Разборка и ремонт двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста… |
…и снимаем кронштейн.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата… |
…и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.
После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. тут)
Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. тут).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата… |
…и снимаем кронштейн с подушкой. |
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора…
…и снимаем кронштейн. |
Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213). |
Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки. |
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости. |
Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. тут),…
…снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку. |
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.
..…и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку. |
На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут).
На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров. |
Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника… |
…и снимаем держатель в сборе с сальником.
Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления. |
Снимаем прокладку держателя заднего сальника. |
Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.
Снимаем кронштейн. |
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ). |
Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком,… |
…снимаем крышку шатуна. |
Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки. |
Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала. |
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр. .. |
…и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. |
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца… |
…и снимаем верхнее компрессионное кольцо. |
Таким же образом снимаем…
…нижнее компрессионное кольцо,… |
…два диска масляного кольца. |
Снимаем расширитель маслосъемного кольца. |
Для снятия поршня с шатуна…
…поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца… |
…и извлекаем его из кольцевой канавки поршня. |
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец,…
…извлекаем его из отверстия в поршне. |
Снимаем поршень с верхней головки шатуна. |
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала. |
Снимаем крышку коренного подшипника. |
Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника. |
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров. |
Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца. |
Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. |
После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндров…
…нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала). |
Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1,2, 3 и 4 — номера поясов
Основные размеры блока цилиндров
см. так же размеры и маркировка шатунно-поршневой группы
Для определения износа юбки поршня…
…микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня. |
Микрометром измеряем диаметры. ..
…шатунных шеек… |
…и коренных шеек коленчатого вала. |
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
(читайте также статью «Коленвал — шлифовка или ремонт»)
После шлифования шеек коленчатого вала…
…необходимо удалить заглушки масляных каналов,… |
…тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,.
…а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников). |
Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.
Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом. |
С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. |
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала). |
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. тут). |
Поршни к цилиндрам подбираются по классам.
Маркировка размерного класса цилиндров на блоке
Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера). |
Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище. |
Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.
Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца. |
Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.
Устанавливаем на поршни кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. |
Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.
Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.
Располагаем кольца следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).
Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку… |
…и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр. |
При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна. |
Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. тут). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми. |
При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. |
Теория двс ваз 21213 двигатель сборка
ВАЗ 21213 | Ремонт двигателя
5.
16.1 Ремонт двигателяСнятие, ремонт и установка промежуточного вала Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Снятие, ремонт и установка коленчатого вала Дефектовка и ремонт блока цилиндров …
5.16.2 Снятие, ремонт и установка промежуточного вала
Вам потребуется ключ «на 12». Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки. 1. Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (см. «Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма»). 2. Снимите звездочку пр…
5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», головки «на 15», «на 19», молоток. 1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). 2. Снимите масляный картер двигателя и прокладку картера (см. «Замена уплотнения масляного картера»). 3. Снимите масляный насос (см. «Снятие, ремонт и установка масляного насоса»). 4. Отверните гайки 1 шатунных болтов и сни…
5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала
Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17», «на 19». 1. Снимите масляный картер и прокладку картера (см. «Замена уплотнения масляного картера»). 2. Снимите масляный насос (см. «Снятие, ремонт и установка масляного насоса»). 3. Снимите цепи привода распределительных валов (см. «Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма»). 4. Выверните шесть …
5.16.5 Дефектовка и ремонт блока цилиндров
Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя») и разберите его. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), коленчатый вал (см. «Снятие, ремонт и установка коленчатого вала»), шатунно-поршневую группу (см. «Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы»), масляный карте…
ВАЗ 21213 | Ремонт двигателя
4.
5.3. Ремонт двигателяНе всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.
Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта. С другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем, по всей видимости, является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.
Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслоотражательных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла, и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.
Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от зубчатого механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт.
Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хонингуются цилиндры. После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала, а также крышки опорных шеек распределительного вала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленчатого вала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами.
Ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта, как правило, не совсем удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов, как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов.
При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения, как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.
Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени.
Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования. Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей.
Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить, какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.
Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.
В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.
При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока цилиндров. Другими соображениями являются стоимость ремонта, возможность доступа к оборудованию мастерских автосервиса, наличие запчастей, время, планируемое на проведение работ, а также личный опыт.
Характеристики мотора 21213
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
ДВС 21213
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
Карбюратор Солекс
Получившиеся технические характеристики версии 21213 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21213 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | карбюратор Солекс |
Тип мотора | рядный |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
С учетом года выпуска (1994 г. ) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.
Причины угара масла
Ну, в общем, это вопрос второй. Сначала надо узнать, а куда вообще уходит масло из двигателя, если снаружи утечки не видно? Споры о естественном угаре масла ведутся уже много лет. Вывод один – не хотите что бы двигатель «подъедал» масло, не наливайте его совсем! Суть такова. Ресурс двигателя обеспечивается хорошей смазкой, а смазкой поршневых колец и как следствие поверхности цилиндров в виде масляной пленки подавно. Вот вам и естественный угар.
