Свист под капотом при запуске двигателя: Что свистит под капотом и что с этим делать?

Звон и свист под капотом при начале движения – устраняем проблему


Неприятные и непонятные звуки под капотом могут возникать по совершенно разным причинам. Есть довольно откровенные варианты поломок, которые очень просто диагностировать. Но иногда даже специалистам приходится потратить довольно много времени на диагностику, когда речь идет о довольно сложных и неординарных проблемах. Свист под капотом при трогании возникает в тех случаях, когда определенные вращающиеся детали выходят из строя, теряют смазку или получают определенные другие проблемы. Но для более точной диагностики вам потребуется полностью исследовать подкапотное пространство авто, загнать автомобиль на яму и получить больше важной информации о том, что именно сломалось в машине. Нужно также обратить внимание на звон под капотом при наезде на неровности или при начале движения, когда двигатель срывается в небольшие вибрации. Эти проблемы могут сигнализировать о довольно неприятных поломках.

Стоит заметить, что звон и свист под капотом всегда вылезут наружу и покажут себя в ближайшее время, так что лучше предотвратить этот момент и поехать на СТО для ремонта. Но интересно, что и на станции далеко не всегда можно определить проблему и получить квалифицированный сервис. Поэтому, если у вас есть такая возможность, лучше самостоятельно провести небольшое исследование и получить ответы на все возникающие вопросы. С помощью самостоятельного осмотра на удобной яме или на подъемнике часто можно найти крепление, которое виновно в неприятных звуках. Это поможет довольно просто решить проблему и не переплачивать за услуги специалистов. Конечно, такой осмотр поможет далеко не во всех случаях, так как часто проблема связана с внутренними деталями, скрытыми от глаза смотрящего. В такой ситуации вам придется разбирать некоторые элементы авто, чтобы докопаться до истины. Итак, рассмотрим основные возможные проблемы.

Ремень генератора — как свистит, и что делать при поломке?

Наверное, одной из наиболее распространенных причин свиста под капотом во время начала движения и при нагрузке на двигатель является свист ремня генератора. Мы все становились свидетелями этого натужного свиста, который пронзительно раздается из-под капота автомобиля в момент нагрузки. После разгона или прогазовки свист обычно проходит. Причина этого — проскальзывание изношенного ремня. Порядок действий следующий:

  • посетите автомобильный магазин и купите ремень генератора, который полностью подходит для вашего автомобиля и является оригинальным или качественным аналоговым вариантом;
  • отпустите крепление генератора, которое ответственно за натяжение ремня генератора, немного подвиньте конструкцию для свободного снятия данного изделия с места установки;
  • установите новый ремень и произведите натяжку с помощью металлического рычага в виде большой отвертки или другого инструмента, но не перетяните ремень слишком сильно;
  • проверьте натяжку, это можно сделать с помощью форумов по вашей модели автомобиля, а также с помощью специальных книг и руководств по эксплуатации транспортного средства;
  • затяните крепления и попробуйте завести автомобиль, убедитесь в том, что все работает нормально, лампочка аккумулятора на панели приборов гаснет после запуска двигателя.

С помощью таких решений вы сможете довольно просто самостоятельно избавиться от проблем с автомобилем и не тратить деньги на услуги СТО. Но предупреждаем, что с современными иномарками такой вариант обслуживания может оказаться неприемлемым. Проблема в том, что эти автомобили не предназначены для таких ремонтов, системы крепления генератора могут быть совершенно непредсказуемыми и не поддаваться самостоятельному обслуживанию.

Подушки двигателя — распространенная проблема в вашем авто

Вибрация двигателя довольно сильна, даже если речь идет о современном технологичном силовом агрегате. Практически всю вибрацию на себя берут подушки силовой установки. Это изделия из жесткой резины, которые гасят вибрацию и принимают на себя основные влияния. Также они позволяют не передавать удары по кузову и ходовой части непосредственно на силовой агрегат. При плохом затягивании одной из подушек или при ее выходе из строя может быть свист, дребезг или звон. Решения следующие:

  • провести визуальную и функциональную диагностику подушек силового агрегата, чтобы выявить все проблемы в наличии, это делается так же, как диагностика сайлентблоков в вашем автомобиле;
  • далее проверить все крепления подушек, особое внимание обратить на нижние крепления силовой установки, которые обычно дают звон при отпускании установочных и крепежных элементов;
  • также стоит убедиться в целостности резиновых рабочих частей подушек, чтобы получить информацию о работоспособности установленных под капотом вашего авто подушек двигателя;
  • следующий шаг — выбор и покупка качественных заводских или аналоговых деталей для выполнения ремонта, это поможет заменить нерабочие элементы и убрать проблемы с автомобилем;
  • после замены стоит еще раз все проверить и диагностировать, так как далеко не всегда замена подушки уберет звуки, с которыми вы изначально боролись в процессе ремонтных работ.

Стоит помнить о том, что подушки лучше менять на сервисе. Для этого придется подвесить двигатель на лебедку, чтобы он не сорвался с оставшихся креплений. После этого производится откручивание подушки, ее визуальный осмотр и замена на новую. Важно правильно до миллиметра выставить двигатель, иначе не избежать вибраций на кузове и проблем при резком повороте авто в одну из сторон. Лучше доверит работы с подушками профессионалам.

Сцепление — частый источник свистов и дребезга

Проскальзывающее сцепление — это достаточно частая проблема в современных автомобилях. Наш режим эксплуатации транспорта довольно сложен, в городах машинам приходится несладко. Особенно страдает от городского режима поездки именно сцепление, которое постоянно перегревается и вынуждено страдать от непрерывного использования. Проблемы сцепления сложно исправить самостоятельно, но определить их можно следующим образом:

  • установите автомобиль на небольшом взгорке, чтобы создать усилие при трогании, в этом случае вы сможете дать больше нагрузку на двигатель и прослушать звон или свист лучше;
  • далее включите первую передачу и попробуйте трогаться максимально медленно с малым нажатием на педаль газа, это позволит вам без проблем распознать момент, когда авто начинает свистеть;
  • если дребезг и звон возникает в момент, когда сцепление начинает работать, стоит провести еще несколько тестов, если же эти моменты не связаны, значит это не сцепление;
  • при наличии сомнений попробуйте тронуться в этом же положении со второй передачи, так нагрузка на сцепление будет выше, можно добавить больше газа и послушать работу механизмов;
  • на скорости услышать проблемы в работе сцепления практически невозможно, так что лучше проверять эти механизмы непосредственно на малых оборотах и в процессе трогания.

Ремонтировать сцепление придется на СТО. Даже с определенным опытом в слесарном деле очень сложно разобраться в современных системах сцепления и КПП. Поэтому проще доверить работу специалистам и не тратить свое время. Наиболее разумное решение для отечественных автомобилей — замена сцепления в комплекте. Для многих современных иномарок этот процесс будет слишком дорогостоящим и потребует огромных затрат. Так что принимать решение придется владельцу, исходя из бюджета.

Ролики ремня ГРМ и другие проблемы под капотом

Звон, визг, дребезжание и свист могут возникать и по другим причинам. Лучше всего диагностировать все поочередно, внимательно рассматривая каждого возможного виновника проблемы. В таком случае вы сможете докопаться до истины достаточно быстро. Но при хаотичном подходе такие проблемы очень сложно выявить — вам будет казаться, что вы что-то важное упустили или недосмотрели. Стоит учесть такие возможные причины:

  • система газораспределения — сам ремень ГРМ не свистит, а вот ролики и натяжители могут издавать различные неприятные звуки, включая визг и звон, а также ряд других проблем;
  • гидроусилитель руля — также довольно частая причина звона и свиста под капотом автомобиля, особенно на отечественных авто, где эта система сделана не слишком качественно;
  • привод кондиционера, а также привод помпы охлаждающей жидкости — рассмотрите внимательно все детали, в которых установлены ременные передачи и есть вращение;
  • вполне возможно ударение определенных деталей подкапотного пространства в процессе движения, что вызывает дребезг и звон, это могут быть совершенно непредсказуемые контакты;
  • дребезжать могут полуоси, которые свободно ходят во внутренних ШРУСах, но в этом случае при трогании вы также будете чувствовать и другие неприятности, такие как подергивания авто.

Всегда следует рассматривать проблему в комплексе. Лучше всего обратить внимание на то, после чего начался звон или свист под капотом авто. Если это случилось после ремонта, стоит ехать к специалистам, которые делали ремонтные работы. Скорее всего, что-то было не затянуто или установлено неправильно. Если звон появился после наезда на яму, важно провести качественную диагностику всей ходовой части и рулевого управления. Предлагаем также посмотреть на устранение резонансного звука приемной трубы на ГАЗель (ЗМЗ-406):

Подводим итоги

Сложной задачей для владельца автомобиля является качественный ремонт транспортного средства. Скорее всего, авто не сможет нормально функционировать, если оставить все без осмотра и ремонта. Звон и свист обязательно покажут себя в ближайшее время, а вам придется тратить намного больше денег на ремонт возникшей неполадки, чем на восстановление деталей машины сегодня.

Лучше быстро реагировать на возникающие проблемы и не ждать, пока они превратятся в настоящие неприятности. Одним из лучших вариантов на сегодняшний день является поездка на СТО для диагностики определения неполадок вашего авто.

Можно и самостоятельно провести качественное исследование транспортного средства и получить информацию о том, какие детали вызывают неполадки. Скорее всего, даже при беглой диагностике вам удастся понять, какие именно узлы силовой установки или периферийной техники вызывают неприятный звон или свист. Но при продолжении поездки могут возникнуть совершенно неприятные варианты развития событий. Разрыв ремней или подушек чреват крайне дорогими последствиями. Лучше устранить проблемы уже сегодня, заплатив за это сравнительно небольшие деньги. А у вас когда-нибудь были проблемы с непонятным свистом из-под капота?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Что делать, если свистит ремень генератора?

Как натянуть ремень генератора и обеспечить правильную натяжку?

Дергается рычаг МКПП при трогании – что это может быть?

Металлический звук при запуске двигателя – причины и последствия

Как устранить резонанс двигателя на определённых оборотах

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Свист при запуске двигателя » Motortut.

ru

В первую очередь стоит отметить, что свист или писк может появиться даже на новом автомобиле, причем чаще всего в сырую погоду. Обычно через несколько секунд неприятный звук пропадает, а каких-либо других тревожных звоночков водитель не отмечает.

Другой вариант — под капотом свистит постоянно, причем, чем больше обороты мотора, тем громче раздается свист. И в одном, и в другом случае источником звука является привод навесного оборудования или приводной ремень. Чаще всего свистят приводной ремень генератора, гидроусилитель руля, привод кондиционера, привод насоса охлаждающей жидкости, а также подшипники указанного оборудования. Кроме этого, неприятный звук может появиться из-за загрязнений или износа поверхности шкивов.

Среди всех возможных источников звука на первом месте стоит ремень генератора. Свистит он обычно потому, что слабо натянут (проверить это можно, нажав на ремень: если есть прогиб, натяжение ослаблено). С ростом оборотов мотора звук пропадает, т. к. ремень перестает скользить. Незначительное проскальзывание не влияет на работу двигателя, тем не менее его стоит подтянуть при первой же возможности, т.к. в противном случае АКБ не получает полного заряда.


Проскальзывать по шкивам ремень может и по другой причине. Если в холодную погоду смазка в подшипнике генератора густеет, то ремень не может провернуть шкив генератора и, как следствие, проскальзывает. Если после прогрева и разжижения смазки свист не прекратился, нужно проверить, может ли шкив вращаться: бывают случаи, когда заклинивает вал генератора. Отметим: если машина оборудована зубчатым ременным приводом генератора, то причина свиста не в шкиве, а в области подшипника.

Если ремень свистит постоянно, то возможными причинами могут быть критический износ элемента и попадание на приводной ремень грязи или технических жидкостей. В этом случае ремень нужно заменить как можно скорее. Вообще, если при запуске вы слышите громкий свист, который не пропадает даже после прогрева движка, это повод наведаться на СТО для проведения диагностики.

В ситуации, когда свист продолжался непрерывно достаточно долго, а потом вдруг прекратился, меры нужно принимать незамедлительно, ведь в этом случае, вероятнее всего, приводной ремень просто оборвался. Если же ехать с оборванным ремнем, аккум может разрядиться в ноль.

Посторонние звуки могут возникать и в других системах, которые приводит в действие ременная передача. Так, свистеть может компрессор кондиционера, а точнее приводной ремень муфты. Кроме того, шумы могут возникать, если муфта привода крутится хуже из-за недостатка хладогена или если нарушены работоспособность и качество смазки подшипников компрессора и шкива. Подобные проблемы могут возникать еще в приводе насоса ГУР и в жидкостном насосе системы охлаждения ДВС.

Чтобы продлить срок службы приводного ремня, можно использовать специальные химические составы (подходят для клиновидных или серпантинных ремней). Они призваны сохранить эластичность и защитить ремень от растрескивания и пересыхания. К тому же, спецсредство может помочь найти источник свиста: если после нанесения состава свист уменьшился или совсем пропал, значит, проблема точно в ремне, а не в шкиве или подшипниках.

Автомобиль свистит, неровный холостой ход. двигатели ниссан альтима 2007 eng…

Машина свистит, неровный холостой ход. nissan двигатели альтима 2007 eng…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Никола М

на 11 января 2016 г.

Свистящий звук из-под капота. Двигатель работает неровно на холостом ходу.

Шум от двигателя или выхлопа Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Эндрю Куинн

Автомеханик

11 лет опыта

Похоже на симптомы утечки вакуума. Когда двигатель вдыхает воздух через отверстие, это не должно быть утечкой вакуума. Свистящий звук возникает из-за того, что воздух всасывается через маленькое отверстие. Неровный холостой ход связан с тем, что двигатель получает больше воздуха, чем топлива. Я бы порекомендовал, чтобы техник, например, из YourMechanic, проверил ваш двигатель на наличие утечек вакуума. Скорее всего это будет шланг с трещиной возле воздухоочистителя, либо впускной коллектор.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как включить функцию автоматического включения фар?

Если ваш автомобиль оснащен автоматическими фарами, это больше, чем удобство. Они будут автоматически включаться и выключаться в зависимости от уровня окружающего освещения снаружи. Это обеспечивает лучшую безопасность во время вождения (у нас есть…

Индикатор техобслуживания горит

Лампа техобслуживания загорается через определенные промежутки времени, чтобы напомнить вам о необходимости обслуживания автомобиля. Если автомобиль недавно обслуживался, иногда забывают сбросить свет Для его сброса: включите зажигание кнопкой…

Правые передние тормозные колодки изношены больше, чем левые

У вас Мустанг (https://www.yourmechanic.com/scheduled-maintenance/ford-mustang/). Вы, вероятно, едете и тормозите довольно быстро. Правые тормоза на автомобилях большинства людей всегда изнашиваются (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-bad-or-failing-brake-pads) быстрее, чем левые. Это потому, что когда вы едете быстро, и когда вы делаете…

Автомобиль нужно завести от внешнего источника, на приборной панели горят

Существует сервисный бюллетень по замене двух концов кабеля аккумуляторной батареи на этих автомобилях. Похоже, что концы кабеля не затягиваются и имеют хороший контакт. У вас будет достаточно энергии, чтобы запирать и отпирать двери, и вы…

проблемы с включением заднего хода — Hyundai i20 2010 года

Привет. Это распространенная проблема, когда синхронизаторы коробки передач выходят из строя. Это небольшие вилки в трансмиссии, которые помогают включать и выключать передачу автомобиля. Когда они изнашиваются или ломаются, вы испытываете…

Check Engine

Здравствуйте, спасибо, что написали. Автомобиль может страдать от нескольких различных проблем. С широкими симптомами тряски и низкой производительности проблемы могут варьироваться от топлива, искры до чего-то электрического. С учетом сказанного, с…

Как выкрутить болт со снятой оболочкой из зажима аккумуляторной батареи?

Здравствуйте. Судя по тому, что вы описали, скорее всего, потребуется замена клеммы аккумулятора. Если у вас нет ресурсов для его профессиональной замены, другим вариантом может быть его замена самостоятельно….

Уровень масла на щупе повышается

При проверке уровня масла на щупе вы должны проверять его в том же месте и температуру двигателя, чтобы получить правильные показания. Если вы проверите двигатель, когда он холодный, а затем еще раз, когда он прогрет…

Я переделал тормоза на своем Камаро 79 года и перешел с барабана на диск. тормоза хлипкие.

Привет, Клиффорд. Спасибо, что связались с нами сегодня. Судя по твоему описанию, у тебя в тормозных магистралях застряло несколько пузырьков воздуха. Это довольно часто встречается в проектах по переоборудованию тормозов, так как это может занять некоторое время…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Nissan Quest 2012 года

Если ваша семья достигла размера, при котором минивэн имеет смысл, вам предстоит исследовать огромный рынок. Начните с Nissan Quest 2012 года, и вы можете обнаружить, что ваш поиск становится относительно коротким…

Nissan Versa 2007 года против Saturn Ion 2007 года: какой из них я должен купить?

Компактные автомобили как класс, как правило, предназначены для пригородных транспортных средств: с отличным расходом топлива, начальной ценой и достойными рейтингами безопасности для тех, кто проводит в дороге большую часть своего времени. Эти автомобили также делают…

Лучшие подержанные автомобили для экономии топлива

Экономия денег на бензине — важный фактор, который следует учитывать при покупке автомобиля. Honda Civic, Toyota Prius и Ford Fusion имеют большую экономию топлива.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Смета


Турбосвисток – объяснение турбошумов

Гарет Хэнсон

В AET нам нравится звук, издаваемый турбокомпрессором, но мы понимаем, что когда ваш автомобиль начинает шуметь, вы хотите точно знать, что происходит и почему!

В этом руководстве мы исследуем турбосвист, шум, издаваемый турбонагнетателями во время работы – вы узнаете, как он звучит, что вызывает его и когда вам нужно его проверить

Как звучит турбосвист ?

Как следует из названия, турбосвисток звучит как пронзительный свист или скулящий звук, который слышен, когда включается турбонагнетатель при ускорении и увеличении оборотов.

Некоторых людей турбосвисток может раздражать, но для других он даже желателен! На самом деле, некоторые люди покупают на вторичном рынке устройства «турбосвисток», которые помещаются в выхлопную трубу автомобиля, чтобы имитировать звук турбосвистка.

Турбосвисток не следует путать со звуком полицейской сирены или звуком бормашины дантиста — это, скорее всего, признак чего-то более серьезного, например, повреждения колеса компрессора.

Что вызывает турбосвист?

Турбосвист — это звук, издаваемый компрессором внутри турбонагнетателя, который ускоряется (также известен как «раскручивание», поэтому он срабатывает на пороге наддува (когда начинает срабатывать турбонагнетатель), когда вы ускоряетесь в диапазоне оборотов.

Когда следует беспокоиться?

Все турбокомпрессоры производят шум, но большинство людей этого даже не замечают. Однако, если свистящий звук становится громче, заметнее или каким-либо образом изменяется, это может быть симптомом ряда различных проблем, которые требуют дальнейшего изучения.

Потенциальные причины шума турбины включают:

• Утечка наддува/воздуха/вакуума – либо на впуске двигателя, либо на промежуточном охладителе
• Повреждение колеса компрессора
• Разорванные шланги
• Чрезмерное повышение наддува (возможно, вызванное неисправностью вестгейта) или плохое переназначение

К счастью, эти проблемы редко бывают неизлечимыми и могут быть устранены/устранены компетентным специалистом по турбонагнетателям.

Другие причины свистящего шума

Свистящий шум, исходящий от вашего автомобиля, также может иметь ряд других причин, в том числе: жужжание, напоминающее турбосвисток
• Утечка через прокладку выхлопной трубы — шум может быть вызван утечкой выхлопных газов через щель или разрыв, который необходимо отремонтировать. или замените автомобильный аккумулятор
• Чрезмерный шум ветра – часто возникает, когда начинает выходить из строя уплотнение окна, ветрового стекла или люка в крыше
• Проскальзывание ремня кондиционера/вентилятора

Какой бы ни была причина, имеет смысл обратиться к механику с хорошей репутацией, чтобы проверить ее. как только вы сможете — шум не улучшится сам по себе, и чем дольше вы его оставите, тем серьезнее (и дороже) может быть проблема.

Чем может помочь АЕТ?

Наши специалисты в AET являются экспертами в диагностике шумов и устранении неисправностей широкого спектра турбокомпрессоров, устанавливаемых на все виды легковых и коммерческих автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *