Еобд: Магазин диагностического оборудования, ключей зажигания для автомобилей. Автомобильная диагностика, obd сканеры, адаптеры.

СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ГАЗА IV ПОКОЛЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С EOBD — Elpigaz

 Европейская бортовая диагностическая система, EOBD (European On Board Diagnostic), и американская версия OBD–II это, образно говоря, служба собственной безопасности двигателя. На всех современных бензиновых и дизельных двигателях она постоянно опрашивает и контролирует технические параметры, процессы, функции, элементы, датчики силовых агрегатов, обеспечивая на базе такого мониторинга коррекцию необходимых факторов для поддержания заданных производителем и законодательством показателей автомобиля на определенном пробеге. EOBD также информирует водителя и специалистов о возникших неисправностях. EOBD появилась на бензиновых автомобилях с переходом на экологический класс Евро-3 а затем на Евро-4, Евро-5 и Евро-6 она развивает и совершенствует более ранние системы, она позволила унифицировать и расширить диагностику (оперативный мониторинг) в эксплуатации, включая экологическую безопасность.

 По сравнению с предыдущими системами, диагностики EOBD стала значительно шире контролировать параметры и это, одновременно с повышением экологического класса, приводит к увеличению чувствительности бортовой диагностики. Благодаря этой чувствительности EOBD обнаруживает некорректные вмешательства и настройки, которые могут возникнуть при настройке и эксплуатации газовых систем питания IV поколения. Для решения этой задачи используются газовые электронные блоки управления (ЭБУ) с функцией взаимодействия с ЕOBD (блоки OBD).

В двигателе, на который будет установлено газовое оборудование IV поколения, бензин впрыскивается по характеристике, представленной на рис 1.

Рис. 1. Характеристики базового времени впрыска при работе на бензине и коррекции топливного баланса

 На этом примере красные вертикальные стрелки — базовое время впрыска при работе на бензине. Они образуют сложную поверхность, которую называют также топливной картой. Она сохраняется (зашита) в постоянной памяти бензинового блока управления. К этому времени впрыска добавляется еще одна составляющая, которая показана синими двухсторонними стрелками. Эта составляющая — коррекции топливного баланса, в отличие от базового времени постоянно изменяется в зависимости от условий работы и технического состояния двигателя, например, загрязнения бензиновых форсунок, зазора в клапанах ухудшение качества бензина и другие. Поправочный коэффициент легко считывается тестером OBD. На рисунках 2 и 3 тестер OBD и его дисплей с показаниями коррекции: Bal.top.1 S.T. B1 и Bal.top.1 L.T. B1 (показаны зелеными стрелками). Bal.top.1 S.T. B1 это мгновенный (S.T.) показатель коррекции, а Bal.top.1 L.T. B1 – накопленный, средний показатель на этом режиме (L.T.) за некоторый промежуток времени работы двигателя. На различных тестерах эти обозначения могут быть иными.

 При настройке газового оборудования с обычными блоками (без OBD) используют сумму базового времени впрыска бензина и коррекции (красную стрелку и синюю). Чтобы дополнительно более точно настроить газовую систему надо отдельно сканировать коррекцию (синяя стрелка) тестером OBD (рис 2, 3).

Рис 2, 3. Тестер OBD и его дисплей с показаниями коррекций

 В системах впрыска газа с блоками OBD  информация о коррекции – поступает непосредственно в газовый ЭБУ  и таким образом при настройке не нужен тестер. Показатели коррекции в системе управления двигателя и автомобиля передаются одновременно со многими другими данными от бензинового ЭБУ  по шине линии CAN или К-LIN в виде цифрового сигнала на 16 штырьковый диагностический разъем DLC (OBD). В остальном система имеет все элементы, как и обычная система впрыска газа IV поколения без OBD, и для управления используется также базовое времени впрыска бензина.

