Тнвд что это на бензиновом двигателе: виды, устройство и принцип работы

что это такое в машине, устройство, принцип работы

Главная » Топливная система » Вы читаете статью:

по Евгений

Установка дизельных моторов на современных авто имеет ряд преимуществ, одним из которых является экономией топлива на пробеге. При этом водитель получает минусы, связанные с некоторыми сложностями в обслуживании и ремонте топливной системы. Владельцы подержанного транспорта знакомятся с ТНВД, что это такое в машине, как работает и как за ним правильно ухаживать.

Содержание

  • 1 Расшифровка аббревиатуры
  • 2 Конструкционные особенности
    • 2.1 Рядные
    • 2.2 Распределительные
    • 2.3 Магистральные
  • 3 Что такое ТНВД в бензиновом двигателе

Расшифровка аббревиатуры

Под загадочным определением ТНВД (Injection pump) скрывается топливный насос высокого давления. Основной его задачей является своевременная подача топливных порций в цилиндры под высоким давлением. Необходимость в таком приборе обусловлена тем, что возможность качественного воспламенения дизеля напрямую связана с оптимальным значением давления.

Чрезмерно заниженный уровень давления не позволит сформироваться искре, необходимой для воспламенения топлива. Использование традиционной поршневой системы оказывается не всегда эффективным.

Важно знать, что для нормального функционирования современных авто необходимо обеспечить в камерах сгорания давление выше 160 МПа.

Установленный в двигателях ТНВД позволяет обеспечить подобные условия. Также помогает в работе дизельного ДВС современная система впрыска Common Rail. Она задействует электронику для манипуляций с форсунками.

Конструкционные особенности

Чтобы обеспечить правильную, безопасную и эффективную эксплуатацию машины, необходимо знать устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя.

Основными компонентами узла являются такие элементы:

  • подвижный плунжер;
  • рабочий цилиндр.

Подобная плунжерная система изготовлена из высокопрочной стали, что позволяет ей выдерживать механическое, прессинговое и термическое воздействие без необратимых деформаций. Обязательным условием технологических особенностей является высокая точность, с которой выполнен узел.

Стоит учитывать, что подобный насос является довольно дорогостоящим изделием. Успешная работа достигается благодаря тому, что внедрено прецизионное сопряжение – минимальный зазор между плунжерными парами. Одной из обязанностей является перераспределение топлива между форсунками, нижняя часть которых располагается внутри цилиндров. За счет таких распылителей формируется мелкодисперсная топливная фракция.

В большинстве моделей авто ТНВД располагается в подкапотном пространстве, ближе к блоку цилиндров. Часто форсунки соединены металлическими трубопроводами, которые значительно затрудняют демонтажные операции.

Производители предлагают несколько популярных разновидностей насосов:

  • магистральные;
  • рядные;
  • распределительные.

В каждом случае имеются свои плюсы и минусы. При выборе необходимо их учитывать.

Рядные

Разновидности относятся к надежным и долговечным устройствам. Такие аппараты встречаются в легковых авто, выпущенных до начала нынешнего века. Для грузовиков агрегаты продолжают ставить и в текущем десятилетии. Предусмотренный принцип работы плунжерного насоса высокого давления подобной конструкции предполагает возможность работы даже на топливе низкого качества, ведь аппарат смазывается моторным маслом.

Имеющиеся плунжерные пары расставлены в ряд. От количества цилиндров зависит количество пар. Кулачковый вал соединяется с коленчатым, таким образом удается запустить все в работу. Предусмотрены специальные пружины, позволяющие надежно прижимать плунжер к кулачкам.

Во время вращения вала плунжер толкается кулачком, открывая/закрывая впускное отверстие. Одновременно формируется высокое давление. Далее топливо отправляется на конкретную форсунку. В ранних моделях регулировка проводилась механическим путем, а позже это делалось с помощью электроники.

Распределительные

Более поздние поколения насосов выпускались по рядному принципу работы. Этот принципиальный вариант компоновки предполагает немалое количество преимуществ:

  • плавность хода;
  • стабильность работы;
  • меньшие габариты составных частей.

Также допускается несколько подклассов насосов, в которых применяются роторные либо плунжерные принципы работы, а также используются торцевые, внутренние либо внешние кулачки. Пара плунжеров задействована для всех цилиндров.

Недостатком является относительно невысокая долговечность, что вынуждает монтировать подобные экземпляры лишь на легковые авто.

Магистральные

Системы с прямым впрыском являются лидерами среди современных моделей авто. Обязательным атрибутом для них является встроенный насос высокого давления. Таким образом удается эффективней управлять сгоранием топлива в цилиндрах.

Важно знать, что особенностью магистральных систем является наличие топливной рампы.

Подобная рейка служит аккумулирующей емкостью для сбора топлива. При такой конструкции удается делить процесс формирования давления и момент впрыска. Для разных моделей характерными являются конструкции, в которых применяются от одной до трех плунжерных пар. Дополнением может служить гидропривод и спецклапаны, формирующие дозировку.

Благодаря такой компоновке удается добиться наибольшей продуктивности. Регулировкой процессов занимается электронный блок управления, что иногда служит недостатком. Также минусом является необходимость использования исключительно высококачественного топлива.

Что такое ТНВД в бензиновом двигателе

Автомобильные инженеры проводят множество экспериментов. Одним из них является внедрение топливных насосов высокого давления в бензиновые двигатели, например, в GDI. Эта привилегия относится к системам прямого впрыска.

Внедренные системы GDI являются симбиозом бензиновых и дизельных аналогов. Впрыск осуществляется как в дизелях, а зажигание подготовленного топлива происходит не от калильных свей, а от свечи зажигания. В такой ситуации конструкторы задействуют ТНВД распределительного типа.

Интересное по теме:

загрузка…

Ремонт ТНВД в СПб. Профессиональный ремонт и диагностика ТНВД в Бош

Предлагаем Вам профессиональные услуги самого высокого качества по ремонту ТНВД различных производителей и систем дизельных двигателей.

ТНВД — означает топливный насос высокого давления. Это один из самых важных компонентов дизельной топливной системы. Он подает топливную смесь под давлением в камеру сгорания, а также дозирует впрыск. Любой сбой в его работе может привести к серьезным проблемам в работе самого дизельного двигателя. 

Тестирование и обслуживание элементов системы впрыска топлива, таких как ТНВД и форсунки, должно проводиться на специальном испытательном стенде.

Ремонт ТНВД дизельных двигателей — это специализация Бош Дизель Сервиса «Эксклюзив».  Наш топливный участок оснащен новейшим оборудованием немецкой компании Bosch (Бош), на котором мы осуществляем  ремонт большого количества ТНВД различных производителей. Специалисты авто сервиса проходят регулярное обучение в Бош. Мы в курсе всех нюансов, связанных с ремонтом и восстановлением ТНВД.

Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, проспект Большевиков 42. корпус 1. Метро пр. Дыбенко. тел. +7 (812) 441-21-71

Дизельные двигатели продолжают пользоваться популярностью во всем мире, а потому и топливные насосы выпускаются ведущими производителями. Лидирующие позиции занимают BOSH, Denso, Delphi, Zexel, Lucas.

В нашем арсенале новейшее и очень дорогое оборудование Бош для ремонта ТНВД, дизельной топливной аппаратуры.

На фото наш стенд Bosch EPS 815 — основа ремонта и диагностики дизельной топливной аппаратуры.

Особенности ремонта дизельных ТНВД

Топливный насос высокого давления – распространенный конструктивный элемент дизельного двигателя. Устроен он довольно сложно и при неправильной эксплуатации способен выйти из строя. К тому же, при длительной езде годы рано или поздно возьмут свое. Поэтому ремонт ТНВД – услуга актуальная и нужная современным автовладельцам.

Устройство топливных насосов

Топливный насос – узел дизельного или бензинового двигателя с инжекторным впрыском, отвечающий за питание мотора, поставку топлива в систему. Его главная задача – обеспечить перепады давлений, надежность передачи топлива от топливной магистрали к камере, где происходит сжатие.

Однако этим ТНВД не ограничивается.

У насоса есть еще одна важная функция – распределительная. Он самостоятельно «решает», какую форсунку задействовать в тот или иной момент времени. Еще на ответственности ТНВД лежит определение объемов топлива, необходимых для обеспечения нормальной езды. Механизм учитывает для этого десятки факторов: стиль вождения, скорость, рабочую температуру мотора, состояние кондиционера и т.д. Наконец, топливный насос высокого давления гарантирует автоматическую корректировку опережения момента впрыска.

