Высокие обороты на холодную. Разбираемся с Иваном Матиешиным — автоэксперт сайта etlib.ru
Привет, наши дорогие читатели портала 048.ua, мы всегда стараемся быть полезны нашим пользователям, поэтому в этот раз решили пригласить к нам автоэксперта, чтобы он рассказал о своем опыте и поделился полезными советами, также ответил на ваши вопросы по теме высоких оборотов на холодную. Данная тема очень актуальна и мы не можем оставить ее без внимания.
Расскажите немного о себе, чем увлекаетесь?
Меня зовут Иван Матиешин, не много не мало, но уже как 20 лет я в сфере ремонта и обслуживания автомобилей. В основном занимаюсь диагностикой и механикой.
Родной город Москва, тут живу и работаю. Учился в МАДИ на конструкторско-механическом факультете. После обучения сразу устроился на СТО, в данный момент эксперт портала etlib.ru.
Сайт Etlib.ru
Что для вас “эксперт”, в чем отличие от обычной вашей работы по специальности?
Для меня моя работа это в первую очередь возможность быть полезным людям. Что касается отличий, то их практически нет, просто опыт из практики перенесен на медиа ресурс.
О чем свидетельствуют высокие обороты на холодную и нормально ли это?
Если в целом говорить о высоких оборотах при запуске, то это норма потому, что пока ваш двигатель разогревается, то соответственно и обороты повышаются. Если после прогрева обороты не падают, то это может говорить о какой то проблеме в моторе.
Причины высоких оборотов на холодную?
Причин может быть много, например: проблема в датчике РХХ, неисправность датчика положения дроссельной заслонки, неисправна сама дроссельная заслонка, сломан датчик температуры двигателя, проблемы ЭБУ, либо проблема с подсосом воздуха через впускной коллектор.
Способы устранения высоких оборотов на холодную если проблема в дроссельной заслонке?
Если вы провели проверку дроссельной заслонки и обнаружили на ней нагар, то его можно удалить с помощью карбклинера ну или аналогичного средства для чистки.
Как присадки в бензин могут влиять на запуск двигателя?
Еще одной причиной плохого запуска двигателя может быть плохое качество бензина, после того как вы определили эту проблему, то попробовать ее решить можно с помощью присадок в топливо, которые помогут улучшить показатели бензина.
Что вы можете рассказать про систему охлаждения и как она может быть связана с высокими оборотами на холодную?
В целом система охлаждения, которая состоит из термостата и помпы отвечает за правильную работу двигателя. Если у вас не работает печка, то скорее всего проблема в термостате, если же проблема в помпе, то об этом могут свидетельствовать подтеки и также излишний шум.
Если проблема в ЭБУ, то что в этом случае нужно делать?
С помощью специального программного оборудования вы сможете определить какие проблемы присутствуют в блоке управления и также на программном уровне их устранить.
Советы для автомобилистов от вас при высоких оборотах
Как я уже говорил, что высокие обороты на холодном двигателе это норма и связаны они с температурой окружающей среды, если температура низкая, то длительность высоких оборотов будет скорее всего больше времени чем обычно. Если вы наблюдаете высокие обороты уже более чем 5 минут, то в таком случае автомобилю нужна диагностика.
Если у вас остались еще вопросы, то напишите мне, я с радостью на них отвечу.
Высокие обороты на холодном двигателе при нажатии на газ — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя
- Vovchik14
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 02:05
- Авто:
- Откуда: Москва
Высокие обороты на холодном двигателе при нажатии на газ
- Цитата
#268692
Сообщение Vovchik14 »
Ребят, может у кого было такое: после прогрева двигателя невозможно плавно поднимать обороты нажатием на педаль газа.
авто хёндай соната 5 GLS 2,0 beta
Вернуться к началу
- Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5597
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Откуда: Воронеж
- Цитата
#268722
Сообщение Noks1 »
Vovchik14
, для начала снять узел дроссельной заслонки и почистить его датчик ХХ тоже, если не поможет то затем далее свечи провода, а лучше все сразу.
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Вернуться к началу
- FireLive
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:43
- Авто:
- Откуда: Москва
- Цитата
#269021
Сообщение FireLive »
ДПДЗ или ДМРВ не проверял?
Sonata TAGAZ 2005 2.0L 131 Лошадь МКПП МТ6
Вернуться к началу
- dr_vox
- Влился
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 21:40
- Авто: Magentis 2. 5
- Откуда: Moscow
- Цитата
#270280
Сообщение dr_vox »
И проверь прокладки впускного коллектора, у меня из-под них шел подсос воздуха, были такие же глюки. В итоге поменял свечи, провода, дпдз, все прокладки на впуске, колечки резиновые под форсунками. Ну и стартер с генератором заодно. Теперь работает как новая машина.
2.5AT V6
Вернуться к началу
- ArTStAR
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 18 фев 2014, 09:03
- Авто: Kia Optima 2001г 2,4 SIRIUS G4JS
- Откуда: калининград
Высокие обороты на холодном двигателе при нажатии на газ
- Цитата
#513649
Сообщение ArTStAR »
У меня на сириусе 2. 4 такая же беда. Куда копать по точнее?
KIA OPTIMA 2.4 акпп 2001г SIRIUS G4JS
Вернуться к началу
- Kotman
- Аксакал
- Сообщения: 2690
- Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
- Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
- Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)
Высокие обороты на холодном двигателе при нажатии на газ
- Цитата
#513652
Сообщение Kotman »
Начните с проверки датчика поворота дроссельной заслонки. Можно даже не заводить ДВС. Измерять надо сопротивление датчика. При плавном открытии заслонки не должно быть никаких резких скачков сопротивления.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Вернуться к началу
- ArTStAR
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 18 фев 2014, 09:03
- Авто: Kia Optima 2001г 2,4 SIRIUS G4JS
- Откуда: калининград
Высокие обороты на холодном двигателе при нажатии на газ
- Цитата
#513733
Сообщение ArTStAR »
https://drive.google.com/file/d/1F2cSgw … p=drivesdk
на холодную, на заглушенном
https://drive. google.com/file/d/1bcHz6C … p=drivesdk прогрев
https://drive.google.com/file/d/1QiuhKU … p=drivesdk прогретая
Вчера было тоже самое на горячую, только не 800-1500 обототов(как на видео), а 800-2000 и между было вообще не реально поймать.
Я так понимаю датчик дпдз в порядке и тут не причём?
KIA OPTIMA 2.4 акпп 2001г SIRIUS G4JS
Вернуться к началу
- Kotman
- Аксакал
- Сообщения: 2690
- Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
- Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
- Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)
Высокие обороты на холодном двигателе при нажатии на газ
- Цитата
#513734
Сообщение Kotman »
Вы меня неправильно поняли. Датчику положения дросселя абсолютно всё равно какая температура двигателя. Его работа изменять своё сопротивление при открытии/закрытии дроссельной заслонки.
Не заводите двигатель, просто включите зажигание, мультиметр в руки в режиме вольтметра. Чёрный щуп на массу (-), красный на 3 контакт. Показываю как на этой схеме, на месте может отличиться.
Плавно открываем дроссельную заслонку и смотрим на мультиметр. Напряжение должно изменяться плавно без скачков и провалов. если есть резкие изменения от текущего значения, то дорожки ДПДЗ стёрлись, а потому ЭБУ не получает правильного значения положения дросселя.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Вернуться к началу
- ArTStAR
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 18 фев 2014, 09:03
- Авто: Kia Optima 2001г 2,4 SIRIUS G4JS
- Откуда: калининград
Высокие обороты на холодном двигателе при нажатии на газ
- Цитата
#513741
Сообщение ArTStAR »
Я понял.
Завтра куплю или у друга возьму мультиметр.
Щуп на массу (-)(это имеется в виду на минус акб (кузов)? Или на минус датчика), красный на 3 контакт(если я там перепутаю контакт, я ниче не спалю?)
KIA OPTIMA 2.4 акпп 2001г SIRIUS G4JS
Вернуться к началу
- Kotman
- Аксакал
- Сообщения: 2690
- Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
- Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
- Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)
Высокие обороты на холодном двигателе при нажатии на газ
- Цитата
#513745
Сообщение Kotman »
Ничего не спалите в режиме вольтметра.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Вернуться к началу
Вернуться в «EF: Двигатель»
Перейти
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету 😉
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Почему высокие обороты при холодном двигателе?
Информация
При запуске автомобиля видно, что обороты двигателя выше 1000 об/мин, близкие к 1500 об/мин. Высокие обороты являются нормальным поведением автомобиля при холодном двигателе, потому что они помогают постепенно повышать температуру моторного масла, уменьшая его вязкость и нагревая охлаждающую жидкость, чтобы помочь двигателю достичь своей рабочей температуры за счет сжигания большего количества топлива.
После прогрева охлаждающей жидкости до нормальной температуры обороты должны вернуться к значениям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля (ниже 1000 об/мин). Более высокие обороты двигателя зимой продержатся дольше, чем летом, по понятным причинам холодных температур зимой.
Однако, если частота вращения двигателя не возвращается к норме, это может указывать на возможную проблему, требующую дополнительных проверок или возможного ремонта.
Значения оборотов и времени указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если скорость и/или время возврата увеличены, это означает, что вы должны выяснить причину.
Содержание
Каковы причины высоких оборотов при холодном двигателе?
Существует немало причин, по которым могут возникать высокие обороты двигателя помимо обычных.
Воздуховод впускного коллектора
В некоторых двигателях впускной канал закрывается электромагнитным клапаном, импульсным двигателем или электромагнитным клапаном с импульсным управлением. При выходе из строя этих элементов воздушный канал не будет закрываться должным образом, и, как следствие, через него во впускной коллектор будет проходить большое количество воздуха.
Трубы впускного коллектора
Избыточный воздух попадает в систему из-за трещин на впускных трубах, их разгерметизации или плохих мест их соединения. Обычно это можно определить по «свисту», который оттуда слышен, вызывая высокие обороты двигателя.
Неисправный дроссельный клапан
Загрязненный дроссельный клапан с нагаром приводит к тому, что он не закрывается полностью, что приводит к высоким оборотам двигателя. Еще одна причина – жесткий коврик, который нажимает на педаль газа, а водитель этого не осознает.
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
Основной функцией датчиков положения дроссельной заслонки является передача на электронный блок управления (ЭБУ) информации о положении педали газа в определенный момент времени.
Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, ЭБУ заметит это и в качестве решения подаст максимальное количество воздуха, что приведет к увеличению оборотов двигателя на холостом ходу. Скорость также может увеличиться при сбросе настроек дроссельной заслонки.
В некоторых автомобилях, например Тойота, конструкция двигателя предусматривает использование электродвигателей для принудительного холостого хода, хотя их модели и методы управления неодинаковы, и все они имеют раздельное управление.
Таким образом, проблема высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана либо с его системой управления, либо с его специфическим электродвигателем.
Неисправен регулятор холостого хода. Еще одна причина, по которой двигатель имеет высокие обороты на холодную. Часто выход из строя регулятора холостого хода вызван повреждением его электрических контактов.
Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF). Если этот датчик неисправен, то неверная информация о количестве подаваемого в двигатель воздуха также будет подаваться на электронный блок управления (ЭБУ).
Таким образом, может возникнуть ситуация, когда ЭБУ захочет больше открыть дроссельную заслонку, чтобы увеличить поток воздуха. Это приведет к увеличению оборотов двигателя не только в холодную, но и в теплую погоду.
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. Если этот датчик выйдет из строя, информация, полученная от него ЭБУ, будет неверной, и не удастся сформировать оптимальные обороты и оптимальную топливно-воздушную смесь. Поэтому может возникнуть повышенная частота вращения двигателя на холостом ходу.
Неэффективный или неисправный водяной насос. Вы можете столкнуться с высокими оборотами двигателя на холоде, если водяной насос вашего автомобиля теряет свою производительность.
Поскольку он перекачивает недостаточное количество охлаждающей жидкости, подогрев холодного двигателя будет работать неэффективно, и, следовательно, двигатель будет работать на высоких оборотах изрядное время.
Следует знать, что у помпы такая проблема, если после нажатия на педаль газа печка дует горячим воздухом, а после снятия ноги с педали дует холодный воздух.
Неисправность или неисправность электронного блока управления (ЭБУ). Нечасто причиной того, что блок управления двигателем, который работает неправильно из-за проблем с программным обеспечением, может привести к тому, что двигатель будет иметь и поддерживать высокие обороты в холодном состоянии.
Проверка проблемы может быть очень простой, если ошибка хранится в его памяти, и вы можете проверить ее с помощью OBD-сканера, но в редких случаях ошибка не сохраняется, что очень затрудняет диагностику.
Неисправный термостат. Неисправности термостата являются причиной многих неисправностей автомобиля, в том числе высоких оборотов. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать только через двигатель.
При достижении охлаждающей жидкостью рабочей температуры он открывается и антифриз дополнительно охлаждается, проходя по полному кругу системы охлаждения (он же «большой круг»).
Но если термостат изначально не закрыт, а охлаждающая жидкость изначально движется в таком режиме, то двигатель будет дольше работать на повышенных оборотах, пока полностью не прогреется.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Если этот датчик неисправен, то в ЭБУ будет отправлена «ложная» информация, например, рабочая температура охлаждающей жидкости еще не достигнута. Так двигатель будет работать на повышенных оборотах, чтобы якобы прогреть охлаждающую жидкость.
Что проверить в первую очередь, если у вас высокие обороты двигателя?
Если вы столкнулись с этой проблемой и поняли, что повышенные обороты не являются нормальными, вам следует в первую очередь проверить дроссельную заслонку и датчик холостого хода, так как на их поверхности могут скапливаться отложения.
Дроссельную заслонку можно почистить и решить проблему. Вы можете добиться отличных результатов, используя этот очиститель
Затем проверьте наличие утечек воздуха, например, во впускных трубах и воздуховодах.
Также обратите внимание на систему охлаждения, особенно на термостат и водяной насос и их симптомы, описанные выше.
Заключение
Не нужно паниковать, если двигатель имеет высокие обороты в холодную погоду, это нормально, если это происходит кратковременно. Период высоких оборотов может длиться дольше, если температура окружающей среды низкая. Но, если обороты двигателя сохраняются в течение более длительного периода времени или поддерживаются, это хороший повод для проверки.
honda — Чрезвычайно высокие, затем колеблющиеся холостые обороты при очень низких температурах
Задавать вопрос
спросил
Изменено 8 лет назад
Просмотрено 5к раз
Дважды за последний месяц мой Civic 92 демонстрировал очень плохую работу на холостом ходу при температуре около 10-20 градусов по Фаренгейту. При первом запуске двигатель работал примерно на 2000-2500 об/мин (на слух; тахометра нет, так что я могу’ я не скажу точно), и после 5-10 минут езды поведение меняется, и он циклически переключается между низким холостым ходом (возможно, 500-800) и высоким холостым ходом (2000+) по схеме около 2 секунд на цикл. Проблема исчезает полностью, как только температура достаточно повышается.
Я предполагаю, что где-то замерзла влага, вероятно, внутри клапана IAC или в другом месте вокруг корпуса дроссельной заслонки. Отслеживание точного местоположения кажется неприятным (особенно с учетом погоды, в которой я буду работать), поэтому я в основном хотел бы знать:
Является ли это поводом для беспокойства, помимо очевидных вещей (выбросы, легкие колебания во время вождения, и т. д.)?
Является ли это распространенной проблемой с простым известным решением, которое я мог бы попробовать, не затрачивая усилий, пытаясь отследить ее самостоятельно?
- honda
- холостой ход
- помпаж
1
Я не знаю, когда именно Honda перестала программировать такое поведение в своих автомобилях, но я знаю, что то, что вы описали, представляет собой последовательность прогрева, которую некоторые старые Honda проходят по замыслу. Сначала высокий холостой ход, затем чередование высоких и низких холостых оборотов (1-2 секунды за цикл), затем нормальный низкий холостой ход.
Я бы сказал, что описанное вами поведение является нормальным и не свидетельствует о какой-либо проблеме.
2
Это может быть нормальным поведением. Из книги Основы авто, стр. 146-147 в разделе «Средства холодного пуска»:
Во время холодного пуска в некоторых системах дополнительный регулятор подачи воздуха впускает дополнительный воздух во впускной коллектор для увеличения оборотов холостого хода. Регулятор дополнительного воздуха управляется термостатическим выключателем, расположенным в водяной рубашке двигателя. При температуре охлаждающей жидкости -13 F (-25 C) термостатический переключатель обеспечивает максимальный поток воздуха через воздушный регулятор. По мере прогрева охлаждающей жидкости поток регулятора воздуха постепенно уменьшается. Когда температура достигает 140 F (60 C), поток воздуха полностью отключается.
Это, вероятно, будет в автомобилях с впрыском топлива.
Также обсуждаются такие механизмы в отношении карбюраторных впускных систем, в которых обороты холостого хода увеличиваются при прогреве двигателя (Fast Idle Cam, стр. 179):
При прогреве двигателя необходимо увеличить обороты холостого хода, чтобы не заглохнуть. При включенной воздушной заслонке кулачок быстрого холостого хода качается перед винтом регулировки холостого хода. Это удерживает дроссельную заслонку частично открытой, чтобы увеличить скорость двигателя. Когда заслонка открывается, кулачок быстрого холостого хода опускается вниз, и дроссельная заслонка возвращается в свое обычное положение горячего холостого хода.
В общем, похоже, что какой бы тип системы впуска у вас ни был, она будет настроена на высокие холостые обороты, когда двигатель очень холодный, и холостые обороты будут медленно возвращаться к норме, когда двигатель нагревается.