Компания  DIGITRONIC широко использует блоки с OBD (рис.4):

Рис.4. Комплект DIGITRONIC IQ

 При работе на бензине и при работе на газе в одинаковых режимах бензиновый ЭБУ должен рассчитать близкое время впрыска. Если настройка газовой системы проведена правильно, то разница времени впрыска бензина минимальна и не должна превышать 0,5 мс. Но на современных автомобилях оснащенных EOBD или OBD –II (OBD) с двигателями Евро-4, Евро-5 и Евро-6 автомобилях этого показателя не достаточно для точной и качественной настройки. Здесь приоритет имеет более оперативный и точный показатель — коррекция топливного баланса, который считывается с диагностического разъема DLC. Значительное отклонение коррекции OBD фиксирует как ошибку с индикацией кода ошибки (включение лампы CHECK ENGINE или MIL).

 Настройка, направленная на доведение этих отклонений до допустимого минимума, который при работе бензинового двигателя Евро 5 и Евро 6 составляет 1-2 %, повысит качество езды на газе.

Опыт настройки газовых систем IV поколения с OBD показывает, что расход топлива снижается по сравнению с обычными системами IV поколения на 5-10%, улучшается динамика. На ряде автомобилей только OBD позволяет эксплуатировать на газе без включения CHECK ENGINE или MIL).

Система бортовой самодиагностики EOBD

Содержание статьи

  • 1 Система EOBD проверяет следующие элементы:
    • 1. 1 Диагностический разъем OBD II
  • 2 Диагностические сканеры

Система EOBD проверяет следующие элементы:

Каталитический нейтрализатор

Блок управления двигателя сравнивает значения напряжения на датчиках кислорода, установленных на входе и выходе нейтрализатора, и вычисляет соотношение, по которому оценивается его эффективность работы. Если это соотношение выходит за пределы заданного диапазона, система управления двигателя определяет наличие неисправности каталитического нейтрализатора, а в памяти неисправностей регистрируется соответствующий код. Кроме того, о неисправности сообщается водителю посредством сигнальной лампы токсичности отработавших газов.

Лямбда-зонды

Системой EOBD проводится: диагностика нагревателя лямбда-зонда, проверка времени реакции датчика на входе в каталитический нейтрализатор, проверка предела регулирования датчика на выходе из каталитического нейтрализатора, проверка датчика на выходе из каталитического нейтрализатора в режимах ускорения и замедления.

Система вентиляции топливного бака

Если большое количество топлива связывается в фильтре с активированным углём, топливовоздушная смесь обогащается путем подмешивания этого связанного фильтром топлива к впускаемому воздуху. В обратном случае смесь обедняется. Это изменение регистрируется датчиком на входе в каталитический нейтрализатор и служит подтверждением правильной работы системы вентиляции топливного бака.

Обнаружение пропуска воспламенения для каждого цилиндра может проводиться двумя методами:

Метод обнаружения неравномерности в работе двигателя. Датчики частоты вращения коленчатого вала отслеживают неравномерности вращения, вызванные пропуском воспламенения. По этим данным, используемым совместно с сигналом от датчика положения распределительного вала, блок управления двигателя определяет, какой цилиндр является источником проблемы, регистрирует неисправность в памяти и включает сигнальную лампу токсичности отработавших газов.

Метод мгновенного анализа. Этот метод предполагает сравнение неравномерной частоты вращения коленчатого вала, возникающей из-за пропуска воспламенения, с заданными расчётными входными величинами в блоке управления двигателя на основе данных от датчика частоты вращения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала.

Если существует опасность повреждения каталитического нейтрализатора в случае пропуска воспламенения, а кривая скорости находится в диапазоне опасной нагрузки на двигатель, сигнальная лампа токсичности отработавших газов начинает мигать. Подача топлива в соответствующий цилиндр отключается.

Рециркуляция отработавших газов

В момент подачи отработавших газов во впускной коллектор датчик давления во впускном коллекторе определяет увеличение давления (т.е. уменьшение разрежения). Блок управления двигателя сравнивает значение изменения давления с объемом поданных отработавших газов и выводит из этого значения величину, обеспечиваемую системой рециркуляции отработавших газов.

Система подачи вторичного воздуха

Датчик на входе в каталитический нейтрализатор (широкополосный датчик) используется для проверки работы системы впуска вторичного воздуха.

