Остывает двигатель ВАЗ 2107 на ходу — АвтоСаратов
chipset
Новичок
- #1
Добрый день! Помогите пожалуйста проблема в следующем при движении остывает двигатель. С чего все началось: потекла печка решил заменить радиатор (стояла медная заменил на алюминь(жаба задушила на медь))
и заодно термостат так как похолодало и стал долго грется двигатель. Проведя ремонт обнаружил следующее машина греется быстро но при движении начинает остывать останавливаюсь температура поднимается до нормы начинает срабатывать вентилятор охлаждения только тронулся температура падает до белой зоны но ниже не опускается печка дует горячим воздухом. Решил что термостат брак заменил результат такой же только стрелка стала на спичку не доходить до белой зоны но так же остывает и в третий раз заменил термостат и такая же история что делать не заю. 1й терм Лузар 80град. 2й терм какой то польский медный 83град. 3й терм NPA типа сделано в германии 80град. Еще поменял датчик температуры в головке блока и пробывал подключать другой щиток приборов результат тот же электрическая часть не причем.
MSawka
Новичок
- #2
Вангую термостат опять. И на заведенной машине патрубки можно пощупать и узнать, открыт большой круг или нет
прямоток
Новичок
- 11.2013 в 22:05″ itemprop=»datePublished»>29.11.2013
- #3
может воздушная пробка? попробуй встань на горку мордой вперед открой крышку радиатора и посмотри сколько там охл. жидкости (все делается на холодную). понажимай на резиновую трубку к радиатору и посмотри, не пойдет ли оттуда воздух.( по пузырькам)
chipset
Новичок
- Thread Starter
- #4
MSawka сказал(а):
Вангую термостат опять. И на заведенной машине патрубки можно пощупать и узнать, открыт большой круг или нет
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Патрубки трогал термостат начинает открыватся когда указатель температуры заходит на зеленую зону.
chipset
Новичок
- Thread Starter
- #5
прямоток сказал(а):
может воздушная пробка? попробуй встань на горку мордой вперед открой крышку радиатора и посмотри сколько там охл. жидкости (все делается на холодную). понажимай на резиновую трубку к радиатору и посмотри, не пойдет ли оттуда воздух.( по пузырькам)
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вставать под горку не пробывал а вот на патрубок нажимал воздух выходил кстати жидкости вошло 9 литров
stis
Участник
- 11.2013″ data-time-string=»23:24″ title=»29.11.2013 в 23:24″ itemprop=»datePublished»>29.11.2013
- #6
вообще в холодную погоду мотор и будет остывать при движении. так что не надо пудрить мозг людям. у меня ниво радиатор 213 в пробки греет машину до 96 и остужает через вентиль, по трассе 80-82-84.
chipset
Новичок
- Thread Starter
- #7
stis сказал(а):
вообще в холодную погоду мотор и будет остывать при движении. так что не надо пудрить мозг людям. у меня ниво радиатор 213 в пробки греет машину до 96 и остужает через вентиль, по трассе 80-82-84.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Согласился с тобой если так было бы всегда, но при -1 и по городу так быть не должно тем более за 1,2 км
fartovyi
Новичок
- #8
chipset, У Вас инжектор, карб.? Газ. оборудование стоит?
stis
Участник
- #9
fartovyi сказал(а):
Для чего существует термостат. ?
Нажмите, чтобы раскрыть…
по факту говорю без теорий!!!
Последнее редактирование модератором:
Dimaz
Новичок
- #10
chipset сказал(а):
.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Меняй машину.
chipset
Новичок
- 11.2013″ data-time-string=»00:08″ title=»30.11.2013 в 00:08″ itemprop=»datePublished»>30.11.2013
- Thread Starter
- #11
fartovyi сказал(а):
chipset, У Вас инжектор, карб.? Газ. оборудование стоит?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Карбюратор бензин
chipset
Новичок
- Thread Starter
- #12
Dimaz сказал(а):
Меняй машину.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Как вариант
fartovyi
Новичок
- #13
stis сказал(а):
Сообщение от fartovyi
Еще один теоретик млять
Для чего существует термостат.?
по факту говорю без теорий!!!Нажмите, чтобы раскрыть…
Мы вышли все из народа(©)
chipset,при заведенном двигателе выньте правый шланг обогрева карбюратора,пока антифриз (тосол) не польется. Михо все дело в воздушной пробке. Должно помочь.
David
Активный участник
- 11.2013″ data-time-string=»09:47″ title=»30.11.2013 в 09:47″ itemprop=»datePublished»>30.11.2013
- #14
chipset, а если просто стоять на повышенных оборотах? что стрелка говорит?
chipset
Новичок
- Thread Starter
- #15
fartovyi сказал(а):
chipset,при заведенном двигателе выньте правый шланг обогрева карбюратора,пока антифриз (тосол) не польется. Михо все дело в воздушной пробке. Должно помочь.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Сегодня попробую на заведенном. Я когда заливал антифриз снимал этот шланг и одевал когда начинало теч из коллектора и шланга.
chipset
Новичок
- Thread Starter
- #16
David сказал(а):
chipset, а если просто стоять на повышенных оборотах? что стрелка говорит?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Двигатель нагревается, начинает срабатывать вентилятор охлаждения, стрелка указателя температуры от центра отклонена немного в право рабочая температура но когда начинаеш движение температура падает.
wattson
Новичок
- 11.2013″ data-time-string=»22:22″ title=»30.11.2013 в 22:22″ itemprop=»datePublished»>30.11.2013
- #17
chipset если разберешься в чем было дело, отпишись!
David
Активный участник
- #18
wattson, все у него норм с машиной… простая паника…
вот если бы вент крутил без остановки, тогда есть о чем переживать…
ТС, выкинь эл вент и поставь принудительное) стрелка сразу встанет там где тебе надо))))
chipset
Новичок
- 12.2013″ data-time-string=»15:18″ title=»01.12.2013 в 15:18″ itemprop=»datePublished»>01.12.2013
- Thread Starter
- #19
fartovyi сказал(а):
chipset,при заведенном двигателе выньте правый шланг обогрева карбюратора,пока антифриз (тосол) не польется. Михо все дело в воздушной пробке. Должно помочь.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Снял шланг при заведенном антифриз потек сразу. Попробовал встал в подъем по газовал в расширитель воздух не выходит.
wattson
Новичок
- #20
David сказал(а):
wattson, все у него норм с машиной. .. простая паника…
вот если бы вент крутил без остановки, тогда есть о чем переживать…ТС, выкинь эл вент и поставь принудительное) стрелка сразу встанет там где тебе надо))))
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо, я в курсе. Интересно стало исправит что или нет. Первое и самое простое что можно сделать — закрыть решетку радиатора чтобы не было прямоточного охлаждения.