При конструировании современного двигателя изначально потери масла на угар составляют 0,1-0,3% от объема использованного топлива. К тому же при различной эксплуатации (на речном транспорте, автомобилях, генераторах) показания угара масла существенно различаются! Ну а так как на ваз 21213 двигатель откровенно «слабоват» и в силу специфики эксплуатации автомобиля работает с повышенными нагрузками, то паспортный параметр по угару масла держится не продолжительное время, после чего расход масла начинает существенно расти. Почему? Помимо упомянутого естественного выгорания существуют еще несколько причин:
Внимание: В общем, если в своем автомобиле вы увидели все вышеперечисленные дефекты. Убедились в изношенности ЦПГ (промерив компрессию – не менее8 кгс/ ), то замена поршневых колец ваз 21213 для вас самый экономичный вариант. При подобном износе ДВС хороший хозяин помимо прочего проверит износ цилиндров, вкладышей шатунов и при необходимости заменит не только их, но и всю поршневую группу с маслосъемными колпачками. Здесь все ограничивает лишь цена вопроса ремонта.
Как повысить мощность на НИВЕ до 40%? С минимальными затратами!
Приветствую тебя дорогой читатель. Сегодня хочу рассказать вам как мой знакомый поднял мощность на своей НИВЕ
. Вариантов конечно масса. Например можно поставить
16-ти клапанный мотор
с распредвалами на тягу, но такой вариант будет стоить не малых денег, даже при условии если вы всё сделаете сами. Еще есть масса вариантов, например: расточить блок, расширить каналы на ГБЦ, прошить на evro 0 и т. д. Такой тюнинг в лучшем случае добавит вам процентов
15-20%
, стоимость составит полного кап.ремонта.
Есть более простой и дешевый способ-установка компрессорного надува
(прошу не путать с турбо надувом)
Мой знакомый поставил на свою НИВУ такой надув от тойоты МАРК 2.
Купил он его на разборке за 6т.р.
Сварил крепления и установил в подкапотное пространство. Далее купил силиконовые патрубки и алюминиевую трубу и собрал все в единый механизм. Получилось вот примерно что.
Цена системы забора воздуха, обошлась примерно в 4т.р
. Еще около
5-7 тысяч
на прошивку «компа», замены некоторых датчиков и прочих расходов.
Самый большой плюс установки компрессора в том, что мотор не нужно дорабатывать. Максимальное давление компрессора составляет всего 0,5 бар
, но при этом дает прибавку мощности мотору
примерно 30-40 %
(в зависимости от состояния вашего мотора).
И конечно же минус ресурс мотора снижается так же примерно на 30%.
Делал мой знакомый все своими руками, в собственном гараже. Время ушло на установку «компрессора» около месяца.
Как изменился автомобиль после такой доработки?
Разгоняется автомобиль значительно быстрее, в затяжные горки мощности двигателя стало хватать, не нужно переключаться с 5-ой передачи. На бездорожье чувствует себя уверенней, в грязи нет ощущения, что машину кто-то держит за задний бампер. Расход на трассе практически не изменился, на бездорожье подрос примерно на 2 литра.
Стоимость такой доработки обошлась примерно в 20 т.р
. Готовый «ТУРБО КИТ» начинает свою стоимость от
30 т.р
(хочу вас предупредить что он не будет на столько эффективен).
Источник
Двигатель ВАЗ 2121: характеристики, капремонт
Нива 2121 — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Двигатель ВАЗ 2121 со времен своего первого выпуска потерпел много модификаций и изменений. Так, было выпущено несколько модифицированных версий силового агрегата. Основным конкурентом на отечественном рынке стал не менее легендарный УАЗ 469 «Бобик».
Технические характеристики
Мотор Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4. За историю производства на ВАЗ 2121 устанавливались разные версии двигателя, от карбюраторной версии до инжектора и даже дизельного варианта.
Итак, рассмотрим основные характеристики модификаций силового агрегата Нива:
ВАЗ 2121
Наименование | Показатель |
Объем двигателя | 1,6 литр (1580 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 80 лошадиных сил |
Расход топлива | 12,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Клапанный механизм | SOHC |
ВАЗ 21213
Наименование | Показатель |
Объем двигателя | 1,7 литр (1690 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 82 лошадиных сил |
Расход топлива | 11,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Клапанный механизм | SOHC |
ВАЗ 21214
Наименование | Показатель |
Объем двигателя | 1,6 литр (1580 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 83 лошадиных сил |
Расход топлива | 8,4 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | ЕВРО-4 |
Клапанный механизм | SOHC |
ВАЗ 2131
Наименование | Показатель |
Объем двигателя | 1,8 литр (1779 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 94 лошадиных сил |
Расход топлива | 9,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | ЕВРО-4 |
Клапанный механизм | SOHC |
Двигатель XUD9SD производства Peugeot
Наименование | Показатель |
Тип мотора | Дизель |
Объем двигателя | 1,9 литр (1905 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Дизельное топливо |
Мощность | 75 лошадиных сил |
Расход топлива | 7,1 л/100 км |
Силовые агрегаты ВАЗ 2121 комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.
Основы капремонта
Капитальный ремонт двигателя, кроме дизеля, проводится типично для всех моделей силовых агрегатов Лада. Так, если не брать в учет модель 2131 с 16-клапанным мотором, то на всех версиях установлена цепь ГРМ вместо ремня.
Учитывая конструкцию, и мануалы завода изготовителя, то Нива имеет низкий ресурс мотора по сравнению с легковыми версиями автомобилей ВАЗ. Так, в среднем до капитального ремонта пробег составит в среднем 100-120 тыс. км.
Поэтому, чтобы лишний раз не тратиться многие владельцы транспортного средства стараются отремонтировать движок своими силами. Учитывая вес двигателя, то естественно потребуются помощники, хотя бы для того, чтобы снять мотор с машины.
Итак, какие манипуляции необходимо совершить, чтобы провести капитальный ремонт силового агрегата.
Размер поршневой группы для двигателей ВАЗ 2121 со стандартным размером поршня 82 мм:
Подбор запасных частей проводится согласно каталогу по ремонту двигателя автомобиля Нива с соответствующей маркировкой.
Тюнинг мотора
Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.
Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.
Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.
Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.
Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.
Вывод
Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.
Где достать
Детали на кузов владельцы автомобилей Нива достают разными путями. Сегодня это можно сделать, обратившись непосредственно в магазины, сотрудничающие с АвтоВаз, купить с рынка, где детали могут быть изготовлены сторонними частными фирмами или воспользоваться услугами какого-нибудь интернет-магазина.
Кроме того, в последнее время еще один способ получения деталей стал очень популярным – авторазбор. Старые или новые Ваз 2121, побывавшие в серьезной аварии, разбирают на части, отбирают детали, которые остались целыми и реализуют по самой выгодной для покупателя цене.
Как правило, дать определенный совет в этом вопросе сложно. Каждый решает сам, где ему покупать. Если бы это была иномарка, то в этом случае можно было бы порекомендовать приобретение только оригинальных запчастей или в крайнем случае, их дубликатов. Детали на отечественный автопром редко подделывают, да и стоят они недорого.
Инструменты и подготовительные работы
Для регулировки клапанов Нива должна быть размещена на ровной площадке. Работы допустимо проводить как в гараже, так и на открытом воздухе, можно заехать на эстакаду, но это не обязательно.
Инструменты и материалы
Из особого инструмента, который, возможно, есть не у каждого автомобилиста, понадобится щуп толщиной 0,15 мм. Его ширина должна быть достаточной, чтобы применять для регулировки клапанов впуска. Также необходим щуп толщиной 0,2 мм. С его помощью производится настройка выпускного клапана.
Для работы надо иметь следующие инструменты и материалы:
Также пригодится магнит на телескопическом держателе для обнаружения и выемки упавшего крепежа. Почти весь инструмент – кроме ключей на 13 и 17, а также щупов – нужен для разборки, чтобы получить доступ к регулируемым деталям.
Предварительная подготовка
В первую очередь, необходимо отключить аккумулятор. Далее потребуется отсоединение воздушного фильтра. Для этого необходимо отключение от него шланга картерных газов. Затем приступают к демонтажу крышки корпуса фильтра путем открепления четырех защелок.
Теперь, чтобы снять крышку, осталось только открутить гайку на 10, которая установлена на шпильку посередине узла. Корпус фильтра держится с помощью четырех гаек на 8, их проще всего снять накидным ключом. В завершение требуется накрыть карбюратор технологической крышкой (ее можно изготовить самостоятельно из картона или фанеры), чтобы внутрь него не попала грязь.
Далее следует отключить от карбюратора:
Продолжение разборки следует начать с открепления шланга тормозов от вакуумного усилителя. Потом отсоединяют от свечей и катушки зажигания высоковольтные провода. Снимают крышку датчика распределителя совместно со всеми проводами. Свечи зажигания выкручивают. Вытаскивают масляный щуп.
Получение доступа к клапанам
Чтобы начать настраивать зазоры, необходимо убрать клапанную крышку. Она удерживается восемью гайками на 10. Окрутив их, необходимо снять все кронштейны и прижимные шайбы.
После этого будет возможно поднять клапанную крышку. Она аккуратно снимается со шпилек – сначала ее задняя часть, затем передняя.
Кроме того, следует проверить затяжку гаек, которые крепят корпус подшипника. Если необходимо, то нужно подтянуть их. Надежная установка подшипников важна для нормальной работы распредвала. Поэтому процедура не будет лишней даже в том случае, когда основная задача – регулировка клапанов.
Как собрать двигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя».
После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).
Осмотрите блок, особенно внимательно – опоры коленчатого вала.
Трещины в любых местах блока не допускаются.
Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде.
Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.
Осмотрите цилиндры с обеих сторон.
Царапины, задиры и трещины не допускаются.
При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой – при этом дефекты видны значительно лучше.
1. Для определения износа цилиндров нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).
2. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
3. Микрометром измеряем диаметры шатунных шеек
4. Микрометром измеряем диаметры коренных шеек коленчатого вала.
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
5. После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов, тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).
6. В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками, а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).
7. Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.
Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
8. С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
9. Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
10. Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31-84,38 Нм (6,97-8,61 кгс·м).
11. Поршни к цилиндрам подбираются по классам.
Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).
12. Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище
Замена вкладышей не снимая двигатель
Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.
Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию. За счет таких вкладышей снижается время износа детали, потому они всегда должны работать на сто процентов, иначе — не избежать в скором времени капремонта. Однако во время поездки может обнаружиться:
- Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
- Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.
Теория — ремонт двигателя ваз. |
Теория ДВС. Евгений ТравниковВ связи с тем, что вокруг меня нивы-нивы-нивы, в основном 2121 и 21213, но есть и 21214 и 2131, то волей-неволей начинаешь проникаться теорией классического вазовского двигателя. Разбор Костиного блока 213, появившиеся вопросы практические однозначно привели на канал к Евгению травникову. Главная ссылка на плейлист по классическому двигателю, и всему, что с ним связано, ну и поделил видео Евгения на«нивовские», ремонт двигателя ваз, и остальные.
Тут про ремонт двигателя ваз 21213 «Тайга»
Мотор 21213, сборка (перезалитая версия)Мотор 21213 с коленом 2130Мотор ВАЗ-21213 (Разборка, обзор конструкции)Двигатель 21213 1.9 л на НивуОтличие головок 21011 и 21213
Нива с мотором 1.8
Нива-21213 с мотором 1800 (сборка, расход топлива)Мотор на Ниву 1.8, который мы собиралиНива 1800, динамические испытания
Плюсы и минусы силового агрегата
Рассматривать блок цилиндров вне всей конструкции двигателя фактически невозможно. Поэтому ниже будут представлены самые популярные среди владельцев и пользователей сети положительные и отрицательные моменты ДВС ВАЗ 21213. Объективно, плюсов больше, если заниматься плановым ТО, тюнинг проводить не в кустарных условиях и использовать качественные запчасти.
Плюсы:
- качественный карбюратор, который при профессиональной настройке не требует постоянной регулировки;
- повышенные характеристики (мощность/крутящий момент, оборотистость, приемистость) в сравнении с более ранними моделями;
- простой ремонт.
Минусы:
- шумность ДВС;
- большой расход ГСМ, антифриза и других жидкостей;
- произвольная заводская сборка (к примеру, втулки пальцев шатунов могут быть впрессованы в произвольном направлении).
Перед разборкой очищаем двигатель от грязи. Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста… …и снимаем кронштейн.
…и снимаем кронштейн в сборе с подушкой. После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. тут) Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. тут).
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора…
Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. тут),…
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…
На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут). На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут). Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).
…и снимаем держатель в сборе с сальником.
Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы). Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна. Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Таким же образом снимаем…
Для снятия поршня с шатуна…
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец,…
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.
После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния. Для определения износа цилиндров…
Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1,2, 3 и 4 — номера поясов Основные размеры блока цилиндров см. так же размеры и маркировка шатунно-поршневой группы Для определения износа юбки поршня…
Микрометром измеряем диаметры…
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. ( |
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Годы выпуска | 1194 – по настоящее время |
Вес, | 117 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.7 |
Мощность | 81 лошадиная сила на 5200 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 80 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9. 4 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125Нм / 3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8,3 /100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 |
Объем масла | 3.75 |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, | 15 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода | 200 |
ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.
Тюнинг
Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
- Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
- Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.
Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.
Читать новости о новой Ниве
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Двигатель Шевроле Нива, характеристики, тюнинг и неисправности
- Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики Шевроле Нива — двигатель 1. 7, расход топлива, размеры кузова
- Лучший карбюратор на ваз 2121 нива
Суть вопроса
Что из себя представляет вкладыш? По сути дела, это калиброванная по толщине лента, свернутая полукольцом. Размер подбирается таким образом, чтобы создать определенный зазор между шейкой коленвала, бугелями блока или нижней части шатунов. И никаких особых фокусов. В начале 2000 годов в Питер со своим семинаром приехали инженеры австрийской фирмы Miba. Это производитель хай-класса в области грузовых вкладышей. Тогда я впервые услышал слово «SPUTTER». Потом фирма Glyco начала делать линейки вкладышей с полимерным покрытием. На некоторые двигатели я увидел вкладыши с напылением. Прогресс в этой области идет полным ходом. Для отечественного автопрома об этих технологиях можно было только мечтать. Но я все-таки нашел вариант, который чуть лучше, чем стандарт. Наш , город Заволжье в Нижегородской области, делает две линейки вкладышей. Первая – это стандарт, вторая – премиум (о которой и пойдет речь).
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
Появление характерного стука в нижней части мотора. | Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками. Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт. |
Появление выраженного стука с металлическим звуком. | Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. |
Троит двигатель на низких оборотах. | Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска. Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики. |
Громкий стук на непрогретом моторе. | Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров. Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал. |
А еще интересно: Коды ошибок шевроле нива с расшифровкой
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Общие сведения
При создании автомобиля «Нива» конструкторы столкнулись с отсутствием мотора подходящей мощности. Имевшиеся двигатели с объемом 1,2-1,5 литра мало подходили для машины с приводом на все колеса. Положение спасло появление большего по объему мотора модели 2106. За счет максимально возможного увеличения диаметра цилиндров его литраж довели почти до 1,6 литра, а мощность достигала 80 сил. Именно этот мотор и стал основным силовым агрегатом «Нивы» на более чем 20 лет.
Автосервисы в Санкт-Петербурге
СТО НИВА 4х4 Север ул.
Лабораторная, д.14АНаш первый сервис, расположенный на севере Санкт-Петербурга неподалеку от площади Калинина. В сервисе оказывается весь спектр услуг по ремонту автомобилей от шиномонтажа до сложного кузовного ремонта. Пост электрика, покрасочная камера, 16 подъемников и квалифицированный персонал. Несмотря на говорящее о принадлежности к ремонту одной марки название, наши специалисты владеют знаниями и навыками для ремонта большинства автомобилей нашего рынка. Для владельцев Нивы и Шевроле Нивы — склад всех необходимых запчастей.
- Ремонт и обслуживание автомобилей
- Установка дополнительного оборудования
- Кузовной ремонт
- Покраска автомобиля
- Диагностика и ремонт электрики
Понедельник — Воскресенье | 10.00 — 20.00 |
вкладыши
Тема статьи – вкладыши нива. Они же вкладыши нива шевроле, они же вкладыши 21213 и 21214. Предыдущий материал был написан в 2014 году и с той поры явно нуждался в доработке. С чем я столкнулся при ремонте двигателей за крайние 10 лет? Все что касается грузовой и иной коммерческой техники делается с другим запасом прочности, а иногда и совершенно по другим технологиям, нежели запчасти для легковых авто. Для автопроизводителей и сервисов массовый сегмент запчастей, это просто дойная коровка. Но есть кое какие исключения.
Особенности
Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.
Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.
Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.
Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.
Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.
А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
Замена вкладышей коленчатого вала
Снимаем капот (см. Замена капота) и аккумуляторную батарею. Сливаем масло (см. Замена масла). Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем радиатор вместе с термостатом (см. Замена радиатора и Замена термостата).
Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора). Снимаем топливный насос (см. Замена топливного насоса). Снимаем распределитель зажигания (см. Замена распределителя зажигания). Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода, облегчаем блок цилиндров, для чего снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки блока цилиндров). Снимаем генератор (см. Снятие генератора). Снимаем стартер (см. Замена стартера). Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости). Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя). Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.
Стоимость замены водяного насоса Лада Нива
Ознакомьтесь с ценами ClickMechanic на Замена водяного насоса Лада Нива в Соединенном Королевстве.
Вы можете забронировать онлайн, и мобильные механики нашей сети приедут и сделают работу на вашем пороге, один из способов сделать вашу жизнь немного проще!
Узнать цену
Я не знаю свой регистрационный номер
Не знаете, что не так?
Наша собственная команда механиков всегда готова помочь. Поделитесь кратким описанием проблемы, и они могут помочь исправь это.
Поделитесь кратким описанием проблемы, и наша штатная команда механиков посоветует решение.
Франшиза Дилер?
105 фунтов стерлингов
Сэкономьте 46%
КликМеханик?
56 фунтов стерлингов
& Механик приезжает к вам
Хотите знать, сколько вы заплатили бы у дилера франшизы или в независимом гараже?
Мы используем стандартные отраслевые данные и миллионы точек данных, чтобы вы знали, сколько вы должны платить
Эти оценки включают Охлаждающая жидкость двигателя/антифриз
1-3 из 3 результатов для Лада Нива, Замена водяного насоса в Соединенном Королевстве
All Modelslada Niva 1. 7 1999lada Niva 1,7 2000lada Niva 1,7 2001lada Niva 1,7 2002lada Niva 1,7 2003lada Niva 1,7 2004lada Niva 1,7 2005lada Niva 1,7 2006lada Niva 1,7 2007Lada Niva 1,7 2008Lada 1,7 2006lada Niva 1,7 2007Lada Niva 1,7 2008Lada 1,7 2006lada Niva 1,7 2007Lada Niva 1,7 2008Lada 1,7 2006lada Niva 1,7 2007Lada Niva 1,7 2008Lada 1,7 2006lada niva 1,7 2007lada niva 1.7 1,91999Lada Niva 1.9 2000
NationwideBedfordshireBerkshireBristolBuckinghamshireCambridgeshireCheshireCornwallCumbriaDerbyshireDevonDorsetDurhamEast Riding of YorkshireEast SussexEssexGloucestershireGreater LondonGreater ManchesterHampshireHerefordshireHertfordshireIsle of WightKentLancashireLeicestershireLincolnshireMerseysideNorfolkNorthamptonshireNorthumberlandNorth YorkshireNottinghamshireOxfordshireRutlandShropshireSomersetSouth YorkshireStaffordshireSuffolkSurreyTyne and WearWarwickshireWest MidlandsWest SussexWest YorkshireWiltshireWorcestershireAberdeenshireAngusCity of EdinburghClackmannanshireDumfries and GallowayDundee CityEast AyrshireEast DunbartonshireEast LothianEast RenfrewshireFalkirkFifeGlasgow CityHighlandInverclydeMidlothianMorayNorth AyrshireNorth LanarkshirePerth and KinrossRenfrewshireSouth AyrshireSouth LanarkshireStirlingWest DunbartonshireWest LothianAngleseyBlaenau GwentBridgendCaerphillyCardiffCarmarthenshireCeredigionConwyDenbighshireFlintshireGwyn eddMerthyr TydfilMonmouthshireNeath Port TalbotNewportPembrokeshirePowysRhondda Cynon TafSwanseaTorfaenVale of GlamorganWrexhamAntrimArmaghDownFermanaghLondonderryTyrone
Имя | Самостоятельная смета гаража | Оценка франчайзингового дилера | |
---|---|---|---|
Лада Нива 1.7 2001Деталь марки: Лада Стоимость запчастей: 15 фунтов стерлингов — 18 фунтов стерлингов Рабочее время: 0-1 часы | 56 фунтов стерлингов — 62 фунта стерлингов | 100 фунтов стерлингов — 111 фунтов стерлингов | Узнать точную цену |
Лада Нива 1.7 2000Деталь марки: Лада Стоимость запчастей: 15 фунтов стерлингов — 18 фунтов стерлингов Рабочее время: 0-1 часы | 56 фунтов стерлингов — 62 фунта стерлингов | 100 фунтов стерлингов — 110 фунтов стерлингов | Узнать точную цену |
Лада Нива 1.7 1999Часть марки: Лада Стоимость запчастей: 15 фунтов стерлингов — 18 фунтов стерлингов Рабочее время: 0-1 часы | 55 фунтов стерлингов — 61 фунт стерлингов | 99 фунтов стерлингов — 110 фунтов стерлингов | Узнать точную цену |
Цены не могут быть созданы для 14 модели. Показать ∨
- Лада Нива 1.7 2013
- Лада Нива 1.7 2012
- Лада Нива 1.7 2011
- Лада Нива 1.7 2010
- Лада Нива 1.7 2009
- Лада Нива 1.7 2008
- Лада Нива 1.7 2007
- Лада Нива 1.7 2006
- Лада Нива 1.7 2005
- Лада Нива 1.7 2004
- Лада Нива 1.7 2003
- Лада Нива 1.7 2002
- Лада Нива 1.9 2000
- Лада Нива 1.91999
Оценки затрат на ремонт, такие как приведенные выше результаты для замены водяного насоса создаются путем объединения данных из несколько сторонних источников. Фактическая стоимость использования ваших местных поставщиков услуг по ремонту может быть за пределами расчетного диапазона. Предоставляем расчет стоимости ремонта только информацию и не несем ответственности за любые неточности или ошибки. Если вы считаете, что оценка неверна, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.
Другие виды ремонта
- Замена батареи
- Прокачка гидравлической системы выключения сцепления
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена вентилятора/ремня поликлина
- Замена топливного фильтра (бензин/рядный)
- Замена топливного насоса
- Полное обслуживание
- Лампа фары (одна) запасная
- Временная служба
- Замена радиатора
- Задний тормозной шланг (один) запасной
- Замена термостата
- Замена ремня ГРМ и водяного насоса
- Замена батареи
- Прокачка системы гидравлического выключения сцепления
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена вентилятора/ремня поликлина
- Замена топливного фильтра (бензиновый/рядный)
- Замена топливного насоса
- Полное обслуживание
- Лампа фары (одна) запасная
- Временная служба
- Замена радиатора
- Задний тормозной шланг (один) запасной
- Замена термостата
- Замена ремня ГРМ и водяного насоса
Получите мгновенную смету
Получите бесплатную, ни к чему не обязывающую смету
Узнай мою точную ценуФранчайзинговые дилеры
Франчайзинговые дилерские центры работают по дилерскому договору с производителем транспортных средств. Эта цена ремонта была рассчитана с использованием официальных сроков ремонта Lada, цен на оригинальные запчасти и тарифов на оплату труда региональных франчайзинговых дилеров.
Отдельные гаражи
Независимые гаражи — это ремонтные мастерские, которые работают независимо от каких-либо франчайзинговых или групповых отношений. Эта цена ремонта была рассчитана с использованием официальных сроков ремонта Lada, цен на запасные части и региональных независимых тарифов на оплату труда автомастерских.
Что такое ClickMechanic?
ClickMechanic — это новый способ заказать механика с предварительными расценками, онлайн-бронированием и нашей сетью надежных и проверенных мобильных механиков.
Лада Нива Сервис | Лада Нива Ремонт и обслуживание автомобилей
- АВТОСЕРВИС
- РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ
- ОНЛАЙН ЦЕНА
- Полностью квалифицированный механик
- —
- 12 месяцев общенациональной гарантии
- —
- Используются только качественные детали и масла
Lube Mobile — это надежный парк мобильных механиков в Австралии, которые с 19 лет выполняют высококачественный ремонт автомобилей, а также обслуживают автомобили по всей стране. 82. Благодаря нашей обширной сети квалифицированных мобильных механиков нам посчастливилось предоставлять такие услуги, как ведущее в отрасли обслуживание Lada Niva на национальном уровне, а также бесчисленное множество других ведущих услуг и ремонтов. Только за последние 12 месяцев мы помогли более чем 1 владельцу поддерживать свои автомобили в отличном состоянии, используя только материалы и детали высочайшего качества, поставляемые нашей командой квалифицированных механиков. Будь то комплект ремня ГРМ, топливная система или топливный насос, мы готовы удовлетворить все ваши потребности в обслуживании автомобиля, и мы готовы оказать помощь вашему автомобилю, где бы вы ни находились. Наши мобильные механики готовы и готовы выполнить ряд ремонтных работ и услуг на месте. Наша славная история восходит к 1982, что делает нас одним из самых авторитетных механиков не только в Австралии, но и во всем мире. Вот почему на все наши работы и детали распространяется стандартная гарантия на 12 месяцев или 20 000 км по всей стране. Если вам нужно сделать гарантийный звонок, мы приедем как можно скорее, без вопросов. Наши механики ориентированы на поиск решений, проявляя такой же профессиональный и экспертный подход к каждому вызову службы поддержки, поэтому, если есть проблема, мы найдем ее и устраним. Мы позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль работал как надо, а наша дружная команда по обслуживанию клиентов позаботится о том, чтобы все работало гладко, с последующими звонками после завершения нашей работы. На все поставленные детали и жидкости, которые были установлены или обслужены механиками Lube Mobile, распространяется ваша гарантия, а также на все работы, выполненные нашими специалистами.
Если вам нужен высококачественный ремонт автомобилей популярных моделей Lada, а также других марок, включая Lada Lada Niva, Lada Niva и Lada Niva, то Lube Mobile может не только выполнить все ваши потребности в ремонте или обслуживании с помощью опытных механиков, мы также сделаем это в удобном для вас месте. Мы осуществляем лучший в отрасли ремонт и обслуживание автомобилей от новых моделей 1998 года до моделей Lada, выпущенных еще в 1986 году, на месте. Наш парк механиков доступен для бронирования по всей стране, а качество наших услуг поддерживается во всех регионах и соответствует самым высоким стандартам. Когда вы заказываете работу по ремонту или обслуживанию в Footscray VIC, вы выбираете лучших технических специалистов, доступных в вашем регионе, точно так же, как если бы вы заказывали работу в Secret Harbour WA. В течение последних 12 месяцев наши технические специалисты посещали Pimpama QLD, Springwood QLD и Brabham WA. Тысячи счастливых клиентов разбросаны по всей Австралии, поэтому вы можете рассчитывать на один и тот же сервис и опыт, где бы вы ни находились. Ваше удобство является нашим главным приоритетом, поэтому, если вы ищете надежного механика, который сможет обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля круглый год, тогда мы позаботимся о том, чтобы поддерживать ваш автомобиль в наилучшем состоянии там, где вам нужно. быть. Нет необходимости подстраиваться под график вашего местного механика. Вместо этого Lube Mobile прибудет в указанное вами место в указанное вами время, чтобы выполнить все потребности по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Чтобы забронировать онлайн для вашего следующего ремонта или обслуживания, просто используйте нашу быструю и удобную форму онлайн-бронирования. Заказы доступны 6 дней в неделю, и вы можете заказать следующее обслуживание или ремонт, используя нашу онлайн-форму 24/7. Ваш дежурный механик позвонит заранее, чтобы вы точно знали, когда нас ожидать.
Вы ищете надежного и квалифицированного механика для регулярного обслуживания бортового журнала автомобилей Lada или Subaru? Когда дело доходит до гарантий, мы больше, чем просто говорим. Lube Mobile предлагает стандартную гарантию на все услуги и ремонт сроком на 12 месяцев или 20 000 тыс., в зависимости от того, что наступит раньше, в том числе на такие работы, как комплект ремня ГРМ, топливная система и топливный насос. Клиенты также могут с уверенностью выбирать Lube Mobile для обслуживания новых автомобилей, не затрагивая установленные законом гарантийные обязательства продавца в отношении таких автомобилей, как обслуживание автомобилей Lada, Chrysler, Mercedes Benz и Rover. Покупатели имеют право выбирать, кого они хотят, для выполнения стандартного обслуживания своего нового автомобиля. В соответствии с Законом о торговой практике дилеры не могут требовать использования определенных поставщиков услуг или заявлять, что гарантия недействительна, если эти поставщики услуг не выбраны. В Lube Mobile наш квалифицированный парк механиков работает в точном соответствии со спецификациями вашего производителя для обслуживания всех новых автомобилей, чтобы гарантировать, что гарантия на ваш новый автомобиль остается неизменной, а также предлагает вам нашу дополнительную стандартную гарантию на все работы, которые мы выполняем. Выбор Lube Mobile фактически означает, что на ваш автомобиль распространяются две гарантии спокойствия. Забронируйте онлайн сегодня для ремонта или обслуживания, выполненного в соответствии со спецификацией и в соответствии с вашим графиком. Наша мобильная служба шиномонтажа — это также быстрый и простой способ убедиться, что ваши шины работают с максимальной эффективностью. Закажите онлайн перестановку шин, балансировку колес и замену шин, и наслаждайтесь удобством вашего механика, прибывающего вовремя в то место, которое вы предпочитаете. Клиенты могут убедиться, что шины на их транспортных средствах находятся в наилучшем и безопасном состоянии для вождения, заказав специалиста по шинам Lube Mobile, который приедет к ним на работу, домой или даже когда вы находитесь за пределами штата по делам или в отпуске. Положитесь на парк механиков Lube Mobile по всей стране, чтобы обеспечить высочайший уровень профессионализма, внимания к деталям и опыта для выполнения вашего следующего обслуживания и ремонта автомобиля и обеспечения того, чтобы вы содержали свой автомобиль в наилучшем состоянии. Чтобы убедиться, что вы выбираете лучшее и наиболее конкурентоспособное предложение по обслуживанию автомобилей, взгляните на то, что некоторые из наших клиентов уже сказали об услуге, которую они получили от своего местного механика Lube Mobile.
Модели Lada, которые мы обслуживаем
Другие модели, которые мы обслуживаем
Езда по бездорожью на моей Lada Niva в карьере была такой же абсурдной и славной, как это звучит
Lada Niva, мягко говоря, является функциональным средством повседневного транспорта . Вот и все. Больше ничего. Я купил один в качестве ежедневного водителя для поездок по Марбаху-ам-Неккару, за пределами Штутгарта, Германия, и решил не обращать внимания на множество недостатков автомобиля. Покупка была пафосным действием. Визжащая коробка передач, полнейший дискомфорт, возможность наблюдать за ее ржавчиной в режиме реального времени — все это поводы для разумного человека бежать далеко-далеко и в любовные объятия малоподержанного малолитражного кроссовера с Apple CarPlay. Однако идея неудержимого советского 4×4 просто перезаписала эти точки данных на жестком диске моего зубчатого мозга.
После трехнедельного вождения Lada и (в основном) любви к каждой минуте пришло время по-настоящему проверить ее Geländefahrtfähigkeiten — немецкий язык для «навыков вождения по бездорожью». Некоторые мои коллеги организовали поход по эльзасским холмам во Франции, но, поскольку COVID-19 набирает обороты в большей части южной Европы, этот район был отмечен как район высокого риска. Если бы мы все равно уехали, это означало бы введение двухнедельного карантина по возвращении. Вместо этого мы выбрали старую страну чудес в Баварии, повернутую на бездорожье, всего в двух часах езды на восток. Социальное дистанцирование во всей красе.
Мэтью АндерсонХорошо, подготовка. Я сам не оверлендер. Я уверен, что 95 процентов водителей «Нивы» знают о бездорожье больше, чем я. Вдохновленный надвигающейся угрозой того, что может пойти не так, я собрал набор инструментов в ярко-оранжевой водонепроницаемой коробке вместе с парой буксировочных ремней, светоотражающим жилетом, водой, закусками и двумя бутылками пива на всякий случай. мель. Нива, модель 2009 года, в какой-то момент жизни уловила ужасную вибрацию на скорости 30, 60 и 120 км/ч. При переключении на пониженную передачу эти режимы снизились примерно наполовину благодаря передаточному числу раздаточной коробки 2,135:1, что указывало на комбинацию ШРУСа и промежуточного вала giubo между коробкой передач и раздаточной коробкой.
Накануне ночью я начал вытаскивать тройник, но прыгнул из-за высокого риска, что не смогу его собрать. Я снял центральную консоль и поехал по городу, глядя на вращающийся вал внизу. Ничто не выглядело так, как будто оно развалится в ближайшее время, так что оно собралось вместе.
Я подъехал к дому приятеля на «Ладе» около 6 утра, и мы отправились в баварскую сельскую местность, остановившись только один раз, чтобы перекусить свежими кренделями и топливом. Наконец, небольшие городки и рапсовые поля уступили место массивной землянке, идеально подходящей для отдыха на бездорожье благодаря существующей добыче полезных ископаемых, которая позволяет совместно использовать территорию. Плата в 35 евро, которую мы заплатили на небольшом стенде, была поистине гроши за безлимитный доступ к карьеру.
Когда мы въехали на бездорожье и закрепили всякие мелочи внутри автомобиля, стало тревожно очевидно, что зимние шины шириной 185, которые были на Ладе, могут быть серьезным ограничивающим фактором. Я проветривал их примерно до 14 фунтов на квадратный дюйм для наилучшего возможного следа, не теряя ни одной бусины. С географической точки зрения местность варьировалась от насыпей измельченного известняка до больших плоских плит осадочных пород с сочной растительностью и узловатыми соснами, пробивающимися сквозь трещины. Были доступны крутые каменные холмы для проверки углов подхода и съезда (а также общей стойкости кишечника). Это не было традиционным немецким пейзажем.
Мэтью АндерсонНа дороге «Нива» ведет себя как приподнятый Fiat 124 Spyder, с ногами, расположенными под углом к центру автомобиля, и удобным расположением педалей. Правда, на трассе немного шатко. Однако на любой другой мощеной поверхности это полный бунт. Мертво-плоские повороты и дико занимательные жужжание, трэши и ка-чанки, изобилие. Ехать на нем, не ломая его, так же приятно, как успешно бить бронированную тележку, которая собирает мячи для гольфа на тренировочном поле.
Убери это с улицы, и чувство «я не должен этого делать» тускнеет, но улыбка остается.
Я перевел «Ниву» на пониженную передачу и сильно потянул за рычаг блокировки центрального дифференциала. «Лада» подпрыгивала на крутых и крошащихся подъемах, цепляясь за сцепление с дорогой. Крошечный 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель никогда не был ограничивающим фактором для того, что мог сделать , а лишь для того, чтобы быстрее . «Нива» доказывает, что не является полной шишкой на рыхлой красной скале сильно извилистых, раскопанных троп. Для одного это на самом деле крошечный — думаю, длина Юго, но немного шире. Без подкрылков в переднем или заднем дифференциалах, с ограниченным ходом передней подвески и стандартным дорожным просветом вы далеко не непобедимы. Расположение на тропе является ключом к успешному путешествию по любым сильно извилистым тропам. Принимая во внимание некоторые из гладких волнистых сортов выгоревшего на солнце известняка, относительно крошечные размеры позволяют довольно легко упасть в яму или повесить колесо или два в воздухе и потерять продвижение вперед. Когда одно колесо поднимается, скрипучие швы кузова мягко возражают. Неважно, просто выбери немного другую линию, набери немного скорости вперед, и ты на своем весёлом советском пути.
Мэтью АндерсонКонечно, большие турбодизельные Land Cruiser и Unimog могли бы просто привязать регулятор высоких оборотов холостого хода и без стресса пробиться к вершине 10-этажного холма, но что в этом интересного? (Примечание: я, очевидно, завидую этой возможности.)
Другие водители и зрители — одни сидели на капотах, другие наслаждались пивом рядом с чахлой сосной — наблюдали за попытками самых разных транспортных средств с огромных смотровых площадок Карьер 200 соток. Клан внедорожников, показавший лучшее время на бездорожье, ехал на Jeep Grand и других моделях Jeep Grand за 500 евро, с их различными конфигурациями 4.0 HO, шестью, Magnum, восемью и турбодизельными двигателями Renault. Все безбоязненно стучат ограничителями оборотов, разумеется. Что-то, что стоит меньше тысячи, независимо от того, сколько оно стоит, имеет преимущество водителя, лишенного инстинкта защиты. Делим тропу на новеньком, но еще советской конструкции УАЗ-9.0309 bukhanka 452, «Моги» и стайка Suzuki Jimnys, «Лада» — несмотря на свой статус неофициального транспортного средства экономных охотников на свиней и виноградарей на юго-западе Германии — считалась у себя дома. Мы с водителем УАЗа даже поделились моментом «большой палец вверх, товарищ», пока наши зеркала проезжали мимо.
Мэтью Андерсон Мэтью Андерсон Мэтью Андерсон
Команда сделала короткую паузу, чтобы поджарить парней и сравнить записи. Быстро ополаскивая тарелки, мы снова были там. Как только мы пробрались через сосны к началу тропы, я подумал: «Эй, подожди. Я забыл снова подключить контрольную лампу блокировки дифференциала после расследования раздаточной коробки?» Я протянул руку и дернул рычаг замка. Тускло загорелась контрольная лампочка 4×4. Как насчет этого? Мы проехали целый день с открытым центральным дифференциалом. После этого «Нива» превратилась в настоящего горного козла, выполняющего все подъемы, которые мы от нее просили, не обращая внимания на линию захода на посадку.