Диагностика предельного давления наддува

Датчик давления наддува передает данные в блок управления двигателя, который определяет неисправность. Но регистрации информации в памяти в этом случае может оказаться недостаточно. Необходимо также отключить турбонагнетатель для предотвращения повреждения двигателя. Для этой цели выпускной клапан турбонагнетателя открывается, и отработавшие газы направляются в обход турбонагнетателя.

Электронная система регулирования мощности

Проверяются датчик положения педали акселератора и датчик угла открытия дроссельной заслонки. О наличии неисправностей сообщает сигнальная лампа электронной системы регулирования мощности (EPC). Если неисправность остаётся и в последующих циклах работы двигателя, система EOBD также включает сигнальную лампу токсичности отработавших газов.

Шина данных CAN

Каждый блок управления двигателя получает информацию о других блоках управления, которые обмениваются информацией по шине данных CAN. Если минимально допустимое количество сообщений не было получено, регистрируется неисправность.

Самодиагностика

Для обеспечения нормальной работы электрических устройств, влияющих на состав отработавших газов, система EOBD непрерывно проверяет их состояние. Кроме того, во время движения производится регулярная диагностика всех систем, влияющих на состав отработавших газов. Результаты диагностики отражаются в коде готовности.

Код готовности используется в качестве подтверждения того, что диагностика была выполнена до конца и без ошибок. Этот код не предоставляет информации о том, какие неисправности были обнаружены в системе. Для генерирования и считывания кода готовности можно воспользоваться тестером автомобильных систем, прибором для считывания кодов несправностей, информационно-измерительной системой диагностики.

Диагностический разъем OBD II

Диагностический разъем (Diagnostic Link Connector, DLC) предназначен для связи диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBDII. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям. Диагностический разъем имеет заземление и подсоединен к источнику питания (контакты 4 и 5 – заземление, а контакт 16 – питание). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания.

Буквенно-цифровые символы J1850, CAN и ISO 9141-2 – это стандарты протоколов для обеспечения связи при диагностике. Производители могут делать выбор среди этих стандартов. Каждому стандарту соответствует определенный контакт. Например, связь с автомобилями марки Ford реализуется через контакты 2 и 10, а с автомобями GM – через контакт 2. В большинстве азиатских и европейских марок используется контакт 7, а в некоторых – также контакт 15. Сообщения, которыми обмениваются диагностический прибор и блок управления, всегда одинаковы. Различны лишь способы передачи сообщений.

Диагностические сканеры

Существует множество сканеров для подключения к OBD разъему. Они бывают как простые, для потребительского пользования, и до сложных дилерских. Автономные ручные сканеры могут прочитать и сбросить коды неисправностей. Профессиональные сканеры обладают более продвинутыми функциями: улучшеная диагностика, возможность устанавливать заводские или специфические параметры ECU, доступ и управление другими устройствами, такими как подушка безопасности или ABS, наблюдение в реальном времени или построение графика параметров двигателя для облегчения диагностики и настройки.

Сканеры на базе ПК, помимо функций ручного сканера, имеют практически неограниченные возможности для записи данных, более высокое разрешение экрана, возможность использовать несколько видов программного обеспечения. Еще одна разновидность сканеров – регистраторы данных позволяют проводить мониторинг автомобиля в нормальных условиях эксплуатации в целях дальнейшей диагностики и настройки.

Что такое EOBD, EOBD2 и OBDII? :: Гендан Автомотив Продактс


Что такое EOBD?
EOBD или OBDII (OBD-2)?
Что такое EOBD2?

Что это ЕОБД?

EOBD есть сокращение от E европейский O n- B oard D диагностика.

Все автомобилей с бензиновым двигателем, проданных в Европе с 1 января 2001 г., и автомобилей с дизельным двигателем, произведенных с 2003 г. должны иметь бортовые диагностические системы для контроля выбросов двигателя.

Эти системы были введены в соответствии с Европейской директивой 98/69/EC для мониторинга и уменьшить выбросы от автомобилей.

Все такие автомобили также должны иметь стандартный диагностический разъем EOBD, обеспечивающий доступ к этой системе (как показано ниже).

Для информации на контактах, используемых в порту, нажмите здесь.

