Система подогрева двигателя: виды, устройство и принцип работы

Предпусковой подогреватель

Предпусковым подогревателем называется устройство, предназначенное для облегчения запуска двигателя в холодных условиях. Как правило, термином «предпусковой подогреватель» называют подогреватели охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вместе с тем, предпусковой подогрев двигателя обеспечивают и другие устройства: свечи накаливания, подогреватели дизельного топлива, подогреватели масла.

Предпусковой подогреватель устанавливается на автомобили в качестве опции или отдельно. В зависимости от способа создания тепловой энергии различают три вида предпусковых подогревателей: топливный, электрический и тепловой аккумулятор.

Топливный подогреватель

Наибольшее применение на отечественных легковых и грузовых автомобилях нашли топливные подогреватели, использующие для подогрева охлаждающей жидкости энергию сгорания топлива (бензин, дизельное топливо, газ). Основное преимущество топливных подогревателей автономность, т.к. они используют источник энергии, находящийся на автомобиле. Поэтому другое название таких подогревателей – автономные подогреватели.

Топливный подогреватель встраивается в штатные систему охлаждения, топливную систему и выпускную систему. Топливный обогреватель, как правило, выполняет две функции:

  1. подогрев охлаждающей жидкости,
  2. подогрев воздуха и обогрев салона.

Имеются автономные подогреватели, осуществляющие только обогрев салона, т.н. воздушные отопители.

Конструктивно топливный обогреватель объединяет нагревательный (теплообразующий) модуль и систему управления.

Нагревательный модуль

включает топливный насос, сопло, свечу накаливания, камеру сгорания, теплообменник, вентилятор. Насос обеспечивает подачу топлива в подогреватель, где оно распрыскивается, смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Тепловая энергия сгорающей смеси через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость. Продукты сгорания отводятся в выпускную систему с помощью вентилятора.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения естественным путем (снизу вверх) или принудительно (водяной насос). После того, как охлаждающая жидкость достигнет заданной температуры, реле включает вентилятор системы отопления и кондиционирования и происходит обогрев салона автомобиля. При достижении максимальной температуры подогреватель выключается.

В разных конструкциях топливных подогревателей управление его работой может осуществляться непосредственно с помощью кнопки включения, таймера включения, пульта дистанционного управления, GSM-модуля, обеспечивающего запуск подогревателя по мобильному телефону.

Ведущими производителями топливных подогревателей являются Webasto (модель TermoTop), Eberspacher (модель Hydronic), Теплостар (модель Бинар).

Электрический подогреватель

Электрические подогреватели используют для подогрева охлаждающей жидкости электрическую энергию внешней сети переменного тока. Наибольшее применение электрические подогреватели нашли в северных европейских странах, вместе с тем, и в нашей стране они применяются достаточно часто.

Основными преимуществами электрических подогревателей являются отсутствие вредных выбросов при работе, бесшумность, низкая цена, быстрота нагрева жидкости, ведь по сути это электрический кипятильник.

Электрический подогреватель устанавливается непосредственно в рубашке охлаждения блока цилиндров или в одном из патрубков системы охлаждения.

Типовыми функциями электрического подогревателя являются:

  • подогрев охлаждающей жидкости;
  • подогрев воздуха и обогрев салона;
  • зарядка аккумуляторной батареи.

Электрический подогреватель включает электрический нагревательный элемент мощностью до 3 квт, электронный блок управления и модуль подзарядки аккумуляторной батареи.

Принцип работы электрического подогревателя аналогичен топливному подогревателю. Основное отличие в способе подогрева охлаждающей жидкости. Электрический подогреватель также обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи, что является актуальным при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур воздуха.

Ведущими производителями электрических подогревателей являются фирмы Defa (модель WarmUp), Лидер (модель Северс).

Тепловой аккумулятор

Тепловой аккумулятор являются самым редким видом предпускового подогревателя, несмотря на то, что имеет высокую эффективность. Наряду с названием тепловой аккумулятор, уместно другое наименование – система аккумулирования тепловой энергии охлаждающей жидкости.

Система аккумулирования тепловой энергии выполняет следующие функции:

  • накопление тепловой энергии;
  • хранение тепловой энергии;
  • использование энергии для подогрева охлаждающей жидкости;
  • использование энергии для подогрева воздуха и отопления салона.

Конструкция данной системы включает: тепловой аккумулятор, насос охлаждающей жидкости, гидрораспределитель и блок управления.

Тепловой аккумулятор как элемент системы аккумулирования тепловой энергии служит для хранения нагретой охлаждающей жидкости. Он представляет собой металлический цилиндр с вакуумной изоляцией. Насос обеспечивает зарядку теплового аккумулятора нагретой охлаждающей жидкостью и его разрядку при запуске двигателя. Зарядка аккумулятора осуществляется автоматически по сигналу блока управления и периодически повторяется во время движения.

Разряд аккумулятора производится с нажатием соответствующей кнопки, при этом включается насос и горячая жидкость нагнетается в контур малого круга системы охлаждения. Гидрораспределитель регулирует потоки охлаждающей жидкости между двигателем и отопителем салона.

 

 

Конструктивные изменения автомобиля Урал: Система предпускового подогрева двигателя

Конструктивные изменения автомобиля Урал:

Произведенные в 2003-2004 гг. :

Вводная часть

Система предпускового подогрева двигателя

Карданная передача

Главная передача

Буксирный прибор

Передняя подвеска

Конструктивные особенности рессор

Шины

Влагомаслоотделитель (адсорбер)

Регулятор тормозных сил

Зеркала кабины

Боковые габаритные фонари на платформе

Фонарь освещения под капотом

Платформа

Перечень конструктивных особенностей рам Урал-43206

2. Система предпускового подогрева двигателя

С января 2004 года на автомобилях Урал по специальному заказу устанавливается система предпускового подогрева двигателя с применением отопителя — подогревателя «Гидроник10» производства фирмы «Eberspacher» (Германия).

Данная система позволяет осуществлять предпусковой подогрев двигателя при отрицательных температурах воздуха до — 40 °С и обогревать кабину в движении и на стоянке (при неработающем двигателе).

Взаимозаменяемость со штатным подогревателем ПЖД-30 не сохраняется.

Порядок действий при предпусковом подогреве двигателя:

Открыть кран на топливном бачке подогревателя.

Убедиться в отсутствии загрязнений и посторонних предметов в системе питания воздухом и системе выпуска отработавших газов подогревателя.

Рукоятку распределительного крана 4 (см. рис. 1) установить в положение I.

Запустить подогреватель — включить соответствующую клавишу на панели выключателей.

По достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °С (контролировать по штатному термометру) рукоятку крана 4 установить в положение II (см. рис. 1).

Запустить двигатель и при необходимости включить вентилятор отопителя кабины.

В случае излишне высокой температуры в кабине при движении автомобиля «Гидроник-10» отключить.

При постановке автомобиля на длительную стоянку с ночлегом в кабине заглушить двигатель и включить «Гидроник-10» (рукоятка крана 4 в положении II).

Предупреждение

Запрещается эксплуатация автомобиля с «Гидроником-10» при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости.

Расход топлива отопителем «Гидроник10» при неработающем двигателе (справочные данные)

№ п/пРежим работы отопителяРасход топлива, л/часТемпература окружающего воздуха, °СВремя работы при неработающем двигателе, ч (емкость бачка 4,5 л)

1

Сильный

1,2

— 40

3,8

2

Полный

0,96

— 20

4,7

3

Средний

0,4

— 10

11,3

Примечание: при заряженной аккумуляторной батарее на 75 % и работе отопителя в течение 8 часов происходит разрядка аккумуляторной батареи до 50 %.

При дальнейшей работе отопителя возможно отсутствие запуска двигателя.

Перейти к списку всех статей

Автомобильная система отопления: как это работает — Автосервис Люка

Опубликовано Автосервис Люка

Без системы отопления в транспортных средствах мы бы все замерзли по дороге к месту назначения в зимние месяцы. Большинство из нас воспринимают эту систему как должное, потому что, если она сломается, без нее мы будем водить машину ужасно! Давайте посмотрим, как работает система отопления, чтобы нам было комфортно в холодную погоду.

Система отопления состоит из нескольких основных компонентов; радиатор отопителя, двигатель/вентилятор отопителя, шланги отопителя, клапан управления отопителем и панель управления HVAC (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха) внутри кабины. Компонентами системы охлаждения, взаимодействующими с системой отопления, являются охлаждающая жидкость, термостат, радиатор и водяной насос.

Система обогрева подключена к системе охлаждения двигателя и использует тепло двигателя для прогрева автомобиля. Сердечник отопителя действует как небольшой радиатор, подключенный к системе охлаждения двигателя. Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью, которая циркулирует между двигателем и основным радиатором автомобиля. Клапан термостата блокирует циркуляцию через основной радиатор при холодном двигателе; он открывается, когда двигатель достигает заданной температуры. Как только автомобиль достигает рабочей температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости из системы охлаждения циркулировать по каналам двигателя, удаляя тепло от двигателя и направляя его в радиатор.

Расход воздуха в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Двигатель вентилятора системы HVAC создает воздушный поток. Воздух проходит через испаритель кондиционера, а затем через радиатор отопителя (см. схему выше). Вентилятор расположен перед радиатором отопителя и обдувает ребра холодным наружным воздухом. Различные воздуховоды и двери внутри системы HVAC распределяют теплый воздух к вентиляционным отверстиям и в кабину автомобиля. Дверь температурного смешения — это дверь, которая регулирует смешивание теплого и холодного воздуха.

Если воздух недостаточно горячий, это может быть вызвано одной из следующих распространенных проблем:

  • Если воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, недостаточно горячий, первым делом проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. . Если он низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость и проверить систему охлаждения на герметичность. Вы узнаете, что в радиаторе отопителя вашего автомобиля есть утечка, если вы почувствуете сладкий аромат охлаждающей жидкости, когда ваш обогреватель включен. Утечки могут привести к тому, что кабина будет заполнена белым паром, который может запотеть на ваших окнах.
  • Если сердцевина отопителя засорится ржавчиной или шламом, у вас больше не будет тепла. Время от времени систему кондиционирования необходимо перезаряжать, чтобы вернуть ее к максимальной эффективности.
  • Термостат, застрявший в открытом положении, также может вызвать длительное время прогрева, однако в большинстве автомобилей индикатор Check Engine загорается, если термостат застрял в открытом положении. Признаком заклинившего термостата в открытом положении является падение температуры двигателя ниже нормы при движении по трассе.
  • В некоторых автомобилях, если заслонка смешения температур внутри системы HVAC не работает должным образом, это также может вызвать недостаток тепла из вентиляционных отверстий. Часто части тросового механизма в системе HVAC изнашиваются, из-за чего заслонка смесителя не полностью закрывает холодный воздух. Вы можете сказать, что это проблема, потому что может показаться, что ручка горячего/холодного воздуха заедает и не перемещается полностью в положение «Горячий».
  • Если отсутствует поток воздуха из дефлекторов даже при полной частоте вращения электровентилятора, необходимо проверить салонный фильтр. Грязный салонный фильтр может ограничить поток воздуха в системе HVAC. Обычно после полного прогрева двигателя воздух из дефлекторов должен быть очень теплым на любой скорости или при остановке автомобиля на красный свет.

Система отопления в вашем автомобиле предназначена для того, чтобы согреть вас, когда снаружи холодно. Правильное техническое обслуживание системы охлаждения является ключом к эффективной работе системы отопления вашего автомобиля. Очень важно регулярно промывать охлаждающую жидкость в двигателе и заправлять ее чистой смесью охлаждающей жидкости и воды, а также устранять любые утечки. Если ваша система отопления не работает должным образом, важно как можно скорее обратиться в автосервис Люка в Вероне, штат Нью-Джерси, чтобы проверить ее, потому что, в зависимости от проблемы, это может привести к повреждению двигателя.

Запросить встречу сейчас

 

Ссылки:

All About Automotive

Testing Autos

Bereadymn

Опубликовано в Советы по уходу за автомобилем

Как работает система отопления автомобиля

Как работает система отопления автомобиля | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Солнце садится, и в воздухе становится прохладно. Вы делаете паузу, чтобы поднять воротник куртки, быстро идете к дверце машины и садитесь на водительское сиденье. Как только вы заведете машину, всего за несколько мгновений до того, как пальцы, которые вы держите перед вентиляционным отверстием, начнут ощущать тепло. Напряженность почти дрожащих мышц начинает расслабляться, когда вы переключаетесь на двигатель и едете домой.

Система отопления вашего автомобиля объединяет функции другой системы, чтобы согревать вас. Он тесно связан с системой охлаждения двигателя и имеет некоторые общие детали. Несколько компонентов работают для передачи тепла в салон вашего автомобиля. Среди них:

  • Антифриз
  • Сердечник нагревателя
  • Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха (HVAC)
  • Двигатель вентилятора
  • Термостат
  • Водяной насос

Как работает обогреватель вашего автомобиля

Прежде всего, двигатель вашего автомобиля должен работать, чтобы прогреть «антифриз». Антифриз переносит тепло от двигателя в салон. Двигатель должен поработать несколько минут, чтобы нагреться.

Как только двигатель достигает рабочей температуры, «термостат» на двигателе открывается и пропускает антифриз. Обычно термостат открывается при температуре от 165 до 195 градусов. Когда охлаждающая жидкость начинает течь через двигатель, тепло от двигателя поглощается антифризом и передается к радиатору отопителя.

«Теплообменник» представляет собой теплообменник, очень похожий на радиатор. Он установлен внутри корпуса отопителя внутри приборной панели вашего автомобиля. Вентилятор прогоняет воздух через радиатор отопителя, отводя тепло от циркулирующего через него антифриза. Затем антифриз попадает в водяной насос.

«Контроль HVAC» внутри вашего автомобиля является неотъемлемой частью вашей системы отопления. Это позволяет вам создать комфортную среду, контролируя скорость вращения двигателя вентилятора, количество тепла в вашем автомобиле и направление движения воздуха. Есть несколько приводов и электродвигателей, которые управляют дверями внутри обогревателя на приборной панели. Управление HVAC связывается с ними для изменения направления воздуха и регулирования температуры.


двигатели вентиляторов

термостаты

Антифриз

Кондиционер

Отопление

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как подготовить машину к лету?

Лето Летняя жара, пыль и пробки сказываются на вашем автомобиле. Следуйте этим советам, чтобы обеспечить оптимальное состояние вашего автомобиля: Кондиционер: проверьте ваш кондиционер (https://www.yourmechanic.com/services/heating-ac-inspection) квалифицированным специалистом. Более новые модели имеют кабину…

Как заменить реле компрессора кондиционера

Реле компрессора кондиционера подает питание на компрессор для работы переменного тока. Это реле следует заменить, если доказано, что оно неисправно.

P0534 Код неисправности OBD-II: Потеря заряда хладагента кондиционера

Код P0534 означает, что муфта компрессора кондиционера часто переключается из-за низкого уровня хладагента или неработающих охлаждающих вентиляторов.

Похожие вопросы

вентилятор медленно включается

Спасибо, что написали о своем Suzuki SX4 2012 года. В двигатель вентилятора попала вода, что привело к внутреннему короткому замыканию. Если вы находите вентилятор и включаете его, но он не работает…

Замена корпуса термостата…..Передняя гайка, которая представляет собой 13-миллиметровую гайку, сорвана… Можно ли заменить болт, удерживающий его, как завинченный, если

В случае подобной проблемы вам следует подумать о найме профессионала для ремонта. Опытный техник сможет определить, можно ли снять шпильку или она является частью корпуса…

Кондиционеру нужно много времени, чтобы остыть.

Здравствуйте. Этот автомобиль изначально мог быть оснащен хладагентом R-12, но был переоборудован на хладагент R-134A. Если это так, система со временем будет вытекать R-134A из уплотнений, шлангов и компрессора с…

Просмотр другого контента

Услуги

Техническое обслуживание

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *