Хонингование цилиндров своими руками
Самым завершающим этапом при капитальном ремонте любого двигателя является хонингование. В этой статье вы подробно узнаете о том, что такое хонингование блока цилиндров, зачем оно производится и как осуществить его своими руками.
Что такое хонингование
Хонингование выполняется для уменьшения шероховатости поверхности цилиндров, чтобы обеспечить минимальное трение между поршнем и рабочей частью цилиндра. Данная процедура выполняется при помощи режущей обработки. Хонинговальные бруски устанавливаются в специальные хонинговальные головки, которые устанавливаются как радиально, так и плоскопараллельно через конусные механизмы или зубчатые рейки. Таким образом, достигается крестовая шлифовка поверхности и соответствующая сетка штрихов. В связи с этим, хонингование получило второе название – перекрестная шлифовка. Смазка и охлаждение обрабатываемого материала обеспечивается с помощью специального хонинговального масла, которое подается на всем протяжении обработки.
Для чего необходимо хонингование цилиндров
В процессе эксплуатации, двигатель поддается как термическим, так и механическим воздействиям, которые непременно меняют форму цилиндров. Цилиндр должен иметь строго определенную высоту и диаметр, который не должен меняться на всем протяжении стенок. Тем не менее, длительная эксплуатация и износ делают свое дело – цилиндры меняют свою форму на бочкообразную, конусообразную или седлообразную. Данные изменения невидимы не вооруженным глазом, тем не менее, довести форму цилиндра до ума просто необходимо. Именно для этого и применяется хонингование, которое может расточить цилиндр до самых номинальных размеров с точностью до миллиметра.
Если цилиндры не обрабатывают и оставляют все, как есть, то можно получить, примерно, следующую картину:
- Снижение давления в цилиндрах (компрессии), потеря мощности. Данный параметр напрямую зависит от формы цилиндра.
- Повышения расхода смазывающего материала и топлива. Сквозь промежутки, которые могут возникнуть между поршнем и стенками цилиндра, масло будет подниматься в камеру сгорания, прогорать и уходить в выхлопную систему.
Хорошо, если дело обойдется только расточкой цилиндров. Однако, бывают случаи, когда капитальный ремонт становился слишком затратным. Многие водители умудрились довести мотор до такого состояния, что потребовалась замена всего кривошипно-шатунного механизма.
Требования к инструменту и материалам
Как вы уже догадались, применение обычного расточного станка при хонинговании блока цилиндров недопустимо. Для этого используется только специальное оборудование, которое позволяет добиться самых точных результатов. Ведь такой параметр, как размер, в блоке цилиндров играет очень важную роль.
Обработка блока цилиндра, изготовленного из алюминия должна выполняться с помощью специальных брусков. Для достижения более точной геометрии элемента их количество должно составлять от 5 до 8. Расположение брусков выполняется по всему периметру обрабатываемой поверхности. Монтаж инструмента осуществляется с помощью гидравлического или электромеханического привода, который позволяет изменить их положение в соответствии с требуемым размером. Такой подход, в отличии от ручной настройки, позволяет обеспечить точное регулирование брусков, в соответствии с требуемыми нормами. Именно поэтому, применение обычного станка, с малым количеством брусков и регулировкой механическими рейками недопустимо.
При расточке блока цилиндров применяются специальные бруски с алмазными зернами. Крепление зерен обеспечивается с помощью пластмассовой связки. Данный материал применим для обработки блока цилиндров, изготовленного из алюминия. Конструкция брусков позволяет добиться самозатачивания алмазов. Это означает, что связывающая пластмасса очень прочна, что немало важно при удержании алмазов в процессе обработки, и достаточно мягкая, чтобы удержать алмазы, концы которых уже затупились.
Как правильно делается хонингование цилиндров двигателя
Капитальный ремонт блока делится на несколько этапов. Вначале происходит расточка цилиндра до ремонтного размера. Обязательным условием является оставление припуска в 0,1-0,15 миллиметров. Данный размер позволяет вначале придать форму будущему цилиндру, а затем провести обработку шероховатой поверхности, чтобы сделать ее максимально гладкой.
После того, как второй этап будет завершен, необходимо выполнить промывку двигателя. Дело в том, что при обработке появляется большое количество металлической стружки, которая сразу может быть и незаметна. Однако, ее присутствие на стенках гильз совсем не желательно и может привести к повторному износу блока, поэтому ее необходимо удалить.
Внимание! Чтобы бруски не замазались и не переломились, необходимо через определенные промежутки времени прерывать хонингование, примерно, на 30 секунд. При этом, касание инструмента стенкам цилиндра должен быть прекращен. За это время обрабатываемую поверхность и бруски нужно промыть и обработать новой порцией хонинговального масла. После этого, можно снова продолжать обработку.
Чтобы бруски изнашивались равномерно, рекомендуется постоянно менять направление вращения головки. Данное требование позволяет не только ровно обработать деталь, но и добиться повышенной экономии материала, что не маловажно при проведении работ любого вида.
На этом хонингование блока цилиндров завершено. Как видно, на теории в этом нет ничего сложного. Однако на практике многие водители могут столкнуться с различными трудностями, например, отсутствие необходимого оборудования или специальных навыков, нужных при обработке блока цилиндров. Именно поэтому, такую работу лучше доверить профессионалу, который за относительно небольшие деньги выполнит точную и качественную шлифовку цилиндров.
Хонингование цилиндров | Расточка-шлифовка.рф
С того самого момента, когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания, человечество безостановочно продолжает его совершенствовать. Безусловно, очень важный фактор, который оказывает влияние на продолжительность работы и общий ресурс мотора – качество обработки используемых в нем металлов, грамотный выбор технологии сопряжения.
Как это работает
Начало использованию этого узла в двигателях положила авиация – разбирая двигатель любого автомобиля, на внутренних стенках цилиндров можно увидеть очень мелкую сетку. Собственно, это и есть хонинг. Зачем же он нужен?
На самом деле, все просто – в цилиндре не прекращается процесс трения между собой колец, а также самого поршня о стенки цилиндра. Как в таком случае подавать и удерживать на вертикальных стенках всевозможные масла, если пары работают безостановочно? Именно здесь и вступает в игру хонинг.
По сути, перед нами нанесенные на стенки цилиндров микроцарапины, что дает возможность маслу удерживаться на бортах. Таким образом, стало возможным смазывать пары трения – с целью уменьшить вредный процесс в работе мотора.
Что представляет собой хонингование
Хонингование цилиндров – окончательная обработка поверхности. Для этого применяется соответствующий инструмент или оборудование. Производя ремонт двигателей, выполняется хонингование стали (металл, из которого состоит цилиндр).
Также необходимо отметить, что стенки цилиндра, которые сошли с автоконвейера идеально круглыми, с течением времени становятся овальными (имеет место эффект конусности), на них проявляется огромное количество изменений – проступают вмятины и царапины, накапливается ржавчина и иные микрочастицы. Все это деформирует устройство и значит это лишь одно – двигатель придется ремонтировать.
Производя капитальный ремонт автомобильного мотора, обыкновенно применяется расточка блока цилиндров – именно таким образом они практически полностью восстанавливают оригинальную круглую форму. Но вот для того, чтобы сохранить правильную форму на максимально долгий срок и достичь оптимальной шероховатости, также производится хонингование, которое, если сравнивать с традиционными операциями – притирка или полировка поверхности — подразумевает максимальную эффективность и точность.
Что происходит после хонингования
Чистка автомобильных цилиндров после проведенной процедуры обеспечивает возможность проведения качественной финишной обработки поверхности (в зависимости от характеристик абразива, который используется).
При проведении чистки удаляются острые частицы и куски металла – именно это помогает достигать максимальную гладкость поверхности. Что в итоге? Очень высокое качество поверхности достигается весьма незначительными усилиями автовладельца.
Еще один популярный способ окончательной обработки – использование тончайших 600-х брусков для полировки металла после того, как хонингование цилиндров было выполнено. В итоге на поверхности сплава имеют место впадины от предыдущей проведенной операцией при помощи брусков с крупным зерном, однако выступы и вершины сглаживаются, приобретая плоскую поверхность.
Главным преимуществом хонингования цилиндров является тот факт, что предварительно оно прирабатывает цилиндры. Таким образом, существенно снижается время приработки установленных новых колес, снижается к минимуму вероятность прорывов газов, снижается потребление масла и износ агрегата. Двигатель, в свою очередь, получает отличную компрессию (полностью отсутствуют синий дым в выхлопе), снижается эмиссия масла, а кольца значительно продлевают свою жизнь – им нет необходимости прирабатываться, приспосабливаясь к нестандартному отверстию цилиндра.
Смотрите также:
Все статьи >>
Процесс хонингования цилиндров двигателя
Хонингование цилиндров двигателя – это процесс окончательной обработки поверхности детали, который представляет собой финишную операцию капитального ремонта двигателя. Хонингование представляет собой один из процессов, которые включает в себя восстановление гильз цилиндров.
Хонингование производят в целях уменьшения шероховатости стенок цилиндров, улучшения приработки поршневых колец и самим поршней. Процесс хонингования увеличивает срок службы деталей цилиндро-поршневой группы.
Процесс эксплуатации двигателя сопровождается постепенным износом, потерей первоначального состояния, первоначальной формы. Износ цилиндров сопровождается появлением рисок и царапин на внутренних стенках гильз цилиндров, его определяют методом замеров конусности и овальности. Поэтому одним из этапов по восстановлению цилиндров двигателя является диагностика гильз цилиндров двигателя.
В случае повышенного износа цилиндров двигателя принимают решение провести капитальный ремонт и выбрать способ восстановления гильз цилиндров. Капитальный ремонт цилиндров двигателя заключается в растачивании цилиндров до 1 ремонтного размера. После расточки необходимо провести процесс хонингования – финишный этап обработки цилиндров, что улучшит поверхность, доведя ее шероховатость до требуемых значений.
В процессе хонингования детали цилиндро-поршневой быстрее и качественнее прирабатываются друг к другу, что уменьшает дальнейший износ деталей, повышает эффективность их работы и увеличивает ресурс их работы. Качественная приработка деталей
способствует увеличению компрессии в цилиндрах, срока службы двигателя, эффективности работы.
Хонингованием можно назвать процесс при котором на стенках цилиндров двигателя образовывается специальная сетка, которая предназначена для удержания моторного масла на стенках цилиндра, в результате чего пара трения смазывается лучше.
Процесс хонингования двигателя, подробностиПроцесс хонингования цилиндров двигателя состоит из двух частей.
- черновая обработка цилиндров (обработка цилиндров крупным абразивом)
- Окончательная обработка цилиндров (финишная обработка мелкозернистым абразивом)
Для хонингования цилиндров используются алмазные и керамические бруски. Алмазные бруски зарекомендовали себя благодаря своей долговечности и эффективности. После процесса хонингования двигатель подвергается мойке и финишной чистке абразивными пастами. Окончательная цель процесса хонингования – гладкая поверхность цилиндров.
Что такое хонингование цилиндров двигателя?
Хонингование цилиндров – это процесс обработки поверхности цилиндров, являющийся завершающим этапом расточки двигателя. С использованием специальных приспособлений на стенки цилиндров наносится сетка из мелких задиров, призванная удерживать масляную пленку и ускорить приработку поршневых колец.
С какой целью проводится хонингование цилиндров?
Очень часто в жизни автомобилистов наступает момент, когда капитальный ремонт двигателя неизбежен. Это становится следствием того, что цилиндры теряют первоначальную круглую форму и становятся эллипсными. Исправить такой дефект может только расточка до ремонтного размера поршней, финальной стадией которой является хонингование.
Однажды ученые обратили внимание, что неровная поверхность пары трения позволяет деталям намного быстрее прирабатываться и противостоять износу. Помимо этого, масло на шероховатых стенках удерживается гораздо лучше, что тоже положительно влияет на ресурс узла в целом. С тех пор обработка хонингованием цилиндров двигателей внутреннего сгорания стала неотъемлемой частью при производстве, а также при капитальном ремонте моторов.
В наше время эта операция также помогает добиться более высокой точности обработки деталей.
Как выполняется процесс хонингования?
Во время расточки блока цилиндров токарь оставляет небольшой запас для последующей, более точной, обработки. Далее блок цилиндров перемещается на хонинговальный станок, где с помощью более крупного, чернового, абразива наносится первичный хон. После этого производится финишное хонингование мелким абразивом с высокой точностью обработки, в результате чего удается расточить цилиндры с погрешностью до 1–2 мкм, а также нанести сетку хона, которая будет противостоять износу двигателя на протяжении более долгого времени и позволит уменьшить продолжительность приработки поршневых колец. В случаях, когда блок двигателя изношен незначительно, возможно применение специальных хонинговальных щеток, которые используются даже в ручных дрелях для быстрого восстановления хона. Такие приспособления состоят из абразивных шариков, крепящихся на нейлоновых прутках, что позволяет создавать незначительное давление на стенки цилиндров и приспосабливаться к различным диаметрам цилиндров.
После нанесения хона блок необходимо тщательно вымыть от мелких частиц металла, оставшихся в каналах сетки хона. После этого двигатель можно собирать и начинать обкатку.
В качестве послесловия, перефразируя известную всем поговорку «В здоровом теле – здоровый дух!», можно с уверенностью сказать: «В здоровом двигателе – здоровый хон!». Ведь именно состояние сетки хона влияет на ресурс большинства современных блоков цилиндров. Не зря у мотористов плохой приметой является увидеть на цилиндрах «зеркало».
Работы по хонингованию, расточке блока цилиндров, шлифовке коленвала есть возможность произвести на высокоточном оборудовании Моторного центра «Гвардейский».
Хонингование цилиндров двигателя в Санкт-Петербурге цена недорого
В СПб работать на улице тяжело, но двигателю автомобиля особо деться некуда. Неблагоприятные погодные условия, такие как пониженная температура и повышенная влажность являются дополнительными факторами, изнашивающими двигатель и его детали.
В частности, влага попадает в цилиндры автомобиля или даже под гильзы, неминуемо вызывая коррозию. Это сказывается на развиваемой двигателем мощности и достигаемым коэффициентом полезного действия.
Решить подобного рода проблемы можно, расточив двигатель до ремонтного размера: это уберёт изношенные слои металла, исправит геометрию цилиндра и позволит приступить к последней процедуре из списка необходимых при проведении капитального ремонта двигателя.
Признаки необходимости хонингования цилиндров
Детали автомобиля по мере его эксплуатации изнашиваются, утрачивая свои начальные технические и физические характеристики. Большой пробег отрицательно влияет на состояние гильз, они могут стать бочкообразными или конусовидными, а на поверхности появляются заусеницы и царапины.Несвоевременный ремонт отрицательно влияет не только на состояние блока цилиндров, но и может привести к необходимости замены всего кривошипно-шатунного механизма.
Хонингование, как финальный этап капитального ремонта, является ключевым в обеспечении стабильной работы двигателя транспортного средства.
Преимущества хонингования
Хонингование цилиндров двигателя в Санкт-Петербурге позволит достичь следующих результатов:
- снижение износа деталей отремонтированного блока, работающих в цилиндре и в непосредственной близости;
- повышение компрессии;
- снижение расхода масла;
- снижение расхода топлива;
- восстановление максимальной мощности двигателя;
- улучшение работы картера.
Очевидно, что пренебрегать этой процедурой не стоит, чтобы не обращаться в сервисы Петербурга вскоре после капитального ремонта.
Свои услуги для решения этой и любой другой ситуации, которая может возникнуть с двигателем, предлагает сервис «Точная работа». Сервисс специализируется на обслуживании и ремонте двигателей и обладает техническим оснащением в виде точных и специализированных инструментов и таких же станков для проведения полного цикла работ. Механики, работающие в центре, обладают опытом не менее 15 лет по работе с двигателем, и у них можно заказать ремонт любого: от газового до дизельного.
В сервисе «Точная работа» услуга хонингование двигателя производится в несколько этапов:
- Черновая обработка цилиндров крупноабразивным полотном. Ликвидирует дефектный слой с гильз, исправляет геометрию и устраняет шероховатости.
- Финишная обработка мелкозернистым абразивным материалом. Снимает малые шероховатости.
- Обработка цилиндров абразивной пастой. Удаляет мельчайшие неровности, придаёт поверхности детали идеальную гладкость.
- Финишная процедура — промывка двигателя. Полностью удаляет с поверхности металлическую стружку и следы полировочных средств.
По завершении этого комплекса двигатель готов к сборке: поверхность цилиндров соответствует заводским требованиям к геометрии и шероховатости поверхности.
Какова стоимость?
Если обратить внимание на раздел с ценами на сайте сервиса «Точная работа», может показаться, что раздел давно не обновлялся. Дело в том, что высокий профессионализм коллектива сервиса и присущая ему забота о каждом двигателе, делают возможным поддержание цен на доступном уровне.
Оставляя заявку на сайте можно быть уверенным в получении оперативной и первоклассной помощи недорого.
Хонингование цилиндров в Санкт-Петербурге
При проведении процедуры самостоятельно высокое качество не может быть достигнуто в виду отсутствия специального оборудования. Заказ услуги в автомастерской имеет ряд преимуществ:
- полное восстановление характеристик детали;
- экономия денежных средств;
- минимальный срок выполнения хонингования;
- отсутствие необходимости приобретения инструмента для одноразового пользования;
- выполнение восстановительных процедур подготовленными опытными специалистами;
- гарантия на выполненные работы.
Хонингование блока цилиндров в автомастерских выполняется на высокоточных хонинговальных станках с применением алмазных абразивов, чем обеспечивается качество процедуры.
Предшествующей процедурой хонингованию, является расточка цилиндров, которую также можно заказать в нашем сервисном центре. Цена на услугу зависит от модели автомобиля. Гарантируем качество работ и взаимовыгодные условия сотрудничества.
Хонингование цилиндров что это такое
Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 151
Хонингование цилиндров – завершающий этап капитального ремонта двигателя автомобиля, им завершается расточка гильз цилиндров. Цель проведения данной операции – уменьшение шероховатости поверхности гильз после расточки. Благодаря хонингованию существенно продляется срок службы мотора до следующего капремонта.
Зачем хонинговать двигатель
По мере естественного износа детали силового агрегата утрачивают свою первоначальную форму. Это, в первую очередь, касается гильз: их стенки искривляются и они принимают конусообразную или бочкообразную форму, а в поперечном сечении цилиндры становятся овальными. Помимо этого, на их стенках возможно образование царапин и задиров.
Все эти факторы отрицательно сказываются на состоянии блока цилиндров:
- ухудшается компрессия;
- растет расход горючего и масла;
- двигатель перестает развивать полную мощность.
Чтобы вернуть его к жизни, требуется капитальный ремонт. Если своевременно не выполнить его, такое состояние гильз отрицательно отразится на состоянии других узлов двигателя, и потребуется не только ремонт блока, но и куда более затратные мероприятия, вплоть до замены всего кривошипно-шатунного механизма.
Комплекс ремонтных мероприятий состоит из нескольких этапов: вначале производится расточка гильз до следующего ремонтного размера (если капремонт ранее не производился, то расточка осуществляется до первого ремонтного размера). При этом обязательно оставляют небольшой припуск (0,1 – 0,15 мм) для финишной обработки цилиндров. Для того чтобы придать расточенным гильзам правильную форму и максимально уменьшить шероховатость стенок, проводят хонингование.
Плосковершинное хонингование предпочтительнее других операций по доводке, таких как притирка и шлифование, поскольку дает лучшие результаты, как по точности, так и по эффективности.
Хонингование позволяет в несколько раз сократить процесс обкатки блока цилиндров, ведь расточка – это серьезное вмешательство, после которого требуется довольно длительная обкатка. Как результат – уменьшается износ других деталей блока. Помимо этого, повышается компрессия, снижается расход масла, а в картер прорывается меньше отработавших газов. Наконец, после хонингования на стенках гильз образуется малозаметная сетка, удерживающая некоторое количество моторного масла, а обильная смазка трущихся деталей – это залог исправной работы всего двигателя. На видео хорошо видны результаты проделанной работы.
Хонингование цилиндров своими руками
Если расточка цилиндров – задача, требующая наличия специального оборудования, и справиться с ней в гаражных условиях невозможно, то выполнить плосковершинное хонингование вполне возможно и своими руками, хотя в условиях автомастерской данная процедура, разумеется, осуществляется на станке.
Процесс хонингования проходит в два этапа. На первом этапе применяется инструмент для хонингования с крупнозернистым абразивом. С его помощью проводится черновая обработка, в процессе которой снимается верхний дефектный слой металла с гильз цилиндров, выравнивается их форма и удаляются крупные шероховатости.
Второй этап – финишная обработка. Хонингование блока цилиндров выполняется мелким абразивом, позволяющим выполнять работу с высокой точностью. При желании можно дополнительно выполнить обработку абразивной пастой, чтобы добиться максимальной гладкости гильз. По окончании второго этапа хонингования, необходимо тщательно промыть весь двигатель, чтобы удалить металлическую пыль, стружки и остатки полировочных материалов.