Ваз 2107 быстро греется двигатель
Содержание
5.1.9. Перегрев двигателя
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.
Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.
Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу.
Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
Нет: см. п. 5
4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.
5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.
Вращаются лопасти вентилятора?
6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.
Вращаются лопасти вентилятора?
Нет: см. п. 8
7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.
8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).
Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.
Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.
Нет: см. п. 10
9. Счастливого пути!
10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.
12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.
Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Греется двигатель автомобиля.
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.
Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.
Причины которые могут вызвать перегрев
1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.
Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.
Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.
Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.
И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.
Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.
Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.
Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.
Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.
Автор: Игорь
Упрямо нагревается двигатель ВАЗ 21074
Денек хороший! У меня в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, итак вот его движок в ближайшее время очень стремительно греется – температура подскакивает прямо до 110 градусов. Растолкуйте, пожалуйста, в чем дело, и как с этим биться?
Движок ВАЗ 21074
Читайте так же
Обстоятельств, по которым греется двигатель ваз 21074, может быть много. Разглядим же каждую детальнее:
- Дело в том, что за теплый период времени радиатор может забиваться разным мусором, которого в нем быть просто не должно. Многие в наше время знакомы с неувязкой естественного размножения тополя, когда его пух летает фактически всюду. Его семечки являются более частыми причинами загрязнения «батареи», что в свою очередь приводит к пониженной теплопотере. Другой вариант – дорожная пыль, насекомые и остальные нечистоты. Как следует, неувязка перегрева движка может быть и в этом, но даже если это не так, то все равно радиатор следует временами прочищать в профилактических целях.
- Не считая того, радиатор может забиться не только лишь снаружи, да и изнутри. Это происходит вследствие использования охлаждающих жидкостей низкого свойства либо их несвоевременной подмены. Таким макаром, в охлаждающей системе начинает оседать злокачественный осадок, забивающий маленькие трубки радиатора. В данном случае следует помыть систему, тогда и неувязка будет нейтрализована.
- Так же движок ВАЗа 21074 может перенагреваться в связи с отказом функционирования вентиляторов. В главном виновником схожих проблем выступает датчик их включения. Но опять-таки, он может не работать из-за загрязнения радиатора. А конкретно из-за того, что они размещены рядом, и на датчике может осесть впечатляющий слой нечистот, препятствующий равномерному прогреванию этого приспособления. Тут профилактика и устранение данной задачи ничем не отличаются по принятым мерам от действий, обозначенных во 2-м пт.
- Предпосылкой перегрева может стать и неисправность термостата. Обычно его или чинят, или совсем меняют.
- Дело может быть в закипании и следующем выплескивании охлаждающей жидкости. Виновницей в выступает крышка на расширительном бачке или на радиаторе, которая плохо поддерживает давление внутри системы. Собственно, чем выше давление, тем выше температура закипания у вышеупомянутого вещества. Именно поэтому основной функцией крышки является поддержание конкретного уровня оговоренной физической величины. И даже если жидкость начинает нагреваться сильнее положенного, то открывается специальный клапан, дабы вернуть прежние показатели.
- Наверное, самая редкая причина перегрева двигателя ВАЗа 21074, которая возникает лишь в крайних случаях – плохая циркуляция охлаждающей жидкости, вызываемая внутренним старением соответствующих механизмов. Тем не менее, эта проблема очень серьезна, так что ее разрешение возможно лишь при полной замене системы охлаждения.
- Двигатель греется и из-за неверно отрегулированного зажигания. Выход очевиден – настроить его правильно.
- Последняя и не менее серьезная, чем предыдущие, причина перегрева движка автомобиля ВАЗ – так называемая «воздушная пробка». Проще говоря, это сгусток смеси газов, которыми мы дышим, попадающий в систему охлаждения. Для нее подобное практически равносильно тромбам в сердечнососудистой системе человека.
Перегрев двигателя, причины перегрева.
из-за чего может возникнуть перегрев двигателя, несколько основных причин вызывающих перегрев , определени.
Какая должна быть рабочая температура двигателя ваз 2107
Содержание
- Какая должна быть рабочая температура двигателя ваз 2107
- Комментарии 14
- Комментарии 74
- 19 comments on “Температура ваз 2107. Правильное обозначение температуры ОЖ на приборке 2107”
- Устройство и самостоятельная диагностика неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107
- Общая характеристика системы охлаждения ВАЗ 2107
- Назначение системы охлаждения
- Параметры системы охлаждения
- Устройство системы охлаждения ВАЗ 2107
- Видео: устройство и работа системы охлаждения двигателя
- Водяной насос (помпа)
- Конструкция помпы
- Принцип работы помпы
- Неисправности помпы
- Главный радиатор
- Конструкция радиатора
- Принцип работы радиатора
- Неисправности радиатора
- Вентилятор системы охлаждения
- Конструкция вентилятора
- Неисправности вентилятора
- Радиатор и кран печки
- Конструкция радиатора печки
- Принцип работы радиатора печки
- Неисправности радиатора и крана печки
- Термостат
- Конструкция термостата
- Принцип работы термостата
- Неисправности термостата
- Расширительный бачок
- Конструкция бачка
- Принцип действия бачка
- Неисправности бачка
- Датчик температуры и датчик включения вентилятора
- Неисправности датчиков и способы их диагностики
- Указатель температуры антифриза
- Соединительные патрубки
- Охлаждающая жидкость
- Возможности тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2107
- Видео
Какая должна быть рабочая температура двигателя ваз 2107
Комментарии
14
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Такой же вопрос:
У меня кипит радиатор на уровне между белой и зеленой зоной.
