Установка турбокомпрессора на атмосферный двигатель: Установка турбины на атмосферный двигатель

Содержание

Установка турбины на атмосферный двигатель ✔ Турбо-движок

Установка турбины на атмосферный двигатель

Любовь к скорости не всегда может сочетаться с возможностями эту скорость обеспечить. Довольно слабые атмосферные двигатели не позволяют в полной мере насладиться стремительным стартом и ускорением, а постоянное выкручивание мотора на пределе возможностей значительно сокращает срок его службы. Установка турбины на атмосферный двигатель обеспечит значительный рост мощности и позволит превратить в скоростной болид рядовой автомобиль из Тольятти.

Устройство и обзор турбированного двигателя

Турбированные двигатели менее распространены в России, но их количество в Европе составляет большинство. Турбодвигатели более чувствительны к качеству заправляемого топлива. Выйти из строя турбированный двигатель может после первой заправки некачественным или поддельным торпливом. Кстати, летом необходимо заправлять летнее ДТ, а зимой — только зимнее ДТ, содержащее большую пропорцию парафина.

Главным компонентом дизельного ДВС являтся турбина. Установка турбины на автосферный двигатель реальна и не доставит больших хлопот автовладельцу или сервису СТО. Турбина «засасывает» в себя воздух для приготовления топливно-воздушной смеси, создавая для цилиндров с поршнями необходимое давление.

Мощность турбо-движка не зависит от его объема — решающим фактором является давление (измеряется в Па). По сравнению с обычными атмосферниками, турбированный силовой агрегат развивает большую мощность при равных размерах камер сгорания. Явным плюсом является огромная мощность двигателя при небольшом рабочем объеме камеры сгорания.

Кстати, еще одним важным фактором установки турбины на атмосферный двигатель является экономичность — потребление топлива на турбо-движках меньше. Более того, дизельное топливо (ДТ) вцелом является более экономичным и экологически-безопасным, по сравнению с бензином (АИ).

Устройство и обзор атмосферного двигателя

Атмосферный двигатель — это обычный бензиновый или дизельный ДВС, который устанавливается на большинство автомобилей. Атмосферный двигатель состоит из входного коллектора, головки блока цилиндров, самих цилиндров, кривошипно-шатунной группы, выходного коллектора, множества датчиков для функционирования двигателя.

В состав такого ДВС не включена турбинная система — потому что наддув обеспечивать нет необходимости: атмосферного давления этому двигателю достаточно для правильного функционирования всей конструкции.

Цена атмосферного мотора намного дешевле турбированного. Обслуживанием простого «атмосферника» заниматься намного удобнее и дешевле, чем ремонтировать конструкторски сложный турбированный мотор.

Моторесурс атмосферных двигателей считается выше, и может составлять до 500 тыс. км. до первого капитального ремонта. Заправлять эти движки можно не самым качественным топливом и тем самым возможность повредить двигатель ничтожно низки.

Основным минусом автомсферных двигателей является их высокая масса, низкая динамика движения, большие габариты, низкий показатель крутящего момента.

Еще одним важным определением «атмосферника» является тот фактор, что на низких оборотах ДВС он еще плохо «тянет», а на высоких оборотах этот тип двигателя уже «не тянет». Для любителей «погонять» стоит сделать выбор в сторону турбированного двигателя.

Устройство турбины

Турбина и компрессор выглядят как сдвоенная улитка с разнонаправленными отверстиями. В средней части улитки установлен вал с крыльчатками на концах. Одна крыльчатка заставляет вращаться и работать компрессор, который нагнетает воздух в двигатель. Усиленная подача воздуха вкупе с увеличенной порцией впрыска топлива в камеру сгорания заставляет двигатель авто работать эффективнее, выдавая больше мощности при незначительном увеличении расхода топлива.

Установка турбины на атмосферный двигатель – это возможность самостоятельно разогнать мощность автомобиля. Компрессор и турбина, установка которой своими руками по силам автолюбителю с базовыми навыками механика, полностью изменят характеристики двигателя железного коня.

Как компрессор и турбина улучшают мощность двигателя авто

Сама по себе установка турбины на атмосферный двигатель показывает плюсы в парадигме «выиграл-выиграл». Компрессор и турбина, установка, выполненная подготовленным человеком, благотворно влияют на характеристики и работу двигателя авто:

  • с сохранением надёжности атмосферного двигателя появляется мощность без увеличения объёма;
  • установка турбины на атмосферный двигатель не усложняет его, не меняет параметры, но увеличивает крутящий момент;
  • двигатель авто остаётся столь же ремонтопригодным, по прибавка компрессора позволяет заставить приносить пользу и выхлопные газы.

Цена замены деталей новой конструкции под капотом не ввергает в значительные издержки и позволяет обслуживать более мощный мотор и компрессор без увеличения затрат.

Установка турбины на атмосферный двигатель: перечень деталей

Очевидно, что местом установки турбины на атмосферный двигатель должно быть отверстие для подачи воздуха к месту сгорания смеси. Перечень деталей и алгоритм сборки основывается на этом постулате:

  1. необходима собственно турбина;
  2. коллектор для выхлопа отработанного воздуха, вращающего компрессор;
  3. интеркулер для охлаждения воздушной смеси перед подачей в двигатель авто;
  4. набор алюминиевых трубок с хомутами, цена которых невелика, но значение огромно, для монтажа воздушной магистрали;
  5. трубки для охлаждающей жидкости и масла;
  6. соединение с системой выхлопа, труба даун-пайп;
  7. форсунки высокой продуктивности для подачи более богатой смеси;
  8. блок электроники (ЭБУ), ибо другой алгоритм работы требует особых настроек.

Порядок работы при установке турбины на атмосферный двигатель

Системой коллекторных труб соединяют место отвода выхлопных газов из двигателя с местом нагнетания воздушной смеси. В центре этой конструкции необходимо жёстко закрепить турбину с компрессором, за которыми установить интеркулер. Особое внимание уделите прочности соединений различных трубок во избежание возможных утечек воздуха и создания жёсткой конструкции.

Монтаж электронных датчиков, новых, мощных форсунок и отладка системы завершает процесс усовершенствования мотора автомобиля. При самостоятельной работе не лишним будет обратиться за консультацией к опытным мастерам для минимизации ошибок и правильности порядка действий. После удачных пробных запусков двигателя с новой конструкцией обязательно продиагностируйте его на стенде, что покажет на корректность работы агрегатов в новых реалиях.

Установка турбины на атмосферный двигатель способна совершить маленькое чудо, вдохнув новую жизнь в довольно средний автомобиль и превратив его в звезду автострады.

Установка турбины на атмосферный двигатель

Установка турбины на атмосферный двигатель кажется автовладельцу весьма привлекательным решением. Давайте разберём, почему.

Большинство автовладельцев хотели бы увеличить мощность своего авто. Зачем? Иногда мощность автомобиля действительно важна, почему бы не иметь лучшее?

Мощность автомобиля можно увеличить разными методами: увеличить камеру сгорания двигателя, подать сжиженный или сжатый воздух, можно вместо воздуха подать другой газ. Если рассматривать поступление воздуха, то всё сводится к тому, что за цикл сгорает большее количество топлива, что требует также и большего поступления воздуха. Доработка двигателя без увеличения его объёма обычно не приводит к значительному эффекту, поскольку скорость поступления воздуха в камеру заметно не изменяется. Одним из выходов в таком случае является подача сжатого воздуха или подача воздуха при помощи турбины или компрессора.

Виды турбин, устанавливаемых на атмосферный двигатель

Принцип работы турбинного двигателя

Основным элементом турбины, какой бы конструкции она ни была, является крыльчатка, установленная в трубе. Эта крыльчатка, вертясь, нагнетает воздух в трубу, который в дальнейшем попадает в двигатель. Следовательно, задача состоит в том, как раскрутить крыльчатку.

На сегодняшний день используется два подхода к тому, как раскрутить крыльчатку – ременная передача с подсоединением к двигателю и использование выхлопных газов для генерации крутящего момента (здесь устанавливается ещё одна турбина). Конечно, при небольшой мощности можно было бы соорудить и электрическую систему подачи воздуха, но что-то о такой не слышно.

Ременная передача крутящего момента на крыльчатку от двигателя, конечно, позволит увеличить мощность двигателя, но не увеличит его КПД, поскольку часть энергии будет отбирать турбина наддува. Другое дело, если использовать для раскрутки крыльчатки выхлопные газы. Идея состоит в том, что они очень горячие и потому гораздо легче воздуха. Газы, являясь легче воздуха, стремятся вверх, что можно использовать для раскрутки крыльчатки или соорудить двигатель наподобие парового. В этом случае нет затрат на раскрутку турбины и всё решение может привести к повышению КПД нашего двигателя (уменьшится расход топлива). В настоящее время подобные системы имеют две крыльчатки, расположенные на одном валу, но располагающиеся в разных трубах. Выхлопные газы раскручивают одну крыльчатку, в свою очередь крутящий момент через вал передаётся на вторую крыльчатку.

Автотурбина

Как бы ни была выгодна турбина, установка её дело не тривиальное. С ременной передачей было бы проще, но от неё эффект меньше. Тем не менее, многие умельцы стремятся установить турбину своими руками. Однозначного решения по монтажу турбины здесь нет, давайте рассмотрим, какие задачи здесь возникают.

Самостоятельная установка турбины

Принцип турбонаддува

Итак, вы решили установить своими руками турбину, которая раскручивается выхлопными газами. Задачи возникают при этом следующие:

  1. Работа атмосферного двигателя настроена достаточно оптимально, теперь же в двигатель начнёт поступать больше кислорода. Логично, если будет поступать и больше топлива, собственно, это и приведёт к большей мощности. Большее поступление топлива потребует более мощного насоса.
  2. Теперь в двигатель поступает большее количество взрывной смеси в тот же объём, следовательно, давление в системе возрастает. В такой ситуации возможна детонация ещё до того момента, как цилиндры двигателя займут свои крайние точки. Значит, необходимо будет переделать двигатель так, чтобы детонация не происходила раньше времени.
  3. Изменился режим подачи горючего, значит, надо поработать над настройками электроники, чтобы поступало такое количество горючего, какое нужно.
  4. Выхлопные газы горячи. К тому же при работе крыльчатки разогреваются. Горячий воздух, расширяясь, в том же объёме содержит меньше кислорода, нежели холодный, поэтому систему необходимо охлаждать. Для этого используют масло и воздушный радиатор.
  5. Для раскрутки крыльчатки будут использоваться лишь часть выхлопных газов. Излишек через клапан надо будет выводить.
  6. Предохранительный клапан должен стоять и на трубе подачи воздуха под давлением.
  7. Придется модернизировать сцепление.

Установленное оборудование

Кроме того, потребуется усилить опоры двигателя, заменить распредвалы. Все вместе это влетит в копеечку. Но этого мало, ведь потребуется специальный блок управления с индивидуальной программой, который позволит мотору хотя бы завестись.

Это основные моменты, над которыми надо будет подумать.

Видео

Как установить турбину на восьмиклапанный мотор ВАЗ 2109, показано ниже:

Как установить турбонаддув на автомобиль или грузовик без турбонаддува

2 человека нашли эту статью полезной

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

С завода одни автомобили поставляются с безнаддувным двигателем, а другие с принудительным впуском воздуха. У немногих избранных есть нагнетатели, но турбокомпрессоры становятся почти второй натурой на производственной линии. Он популярен на новых моделях по двум причинам: чтобы получить больше мощности от двигателя меньшего объема и повысить эффективность использования топлива.

Но для классических автомобилей и высокопроизводительных автомобилей, которые не оснащены турбокомпрессором, добавление его впоследствии может стать проектом, которым вы хотели бы заняться. Редко это предназначено для чего-либо, кроме увеличения мощности. Можно ли установить турбонаддув на транспортное средство, которое не было изначально? Все возможно, и этот проект не исключение.

Вот что вам нужно знать о добавлении турбонаддува на автомобиль без турбонаддува.

Что делает добавление Turbo?

Как упоминалось ранее, турбокомпрессоры представляют собой систему принудительного впуска воздуха. В самом простом возможном объяснении выхлопные газы проходят через турбину, которая прикреплена к валу, на другом конце которого находится компрессор. Это, в свою очередь, сжимает свежий воздух, поступающий во впускной коллектор двигателя. В результате в двигателе сгорает больше кислорода, не требуя увеличения рабочего объема. Например, V6 с турбонаддувом может производить такую ​​же мощность, как и безнаддувный V8.

Установка турбонаддува на автомобиль дает несколько ключевых преимуществ.

  • Во-первых, он может значительно повысить мощность и производительность вашего автомобиля, не требуя для этого дополнительного привода двигателя.
    Его часто называют «свободной лошадиной силой», потому что он приводится в движение выхлопом — побочным продуктом, который у вас все равно будет.
  • Во-вторых, он может улучшить топливную экономичность вашего автомобиля, но только если вы установите двигатель меньшего размера с турбонаддувом, чтобы получить те же уровни мощности. Это спорный вопрос, если вы используете тот же двигатель, но добавляете турбо, и, во всяком случае, вы будете сжигать больше топлива.
  • В-третьих, это может придать вашему автомобилю более уникальный внешний вид и звук, который будет привлекать внимание, когда вы едете по улице. Кто не любит «ПППСССССШХХХХ!!!» продувочного клапана, сбрасывающего избыточное давление?
  • Наконец, это может быть отличным способом увеличить стоимость вашего автомобиля, если вы когда-нибудь решите его продать, и только если вы хорошо справились с этой задачей.

Можно ли установить турбо на автомобиль без турбонаддува?

Да, турбо может быть установлено на автомобиль, на котором его нет с завода. Тем не менее, это гораздо больше, чем просто покупка турбонаддува и прикручивание его к выхлопной трубе. Воздух, который он нагнетает в двигатель, должен быть охлажден, чтобы он был как можно более плотным, а турбонаддув нуждается в собственной форме охлаждения и смазки, которой обычно является моторное масло. Поэтому ему нужен интеркулер и масляные магистрали. 

Кроме того, во многих случаях топливная система не рассчитана на производительность, которую ваш автомобиль сможет достичь с турбонаддувом. Могут потребоваться топливный насос и форсунки большего объема, и часто для управления всем этим требуется программируемый блок управления двигателем.

Для некоторых моделей доступны комплекты для установки турбонаддува, а другие необходимо собирать по частям, особенно если вы работаете с автомобилем, который редко подвергается такой модификации. Он больше ориентирован на более новые модели, но, конечно же, не исключительно на классику или винтажные ресто-моды.

Выберите правильную турбину

Прикрутить болтами любой старый турбокомпрессор — отличный способ взорвать внутренности вашего двигателя. Это тонкий баланс между турбонаддувом, достаточно большим для достижения ваших целей по мощности, и таким, который не будет слишком сильно отставать при увеличении оборотов. Если вы выберете слишком маленькую турбину, она может перекрутиться, что приведет к возможному отказу турбины за короткое время, что также может повредить двигатель.

Первым шагом к выбору подходящего турбокомпрессора является определение целевого диапазона мощности. Большинство турбокомпрессоров оцениваются таким образом. Затем выберите лучший турбодвигатель для вашего бюджета. Недорогие турбокомпрессоры имеют привычку заедать из-за дешевых подшипников, и это может означать, что ваш трек-день скоро закончится. Кроме того, определите, сколько места у вас есть под капотом.

Для некоторых автомобилей выделенное пространство ограничивает опции, которые вы можете установить. Лучше всего подключить турбокомпрессор с помощью калькулятора одного из уважаемых брендов на рынке, например Precision Turbo или Turbonetics.

Можно ли поставить турбо на любую машину? Нет. Для некоторых пространство и конфигурация будут препятствовать установке устройства под капотом или встраиванию в него. 

Как установить

В зависимости от модели, над которой вы работаете, существуют очень конкретные шаги по установке турбонаддува. Тем не менее, есть две основные области, которые необходимо решить. Давайте предположим, что вы уже разобрались с подачей и подачей топлива, а также с электроникой, и что вам предстоит иметь дело с механической установкой.

Болт в турбине

Турбокомпрессор должен быть установлен там, где выхлопные газы будут проходить через него на пути к выхлопной трубе. Как правило, это означает установку вторичного выпускного коллектора, на который будет устанавливаться турбонаддув. Затем выхлопные газы должны выйти из турбины, поэтому необходимо установить соответствующий фланец на выхлопную трубу или заменить приемную трубу на неоригинальную.

Затем турбину необходимо охладить и смазать моторным маслом (из источника давления и слива в масляный поддон), хотя некоторые варианты охлаждают и моторным антифризом. Вам нужно будет подключить эти линии от двигателя к турбокомпрессору и заправить их.

Установить воздуховод

Турбина предназначена для сжатия воздуха, который принудительно подается во впуск. Таким образом, необходимо установить воздуховоды для входа воздуха в турбину из воздухоочистителя, а из турбины в воздухозаборник. Обычно этот воздуховод проходит через промежуточный охладитель, который охлаждает воздух, обеспечивая большую плотность кислорода для увеличения мощности, а в комплект промежуточного охладителя лучше всего входить предварительно изогнутые воздуховоды и крепления, которые сэкономят часы агонии при установке.

Вывод

Установка турбокомпрессора на автомобиль, изначально построенный без него, станет проверкой вашего терпения и решимости. Это более сложный процесс, чем кажется на первый взгляд. Но преимущества того стоят, если вы склонны увеличивать мощность, не устанавливая двигатель с большим рабочим объемом.

Если вы покупаете детали для установки турбонаддува, у JEGS есть то, что вы ищете.

От полных комплектов турбонаддува и интеркулеров до тюнеров и опыта их установки — здесь есть все.

Была ли эта статья полезной для вас?

Связанные статьи

Можно ли поставить турбодвигатель на любой безнаддувный автомобиль?

Можно ли поставить турбодвигатель на любой безнаддувный автомобиль?