Только можно положиться на новейшие инструменты сканирования и считыватели кодов для чтения диагностических данных. информацию через разъем EOBD.

‘Проверить Фонарь двигателя

Чек Сигнальная лампа двигателя на приборной панели часто является первой, которую узнает владелец о проблеме с их автомобилем.

Это обеспечивает очень мало информации для владельца или в гараже, которого попросили провести расследование проблема.

Проблема диагностика

С современные инструменты, квалифицированные специалисты должны уметь диагностировать и решать многие проблемы, которые до этого требовали сложного консольные инструменты основных дилеров.

Новая технология

Введение европейских стандартов бортовой диагностики открыло новые возможности для автомастерских и владельцев.

Диапазон А теперь доступны недорогие инструменты для считывания и очистки кодов ошибок, просматривать живые/сохраненные показания датчиков внутри автомобиля и выключать лампочка «Проверить двигатель».

Что информация доступна?

Системы EOBD контролировать и хранить информацию от датчиков по всему автомобилю, т.е. воздух датчики потока и кислородные датчики.

Значения датчиков вне допустимого диапазона, активируйте диагностический код неисправности (DTC). Новые диагностические инструменты могут помочь вам прочитать и интерпретировать эти коды, а также просмотреть выходной сигнал датчика в реальном времени.

ОБД или ОБД II?

Бортовой Диагностика, или OBD, так называлась ранняя система контроля выбросов. и системы управления двигателем, внедренные в автомобили. Единой ОБД нет. стандартный — каждый производитель часто использует совершенно разные системы (даже между отдельными моделями автомобилей).

БД системы были разработаны и усовершенствованы в соответствии с требованиями правительства США требования, в текущий стандарт OBD II.

БД II Федеральные требования применяются к автомобилям, проданным в США с 1996 года.

EOBD есть европейский эквивалент американского стандарта OBD II, который применяется к бензиновым автомобилям, проданным в Европе с 2001 года (и дизельным автомобилям 3 года спустя).

Подробнее информация о том, почему инструменты OBDII будут работать только с бензином 2001 года и новее автомобилей в Европе, а не со всеми британскими и европейскими автомобилями с 1996 года, пожалуйста, нажмите здесь.

Что это EOBD2?

EOBD2 есть не новая версия EOBD.

Где EOBD расшифровывается как «Европейская бортовая диагностика», а EOBD2 на самом деле означает «Расширенная бортовая диагностика, второе поколение».

EOBD2 стремится для обозначения специфических для производителя функций, доступных на некоторых OBDII/EOBD инструменты для доступа к дополнительным параметрам/информации из автомобиля, через и выше обычных параметров и информации, доступной в EOBD/OBDII стандарт.

Особенности

EOBD2 обычно строго зависят от производителя и обычно доступны только для определенного производителя автомобилей, например. Форд.

Есть, как таковые, никаких «автомобилей EOBD2», то есть автомобилей, для доступа к которым требуется инструмент EOBD2. свои диагностические данные. Однако функциональность EOBD2 может позволить больше информации, которая будет извлечена из автомобиля, совместимого с EOBD/OBDII.

Описание систем OBD и EOBD

Авторизоваться Зарегистрироваться

Управление двигателем

По статистике, каждый легковой автомобиль, произведенный в Европе, содержит 3,2 компонента Pierburg, большинство из которых контролируется бортовой системой диагностики (OBD).

Система OBD представляет собой устройство, которое обнаруживает записи и отображает ошибки, возникающие в системах, связанных с отработавшими газами. Цель состоит в том, чтобы предотвратить серьезное повреждение компонентов двигателя и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Когда возникают ошибки, связанные с отработавшими газами, на это указывает контрольная лампа неисправности (MIL). Активация происходит в соответствии со специально определенными требованиями и будет мигать, если возникнут ошибки, такие как пропуски зажигания, которые могут привести к отключению цилиндра или повреждению каталитического нейтрализатора.

Установка стандартов

EOBD была введена в январе 2000 года в соответствии со стандартами выбросов EURO III и применяется к легковым автомобилям и легким грузовым автомобилям с бензиновыми двигателями. С 2003 года это также относится к легковым автомобилям с дизельными двигателями. В законодательстве не указаны способы контроля модуля или компонента. Это можно сделать разными способами в зависимости от производителя. Важно то, что модуль находится под наблюдением, а система проверяет:

  • Отклонения от уставки
  • Значительное увеличение загрязняющих веществ
  • Повреждение двигателя или каталитического нейтрализатора

Введение EOBD привело к следующим последствиям для производителей транспортных средств:

  • Стандартизированная диагностическая система с памятью кодов неисправностей в каждом автомобиле
  • Неограниченный доступ к системам, связанным с выбросами, через стандартный интерфейс
  • Инструменты сканирования ошибок
  • Единые коды неисправностей
  • Бесплатная доступность всех данных, необходимых для технического обслуживания, диагностики и ремонта.

Часто возникает путаница в отношении использования различных терминов, таких как OBD и EOBD. Следует различать соответствующие стандарты выхлопных газов и законы, регулирующие бортовую диагностику. OBD I и OBD II относятся к американским требованиям к диагностической системе.

EOBD — это европейская версия американской OBD II. Стандарты выбросов от Euro I до Euro VI (также называемые от EU I до EU VI) формируют правовые требования к контролю выбросов в Европейском сообществе. В американском OBD II система рециркуляции отработавших газов (EGR) контролируется на предмет ее функционирования и эффект. В EOBD система контролирует функционирование, но не его эффективность (то же самое относится и к системе вторичного воздуха). Важно отметить, что различные производители транспортных средств поставляют на европейский рынок автомобили, соответствующие стандартам OBD II.

Диагностический разъем

Диагностический разъем (также известный как «разъем CARB») в автомобиле представляет собой интерфейс между системой OBD (блок управления двигателем с памятью кодов неисправностей) и диагностическим прибором мастерской. Как соединение, так и передача данных стандартизированы, что делает назначение разъема и протокол одинаковым для всех производителей. Это позволяет считывать память кодов неисправностей автомобилей разных производителей с помощью всего одного OBD-совместимого сканера. Диагностический разъем установлен внутри кабины в легкодоступном и защищенном от случайного повреждения месте. Он имеет 16 контактов, и семь соединений используются EOBD. Остальные соединения могут быть использованы производителями транспортных средств для других целей.

Диагностическая концепция

В OBD проверяется не качество самого выхлопного газа, а функция соответствующих компонентов выхлопных газов. В случае неисправности диагностика упрощается путем считывания кода неисправности, но не всегда компонент, указанный сканирующим прибором, действительно неисправен. Фактическая причина может быть связана с любым из множества различных компонентов. Поэтому для диагностики требуется опыт специалиста со знанием системы.

Для поддержки рынка послепродажного обслуживания компания Pierburg выпустила обширный технический материал с описанием системы бортовой диагностики и соответствующих компонентов.

Похожие статьи

Установка клапанов рециркуляции отработавших газов на модели Toyota Auris, Avensis и Corolla

Разрушение мифов: КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ

Решение головоломки с задней дверью Micra

Ощущение полной скорости

Датчики массового расхода воздуха

: распространенные проблемы и причины неправильной диагностики

Измерение давления

Эффективная рециркуляция

Регулируемое освещение

Острое чувство качества

Яркие возможности с автомобильным освещением

Прецизионная проводка с 5-проводными лямбда-зондами Cambiare

Датчики уровня масла Cambiare

Камбиаре ЭГТС

Устранение неисправностей датчиков уровня масла

Зарядка современных автомобилей

Понимание аккумуляторов для отдыха

Объяснение AGM и EFB

Описание вспомогательных и резервных батарей

Как работает аккумулятор

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КОЛОННЫ

Вращающаяся электрика

Новая линейка аккумуляторов от GS Batteries

Лямбда-зонды от Cambiare

Светодиодное освещение

Cambiare расшифровывает сложности катушек

Аккумуляторная технология

Системы зажигания будущего

Корпуса дроссельных заслонок и система подачи воздуха

Гибридная технология

Cambiare: обновление уровня обслуживания

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *