Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя
Наряду с бензиновыми моторами, агрегаты на тяжелом топливе стали использоваться все чаще. Если в течение ХХ века дизель был в основном прерогативой грузовой автомобильной техники, то к концу века встретить дизельную легковушку было уже обычным явлением. Дешевизна топлива, экономичность, высокий крутящий момент на низких оборотах и простое устройство — эти принципиальные особенности закрепились за дизельными двигателями и остаются актуальными до сих пор. Тем не менее, система питания моторов на солярке имеет очень сложный и высокоточный узел — топливный насос высокого давления.
Содержание:
- Система питания дизеля
- Устройство и функции ТНВД
- Ремонт ТНВД
- Необходимость регулировки и планового ТО
Система питания дизеля
Система питания дизельного двигателя с одной стороны немного проще, чем у бензинового инжекторного. Она может долго работать без регулировок, а также достаточно вынослива. Сердцем системы питания был и остается топливный насос высокого давления. В его задачи входит не только поддержание давления в системе питания, но и распределения дозированного топлива в камеру сгорания, а также регулировка момента впрыска топлива, аналогично бензиновой системе зажигания.
Как видим, функций у ТНВД более чем достаточно, поэтому и устройство агрегата очень непростое. Однако какого типа не применялся бы насос, основным его рабочим элементом есть плунжерная пара. Это высокоточное и очень технологичное устройство, которое представляет собой пару: плунжер, поршень, который нагнетает давление в системе, а также гильза или втулка, в которой работает плунжер. Пара изготавливается из самых высококачественных материалов и подлежит очень точной обработке, шлифовке и полировке для достижения максимально возможного плотного сопряжения, но при этом сохраняя возможность плунжера перемещаться возвратно-поступательно внутри гильзы или втулки.
Устройство и функции ТНВД
Прецизионное сопряжение между плунжером и цилиндром обеспечивают точное дозированное поступление топлива в форсунку, поэтому при малейшей неточности сопряжения, стабильность работы дизеля будет нарушена. Исходя из этого, очень важно контролировать качество фильтрации солярки, которая поступает в ТНВД, иначе пара просто выйдет из строя. Плунжеры и цилиндры каждой пары притерты индивидуально, а плунжеры замене и перестановке местами не подлежат.
По конструкции топливные насосы могут быть трех типов:
- рядный ТНВД;
- магистральный, наиболее современная конструкция;
- распределительный.
Самая старая конструкция — это рядные насосы. В них на каждый цилиндр приходилась свояплунжерная пара, поэтому ТНВД был громоздким, тяжелым и сложным в ремонте. Распределительный насос стал более современной конструкцией, поскольку в нем на несколько цилиндров приходится одна плунжерная пара. Магистральный насос высокого давления представляет собой одну плунжерную пару и нагнетает давление в топливный аккумулятор, откуда солярка распределяется по форсункам при помощи электронного управления.
Ремонт ТНВД
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя осуществляется только в специализированных центрах при наличии соответствующего оборудования и инструментов, а также специально подготовленного технического персонала. Если топливные насосы старого образца еще могли обслуживаться и ремонтироваться силами предприятий и ремонтных баз, то магистральные и распределительные насосы требуют для регулировки ТНВД и планового ТО очень точного и дорогого оборудования, которое могут позволить себе только глобальные бренды, такие, как немецкая Бош.
Основными поломками ТНВД и признаками того, что ему необходим ремонт, как правило, становятся:
- громкая и неравномерная работа дизеля по всем диапазонам оборотов;
- резкая потеря мощности;
- невозможность или затрудненный пуск на горячую.
Как правило, после появления этих симптомов следует обращаться на диагностику. Однако бываюти крайние случаи, когда в виду использования некачественного топлива, возникает клин плунжера или полная потеря работоспособности. В результате этого давление в топливной системе падает, двигатель попросту не может запуститься.
Необходимость регулировки и планового ТО
После ремонта в обязательном порядке проводится доводка и регулировка ТНВД на нескольких специальных стендах, которые устанавливают правильный момент впрыска топлива, опережение впрыска, количество подаваемого топлива на форсунки или в топливную рампу. При проведении регулировок некорректно, двигатель также не может работать правильно. Он выбрасывает черный дым под нагрузкой, наблюдается перерасход топлива, двигатель не может развивать номинальную мощность.
Только квалифицированный и грамотный ремонт ТНВД и точная регулировка по заводским номиналам могут обеспечить нормальную работу дизельного двигателя. Удачных всем дорог и чистого топлива!
Читайте также:
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя
4 — Оценок: 60
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя с системой питания Common Rail.

Агрегаты системы Common Rail
Топливный насос высокого давления — ТНВД
Основной функцией топливного насоса высокого давления (ТНВД) является обеспечение подачи топлива к форсункам под необходимым давлением на любых режимах работы двигателя. Система питания Common Rail в этом плане имеет некоторое отличие – здесь ТНВД необходим для создания резерва топлива и быстрого повышения давления в топливном аккумуляторе (рампе) до 200 бар.
В аккумуляторных системах легковых автомобилей чаще всего используется радиальный плунжерный ТНВД, который создает высокое давление топлива независимо от величины цикловой подачи (см. рисунки 1-4).
ТНВД приводится в действие двигателем через муфту, шестерню, цепь или зубчатый ремень.
Смазка деталей ТНВД осуществляется проходящим через него дизельным топливом.
Величина подачи топлива к аккумулятору высокого давления (рампе) пропорциональна частоте вращения вала привода ТНВД, которая, в свою очередь, непосредственно зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Соотношение частот вращения валов к двигателю устанавливается при адаптации системы впрыска.
Передаточное отношение между приводным валом ТНВД и коленчатым валом подбирается таким образом, чтобы избыток подаваемого топлива был невелик, но в режиме полной нагрузки полностью удовлетворялась потребность двигателя в горючем. Возможные значения этого передаточного отношения составляют
Рис. 1. Общее устройство ТНВД системы Common Rail
Принцип работы плунжерного ТНВД достаточно простой. В корпусе насоса расположены три плунжерных секции 3, радиально размещенные по окружности через 120° (рис. 4). Плунжеры перемещаются в цилиндрических гильзах эксцентриковым валом и возвратной пружиной, при этом в надплунжерную полость через впускной клапан всасывается порция топлива, а при рабочем ходе плунжера она вытесняется через выпускной клапан под давлением в магистраль, ведущую в рампу.
Три рабочих хода каждого плунжера за один оборот вала ТНВД позволяют обеспечить незначительную и равномерную нагрузку на вал привода с эксцентриковыми кулачками.
Необходимая для привода ТНВД мощность возрастает пропорционально потребной частоте вращения вала привода насоса и давлению топлива в аккумуляторе высокого давления (рампе).
Так, например, на дизеле рабочим объемом 2,0 л ТНВД (при механическом КПД около 90%) потребляет мощность порядка 3,8 кВт при номинальной частоте вращения коленчатого вала и давлении 1330 бар в аккумуляторе высокого давления.
Из-за утечек, расхода на управление форсунками и обратного слива топлива через клапан регулирования давления требуется дополнительная мощность.
Рис. 2. Поперечный разрез ТНВД системы питания Common Rail
Топливо к ТНВД подается топливоподкачивающим насосом через фильтр с влагоотделителем. Пройдя через дроссельное отверстие защитного клапана Вал 1 привода с эксцентриковыми кулачками 2 одновременно заставляет поступательно двигаться все три плунжера 3.
Топливоподкачивающий насос создает давление подачи, превышающее величину, на которую рассчитан защитный клапан (от 0,5 до 1,5 бар). Последний открывает перепускной канал 15, по которому топливо через впускной клапан 5 поступает в камеру 4 над плунжером, движущимся вниз (то есть совершающим впуск) под действием возвратной пружины.
Рис. 3. ТНВД системы впрыска Common Rail (схема, продольный разрез):
1 — Вал привода; 2 — Эксцентриковый кулачок; 3 — Плунжер с гильзой; 4 — Камера над плунжером; 5 — Впускной клапан; 6 — Электромагнитный клапан отключения плунжерной секции; 7 — Выпускной клапан; 8 — Уплотнение; 9 — Штуцер магистрали ведущей к аккумулятору высокого давления; 10 — Клапан регулирования давления; 11 — Шариковый клапан; 12 — Магистраль обратного слива топлива; 13 — Магистраль подачи топлива в ТНВД; 14 — Защитный клапан с дроссельным отверстием; 15 — Перепускной канал низкого давления
Рис. 4. ТНВД системы впрыска Common Rail (схема, поперечный разрез):
1 — Вал привода; 2 — Эксцентриковый кулачок; 3 — Плунжер с втулкой; 4 — Впускной клапан; 5 — Выпускной клапан; 6 — Подача топлива
Так как ТНВД рассчитан на большую величину подачи, на холостом ходу и при частичных нагрузках в рампе возникает избыток топлива, поступающего сюда под все возрастающим давлением. Когда давление в рампе достигает требуемой величины, открывается клапан регулирования давления и топливо возвращается в топливный бак по магистрали обратного слива.
Чтобы избежать негативных последствий чрезмерной подачи топлива в рампу при неполной нагрузке на двигатель, одна или две плунжерные секции могут отключаться электромагнитным клапаном 6. Отключение секции осуществляется встроенным в якорь клапана штифтом, который нажимает на впускной клапан 5, удерживая его в открытом положении.
Поступившее в надплунжерное пространство топливо не сжимается во время хода подачи, повышения давления не происходит, выпускной клапан не открывается. Соответственно топливо не поступает в контур высокого давления, а возвращается в контур низкого давления.
Таким образом, при работе двигателя на холостом ходу и частичных нагрузках, отключение одной из плунжерных секций позволяет регулировать производительность ТНВД.
***
Форсунки Common Rail
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.
01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Дизельный ТНВД | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием
Сравнить
Стандартный дизельный масляный насос высокого давления
Сравнить
Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием
Сравнить
Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием
Сравнить
Стандартный дизельный масляный насос высокого давления
Сравнить
Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием
Сравнить
Стандартный дизельный масляный насос высокого давления
Сравнить
Стандартный дизельный масляный насос высокого давления
Сравнить
Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами
Сравнить
Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием
Сравнить
Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием
Насос дизельных форсунок приводится в действие механически двигателем и создает давление, используемое дизельными форсунками, подобно топливному насосу бензинового двигателя. Дизельные форсунки работают аналогично бензиновым форсункам, но насос форсунки синхронизирован с распределительным валом и подает топливо иначе, чем система впрыска бензина. Если возникает проблема с топливным насосом, это может напрямую повлиять на ваш инжекторный насос. Признаки отказа насоса форсунки включают затрудненный запуск, неровную работу двигателя или пропуски зажигания, чрезмерный дым из выхлопных газов и отсутствие мощности. Грязные топливные фильтры также могут вызывать эти симптомы, поэтому перед ремонтом рекомендуется проверить обе детали. Посетите O’Reilly Auto Parts, если вам нужны запасные части топливной системы для ремонта вашего дизеля. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом насосов для дизельных топливных форсунок для некоторых автомобилей, грузовиков и внедорожников.
Архив ТНВД — Diesel Pro
Нагнетательные насосы
Filter By
Brand
Any manufacturerAlliant PowerBOSCHDELPHISTANADYNEDIESEL PROMake
Any Vehicle MakeCASE NH/CEDODGEJCBJohn DeereKomatsuMackPaccarYanmarCASE IHCumminsDetroit DieselDeutzDODGE RAMDoosan BobcatFordFORD/NEW HOLLANDGMInternationalINTERNATIONAL HARVESTERISUZUKubotaMitsubishiNAVISTARModel
Any Model3TNV86CT3TNV88C4.

00911091309150917091809210923092409250926092709280928293109330935093709380940094194109595 ROADLESS95095009510955955095609560STS95709609600961961096509650CTS9650STS96609660CTS9660STS97097009719760STS9909935994099609965997997099769986BW28C50C60C70C80C90COUNTY SUPER 6CR8. 90CR8080CR920CR940CTSCTS2CX100CX60CX70CX80CX840CX90D166 Crawler TractorD179D45DD13DD15DD16DEXTADEXTA 2000DT466DTA360DX25DX31DX33DX34DX35DX45DX60F1145F915F925F935FARMALL 105UFARMALL 140AFARMALL 45AFARMALL 55FARMALL 55AFARMALL 65CFARMALL 75CFARMALL 80FARMALL 90FARMALL 95FARMALL 95CFARMALL 95NFARMALL 95UFLX3010FLX4010FLX4510FORDSON MAJORFORDSON SUPER MAJORFUSOFX45GATOR 4X4GT65HW300HW320HW345HW365ISBJX100UJX1060CJX1070CJX1070NJX1075CJX1075NJX1080UJX1085CJX1090UJX1095CJX1095NJX1100UJX55JX60JX65JX70JX70UJX75JX80JX80UJX85JX90JX90UJX95LB7 DuramaxLBZ DuramaxLGH DuramaxLLY DuramaxLML DuramaxLMM DuramaxMAGNUM 180MAGNUM 250MAJORMaxxforce 11Maxxforce 13MAXXUM 115MAXXUM 125MAXXUM 140MX100MX100CMX110MX120MX135MX150MX170MX180MX200MX210MX220MX230MX240MX255MX270MX285MXM120MXM130MXM140MXM150MXM155MXM175MXM190MXU100MXU110MXU115MXU130MXU135PUMA 1000PUMA 180PUMA 200PUMA 210QUADTRACR4023SPX3150SPX3185SPX3200SPX3200BSPX3210SPX3310SPX4260STEIGER 430STEIGER 470STEIGER 550STEIGER 600STX325SUPER DEXTASUPER MAJORT1530T4.
65T4.65VT4.75T4.75VT4040T4040FT4040NT4040VT4050T6020T6050T6070T6080TB100TB110TB120TB80TB85TB90TC45DATC56TD4040FTD5010TD5050TD95TD95DTG255TJ325TL100TL100ATL70TL80TL90TL90ATM115TM120TM125TM135TM140TM150TM155TM165TM175TM190TN55TN60ATN65TN70ATN70DTN70FTN75TN75DATR70TR75TR85TR86TR87TR88TR89TR96TR97TR98TR99TX66WDX1002SWDX1202WDX1202SWDX1902WDX2302WILDCAT 1000X495X740X754XUV GATOR 850D
Тип продукта
Любой тип продуктаТНВДФорсункиПрозрачные фильтры 910203
3
0-986-437-334DX | Diesel Pro Reman 6.7L Dodge Ram Cummins Топливный насос
Инжекторные насосы
№ по каталогу: 68027022AC
Модель: 07,5-19 6,7 л Cummins
929,20 $
765,00 $
04132378 | Бош Дойц ТД 2.9L Топливный насос
Форсунки
Деталь №: 04132378
Модель:
1 992,00 $
1 529,84 $
10213 | Приводной вал впрыскивающего насоса Stanadyne JDB
Впрыскивающие насосы
Деталь №: 10213
Модель:
399,00 $
204,02 $
12678993 | Восстановленный насос Common Rail L5P/L5D
ТНВД
№ по каталогу: AP54850
Модель: L5D Duramax, L5P Duramax
964,36 $
725,08 $
12678993 | Восстановленный насос Common Rail L5P/L5D с монтажным комплектом
Инжекторные насосы
№ по каталогу: AP54851
Модель: L5D Duramax, L5P Duramax
1055,45 долл. США
$793,57
129А00-51000 | Топливный насос высокого давления Deere также MIA885077
ТНВД
Деталь №: 129А00-51000
Модель: 3TNV86CT, 3TNV88C, 4TNV86CT, 4TNV88C, 4TNV98C, 4TNV98CT
$1 495,00
1 391,01 $
16006-51012 Дизельный ТНВД Kubota Bobcat
ТНВД
Деталь №: 16006-51012
Модель:
$992,00
725,00 $
1823105C91 | Инъекционный насос Navistar International DT466
Инъекционные насосы
Деталь №: 1823105C91
Модель: DT466
1 995,00 $
$1795,00
2001-2004 6,6 л LB7 Топливный насос высокого давления Duramax
ТНВД
Деталь №: 0-986-437-303
Модель: LB7 Duramax
1015,20 долл. США
846,00 $
2004.5-2005.5 LLY Duramax Топливный насос высокого давления
ТНВД
Деталь №: 0-986-437-308
Модель: LLY Duramax
980,40 $
817,00 $
2006-2010 LMM/LBZ Топливный насос высокого давления Duramax
ТНВД
Деталь №: 0-986-437-332
Модель: LBZ Duramax, LMM Duramax
1015,20 долл.