Два провода идущие к датчику температуры установленные на радиаторе не замыкаются между собой когда их соединяешь друг с другом…
Незнаю что делать, как быть, кто подскажет? Еще хотелось узнать, какая зона норма?
Автомомбиль ВАЗ 21074 (2004 г.в. Карбюраторная)
У меня вентилятор включается между белой и зеленой шкалой. Когда стрелка по середине все целиком шкалы. Ну или смотрит сторого верх — машина закипает
Та же беда! Подскажите в каких пределах должна находиться стрелка?! У меня на белой зоне, почти к зеленой и дальше не идет! А должна же вроде на зеленой по середине или чуть дальше?! Ведь на не рабочей температуре двигателя не нормально ездить?! Печка норм работает вроде! Значит температура норм, может сам датчик не исправен?!
у меня стоит датчик температуры на вентилятор на 78-80 и температура тоже не поднимается высоко я сбросил один провод с датчика и кинул на кнопку в салон с вентилтора. на улие минус 30 — 40 было и я ездил балдел в салоне жара. а так в задумках 2 вентилятора от нивы и 2 датчика температуры)
При обычной езде зимой и летом температура почти по середине пару мм после белой, но на трассе после 160 температура поднимаеться(приходиться включать печку на максимум, как сделать чтобы температура не поднималась?
судя по фоткам это нормально (если из красной зоны в белую должен срабатывает вентилятор)
если из белого в красную направо это плохо где то накрылся датчик вентилятора или термостат либо тосол в системе мало или воздух в системе
купил машину с такими почти шкалами как у тебя, и тоже мучаюсь в обозначениях… тоже интересует вопрос как должна стрелка себя вести и когда вентиль должен включаться. а при выключенном зажигании стрелка сильно вниз уходит?
завтра сфоткаю как при выключеном стоит
у меня стоит бортовой компьютер
заводская установка на включение вентилятора была 98 градусов
выставил 97 градусов
если радитор горячий значить всё норм у меня всегда между бело и зелёной радиатор в это время горячий
у меня летом включается из красной зоны мм 5 выходит там от температуры на датчике зависит! а сейчас вообще включается когда хочет видимо датчику хана! поидее когда из красной выходит то должен термостат срабатывать ну это опять же у кого как)))
по сути она должна ровно под 90 градусов примерно быть, может чуть не доходя центрального положения, ты когда шкалы менял стрелку снимал? может не правильно её поставил?
она и с заводскими шкалами так же была, из красной выходила и вентилятор включался
на заводских красная шкала это перегрев уже, сначала белая идёт потом зелёная, посмотри может датчик включения вентилятора надо поменять
Комментарии
74
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Это ни о чём. Что бы индикатор температуры выдывал не погоду на Марсе, а температуру двигателя, его нужно калибровать под конкретный ТМ-106.
У самого так показывал, пока в расширительном бачке не забулькало…
А я так и езжу и все норм не кипит
Ну у меня тоже не кипит. Я в обще думал что он не греется 🙂
Закипит только на красной
у нас газелька была, дак там что летом что зимой, температура даже на белую зону не вылезала никогда, так что всё тип топ)
у меня 7ка инж. карлсон срабатывает примерно в этом же положении что соответствует 95-97 гр (согласно БК).
Так что не волнуйся все так и должно быть.
Это экономайзер…)Показывает расход бензина фактический.
Нормально, не парься. У меня так же. Нормальная работа термостата. Сейчас хороший термостат тяжело найти.
Это как попросил помощи при парковке да можно тут ещё дофига давай давай бац ну епрст что ж ты так :))))
Знакомый товарищ, у него была паника, если стрелка на датчике перевалит за 50. Боялся перегреть двигатель.Я себе поставил темостат от ваз 2108, потому что температурный режим выше, и нормально.Нет тут ничего страшного.
первая бу машина, фиг знает как оно должно быть))) когда взял ее стрелка была всегда около красной зоны потом потекли патрубки. вентилятор мог сработать через 10 минут моей поездки. поменял печку патрубки термостат радиатор, что бы уже точно не заморачиваться. Осенью ездил по трассе на середине может чуть меньше в пробке чуть больше половины, стало. А зимой особо не поднимается подумал на холодном двигателе езжу ) Вот тут обладатели новых семёрок говорят, что должна возле зеленой зоны)
Я сам с этим вопросом всех знакомых владельцев замучил у кого какая температура. Ну не может она быть у зеленой зоны, она должна быть строго на зеленой. В любом случае решать тебе)))
интересно если я к ОД отгоню они удивятся? =)
Этого не могу сказать(( Время покажет.
при такой температуре должен вентилятор работать уже
Сколько Семёнов видел, у всех нормальная рабочая температура на границе белой и зелёной зоны, что соответствует температуре около 80гр(смотрел при помощи elm327), а такая как на фото у меня возникает, когда долго на холостых маслает или летом в пробке, и уже Карлсон во всю дует!
Вот так думал что не греет а оказалось что через чур греет 🙂
Сколько Семёнов видел, у всех нормальная рабочая температура на границе белой и зелёной зоны, что соответствует температуре около 80гр(смотрел при помощи elm327), а такая как на фото у меня возникает, когда долго на холостых маслает или летом в пробке, и уже Карлсон во всю дует!
Может я плохо жидкость прокачал
Всем привет,скажите пожалуйста, правильное обозначение температуры ОЖ на приборке 2107? Одни говорят, что 100 градусов, это между зеленой и красной. Другие, что середина зеленой шкалы.Так как же все-таки правильно. У меня ВАЗ 21074,двиг.1.6,карбюратор..Температура ваз 2107.
Пока в красную не ебанёт, живи и не парься.
При 100° включается вентилятор,засеки этот момент
Середина зеленой должно быть 90
Как на фото это 100.
У меня тоже ваз 2107 карб и залит тосол, когда стрелка так стоит включается вентилятор, это примерно 92 и ещё смотря какой датчик стоит на радиаторе, там написано при какой температуре срабатывает, а вообще зелёный сектор это норма для движка
Поставь борт комп и не парся
Возми инфракрасный термометр и померь
Я знаю точно что термостат на них стоит 85* и есть 2 типа датчика включения вентилятора 87-92 вроде
Тоесть я хотел этим сказать что на ходу на скорости темпер двигателя не поднимается выше 85градусов на этом и поставь отметку, и потом стоя на месте подожди когда включится вентилятор и сделай отметку темпера по датчуку какой стоит у тебя
Это рабочая температура епт
Когда шкала на середине около 80 градусов. Зимой при такой шкале замёрзнешь.Когда шкала не доходит 2-3 мм до красного норм не парься.
Геннадий, просто у меня раньше были семёрки,летом при исправной системе охлаждения с тосолом, на прогретом двигателе, стрелка была между белой и зелёной зоной,когда ближе к середине включался вентилятор.
В конце белой норм
У меня ваз21053 уже 15 лет и за это время не когда проблем с температурай не была хоть и вода была залита и тосол но стрелка стояла всегда на прогретом моторе по центру зелёной школы матор 1.3
«Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.
Что внутри термостата?
Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.
1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).
Как работает термостат Ваз-2101-2107?
После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!
Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы
Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107
А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.
После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.
Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.
_______________________________________
Источник
Устройство и самостоятельная диагностика неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107
Работа двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля сопряжена с высокой температурой. ДВС нагревается при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах и в результате трения его элементов. Избежать перегрева силового агрегата помогает система охлаждения.
Общая характеристика системы охлаждения ВАЗ 2107
Двигатель ВАЗ 2107 всех моделей имеет герметичную жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).
Назначение системы охлаждения
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры силового агрегата в процессе его работы и своевременного регулируемого отвода от нагревающихся узлов избыточного тепла. Отдельные элементы системы используются для отопления салона в холодное время года.
Параметры системы охлаждения
Система охлаждения ВАЗ 2107 имеет ряд параметров, влияющих на работу и производительность силового агрегата, основные из которых:
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2107
К основным узлам системы охлаждения ВАЗ 2107 относятся:
Сюда также следует отнести рубашку охлаждения двигателя — систему специальных каналов в блоке цилиндров и головке блока, по которым циркулирует ОЖ.
Видео: устройство и работа системы охлаждения двигателя
Водяной насос (помпа)
Помпа предназначена для обеспечения непрерывной принудительной циркуляции ОЖ по рубашке охлаждения двигателя во время его работы. Она представляет собой обычный насос центробежного типа, нагнетающий с помощью крыльчатки антифриз в систему охлаждения. Помпа расположена на фронтальной части блока цилиндров и приводится в движение шкивом коленчатого вала через клиновидный ремень.
Конструкция помпы
Принцип работы помпы
Принцип действия водяного насоса довольно прост. При вращении коленвала ремень приводит в действие шкив помпы, передавая крутящий момент на крыльчатку. Последняя, вращаясь, создаёт внутри корпуса определённое давление ОЖ, заставляя её циркулировать внутри системы. Подшипник предназначен для равномерного вращения вала и снижения трения, а сальник обеспечивает герметичность устройства.
Неисправности помпы
Регламентированный производителем ресурс помпы для ВАЗ 2107 составляет 50–60 тыс. км пробега. Однако этот ресурс может уменьшиться в следующих ситуациях:
Результатом влияния этих факторов являются:
При выявлении подобных неисправностей помпу следует заменить.
Главный радиатор
Радиатор предназначен для охлаждения поступающей в него ОЖ за счёт теплообмена с окружающей средой. Достигается это благодаря особенностям его конструкции. Радиатор установлен в передней части моторного отсека на двух резиновых подушках и крепится к кузову при помощи двух шпилек с гайками.
Конструкция радиатора
Радиатор состоит из двух вертикально расположенных бачков и соединяющих их трубок. На трубках расположены ускоряющие процесс теплообмена тонкие пластины (ламели). Один из бачков оснащён заливной горловиной, закрывающейся герметичной пробкой. Горловина имеет клапан и соединена с расширительным бачком тонким резиновым шлангом. В карбюраторных ВАЗ 2107 двигателями в радиаторе предусмотрено посадочное гнездо под датчик включения вентилятора системы охлаждения. В моделях с инжекторными двигателями такого гнезда нет.
Принцип работы радиатора
Охлаждение может осуществляться как естественным путём, так и принудительно. В первом случае температура хладагента снижается за счёт обдувания радиатора встречным потоком воздуха во время движения. Во втором случае поток воздуха создаётся вентилятором, прикреплённым непосредственно к радиатору.
Неисправности радиатора
Выход из строя радиатора чаще всего связан с потерей герметичности в результате механических повреждений или коррозии трубок. Кроме этого, трубки могут засориться грязью, отложениями и примесями в антифризе, и циркуляция ОЖ нарушится.
При обнаружении течи место повреждения можно попытаться запаять мощным паяльником с использованием специального флюса и припоя. Засор трубок можно устранить промывкой химически активными веществами. В качестве таких веществ используют растворы ортофосфорной или лимонной кислоты, а также некоторые бытовые средства для чистки канализации.
Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор предназначен для принудительного обдува радиатора. Он включается автоматически при повышении температуры ОЖ до определённого значения. В карбюраторных двигателях ВАЗ 2107 за включение вентилятора отвечает специальный датчик, установленный в главном радиаторе. В инжекторных силовых агрегатах его работой управляет электронный контроллер, основываясь на показаниях датчика температуры. Вентилятор закреплён на корпусе основного радиатора при помощи специального кронштейна.
Конструкция вентилятора
Вентилятор — это обычный электродвигатель постоянного тока с насаженной на ротор пластиковой крыльчаткой. Именно крыльчатка создаёт воздушный поток и направляет его на ламели радиатора.
Напряжения для питания вентилятора подаётся от генератора через реле и предохранитель.
Неисправности вентилятора
К основным неисправностям вентилятора относятся:
Для проверки работоспособности вентилятор подключают напрямую к аккумулятору.
Радиатор и кран печки
Радиатор печки предназначен для нагревания воздуха, поступающего в салон. Кроме него, в систему отопления салона входят вентилятор печки и заслонки, регулирующие направление и интенсивность воздушного потока.
Конструкция радиатора печки
Радиатор печки имеет такую же конструкцию, как и главный теплообменник. Он состоит из двух бачков и соединительных трубок, по которым движется ОЖ. Для ускорения теплообмена трубки имеют тонкие ламели.
Для прекращения подачи тёплого воздуха в салон летом радиатор печки оборудован специальным краном, перекрывающим циркуляцию ОЖ в системе отопления. Кран приводится в действие с помощью тросика и рычага, расположенного на передней панели.
Принцип работы радиатора печки
При открытом кране печки горячая ОЖ поступает в радиатор и нагревает трубки с ламелями. Проходящие через радиатор печки воздушные потоки тоже нагреваются и по системе воздуховодов поступают в салон. При закрытом кране ОЖ в радиатор не поступает.
Неисправности радиатора и крана печки
Наиболее распространёнными поломками радиатора и крана печки являются:
Отремонтировать радиатор печки можно теми же способами, что и основной теплообменник. При неисправности крана его меняют на новый.
Термостат
Термостат поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя и сокращает время его прогрева при запуске. Он расположен слева от помпы и подсоединён к ней при помощи короткого патрубка.
Конструкция термостата
Термостат состоит из:
Термоэлемент представляет собой герметичный металлический цилиндр, заполненный специальным парафином. Внутри этого цилиндра имеется шток, приводящий в действие главный клапан термостата. Корпус устройства имеет три штуцера, к которым подключаются подводной шланг от помпы, перепускной и отводной патрубки.
Принцип работы термостата
При температуре ОЖ ниже 80 0 C главный клапан термостата закрыт, а перепускной — открыт. В этом случае ОЖ движется по малому кругу в обход главного радиатора. Антифриз поступает из рубашки охлаждения двигателя через термостат к помпе, а затем снова попадает в двигатель. Это необходимо для того, чтобы мотор быстрее прогревался.
При нагреве ОЖ до 80–82 0 C основной клапан термостата начинает открываться. Когда антифриз нагревается до 94 0 C, этот клапан открывается полностью, а перепускной клапан, наоборот, закрывается. При этом ОЖ движется от двигателя в радиатор охлаждения, затем на помпу и обратно в рубашку охлаждения.
Неисправности термостата
При выходе из строя термостата двигатель может как перегреваться, так и медленнее нагреваться до рабочей температуры. Это результат заклинивания клапанов. Проверить работоспособность термостата несложно. Для этого нужно запустить холодный двигатель, дать ему поработать минуты две-три и прикоснуться рукой к патрубку, идущему от термостата к радиатору. Он должен быть холодным. Если же патрубок тёплый, то основной клапан постоянно находится в открытом положении, что, в свою очередь, приведёт к медленному прогреву двигателя. И напротив, когда основной клапан перекрывает поток ОЖ к радиатору, нижний патрубок будет горячим, а верхний — холодным. В результате двигатель перегреется, а антифриз закипит.
Более точно диагностировать неисправность термостата можно, сняв его с двигателя и проверив поведение клапанов в горячей воде. Для этого его помещают в любую термостойкую посуду, наполненную водой, и нагревают, измеряя температуру термометром. Если основной клапан начал открываться при 80–82 0 C, а полностью открылся при 94 0 C, то термостат исправен. В противном случае термостат вышел из строя и его нужно заменить.
Расширительный бачок
Так как антифриз при нагревании увеличивается в объёме, конструкцией системы охлаждения ВАЗ 2107 предусмотрен специальный резервуар для аккумуляции избытков ОЖ — расширительный бачок (РБ). Он расположен с правой стороны двигателя в моторном отсеке и имеет пластиковый полупрозрачный корпус.
Конструкция бачка
РБ представляет собой пластиковую герметичную ёмкость с крышкой. Для поддержания в бачке близкого к атмосферному давления в крышке установлен резиновый клапан. В нижней части РБ имеется штуцер, к которому подведён шланг от горловины главного радиатора.
На одной из стенок бачка есть специальная шкала для оценки уровня ОЖ в системе.
Принцип действия бачка
Когда ОЖ нагревается и расширяется, в радиаторе создаётся избыточное давление. Когда оно поднимается на 0,5 атм, открывается клапан горловины и излишки антифриза начинают поступать в бачок. Там давление стабилизируется при помощи резинового клапана в крышке.
Неисправности бачка
Все неисправности РБ связаны с механическими повреждениями и последующей разгерметизацией или выходом из строя клапана крышки. В первом случае меняют весь бачок, а во втором можно обойтись заменой крышки.
Датчик температуры и датчик включения вентилятора
В карбюраторных моделях ВАЗ 2107 в систему охлаждения входят датчик указателя температуры жидкости и датчик включения вентилятора. Первый установлен в блоке цилиндров и предназначен для контроля температуры и передачи полученной информации на приборную панель. Датчик включения вентилятора расположен в нижней части радиатора и служит для подачи питания на электродвигатель вентилятора при достижении антифризом температуры 92 0 C.
Система охлаждения инжекторных двигателей тоже имеет два датчика. Функции первого аналогичны функциям датчика температуры карбюраторных силовых агрегатов. Второй же датчик передаёт данные на электронный блок управления, который и контролирует процесс включения-выключения вентилятора радиатора.
Неисправности датчиков и способы их диагностики
Чаще всего датчики системы охлаждения перестают нормально работать из-за проблем с проводкой или по причине выхода из строя их рабочего (чувствительного) элемента. Проверить их на исправность можно при помощи мультиметра.
Работа датчика включения вентилятора построена на свойствах биметалла. Термоэлемент при нагревании меняет свою форму и замыкает электрическую цепь. Охлаждаясь, он принимает своё обычное положение и прекращает подачу электрического тока. Для проверки датчик помещают в ёмкость с водой, предварительно подключив к его выводам щупы мультиметра, включённого в режиме тестера. Далее ёмкость нагревают, контролируя температуру. При 92 0 C цепь должна замкнуться, о чём должен сообщить прибор. При снижении температуры до 87 0 C у исправного датчика произойдёт разрыв цепи.
Датчик температуры имеет несколько другой принцип работы, основанный на зависимости сопротивления от температуры среды, в которую помещён чувствительный элемент. Проверка датчика заключается в измерении сопротивления при изменяющейся температуре. У исправного датчика при разной температуре должно быть разное сопротивление:
Для проверки датчик температуры помещается в ёмкость с водой, которая постепенно нагревается, и мультиметром в режиме омметра измеряется его сопротивление.
Указатель температуры антифриза
Указатель температуры ОЖ установлен в нижней левой части приборного щитка. Он представляет собой цветную дугу, разделённую на три сектора: белый, зелёный и красный. Если двигатель холодный, стрелка находится в белом секторе. При прогреве двигателя до рабочей температуры и последующей работе в штатном режиме стрелка перемещается в зелёный сектор. Если же стрелка заходит на красный сектор, двигатель перегрет. Продолжать движение в этом случае крайне нежелательно.
Соединительные патрубки
Патрубки служат для соединения отдельных элементов системы охлаждения и представляют собой обычные резиновые шланги с армированными стенками. Для охлаждения двигателя используются четыре патрубка:
Кроме этого, в систему охлаждения входят следующие соединительные шланги:
Патрубки и шланги крепятся при помощи хомутов (спиральных или червячных). Для их снятия или установки достаточно ослабить или затянуть отвёрткой или пассатижами механизм хомута.
Охлаждающая жидкость
В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР. Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.
Опасность представляют дешёвые некачественные охлаждающие жидкости или откровенные подделки, получившие в последнее время широкое распространение и часто встречающиеся в продаже. Результатом использования таких жидкостей может быть не только течь радиатора, но и выход из строя всего двигателя. Поэтому для охлаждения двигателя следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Возможности тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2107
Повысить эффективность системы охлаждения ВАЗ 2107 можно различными способами. Кто-то устанавливает на радиатор вентилятор от «Калины» или «Приоры», кто-то пытается получше обогреть салон, дополнив систему электрической помпой от «Газели», а кто-то ставит силиконовые патрубки, полагая, что с ними двигатель будет быстрее прогреваться и остывать. Однако целесообразность такого тюнинга весьма сомнительна. Система охлаждения ВАЗ 2107 сама по себе довольно неплохо продумана. Если все её элементы исправны, двигатель никогда не перегреется летом, а зимой в салоне будет тепло и без включения вентилятора печки. Для этого необходимо лишь периодически уделять внимание обслуживанию системы, а именно:
Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2107 довольно надёжна и проста. Тем не менее и она нуждается в периодическом обслуживании, которое сможет выполнить даже неопытный автолюбитель.
Источник
Видео
Сверка датчика температуры ВАЗ-2107 по ELM-327.
Зашкалил датчик температуры авто ВАЗ / Высокая температура двигателя / датчик указатель температуры
Как проверить термостат, быстро не снимая с автомобиля
Температура двигателя: рабочая, высокая и низкая
Система охлаждения ваз 2101-2107,всё что нужно знать.Как избежать перегрева двигателя.
ТОСОЛ КИПИТ — ДВИГАТЕЛЬ ГРЕЕТСЯ (ВАЗ — 2107)
Температура моторного масла в двигателе. Что надо знать и понимать.
Работа модифицированного датчика перегрева охлаждающей жидкости
Перегрев мотора классики ( как избавиться от перегрева)
Цифровой указатель температуры антифриза в ВАЗ-2107
Россия прощается с автомобилем и эпохой
Тимоти Херитедж упадок ее автомобильной промышленности, а для некоторых и самой страны.
Автомобиль АвтоВАЗ Lada 2107 едет по дороге в Санкт-Петербурге 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой долгий роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности. а для некоторых и сама страна. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля. Фото сделано 2 мая 2012 года. В соответствии с рубрикой RUSSIA-CAR/REUTERS/Alexander Demanchuk
Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля.
Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они верили, что Советский Союз может победить в холодной войне, и рассматривают его гибель как признак снижения статуса России.
«Это дело национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была для многих мужчин несбыточной мечтой. Достать его было очень сложно, и люди стояли в очередях годами», — сказал Вячеслав Лысаков, депутат Верховной Рады, глава ассоциации автомобилистов «Свободный выбор».
«Много чего из того (советского) времени уже ушло и Классик был одним из оставшихся звеньев».
В прошлом месяце АвтоВАЗ остановил производство седьмой модели в серии 2107, оставив в производстве только одну модель Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года также «пора попрощаться» с этой моделью.
Lada часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации автомобиля, который ломается, когда меньше всего этого хочется. В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Заполнив бак.
Джереми Кларксон, ведущий британского телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшим автомобилем всех времен». Молодых россиян, заботящихся о своем стиле, в нем не увидишь мертвыми.
Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.
«Это была самая совершенная машина в мире. Вы не увидите более красивой машины», — сказал Александр Федоров, 65-летний архитектор, прогуливаясь по Красной площади в Москве.
«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина», — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где многолетний правитель России Владимир Путин 7 мая начнет свой новый шестилетний президентский срок.
СДЕЛКА С FIAT
В рамках сделки с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была выпущена первая Lada Classic 2101 на базе популярного в Европе четырехдверного седана Fiat 124.
Слайд-шоу ( 6 изображений )«Классик», или «Жигули», как его также называют в бывшем Советском Союзе, имел большой успех в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные марки не продавались.
Находчивые владельцы, привыкшие к дефициту и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, обходились тем, что имели, и вскоре научились чинить машину самостоятельно.
Его простота была преимуществом, как и его способность работать в сильный мороз. В последующие годы низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в российской провинции.
«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, московский механик по образованию, у которого есть 25-летняя белая «Лада 2105», пятая в серии. «Более половины деталей — оригинальные, но они прошли более 1 миллиона километров (625 000 миль)».
Представители АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 млн автомобилей этой серии.
Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году. Бок о бок на улицах с неуклюжими внедорожниками, любимыми нуворишей, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.
АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, несмотря на то, что текущая стартовая цена низка и составляет 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.
«Давайте будем благоразумны и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник интернет-форума, назвавшийся только Sony.
Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдал без боя», — написал некто Максим.
ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
Тяжелые времена для российских автопроизводителей, даже несмотря на то, что французский Renault и японский Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».
Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100 000 новых Lada из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalina, модель, которую Путин рекламировал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.
Путин тоже пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток запустить ее во время тест-драйва.
Спад в автомобильной промышленности страны тем более раздражает отечественных производителей, что к концу десятилетия Россия должна стать крупнейшим автомобильным рынком Европы благодаря росту доходов и увеличению потребительских расходов.
Ожидается, что продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов в этом году до 2,8 миллиона автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году. партнеры.
Многие российские эксперты не смотрят в будущее оптимистично, говоря, что российские автомобили просто не могут конкурировать с иностранными брендами, но некоторые считают, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.
«Несмотря на всю критику властей, которую вы сейчас слышите, на российской земле построен новый автопром, который выпускает автомобили Форд, Фольксваген, Рено, Хёндэ и так далее», — отметил обозреватель автопрома Александр Пикуленко. для радиостанции «Эхо Москвы».
«Главное, чтобы потребитель мог получить хороший продукт, надежный, безопасный и дешевый».
Однако некоторые русские вряд ли когда-нибудь успокоятся.
«Сейчас вы видите все эти причудливые иностранные модели в России, но раньше мы гордились тем, что ездим на собственных автомобилях», — сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где были произведены последние модели 2107 в России. «Наверное, тогда особого выбора не было, но настоящей мечтой были «Жигули». Если он у вас был, вы пользовались уважением». ($1 = 29,3650 российских рублей)
Редактирование Питера Граффа
От Jalopnik Joke до 24 Hour of LeMons
Карл Бин-Ларсон Автомобиль Lada Signet 1987 года, предназначенный для славы в 24 часах LeMons, серии гонок, имитирующих знаменитую гонку на выносливость во Франции.
К настоящему времени многие люди, хотя бы поверхностно интересующиеся автомобилями, слышали о лихорадочной мечте Джея Лэмма о гонках «24 часа LeMons». Серия веселых гонок для автомобилей за 500 долларов сделала настоящие шоссейные гонки более доступными, чем когда-либо прежде. Цитируя г-на Ламма, «в LeMons гонки не только для богатых идиотов, они для всех идиотов». LeMons всегда стремился выставить более ужасную и нелепую машину, чем команда в соседней яме. Поскольку я упиваюсь иррациональным и идиотским аспекты автомобильной культуры, я должен был иметь поистине ненавистную машину.
Jalopnik, сайт для энтузиастов, раньше запускал серию под названием «Project Car Hell», в которой он саркастически делал гиперболические кейсы для использования представленных автомобилей в качестве проектов. Все это было весело, и никто не должен был покупать одну из представленных машин. Одна машина, Lada Signet 1987 года, направился прямо к иррациональному идиотскому центру моего мозга, как устройство контроля над разумом советских времен.
Лада — советский седан Fiat 124, который повсеместно высмеивается как один из худших автомобилей, когда-либо созданных. Мой пришел со сгоревшим сцеплением, двигателем, который стер в порошок натяжители цепи ГРМ и едва спрятался. отверстия ржавчины, достаточно большие, чтобы вместить собаку среднего размера. Я восемь часов ехал в Торонто и легкомысленно отдал 500 долларов, хотя владельцы явно были бы довольны 200 долларами.
Эшли ДиФабрицио Lada Signet посреди гонки.
Первоначально для работы над автомобилем записались 25 человек, но это число, как и ожидалось, сократилось до четырех, как только начались работы. Мы полностью разобрали бедную машину, уничтожив до смешного безупречный салон. Имея работал над рядом других автомобилей, я должен отдать должное советским рабочим, которые собрали Ладу. Качество сборки было не таким плохим, как нам говорили.
Меня неоднократно уверяли (наиболее убедительно со стороны сотрудников LeMons), что, поскольку автомобиль создан на базе Fiat, запасные части будут широко доступны. Я до сих пор хожу туда-сюда по поводу того, является ли это конкретное серия лжи была основана на жестокости или невежестве. Нам не удалось найти ни одной детали Fiat, которая подошла бы к нашей машине. Ничего такого. Детали, которые мы не смогли изготовить, в конечном итоге были куплены в Великобритании и Россия.
Мы завершили работу над автомобилем с оставшимися часами и привезли его на ипподром Нельсон-Леджес за пределами Кливленда для участия в гонке 2009 года, где после 24 часов непрерывной гонки, мы ушли с главным призом LeMons, Индексом Эффективности. Награда вручается команде, которая набрала шокирующе приличное количество кругов на машине, которая никоим образом не является респектабельной.
Мероприятие этого года на гоночной трассе Gingerman Raceway в Саут-Хейвене, штат Мичиган, сложно назвать гонкой. Это были восемь часов все более необдуманных модификаций тормозной системы, за которым последовал эффектный пожар тормозной жидкости в нашей импровизированной яме. Затем мы снова вступили в гонку, но нас сбил Camaro. Остаток дня был посвящен кузовным работам и нескольким последним кругам. либо унизительным, либо триумфальным, в зависимости от того, следует ли верить пропаганде, льющейся из нашей бортовой системы громкой связи.
Все панели кузова перед ветровым стеклом повреждены, включая переднее крыло со стороны водителя. Одна из хлипких опор двигателя «Лады» была сломана, поэтому двигатель теперь сидит взведенным при небольшом угол в своей бухте.
Но этот славный памятник советской промышленности может вернуться на рельсы. На Среднем Западе запчастей для «Лады» по-прежнему мало, поэтому мы будем изготавливать все, что не сможем отремонтировать вручную. Для этого могут потребоваться сотни часов стояния в холодном гараже, пока кто-то долбит 25-летний кусок искореженной стали, а остальные обсуждают, какая замена двигателя будет самой кощунственной. Но это виды жертв нужно делать во имя гоночной славы.
Подъем «24 часа лимонов» — особый момент для любителей автомобилей. Мистер Ламм и компания создали нечто такое же элементарное для автомобильного опыта, как гонки на литых под давлением автомобилях по кухонному полу. это настолько чистым, насколько может быть автоспорт, и даже в разгар рецессии он доступен практически любому человеку с плохим суждением, чтобы попробовать его.
Эшли ДиФабрицио Повреждение автомобиля Lada после столкновения с Camaro во время гонки.
Самые популярные марки и модели советских автомобилей: Лада ГАЗ ЗАЗ Москвич Волга
Список самых популярных советских автомобилей
ЗАЗ Запорожец — заднеприводный супермини
ЗАЗ968 — Год выпуска: 1978 02114 33 Первый «Запорожец» сошел с конвейера завода ЗАЗ в Советской Украине в 1960 году.
Его основным прототипом был итальянский «Фиат 600». О маленькой советской машине было принято говорить с пренебрежением и шутками, но на самом деле «Запорожец» ничем не уступал зарубежным аналоги своего времени по большинству характеристик. Прозвища этой машины – ушастый («ушастый» и мыльница («мыльница»).
Запорожец был популярен по нескольким причинам: во-первых, он был относительно недорогим, его можно было купить без очереди и легко было оснастить машину дополнительными комплектами управления для людей с ограниченными возможностями. Компактный «Запорожец» окончательно устарел и в конце 1970-х годов перестал быть востребованным. Автомобили ЗАЗ Запорожец: ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М. Экспортные версии: Jalta, Eliette. Производство автомобилей прекращено в 1994 году.
Москвич
Москвич-408 – Годы выпуска: 1964-1975
Завод «Москвич» (Московский автосборочный завод, АЗЛК) основан в 1929 году. Сначала выпускал автомобили Ford. Автомобиль собственной разработки КИМ-10 был запущен в серийное производство только в 1940 году. Малолитражный Москвич-400 был построен на базе немецкого Opel Kadett, сошедшего с конвейера в 1947 году.
По-настоящему успешные годы в истории завода были 50-е и 60-е годы. В то время выпускались модели Москвич-402, Москвич-407 и Москвич-410, Москвич-408 и Москвич-412 с модернизированным двигателем. Москвич был не только народным автомобилем, который использовался как в городе, так и за городом, но и с известной маркой за пределами СССР – машина экспортировалась в Западную Европу.
В связи с увеличением объемов производства и сменой руководства завода качество комплектующих значительно снизилось, и Москвич потерял свои позиции на мировом рынке, последней попыткой возврата стала модель Москвич-2141 в середине 1980-х годов. В конце 80-х и 90-х завод продолжал выпускать автомобили, но 80% готовых автомобилей не пользовались спросом и в 2001 году конвейеры остановились навсегда. , начавший серийное производство в 1970. Первым автомобилем класса седан стал ВАЗ-2101 , который сначала назывался Копейка, что означает 1/100 рубля – самая мелкая монета.
Прототипом автомобиля был Fiat 124, но в итоге «Жигули» сильно отличались от итальянского автомобиля — тормоза, подвеска, карданная передача и усиленное сцепление. Машина сильно отличалась от других советских малолитражок и по уровню комфорта – не требовала длительного прогрева в морозы, можно было разговаривать даже на больших скоростях; и даже съездить в отпуск на море, хорошая машина для дальних поездок.
Не будет преувеличением сказать, что «Жигули» были лучшей маркой автомобилей, выпускавшихся в России и Советском Союзе в ХХ веке. Последний автомобиль сошёл с конвейера 17 сентября 2012 года.
ВАЗ-2107
Знаменитая «Семёрка» («семерка») была одним из самых популярных автомобилей начала 80-х. Мощность – 74 (л.с.). Отличная цена для того времени. При этом машина была очень экономичной и потребляла всего 7 литров бензина на 100 км. Дизайн для того времени просто прогрессивный. Сегодня подержанную Семёрку можно приобрести на любом авторынке по доступной цене.
ВАЗ-2108 – Годы выпуска: 1984-2003
Восьмерка – прорыв своего времени: первый советский переднеприводный автомобиль. ВАЗ-2108 начали выпускать на Волжском автомобильном заводе с конца 1984 года серийно. Автомобиль представлял собой переднеприводный трехдверный хэтчбек, ставший основой модели в семействе Lada «Спутник» (экспортное название — Lada Samara). Очевидные преимущества по сравнению с заднеприводными «Жигулями» заключались в отличной динамике, скоростных качествах, хорошей управляемости и устойчивости на дорогах с различным покрытием. Под именем Самара автомобиль экспортировался в Германию, Великобританию, Францию, Бельгию. Мощность – 64 (л.с.). При этом он разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд. Очень экономичный автомобиль, расход топлива всего 5,4 л/100 км.
С 1984 года АвтоВАЗ продал более 5 миллионов автомобилей Lada Samara.
ВАЗ-2121 — Лада Нива — LADA 4×4
ВАЗ-2121 «Нива» — советский и российский автомобиль повышенной проходимости малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Нива показала в 1970-х, какими будут внедорожники ближайшие 20-30 лет.
ГАЗ – Волга модели
Прототип Волги был подарен министру обороны СССР маршалу Жукову в начале пятидесятых годов. Он ее одобрил, и с небольшими изменениями автомобиль был запущен в серийное производство. «Двадцать первая Волга» стала настоящей кинозвездой, ее можно увидеть в фильмах «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля» и других.
ГАЗ-21 – Годы выпуска: 1955-1970
Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. В то же время ГАЗ-21 был доступен среднему классу населения Советского Союза. Наверное, поэтому он и стал популярным. Двигатель объемом 2,5 литра имел мощность 75 (л. с.). Сегодня этот автомобиль можно увидеть на дорогах страны, но это случается все реже. Модель нельзя назвать экономичной. Расходует в смешанном режиме 15 л/100 км.
ГАЗ-13 седан люкс Чайка. Один из самых красивых автомобилей в истории СССР.
Этот автомобиль можно считать лучшим, что производился в СССР. С 1959 по 1981 год ей просто не было равных в плане элегантности. В основном это были не простые люди, а высокопоставленные государственные чиновники, которые подчеркивали свой статус. Объем двигателя 5,5 литров. При этом его мощность составляла 195 (л.с.). Настоящий монстр того времени. Он имел 8 цилиндров и 16 клапанов, что для того времени было неоспоримым прогрессом.
В 1970-х Волга выглядит иначе: дорожный просвет уменьшился, а размеры значительно увеличились. За просторный салон и плавный ход ее прозвали «баржей». Волга всегда была служебным автомобилем — использовалась в такси, в качестве милицейских машин и машин скорой помощи, а в черном цвете — как непременный атрибут советской номенклатуры среднего звена, от генералов до киношников.