Сколько обкатывать двигатель нового автомобиля: Как правильно обкатывать новый автомобиль зимой

Содержание

Обкатка нового автомобиля – сколько км и как правильно делать

Любой новый механизм отличается наличием не притертых друг к другу деталей. Если сразу начать эксплуатацию в режимах с критическими нагрузками, это приведет к серьезному снижению рабочего ресурса и преждевременному выходу из строя. Не стали исключением и машины, по этой причине обязательно необходима грамотная обкатка нового автомобиля в щадящем режиме. О правилах ее проведения сейчас и расскажем.

Что дает грамотная обкатка машины

Большинство автовладельцев, особенно начинающих, не понимают, зачем требуется обкатка новым машинам. Считают, что заводские условия производства сейчас существенно улучшились, основные детали делаются с минимальными допусками. По их мнению, никакого щадящего режима не требуется, все и так станет на свои места.

К сожалению, ситуация далека от идеальной, практика показала, что первоначальная обкатка все-таки дает свои результаты. Благодаря этому этапу притираются все движущиеся части узлов и агрегатов. Причем речь идет не только о двигателе, но и о деталях подвески, рулевого управления, трансмиссии.

Это благотворно влияет на управляемость, общее техническое состояние машины, позволяет выйти на оптимальный уровень с минимальными потерями ресурса. По этой причине стоит задуматься о проведении полноценной обкатки.

Основные правила обкатки

Никаких сложных мероприятий этот этап не предполагает. Главное — следует придерживаться таких правил:

  • Не стоит давать двигателю длительное время работать при холостых оборотах. Во время движения также откажитесь от продолжительных поездок с одинаковым числом оборотов, пусть они лучше регулярно меняются в пределах 2–4 тысяч. В противном случае притирка деталей будет неполной.
  • Не допускайте резких изменений скоростного режима, рывков при старте или торможении, это приводит к увеличению расхода топлива, снижению общего ресурса узлов, агрегатов.
  • Старайтесь переключать передачи механической коробки как можно плавней.
  • Не перегружайте автомобиль при первоначальном этапе, максимально снизьте нагрузку на ходовую в этот период.
  • Проводите осмотр перед каждой поездкой, контролируйте уровень масла, обращайте внимание на потеки смазочных материалов, топлива.

Как видите, все предельно просто, достаточно более внимательно относиться к машине, избегать неравномерных критических режимов движения.

Сколько километров необходимо проехать

Каждый автопроизводитель ставит свои условия по обкатке. В большинстве случаев рекомендуется выполнять ее первые 1,5–3 тысячи километров, после чего посетите сервис, пройдите нулевое ТО, позволяющее выявить малейшие неполадки, неисправности.

На практике обкатывают в щадящем режиме первые 2 тысячи километров, для основной массы машин этого будет достаточно.

Этапы обкатки

Специалисты рекомендуют разделение обкатки на следующие этапы (по 500 км):

  • Первые 50 км двигайтесь со скоростью до 40–50 км/ч, каждую последующую сотню увеличивайте показатель на 10 км/ч. Допустимое число оборотов не превышает 2,5 тысячи.
  • На втором этапе уже допускается движение при 100–120 км/ч на 5 передаче, при этом число оборотов поддерживают в пределах 3 тысяч.
  • Следующие 500 км двигатель уже раскручивают до 3,5 тысяч, а скорость можно увеличить до 130–140 км/ч.
  • При завершении обкатки уже допускаются поездки с более резвыми разгонами, ДВС без проблем работает при 4 тысячах оборотов.

Соблюдение такого скоростного режима совместно с другими правилами обкатки позволит наиболее полно подготовить машину к дальнейшей эксплуатации.

сколько километров длится, правила обкатки

Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

по Евгений

Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.

Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.

Содержание

  • 1 Что дает «холодная» обкатка
  • 2 Преимущества обкатки
  • 3 Подготовка к обкатке нового автомобиля
  • 4 Интервалы обкатки
  • 5 Правила обкатки нового автомобиля с МКПП
  • 6 Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

Что дает «холодная» обкатка

Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.

Преимущества обкатки

Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:

  • изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
  • притрутся подвижные части системы;
  • смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
  • диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
  • улучшатся покрышки;
  • имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.

Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя

Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Перед началом обкатки необходимо:

  1. Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
  2. Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
  3. Залить бак хорошим горючим.
  4. Проверить давление в шинах.
  5. Убедиться, что нигде нет подтеков смазки.

Интервалы обкатки

Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде

Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:

  • стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
  • смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
  • при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
  • первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
  • избегайте длительной езды на одной скорости;
  • для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
  • постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
  • в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
  • делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.

По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.

Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода

Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с управлением автоматической коробкой передач:

  • перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
  • не трогайте режим kickdown;
  • следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла.
    Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
  • не допускайте пробуксовку колес;
  • не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
  • Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
  • Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.

Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.

Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.

Интересное по теме:

загрузка…

Нужно ли мне обкатывать двигатель моей новой модели Ford?

Гас — директор Smiles

Опубликовано в Обслуживание и запчасти, Советы и рекомендации

Период обкатки двигателя: вымышленный факт

Период обкатки двигателя является предметом горячих споров как среди водителей, так и среди любителей. Есть много разных мнений, но общепризнано, что чем правильнее и эффективнее обкатывается двигатель, тем дольше он прослужит и тем лучше будет работать в течение срока службы. У всех автомобилей разный период обкатки, а некоторые даже обкатывались на заводе перед отправкой в ​​дилерский центр. По данным Ford, период обкатки нового двигателя Ford составляет 1000 миль. Если вы не уверены в периоде обкатки вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как правильно обкатать новый двигатель!

Садитесь за руль нового Ford — загляните в наш каталог!

Насадки для обкатки двигателя

  • Дать машине поработать на холостом ходу после запуска
    • Если дать вашему автомобилю немного времени (30 секунд или минуту) для прогрева, жидкость вашего автомобиля начнет двигаться более эффективно и правильно, смазывая движущиеся части вашего нового двигателя.
  • Поддерживать низкие обороты
    • Получив новый автомобиль, не гонитесь сразу за ним. Может возникнуть соблазн опробовать свой новый автомобиль, чтобы увидеть, как быстро он может двигаться, но вы должны слегка обкатать свой двигатель в течение первых нескольких сотен миль. Часть обкатки двигателя включает в себя посадку поршней и колец в вашем двигателе, и при колебаниях мощности или слишком большой мощности этот процесс может быть нарушен или затронут.
  • Избегайте использования круиз-контроля
    • Вы хотите избежать движения с постоянной скоростью на новом двигателе. Разнообразная нагрузка на двигатель поможет ему привыкнуть к меняющимся условиям и поможет правильно обкатать его.
  • Избегайте коротких поездок
    • Старайтесь избегать поездок на короткие расстояния, которые не позволят вашему двигателю прогреться до надлежащей рабочей температуры. Если ваш автомобиль не прогрет до надлежащей рабочей температуры, масло не
  • Полегче на тормозах.
    • Первые 100 миль в городе и первые 1000 миль на шоссе вы не должны нажимать на тормоза. И если у вашего Ford механическая коробка передач, вам также нужно сначала быть осторожным со сцеплением.

Новый автомобиль — это инвестиция. Если вы будете обращаться с ним правильно, он прослужит вам долгие годы без больших хлопот и труда. Для получения информации об обкатке нового двигателя Ford свяжитесь с нами сегодня. Наша знающая команда даст вам все ответы, чтобы помочь убедиться, что ваша новая модель Ford работает в лучшем виде на протяжении тысяч и тысяч миль!

Правильная процедура обкатки двигателя классических автомобилей

Правильная процедура обкатки двигателя имеет решающее значение для сердца вашего классического автомобиля.

У вас есть один шанс правильно обкатать двигатель. Если делать это правильно, то это стоит мощности, крутящего момента и долговечности двигателя. Мы познакомим вас с идеальным способом обкатки нового или свежесобранного двигателя.

Правильные шаги во время этой процедуры могут спасти ваш двигатель, ваш банковский счет и ваше здравомыслие.

Начать осмотр двигателя

Перед запуском двигателя убедитесь, что все аксессуары, такие как коллекторы, генератор переменного тока и насос гидроусилителя руля, затянуты, а также убедитесь в отсутствии утечек воды или масла. Даже если ваш двигатель был собран под ключ, лучше всего проверить все основные компоненты, такие как распределитель, свечи зажигания, провода зажигания, карбюратор. Эти предметы могли быть повреждены или нарушены во время транспортировки.

Масло Соображения

При установке масляного фильтра заполните его маслом примерно наполовину, смажьте маслом резиновую прокладку вокруг фильтра и затяните вручную. Рассмотрите возможность использования масла и фильтра премиум-класса — дешевый фильтр не будет дешевым, если он будет стоить вам двигателя. Используйте моторное масло 5w-30 или 10w-30 с присадкой для обкатки двигателя (ZDDP или цинковая присадка для распределительных валов), особенно для распределительных валов с плоскими толкателями.

Заполнение масляного насоса

Чтобы избежать запуска всухую, лучше всего заполнить масляную систему с помощью инструмента для заливки двигателя или предварительной смазки, даже если двигатель уже прошел динамометрические испытания.

Использование обычного масла Wisdom

Даже если вы планируете использовать синтетическое масло, вам следует обкатать новый двигатель с обычным моторным маслом минерального типа в течение первых 4000 с лишним миль. Если вы не выполните эту процедуру, поршневые кольца могут никогда не сесть.

Частая замена масла

В новых двигателях вам придется менять масло и фильтр гораздо чаще. После использования масла для обкатки вы должны менять масло через 50 миль, 500 миль и 1500 миль. Опять же, через 4000 миль или около того вполне нормально перейти на синтетическое масло, если вы выберете.

Время решает все

Установить угол опережения зажигания после запуска двигателя. Начальная точка для большинства карбюраторных двигателей составляет 34 градуса до верхней мертвой точки с отключенным опережением вакуума при 3000 об/мин. Для получения оптимальных результатов с доступным на месте топливом необходимо немного поэкспериментировать с синхронизацией, но она должна быть между 32-38 градусами до ВМТ.

Позаботьтесь о своих плоских толкателях

Если в вашем двигателе используется гидравлический распределительный вал с плоским толкателем, держите двигатель на частоте вращения от 2000 до 2500 об/мин без нагрузки в течение первых 30 минут. Это очень важно для обкатки распределительного вала, хотя роликовые кулачки действительно не требуют выполнения этого шага.

Сохраняйте спокойствие

Чаще всего система охлаждения при замене нового двигателя будет иметь много захваченного воздуха, что приведет к завышенным показаниям датчика температуры и возможной кавитации водяного насоса. Чтобы облегчить попадание воздуха в систему охлаждения, заполните систему охлаждения качественной охлаждающей жидкостью и водой в пропорции 50/50 за несколько часов до запуска двигателя. Не закрывайте крышку радиатора в это время. Это, как правило, помогает удалить достаточное количество захваченного воздуха перед запуском двигателя. Вы также можете использовать рычажную крышку радиатора на радиаторе, чтобы вручную удалять воздух, когда двигатель работает. После того, как двигатель остынет, ваш обычный колпачок можно будет снова установить на место.

Изменение нагрузки для первоначальной обкатки

Первые двести миль проедьте на автомобиле с разными скоростями и нагрузками на двигатель. Время от времени работа на полном газу от старта с прокрутки (около 2000 об/мин) до 4500 поможет установить такие компоненты, как поршневые кольца, но после этого двигатель следует охладить. Кроме того, через 150-200 миль пробега целесообразно проверить зазор коромысла и клапана, чтобы убедиться, что регуляторы затянуты, а зазоры в норме. Перепроверьте еще раз примерно через 500 миль.

План взлома

Следующая процедура обкатки двигателя поможет ускорить процесс обкатки:

  • Сделайте пять или шесть ускорений на средней скорости примерно до 4500 об/мин, прежде чем выключить передачу и снова снизить скорость до 20 миль в час.
  • Сделайте пару резких разгонов дроссельной заслонки примерно до 5000 об/мин и снова вернитесь к скорости 20 миль в час.
  • Не тяните двигатель. То есть не переключайтесь слишком рано и не подвергайте двигатель нагрузке, когда переходите на следующую передачу. Я считаю это самым важным.
  • Дайте двигателю остыть, замените масло и фильтр и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Проедьте следующие пятьсот миль в обычном режиме, поддерживая обороты двигателя ниже 5000 об/мин и сводя к минимуму работу на холостом ходу.

Наконец

Правильная процедура обкатки двигателя имеет решающее значение для сердца вашего классического автомобиля.

На протяжении многих лет мне приходилось устанавливать восстановленный двигатель в своих проектах по восстановлению автомобилей, будь то восстановление существующего двигателя или просто установка двигателя в «ящике». Процедура, описанная выше, работала безупречно на каждом из этих двигателей и позволила мне управлять этим восстановленным двигателем в течение многих лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *