Стартер крутит но двигатель не запускается: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится? Причины и признаки поломки стартера — Разбор66

Не заводиться ваз 2110 инжектор стартер крутит

 

Ситуация в которой ваш автомобиль не заводится, попадал наверное каждый автомобилист и удовольствия от этого мало, особенно если это случается в пути.

 

Для начала рекомендуется провести общую диагностику двигателя и попытаться выявить неисправность. В данной ситуации для того, чтобы определить неисправность силовой установки ВАЗ 2110, рекомендуется проверять все рабочие системы двигателя, следую от общего к частному.

 

Стартер крутит но двигатель не схватывает.

То что при повороте ключа, двигатель под воздействием крутящего момента стартера начинает вращательное движение, является не плохим знаком. Свидетельствует это в первую очередь о том, что неисправность кроется в нарушении работы одной из систем, а именно системы подачи топлива, системы подачи воздуха, либо системы зажигания. (В счет не берутся случаи поломки узлов кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов, т. к. данные поломки бывают крайне редко).

Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110

Одной из крупных неисправностей системы подачи топлива считаются:

-выход из строя топливного насоса.

-засоренность топливной магистрали

-засоренность форсунок распределенного впрыска

Для диагностики работоспособности насоса подачи топлива, необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление замеряется специальным манометром. В случае, когда давление в топливной магистрали отсутствует, необходимо проверить исправность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.

Засоренность топливных форсунок инжектора можно проверить путем снятия топливной рампы. Исправная топливная форсунка должна распылять топливо в парообразное состояние. Неисправная или засоренная форсунка, не распыляет, бензин может вообще не течь, или стекать ручьем.

Не пропускаемость всех форсунок впрыска, также может свидетельствовать о неправильной работе Электронного Блока управления автомобилем.

 

Характерные неисправности системы зажигания  ВАЗ 2110

При полной работоспособности системы подачи топлива и распределенного впрыска, следует проверять исправность систему зажигания автомобиля. 

В данной системе возможны нарушения в работе следующих узлов:

1. Неисправность свечь зажигания. Как правило при выходе 1-2 свеч зажигания автомобиль будет заводится, но тяжело или будут слышны схватывания мотора.

2. Пробой высоковольтных проводов, при несвоевременной замене бронепроводов они могут выйти из строя. Соответственно напряжение к свечам поступать не будут.

3. Выход из строя модуля зажигания. Преобразователь электрического тока в момент подачи искры, может выйти из строя в такой ситуации необходимо проверять напряжение на выходе.

 

Возможные неисправности в ГРМ

-проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.

-Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.

-неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.

 

В ситуации, когда выявить неисправность, с технической стороны, при помощи общей диагностики не является возможным, необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ

Не запускается двигатель, стартер крутит, работает и щелкает

Сложность, подразумевающая безуспешное вращение пускателя, известна многим автомобилистам. Если не запускается двигатель, стартер крутит, но от этого никакого толка нет, нужно срочно взять это в толк и действовать.

Этот важный импульс

Содержание

  • 1 Этот важный импульс
  • 2 Причины плохого запуска
    • 2.1 Истирание зубьев
    • 2.2 Вилка пускателя
    • 2.3 Перекос шестерёнки
    • 2.4 Проблемы с электрикой

В первую очередь надо проверить, как работает связка пускатель-мотор. Затем – как осуществляется передача вращения от пускателя на маховик.

Тема передачи импульса от пускателя к ДВС заслуживает подробного изучения. Следует знать, что пока поршни ДВС не начнут двигаться, в цилиндрах не образуется давление, что соответственно, не станет началом всего процесса, такта. Любому автомобильному двигателю, каким бы мощным он ни был, для начала нужен первоначальный импульс, задействующий всю его работу. Этот самый импульс задаёт как раз стартер, элемент которого входит в зацепление с маховиком кривошипного вала, тем самым, передавая вращение всему двигателю.

Связь аккумулятора и стартера

Сам пускатель тоже получает соответствующий импульс. Понятно откуда – от аккумуляторной батареи. Это происходит так: включается зажигание посредством ключа или кнопки, мгновенно срабатывает реле, бендикс пускателя входит в зацепление с венцом маховика. Тем временем задействуется ход маховика. После того как амплитуда вращения маховика достигает 50-100 оборотов в минуту, срабатывает обгонная муфта, выводящая шестерни из зацепления. Пускатель останавливается, передача импульса от пускателя к маховику прекращается.

Выше был приведён стандартный принцип работы связки пускатель-двигатель. Однако что-то повлияло на этот принцип, если стартер не запускает мотор. Что-то внутри этой связки, уж точно не вне его.

Причины плохого запуска

Причинами плохого запуска ДВС всегда связывают с трудностями и неисправностями бендикса, реле и самого маховика. Что касается проблем электрического типа, то сюда относят сложности с проводкой, запускающей тяговое реле стартера. В итоге, какова бы ни была степень тяжести проблемы или её характер, пускатель не может дать необходимый импульс маховику, и тот не запускает двигатель.

По втягивающему реле несколько интересных моментов:

  • Оно может оказаться причиной несрабатывания пускателя;
  • Бывает и так, что реле бездействует, но пускатель запускается, но при полностью неисправном реле, стартер тоже не может работать;
  • Реле непосредственно связано с системой включения пускателя посредством концевого выключателя.

Истирание зубьев

Проблема с зубьями бендикса является одной из самых распространённых в случае, если не заводится двигатель. Шестерня теряет изначальную геометрию, зубья просто напросто истираются и более неспособны входить в зацепление с венцом маховика. Естественно, крутящий момент в таком случае передаваться не будет.

Следует знать, что процесс износа – естественный. Остановить его никак невозможно, можно только в некотором смысле повысить эксплуатационный срок, если соблюдать правила по уходу и заботе узлов и механизмов.

Истертые зубья маховика

Напротив, ускорить процесс старения может всё что угодно, начиная от неграмотности водителя (человеческий фактор) и заканчивая плохим качеством масла, нерабочим реле, запуском автомобиля в холод и т.д.

Полным можно назвать такой износ, при котором зубья на бендиксе практически отсутствуют. Понятно, что при срабатывании якоря, бендикс не будет входить в зацепление с маховиком, так как нечем. При этом стартер будет крутить сколько угодно (пока не испортится полностью).

Примечательно, что определить такой сценарий событий можно по звуку пускателя. Он как бы жужжит, но никаких последствий на мотор это не оказывает.

Зубья могут истираться и на маховике. В этом случае проблема гораздо серьезнее, если иметь в виду финансовый аспект. Купить новый маховик накладно, менять венец – сложно. В случае с бендиксом всё намного проще – и новый бендикс стоит не так дорого, и установка не так сложна.

Вилка пускателя

Вилка стартера, это такой механизм, который отвечает за движение бендикса вперёд. Когда мы запускаем стартер, то именно вилка толкает бендикс на его зацепление с маховиком. Поломка вилки соответственно сказывается на пуске – его просто не происходит.

Вот как это ощущается в салоне. Водитель поворачивает ключ в замке или нажимает на кнопку старта. Срабатывает реле, слышится характерный щёлк, но бендикс не толкается вперёд, пускатель вращается впустую.

Перекос шестерёнки

Вилка стартера

Шестерня бендикса может просто неправильно встать. Это называется перекосом. В таком положении бендикс не способен нормально входить в зацепление с венцом маховика. Происходит это из-за деформации пружины, подпирающей шестерню.

В большинстве случаях перекос бендикса ведёт к тому, что края бендикса только краешком соприкасаются с венцом. Безусловно, качественного зацепления происходить не будет.

Признаки именно такой «болезни» пускателя – неприятный скрежет и лязг, слышимый в ходе завода стартера. Понятно, что длительное удержание кнопки старта в таком положении не приведут ни к чему хорошему. Водитель должен это понимать и остановить вращение стартера, иначе срезка зубьев шестерни не избежать.

Проблемы с электрикой

Трудности с электрикой влияют непосредственно на скорость вращения. Если пускатель не сможет разогнать маховик до требуемой амплитуды – 50-100 оборотов в минуту, запуска двигателя не произойдёт.

Определить недостаточную скорость вращения можно по звуку. Пускатель явно вращается медленно, это заметно, и легко определить.

Причины этого кроются в испорченных щётках. Возможен также пробой проводки или другая проблема, касающаяся электропитания. Даже от клемм АКБ, которые окислились, такое может произойти, ведь в результате этого не хватает напряжения, достаточного для раскрутки.

Определив и решив проблемы с перечисленными деталями, можно своими руками «вылечить» пусковую систему автомобиля. Зачем тратить лишние деньги на диагностику в СТО и платить дилетантам, если можно самостоятельно все проверить.

Двигатель проворачивается, но не запускается

Двигатель проворачивается, но не запускается — что следует проверить

Если ваш двигатель заводится нормально, по крайней мере, вы знаете, что ваша батарея исправна и стартер работает.

Итак, до того, как ваша машина не завелась, вы не замечали ничего необычного. Например, низкая мощность или индикатор проверки двигателя? Самое главное, это может помочь в процессе устранения неполадок и диагностики.

Тем не менее, двигатель заводится, но не запускается, источник также может быть механической неисправностью.

Например, негерметичный клапан или неисправные компоненты в других системах.

Прежде всего, для эффективной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимы:

  • Хорошая искра.
  • Правильное количество топлива.
  • Хорошая компрессия (здоровое механическое состояние).

Следовательно, отсутствие любой из этих трех вещей не позволит вашему двигателю запуститься.

Визуальный осмотр двигателя

Итак, всегда начинайте с визуального осмотра двигателя. Ослаблен ли провод? Вакуумная трубка отвалилась? Не ищите сложного решения простой проблемы. Следовательно, обычно проблема в одной области затрагивает три или четыре других.

Итак, поскольку ваш двигатель заводится, вы устранили аккумулятор и стартер.
Далее, давайте перейдем к искре, топливу и сжатию.

ЗАЖИГАНИЕ / ТОПЛИВО / СЖАТИЕ
Следовательно, если какой-либо из трех параметров отсутствует, ваш двигатель не запустится.
Начнем с искры

Обычное зажигание

Проверка искры

(ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас есть штекерные провода). Чтобы быстро проверить искру, снимите одну свечу зажигания или используйте запасную свечу зажигания. Подсоедините свечу зажигания к проводу свечи зажигания. Теперь используйте соединительный кабель и присоедините один конец к свече зажигания. А, другой к минусовой клемме аккумулятора. Затем попробуйте провернуть стартер и посмотреть, работает ли свеча зажигания. Следовательно, если свеча не срабатывает, могут быть другие проблемы.

Другие возможные причины того, что двигатель прокручивается, но не запускается, включают:

  • Неисправный модуль зажигания
  • ПКМ
  • Дистрибьютор
  • Замок зажигания
  • Защитный выключатель нейтрали
  • Катушка зажигания
  • Противоугонная система
  • Датчик положения кулачка или кривошипа
Зажигание без распределителя или (COP)

Однако вы не можете проверить наличие искры описанным выше способом на большинстве новых автомобилей. Потому что у них есть то, что обычно известно как (DIS) или «система зажигания без распределителя». В этом случае время зажигания контролируется компьютером. Будет либо пакет катушек, либо два (или больше), в зависимости от количества цилиндров.

Если в вашем автомобиле есть один из этих компонентов, вы можете проверить наличие искры, выполнив следующие действия:

  1. Снимите провод или катушку со свечи зажигания.
  2. Подсоедините тестер искры к проводу или катушке свечи зажигания.
  3. Закрепите тестер штепсельной вилки на надежном заземлении.
  4. Попросите кого-нибудь провернуть двигатель, пока вы ищете искру.
  5. Повторить для каждого цилиндра.
  6. Для любого цилиндра/провода свечи зажигания/катушки, которые не создают прочной искры. Затем с помощью мультиметра или контрольной лампы проверьте наличие питания. Следовательно, катушка должна иметь питание при запуске двигателя.
  7. Если питание не обнаружено, найдите датчик(и) распредвала/кривошипа и проверьте их питание. И для открывания и закрывания при запуске двигателя.
Переходим к топливу Проверка наличия топлива

Чтобы быстро проверить отсутствие топлива, возьмите канистру с пусковой жидкостью или пропаном. Распылите немного в систему впуска воздуха через отверстие, где есть штуцер. Или отверстие шланга к корпусу дроссельной заслонки/карбюратору/и т. д. Попробуйте запустить двигатель. Следовательно, если он запускается, а затем выключается, вы не получаете топливо из бензобака в двигатель.

Другие возможные причины того, что двигатель прокручивается, но не запускается, включают:

  • Неисправность топливного насоса (Совет: поверните ключ и прислушайтесь к гудящему шуму из топливного бака)
  • Перегоревший предохранитель
  • Реле топливного насоса
  • Низкое или отсутствующее давление топлива
  • Топливные форсунки или реле
  • Плохой PCM
Наконец, проверьте компрессию Проверка компрессии

Чтобы быстро проверить отсутствие компрессии, выполните тест компрессии.

Итак, вам нужно иметь как минимум 125 фунтов. компрессии для запуска двигателя. Если у вас хорошая компрессия во всех цилиндрах, кроме одного, он все равно будет работать, но не будет работать в одном цилиндре.

Другие возможные причины того, что двигатель прокручивается, но не заводится, включают:

  • Обрыв или проскальзывание ремня или цепи ГРМ
  • Прогоревшие или погнутые клапаны
  • Изношенные или поврежденные поршни или кольца
  • Сломан распределительный или коленчатый вал
Кроме того, неисправности других систем, а не только проблемы с зажиганием, подачей топлива или компрессией, могут помешать запуску двигателя. Следовательно, сам компонент системы может быть неисправен. Или может быть проблема с его проводным разъемом или жгутом.
Компоненты системы

Любая одна или комбинация следующих проблем может быть источником проблемы:

  • Засорение выхлопной системы
  • Проверьте коды неисправностей двигателя
  • Испытательные предохранители
  • Проверить систему безопасности
  • Изношенные детали для наладки
  • Проблемы с впрыском топлива
  • Утечка вакуума
  • Загрязненное топливо
  • Слабый топливный насос или реле топливного насоса
  • Плохие контакты в замке зажигания, проблемы с кодом ключа
  • Катушка зажигания или модуль

Прерывистый пуск двигателя – нет проблем с запуском
Иногда у автомобиля могут возникать непостоянные проблемы. Когда он запускается большую часть времени, но время от времени двигатель проворачивается, но не запускается.

Что поможет найти проблему этого типа:

  • Если вы заметили, когда.
  • При каких условиях
  • Что поможет начать работу
Например, если вы заметили, что покачивание ключа зажигания помогает завести машину. Затем он может сказать вам, что проблема, вероятно, связана с замком зажигания, что очень распространено.
Замок зажигания

Но, если на панели приборов мигает лампочка безопасности, каждый раз двигатель прокручивается, но не запускается. Это можно было бы сказать вам для начала, проверив систему безопасности.

Заключение

Итак, как вы видите, начальные проблемы решить не так просто и на это может уйти много времени. Это руководство не только расскажет вам, с чего начать, но и поможет вам разработать стратегию диагностики.

И напоминает вам о некоторых простых, но легко забываемых местах, в которые стоит заглянуть. Наконец, в большинстве случаев, используя только этот пост в блоге, вы сможете сосредоточиться на проблеме.

Спасибо!

Технический совет: диагностика проблем с запуском стартера

Когда возникают проблемы с запуском, вы можете подумать о проведении текущего теста на отрисовку, чтобы точно определить проблему. Тем не менее, на грузовике класса 8 текущий тест на тягу может не показать, что вам нужно знать, чтобы решить проблему с запуском двигателя. Кроме того, на этих автомобилях испытание на тягу более сложное и требует больше времени. И, возможно, больше всего разочаровывает то, что вы часто не получаете точных показаний. Вот почему техническая группа BorgWarner рекомендует другой диагностический маршрут для выявления проблемы и устранения проблемы с запуском двигателя.



ШАГ 1. Определите симптомы.
В системе запуска симптомы делятся на одну из трех возможных категорий устранения неполадок:

  • Щелчок — No-Crank (соленоид щелкает, но стартер не проворачивается)
  • No-Click — No-Crank (соленоид не щелкает/стартер не проворачивается)
  • Slow Crank (стартер проворачивается, но скорость вращения двигателя низкая для запуска автомобиля)
902:30 Как только вы определили, с какой проблемой вы имеете дело, вы можете приступить к ее устранению.

ШАГ 2: Зарядите аккумуляторы и выполните тест нагрузки аккумуляторной батареи.
Если нагрузочный тест не пройден, проверьте каждую батарею по отдельности и замените неисправные.

ЭТАП 3: Выполните испытание на падение напряжения на силовых кабелях стартера.
Падение напряжения стартера должно быть менее 0,5 В от общего падения напряжения в цепи запуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *