Зил 130 объем двигателя: Двигатель зил 130: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

Двигатель зил 130: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Конструкция
  • 4 Модификации
  • 5 Обслуживание
  • 6 Неисправности
  • 7 Тюнинг

В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.

Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.

Описание

Двигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.

Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель оборотов.

К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗИЛ 130
Тип силового агрегатаБензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Мощность148 л. с. при 3000 об/мин (с ограничителем)
Количество цилиндров8
Как располагаются цилиндрыПод углом в 90 градусов
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня
Общий объем двигателя6 литров
Степень сжатияПорядка 6,5
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту
150 лошадиных сил или 110 Квт
Крутящий момент при 2000 оборотах401 Ньютонов на метр
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130313 грамм
Как работают цилиндры1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8
Нумерация цилиндров:Правые 1 – 2 – 3 — 4
Левые 5 – 6 – 7 – 8
Общий вес двигателя640 килограмм
Толкатель двигателя ЗИЛ 130Изготовлен из качественной стали,
имеет небольшую наплавку из чугуна,
полностью механический
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130Впускной изготовлен из сплава алюминия,
имеет специальную полость для подогрева
топливной смеси, располагается между
головками блока
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130Имеет несколько секций;
шестерня, располагается с правой стороны
блока цилиндров,
редукционный клапан имеет давление 320 кПа.
В нижней секции подается масло в масляный радиатор,
перепускной клапан имеет давление 120 кПа.
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130
Тонкая очисткаКерамические фильтрующие элементы,
оснащен экономайзером и насосом
отстойникРасполагается на кронштейне, имеет щелевой тип
РадиаторИмеет три ряда, тип змейковый

Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.

Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.

Конструкция

Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.

К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.

Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.

Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.

Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.

Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.

Модификации

Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.

  • Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
  • Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
  • Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.

Обслуживание

В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.

Для этого следует:

  1. Вывернуть сливную пробку;
  2. Открутить пробку масляного фильтра и слить масло;
  3. Отвернуть гайку и снять крышку масляного фильтра;
  4. Снять металлический и резиновый уплотнитель;
  5. Вынуть масляный фильтр и снять стержень;
  6. Менять фильтр следует в обратной последовательности;
  7. Заливаем масло и даем силовому агрегату поработать в течение 5 минут;
  8. Проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Прогорание прокладокПерегреваются детали мотора
Увеличен расходПротекание масла
Стук поршняПовредилась юбка, прогар днища

Тюнинг

Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.

Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:

  • Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
  • Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
  • Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
  • Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.

На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.

Тюнинг, технические характеристики и устройство

Содержание:

  • Описание двигателя ЗИЛ 130
  • Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
  • Двигатель ЗИЛ 130 — устройство
  • Тюнинг двигателя ЗИЛ 130

В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.

Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель — образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.

Двигатель ЗИЛ-130:

Описание двигателя ЗИЛ 130

Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.

Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения — сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла. Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком. Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.

Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.

Мотор ЗИЛ-130:

Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики

При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.

Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:

Показатель:Значение:
Выпуск мотора1964-1994
Сырьё остовачугун
Питание мотораКарбюратор, бензин (А-76)
Охлаждение мотораЖидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотораВосемь, «V»
Порядок работы камер мотора«15426378»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.)2
Сечение камеры мотора, (мм.)100
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)95
Компрессия мотора6,5
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л)6
Мощь мотора, (лошадей)150
Импульс мотора, (Нм.
/оборотов в минуту)
401
Соответствие стандарту мотора, (Евро.)«ноль»
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг)440
Расход, (л/сотню км.)32
Смазка мотораНапор + брызги + пар
Масло мотора, марка0(5,10,15)W-30(40)
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.)100
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.)9
Смена смазки в моторе, (км.)10000
Работа мотора при температуре, (°С)91
Запас прочности мотора, (км.)200000
Тюнинг двигателя без ресурсных потерь  Менее «100»

Голова остова мотора:

Двигатель ЗИЛ 130 — устройство

В состав устройства входят такие элементы:

  • Остов мотора.

Остов, мотора по размерам больше остальных деталей, изделие используется как основа, на которую крепят узлы.

Сплав изделия, чугун повышенного качества. В основу ставятся мокрые цилиндры, уплотнённые вверху для предотвращения сдвига по оси, нижняя часть зажимается резиновыми обручами. Пустоты, в которых циркулирует жидкость, разделены сечениями, образующими закрытые полости для увеличения жёсткости. Конструкция добивается ресурса на уровне 200000км пробега.

  • Толщина / высота цилиндра, (мм) -7,5/188,5;
  • Материал верхней вставки и глубина установки, (мм) — чугун стойкий к коррозии, 50.

Остов мотора:

  • Вытеснитель.

Вытеснитель трансформирует газовый напор в функционирование механизма. Делается это с участием пальца вытеснителя, шатуна и коленчатого вала. Сплав изделия – алюминий, верх имеет канавки, для монтажа колец. Низ вытеснителя служит направлением для перемещения цилиндром. Низ оснащён утолщениями с отверстием, в которое устанавливают палец. Что бы минимизировать трение, верхнюю прорезь кольца размещают в обруче из чугуна. Для притирки, вытеснители покрывают оловом.

  • Сечение вытеснителя, (мм) – 100,00;
  • Компрессионное возвышение (мм) – 62,4;
  • Вес, (г) – 800.

Поршень, гильза, палец мотора:

  • Палец вытеснителя.

Предмет предназначен для сочленения вытеснителя и шатунной головы. Материал изготовления пальца — сталь, которую закаляют высокочастотными токами. Визуально изделие выполнено, в виде пустотелого цилиндра, на моторе предусмотрены «плавающие» пальцы, это говорит о том, что деталь вертится в местах фиксации, что бы уравновесить стирание. Что бы торцы поршневого пальца не повредили поверхность цилиндра, перемещение по оси ограничено стальными обручами, закреплёнными в приливах вытеснителя.

  • Наружное/внутреннее сечение цилиндра, (мм) – 28/19;
  • Длина пальца, (мм) – 82.

Палец вытеснителя мотора:

  • Изделие, связывающее вытеснитель с шейкой шатуна.

Деталь соединяет вал с вытеснителем, посредством изделия, происходит передача напора вытеснителя валу. Голова внизу разъёмная, вверху фиксированная. Для снижения механического взаимодействия, верхняя голова с втулкой, материал которой бронза. Снизу голова состоит из двух кусков, содержит вкладки, сделанные из ленточной стали. Внутри вкладки покрыты составом, снижающим трение. Составные части с болтовым креплением, под гайки которых подкладываются шайбы. Материал изготовления шатуна — сталь 40Р.

  • Длина изделия, (мм) — 185,00:
  • Диаметр сечения отверстия головки (верх/низ, мм) — 27,5/69,5

Тяга:

  • Коленчатый вал.

Деталь преобразует напор тяги в импульс кручения, переходящий посредством махового колеса ходовой. Материал изготовления, сталь (марка 45), изделие кованое, имеет шейки (шатунные, коренные), щёки и уравновешивающие приливы. Передок вала выполнен с фиксатором под шпонку, держащую шестерёнку распределения и фрикционное колесо, активирующее лопастное устройство. Зад вала с фланцем для монтажа маховика. Деталь с четырьмя коленями, держится на пяти опорах, уравновешивание выполнено по принципу креста.

  • Сечение коренных/шатунных шей, (мм) — 74,49/65,49;
  • Масса «чистой» детали, (кг) — 53,70;
  • Масса детали с маховым колесом/ муфтой и шкивом, (кг) — 77,9/102,6.

Коленчатый:

  • Голова остова.

Материал изготовления головки двигателя, сплав алюминия. Внутри изделие с камерами, для обеспечения горения топливной смеси. Полости овальные с клиновидной вытяжкой, такая конструкция даёт устойчивость к силам детонации. Кроме того, коллектор, подающий смесь, сдвоен. Внутри головки вставлены стальные сёдла и устройство направления клапана. На стыке головы и остова предусмотрен уплотнитель из асбеста со сталью. Фиксация изделий друг к другу происходит семнадцатью болтами, четыре болта из набора проходят сквозь ось коромысла. Момент затяжки крепежа составляет 7-9 кгс*м. Для равномерности затяжки процедуру растягивают на два подхода, начиная фиксацию со средины.

Головка:

  • Маховик мотора.

Маховое колесо выравнивает работу мотора, делая плавным и равномерным движение. Кроме того, устройство помогает преодолевать вытеснителям конечные положения хода, делает активацию и старт с места проще и легче. Материал изготовления колеса, чугун, место крепления, фланец коленчатого вала. В торец изделия впрессованы стальные зубцы, предназначенные для запуска агрегата. Деталь собирается и уравновешивается совместно с коленчатым валом, это минимизирует риски нарушения баланса. С этой же целью маховик устанавливают на штифты и болты, размещённые не симметрично.

Маховое колесо:

  • Клапана.

В каждой камере головки мотора расположено по два клапана. Одно изделие отвечает за впуск рабочей смеси, второе изделие выпускает отработанные газы. Материал выпускного клапана — сталь, марка которой ЭИ-992. Внутренняя часть продукта полая, в свободное пространство залито 1,85 грамм металлического натрия. Часть, подверженная трению, хромированная. Материал изготовления впускного клапана, сталь марки ЭИ-107.

  • Сечение тарелки клапана (впуск/выпуск, мм) — 50,5/41,0;
  • Сечение стержня, (мм) — 11;
  • Длина изделий, (мм) — 140.

Клапан выпуска:

  • Вал распределения.

Механизм расположен в промежутке между рядами камер. Изделие открывает клапанные механизмы в порядке, необходимом для нормального функционирования агрегата. Кулак, наезжая на толчковый механизм, перемещает деталь совместно со штангой. Верх детали воздействует на коромысло, то в свою очередь надавливает на клапанный стержень, активируя работу изделия. Материал изготовления вала, чугун повышенного качества, либо сталь. Техническое изделие устанавливают в опорах стен и рёбер. Кроме того, вал приводит в действие: масляную помпу, насос, измеритель количества вращений.

Вал распределения:

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130

Изначально, смысл создания силовой установки — стандартное использование, для решения бытовых вопросов. Со временем появись умельцы, которым было мало технических характеристик, заложенных на заводе. По этой причине проводились работы, которые влияли на дальнейшие показатели агрегата.

Расточка остова:

Манипуляции с двигателем ЗИЛ-130:

  • Увеличение сечения камер.

Цилиндрические поверхности растачиваются, цель — установить вместо штатных вытеснителей, детали большего сечения (120мм). Действия влияли на сдавливание, что улучшало показатели. Сами поршни берутся у модификации «ГЭС».

  • Смена головы. Изделие демонтируется и меняется на головку, снятую с мотора «БЭ»;
  • Смена клапанов на изделия ATI;
  • Смена фрикционного колеса на механизм с зубцами;
  • Смена устаревшего механизма образования искры на бесконтактную установку;
  • Обработка вала фрезой, смена вкладок;
  • Смена распылителя на инжектор с одной форсункой.

Улучшенный мотор:

Кроме того, для улучшения показателей меняют внутренние детали мотора на изделия повышенного качества. Так же на силовую установку устанавливают многоточечный впрыск, одновременно применяя новый механизм выпуска. Для таких манипуляций применяют укороченный на 200мм комплект патрубков выхлопа, покрытый хромом. Действия добавляют прироста мощи на 50 лошадей. Кроме того, устанавливают разветвлённый выхлоп, выводя две трубы из коллектора (70 лошадей).

Устанавливая впрыск, применяют и обновлённую подачу воздуха. Для этого на мотор ставят новый дроссель, контролирующий поток воздуха. Параллельно применяют и новый фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления.

Внешняя скоростная характеристика двигателя зил 130

В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.

Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений.

Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель — образец качества, и неприхотливости.

Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.

Двигатель ЗИЛ-130:

Описание двигателя ЗИЛ 130

Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8».

Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор.

Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.

Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения — сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла.

Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком.

Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.

Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.

Мотор ЗИЛ-130:

Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики

При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.

Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:

Показатель:Значение:
Выпуск мотора1964-1994
Сырьё остовачугун
Питание мотораКарбюратор, бензин (А-76)
Охлаждение мотораЖидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотораВосемь, «V»
Порядок работы камер мотора«15426378»
Перепускных вентилей на камеру, (шт. )2
Сечение камеры мотора, (мм.)100
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)95
Компрессия мотора6,5
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л)6
Мощь мотора, (лошадей)150
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту)401
Соответствие стандарту мотора, (Евро.)«ноль»
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг)440
Расход, (л/сотню км.)32
Смазка мотораНапор + брызги + пар
Масло мотора, марка0(5,10,15)W-30(40)
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.)100
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.)9
Смена смазки в моторе, (км.)10000
Работа мотора при температуре, (°С)91
Запас прочности мотора, (км.)200000
Тюнинг двигателя без ресурсных потерь  Менее «100»

  Двигатель 4g63: Тюнинг и технические характеристики

Голова остова мотора:

Двигатель ЗИЛ 130 — устройство

В состав устройства входят такие элементы:

Остов, мотора по размерам больше остальных деталей, изделие используется как основа, на которую крепят узлы. Сплав изделия, чугун повышенного качества.

В основу ставятся мокрые цилиндры, уплотнённые вверху для предотвращения сдвига по оси, нижняя часть зажимается резиновыми обручами.

Пустоты, в которых циркулирует жидкость, разделены сечениями, образующими закрытые полости для увеличения жёсткости. Конструкция добивается ресурса на уровне 200000км пробега.

  • Толщина / высота цилиндра, (мм) -7,5/188,5;
  • Материал верхней вставки и глубина установки, (мм) — чугун стойкий к коррозии, 50.

Остов мотора:

Вытеснитель трансформирует газовый напор в функционирование механизма. Делается это с участием пальца вытеснителя, шатуна и коленчатого вала. Сплав изделия – алюминий, верх имеет канавки, для монтажа колец.

Низ вытеснителя служит направлением для перемещения цилиндром. Низ оснащён утолщениями с отверстием, в которое устанавливают палец. Что бы минимизировать трение, верхнюю прорезь кольца размещают в обруче из чугуна.

Для притирки, вытеснители покрывают оловом.

  • Сечение вытеснителя, (мм) – 100,00;
  • Компрессионное возвышение (мм) – 62,4;
  • Вес, (г) – 800.

Поршень, гильза, палец мотора:

Предмет предназначен для сочленения вытеснителя и шатунной головы. Материал изготовления пальца — сталь, которую закаляют высокочастотными токами.

Визуально изделие выполнено, в виде пустотелого цилиндра, на моторе предусмотрены «плавающие» пальцы, это говорит о том, что деталь вертится в местах фиксации, что бы уравновесить стирание.

Что бы торцы поршневого пальца не повредили поверхность цилиндра, перемещение по оси ограничено стальными обручами, закреплёнными в приливах вытеснителя.

  • Наружное/внутреннее сечение цилиндра, (мм) – 28/19;
  • Длина пальца, (мм) – 82.

Палец вытеснителя мотора:

  Двигатель К4М : Устройство, ресурс, тюнинг

  • Изделие, связывающее вытеснитель с шейкой шатуна.

Деталь соединяет вал с вытеснителем, посредством изделия, происходит передача напора вытеснителя валу. Голова внизу разъёмная, вверху фиксированная. Для снижения механического взаимодействия, верхняя голова с втулкой, материал которой бронза.

Снизу голова состоит из двух кусков, содержит вкладки, сделанные из ленточной стали. Внутри вкладки покрыты составом, снижающим трение. Составные части с болтовым креплением, под гайки которых подкладываются шайбы.

Материал изготовления шатуна — сталь 40Р.

  • Длина изделия, (мм) — 185,00:
  • Диаметр сечения отверстия головки (верх/низ, мм) — 27,5/69,5

Тяга:

Деталь преобразует напор тяги в импульс кручения, переходящий посредством махового колеса ходовой. Материал изготовления, сталь (марка 45), изделие кованое, имеет шейки (шатунные, коренные), щёки и уравновешивающие приливы.

Передок вала выполнен с фиксатором под шпонку, держащую шестерёнку распределения и фрикционное колесо, активирующее лопастное устройство. Зад вала с фланцем для монтажа маховика.

Деталь с четырьмя коленями, держится на пяти опорах, уравновешивание выполнено по принципу креста.

  • Сечение коренных/шатунных шей, (мм) — 74,49/65,49;
  • Масса «чистой» детали, (кг) — 53,70;
  • Масса детали с маховым колесом/ муфтой и шкивом, (кг) — 77,9/102,6.

Коленчатый:

Материал изготовления головки двигателя, сплав алюминия. Внутри изделие с камерами, для обеспечения горения топливной смеси. Полости овальные с клиновидной вытяжкой, такая конструкция даёт устойчивость к силам детонации. Кроме того, коллектор, подающий смесь, сдвоен.

Внутри головки вставлены стальные сёдла и устройство направления клапана. На стыке головы и остова предусмотрен уплотнитель из асбеста со сталью. Фиксация изделий друг к другу происходит семнадцатью болтами, четыре болта из набора проходят сквозь ось коромысла. Момент затяжки крепежа составляет 7-9 кгс*м.

Для равномерности затяжки процедуру растягивают на два подхода, начиная фиксацию со средины.

Головка:

Маховое колесо выравнивает работу мотора, делая плавным и равномерным движение. Кроме того, устройство помогает преодолевать вытеснителям конечные положения хода, делает активацию и старт с места проще и легче.

Материал изготовления колеса, чугун, место крепления, фланец коленчатого вала. В торец изделия впрессованы стальные зубцы, предназначенные для запуска агрегата. Деталь собирается и уравновешивается совместно с коленчатым валом, это минимизирует риски нарушения баланса.

С этой же целью маховик устанавливают на штифты и болты, размещённые не симметрично.

Маховое колесо:

  Двигатель ГАЗ 53 — Технические характеристики и описание

В каждой камере головки мотора расположено по два клапана. Одно изделие отвечает за впуск рабочей смеси, второе изделие выпускает отработанные газы.

Материал выпускного клапана — сталь, марка которой ЭИ-992. Внутренняя часть продукта полая, в свободное пространство залито 1,85 грамм металлического натрия. Часть, подверженная трению, хромированная.

Материал изготовления впускного клапана, сталь марки ЭИ-107.

  • Сечение тарелки клапана (впуск/выпуск, мм) — 50,5/41,0;
  • Сечение стержня, (мм) — 11;
  • Длина изделий, (мм) — 140.

Клапан выпуска:

Механизм расположен в промежутке между рядами камер. Изделие открывает клапанные механизмы в порядке, необходимом для нормального функционирования агрегата. Кулак, наезжая на толчковый механизм, перемещает деталь совместно со штангой.

Верх детали воздействует на коромысло, то в свою очередь надавливает на клапанный стержень, активируя работу изделия. Материал изготовления вала, чугун повышенного качества, либо сталь. Техническое изделие устанавливают в опорах стен и рёбер.

Кроме того, вал приводит в действие: масляную помпу, насос, измеритель количества вращений.

Вал распределения:

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130

Изначально, смысл создания силовой установки — стандартное использование, для решения бытовых вопросов. Со временем появись умельцы, которым было мало технических характеристик, заложенных на заводе. По этой причине проводились работы, которые влияли на дальнейшие показатели агрегата.

  • Расточка остова:
  • Манипуляции с двигателем ЗИЛ-130:
  • Увеличение сечения камер.

Цилиндрические поверхности растачиваются, цель — установить вместо штатных вытеснителей, детали большего сечения (120мм). Действия влияли на сдавливание, что улучшало показатели. Сами поршни берутся у модификации «ГЭС».

  • Смена головы. Изделие демонтируется и меняется на головку, снятую с мотора «БЭ»;
  • Смена клапанов на изделия ATI;
  • Смена фрикционного колеса на механизм с зубцами;
  • Смена устаревшего механизма образования искры на бесконтактную установку;
  • Обработка вала фрезой, смена вкладок;
  • Смена распылителя на инжектор с одной форсункой.

Улучшенный мотор:

Кроме того, для улучшения показателей меняют внутренние детали мотора на изделия повышенного качества. Так же на силовую установку устанавливают многоточечный впрыск, одновременно применяя новый механизм выпуска.

Для таких манипуляций применяют укороченный на 200мм комплект патрубков выхлопа, покрытый хромом. Действия добавляют прироста мощи на 50 лошадей.

Кроме того, устанавливают разветвлённый выхлоп, выводя две трубы из коллектора (70 лошадей).

Устанавливая впрыск, применяют и обновлённую подачу воздуха. Для этого на мотор ставят новый дроссель, контролирующий поток воздуха. Параллельно применяют и новый фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления.

Тяговый расчет зил 130

      Содержание 

      

1. Исходные данные:

      Автомобиль 
ЗиЛ-130

      1. Максимальная скорость автомобиля 
Vmax = 90 км/ч.

  •       2. Масса полезной нагрузки mT = 6000 кг
  •       3. Собственная масса автомобиля 
    m0 = 4380 кг
  •       4. Коэффициент использования массы по формуле:
  •       5. Полна масса автомобиля
  •       6. Сила тяжести автомобиля

      7. Коэффициент сопротивления качению 
при движении автомобиля с 
максимальной скоростью Vmax (табл. 4. МУ), f = 0,02.

      8. Фактор обтекаемости KB = 0,25 кгс-с2/м2= 0,25∙9,8 =2,45 Н∙с2/м2.

      9. Механический КПД трансмиссии 
ηm = 0,85 (табл.7 МУ)

      10. Максимальный подъём, преодолеваемый 
автомобилем на прямой передаче, tgα0= (2,8%) = 0,028; α0 = arctg (0,028) = 1,6° =  1°36′.

  1.       11. Максимальный коэффициент суммарного 
    сопротивления дороги, преодолеваемого автомобилем на прямой передаче
  2.       12. Максимальный подъём, преодолеваемый 
    автомобилем на первой передаче, tgαmax = (30%) ≈ 0,3; αmах = arctg (0,3) = 16,7° =16°42′
  3.       13. Максимальный коэффициент суммарного 
    сопротивления дороги, преодолеваемого 
    на первой передаче,
  4.       14.  Распределение силы тяжести по 
    осям:
  5.       G1%=26;       G2% = 74
  6.       Нагрузка 
    на переднюю ось
  7.       G1 = 0,26 Ga = 0,26 ∙ 101700 = 26442 Н.
  8.       Нагрузка 
    на заднюю ось
  9.       G2 = 0,74 Ga = 0,74 ∙ 101700 = 75258 Н.

      15.  База автомобиля L = 3800 мм = 3,8м.

      16.  Координаты центра тяжести в 
продольной плоскости автомобиля 
по формулам:

 м.

 м.

  •       17. Координаты центра тяжести по высоте (высота центра тяжести):

 м

  1.       18. Наибольшая нагрузка, приходящаяся на одно (заднее) колесо

 кг

      По 
этой нагрузке выбираем шины 260 X 20. имеющие радиус в свободном состоянии r0 = 1038/2 = 519 мм = 0,519 м . Взяв λ =0,93, рассчитываем радиус колеса

      

2. Определение внешней скоростной характеристики по методу Зимелева.

      Рассчитываем мощность двигателя, необходимую для движения автомобиля с максимальной скоростью по формуле:

      Полученное 
значение мощности откладываем на графике 
при Vmax = 90 км/ч.

      Задавшись коэффициентом оборотности ηn = 40 (табл.8 МУ), установим связь между скоростью автомобиля на прямой передаче и частотой вращения коленчатого вала двигателя и под шкалой скорости нанесём шкалу оборотов.

  •       Считая, что двигатель работает с ограничителем максимальных оборотов, задаёмся отношением nVmax/nN =1,15 и определяем частоту nN вращения коленчатого вала двигателя на режиме максимальной мощности:
  •       Находим максимальную мощность двигателя:
  •       Для карбюраторного двигателя С1 = 1; С2 = 1
  •       Далее, по формуле 

      рассчитываем 
всю внешнюю скоростную характеристику двигателя, задавшись различными величинами частоты вращения nе коленчатого вала от и nmin = 800 об/мин до nmax = 3200 об мин. Результаты расчета заносим в табл. 1.

      Крутящие 
моменты двигателя определяем из выражения 

, Нм

Результаты расчетов заносим в табл. 1.

      Мощность сопротивлений рассчитываем по формуле:

Результаты расчетов заносим в табл. 1.

  1.       Графически 
    внешнюю скоростную характеристику изображаем на листе графической 
    части курсового проекта.
  2.       Из 
    графика видно, что характеристика двигателя выбрана удачно, так как кривые мощностей Ne и Nψ0 пересекаются, и автомобиль, двигаясь на прямой передаче, сможет преодолеть заданный подъём α0 при скорости Va = 54 км/ч
  3.       Таблица 1
Va, км/ч2030405060708090
ne, об/мин8001200160020002400280032003600
Ne, кВт33,552,170,386,599,4107,7109,9104,7
Мe, Н∙м399,6415,1419,7413,2395,8367,4328,1277,8
Nψ0, кВт31,147,565,184,1105,0128,1153,8182,5

      

3. Определение передаточных чисел трансмисии
  •       Передаточное число главной передачи для грузового автомобиля с карбюраторным двигателем рассчитываем по формуле:
  •       Подбор 
    передаточных чисел коробки передач.
  •       Вначале рассчитываем передаточное число первой передачи:
  •       Принимаем i1 = 6.
  •       Принятое 
    передаточное число i1 проверяем на отсутствие буксования ведущих колёс по формуле:

      Условие выполняется, т.к. 6

  1.       Принимаем число передач в коробке равным пяти, причём четвёртая передача прямая, а пятая ускоряющая. Тогда передаточные числа второй и третьей передачи вычисляются соответственно по формулам:
  2.       Чтобы выполнялось условие 
    , уменьшим передаточные числа i2 и i1 соответственно до 3 и 1,65. Тогда получим
  3.       Передаточное 
    число пятой передачи берём равным 0,75. Таким образом, имеем следующие 
    передаточные числа коробки:
  4.       i1=6; i2=3; i3=1,65; i4=1; i5=0,75;

      

4. Определение основных показателей динамичности автомобиля
  •       Все показатели динамичности выражаем в 
    зависимости от скорости автомобиля по формуле:
  •       Скорость 
    автомобиля на первой передаче
  •       —  на второй
  •       —  на третьей
  •       —  на четвёртой
  •       — на пятой
  •       Тяговое усилие на ведущих колёсах вычисляем 
    по формуле:
  •       Тогда:
  •       — на первой передаче
  •       — на второй
  •       — на третьей
  •       — на четвёртой
  •       — на пятой передаче
  •       Динамический 
    фактор рассчитываем по формуле:
  •       Коэффициент учета вращающихся масс
  •       Тогда получим на различных передачах

2,48;

1,4;

1,15;

1,08;

1,06

  1.       Ускорение автомобиля по формуле:
  2.       Коэффициент сопротивления качению принимаем равным 0,02.
  3.       Подставляя 
    значения δ формулу, получим:
  4.       — на первой передаче
  5.       — на второй
  6.       — на третьей
  7.       — на четвёртой
  8.       — на пятой

      Результаты 
вычислений D и j для 1–5 передач сведем в табл. 2 — 6. Графики данных зависимостей приведем на листе графической части.

      Таблица 2

ne, об/минVa, км/чМe, Н∙мPk, НPw, НDj, м/с2
8003,36399,6307372,130,3021,11
12005,04415,1319294,790,3141,16
16006,72419,7322838,510,3171,17
20008,4413,23178313,300,3121,15
240010,08395,83044519,150,2991,10
280011,76367,42826026,060,2781,02
320013,44328,12523734,040,2480,90
360015,12277,82136843,090,2100,75

Орех

Меню

19. 08.2020

Наиболее востребованным среднетоннажным грузовым автомобилем второй половины прошлого столетия в нашей стране является ЗИЛ-130. Он производился на автозаводе имени Лихачёва в Москве и других предприятиях по выпуску машин в Советском Союзе и России.

Основными причинами востребованности этого транспортного средства является его надежность, длительный срок службы, ремонтопригодность. Неприхотливый в эксплуатации, автомобиль способен работать в любых климатических условиях в интенсивном режиме.

Одной из причин его популярности стал двигатель с одноимённым названием, разработанный на ЗИЛе.

В нашем обзоре рассмотрим объём мотора ЗИЛ-130 этой модели, массу ДВС машины ЗИЛ-130 и прочие важные показатели. Также ответим на вопросы о массе силового агрегата грузовика ЗИЛ-130, сколько «лошадей» прячется под капотом у этого транспортного средства, какая мощность автомобильного мотора ЗИЛ-130.

История создания

Работы над созданием грузовика стартовали в 1953 году под руководством конструктора А. М. Кригера. Первоначально автомобиль получил название ЗИС-125, чуть позже ЗИС-150М.

На первые образцы машин в 1956 году размещалась пятилитровая силовая установка мощностью 135 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 320 н. м. Она имела V-образное расположение шести цилиндров, была оснащена карбюратором.

Однако данный двигатель не смог обеспечить работу грузового автомобиля, относящегося к машинам средней грузоподъёмности. Ему не хватало мощности для создания нужных динамических характеристик.

На следующий год машина получила агрегат с шестью цилиндрами, клапаны которых расположены в верхней части. Он превосходил предыдущий вариант по мощности: 140 л. с. и имел больший рабочий объём: 5.5 л. Однако и он не прошёл проверочных испытаний.

Конструкторская группа остановилась на следующем варианте, который оказался окончательным. Это вариант использовался на всём периоде производства грузового автомобиля. Шестилитровый мотор имел 150 лошадиных сил, был оснащен жидкостным охлаждением.

Образцом для создания данной установки для грузового автомобиля послужил «движок» с лимузина ЗИЛ-111, предназначенного для правительства СССР.

Отличия данного мотора от образца состояли в меньшей степени сжатия – 6,5. Это привело к уменьшению мощности – с 220 л. с. она снизилась до 148 л. с. Также изменился класс потребляемого топлива. Правительственный лимузин «кушал» дорогой бензин с октановым числом 95, рабочее транспортное средство не могло позволить себе такую роскошь. Его перевели на популярный в то время 76-й бензин.

Через два года после запуска в серию, руководство завода произвело модернизацию автомобиля и мотора. В ходе её проведения мощность ЗИЛ с индексом 130 незначительно повысилась до 150 «лошадей».

Это значение осталось до окончания срока производства машины. В это же время был регламентирован срок эксплуатации до капитального ремонта – 200 000 пробега.

Очередная модернизация, произведенная в 1976 году позволила увеличить срок службы до 300 тыс. км.

Новый силовой агрегат с заводским индексом 508 имел хороший аппетит. Его расход на 100 км составлял от 30 до 40 л. Однако учитывая цены на топливо тех времён, такой расход был не критичен.

В результате на ЗИЛе было выпущено свыше трёх миллионов таких установок. О неприхотливости в работе и обслуживании этого агрегата ходили легенды.

Он хорошо переносил жару южных республик СССР, не было проблем с его запуском в морозную погоду в северных регионах страны

Отметим, что в 1974 году на среднетоннажном грузовом автомобиле ЗИЛ 130 стал устанавливаться более экономичный двигатель с меньшей мощностью ЗИЛ-157 со 110 «лошадьми» под капотом.

На рубеже восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, когда политическая ситуация в стране изменилась коренным образом, а цены на горючее резко взлетели вверх, руководство ЗИЛа предприняло попытки перехода востребованного грузовика на более дешевое, дизельное топливо. Но в результате они не увенчались успехом. Позже, в целях снижения затрат на топливо, владельцы грузовика стали переходить на использование газобаллонного оборудования.

Как устроен мотор

Установка ЗИЛ с номером 130 получила восемь цилиндров, расположенных по формату V8. Это означает, что они размещены под углом в 90 градусов относительно друг друга. Подобная компоновка делает силовой агрегат более компактным и лёгким, требует меньше места для установки под капотом. Такое расположение разрешает разместить на нём навесное оборудование.

В течение рабочего цикла мотор делает четыре такта. Питание воздушно-топливной смесью происходит через двухкамерное карбюраторное устройство К-88. Объем двигателя, выпущенного на автозаводе ЗИЛ серии 130, равен 5,969 см3. Работа мотора лимитирована ограничителем количества максимальных оборотов.

Между рядов цилиндров расположились:

В передней части установлены насос подачи воды, компрессорное устройство по нагнетанию воздуха, вентилятор, а также шкивы для привода.

Кривошипно-шатунный механизм считается основой данной силовой установки. Коленвал и распредвал соединены шестеренками. Кулачки распредвала при помощи вспомогательных элементов: толкателей, штанг заставляют двигаться коромысла, которые в свою очередь воздействуют на клапана. Их возврат в прежнее положение происходит за счет установленных пружин.

Карбюратор К-88 работает по принципу падающего потока, имеет сбалансированную поплавковую камеру.

Материалы

Остов конструкции выполнен из чугуна улучшенного качества. Он обладает повышенной стойкостью к образованию коррозийных очагов.

Материалом для изготовления двух головок блока цилиндров послужил сплав алюминия с другими металлами, которые усиливают прочностные характеристики корпуса.

Из аналогичного материала выполнены вытеснители, которые оснащены несколькими кольцами. Верхние два, компрессионные, выполнены из чугуна и покрыты хромом. Назначение составного третьего – в съеме масла.

Оно произведено из сплава стали и хрома. Из стали также выполнены полые, плавающие пальцы.

Перечислим материалы изготовления остальных компонентов мотора:

  • шатуны – стальные, они имеют двухтавровое сечение и осуществляют смазывание поршневого пальца;
  • вкладыши выполнены из стальной ленты и сплава из алюминия;
  • распредвал – пятиопорный, произведён из стали;
  • коленвал – кованый, стальной, имеет также пять опор. Он оснащен каналами для смазки;
  • маховик сделан из чугуна, запускающий мотор от стартера венец выполнен из стали.
  • Блок силовой установки укомплектован гильзами, имеющими внизу кольца уплотнения. Рассмотрим устройство клапанов. Впускные приводятся в работу распределительным валом. Они находятся в ГБЦ моторного отсека.
  • Выпускные клапана ДВС – полые, имеют термостойкую наплавку. Они оснащены механизмом для принудительного проворачивания.
  • Материалом для толкателей послужила сталь, усиленная сверху чугунной наплавкой. Коромысла – также стальные, они оснащены втулками из бронзы.
  • Впускной газопровод сделан из алюминиевого сплава, он общий для рядов цилиндров. Топливная смесь, поступающая из карбюратора, подогревается через полость, размещенную между двумя головками блока.
  • Два выпускных газопровода установлены с каждой стороны блока, сделаны из чугуна.

Особенности работы

Вытеснители задействуют механизм при помощи трансформации подачи газа. В процессе принимают участие: коленвал, сам шатун и палец, установленный в вытеснителе. В нижней половине детали имеется утолщение с отверстием.

Оно необходимо для установки пальца, который служит в качестве элемента соединения шатунной головки и вытеснителя. Стальные обручи предотвращают повреждение цилиндрической поверхности, ограничивая ход поршневого пальца.

Палец вытеснителя соединяет деталь с валом.

Блок цилиндров

В нем также расположены гильзы. В верхней половине последних установлен вкладыш на расстоянии 50 мм, произведенный из антикоррозийного чугуна.

Приведем параметры детали:

  • толщина гильз – 7,5 мм;
  • высота – 188,5 мм;
  • диаметр отверстия под опоры коленвала может изменяться в диапазоне с 79,5 по 79,525 мм.

Корпус снабжен каналами для водяного охлаждения. Они предназначены для защиты мотора от перегрева.

Коленвал

Эта четырёхколенная деталь силового агрегата имеет пять точек опор. Её коренные и шатунные шейки закалены, что придает ей большую прочность, способствует длительной эксплуатации. Для лучшей балансировки силового агрегата коленчатый вал произведён в форме креста.

Коленчатый вал преобразовывает напор тяги. Передняя часть распредвала имеет фиксатор под шпонку, который удерживает шестерню распределения и фрикционное колесо, необходимое для активации лопастного устройства. Задняя часть коленвала оснащена фланцем для его соединения с маховиком.

Приведем параметры его компонентов:

  • масса коленвала – 53,7 кг;
  • вес коленвала агрегата ЗИЛ-130 в сборе с маховиком – 77,92 кг, со шкивом и механизмом сцепления – 102,6 кг;
  • диаметр шеек шатунов варьируется значениями от 65,48 до 65,50 мм;
  • D коренных шеек изменяется в диапазоне от 74,48 до 74,50 мм.

Деталь изготовлена из стали сорта 45.

Маховик мотора

Это колесо стабилизирует работу силового агрегата, делает плавным его ход. Оно также помогает вытеснителям в преодолении конечных положений хода, облегчает запуск с места.

Маховик производится из чугуна, его зубцы, осуществляющие запуск ДВС ЗИЛ весом 440 кг, сделаны из стали. Отметим, что деталь производится одновременно с коленчатым валом, что позволяет избежать риска смещения баланса. Также по этой причине маховик устанавливается на асимметрично расположенные болты и штифты.

Распределительный вал

Распредвал размещается между опорами стенок и ребер. Кулачок в результате контакта с механизмом передвигает деталь вместе со штангой. Её верхняя часть приводит в движение коромысла, которые в свою очередь воздействуют на стержни клапанов. Последние также начинают свою работу.

На этом его полезные действия не заканчиваются. Он помогает начать работу помпе, насосу, запускает измеритель числа вращений.

Шатун

Обозначим параметры шатуна двигателя ЗИЛ-130:

  • длина этого компонента мотора– 185,0 мм;
  • диаметр под нижнюю головку – 69,5 мм;
  • диаметр под верхнюю головку – 27,5 мм.

При производстве использовалась сталь марки 40Р.

Поршень

Особенностью этой детали является смещение осевой детали пальца поршня на расстояние 1,6 мм от аналогичной детали самого поршня.

Перечислим технические характеристики поршня ДВС ЗИЛ-130:

  • диаметр детали – 100,0-100,06 мм;
  • высота компрессионная – 62,5 мм;
  • масса – 782-822 г;
  • D внутр. пальца – 19 мм;
  • D наружн. пальца – 22 мм;
  • размер – 82 мм.

Поверхность поршневой юбки обрабатывается оловом с целью скорейшей притирки к цилиндру.

Головка цилиндрического блока

ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Рабочие камеры в ней имеют клино-овальную форму. Подобное обустройство обеспечивает устойчивость перед возникающими при работе силами детонации.

Корпус крепится к блоку с цилиндрами при помощи 17 болтов, причем 4 из них устанавливаются через ось коромысел.

Клапаны: впускной и выпускной

Клапан выпуска изготавливается из стали сорта ЭИ992, клапан впуска – из аналогичного материала сорта ЭИ107.

Расскажем о размерах детали в миллиметрах:

  • тарелка клапана, установленного на выходе имеет диаметр в 41,5;
  • тарелка клапана, расположенного на впуске, получила диаметр – 50,5;
  • размер деталей – 140;
  • D стержня – 11.

В полости клапана, находящегося на выпуске находится металлический натрий (1,85 г). Интенсивная эксплуатация требует эффективного охлаждения установки. Данная система – жидкостного типа. Циркуляция жидкости охлаждения происходит по каналам, проходящим по массиву агрегата.

Основным компонентом системы является ленточно-трубчатый трехрядный радиатор ленточного типа. Регулировка температурного режима осуществляется при помощи термостата, установленного в выпускном патрубке полости для жидкости охлаждения. Водяной насос и вентилятор приводится в движение при помощи ременной передачи шкива коленвала.

Конструкторами ЗИЛа установлена в силовом агрегате оригинальная система смазки, которая необходима для уменьшения сил трения, возникающих при работе. Контактирующие детали смазываются моторным маслом при помощи самотека под давлением, а также путем разбрызгивания.

Использование мотора в безаварийном режиме невозможно без проведения своевременного технического обслуживания. Наиболее важным в этом деле является замена масла в установке.

Для смазки силовой установки рекомендуется использовать масло для мотора класса 0-30W, возможно применение 5,10,15-40 W.

Обозначим параметры его использования:

  • объём масла – 9 л;
  • утечка технической жидкости на 1000 км – 100 г;
  • периодичность замены моторной жидкости для смазки – 10 тыс. км пробега.

Подача горючего осуществляется принудительно при помощи топливного насоса.

Характеристики двигателя ЗИЛ-130

В таблице приведен вес двигателя грузового автомобиля ЗИЛ-130 и прочие технические параметры ДВС ЗИЛ-130.

Наименование Показатели
Объем двигателя ЗИЛ-130 6.0 л
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V
Диаметр цилиндра 100,0 мм
Очередность действия цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Число клапанов, приходящихся на 1 цилиндр 2 (один – впускной, один – выпускной)
Ход поршня в полости цилиндра 95 мм
Коэффициент сжатия 6,5
Тип газораспределительного механизма OHV
Макс. крутящий момент 401,8 Н. м (1800-2000 об/мин)
Мощность мотора 150 «лошадей» (110,4 кВт)
Рекомендованное производителем топливо Аи-72
Экологический класс Euro 0
Средний расход горючего при скорости 60 км/час 32 л
Вес двигателя ЗИЛ-130 440 кг

Получив ответ на вопрос, сколько лошадиных сил в двигателе ЗИЛ-130, и сколько весит двигатель ЗИЛ-130, перейдем к остальным показателям. Отметим, что данный агрегат позволяет среднетоннажному грузовику развивать скорость до 90 км/час.

Обозначим параметры газораспределения двигателя ЗИЛ-130 объёма 6.0 л:

  • открытие клапана впуска – 31° до верхней мёртвой точки;
  • закрытие впускного клапана – 83 после н. м. т.;
  • открытие клапана выпуска – 67 до н. м. т.;
  • закрытие клапана выпуска после н. м. т. – 47 после в. м. т.

Масса мотора ЗИЛ с номером 130 в сборе с узлом сцепления, КПП, насосом ГУРа, компрессорным устройством, ручным тормозом, а также вентилятором равен шестьсот сорок килограмм.

Этой моделью автомобильного мотора с маркировкой ЗИЛ 130 комплектовались грузовики автозавода имени Лихачёва с индексами 130, 131.

Добавим также, что топливный бак имеет объём 170 литров. Такого количества хватало на пробег 445 км. Эта ёмкость расположена на шасси. Подача горючего осуществляется при помощи диафрагменного насоса типа Б-10. Возможна ручная подкачка бензина при затруднении с запуском при помощи рычага.

Тюнинговые работы

Силовой агрегат ЗИЛ с индексом 130 и объемом шесть литров обладает хорошими характеристиками, позволяющими грузовику успешно работать в разных условиях.

Однако он предоставляет возможности для проведения тюнинговых работ, в результате которого возможно улучшить динамические параметры «движка» ЗИЛ под номером 130.

Перечислим виды проводимых действий по изменению показателей этой установки:

  • Расточка цилиндрических поверхностей, проводимая для расширения площади камер.
  • Замена фрикционного колеса – устанавливается колесо с зубьями.
  • Фрезеровка вала, замена вкладок.
  • Замена механизма искрообразования на бесконтактное устройство.
  • Замена распылителя на инжекторное устройство с одной форсункой.

Также возможно проведение других тюнинговых работ, которые позволяют показывать улучшенные характеристики.

Возврат к списку

Грузовик с лимузиновым двигателем: удивительная история ЗИЛ-130

За три десятилетия, с 1962 года, который считается началом производства ЗИЛ-130 (всего было выпущено 15 автомобилей произведен в том году, но есть повод отметить 60-летие), выпущено более 3,3 млн автомобилей с различными базами, двигателями, двух- и трехосными, в южной и северной компоновках.

Но не менее интересно, как ЗИЛ-130… не стал. Ведь в те десятилетия было проделано немало экспериментальных работ, многие из которых смогли сделать «сто тридцать» другими, не такими, какими знали несколько поколений советских граждан. Некоторые эксперименты заводят дизайнеров в тупик. Но сделать легендарный автомобиль более современным и интересным могли и другие.

Ищу мотоцикл

В описании нового грузовика, рассчитанного на 4000 кг полезной нагрузки, также подразумевался новый двигатель – V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 130 л.с. Стандартный 6-цилиндровый рядный двигатель с нижними клапанами и рабочим объемом 5,56 л, который имелся на заводе и корни которого уходят в 1930-е годы, в то время уже не был современным. Хотя, кстати, он оставался в производстве почти сорок лет.

Именно двигателями V6 оснащались первые два прототипа ЗИЛ-1Э130 в конце 1956.

Первый опытный образец ЗИЛ-130 с двигателем V6, 1956 год.

Первый опытный образец ЗИЛ-130 с двигателем V6, 1956 год.

Совершенно новая для середины 1950-х кабина была вполне современной. По сути, это даже напоминало сериал, появившийся несколькими годами позже.

Додж С3-ТА8 — один из прямых аналогов советского грузовика.

Додж С3-ТА8 — один из прямых аналогов советского грузовика.

ЗИЛ-130 с рядным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-120ВК, 1957.

ЗИЛ-130 с рядным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-120ВК, 1957 г.

При создании ЗИЛ-130 завод изучил несколько импортных, в основном американских, грузовиков. Но никто из них не скопировал. Хотя некоторые черты были позаимствованы. Допустим, у американского Dodge панорамное лобовое стекло C3-TA8. Но других общих черт с Dodge у ЗИЛа не было. Кстати, у советской машины был неразъемный капот, который открывался назад. А американские боковины поднимались отдельно, как у советского ЗИЛ-164.

К сожалению, после первоначальных испытаний двигатель V6 был признан неудачным. Правда, существовала и верхнеклапанная версия серийной рядной «шестерки» объемом 5,56 л. Такой двигатель ЗИЛ-120ВК со степенью сжатия 6,3 развивал 136 лошадиных сил, а форсированный двигатель со степенью сжатия 7,5 выдавал 154 лошадиные силы. Эти агрегаты стояли на прототипах ЗИЛ-2Э130 1957 года. Но воссоздавать старый двигатель особого смысла не имело. Кстати, на некоторых самосвалах уже много лет устанавливается рядный нижнеклапанный двигатель. Но стать главным он, конечно же, не мог.

Завод также изготовил вполне современный двигатель V8 объемом 6 литров (100×95 мм), сделанный под большим влиянием агрегата Chrysler. Только не на грузовик, а на лимузин ЗИЛ-111. Снижение степени сжатия с 9,0 до 6,5 и мощности 200 л.с. до 150 лошадиных сил, получил двигатель, лучше всего подходящий для грузовика.

Знаменитый двигатель ЗИЛ-130 прожорлив, но достаточно мощен и надежен.

Знаменитый двигатель ЗИЛ-130 прожорлив, но достаточно мощен и надежен.

Шасси семейства ЗИЛ-130 выпускалось с тремя базами: стандартной – 3800 мм, для самосвалов и седельных тягачей – 3300 мм, а для удлиненной версии – 4500 мм.

Шасси семейства ЗИЛ-130 выпускалось с тремя базами: стандартной – 3800 мм, для самосвалов и седельных тягачей – 3300 мм, а для удлиненной версии – 4500 мм.

Изначально этот двигатель считался слишком мощным. Возникла идея установить новый грузовик V8 от ЗМЗ рабочим объемом 5,52 литра и мощностью 138 лошадиных сил. — аналог версии для БТР БРДМ. Но этот двигатель еще не был готов. Кроме того, в 1958, полезная нагрузка была увеличена до 5500 кг — а это потребовало более мощного двигателя.

В результате в 1959 году появился прототип ЗИЛ-3Э130 с 6-литровым двигателем V8. Знаменитый тогда двигатель был еще и очень надежным. Водители относились к нему с уважением.

Был только один минус: даже по паспорту расход бензина при скорости 60 км/ч составлял 29 л/100 км. В реальной жизни эта цифра легко увеличивается в полтора раза. Однако советские госпредприятия в те годы, по сути, не заботились о цене бензина.

Ранние серии ЗИЛ-130.

Ранние серии ЗИЛ-130.

Именно с двигателем V8 мощностью 150 л.с. были созданы уже заметно видоизмененные монстры 1960-х годов. Им оснащали серийные ЗИЛ‑130. После того, как первые пятнадцать автомобилей 1962 года были отправлены в подконтрольное использование, в 1963 году было изготовлено 700 машин.

А 1 октября 1964 года ЗИЛ-130 массово сошел с главного конвейера.

Эскиз Эрика Сабо: Рестайлинг ЗИЛ‑130, 1964 г.

Эскиз Эрика Сабо: Рестайлинг ЗИЛ‑130, 1964 г.

ЗИЛ-130 с модернизированной кабиной, 1964 г.

ЗИЛ-130 с рестайлинговой кабиной, 1964 г. у «сто тридцатки» появился дизель, как его модернизировали, переделывали и экспортировали. Заходи чаще!

  • Ретротест ЗИС-150 читайте здесь.
  • «За рулем» также можно прочитать в Telegram.

Грузовик с лимузиновым двигателем: удивительная история ЗИЛ-130

С самого начала своей долгой истории «сто тридцать» не мог быть тем, чем стал.

Грузовик с лимузиновым двигателем: удивительная история ЗИЛ-130

Источник: Z R

Popular

Еще от автора

A ЗИЛ 131 6×6 Бывший советский военный кемпер

Время чтения: около 4 минут   | Написано Беном Бранчем | 10 февраля 2022

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • WhatsApp
  • Пинтерест
  • Реддит
  • Эл. адрес

Это кемперная версия ЗИЛ-131 с колесной формулой 6х6, одного из самых прочных военных грузовиков в истории. ЗИЛ-131 десятилетиями использовался Советами в качестве платформы для ракетной установки 9П138, а также для перевозки грузов, буксировки оборудования и артиллерии.

Секция кемпера в задней части грузовика во многом оригинальна по советским стандартам (включая счетчик Гейгера) и выглядит как автомобиль из голливудской съемочной площадки. Однако есть некоторые современные дополнения, в том числе телевизор с плоским экраном и современное кухонное оборудование.

Быстрые факты — ЗИЛ 131 6×6 Военный Кемпер
  • ЗИЛ 131 — это усиленная военная версия ЗИЛ 130, грузовики имеют много общих компонентов, однако 131 предлагался либо с колесной формулой 4×4, либо с колесной формулой 6×6. трансмиссии и множество других модификаций для использования в военных целях.
  • Советы, а позже и русские, создали значительное количество модификаций ЗИЛ-131, включая войсковой транспорт, грузовой транспорт, буксировщик артиллерии, мобильный командный центр и платформу для артиллерийской ракетной системы «Град-1».
  • В период с 1962 по 2012 год было построено более 1 000 000 экземпляров ЗИЛ-131, а производственный цикл длился примечательные 50 лет. Более двух десятков других стран будут использовать ЗИЛ 131 в своих вооруженных силах, и сегодня грузовики продолжают использоваться более чем в дюжине стран, включая Россию.
  • ЗИЛ 131 использует архитектуру «кузов на шасси», мощность обеспечивается передним 7,0-литровым двигателем V8 (бензиновый или дизельный), мощность передается на все четыре (или все шесть) колеса через 5-ступенчатую коробку передач. максимальная скорость 80 км/ч.

ЗИЛ — Завод имени Лихачева

ЗИЛ (Завод имени Лихачева) был одним из крупнейших производителей автомобилей, грузовиков, военной техники и тяжелого оборудования в России на протяжении большей части истории Советского Союза и за его пределами — компания не прекратить деятельность до 2012 года.

ЗИЛ производил самые разные автомобили, от роскошных лимузинов, использовавшихся политической элитой Советского Союза, таких как ЗИЛ 114, до прочных военных грузовиков, способных выдержать сибирскую зиму так же, как лето в Сахаре.

В задней части кемпера есть L-образный диван, который при необходимости быстро трансформируется в двуспальную кровать. Также имеется двухкомфорочная плита и достаточно места для хранения предметов первой необходимости.

Компании удалось пережить распад Советского Союза в 1991, фактически он оставался в бизнесе и производился и в 21 веке, не поддаваясь банкротству до 2012 года.

Военный грузовик ЗИЛ-131

было использовано совершенно новое и очень мало деталей от его предшественника ЗИЛ 164.

Использовалась стандартная компоновка грузовика с кузовом на шасси, передним расположением двигателя, двухдверной кабиной и задним грузовым лотком. ЗИЛ 131 выпускался как с колесной формулой 4 × 4, так и с колесной формулой 6 × 6, причем последняя предлагала большую грузоподъемность на дорогах и бездорожье.

Использовались дизельные и бензиновые версии 7,0-литрового двигателя V8, а также существовал вариант с гибким выбором топлива, который мог работать на различных видах топлива, включая этанол. Мощность передается на ведущие мосты через 5-ступенчатую механическую коробку передач, а максимальная скорость составляет относительно умеренные 80 км/ч (50 миль в час).

Большое количество различных модификаций модели 131 было создано для выполнения множества задач, которые требовались от грузовика в советских вооруженных силах. Наиболее распространена стандартная версия с поддоном 4 × 4, используемая для перевозки грузов и войск, более крупная версия 6 × 6 встречается реже и в основном использовалась для перевозки и буксировки более тяжелых грузов, а также в качестве платформы для запуска ракеты БМ-21 «Град». система.

В кабине есть места для троих, а в центральном перчаточном ящике вы найдете экран для современной системы камеры заднего вида.

Еще одно использование шестиколесной версии было в качестве мобильного командного центра и жилья, почти наверняка только для высокопоставленного начальства. Несмотря на относительно спартанский стиль по современным стандартам кемперов, он был бы роскошен по меркам советских военных лагерей того времени, и в нем был удобный счетчик Гейгера, закрепленный на стене на случай, если вы подойдете слишком близко к Чернобылю.

ЗИЛ 131 6×6 1986 года выпуска, показанный здесь

ЗИЛ 131, который вы видите здесь, является одной из более редких командно-жилых версий варианта 6×6. Внутри он в значительной степени оригинален, хотя диваны, которые трансформируются в кровать, являются более современным дополнением, равно как и раковина и двойные газовые горелки, скрывающиеся под столешницей.

В крыше вы найдете запираемый люк, позволяющий попасть на крышу, а также шкафы, полки и множество правильных советских инструментов. Спереди в кабине вы найдете дискретную систему камер заднего вида с экраном, спрятанным внутри перчаточного ящика. Это, вероятно, очень полезно, поскольку у грузовика практически нет обзора назад, кроме боковых зеркал.

Этот грузовик оснащен центральной системой подкачки шин, позволяющей водителю контролировать давление во всех шести шинах и на лету регулировать его для различных условий местности и условий. Оригинальный военный камуфляж был сохранен, и грузовик остался в основном оригинальным, с некоторыми обновлениями, чтобы сделать его пригодным для использования в качестве современного кемпера.

Если вы хотите узнать больше об этом, вы можете нажать здесь, чтобы посетить список на Car & Classic. В настоящее время он выставлен на онлайн-аукцион, и в настоящее время он находится в графстве Кент, Англия.

Изображения предоставлены Car & Classic

Ben Branch

Работа Бена публиковалась в CNN, Popular Mechanics, Smithsonian Magazine, Road & Track Magazine, официальном блоге Pinterest, официальном блоге eBay Motors, BuzzFeed и многих других более.

Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей с миллионами читателей по всему миру и многими сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • WhatsApp
  • Пинтерест
  • Реддит
  • Эл. адрес

Опубликовано Беном Бранчем — 10 февраля 2022 г.

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130Г длиннобазный ранний хаки 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

Включите в свой браузер JavaScript!

  • МОДЕЛИ

10% Предзаказ

39,95 $

35,95 $

Новый в упаковке.

Новые в упаковке. Start Scale Models — производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.

Тип автомобиля Грузовик/Грузовик, Военный
Марка Запуск масштабных моделей (SSM)
Весы 1:43
Марка автомобиля ЗИЛ
Состояние Новый

Аналогичные продукты

Предзаказ

29,95 $

ЗИЛ-130 ранний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

13% Предзаказ

25,95 $

Шасси ЗИЛ-130 ранние 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

32,95 $

Борт ЗИЛ-130-76 поздний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4. 3 Автоцистерна-заправщик 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4.3 Аэрофлот 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4.3 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

64,95 $

ЗИЛ-157 борт с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Борт ЗИЛ-164 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

$ 32,95

Борт УралЗИС-355М 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

37,95 $

Борт ЯАЗ-200 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т Начало масштабных моделей (SSM) 1:43

21% Предзаказ

76,95 $

ЯАЗ-210Э самосвальный металлический корпус кузова и кабина темно-зеленый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

Полуприцеп TC-4 Cement grey Start Scale Models (SSM) 1:43

21% Предзаказ

56,95 $

МАЗ-6422 дорожный тягач ранний синий Start Scale Models (SSM) 1:43

7% Предзаказ

69,95 $

МАЗ-205 самосвальные ранние металлические шасси и кузов Стартовые масштабные модели (SSM) 1:43

Предзаказ

55,95 $

Борт ЗИС-150 желто-синий Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

83,95 $

КрАЗ-255 АС-8,5 металлическое шасси хаки Стартовые масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

20% Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

10% Предзаказ

ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина для демонстраций разгонов ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

23% Предзаказ

$ 99,95

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

21% Предзаказ

56,95 $

ГАЗ-3309 Двигатель Д-245. 7 Дизель Турбо с тентом цвета хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

21% Предзаказ

56,95 $

Двигатель ГАЗ-3307 ЗМЗ-513 деревянная доска хаки серый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

13% Предзаказ

34,95 $

Пожарная машина ЗИЛ-130 АЦ-40 63Б 1977 Комплект Масштаб 1:43 Модели автомобилей в деталях (by SSM) Начало Масштабные модели

26% Предзаказ

25,95 $

ЗИЛ-164 ЛУМЗ-890Б Холодильник 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)

Предзаказ

$ 99,95

ЛИАЗ-5256 Городской красно-белый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

41,95 $

Полуприцеп МАЗ-5215 зеленый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

МАЗ-537 Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)

Шина 4 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *