Почему двигатель может «стукануть» — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
09.02.2022 08:00
Майя Бирюкова
iStock
Внезапный удар внутри мотора возникает из-за резкого повреждения деталей, заканчивающегося дорогим ремонтом или сменой силового агрегата. Водители говорят в таких случаях, что мотор «стуканул».
По каким причинам это может произойти? Наиболее распространенный вариант — это так называемый гидроудар, пишет aif.ru. Если форсировать слишком глубокую лужу, вода может попасть в воздухозаборники и просочиться в камеры сгорания.
Ее нельзя сжать так, как взвесь из топлива и воздуха: поршень сдавливает ее, но при достижении высшей точки хода раздается удар. От этого могут пострадать сам поршень, шатун и прочие детали. Чем больше мощность мотора и чем выше обороты в момент удара, тем более серьезные последствия могут быть.
Если воды попало немного, то из-за гидроудара шатун может искривиться. Тогда поршень начнет оставлять задиры на стенках цилиндра. Если шатун деформировался, то двигатель начнет вибрировать и трястись во время работы сильнее обычного.
Еще одна разновидность удара связана с детонациями топливной смеси. Она подрывается в камерах сгорания преждевременно, от этого начинают страдать поршень, клапаны и стенки блока. Связано это, как правило, с некачественным низкооктановым бензином.
При длительных нагрузках головка поршня меняет форму и зажимается в стенках гильзы. Коленвал может сломать шатун: он пробьет стенку блока и высунется острым концом наружу.
Детонации можно определить на слух. Детали мотора начинают ощутимо звенеть при нагрузке. Это значит, что грядет поломка.
Шатунный стук двигателя — еще одна опасная ситуация, которая может привести к серьезной поломке. Со временем у шатунного вкладыша возникает люфт. Его может сорвать при большой нагрузке. Чаще всего это случается из-за некачественного масла, перегревов двигателя. Бывает, что шатун начинает стучать после ремонта: в этом случае мастер недостаточно хорошо затянул болты крепления головки к коленвалу, что может закончиться печально.
Еще одна причина сильного удара двигателя — это обрыв ремня ГРМ. Поршень бьет по одному из незакрытых клапанов, его ножка гнется или ломается. В итоге ждет дорогостоящий ремонт.
Избежать этой поломки можно, если своевременно менять ремень ГРМ: ресурс качественного варианта — около 120 тысяч километров. У машин попроще он прослужит 60-80 тысяч километров. Вместе с ремнем нужно заменять ролики и натяжители привода, поскольку они тоже подвержены износу.
На состояние ремня влияет помпа, у которой есть с ним общий привод. Если насос перестанет нормально прокачивать охлаждающую жидкость, то рано или поздно муфта начнет заедать и застопорит весь механизм. Ремень не выдержит и оборвется под нагрузкой. Если помпа начинает издавать нехарактерные звуки, ее нужно вовремя заменить, чтобы избежать более дорогого ремонта.
Главное сегодня
Путин на неделе посетит один из регионов и пообщается с членами РСПП
В Кишиневе зафиксированы столкновения между протестующими и полицией
Экс-глава ЕП Шульц: Венгрия и Польша создают барьеры для вступления Украины в ЕС
Военкор Руденко: Российским огнем уничтожены иностранные наемники у Артемовска
Пользователи соцсети возмутились высказыванием главы ЕК фон дер Ляйен про Россию
СК опроверг информацию о причастности хоккеиста Иванюженкова к убийству в Подольске
Разбираем причины, из-за которых может «стукануть» мотор и другие интересные статьи о Туле и не только
10 Февраль 2022, 13:19
Внезапный удар внутри двигателя обычно возникает из-за серьёзного повреждения деталей. Как правило, это ведет к дорогостоящему ремонту авто. Автомобилисты называют эту ситуацию — «движок стуканул».
Разбираем в статье , что может стать причиной таких неполадок?
Гидроудар
Одной из распространенных причин — это так называемый гидроудар, когда, проезжая через глубокую лужу, вода попадает в воздухозаборники и просачивается в камеры сгорания. В отличие от топливной смеси она не сжимается, поэтому и возникает специфический хлопок. От этого могут пострадать поршень, шатун и другие детали. Здесь все зависит от мощности силовой установки: чем выше обороты во время удара, тем серьёзнее последствия пишет «Российская газета».
В то же время, если воды попало не слишком много, то от этого может лишь искривиться шатун. Однако от этого могут появиться задиры на стенках цилиндра, а сам мотор будет вибрировать и трястись во время работы.
Низкооктановое топливо
Также удар в двигателе может быть вызван детонацией топлива. Горючее преждевременно воспламеняется в камерах сгорания, потом возникают трудности с поршнем, клапанами и стенками блока. Зачастую такая неисправность возникает из-за некачественного низкооктанового топлива. Длительные нагрузки на головку поршня деформируют ее и приводят к зажиму в стенках гильзы. К тому же шатун может сломаться и пробить стенку блока.
Специалисты отмечают, что детонации всегда можно заметить на слух. В этом случае детали двигателя при нагрузке словно начинают звенеть.
Люфт шатунного вкладыша
Кроме того, возникает ещё и шатунный стук агрегата. Он тоже может привести к капремонту. Дело в том, что со временем у шатунного вкладыша появляется люфт, поэтому его может сорвать при высокой нагрузке.
Это происходит при частом перегреве силовой установки или при использовании некачественного масла.
Прочие неисправности
Сильный удар в моторе может вызвать и обрыв ремня ГРМ. Чтобы не допустить такой поломки, следует вовремя менять ремень — примерно через каждые 60-80 тысяч километров (у дорогих моделей он может прослужить около 120 тысяч километров). Здесь важно помнить, что замене также подлежат ролики и натяжители привода.
К тому же на состоянии ремня ГРМ сказывается и исправность помпы. Если она перестаёт нормально прокачивать охлаждающую жидкость и заедать, то в итоге ремень оборвётся. Износ помпы можно определить по характерным звукам.
Читайте также
Тульские фотографы будут судиться против администраторов паблика ВКонтакте
07 сентября 2021
Пару слов про колд брю, или почему кофе может быть холодным
13 мая 2021
Можно ли устранить стук в двигателе? ❤️ Да, в большинстве сценариев!
Имея дело с детонацией двигателя, вы можете спросить себя: «Можно ли устранить детонацию двигателя?» Хорошей новостью является то, что детонацию двигателя можно устранить, выбрав более качественное топливо, очистив двигатель от нагара, отремонтировав неисправные компоненты и выполнив настройку.
Ремонт автомобилей ДОРОГО
В любом автомобиле, оборудованном системой сгорания, вашему двигателю требуется определенное количество воздуха, топлива и искры. Поэтому, если возникнет проблема с одним из упомянутых элементов, вы столкнетесь с разными последствиями, в том числе и с посторонними звуками в виде стука в двигателе.
Стук в двигателе — непростая проблема, и всякий раз, когда вы сталкиваетесь с ней, вы должны относиться к ней серьезно, чтобы избежать крупных затрат на ремонт. Тем не менее, вы никогда не должны паниковать, потому что стук в двигателе можно устранить, особенно если вы обнаружите проблему на ранней стадии.
В этой статье вы найдете всю необходимую информацию, чтобы ответить на вопрос «Можно ли устранить детонацию двигателя?» Он также освещает все возможные решения, чтобы избавиться от детонации двигателя. Наконец, если стук в двигателе связан с серьезной внутренней проблемой, статья предоставит вам несколько вариантов того, что делать с автомобилем, особенно если стоимость ремонта чрезвычайно высока.
Как звучит стук в двигателе? Прежде чем перейти непосредственно к ответу на вопрос «можно ли устранить стук в двигателе?» Во-первых, вы должны подтвердить, что знаете, что слышите стук в двигателе. Другими словами, ваш двигатель может издавать много странных звуков, связанных с множеством различных проблем.
Как правило, детонация в двигателе больше похожа на повторяющийся стук или постукивание. Эти шумы могут возникать, когда вы заводите автомобиль или, возможно, когда ваш автомобиль простаивает. Однако в некоторых сценариях вы можете услышать более громкий стук двигателя при ускорении, что связано с другой проблемой внутри двигателя.
Согласно последним статистическим данным, детонация двигателя является распространенной проблемой в старых автомобилях. Если вы водите более современный автомобиль, вам не нужно беспокоиться о детонации двигателя, потому что такая проблема очень редко встречается в новых двигателях. Автомобильные эксперты и автопроизводители точно поняли, что вызывает детонацию двигателя, и создали и спроектировали двигатели таким образом, чтобы максимально предотвратить детонацию двигателя.
Что вызывает детонацию в двигателе? Без понимания основных причин неисправности двигателя может быть чрезвычайно сложно понять, можно ли устранить детонацию в двигателе или нет. Поэтому давайте подробнее рассмотрим распространенные причины стука в двигателе:
Если вы столкнулись с детонацией в двигателе, вы должны сделать шаг назад и внимательно изучить тип используемого вами топлива. Если вы думаете, что экономите приличную сумму денег, используя более низкое октановое число, вы можете пожертвовать всем двигателем.
Автомобильные эксперты рекомендуют вам обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить представление о минимальном уровне октанового числа, разрешенном для эксплуатации вашего автомобиля. Вы не можете опускаться ниже этого уровня, чтобы сэкономить деньги, потому что это может повлиять на работу двигателя и привести к частым детонациям двигателя.
2- Свеча зажигания не работает должным образом Свеча зажигания отвечает за воспламенение воздушно-топливной смеси при достижении определенного уровня давления и температуры. Когда свеча зажигания не работает должным образом, это влияет на синхронизацию, где она генерирует искру и воспламеняет воздушно-топливную смесь здесь. Когда это происходит, легко услышать громкие стуки, которые могут стать громче при ускорении.
Таким образом, вы должны следить за свечой зажигания вашего автомобиля и понимать, когда ее необходимо заменить. Срок службы свечи зажигания в значительной степени зависит от типа используемой свечи зажигания, и если вы не любите часто менять свечи зажигания, вы можете перейти на более качественную свечу зажигания, которая не требует частой замены.
3- Неправильная топливно-воздушная смесьВ любом транспортном средстве, в котором используется процесс сгорания, в двигателе должно быть точное количество воздуха, смешанного с определенным количеством топлива. Поэтому любое нарушение топливовоздушной смеси приводит к проблемам с процессом сгорания, и тогда вы услышите стук.
Воздушно-топливная смесь может быть нарушена по разным причинам. Например, если у вашего двигателя проблема с впускным клапаном, в цилиндры будет попадать больше топлива, чем воздуха, и это вызовет детонацию двигателя. Точно так же, если есть проблема с топливной форсункой, ваш цилиндр не получит нужное количество топлива, и у вас будет больше воздуха, чем топлива, что приведет к детонации двигателя.
Какой бы ни была причина нарушения топливовоздушной смеси, следует позаботиться о том, чтобы устранить проблему и предотвратить усугубление детонации двигателя и дальнейшие повреждения.
4- Неисправный датчик детонации сломалсяВ зависимости от типа вашего автомобиля вы можете найти специальный датчик, отвечающий за отслеживание любых детонационных шумов двигателя. Этот датчик чрезвычайно полезен, особенно для неопытных водителей, которые могут не обращать внимания на стук в двигателе на первых этапах.
Хотя датчик детонации является полезным компонентом, если он не работает должным образом или сломан, и вы полностью полагаетесь на него для обнаружения детонации двигателя, вы можете решить эту серьезную проблему, не осознавая этого.
Во-первых, вы должны следить за неисправным датчиком детонации и убедиться, что он работает правильно, или обслуживать его при необходимости в соответствии с указанным руководством по эксплуатации новых автомобилей.
5- Изношены подшипникиИногда стук в двигателе может быть не связан с самим двигателем, что может быть связано с поломкой шатуна. Например, тяга соединена с определенным подшипником, прикрепленным к колесам, и при износе подшипников тяга начинает издавать стук, похожий на обычный стук двигателя.
6- Шкив сломан Наконец, если ремень ГРМ или другие шкивы вокруг двигателя порвались, вы можете столкнуться с детонацией двигателя из-за проблем с этими аксессуарами. В результате вам, как водителю, важно следить за этими шкивами или ремнями и заменять их, когда это необходимо, а не ждать, пока вы решите проблему, потому что, когда эти аксессуары ломаются, они приводят к серьезным проблемам с двигателем. нет времени.
Вы не должны паниковать, когда слышите стук в двигателе, потому что он не всегда связан с серьезной внутренней проблемой и в большинстве случаев может быть устранен.
Хорошей новостью является то, что устранение детонации двигателя возможно, и в большинстве случаев вы всегда можете решить проблему, если только вы не забудете о проблеме и не будете игнорировать ее в течение длительного времени. Другими словами, эксперты рекомендуют, чтобы всякий раз, когда вы сталкиваетесь с любым шумом, исходящим от двигателя, будь то стук в двигателе, щелчки двигателя или, возможно, тиканье двигателя, вы должны серьезно относиться к этому, чтобы устранить его с наименьшими затратами на ремонт.
Как правило, для устранения детонации в двигателе необходимо применить одно из следующих решений:
1- Выбрать более качественное топливо Поскольку плохое качество топлива является основной причиной детонации в двигателе, это самое простое решение. чтобы предотвратить детонацию двигателя, нужно выбрать лучшее топливо. Но, во-первых, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и получите представление о том, какое минимальное октановое число требуется для вашего автомобиля, и никогда не опускайтесь ниже этого уровня, чтобы сэкономить деньги. Это потому, что, хотя вы и сэкономите немного денег в краткосрочной перспективе, вы столкнетесь с серьезными проблемами двигателя в будущем.
На рынке имеется множество доступных присадок, которые можно использовать для устранения нагара в двигателе. Кроме того, эти добавки разработаны. Таким образом, выполнение таких простых решений может помочь вам вообще никогда не сталкиваться с детонацией двигателя.
3- Выполнение настройки Если накопление нагара очень сильное, вы можете рассмотреть возможность настройки как надежного решения для устранения любого нагара внутри двигателя. Ваш механик проведет дополнительное техническое обслуживание, чтобы избавиться от нагара вокруг различных компонентов двигателя.
Наконец, если детонация двигателя происходит из-за неисправного компонента, влияющего на процесс сгорания, вам необходимо позаботиться об этих компонентах. Попросите вашего механика провести тщательный осмотр и использовать специальные инструменты для выявления внутренних проблем двигателя. Некоторыми из этих инструментов может быть сканер OBD2, который считывает внутренний компьютер двигателя в виде кодов двигателя, которые вы можете перевести, чтобы получить представление о том, что вызывает проблему детонации двигателя.
Например, если свеча зажигания не работает должным образом, она не даст нужной искры в нужное время для воспламенения воздушно-топливной смеси. Точно так же, если есть проблема с впускным воздушным клапаном, ваш двигатель не будет получать нужное количество воздуха, смешанного с топливом, для выработки необходимой энергии. Кроме того, неисправная топливная форсунка может препятствовать попаданию топлива в цилиндр в количестве, необходимом для вашего двигателя.
После того, как вы подтвердите наличие неисправных компонентов, в некоторых случаях их необходимо отремонтировать или заменить. Определение того, стоит ли устранять детонацию двигателя, в значительной степени зависит от общих затрат на ремонт по сравнению со стоимостью вашего автомобиля.
Может ли замена масла устранить стук в двигателе?Не напрямую. Некоторые думают, что можно избавиться от двигателя не полностью, выполнив быструю замену масла. Однако это может быть не так. Когда ваш двигатель не получает нужной смазки, у него могут возникнуть внутренние проблемы, влияющие на синхронизацию искры, подачу топлива и воздушный поток.
Таким образом, когда вы меняете масло в своем автомобиле и обеспечиваете правильный уровень смазки, это позволяет различным элементам работать правильно, а ваш двигатель работать так, как он должен генерировать процесс сгорания.
Однако в большинстве случаев устранение детонации в двигателе обычно не связано с заменой масла, а это означает, что вы можете сначала попробовать все ранее упомянутые решения, прежде чем предполагать, что это простая замена масла.
Даже если замена масла может не устранить стук в двигателе, вы должны следовать указаниям руководства по эксплуатации вашего автомобиля в отношении периодичности замены масла в вашем автомобиле. Другими словами, если вашему автомобилю требуется замена масла, вам не нужно ждать, чтобы устранить стук в двигателе, чтобы выполнить замену масла, и вы должны немедленно заменить старое масло, чтобы предотвратить другие осложнения.
Как долго можно ездить с детонирующим двигателем? Время, в течение которого вы можете управлять автомобилем с детонирующим двигателем, значительно различается в зависимости от причины проблемы и может составлять от менее часа до более шести месяцев. Поэтому вы никогда не должны жертвовать своим двигателем и немедленно отдать автомобиль на проверку профессиональному механику, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Нет однозначного ответа, когда ваш двигатель может работать полгода, а когда он сломается менее чем за час. Таким образом, лучшее решение проблемы детонации двигателя — как можно скорее устранить проблему.
ЗаключениеИгнорировать любые странные звуки, исходящие от двигателя, не лучшая идея. Стук в двигателе может быть связан с серьезной внутренней проблемой, которую следует решить, чтобы предотвратить серьезные повреждения и скрыть затраты на ремонт.
Если вы беспокоитесь и спрашиваете себя: «Можно ли устранить стук в двигателе?» Короткий ответ — да в большинстве сценариев. Однако сначала вы должны обнаружить проблему как можно раньше и немедленно доставить свой автомобиль к механику, чтобы он обнаружил основную проблему и устранил ее.
Однако детонация двигателя может быть связана с серьезной проблемой, особенно если вы игнорируете ее в течение длительного времени. Когда это произойдет, вы можете спросить себя: «Кто будет покупать автомобиль с детонирующим двигателем?» Короткий ответ — покупатель наличных автомобилей делает!
Cash Cars Покупатель готов забрать ваш автомобиль в течение одного-трех дней! Cash Cars Buyer — одна из самых популярных компаний по эвакуации автомобилей в стране, которая гарантирует выплату вам максимальной суммы и бесплатную эвакуацию, несмотря на то, что вы живете в Соединенных Штатах.
Наш процесс очень прост и не занимает больше пары дней, чтобы безопасно и за самые большие деньги эвакуировать ваш автомобиль.
Все, что вам нужно, это:
- Описать тип и состояние вашего автомобиля
- Получите нашу мгновенную бесплатную смету
- Принять предложение
- Демонтируйте свой автомобиль и получите оплату наличными на месте
Чтобы узнать больше о нашем процессе и нашем подростке, вы можете связаться с нами, позвонив нам по телефону 866-9.24-4608 или посетите нашу домашнюю страницу, нажмите на бесплатное мгновенное онлайн-предложение.
Что вызывает детонацию двигателя? (6 причин и советы по их устранению)
В двигателе внутреннего сгорания много деталей, и многие из них движутся очень быстро при работающем двигателе. Для двигателя, особенно старого, нет ничего необычного в том, что он издает необычные стуки или постукивания. Что вызывает эти стуки и легко ли их исправить?
Стук в двигателе может быть вызван плохими свечами зажигания, некачественным топливом, скоплением нагара в двигателе или проблемой с синхронизацией двигателя.
Иногда стук в двигателе может появляться и исчезать, в зависимости от температуры двигателя, или он может присутствовать только при работе двигателя на холостом ходу или при увеличении оборотов.
Когда дело доходит до диагностики детонации в двигателе, важно определить обстоятельства и факторы окружающей среды, которые могут присутствовать, чтобы можно было определить серьезность детонации в двигателе.
Каковы причины, по которым ваш двигатель стучит?
Начнем с определения, что такое детонация двигателя. В идеале, во время процесса сгорания все топливо сгорает в камере, практически не производя загрязняющих веществ.
Однако идеальное сгорание возможно только в лабораториях при строго контролируемых условиях. На самом деле электронный блок управления впрыском топлива (ECU) делает все возможное для достижения наилучшего возможного процесса сгорания.
Даже если все идет не идеально, если все идет по плану, результаты находятся в допустимых пределах.
Детонация в двигателе, также известная как «стук», возникает, когда эффективность процесса сгорания падает ниже допустимых пределов.
В идеальной ситуации топливо сгорает полностью во время цикла сгорания
«Стук» — это микровзрыв, который происходит самопроизвольно до или после срабатывания свечи зажигания.
Детонация в двигателе — это проблема, которую следует решать как можно скорее, поскольку она потенциально может привести к серьезному повреждению вашего двигателя.
6 Общие причины детонации двигателя
Любая проблема, влияющая на эффективность сгорания топлива в двигателе, может вызвать детонацию двигателя. Это также может быть вызвано отсутствием надлежащей смазки в двигателе, что снижает плавность работы движущихся частей.
Вот некоторые причины детонации в двигателе более подробно.
Причина 1: Проблемы со свечами зажигания
Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя являются неисправные свечи зажигания.
Свечи зажигания являются одноразовыми по своей конструкции, поэтому неудивительно, что их износ может привести к значительному снижению эффективности сгорания.
Изношенные свечи зажигания могут вызвать стук в двигателе.Не все проблемы со свечами зажигания вызваны их естественным износом. Каждый двигатель разработан с учетом определенного диапазона нагрева свечи зажигания. Если вы используете неправильный температурный диапазон, это может отрицательно сказаться на полноте сгорания и привести к детонации в двигателе.
То же самое относится к типу свечи зажигания. Существует множество конструкций свечей зажигания и материалов, начиная от иридия, платины, меди, двойной платины и серебра. Вы можете улучшить работу двигателя, используя «лучшую» свечу зажигания.
Однако, если сделать наоборот, и установить некачественную свечу зажигания, то это непременно затруднит процесс горения.
Наконец, есть еще один фактор — зазор свечи зажигания. Большинство свечей зажигания поставляются предварительно откалиброванными на заводе, но всегда полезно проверить эту калибровку перед установкой. Несоответствующий зазор свечи зажигания снижает эффективность процесса сгорания, вызывая детонацию двигателя.
Причина 2: качество топлива
Другой распространенной причиной детонации двигателя является низкое качество топлива. Под некачественным топливом понимается любой фактор, влияющий на эффективность сгорания топлива. Это может быть загрязняющее вещество, такое как вода в топливе или низкооктановое топливо.
Если вы заметили чрезмерный или продолжительный стук в двигателе, первое, что вы можете попробовать, это заправить бак топливом с более высоким октановым числом. Вы также можете попробовать какое-то время использовать октановый усилитель и посмотреть, будет ли он иметь какое-либо положительное влияние
Если стук исчезнет, значит проблема в топливе. Прежде чем обратиться к механику за диагностикой, рекомендуется проверить руководство пользователя и убедиться, что вы используете предлагаемое октановое число топлива.
Причина 3: Нагар
Поскольку процесс сгорания несовершенен, со временем будут накапливаться нагары, главным образом из-за несгоревшего топлива.
Впускные и выпускные клапаны, камера сгорания, головки поршней и наконечники свечей зажигания неизбежно подвергаются нагару. Это может быть реальной проблемой в дизельных двигателях, так как эффективность сгорания дизельного топлива намного ниже, чем у бензина.
Таким образом, до тех пор, пока эффективность сгорания поддерживается в допустимых пределах, эти углеродистые отложения будут минимальными и мало повлияют на общую производительность.
К сожалению, почти любая проблема с подачей топлива или системой зажигания напрямую влияет на эффективность сгорания и увеличивает накопление углерода. Свечи зажигания станут первыми жертвами нагара. Тем не менее, накопление углерода также будет появляться в других областях, таких как впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
Это происходит из-за просачивания масла через уплотнения впускных клапанов, а также клапана PCV (вентиляции картера). Сумма всех этих факторов снизит эффективность сгорания и вызовет детонацию двигателя.
Причина 4: Неправильный угол опережения зажигания
Неправильный угол опережения зажигания также вызывает детонацию двигателя. Момент зажигания связан с активацией свечи зажигания.
Чтобы синхронизация была правильной, свеча зажигания должна срабатывать точно в нужное время. «Запаздывающее» зажигание означает, что свеча зажигания была отпущена после того, как поршень достиг верхней мертвой точки (ВМТ). С другой стороны, «ускоренное» зажигание означает, что свеча зажигания срабатывает до достижения ВМТ.
Правильный выбор времени имеет решающее значение для эффективности сгорания. По мере увеличения оборотов двигателя необходимо опережать зажигание, чтобы выиграть дополнительное время для процесса сгорания.
Вот почему так важен точный угол опережения зажигания. Старые двигатели с регулируемой синхронизацией более чувствительны к этой проблеме, однако современные двигатели, оснащенные электронными блоками управления (ECU), также могут быть обмануты неверными сигналами, поступающими от его датчиков, и, следовательно, выполнять неверные регулировки.
Причина 5: Неправильная топливно-воздушная смесь
Количество воздуха, поступающего в двигатель, должно тщательно контролироваться датчиком массового расхода воздуха. Если есть утечка вакуума или проблема с клапаном управления холостым ходом, то показания объема воздуха будут неточными, и это может привести к обеднению топливно-воздушной смеси в камерах сгорания.
Проблемы с топливной системой, такие как забитый топливный фильтр, умирающий топливный насос или забитые форсунки, также могут повлиять на подачу топлива в двигатель, что приведет к обеднению смеси.
Плохие кислородные датчики, поврежденные уплотнения клапанов и забитые каталитические нейтрализаторы также могут влиять на топливную смесь, вызывая нехватку топлива, что влияет на процесс сгорания и приводит к детонации двигателя.
Причина 6: Неисправность датчика детонации двигателя
Большинство двигателей внутреннего сгорания оснащены специальным датчиком, который фактически контролирует двигатель на наличие ненормальных детонаций. Этот датчик, датчик детонации двигателя, регистрирует ошибку в ЭБУ, если обнаруживает детонацию за пределами частотного диапазона.
Датчик детонации двигателя обычно располагается на блоке цилиндров и использует пьезоэлектрический измерительный датчик для обнаружения детонации внутри картера двигателя. ЭБУ может использовать сигналы от этого датчика, чтобы корректировать синхронизацию двигателя, чтобы помочь управлять детонацией двигателя.
Неисправный датчик детонации двигателя может вызвать детонацию двигателя, если он не точно контролирует двигатель во время его работы. Если он не работает должным образом, он обычно вызывает лампочку проверки двигателя на приборной панели.
Лучший способ диагностировать неисправный датчик детонации в двигателе — выполнить диагностику с помощью считывателя OBD-II, чтобы проверить наличие кода P0325, который может указывать на неисправность цепи датчика.
Что дальше? Как починить двигатель с детонацией?
В зависимости от причины детонации в двигателе ее можно уменьшить или полностью устранить, выполнив несколько основных проверок при техническом обслуживании.
Первым шагом в устранении детонации двигателя всегда должна быть диагностика двигателя с помощью сканера OBD. Это позволит вам просмотреть любые коды ошибок двигателя, которые были сохранены в памяти ЭБУ.
Иногда стук в двигателе может вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя, который может мигать и гаснуть в зависимости от температуры двигателя, работы двигателя на холостом ходу или во время движения. Показания ECU могут помочь вам точно определить, что происходит, поскольку детонация двигателя может иметь много причин.
Если кодов ошибок двигателя нет, то перед разборкой двигателя и осмотром цилиндров нужно попробовать еще несколько вещей.
- Попробуйте использовать топливо с более высоким октановым числом или присадку к топливу. Топливо с низким октановым числом может иногда вызывать детонацию двигателя, поскольку в зависимости от типа двигателя или состояния свечей зажигания топливо может труднее воспламениться. Добавление присадки к топливу или выбор топлива с более высоким октановым числом иногда может устранить детонацию двигателя, если топливо сгорает легче и полнее.
- Проверить и заменить свечи зажигания. Стоит проверить состояние свечей зажигания, чтобы увидеть, не влияет ли их состояние на проблемы со сгоранием топлива, которые могут привести к детонации двигателя. Если свечи зажигания не менялись в течение длительного времени, они могут быть просто изношены или могут быть повреждены нагаром или маслом, если есть проблема с одним из уплотнений двигателя.
- Проверить износ ремня ГРМ . Синхронизация двигателя также может вызывать детонацию двигателя, поэтому проверка ремня ГРМ на наличие чрезмерного износа может помочь решить проблему. Также неплохо проверить шкивы и натяжители. Изношенные ременные шкивы обычно издают шум, а натяжители также должны быть в хорошем состоянии. Иногда вспомогательные ремни, приводящие в действие вспомогательные компоненты, такие как кондиционер и генератор переменного тока, могут вызывать детонацию двигателя, если они ограничивают вращение коленчатого вала из-за износа, поэтому их тоже стоит проверить.
- Проверить состояние датчиков двигателя. Также неплохо проверить датчики двигателя, которые связаны с топливно-воздушной смесью. Датчик массового расхода воздуха со временем может загрязниться или потерять свою чувствительность, и это может повлиять на работу двигателя. Другие датчики, такие как датчики кислорода и датчик детонации двигателя, также влияют на топливно-воздушную смесь, поскольку они контролируют двигатель во время его работы. Возможно, стоит заменить эти датчики, чтобы посмотреть, улучшит ли это работу двигателя и уменьшит или устранит детонацию двигателя.
Детонация двигателя может быть вызвана повреждением или износом двигателя. Распространенной причиной детонации двигателя, которую нелегко устранить, является детонация шатунов. Стук шатунов исправить непросто, и обычно для этого требуется разобрать двигатель, чтобы получить доступ к шатунам двигателя и подшипникам шатунов, чтобы их можно было заменить.
Часто задаваемые вопросы – стук в двигателе
1.

Да, можно продолжать движение с детонирующим двигателем. Многие старые двигатели, особенно дизельные, издают какой-то стук. Стук в двигателе может появляться и исчезать, а некоторые из них присутствуют только при холодном двигателе. Если вашему автомобилю всего несколько лет или на приборной панели горит лампочка Check Engine, то не стоит продолжать слишком долго ездить на нем с детонирующим двигателем. Проверьте его у механика, чтобы убедиться, что шумы, которые вы слышите, нормальны.
2. Прекратит ли замена масла детонацию в двигателе?
Замена масла может устранить стук в двигателе, если причиной стука является низкий уровень масла или если в двигателе используется масло неподходящей спецификации. Если ваш двигатель потребляет много масла или прошло много времени с момента последней замены масла, возможно, масло не выполняет свою работу должным образом. Низкий уровень масла или его плохая деградация могут вызвать детонацию двигателя, поэтому замена масла может помочь решить проблему.