Три основных вида ТНВД:
  1. Рядные. Такие механизмы еще не так давно были распространены среди мощных грузовиков, тракторов и другой специальной техники.
  2. С распределенным впрыском. Эти ТНВД нашли применение в легковых автомобилях, но иногда устанавливаются и на грузовые.
  3. Магистральные. Основной компонент современной системы подачи топлива Common Rail (на фото). Здесь насосы не распределяют топливо – за них эту работу выполняет «умный» блок управления, основанный на электронике. Процесс подчинен программному обеспечению.

Как определить неисправность ТНВД

Самые распространенные причины поломок указывались вначале: износ из-за длительной эксплуатации и плохое топливо. Отметим, что солярка становится некачественной, например, из-за попадания воды или инородных загрязнителей. В любом случае, важно оперативно идентифицировать проблему. Для этого приводим ряд признаков:

  • Выхлоп черного цвета. Одна из ярчайших причин – угол впрыска существенно запаздывает.
  • Двигатель запускается тяжело. Плунжерная пара из-за механического износа не обеспечивает достаточного давления. В результате насос работает нестабильно.
  • Двигатель работает чересчур жестко. Скорее всего, топливо подается в цилиндры рано либо неравномерно. Но случается такое очень редко, поэтому дополнительно стоит проверить форсунки.
  • Мощность теряется. Образование зазоров ведет к уменьшению давления. Регулятор оборотов перестает работать в нормальном режиме.
  • Возросший расход солярки. Причин может быть сразу несколько: неоптимизированная работа, утечки, механический износ деталей и т.д.
  • Двигатель перегревается. Механизм опережения впрыска действует неправильно.

При обнаружении любых описанных проблем рекомендуем незамедлительно обратиться в Авто Центр «Эксклюзив» за консультацией.

Процесс ремонта дизельного ТНВД

 

Интересно, что даже дилерские центры редко берутся за ремонт топливного насоса высокого давления. А все потому, что для этого необходимо иметь в наличии сложное оборудование. Одна из лучших моделей диагностического стенда – BOSCH EPS-815. Он позволяет исследовать разные параметры:

  • процесс подачи топлива;
  • объемы горючего в тех или иных режимах работы;
  • давление

Одна из характерных уязвимостей ТНВД на дизельных двигателях – чувствительность к воде в системе. Особенно сильно ее боятся легкие автомобили зарубежного производства. Компенсировать недостаток довольно просто: поддерживайте в баке стабильно высокий уровень топлива. Тогда воздействие конденсата сводится к минимуму.  

Цены на диагностику и ремонт ТНВД

ПРАЙС — ЛИСТ НА УСЛУГИ ТОПЛИВНОГО УЧАСТКА

ТНВД (топливный насос высокого давления)
 Дефектация  Ремонт
Стоимость услуги  Стоимость услуги 
1. Легковые Bosch, Delphi, Denso, Siemens 2000р. — 4500р. 8000 р.
2. CP2 (грузовые) 8000 р. 15000 р. 
3. CP3 (грузовые) 2000 р. 6000 р. 
4. CP3 (с подводом масла) 3000 р.  15000 р. 
5. VP 44, 29/30 5000 р. 15000 р. 
6. VE  6000 р. от 11000 р.

.

Информация по теме «Ремонт ТНВД»:

Ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя

Ремонт ТНВД Common Rail
Ремонт ТНВД VP-44, VP-29/30
Регулировка ТНВД
Ремонт форсунок Common Rail

Настройка или замена ТНВД

Нужен ли моему автомобилю новый топливный насос и сколько это стоит?

Топливный насос автомобиля снабжает двигатель бензином или дизельным топливом. Без работающего топливного насоса двигатель заклинит.

Несмотря на то, что топливный насос обычно служит много лет без проблем, наступает время задуматься о замене текущего. В зависимости от автомобиля и возраста замена топливного насоса стоит в среднем от 220 до 1062 долларов без учета налогов и затрат на оплату труда.

Итак, как узнать, когда вам нужен новый топливный насос и где его правильно заменить? Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Что такое топливный насос?

Топливный насос представляет собой механизм с электронным или механическим управлением в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, который подает бензин или дизельное топливо из топливного бака в топливопроводы через топливный фильтр. Затем топливо распределяется по топливным форсункам и впрыскивается в камеру сгорания двигателя. В более старых автомобилях топливный насос подает топливо в карбюратор.

Как долго служит топливный насос?

В среднем топливный насос служит около 100 000 миль, хотя некоторые насосы могут работать без проблем и дольше. Итак, почему одни топливные насосы служат дольше, чем другие? В большинстве случаев все дело в том, как обслуживать свой автомобиль. Например, использование топлива более высокого качества и заполнение бака не менее чем на четверть может помочь избежать проблем с топливным насосом.

Ниже приведены некоторые советы по продлению срока службы топливного насоса:

  • Всегда держите бензобак заполненным топливом не менее чем на четверть.
  • Регулярно заменяйте топливный фильтр.
  • Убедитесь, что крышка бензобака надежно закрыта.
  • Избегайте плохо обслуживаемых заправочных станций.
  • Регулярно обслуживайте автомобиль с рекомендованной периодичностью.

Сколько стоит замена топливного насоса?

Стоимость топливного насоса зависит от нескольких факторов, в том числе:

  • Марка и модель автомобиля.
  • Модельный год.
  • Количество необходимых рабочих часов.
  • Требуется ли замена других деталей, относящихся к ТВС.
  • Заменить насос самостоятельно или обратиться к специалисту.

Средняя стоимость замены топливного насоса составляет от 220 до 1062 долларов США. Детали стоят от 95 до 854 долларов, а средняя стоимость рабочей силы составляет от 124 до 260 долларов. Это исключает любые дополнительные сборы и налоги.

Часто топливный насос стоит не более 150 долларов за саму деталь, но за более дорогие или более новые модели вы можете заплатить больше. Например, новые модели таких автопроизводителей, как BMW, Honda, Chevrolet и Toyota, имеют среднюю стоимость замены топливного насоса от 611 до 894 долларов.

Средняя стоимость часа работы составляет 90 долларов, хотя это зависит от разных штатов. Почасовая ставка варьируется от 60 до 140 долларов по всей стране. Если вам необходимо заменить всю ТВС, среднее время работы составляет 2-3 часа.

Если это бензиновый двигатель с электрическим топливным насосом, то дороже всего будет позволить механику заменить насос, а не стоимость запчастей. Однако, имея достаточный опыт, вы можете сэкономить деньги и заменить топливный насос самостоятельно, потому что часто из-под заднего сиденья есть крышка, чтобы добраться до насоса.

Для дизельного двигателя с механическим топливным насосом рассчитывайте заплатить до 1500 долларов США за эти топливные насосы.

Наконец, если вы хотите сэкономить деньги, убедитесь, что новый топливный насос поставляется с гарантией на любой будущий ремонт в течение всего срока службы.

Как работает топливный насос?

Существует два типа топливных насосов: механические топливные насосы и электрические топливные насосы. Большинство автомобилей отказались от механических топливных насосов, которые иногда крепились снаружи топливного бака. Совсем недавно электрические топливные насосы заменили механические топливные насосы, тем более что электронный впрыск топлива был обычным явлением на автомобилях более трех десятилетий.

Механический топливный насос

В механическом топливном насосе для распределения топлива используется поршень прямого вытеснения с диафрагмой или плунжером. Насос циклически всасывает топливо, улавливает его, а затем перемещает к карбюратору и двигателю. Этот процесс повторяется.

Электрический топливный насос

Сегодня они используются в большинстве современных автомобилей. Для работы электронной системы впрыска топлива требуется более высокое давление топлива. Более высокое давление достигается за счет использования электрического топливного насоса вместо механического модуля.

Современный электрический топливный насос использует электродвигатель постоянного тока для забора топлива из топливного бака. Топливо подается через топливные форсунки и впрыскивается в цилиндры двигателя, где оно смешивается с воздухом и зарядом от свечей зажигания, что приводит к воспламенению в двигателе внутреннего сгорания. Наконец, фильтр на входе насоса удаляет любые примеси из воздушно-топливной смеси и предотвращает их попадание в топливопроводы автомобиля.

Вот несколько примеров электрических насосов:

  • В баке: В большинстве новых автомобилей используются топливные насосы, расположенные внутри топливного бака, дальше всего от двигателя. Так как он погружен в холодную жидкость, топливо остается холодным, а риск возгорания низкий.

  • Рядный: Рядный топливный насос расположен между бензобаком и двигателем и установлен внутри направляющей топливной системы. Они часто устанавливаются в моторном отсеке или под автомобилем, и их легче заменить, чем топливные насосы в баке.

  • Пластинчато-роторный: Как и в механических топливных насосах, в пластинчато-роторных насосах для перемещения топлива используется принудительное смещение. Внутри этого насоса ротор с лопастями работает не по центру внутри полости, что создает пространство в форме полумесяца, через которое поступает топливо. Лопасти или лопасти перекрывают небольшое количество топлива, когда двигатель ротора движется, и выпускают топливо, когда оно пересекает выпускной клапан.

Признаки неисправного топливного насоса

Есть несколько предупредительных знаков, которые указывают на то, что у вас вышел из строя топливный насос и скоро вашему автомобилю понадобится новый.

Наиболее распространенные признаки отказа или неисправности топливного насоса:

  • Поддержание скорости — проблема: указатель уровня топлива показывает, что в баке достаточно топлива. Это признак проблемы с топливным насосом.

  • Непреднамеренное ускорение: Если количество топлива неправильно отрегулировано регулятором топливного насоса, автомобиль может ускориться без вашего участия из-за избытка топлива.

  • Перегрев: если двигатель начинает перегреваться, одной из причин может быть неисправный топливный насос. Вышедший из строя насос часто перегревается, а из-за своей неэффективности вызывает перегрев двигателя. Автомобиль с этой проблемой будет работать в течение 15-30 минут, прежде чем остановиться или заглохнуть. Как только двигатель остынет, он может снова запуститься, но только на короткое время, прежде чем топливный насос снова перегреется и процесс повторится.

  • Забрызгивание двигателя: Обратные вспышки, пропуски зажигания, странные шумы и брызги двигателя являются симптомами предстоящего ремонта или замены топливного насоса. Как правило, электрический топливный насос не издает шума, если его срок службы не подошел к концу и он не вышел из строя. Неисправный топливный насос приведет к непостоянному давлению топлива и внутренним проблемам двигателя. В результате автомобиль не заводится и не трогается с места.

  • Загорается индикатор проверки двигателя: Все вышеперечисленные симптомы могут сопровождаться загоранием ужасного индикатора проверки двигателя, который появится на приборной панели. Большинство современных автомобилей оснащены системой датчиков давления топлива, которая интеллектуально измеряет давление топлива и количество перекачиваемого топлива. Датчик посылает сигналы электронному блоку управления, если обнаруживает неисправность, при которой загорается контрольная лампа двигателя.

  • Густой черный или белый дым из выхлопной трубы: Автомобили обычно не выбрасывают черный дым из выхлопной трубы, если только автомобиль не работает на дизельном топливе. Итак, если машина с бензиновым двигателем дымит черным дымом, проблема в двигателе. Одной из причин черного или белого дыма является неисправный или неисправный топливный насос, поскольку он может быть причиной обогащения топливной смеси. Тем не менее, это не частая проблема, потому что неисправный топливный насос вызывает обеднение воздушно-топливной смеси в большинстве автомобилей.

  • Свечи зажигания умирают раньше: В большинстве случаев неисправный топливный насос приводит к обеднению смеси, что приводит к перегреву свечей зажигания. Это означает, что свечи зажигания могут иметь более короткий срок службы, если топливный насос неисправен. Если вы считаете, что свечи зажигания нуждаются в замене слишком рано, проверьте топливный насос.

Диагностика проблемы с топливным насосом

Ответьте на следующие вопросы, чтобы помочь диагностировать проблему с топливным насосом:

  • Достаточно ли топлива в автомобиле?

  • Топливный насос включается?

  • Неисправен ли предохранитель топливного насоса?

  • Неисправен ли предохранитель реле топливного насоса?

  • Плохой контакт на топливном насосе или на линии?

  • Топливный фильтр забит?

  • Забиты ли топливные форсунки?

  • Давление топлива в норме?

  • Имеет ли крышка топливного бака чистое и надежное уплотнение?

Замена топливного насоса

Замена топливного насоса — ремонт автомобиля средней сложности, который лучше всего выполнять профессиональному механику в сервисной службе дилерского центра.

Механику потребуется извлечь неисправный топливный насос из топливного бака через съемную панель, которая обычно находится в салоне автомобиля. Если панели доступа нет, то необходимо слить топливо из бензобака, а весь бак опустить и снять с автомобиля, чтобы получить доступ к насосу. При замене топливного насоса все шланги подачи и возврата топлива также снимаются с мест их соединения с топливным насосом.

После снятия неисправного ТНВД все монтажные кронштейны крепятся к новому ТНВД для установки на то же место, что и старый ТНВД. При установке нового насоса рекомендуется также заменить встроенный топливный фильтр. Наконец, механик заполнит бак топливом и проверит отсутствие утечек.

Разгадка тайны того, что убило ваш топливный насос

5821 Roosevelt Way NE,
Seattle WA 98105

Основная задача топливного насоса – подача топлива из бака в бак. двигатель. Оттуда топливо распределяется по форсункам, где оно распыляется в камеру сгорания каждого цилиндра двигателя. На старых транспортных средств насос подает топливо в карбюратор.

Большинство топливные насосы должны прослужить более 100 000 миль. Если ваша машина не заводится, глохнет при большой нагрузке, плохо разгоняется, глохнет или начинает уменьшаться расход бензина, возможно, у вас заканчивается топливо проблемы с насосом.

Четный хотя ваш топливный насос не входит в регулярное техническое обслуживание, вы можете по-прежнему принимать меры, чтобы увеличить срок его службы. Ниже приведен список убийц топливных насосов и что вы можете сделать, чтобы остановить их, прежде чем они отправить свой насос в раннюю могилу.

Топливо Убийца насосов №1 — работает на пустом месте

Некоторые люди думают, что буква E на их указателе уровня топлива означает Эффективность. Эти искатели острых ощущений слишком заняты, чтобы добывать топливо, кроме случаев крайней необходимости. Единственная проблема заключается в том, что эта стратегия подвергает ваш топливный насос ненужному износу. На многих автомобилях насос погружен в топливо внутри бака. Газ здесь выполняет двойную функцию. Он не только обеспечивает энергию для движения автомобиля, но и охлаждает и смазывает насос. Когда в вашем баке меньше четверти бака, насос подвергается воздействию и должен работать сильнее и горячее — так что заправляйте его!

Топливо Убийца насосов №2 — Грязный, прогнивший топливный фильтр

топливный фильтр предотвращает попадание накопившегося в баке осадка в насос. Вам не нужен грязный, гнилой топливный фильтр. Его важно заменить его в соответствии с рекомендациями производителя Лента новостей. Забитые фильтры могут создавать непреднамеренное давление в топливной системы, что приводит к более трудоемкому топливному насосу с более коротким сроком службы.

Топливо Уничтожитель насосов №3 — загрязняющие вещества

A Скорее всего, убийца помпы — это загрязнение топливного бака. Иногда это происходит от самого топлива. Обязательно покупайте газ в надежном станции, чтобы убедиться, что вы даете вашему автомобилю чистое топливо. Старые автомобили может иметь осадок в баке из-за многолетней ржавчины и коррозии. В В некоторых случаях может потребоваться тщательная очистка или замена бака.

Это Прожил долгую продуктивную жизнь

Эвен если вы хорошо относитесь к своей топливной системе, если вы владеете автомобилем достаточно долго, наступает день, когда ваш топливный насос умирает от старости. Когда это произойдет, отнесите в Еврокар Сервис. Заменим помпу на ваших Audi, BMW, Fiat, Land Rover, Jaguar, Mercedes, MINI, Saab, Smart Car, Volkswagen, или Volvo с качественным сменным компонентом, который соответствует вашим требованиям или превосходит их. спецификации производителя автомобиля. Вся сборка должна быть заменены, и ваш консультант по обслуживанию EuroCar установит замену насос, совместимый с вашим типом топлива. Например, если у вас есть автомобиль FlexFuel, который может работать на бензине с содержанием этанола до 85% содержание, компоненты вашей топливной системы, включая топливный насос, должны быть в состоянии противостоять коррозионному воздействию высокого содержания спирта топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *