Что значит, если в двигателе при запуске в холодную погоду стали слышны стуки и лязги?
Стоит водителю услышать странные звуки из-под капота при работающем двигателе, как ему сразу мерещится катастрофа. Поскольку сам по себе мотор — это набор движущих частей, среди которых происходят взрывы топливно-воздушной смеси, и при этом все это сопровождается звуком выхлопа, то услышать отдельные четкие стуки может лишь натренированное ухо опытного автолюбителя.
Павел Горбачев
Pixabay
При правильной работе исправного двигателя вы не будете слышать никаких резких стуков. Мотор может жужжать, шелестеть, рычать — это нормально для разных типов двигателей, которые могут иметь разные особенности и размеры.
Содержание статьи
Но отдельные ясно различимые стуки, напоминающие редкое лязганье или частое стрекотание, говорят о неисправности той или иной детали. Например, опытные мотористы могут по звуку легко выявить износ постелей коленвала, растянувшуюся цепь ГРМ или вышедший из строя подшипник навесного оборудования.
Если у вас нет опыта ремонта и восстановления двигателей, то вы, скорее всего, не сможете точно определить точное место, где возникает стук при работе мотора. Однако, существует определенный стук в двигателе, который достаточно внезапно возникает при наступлении холодов, и который очень сильно может напугать владельца автомобиля.
Капремонт? Не обязательно
Например, при пуске двигателя ранним утром после холодной ночи вы можете услышать характерные металлические лязги, напоминающие стуки, которые имеет небольшой интервал. При работе еще не прогретого двигателя на холостых оборотах эти звуки будут слышны еще лучше, если поднять капот. Не пугайтесь сразу, и постарайтесь запомнить на слух этот стук.
Закройте капот, прогрейте автомобиль и дождитесь, когда на панели приборов датчик температуры поднимется до 90 градусов Цельсия. Совершите небольшую поездку, и через 15–20 минут снова послушайте двигатель.
- Радость. Поздравляем, ваш двигатель не имеет критических неисправностей, и в ближайшее время ему дорогостоящий капитальный ремонт не потребуется!
- Раздумье. Постарайтесь вспомнить, когда в последний раз вы меняли масло в двигателе вашего автомобиля? Если это было достаточно давно, то из-за частичного попадания в него продуктов сгорания топлива из камеры сгорания и из-за утраты смазывающих и чистящих свойств оно успело загустеть. Если в моторе вашего автомобиля в системе ГРМ есть гидрокомпенсаторы, то они, вероятно, забились старым густым маслом и не могут работать как следует до тех пор, пока масло не прогреется и не станет достаточно жидким. В этом и есть причина стука.
Гидрокомпенсатор — простой механизм для саморегулировки зазора в приводе клапанов в процессе работы двигателя. Это миниатюрный цилиндр с клапаном, пружинкой и штоком, меняющий свою длину при нагнетании внутрь моторного масла.
Стучит — не стучит
Чтобы избавиться от этого стука и добиться правильной работы гидрокомпенсаторов во время холодного пуска двигателя, нужно слить старое масло и заменить его свежим. Во многих случаях эта простая процедура позволяет избавиться от пугающих звуков в верхней части двигателя, где находятся гидрокомпенсаторы.
Если же после замены масла звуковая картина практически не изменилась, то рекомендуем использовать присадку к маслу, которая специально призвана промыть тонкие масляные каналы в гидрокомпенсаторе и в других частях двигателя, что позволит маслу быстрее продвигаться по ним и лучше смазывать движущиеся части двигателя.
Присадка добавляется в двигатель через отверстие для залива масла. После добавления такого средства через какое-то время стук гидрокомпенсаторов во время пуска и работы мотора пропадет. Это будет означать, что все процедуры достигли цели, и причина звука была изначально установлена верно.
Можете спокойно эксплуатировать двигатель в обычном режиме и не забывайте вовремя менять моторное масло!
Вот так все происходит — смотрите наше видео!
youtube
Нажми и смотри
Присадка от стука и шумов двигателя RVS Master, какой состав лучше залить в масло, отзывы
Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой стука двигателя. Или постороннего шума в нем. Стук может проявляться на холодную при запуске мотора. И на прогретом или горячем двигателе. А также при резком нажатии на газ. Звук может быть отчетливым и звонким. Или глухим. И меняться в соответствии с оборотами.
Диагностировать возможные причины, открыв капот, достаточно сложно. Однако именно этим и страдают многие мастера автосервисов. Частая картина, которую можно наблюдать. Открыли капот, нажали на газ и вот вам диагноз – это юбка поршня стучит. Дальше можно самостоятельно закрыть капот. И уезжать из этого автосервиса. В этой статье вы узнаете о возможных и самых распространенных причинах постороннего шума.
А также в каких случаях поможет присадка RVS Master от стука и шума.
Причины стука в двигателе
Источником постороннего шума может служить навесное оборудование. Это натяжной ролик ремня. Или натяжитель цепи ГРМ, или насос водяного охлаждения. К редким случаям, которые при диагностировании нельзя исключать, относится маховик гидротрансформатора АКПП. Появившаяся трещина на корпусе будет издавать жуткий стук в двигателе. Сравнимый со стуком изношенной ЦПГ. Также к редким случаям относится — стук, издаваемый стартером. Когда бендикс не отходит от маховика. Следующая в списке — износ цилиндропоршневой группы. И подшипников коленвала. Или осевой люфт распредвала. У каждой марки автомобиля найдутся свои особенности. Так, например.
На автомобилях Форд Фокус частая причина шума – вихревые заслонки. Ошибочное мнение владельцев – это двигатель стучит. Несмотря на то, что вихревые заслонки изготовлены из пластика, звук очень похож на металлический.
Фото: Эдуард Ионов
Водяной насос на Сузуки Гранд Витара.
При изношенном подшипнике будет издавать характерный металлический стук. На фото ниже хорошо видны следы на корпусе помпы от крыльчатки.
Фото: Эдуард Ионов
Ролик-натяжитель ремня ГРМ на Субару. Когда даст течь масла, будет стучать как неисправный мотор. Вот-вот шатун руку дружбы покажет.
Фото: Эдуард Ионов
Растянутая цепь привода ГРМ. И износ зубьев шестерен. Также способствуют появлению характерного металлического звона. На фото хорошо видна форма зубьев, которая стала трапециевидной.
Фото: Эдуард Ионов
И теперь настоящий стук двигателя. По причине износа шатунных подшипников. Или, как их еще называют, вкладыши коленвала. Этот стук глухой и утробный. Перепутать сложно. Антифрикционный слой подшипника разрушился. И практически замазал отверстие для подачи масла в коленвале.
Фото: Эдуард Ионов
Фото: Эдуард Ионов
Истинная причина стука в этом случае – масляное голодание. В свою очередь масляное голодание может быть следствием неисправности насоса.
Или загрязненной сетки маслоприемника. А также экстренная потеря масла. В результате пробоя поддона или попадания воздуха в насос.
Характерный стук двигателя Субару при масляном голодании:
Стук двигателя на холодную при запуске
Практически все вышеупомянутые причины могут проявляться при холодном запуске. И по мере прогрева становиться тише. Или вовсе пропадать. Самый неприятный и тревожный – это стук при износе подшипников коленвала. Износ вкладышей, как правило, сопровождается повышенным расходом масла. Недостаточная подача масла приводит к уменьшению масляного клина. Последнее вызывает сухое трение. И соприкосновение пар трения. В результате чего, повышается локальная температура. Что приводит к износу антифрикционного покрытия.
Фото: Эдуард Ионов
Кроме того, наибольшее давление на стенки цилиндров происходит в местах перекладки поршня в верхней и нижней мертвой точке. Поэтому износ цилиндров в данном месте наибольший. На фото эта зона выделена двумя стрелками.
Фото: Эдуард Ионов
Присадка от стука RVS Master
Возможно ли устранить стук при помощи присадки? Сразу скажем: ДА, убрать возможно.
Но не при критическом износе. Как на фото выше. Присадка от стука двигателя RVS Master – это ремонтно-восстановительный состав. Он позволяет компенсировать износ в местах пораженных пар трения. Таких, как вкладыш-коленвал. Или поршень (кольцо)-гильза. «РВС Мастер» не разъединяет поверхности трения. Как это делают обычные и базовые антифрикционные моторные присадки. Он восстанавливает металл.
Ремонтный состав способен нарастить металлокерамический защитный слой до 0,5 мм. Что сопоставимо с размером масляного клина в подшипниках коленвала. Образование металлокерамики происходит только на поверхностях черных металлов и стали. Если в вашем двигателе есть чугунные гильзы. Или чугунные вставки. То восстановить их и убрать стук можно. Материал изготовления коленвала и распредвала позволяет восстанавливать и их. Вкладыши изготавливаются из нескольких слоев. Первый из них – это сталь. Далее возможны разные комбинации антифрикционных составов. Присадка от стука RVS Master по мере износа антифрикционного слоя вкладыша начинает взаимодействовать со слоем из стали.
Где и происходит наращивание металлокерамики. В результате чего зазор становится меньше. А давление масла восстанавливается. И стук пропадает. Главное – не доводить износ до критических значений. Когда точка восстановления пройдена.
Своевременное использование Rvs позволит продлить ресурс мотора. Уменьшить расход масла и топлива. А также сэкономить существенные средства на капитальный ремонт. По мере износа металлокерамического слоя его можно возобновлять. Вот история и реальный отзыв о применении восстановительного состава на дизельном автомобиле.
Отзыв от Сергея Борзова
«Здравствуйте! Снова нужен совет! Летом в 2019 году обработал двигатель присадкой — результатом впечатлён! Двигатель ещё с 90-х годов родной стоит (Тойота Таун Айс, 2СТ), пробег неизвестен, на спидометре больше 300-т тыс. км. Сразу после обработки двигателя поехали на микрике на Чёрное море (почти 4500 км от нас). На протяжении всего пути вёл статистику расхода топлива по полному баку и пробегу (средняя скорость в районе 80 км/час – на такой скорости фуры обгонять не надо, да и взносы гаишникам не нужно делать — почти вся федералка с ограничением в 70 км/час).
Расход с 10 литров снизился до 7,5 литров!!!! Причём микрик был загружен вещами от души, трое взрослых пассажиров и ребёнок. На обратном пути с моря расход топлива уже составил 8,5-9 литров (скорее всего из-за рельефа местности, либо из-за качества самого топлива, плюс – попутный/встречный ветер). Естественно, при большей скорости (90-100 км/час) расход топлива немного выше. Был у меня точно такой же микрик, на том меньше 12-ти литров расход не снижался (характер езды спокойный), поэтому есть с чем сравнить. С учётом цен на ДТ – результатом обработки двигателя составом RVS – Master я доволен более чем!!! Про то, что дизель стал работать мягче и тише я не пишу — само собой! Перед заливкой восстанавливающей присадки у двигателя (на холодную сильней, после прогрева тише) слышен был небольшой стук (похож на стук в шатунных вкладышах 4-го цилиндра). Когда приехали на море, стук исчез полностью даже на холодную! Микрик и купили перед поездкой на море, хотел сначала двигатель капиталить, но решил попробовать ваш состав.
После покупки дизель немного поддымливал, присутствовал расход масла (больше 3-х литров на 5000 км – турбина также была «на исходе»), сейчас выхлоп как у бензинового двигателя — чистый, расход масла немного остался, но уже в районе 1 литра (для объективности — турбину восстановил)! Потом регулировал клапана — на поверхности шайб был чётко виден тёмно синий след (под ювелирной лупой рассматривал, поверхность — как отполированная), где кулачок распредвала трётся, и хорошо виден поясок по окружности шайб, где осталась не обработанная поверхность. На кулачках распредвала также виден синеватый след (на фото бликует от подсветки, но рассмотреть возможно). Значит, состав в металл внедрился!
Читать весь отзыв
Выбирайте свой состав:
Восстановитель для бензинового двигателя.
Восстановитель для дизельного двигателя.
Восстановитель для двухтактного двигателя.
Двигатель стучит при холодном пуске – техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговораСамсус
#1
Здравствуйте, во-первых спасибо за ваше время. У меня есть Pontiac Grand AM GT 2002 года с пробегом 151 000 миль (у меня машина была на 6 000). Недавно я только что заменил масло на 5w-30, это третья замена масла, которую я сделал, и использовал ту же марку и вязкость. Кажется, на этот раз масло немного перелито (может быть, 1/4-1/3 лишней кварты). Я заметил стук в двигателе (ближе к низу двигателя, чем к верху) при холодном запуске. Это похоже на удар камня о твердую поверхность. Я слышу стук, только если нахожусь вне машины, если я в машине, то его вообще не слышно. Стук длится секунд 20-30. При нажатии на педаль газа (на парковке) стук пропадает, если отпускаю педаль газа, то снова появляется. Я не могу проверить, сохраняется ли стук во время движения, так как я не слышу его из кабины.
Я знаю, что при покупке подержанной машины должен выполнять все плановые работы по техническому обслуживанию (свечи зажигания и т.
д.), но я купил у друга, который ставил свечи зажигания примерно 25 000 миль назад.
Я читал, что, может быть, мне следует использовать масло другой вязкости летом (хотя в руководстве написано 5w-30 круглый год, я живу в Северо-Центральной Небраске)? Может стук из-за перелива масла? Должен ли я попытаться слить этот избыток? Стоит ли мне просто пойти дальше и заменить свечи зажигания и провода?
Я проезжаю около 750 миль по шоссе в месяц и надеюсь, что эта машина прослужит мне несколько лет. Пока вроде неплохо, только пришлось поменять на нем датчик ЕСТ и термостат, сайлентблоки подвески еще хорошо выглядят. Я просто никогда раньше не слышал этого звука, и он меня немного напугал. Я, наверное, никогда бы этого не услышал, но я только что завел машину, и мне нужно было что-то взять из гаража.
Род-Нокс
#2
Когда детонация в двигателе наиболее выражена при отпускании дроссельной заслонки, указывается «стук стержня», как у Рода Нокса.
А когда щуп показывает, что двигатель переполнен, есть вероятность, что в картер просачивается бензин или охлаждающая жидкость. Понюхайте щуп. При наличии запаха бензина рекомендуется не запускать двигатель до тех пор, пока он не будет слит и заправлен соответствующим маслом, а также не будет обнаружен и устранен источник загрязнения. Если охлаждающая жидкость просачивается в масло, это будет выглядеть как молочный коктейль, и, как и в случае с бензином, масло следует заменить немедленно и исследовать проблему.
Самсус
#3
Бензин не пахнет и охлаждающая жидкость не попадает в двигатель. Переполнение — это просто моя ошибка, я добавил слишком много масла при последней замене (опять же это 1/4-1/3 лишней кварты). Стук штока, о котором вы говорите, будет ли он просто происходить только при холодном запуске и только в течение 20-30 секунд? Я думал, что стук штока был постоянным и усиливался по мере увеличения скорости?
Драйвер постоянного тока
#4
Возможны также удары поршня.
Вы можете выложить звуковой файл, чтобы мы могли его услышать?
Самсус
#5
Попробую, будет не раньше завтра как минимум. Можно попробовать слить немного масла и посмотреть исчезнет ли шум. Это действительно единственное, что отличает машину, но я знаю, что все может случиться по любой причине, особенно с таким количеством миль.
Род-Нокс
#6
Если стук полностью исчезает при полностью прогретом двигателе, вероятной причиной является стук поршня, а стук штока значительно менее вероятен.
И это обычно гораздо лучшая ситуация, @Samsus.
Самсус
#7
Слил часть масла. Стук остался, но стал намного тише. Возможно, это продолжается дольше, чем недавняя замена масла, так как в машине я его не слышу. Длится около 30 секунд после холодного запуска (не пробовал теплый запуск, чтобы знать наверняка). В нижней части двигателя звук громче, чем в верхней. Прикрепленное аудио (из-под двигателя) по просьбе.
кит
#8
Я бы посоветовал вам начать использовать 10w30 в будущем. Вашему двигателю это больше понравится.
Используйте его круглый год, синтетика 10w30 поможет при холодных зимних пусках.
проницательный
#9
Звук для меня похож на стук клапанов из-за слабых толкателей. Звук пропадает, когда толкатели накачиваются.
Это 3,4-литровый двигатель V6 с верхним расположением клапанов?
ракетчик
#10
Я согласен с @insightful, потому что для меня это звучит как стук клапана. Моя Дакота (3,7 V6) делает это около минуты, а затем полностью затихает. Делается это годами.
Самсус
#11
Да, это 3,4-литровый двигатель V6. Я поменяю вес масла и посмотрю, как ему это понравится. В какие сроки я должен это отремонтировать?
Тестер
#12
Не используйте масло 10W-30. Это может усугубить ситуацию.
5W и 10W — это вес масла в холодном состоянии. Таким образом, маслу 10W потребуется больше времени, чтобы прокачать важные компоненты двигателя.
По звуку кажется, что там застряли подъемники. Застрявшие подъемники вызовут стук клапанов в клапанном механизме, пока масло не достигнет их и не накачает.
Чтобы освободить застрявшие подъемники, добавьте это в моторное масло.
http://seafoamsales.com/sea-foam-motor-treatment/
Следуйте инструкциям на баллончике и посмотрите, исчез ли шум подъемника.
Тестер
1 Нравится
Самсус
№13
ок спасибо за все советы. пойду и рис некоторые из этих вещей и попробовать его.
lbstefanski
№14
У меня такая же проблема с моим 02 dodge neon прямо сейчас, есть мысли, что это может быть???
Баркидог
№15
У меня была такая же проблема, в итоге вышел из строя натяжитель! Какое-то время это звучало ужасно, как шум клапана, а потом затихало.
Джордж_Сан_Хосе1
№16
@lbstefanski … диагностика шумов двигателя — это то, в чем особенно хороши профессиональные механики. Они делают это все время и изучают тонкие звуки каждой проблемы, слушая и диагностируя сотни или тысячи примеров на протяжении многих лет; т. е. они учатся в школе жестких ударов … не каламбур … лол …
Это отличная задача, чтобы узнать мнение вашего местного независимого механика. Размещение аудиофайла здесь также может породить некоторые идеи.
1 Нравится
Самсус
# 17
у вас стук секунд 20-30 при холодном пуске?
В моей машине все еще есть стук.
Я думаю, что это лифтеры, как в одном из предложенных ответов. Звук в основном исчезает или становится очень тихим, когда я регулярно добавляю морскую пену (там написано, что добавляет добавление в бензобак и добавление в моторное масло, я не могу вспомнить, что для лифтеров, догадываюсь, добавляя прямо в моторное масло, но я в основном делал и то, и другое некоторое время). Теперь я добавляю тепло в свой бензобак при заправке зимой и морскую пену в масло, когда оно приближается к замене масла (потому что морская пена действительно загрязняет двигатель, и после пары сотен миль с ним в его надо менять). У меня не было проблем с двигателем или силовой передачей с момента владения этим автомобилем (пришлось заменить стойки в сборе и ударить оленя, но это не имеет отношения). Езжу я на нем нечасто (обычно до ручья и обратно за собакой, и 25 миль за поездку каждый месяц). Извините, я не могу предложить гораздо больше, чем то, что я сказал: я считаю, что мои проблемы были с подъемниками, и морская пена действительно помогла в этой конкретной проблеме, но просто будьте осторожны, используя ее в масле, она быстрее загрязняется.
the_same_mountainbike
# 18
Я склонен согласиться с рекомендацией послушать другую мастерскую, уважаемого независимого механика, который уже давно работает.
Стук шатунного подшипника, если его провернуть вручную под капотом, превратится в сильный стук. Это может даже быть обнаружено датчиком детонации и вызвать код «пропуска зажигания», поскольку датчик не может отличить волну давления от пропусков зажигания и волну давления от детонации шатунного подшипника. Двигатель будет реагировать прерывисто, так как ECU сокращает ширину импульса форсунки и замедляет угол опережения зажигания. Опытный механик должен сразу определить характерный звук. Стук в шатунном подшипнике может появляться и исчезать… но со временем он будет усиливаться, пока подшипник не выйдет из строя полностью.
Короче говоря, я бы посоветовал взглянуть на это старожилу.
Было бы неплохо, если бы вы записали звук работы двигателя и выложили сюда.
Самсус
# 19
Я понимаю, что всегда лучше посмотреть на это профи, но действительно ли это стоит того за машину за 500 долларов? По крайней мере, в моих краях всегда есть неоны за 500 долларов.
Однажды я отвез свою машину в 2 места, и они оба сказали, что это поликлиновой ремень, а в итоге оказался ремень ГРМ. Оба образа обошлись мне в 70 долларов. Просто кажется странным, что здесь есть ответы на автомобиль стоимостью 500 долларов, чтобы иметь профессионала, который будет стоить 50-100 долларов за диагностику.
Джордж_Сан_Хосе1
#20
Что бы вы предложили тогда?
следующая страница →
Новый шум двигателя при холодном запуске – UnderhoodService
Двигатель
Последнее поколение полноразмерных грузовиков и грузовых автомобилей включает в себя новое поколение технологий, ранее не использовавшихся в полноразмерных грузовиках и коммунальных приложениях GM. Эти двигатели издают шумы при холодном пуске и при работе в прогретом состоянии, с которыми технические специалисты могут быть незнакомы.
Models
2015-2018 Cadillac Escalade, Escalade ESV
2016-2018 Cadillac CTS
2014-2018 Chevrolet Corvette
2014-2018 Chevrolet Silverado 1500
2015-2018 Chevrolet Suburban, Tahoe
2016-2019 Chevrolet Camaro
2014- 2018 GMC Sierra 1500, Denali Models
2015-2018 GMC Yukon, Yukon XL
Оснащен двигателем RPO LV1, LV3, L83, L86, LT1, LT4 или LT5
Последнее поколение полноразмерных грузовиков и коммунальных услуг включает в себя новое поколение технологий, ранее не использовавшихся в полноразмерных грузовиках GM и грузовых автомобилях.
Эти двигатели издают шумы при холодном пуске и при работе в прогретом состоянии, с которыми технические специалисты могут быть незнакомы.
Непосредственный впрыск (DI) / Топливный насос высокого давления / Топливные форсунки
Новое семейство двигателей Small Block Gen 5 включает систему прямого впрыска (DI). Эта технология входит в стандартную комплектацию всех двигателей 5-го поколения семейства двигателей Small Block, а именно: 4,3-литровый V6, 5,3-литровый V8 и 6,2-литровый V8.
Топливная система высокого давления обладает уникальными рабочими характеристиками, в частности, шум, исходящий от топливного насоса высокого давления, может привести к едва уловимому тиканью, которое становится очевидным при работе автомобиля на холостом ходу. Звук более заметен снаружи вокруг автомобиля, когда капот открыт или автомобиль эксплуатируется в сквозном режиме. Звук может быть более заметным при холодном запуске, но уменьшается после прогрева двигателя.
Чуть более высокий щелчок — это пульсация топливных форсунок под высоким давлением топлива. Эти звуки являются нормальными характеристиками топливной системы высокого давления с прямым впрыском.
Еще одной рабочей характеристикой является немного более длительное время запуска двигателя. Увеличение времени проворачивания является результатом времени, необходимого для создания высокого давления в топливной системе перед запуском двигателя.
Масляный насос для холодного пуска Rrrrp или Rasp
Из соображений экономии топлива конструкция масляного насоса была изменена с героторного шестеренчатого на двухскоростной лопастной. При температуре 32 градуса по Фаренгейту или ниже или когда двигатель простоял несколько часов, воздух может попасть в насос через обычный обратный слив масла. При запуске владелец или техник может услышать короткий «р-р-р-р» или «скрежет», исходящий из передней части двигателя. Чаще всего его слышно при дистанционном пуске. С масляным насосом или масляной системой все в порядке.
