные потери), клапан ЕГР снижает этот эффект на малых и частичных нагрузках и позволяет повысить топливную экономичность и эффективность ДВС. В дизелях этого эффекта нет. Описанный выше эффект является наверное единственным значимым поводом использования клапана ЕГР помимо его экологического назначения. В остальном понижение температуры горения смеси приводит к увеличению выброса CO для бензиновых двигателей и сажи в дизелях.
В общем существует некий компромисс между уменьшением выброса окислов азота и вредными последствиями снижения температуры горения в цилиндрах ДВС. Кстати появление сажевых фильтров на дизельных двигателях отчасти связано с использованием клапана ЕГР.
А теперь как говориться все «прелести». При не полном закрытии (неисправности) клапана значительное снижение мощности дизеля. Увеличенное образование сажи, нагара на впускных системах, вихревых заслонках, клапанах, коллекторах, вплоть до уменьшения сечения впускного коллектора до критических размеров (можно выгребать ложкой).
Снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива. Уменьшение срока службы масла, за счёт запредельного содержания сажи. Уменьшение общей надёжности ДВС из за сложности систем рециркуляции. В общем получается достаточно печальная картина.
В нашем техцентре, да и в других автосервисах существует такая услуга как глушение клапана ЕГР на дизельном двигателе. С помощью этой процедуры перекрывается канал клапана ЕГР, а его электрическая часть (обратная связь) остаётся в рабочем состоянии для избежания возникновения кодов неисправности в ЭБУ ДВС. Так же существует метод программного отключения системы рециркуляции отработавших газов на дизеле (изменение программы управления двигателем) , при котором клапан всегда остаётся в закрытом положении. Рекомендовать эти процедуры пожалуй стоит, но выбор всегда за владельцем автомобиля что загрязнять — окружающую среду или свой движок:).
Понимая ущербность этих систем и имея на горизонте экологические нормы ЕВРО 6 производители дизельных двигателей склоняются к химическому решению проблемы NOx. В частности системы с использованием химических нейтрализаторов окислов азота например AdBlue. Но к сожалению эти системы достаточно дороги и сложны для их массового производства так что клапан ЕГР пока самое распространённое средство борьбы c выбросами NOx.
Остаётся надеяться что конструкторы современных систем ДВС придумают способ борьбы с вредными выбросами, который массово заменит клапан ЕГР. А пока выбор за тобой.
Так глушим, или нет? 🙂
#автосервисрсв
#ремонтдизелей
Рециркуляция EGR
3.08.2014 / 25.04.2018 • 25428 / 7493Рециркуляция предназначена для снижения токсичности по причине содержания оксидов азота NOx: NO и NO2 отработавших газов в режиме частичных нагрузок путём подмешивания выхлопных газов во впускной тракт дизеля.
Для стабильной работы дизеля на холодный и на перегретый двигатель, а также при номинальных нагрузках свыше 65% ЭБУ отключает клапан EGR. Дозирование выхлопных газов должно происходить в строгих пределах и равномерно.
Последствия неисправности рециркуляции (EGR):
- Дымить сизым на холодную и чёрным на прогретый двигатель.
- Начинают плавать обороты на холостом ходу Особенно при холодном двигателе .
- Когда ЭБУ не видит адекватной управляемости рециркуляции, он отключает ее и выбивает ошибку на несоответствие рециркуляции параметрам (Было на Ford Connect 1.8DCI).
- Заклинил клапан управления EGR в открытом состоянии. Двигатель запускается и вакуумный насос создаёт вакуум в системе, который втягивает мембрану рециркуляции и глушит двигатель.
- В случае износа штока и втулки, EGR подлежит замене, так как через места износа прорываются выхлопные газы, приводящие к нагару и подклиниванию EGR.
- На некоторых автомобилях таких как Mitsubishi Pajero (Montero, Shogun) IV 3. 2d Common Rail 4-valve, engine code 4M41 если заглушить EGR то ЭБУ нвыбивает ошибку на недостаточный наддув, так как логика связана с одновременным управлением турбиной и EGR.
В случае когда клапан EGR работает не равномерно, начинает резко меняться количество впускного воздуха, которая фиксируется расходомером воздуха, и ЭБУ соответственно меняет порцию топлива что приводит к изменению крутящего момента двигателя и рывкам автомобиля в ходу Что интересно то что в большинстве случаев ЭБУ не фиксирует неисправность, и равномерность работы можно увидеть подключившись диагностическим сканером, вывести параметры расходомера и наблюдать за равномерностью его производительности. резких скачков не должно быть! .
Варианты неисправного клапана EGR мы перечислим ниже в «возможных причинах», но чтобы исключить влияние неправильной работы клапана EGR, рекомендуем временно заглушить его канал нержавеющей глухой прокладкой. В большинстве случаев небольшого промежутка времени (до момента когда ЭБУ определит что EGR заглушен), будет достаточно чтобы исключить его из цепочки неисправности.
Также чтобы проверить что клапан EGR открыт и через него попадают выхлопные газы во впускной тракт, необходимо пощупать патрубок рециркуляции: если он горячий, значит его нагрели выхлопные газы. Если же сам дизель горячий, необходимо патрубок охладить мокрой тряпкой, запустить дизель и снова проверить его на нагрев.
- Неисправности клапана EGR:. Работая при высоких температурах и без смазки, после пробега 100 000км клапаны начинают подклинивать по причине износа и накопившегося кокса.
Для первого раза мы рекомендуем снять клапан, почистить и изучить его состояние. Если он ещё работоспособен (без явных износов и прогаров), то установить его обратно, удалить ошибки и надеяться что всё будет хорошо если почищенный клапан в скором времени опять начнёт сбоить, тогда нет смысла повторно его чистить — необходима замена или удаление .
Однако в случае если виден приличный износ — удаление или замена клапана обязательна, так как он скоро вновь о себе напомнит.- Негерметичная мембрана приводит к неполному открытию / закрытию EGR.
- Закоксованы каналы и производительность EGR недостаточна. Внимание! всегда проверяйте каналы подачи газов ЕГР до впускного коллектора. очень часто все чистят именно сам клапан, а после него трубка во впускном коллекторе закоксована и не даёт нормальному выходу газов во впуск.
- Ранее кем-то уже была установлена заглушка канала EGR и расходомер воздуха видит слишком большую производительность воздуха.
- Недостаточная производительность и величина вакуума подающаяся на вакуумный клапан управления EGR.
- Неисправности других систем влияющие на работу EGR…
- Для правильной работы EGR используют дроссельную заслонку, и в случае когда она не отрабатывает по показаниям расходомера воздуха ЭБУ бьёт ошибку на неисправный клапан EGR.
- Турбина не только нагнетает воздух, но и создаёт сопротивление (давление) выхлопным газам перед самой турбиной и клапаном EGR? который в свою очередь регулирует производительность выхлопных газов во впуск. и его пределы регулировки не безграничны, и когда давление выхлопных газов не соответствует необходимому клапан EGR не в состоянии выдать расчётное количество, соответственно и выбивает ошибку на избыточную или недостаточное количество рециркуляции отработанных газов (ОГ). Поэтому необходимо мерять и сравниватьОсобенно важно для V образных двигателей где параметры должны быть равномерны для обеих рядов цилиндров давление выхлопных газов перед турбиной. В итоге от положения геометрии турбины меняется сопротивление выхлопа и соответственно изменяется степень открытия клапана EGR. Чем сильнее закрывается геометрия, тем меньше открывается клапан EGR
- Неисправна система управления клапаном EGR.
В первую очередь необходимо проверить, не установлены ли нестандартные прокладки и заглушки по пути следования выхлопных газов к клапану EGR и после него. Так как клапаны EGR делятся по способу управления, то и проверяемые параметры различны:- Если клапан EGR управляется вакуумом, необходимо проверить производительность вакуума на клапан управления EGR, вакуумный шланг подключаемый к клапану EGR и сам клапан EGR.
- Если клапан EGR управляется шаговым двигателем с обратной связью, проверьте проводку между EGR и ЭБУ, разберите клапан EGR и проверьте визуально на механические неисправности.
- Так как режимы работа EGR зависят от температуры двигателя, показания датчика температуры должны соответствовать и быть стабильные. В случае плохого контакта между датчиком , ЭБУ будет спонтанно включать и выключать работу клапана EGR что приведёт к нестабильному крутящему моменту двигателя.
- Не корректная оригинальная программа ЭБУ. В момент холодного запуска дизеля клапан EGR должен быть закрыт, но, как ни странно, на некоторых автомобилях он открывается, пропускает большое количество выхлопных газов и холодный дизель задыхается, начинают плавать обороты и дымить сизым дымом. Если же же водитель интенсивно погазует, камера сгорания прогреется и условия сгорания нормализуются так что это количество выхлопных газов уже не мешает стабильной работе.
Если в момент холодного запуска сразу заглушить канал EGR, двигатель работает устойчиво и не дымит. Мы пробовали устанавливать новые EGR, что не давало результатов, в итоге пришли к выводу что прошивка ЭБУ не корректна и не учитывает минимальные отклонения в характеристиках двигателя, топливной аппаратуры и самого топлива. Во всех случаях, с которыми сталкивались, мы были вынуждены заглушить клапан EGR. - Не корректно перепрошит ЭБУ. А также в некоторых системах есть адаптация клапана , и в случае чистки системы EGR, или ремонтных работ необходимо сбрасывать адаптацию диагностическими сканерами.
Предлагаем услуги:
EGR: необходимое зло дизеля | Драйвлайн
- История Майк МакГлотлин
EGR расшифровывается как система рециркуляции отработавших газов . Он используется в качестве средства снижения выбросов оксидов азота (NOx) и углеводородов за счет разбавления количества свежего кислорода, поступающего в камеру сгорания, охлажденными выхлопными газами.
Хотя «охлажденные» выхлопные газы могут показаться неплохими, дизельные двигатели получают огромную выгоду от тепла. При отводе части этого тепла в цилиндрах (т. е. при использовании рециркуляции отработавших газов) выбросы NOx и углеводородных загрязнителей уменьшаются, но это происходит за счет снижения производительности и эффективности двигателя.
Без рециркуляции отработавших газов более высокая температура сгорания приведет к более полному сгоранию (что означает меньшее количество твердых частиц), но, в свою очередь, приведет к чрезмерному образованию NOx. В конечном счете, EGR здесь, чтобы остаться.
Давайте подробнее рассмотрим типы проблем, которые печально известны тем, что это неизбежное зло вызывает нынешнюю серию дизельных двигателей:
Как это работает
Выхлопные газы повторно вводятся во впускной поток через приспособление в выпускном коллекторе, которое позволяет выхлопным газам поступать в жидкостно-воздушный теплообменник, известный как Радиатор рециркуляции отработавших газов . Этот охладитель отвечает за снижение температуры проходящих через него выхлопных газов (которая может составлять от 400 до 1400 градусов по Фаренгейту). Чтобы рассеять это экстремальное тепло, охлаждающая жидкость проходит через охладитель рециркуляции отработавших газов.
Пройдя через охладитель, выхлопные газы направляются к клапану системы рециркуляции отработавших газов , который получает команду на открытие и закрытие от компьютера двигателя, чтобы эффективно измерять количество выхлопных газов, которым разрешено повторно поступать во впускной тракт.
Проблема
Негативное воздействие системы рециркуляции отработавших газов начинается с того, что пропитанный сажей поток отработавших газов смешивается с парами масла из системы закрытой вентиляции картера. Это приводит к образованию нагара в месте его возникновения и распространению до впускных отверстий головки (головок) цилиндров.
Кроме того, загрязняющие вещества, попадающие в цилиндры и проходящие мимо поршневых колец, попадают в моторное масло. Таким образом, рециркуляция отработавших газов не только снижает производительность из-за покрытия, а затем уменьшения размера впускного тракта, но также плохо влияет на моторное масло и даже ухудшает качество охлаждающей жидкости, которая используется для охлаждения выхлопных газов, проходящих через охладитель рециркуляции отработавших газов.
Клапан рециркуляции отработавших газов Нагар
Накопление углерода не является чем-то необычным после нескольких лет эксплуатации дизельного двигателя с рециркуляцией отработавших газов. Этот заклеенный клапан системы рециркуляции отработавших газов был снят с автомобиля Volkswagen Jetta TDI 99,5-03 годов выпуска с пробегом 200 000 миль.
Тот факт, что автомобиль ехал по шоссе, оказался его спасительной изюминкой, потому что EGR обычно наиболее активен, когда двигатель работает на холостом ходу или совершается короткая поездка (для прогрева или поддержания температуры двигателя). На автомобилях, которые проводят всю свою жизнь в быстрых поездках туда-сюда с длительными периодами работы на холостом ходу, накопление намного хуже. Мы видели «городские версии» того же компонента, который не пропускал даже дневной свет, что ограничивало работу двигателя настолько, что педаль акселератора приходилось прижимать к полу, чтобы машина двигалась.
Охладитель рециркуляции отработавших газов Power Stroke объемом 6,0 л
Попробуйте охладить выхлопные газы с температурой более 1000 градусов примерно за 12 дюймов хода, и вы получите представление о том, с чем регулярно приходится сталкиваться заводскому охладителю рециркуляции отработавших газов на 6,0-литровом Power Stroke.
Радиатор рециркуляции отработавших газов на 6,0 л печально известен разрывом (обычно в его центральной части), что позволяет охлаждающей жидкости поступать во впускной или выпускной коллектор. Катастрофические отказы охладителя рециркуляции отработавших газов позволяют давлению выхлопных газов попадать в систему охлаждения, что в конечном итоге может привести к прорыву прокладки головки блока цилиндров. Отметим, что охладители рециркуляции отработавших газов 04-07 годов более склонны к засорению, учитывая их квадратную форму (по сравнению с круглыми охладителями модели 03 года, которые были менее склонны к засорению).
Клапан рециркуляции отработавших газов 6,0 л Power Stroke
На бумаге клапан рециркуляции отработавших газов двигателя Power Stroke объемом 6,0 л должен работать нормально. Он расположен в передней части впускного коллектора и позволяет охлажденным выхлопным газам присоединиться к поступающему наддуву на пути к головкам цилиндров. В реальном мире он печально известен тем, что забивается, иногда всего за 20 000 миль. Когда это произойдет, клапан начнет заедать, вызывая низкую мощность, колебания и задымление. Регулярная очистка клапана рециркуляции отработавших газов настоятельно рекомендуется владельцам двигателей объемом 6,0 л, которым требуется максимальный срок службы. Здесь мы видим грязный клапан EGR рядом со свежевычищенным блоком.
Двойной охладитель рециркуляции отработавших газов двигателя Power Stroke объемом 6,4 л
Очевидно, Ford и Navistar кое-чему научились из-за неадекватной системы рециркуляции отработавших газов 6,0-литрового двигателя Power Stroke. Вы заметите, что на 6,4-литровом Power Stroke используются двойные охладители EGR (по сравнению с одним на 6,0-литровом), а также гораздо более мощный двигатель постоянного тока, активирующий клапан EGR, и катализатор окисления EGR, также присутствующий в двигателе.
Еще одно усовершенствование системы 6,4-литрового двигателя заключается в том, что охладители рециркуляции отработавших газов подключены параллельно системе охлаждения. Из всей тройки дизельных двигателей Power Stroke (Ford) и 6,7-литровый Cummins (Ram) чаще всего сталкиваются с проблемами, связанными с рециркуляцией отработавших газов. Система рециркуляции отработавших газов, установленная на 6,6-литровом двигателе GM Duramax, на сегодняшний день оказалась самой надежной, но ни в коем случае не пуленепробиваемой. (Но возможно… Узнайте, как сделать ваш дизельный двигатель Duramax пуленепробиваемым.)
Клапан рециркуляции отработавших газов Cummins 6,7 л
Несмотря на то, что этот двигатель известен как один из самых надежных двигателей, которые когда-либо украшали сегмент грузовиков 3/4 и 1 тонны, даже 6,7-литровый Cummins имеет свою долю гремлинов системы рециркуляции отработавших газов. Самым слабым звеном в системе рециркуляции отработавших газов Cummins объемом 6,7 л является клапан рециркуляции отработавших газов.
Подпружиненный электромагнитный клапан склонен к заеданию и залипанию, как и другие клапаны, используемые в двигателях конкурентов. Однако большинство владельцев Ram 2500 и 3500 последних моделей не знают, что Cummins указывает интервал очистки в 67 500 миль как для клапана EGR, так и для охладителя EGR. Как ни странно, большинство проблем, связанных с рециркуляцией отработавших газов, проявляются после отметки в 70 000 миль в большинстве пикапов Ram, поэтому, если это обслуживание будет выполнено в подходящее время, многих проблем с рециркуляцией отработавших газов Cummins 6,7 л можно избежать.
6,7-литровый охладитель системы рециркуляции отработавших газов Cummins
Несмотря на то, что проблемы с клапаном системы рециркуляции отработавших газов встречаются гораздо чаще, отказы охладителя системы рециркуляции отработавших газов случаются на машинах Cummins объемом 6,7 л. Тем не менее, это не все обреченность и мрак для желанного рядного шестицилиндрового двигателя. Мало того, что добраться до охладителя EGR легче, чем на силовых установках V-8 конкурентов, но владельцы грузовиков Ram 2007.5-н.в. должны чувствовать себя комфортно, зная, что современные двигатели предназначены для работы в грязной среде с EGR.
Даже при наличии рециркуляции отработавших газов 6,7-литровый двигатель серии B более чем способен преодолеть отметку в 300 000 миль, особенно если система должным образом очищается каждые 67 500 миль (опять же, как указано Cummins).
Двойной охладитель рециркуляции отработавших газов Power Stroke объемом 6,7 л
Система рециркуляции отработавших газов на 6,7-литровом Power Stroke (с 11 года по настоящее время) объединяет два плавающих охладителя рециркуляции отработавших газов в одном корпусе.
Их «плавающий» характер позволяет им расширяться и сжиматься без риска растрескивания (как это было на предыдущих двигателях). Уникальная для этого двигателя система EGR вытягивает газы из выпускного коллектора со стороны пассажира и направляет их через клапан EGR с горячей стороны перед охладителем EGR. Направление неохлажденных выхлопных газов в клапан рециркуляции ОГ в первую очередь делается для уменьшения (и, надеюсь, предотвращения) накопления углерода в клапане и, в конечном итоге, в двигателе.
Нагар на впускном коллекторе
Трудно поверить, что эта куча углерода и грязи вышла из этого крошечного впускного коллектора (от Volkswagen Jetta TDI), но это так.
Кроме того, нередко можно обнаружить, что соответствующие впускные каналы в головке блока цилиндров, с которыми он сопрягается, вдвое меньше своего первоначального диаметра. Это убивает производительность, экономию топлива и (в конечном итоге) долговечность любого дизельного двигателя.
Держите его в чистоте: датчик MAP
Датчики температуры впускного воздуха (IAT) и абсолютного давления в коллекторе (MAP), расположенные после впускного воздуха с выхлопом, также не застрахованы от проблем. Как только они покрываются грязью и сажей, это может исказить жизненно важную информацию, которую они отправляют в ЭБУ грузовика, что может негативно повлиять на работу двигателя и экономию топлива. Хорошей практикой является периодическая очистка датчика MAP вашего грузовика, чтобы поддерживать его в идеальном рабочем состоянии.
Дизельные проблемы EGR | Dog And Lemon
Клапаны рециркуляции выхлопных газов (EGR) вызывают больше проблем, чем их справедливая доля.
Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов, как и многие другие проблемы с автомобилями, часто вызваны отсутствием технического обслуживания: владельцы дизельных двигателей обычно ожидают больших пробегов и низких счетов за обслуживание. Поскольку владельцы ожидают, что их дизельные двигатели будут работать без особого обслуживания, они не обращают особого внимания на свои дизельные двигатели, пока что-то не пойдет не так. К тому времени может быть слишком поздно. Кроме того, многие владельцы дизельных двигателей недовольны заменой клапана рециркуляции отработавших газов в их двигателе в довольно раннем возрасте (это может быть дорого). Тем не менее, неисправные клапаны EGR иногда можно исправить, просто почистив их. Более того, многих проблем с рециркуляцией отработавших газов можно избежать, если просто обеспечить регулярное техническое обслуживание автомобиля и не менее одного раза в месяц прилично ездить по трассе с большим количеством разгонов и торможений (езда по городу на низких скоростях особенно вредна для клапанов рециркуляции отработавших газов). ).
По этой причине многие владельцы пытались снять узел рециркуляции отработавших газов, но в процессе было много рыболовных крючков. Во-первых, удаление узла рециркуляции отработавших газов приведет к путанице в ЭБУ и вызовет лампочку «проверьте двигатель». Однако есть подходящие комплекты для удаления для тех, кто хочет пойти по этому пути. В этом наборе для снятия есть заглушки для коллектора, а также специальный компьютерный чип, который обманывает блок управления двигателем, заставляя его думать, что ничего не изменилось.
Существует множество причин для удаления EGR и множество причин для того, чтобы не удалять EGR.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) представляет собой устройство, предотвращающее загрязнение окружающей среды и предназначенное в первую очередь для уменьшения количества оксидов азота (NOx), выбрасываемых из выхлопной трубы автомобиля. Двигатель производит азот как часть процесса сгорания. По мере повышения температуры внутри двигателя этот азот и кислород в камере сгорания двигателя могут химически соединяться с образованием оксидов азота. NOx вступает в реакцию с солнечным светом, образуя смог.
Рециркуляция выхлопных газов работает путем рециркуляции контролируемой части выхлопных газов двигателя обратно через двигатель. Клапан рециркуляции отработавших газов — это кран, который включает и выключает поток выхлопных газов, надеюсь, в подходящее время.
Эти переработанные выхлопные газы, богатые двуокисью углерода, охлаждают камеры сгорания внутри двигателя. Этот охлаждающий эффект снижает температуру камеры сгорания. Эти переработанные выхлопные газы также вытесняют часть кислорода, который в противном случае попал бы в двигатель из окружающей атмосферы. Поскольку камера сгорания холоднее и в ней меньше кислорода, вырабатывается меньше NOx.
Кроме того, поскольку камеры сгорания более холодные, двигатель в целом работает более прохладным. Это особенно важно для турбокомпрессора двигателя: турбокомпрессоры (и масло, необходимое для их смазки) не служат долго, если двигатель перегревается.
Поскольку переработанный выхлопной газ EGR вытесняет часть воздуха из камеры сгорания, КПД двигателя снижается. По этой причине система рециркуляции отработавших газов не работает во время резкого ускорения. Он также не работает на холостом ходу, потому что наличие выхлопных газов на холостом ходу приводит к неконтролируемой неровной работе.
Системы рециркуляции отработавших газов работают в основном при движении автомобиля с небольшой нагрузкой. Поскольку нагрузка на двигатель меньше, когда автомобиль движется с малой нагрузкой, двигатель может позволить себе временно потерять некоторую мощность. Кроме того, из-за охлаждающего эффекта системы рециркуляции отработавших газов двигатель может охлаждаться, когда автомобиль движется с небольшой нагрузкой. Поскольку двигатель холоднее, смазочное масло двигателя также холоднее. Холодное масло служит дольше и работает лучше, чем масло, которое постоянно перегревалось. Таким образом, система рециркуляции отработавших газов важна для охлаждения двигателя, а также для защиты моторного масла от постоянного нагрева.
В реальном мире клапаны EGR часто работают не очень хорошо.
Что не так: выхлопные газы двигателя автомобиля содержат гораздо больше, чем просто углекислый газ: они также содержат десятки химических побочных продуктов, оставшихся после сжигания топлива внутри двигателя. Одним из таких побочных продуктов является мелкая пыль, известная как твердые частицы. Эта пыль в основном представляет собой несгоревшее углеродное топливо. Чем эффективнее дизельный двигатель сжигает топливо, тем меньше образуется угольной пыли. Однако ни один дизельный двигатель не работает с полной эффективностью, и со временем угольная пыль внутри выхлопных газов начинает забивать систему EGR, уменьшая движение клапана EGR. Этот забитый клапан рециркуляции отработавших газов приводит к плохой работе двигателя из-за дисбаланса топливно-воздушной смеси. Поскольку двигатель работает плохо, топливо расходуется неэффективно. Поскольку топливо расходуется неэффективно, образуется больше угольной пыли. Часть этой угольной пыли в выхлопных газах перерабатывается системой рециркуляции отработавших газов, еще больше забивая клапан рециркуляции отработавших газов. Чем сильнее засоряется EGR, тем больше образуется угольной пыли. Чем больше образуется угольной пыли, тем сильнее забивается клапан рециркуляции отработавших газов. Этот порочный круг продолжается до тех пор, пока клапан рециркуляции отработавших газов не заедает полностью в открытом или закрытом состоянии.
Если заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов не отремонтировать или быстро не заменить, могут возникнуть всевозможные проблемы.
Четыре наиболее распространенных из них: неровная работа, высокий расход топлива, отказ турбонагнетателя и, иногда, полный отказ двигателя. Вот как это работает:
Когда двигатель работает, клапан рециркуляции отработавших газов должен открываться, чтобы углекислый газ в выхлопных газах охлаждал камеру сгорания. Однако, если клапан рециркуляции отработавших газов заедает в открытом положении, выхлопные газы постоянно поступают в двигатель. Это может означать плохое ускорение и неровную работу, потому что избыток выхлопных газов лишает двигатель кислорода. Поскольку кислорода не хватает, топлива слишком много, поэтому несгоревшее топливо начинает вырываться из выхлопной трубы в виде черного дыма, особенно когда двигатель работает на холостом ходу. Расход топлива, вероятно, существенно возрастет. Кроме того, из-за нехватки кислорода (который необходим для завершения процесса сгорания) двигатель иногда дает пропуски зажигания, иногда серьезные (эти пропуски зажигания могут вызывать необычный металлический грохот или стук, когда двигатель находится под нагрузкой). Если двигатель оставить в таком состоянии слишком долго, срок службы двигателя значительно сократится. В худшем случае эта проблема может привести к расплавлению поршней и, как следствие, отказу двигателя. Клапаны в головке блока цилиндров также могут начать заедать из-за сильного нагара.
Однако при закрытом клапане рециркуляции отработавших газов возникают другие действительно неприятные проблемы: без охлаждающего действия выхлопных газов двигатель начинает перегреваться. Со временем этот перегрев приводит к выходу из строя моторного масла, питающего турбокомпрессор. Когда моторное масло начинает разлагаться, подшипники в турбокомпрессоре выходят из строя. Когда подшипники выходят из строя, турбокомпрессор выходит из строя, и замена не будет дешевой. Если заменить турбокомпрессор, не решив проблему с рециркуляцией отработавших газов, следующий турбокомпрессор также вскоре выйдет из строя.
Ситуация усугубляется: при перегреве двигателя в камеру сгорания может попасть больше смазочного масла, и двигатель может начать работать на смазочном масле, даже если подача дизельного топлива отключена. После этого двигатель может начать работать на собственном моторном масле вместо дизельного топлива. Водитель может быть не в состоянии выключить двигатель, кроме как заглушив его. В конце концов, двигатель высасывает все смазочное масло, и двигатель распадается.
Что такое удаление EGR? – Быстрый ответ + Общая информация – Diesel Programmers
Одним из наиболее распространенных способов повышения производительности автомобиля является удаление EGR.
EGR — это сокращение от рециркуляции отработавших газов, и в основном это комплект, известный тем, что повышает производительность автомобиля. Большинство людей покупают его для улучшения работы своего дизельного двигателя.
Если вы новичок или не знакомы с удалением EGR, вам может помочь следующее.
Что такое удаление EGR?
Удаление рециркуляции отработавших газов — это в основном послепродажная деталь, которая удаляет систему рециркуляции отработавших газов автомобиля. Хотя некоторые комплекты послепродажного обслуживания не являются предпочтительными для пользователей, это одна из тех деталей, к которым многие водители обращаются, чтобы улучшить характеристики своего автомобиля.
Проще говоря, снижает выбросы выхлопных газов автомобиля. Это относится к методу, используемому в выхлопной системе для снижения выбросов закиси азота. Это делается путем рециркуляции части выхлопных газов двигателя обратно через цилиндры двигателя. В конце концов, ваш автомобиль может работать так, как будто в нем никогда не устанавливался клапан EGR.
Источник
После установки комплекта для удаления EGR вы заметите несколько ключевых отличий. Вы можете найти комплект EGR для ряда дизельных двигателей, например, производства Duramax, Cummins и Power Stroke.
Еще одна вещь, которую следует отметить в связи с удалением системы рециркуляции отработавших газов, заключается в том, что, хотя наряду с другими преимуществами она повышает эффективность использования топлива, она также имеет свои недостатки. Например, температура выхлопных газов двигателя может повыситься, а масло может стать более грязным из-за большего количества загрязняющих веществ за гораздо более короткое время.
Каковы преимущества удаления EGR?
Удаление EGR может дать несколько преимуществ. К ним относятся:
Повышение топливной экономичности и долговечности двигателя
Удаление рециркуляции отработавших газов помогает восстановить уровень мощности вашего дизельного двигателя, что, в свою очередь, также восстанавливает общую эффективность использования топлива. Поскольку комплект для удаления EGR отводит выхлопные газы от двигателя вашего автомобиля, он также начинает работать чище. Это не только делает процесс более эффективным, но также снижает вероятность выхода из строя DPF (сажевого фильтра). Таким образом, в целом, с этим комплектом послепродажного обслуживания вы можете увидеть увеличение экономии топлива до 20%. Наряду с этим, комплект для удаления EGR также может увеличить срок службы вашего двигателя.
Пониженная температура двигателя
Клапаны рециркуляции отработавших газов естественным образом содержат большое количество сажи. Когда клапан или охладители системы рециркуляции отработавших газов забиваются сажей, выхлопные газы начинают больше циркулировать по системе, что приводит к ее закупорке. В результате температура вокруг двигателя повышается, и мощность двигателя снижается. Однако, когда вы обходите это, выхлопных газов будет меньше. В свою очередь, во время эксплуатации ваш автомобиль испытывает пониженную температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Помогает сэкономить деньги
Кроме того, удаление EGR также может помочь вам сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте. EGR, если он поврежден, может быть довольно дорогостоящим для ремонта и замены. Удаление EGR устраняет возможность такого повреждения, тем самым экономя ваши деньги.
Увеличивает ли удаление EGR мощность?
Большинство людей, решивших использовать комплект для удаления рециркуляции отработавших газов, имеют старые дизельные двигатели. Предыдущие поколения двигателей имели конструктивный недостаток, который позволял использовать байпас, чтобы освободить дополнительное пространство для более чистого воздуха в воздухе для горения. С более чистым воздухом ваш автомобиль может получить выгоду от высокоэффективного источника энергии.
Источник
Однако в современном дизайне нет преимуществ от такого изменения конструкции. Таким образом, когда вы используете удаление EGR на новых дизельных двигателях, вы можете столкнуться с уменьшением мощности.
Если вы хотите увеличить мощность своего двигателя, мы рекомендуем обратиться к тюнеру. Вы можете прочитать наши руководства для покупателей для различных типов двигателей ниже:
- Тюнеры Best 6.7 Cummins
- Тюнеры Best 6.7 Powerstroke
- Тюнеры Best 6.6 Duramax
Незаконно ли удалять EGR?
Удаление EGR объявлено незаконным во всех 50 штатах Америки. В первую очередь потому, что удаление EGR приводит к загрязнению. Все трамваи обязаны соответствовать действующим нормам выбросов, регулирующим использование двигателей сегодня, установленным федеральным правительством. Вы также должны знать, что если вы не соответствуете стандартам и если есть изменение компонента выбросов, штраф за это может стоить вам тысячи.