Детально с процессом хонингования блока цилиндров двигателя своими руками можно ознакомиться на видео.
Что еще стоит почитать
что это, для чего делается хон и как правильно проводится
Хонингование цилиндров двигателя – операция, придающая нужный микрорельеф поверхности этих элементов. По принципу выполнения процедура напоминает шлифовку, но по сути она ближе к полированию с особым результатом. Предварительно следует разобраться, для чего нужен хон гильзы цилиндра.
Что такое хонинговка блока цилиндров
Хон двигателя – это результат обработки, «правильная шероховатость», способствующая удержанию на элементах моторного масла. Представляет собой риски мелкой глубины, проходящие сеткой по поверхности. Глубина их не превышает 0,05 мм. Хон в двигателе обеспечивает герметизацию гильзы и поршня, снижает износ оборудования. Защитный эффект – это то, для чего и делают операцию. Но он работает, когда сетка хона нанесена без брака: детали сети расположены с выдержанной частотой, ровно, без ошибок в направлении.
Хонингование взаимодействует с самыми маленькими неровностями на объекте, устраняет изъяны размером в 10 мкм и более объемные. Так создают практически зеркально ровную гладь с сеткой назначенной шероховатости на полируемой поверхности.
Когда нужна хонинговка
Нет общего срока, когда элементам двигателя понадобится эта процедура. Хонингуют цилиндры по достижении определенного уровня износа, а для каждого мотора это будет свое значение времени работы. На износ влияет бензин, используемое владельцем авто моторное масло, стиль вождения (темп езды), исправность сопутствующих систем и т. д.
На заметку!В среднем работы проводятся, когда пробег транспортного средства достигает значения в 100 тыс. км и более.
Определить, что хон в цилиндрах двигателя уже нужен, помогают внешние признаки. Чем интенсивнее проявляется проблема, тем скорее нужно проводить обработку. Если владелец авто заметил один из нижеприведенных маркеров, следует показать авто слесарям для проведения работ.
Список возможных признаков:
- Появление синего дыма из выхлопной трубы.
- Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу.
- Снижение мощности мотора.
- Возросший расход масла по сравнению с прошлыми измерениями.
Возникшая необходимость нанесения хона на блоки цилиндров часто вызывает полную совокупность этих факторов – они тесно связаны. Синеватый дым на выхлопе образуется, когда кольцо поршня не собирает масло с цилиндрической поверхности без остатка. Масляные следы остаются и сгорают вместе с топливом. Так как дефекты внутреннего канала приводят к пустому сгоранию машинного масла, его расход возрастает.
Изменениями в цилиндре также объясняется снижение мощности двигателя и нестабильность его работы. Кольца поршня неплотно примыкают к стенам цилиндра, нарушение герметичности приводит к попаданию в картер газов, а они снижают компрессию в камере сгорания. Поскольку газообразные продукты горения пропадают впустую, транспорту требуется больше бензина.
Хонингование исправит цилиндрические поверхности, после чего все сопутствующие проблемы с машиной исчезнут.
Требования к оборудованию
Нанесение хона на цилиндр проводится посредством специального слесарного агрегата – хонинговального станка. Он состоит из поверхности, на которой закрепляют обрабатываемую деталь, блока управления, привода. Характеристики, по которым различают оборудование:
- Расположение шпинделя. Хон удерживается шпинделем, в зависимости от его расположения станок считают вертикальным или горизонтальным, а для специализированного хонинга используют наклонный станок.
- Количество шпинделей. Для обработки сложных, многоуровневых деталей применяют многошпиндельные станки, облегчающие работу с объектами. Хонингование простых элементов проводят на оборудовании с одним шпинделем.
- Наличие системы автоматизации. Станок может быть автоматизирован, чтобы облегчить мастеру работу со сложными деталями.
Программное управление контролирует проведение обработки, обеспечивает стабильность шлифовки, рассчитывает точное количество масла для орошения, отвечает за расчет чистоты полировки.
Особенности процесса
В ремонтных мастерских хонингование делают поэтапно, в два основных захода и третий – дополнительный. Эти работы отличаются от заводской процедуры, но для стабилизации двигателя их достаточно. Проводят хонинговку цилиндров так:
- Обрабатывают детали крупноабразивным бруском. Это первичный этап, который подготовит деталь к финальным работам.
- Второй шаг – абразив с мелким зерном. Точная обработка приводит поверхность в нужное состояние.
- Применение абразивной пасты. Завершающий шаг, который устраняет микродефекты, сглаживает впадины и уголки. Паста делает хон в цилиндрах двигателя максимально ровным. Этап является дополнительным, т. к. это самая тонкая обработка, призванная улучшить результат основных работ, часто автослесари обходятся и без нее.
После завершения процедуры цилиндры очищают, чтобы избавиться от металлической стружки и остатков полировочных материалов.
Внимание!Для обработки применяют разные бруски с абразивом, используют керамику и алмазные элементы. Керамический абразив надежнее алмазного, он служит дольше, потому такая полировка требует меньше денежных вложений.
Самостоятельный хонинг – сложная работа, но посильная для опытного слесаря. Чтобы не испортить цилиндр, мастер должен следить за четкостью рисок, их расположением. Оборудование для самостоятельного проведения процедуры тоже называют хон – обычно он похож на ершик для бутылок. Бывают конструкции из рабочих элементов, закрепленных на стержне, но первый вариант проще в обращении.
В гаражных условиях хон в цилиндрах создают так: оборудование вставляют в патрон для дрели, обеспечив точность работ с помощью уровня и рейки подачи. Это исключит брак в процессе обработки. Во время нанесения сетки хона поверхность и сам он орошается смазкой – смесью машинного масла с керосином.
После процедуры стружку абразива и металлический мусор смывают с поверхности мыльным раствором. Деталь сушат и покрывают антикоррозийным маслом.
После самостоятельного хонингования потребуется подождать, пока цилиндр сработается с поршнем. В это время нельзя подвергать двигатель сильной нагрузке.
Хонингование или шлифовка цилиндров: что лучше
Обе процедуры на первый взгляд похожи, но фундаментально это разные вещи. Шлифовка создает зеркало цилиндра, это понятие означает идеальную гладкость поверхности (без хонинговых рисок). Зеркало создается в процессе длительной работы двигателя, иными словами – набивается. Шлифование в условиях мастерской применяют в таких случаях:
- Если деформация ГБЦ привела к нарушению общей геометрии и прочности конструкции мотора.
- Были проведены сварочные работы.
От создания зеркала хонингование отличается нанесением сетки рисок. Гладкая поверхность слабо удерживает масло, в результате увеличивается его расход.
Хонингованный цилиндр защищен от перерасхода масла и работает стабильнее зеркального. Если режим хона был выбран верно, а в работе выдержан точный угол, двигатель будет работать лучше и прослужит дольше.
Хонингование блоков цилиндров, гильз и деталей нового поколения
Home / Хонингование блоков цилиндров, гильз и деталей нового поколенияЦилиндрический хонинговальный станок SV-30 от Sunnen имеет автоматическую функцию пошагового повтора для рядных двигателей и двигателей с V-образным блоком, что обеспечивает идеальную округлость внутреннего диаметра и качество поверхности для различных типов деталей и материалов по доступной цене.
Опубликовано: 19 марта, 2019
Чтобы сократить время наладки и улучшить качество отверстий при хонинговании блоков цилиндров двигателя, гильз цилиндров и других деталей двигателя, хонингование цилиндров SV-30 от Sunnen обеспечивает возможность пошагового повтора для автоматической обработки сквозных отверстий рядных и V-образных форм. -конфигурации блока, с реверсированием шпинделя для создания немного более округлого отверстия, удаления загнутого металла и удаления мусора из впадин отделки поверхности для достижения желаемого результата.
Хонинговальный станок для цилиндров SV-30 от Sunnen Products Company (Сент-Луис, Миссури) — это следующее поколение легендарных станков Cylinder King®, обеспечивающее экспертные результаты в области блоков цилиндров двигателя, гильз цилиндров и других деталей двигателя, требующих хонингования. Шесть стандартных моделей включают в себя четыре версии с возможностью пошагового повторения, которые позволяют выполнять автоматическую обработку от отверстия к отверстию для поточных конфигураций и конфигураций с V-образным блоком, сокращая время настройки и улучшая качество отверстия. Кроме того, доступны две модели с ручной осью X.Диапазон диаметров цилиндров SV-30 составляет от 0,75 до 8,0 дюймов (от 19 до 200 мм) в зависимости от варианта инструмента, а для автоматической пошаговой работы требуется новый инструмент GH-LF. С шестью новыми моделями в этой серии SV-30 может быть адаптирован для удовлетворения потребностей производителей, ремонтных мастерских и мастерских по ремонту и ремонту автомобилей. Он включает в себя новый элемент управления ПК с упрощенными меню и хранилищем для более 1000 настроек для быстрого и легкого переключения. При использовании с широким спектром абразивов, инструментов и охлаждающих жидкостей производства Sunnen, U.S.-built SV-30 обеспечивает идеальную округлость отверстия и качество поверхности для различных типов деталей и материалов по доступной цене.
SV-30 включает в себя реверс шпинделя, настройку увеличенного диаметра стандартного отверстия (0,010 дюйма / 0,020 дюйма / 0,030 дюйма) и автоматическую защиту инструмента в верхней и нижней части отверстия для проверки свободного хода перед запуском цикла. Модели включают в себя сервопривод с регулируемой скоростью 6 л.с. (4,5 кВт) или асинхронный шпиндельный двигатель мощностью 5,5 л.с. (4,1 кВт), обеспечивающий скорость от 50 до 600 об / мин.Система шарико-винтовой передачи с сервоприводом мощностью 3,4 л.с. (2,5 кВт) обеспечивает до 100 истинных вертикальных движений в минуту с ходом хода до 27,75 дюйма (705 мм). Линейный ходовой привод поддерживает соосность с отверстием на протяжении всего хода, обеспечивая постоянный диаметр сверху вниз. Большой рабочий диапазон 48 дюймов x 30 дюймов (1219 мм x 760 мм) обеспечивает универсальность при обработке больших деталей. Новая функция реверсирования шпинделя дублирует возможности станков, используемых производителями автомобилей: «Реверсирование можно использовать в любое время в процессе, но оно особенно полезно во время чистовых ходов», — пояснил Фил Ханна, менеджер по продукции Sunnen.«Переворот помогает создать немного более округлое отверстие и помогает добиться желаемой чистоты поверхности. Это приводит к тому, что хонинговальные бруски принимают любую менее округлую форму, оставшуюся после первых проходов, в то же время формируя и обрабатывая сами камни. Переворачивание шпинделя также помогает удалить загнутый металл и очистить углубления отделки поверхности от мусора ».
Зарекомендовавшая себя система промышленного управления с ПК Phoenix обеспечивает автоматическую постоянную геометрию и чистоту обработки от отверстия до отверстия без постоянной регулировки оператором.Цветной сенсорный экран размером 15 дюймов (381 мм) с интуитивно понятным управлением обеспечивает отображение полнопроходного поперечного сечения в режиме реального времени во время процесса. Контроллер может хранить более 1000 программ настройки деталей, а порт USB позволяет хранить файлы настроек в автономном режиме. Программируемая функция Auto-Dwell устройства управления автоматически корректирует конусность в любом месте отверстия для работы без участия оператора, в то время как двухступенчатые хонинговальные инструменты с алмазным или CBN-абразивом могут выполнять черновые и чистовые операции за один проход, обеспечивая высокую производительность.Позиционирование хонинговальной колонны слева / справа на оси X 32 дюйма (813 мм) легко достигается с помощью серводвигателя или ручного маховика, расположенного непосредственно под рабочим местом оператора (в зависимости от модели). Машина оборудована внутренней системой охлаждения объемом 55 галлонов (208 л) с двумя стандартными стальными картриджными фильтрами, мощным насосом и датчиком состояния фильтра.
В дополнение к инструменту GH-LF, необходимому для автоматической пошаговой и повторяющейся операции, SV-30 совместим со всеми текущими инструментами Sunnen большого диаметра, включая алмазные абразивные хонинговальные головки и щетки, одноступенчатые хонинговальные головки GHSS с CBN или алмазными абразивные материалы и щетки, а также хонинговальные головки GHTS для двухступенчатого хонингования CBN или алмазными абразивами.SV-30 оснащен новым стандартным светодиодным освещением в рабочей зоне и новейшими стандартными функциями безопасности, включая световую завесу, блокируемую переднюю дверь, нержавеющую защиту вокруг рабочей зоны и ПЛК безопасности, который ограничивает скорость настройки по всем осям. Опции включают в себя основание с Т-образным пазом (для индивидуального крепления), прочную ручную опрокидывающуюся опору для блоков цилиндров и полнофункциональный интерфейс автоматизации. SV-30 имеет трехлетнюю гарантию на детали и работу и продается и обслуживается как часть общей системы, в которую входят абразивные материалы, инструменты, калибры отверстий и охлаждающая жидкость.
Sunnen Products Company, 7910 Manchester Road, St. Louis, MO 63143, 314-781-2100, факс: 314-951-2718, [email protected] , www.sunnen.com .
Спросите! с Джеффом Смитом: Хонингование щеткой для бутылок и обработка цилиндров на бывших в употреблении блоках двигателя
(Изображение / flexhoneblog.com)
Я только что купил из грузовика подержанный двигатель с железным блоком объемом 5,3 л. Я решил поставить новые поршни и кольца на замену, потому что нашел на eBay набор дешевых выносных поршней.Стенка цилиндра выглядит очень хорошо, как и подшипники, поэтому двигатель, вероятно, не проехал на тонну миль. Следует ли пропустить хонинговальную щетку для бутылок через все цилиндры, прежде чем снова собрать ее? Если да, то какое масло мне использовать? Спасибо! — B.I.
…
Джефф Смит: Это отличный вопрос, потому что он касается того, чем сейчас занимаются многие ребята.
Кенни Даттвейлер сказал мне несколько лет назад, что процедура доводки, которую GM (и, вероятно, все OE) использует для отделки двигателей поздних моделей, является исключительной.
В их усилиях по производству двигателей, которые будут эффективно работать на пробегах более 100 000 миль, материал блоков теперь значительно тверже, чем 50 лет назад. Также стала тоньше толщина колец. Более тонкое кольцо требует меньшего радиального (наружного) натяжения, что снижает износ. Объедините эти усилия с огромными улучшениями в управлении подачей топлива и смазки, и неудивительно, что эти двигатели служат долго.
Недавно я испытал старый железный двигатель грузовика объемом 6,0 л на стенде в Westech Performance.Я не знаю истории этого двигателя, поэтому я понятия не имею, сколько миль было накоплено, но предполагаю, что это будет что-то более 150 000 миль. После динамометрического теста, который, вероятно, помог избавиться от нагара, накопившегося на кольцевых площадках, я выполнил проверку на герметичность четырех угловых цилиндров, и все они показали около 15 процентов. Это довольно удивительно, поскольку стенки цилиндров, кольца и поршни были очищены, но в остальном не тронуты.
Я задал ваш вопрос Киту Джонсу по адресу Total Seal , и он сказал: «Если покрытие на стенке цилиндра выглядит хорошо, то шлифовка с зернистостью 240, безусловно, поможет.Если осталось очень мало чистовой обработки, ее следует отправить в механический цех для надлежащего хонингования. Я бы так поступил в любом случае ».
Кейт также упомянул, что если у вас есть Flex-Hone (некоторые люди называют их бутылочной щеткой или шариковыми хондами), и вы открываете веб-сайт Brush Research, они перечисляют каждый зернистый материал с помощью таблицы цветовой кодировки. Brush Research предлагает 12 различных материалов с зернистостью, но кажется, что стандартный материал из оксида алюминия с зернистостью 240 — хороший вариант.Summit Racing предлагает полную линейку хонов Brush Research. Хон из оксида алюминия с зернистостью 240 будет иметь вид GBD-40024 . Есть и другие материалы, такие как карбид бора, но они более дорогие и, вероятно, не нужны.
Веб-сайт Brush Research предлагает множество полезной технической информации. Например, если вы собираетесь использовать Flex-Hone, использование хонинговального масла имеет решающее значение. Конечно, они рекомендуют собственное хонинговальное масло, доступное в литрах и галлонах.Какой-то смазочный материал важен для предотвращения накопления абразива, а также для обеспечения наилучших результатов.
Большинство перестройщиков дворов, вероятно, будут использовать электродвигатель с приводом ½ дюйма, и компания предлагает использовать скорость от 500 до 800 об / мин для запуска и как можно быстрее пропустить щетку через цилиндр. Это поможет создать желаемый узор под углом 45 градусов на стенке цилиндра.
После того, как все цилиндры будут доведены до вашего сведения, необходимо тщательно очистить цилиндры.Мы обнаружили, что разбавитель для лака хорошо сочетается с белыми хлопковыми тряпками или бумажными полотенцами. Продолжайте мыть стены, пока бумажные полотенца не перестанут загрязняться. Возможно, будет полезно попробовать другие чистящие средства, чтобы убедиться, что вся зернистость удалена. Для этого может потребоваться три или четыре прохода через каждое отверстие, но важно удалить всю крупку оксида алюминия со стенок цилиндра.
После тщательной очистки отверстий обычное моторное масло отлично подойдет для смазки стенок цилиндров, поскольку поршни входят в отверстия.Хотя большинство энтузиастов рассматривают только обкаточное масло для двигателей с плоским распредвалом, имеются значительные свидетельства того, что добавки с высоким содержанием цинка и фосфора (называемые ZDDP) в обкаточном масле также помогают новым двигателям с гидравлическими роликами. У вас есть несколько вариантов масла для обкатки, и их состав сильно различается. Самым качественным маслом для обкатки, которое мы использовали, является Driven BR30 для двигателя LS с вязкостью 5w30. Другие качественные масла для обкатки включают COMP Cams и Edelbrock.
Некоторые энтузиасты считают, что если какой-то ZDDP хорош, то больше — лучше. Вероятно, это ошибка, поскольку чрезмерные уровни ZDDP могут создать проблемы с кольцевым уплотнением, поскольку цинк и фосфор накапливаются и не удаляются. Вот почему так важно качественное масло для обкатки. Мы стремимся достичь баланса в добавках.
Помимо повышенных уровней ZDDP, многие энтузиасты полагают, что моторные масла (и особенно дизельные масла) с очень высоким содержанием детергентов хороши для взлома.Однако более низкая концентрация моющего средства лучше, потому что моющие средства удаляют цинк и фосфор с металлических частей, которые они должны защищать. Таким образом, лучшая комбинация для масла для обкатки — это более высокий уровень ZDDP и более низкий уровень моющих средств. Современные дизельные масла теперь содержат более низкие уровни ZDDP и даже более высокие уровни моющих средств, поэтому дизельное топливо не является хорошим выбором для бензиновых двигателей.
Автор: Джефф Смит Джефф Смит страстно увлекался автомобилями с тех пор, как в 10 лет начал работать на заправке своего деда.После окончания Университета штата Айова со степенью журналистики в 1978 году он объединил свои две страсти: автомобили и писательство. Смит начал писать для журнала Car Craft в 1979 году и стал редактором в 1984 году. В 1987 году он взял на себя роль редактора журнала Hot Rod, прежде чем вернуться к своей первой любви к написанию технических рассказов. С 2003 года Джефф занимал различные должности в Car Craft (в том числе редактор), написал книги о характеристиках автомобилей Small Block Chevy и даже собрал впечатляющую коллекцию Chevelles 1965 и 1966 годов.Теперь он является постоянным автором OnAllCylinders.Goodson Tech Notes | Выбор хонинговальных камней для цилиндров
В прошлый раз мы говорили о хонинговальных маслах и их важности в процессе хонингования. Сегодня мы рассмотрим хонинговальные камни и то, как они влияют на конечный продукт.
Прежде чем мы зайдем слишком далеко, я хотел бы выразить большое компании Sunnen Manufacturing за информацию, включенную в «Руководство по восстановлению головки блока цилиндров Sunnen и полное руководство по восстановлению двигателя » Джона Г.Эдвардс. Эта книга больше не издается, но вы все еще можете найти где-нибудь в Интернете использованную копию. Мы также перечислим некоторые другие ресурсы в конце сообщения, если вы хотите копнуть глубже.
Выбор подходящего хонинговального камня для обрабатываемого материала должен быть относительно простым. Хотя, когда вы смотрите на каталог Goodson, это может показаться немного ошеломляющим, поскольку у нас есть более 150 различных хонинговальных брусков, перечисленных только для хонингования цилиндров. Добавьте хонингование стержня, хонингование с центровкой, хонингование отверстия подъемника и хонинговальные камни для направляющих клапана, и у вас будет широкий ассортимент на выбор.
«Лучший камень для работы — это один твердый (прочный) камень, достаточно прочный, чтобы удерживать каждую абразивную крошку на месте достаточно долго, чтобы стереть его острую режущую кромку, а затем позволить этой тупой крошке выпасть, позволяя острой абразивной крошке уйти. его место. » — Полное руководство Sunnen по восстановлению головки блока цилиндров и двигателя, стр. 271
Абразивная и связка
Давайте посмотрим, как абразивные материалы для хонинговального камня классифицируются в первую очередь.
- Обычные абразивы v.Суперабразивы
Обычные абразивы — это традиционные абразивы, такие как оксид алюминия и карбид кремния. Оксид алюминия (АО) лучше всего подходит для удаления припусков из стали, а карбид кремния (SC) лучше всего подходит для обработки чугуна, бронзы, латуни и алюминия. Он также часто используется для неметаллических материалов. Суперабразивы включают абразивные материалы, такие как CBN и алмаз. - Связка на керамической, полимерной и металлической связке
Связка на керамической связке — это наиболее часто используемая связка для обычных абразивов.Это разновидность глины, смешанная с абразивом, а затем обожженная в печи для получения консистенции, подобной стеклу. Resin Bond — это обычно пластиковый связующий материал, хотя в прошлом использовался шеллак. Абразивные материалы на связующей смоле обычно ограничиваются очень тонкой полировкой. Металлические связки могут быть на основе латуни, стали, никеля или карбида. Они сконструированы таким образом, что абразивные зерна изнашиваются, они выламываются и обнажают новое зерно.
Материал и твердость
Важным моментом при выборе хонинговального бруска является материал, который вы будете хонинговать.Чтобы выбрать подходящий абразив, вам необходимо знать твердость и состав шлифуемого материала.
Как мы уже говорили, Оксид алюминия лучше всего подходит для стали. Он также используется при хонинговании Nicasil, поскольку карбид кремния является частью материала, а абразивные материалы не режут материалы с аналогичной плотностью и составом.
Карбид кремния абразив эффективен для обработки чугуна, бронзы, латуни и алюминия. Вот почему в каталоге Goodson вы найдете большинство хонинговальных брусков из карбида кремния.
Когда дело доходит до зернистости, вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы определить, какая из них лучше всего подходит для конкретного применения. То, что работает для одного приложения, может не работать для другого.
Мы уже говорили о зернистости, и я почти уверен, что все понимают, что чем больше число, тем мельче зернистость и чем мельче зернистость, тем более гладкая поверхность. Размер зерен определяется количеством частиц, которые пройдут через сетку сита. Абразив с зернистостью 220 означает, что 220 частиц пройдут через сито с 220 горизонтальными и вертикальными нитями на один квадратный дюйм.Определение немного неуклюже, но идею вы поняли.
Мы могли бы продолжить обсуждение этой темы, поскольку это едва ли поверхностно, но для этой статьи этого достаточно. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь со статьями по теме:
- The Smooth Science of Cylinder Honing, Engine Builder Magazine
- Ремонт внутреннего отверстия цилиндра с помощью хонинговальных инструментов, журнал Engine Builder Magazine
- Методы хонингования Sunnen, получение заданной отделки путем хонингования (файл в формате pdf)
- Советы для оттачивания Никасила, блог Goodson Gazette
Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы по выбору хонинговального камня или по другим техническим вопросам, свяжитесь с отделом технического обслуживания Goodson по телефону ( 1-800-533-8010 ) или по электронной почте .
Хонингование считается эффективным, но недостаточно используемым процессом чистовой обработки
Хонингование, шлифование и притирка являются основными процессами чистовой обработки, используемыми в большинстве цехов, а хонингование может быть наиболее эффективным и недостаточно используемым из трех операций.
Хонингование удаляет материал с детали за счет истирания. Как и при шлифовании, при хонинговании используются оксид алюминия, CBN, алмаз и другие абразивные материалы для создания режущего действия. Абразивы для хонингования — опять же, как и шлифование — обычно имеют твердую форму, обычно называемую «камнями», а хонингование обычно включает в себя несколько бугорков, полностью контактирующих с поверхностью заготовки.
В отличие от шлифования, хонингование выполняется при относительно низких скоростях резания. Скорости резания для шлифования начинаются примерно с 5 000 футов в минуту (1524 м / мин) и увеличиваются. Хонингование, с другой стороны, выполняется на гораздо более низких скоростях резания, начиная примерно с 65 sfm (19,8 м / мин).
Двигатель отремонтирован с помощью автоматической хонинговой установки цилиндров Sunnen CV-616.
Изображение любезно предоставлено компанией Galloway Engine Reconditioning.
Хонингование Скорость съема материала эквивалентна или выше, чем при шлифовании, и, как и большинство операций шлифования, операции хонингования лучше всего подходят для точного удаления небольших количеств материала.
Принятие формы
Хонингование в промышленности почти всегда связано с цилиндрическими формами, такими как двигатель и гидроцилиндры. Хонингование — желательный процесс отделки для этих типов изделий по нескольким причинам. Во-первых, хонингование обеспечивает очень тонкую чистоту поверхности, которую можно получить только при абразивной обработке. Хонингованные поверхности также имеют отчетливую штриховку, которая эффективно удерживает смазку, но не обеспечивает путь утечки жидкости под давлением.
Гидравлические цилиндры — это пример обычного элемента, функциональность которого определяется хонингованием. На предыдущей должности я работал на производителя, который производил гидравлические насосы и двигатели для самолетов. Эти насосы работали при высоких давлениях, некоторые из которых достигали 5000 фунтов на квадратный дюйм (345 бар), и имели вращающиеся поршни переменного рабочего объема. Внутренне роторно-поршневые насосы напоминают цилиндр старого западного пистолета. Есть главный цилиндр с рядом отверстий, равномерно расположенных по периферии.Когда цилиндр вращается, поршни входят и выходят, создавая перекачивающее действие.
Хонингование производилось вручную на небольших горизонтальных станках. Для правильной работы насоса требовалось, чтобы поршни и цилиндры прилегали очень плотно, чтобы масло не могло протекать между поршнем и отверстием, снижая производительность. Мастера, выполнявшие операцию хонингования, могли удерживать размеры отверстий в пределах диапазона допуска 0,0002 дюйма (0,051 мм). Эффективное создание таких посадок с помощью любых других средств было бы непрактично.
Прямые и круглые
Хонингование также может помочь исправить некоторые геометрические проблемы, оставшиеся от предыдущих операций обработки. Хонинговальные инструменты имеют несколько камней, которые выдвигаются наружу расширяющимся телом. Хонинговальные бруски также имеют большую длину по отношению к диаметру отверстия, что дает им значительную степень зацепления с отверстием.
Расширяющаяся конструкция и большой захват инструмента делают хонинговальный инструмент самоцентрирующимся, даже если отверстие не совсем круглое. Следовательно, хонингование может создавать очень прямые и круглые отверстия, даже если деталь очень длинная или имеется значительный вылет инструмента.
Трудно точно определить диаметр отверстия менее 1 дюйма (25,4 мм), когда отношение длины к глубине велико. Растачивание — это один из вариантов. Растачивание отверстий менее 1 дюйма требует большого терпения и внимания к деталям. Небольшие инструменты могут легко отклоняться, что приводит к некачественным диаметрам и геометрии отверстий, а размер удержания при сверлении глубоких отверстий в закаленном материале значительно усложняется.
Хонинговальный станок со сферическими зубчатыми колесами Gleason-Hurth 150SPH-L предназначен для чистовой обработки дисковых и валковых деталей
.Изображение любезно предоставлено Gleason Corp.
Хонингование, однако, позволяет быстро и точно определять размеры небольших диаметров, преодолевая трудности, связанные с глубиной и твердостью.
Хонингование также легко выполнять при ремонте вне механического цеха. Хонинговальные инструменты могут приводиться в движение электродвигателями для сверления, которые очень распространены и относительно недороги. Портативность инструментов делает хонингование хорошим решением для калибровки отверстий в полевых условиях. Хонингование настолько распространено при ремонте турбин, что наша компания хранит буровые инструменты различных размеров вместе с необходимыми камнями в переносных инструментах для рабочих.
Другие приложения
Помимо чистовой обработки цилиндров и отверстий, существуют и другие применения для хонингования. Зубы шестерни, например, также можно затачивать. Хонингование становится все более распространенным в производстве автомобильных зубчатых колес, поскольку оно обеспечивает характеристики, обеспечивающие более тихие передачи при одновременном увеличении срока их службы.
При хонинговании зубчатого колеса, в отличие от хонингования цилиндрического, камень, который напоминает стандартный шлифовальный круг с геометрией зуба шестерни, правится или формуется в поверхность круга.И шестерня, и инструмент вращаются, тем самым моделируя взаимосвязь, которая будет существовать, когда шестерня работает.
Из-за этого взаимодействия абразивная резка достигается на боковых сторонах зуба шестерни со скоростью резания, меньшей по сравнению со шлифованием.
Это хорошо, потому что высокая температура при шлифовании может повредить зубья шестерни. Зоны термического влияния, которые образуются во время шлифования, часто выглядят как обесцвеченные участки вокруг углов и краев, где недостаточно материала для рассеивания тепла.Эти области более подвержены сбоям и поэтому нежелательны. Поскольку хонингование выполняется на более низкой скорости резания, выделяется меньше тепла. Это устраняет проблемы, связанные с нагревом, связанные со шлифованием.
Хонингование зубчатого колеса также придает очень чистую поверхность боковой поверхности зуба, что снижает шум зубчатого колеса. Многие производители автомобильных трансмиссий обратились к хонингованию, потому что шум шестерен более выражен в более тихих электрических и гибридных транспортных средствах. Хонингование также улучшает геометрию детали, что улучшает характеристики износа.
Затраты на хонингование могут быть низкими в зависимости от области применения. Подержанные машины, подобные тем, которые используются для производства аэрокосмических компонентов, произведенных моим бывшим сотрудником, можно купить менее чем за 2500 долларов. Камни, оправки и другие инструменты доступны во многих источниках, в том числе в Интернете.
Как и на другие станки, затраты могут быстро расти по мере увеличения размера станка или добавления средств автоматизации. Однако затраты, связанные с хонингованием, останутся низкими по сравнению с аналогичными процессами обработки.
Technologies — Хонингование форм | Gehring
Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie для улучшения вашего просмотра с помощью Gehring.
Вы используете очень устаревший браузер. Чтобы в полной мере использовать наш веб-сайт, мы рекомендуем вам обновить ваш браузер до последней версии.
Диаметр цилиндра оптимизированной формы в рабочем состоянии
Снижение расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ
В настоящее время наиболее важной задачей при разработке двигателей внутреннего сгорания для транспортных средств является снижение расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ.В настоящее время основное внимание уделяется значению CO2 (г / км). Снижение внутреннего трения в двигателе считается вкладом в достижение целевых пределов.
Раннее производство двигателей внутреннего сгорания требовало отверстий цилиндров с высокой цилиндрической формой и качеством поверхности. В условиях эксплуатации возникают сложные механизмы деформации, которые деформируют внутреннее отверстие цилиндра.
Поэтому мы разработали процесс, который не имеет цилиндрической формы отверстия в качестве мишени, но воспроизводит деформацию в процессе производства.
Цель хонингования формы
При хонинговании нецилиндрических свободных форм учитывается деформация детали в рабочем режиме. Деформация в рабочем состоянии зависит от:
- Статической деформации сборки
- Динамической деформации
- Термической деформации цилиндра
Цилиндрическая свободная форма определяется либо расчетом методом конечных элементов, либо моделированием с использованием торсионных пластин и отпуска.
ЛАМПА ДЛЯ ФОРМХОНИНГА
Лампочка для хонингования имитирует тепловую деформацию, создавая различные конические формы.Тепловое расширение из-за более высокого сужения в верхней мертвой точке приводит к расточке цилиндра, которую необходимо отшлифовать до меньшего размера вверху и большего размера внизу. Таким образом, рубашка поршня меньше контактирует с каналом ствола. Это приводит к значительно меньшему трению.
Процесс работает с недавно разработанным технологическим оборудованием, таким как
- специальные хонинговальные инструменты с более короткими абразивами
- динамическое управление ходом
- динамическая электромеханическая система расширения
- подпружиненный инструмент для чистового хонингования
Коническая форма создается за счет обратной связи контролируемое смещение хода с более высоким съемом материала в нижней части отверстия за счет увеличенного времени контакта абразивов.Динамическая электромеханическая подача изменяет положение радиального расширения хонинговальных брусков во время хода в соответствии с формой и тем самым улучшает предыдущую коническую форму. Эти технологические компоненты обеспечивают надежную обработку круглых нецилиндрических конических отверстий в пределах известного времени цикла.
Хонингование форм уже во всем мире интегрировано в сценарии массового производства. Применение световой технологии хонингования показало, что возможны значительные улучшения в сокращении выбросов.
Примеры вариаций функциональных форм.
FORMHONING PROFESSIONALFormHoning Professional не только оптимизирует местный зазор поршня, но и компенсирует отклонения цилиндра от статических и термических деформаций. Это означает, что в рабочих условиях можно получить круглое и прямое отверстие. Снижается натяжение кольца, что приводит к адаптивному трению и снижению CO 2.
Отклонения нецилиндрической формы могут быть определены с помощью оценки CAE или с помощью жесткости и отпуска торсионной пластины.Чтобы иметь возможность осуществлять профессиональное хонингование форм, необходимо инновационное оборудование для обработки:
- специальные хонинговальные инструменты с независимым приводом абразивов
- Пьезоподводящая система
- адаптивное управление формой
- подпружиненный инструмент для чистового хонингования
Принцип формы Хонингование
Идеальное цилиндрическое отверстие деформируется в рабочих условиях. Благодаря хонингованию формы эта деформация воспроизводится во время производства, что приводит к почти цилиндрической форме во время работы.
Ваша выгода
Благодаря соответствующей форме трение между поршнем / поршневым кольцом / гильзой цилиндра при постоянной плотности газа и расходе масла может быть уменьшено. Таким образом, хонингование формы вносит свой вклад в текущие и будущие нормы выбросов.
Между тем, вывод на рынок уже успешно начался.
Щелкните здесь, чтобы увидеть листовку
Дополнительные брошюры в Центре загрузок
Наши продукты:
трансмиссия
Трансмиссия нашего модельного ряда специально оптимизирована для обработки блоков цилиндров и гильз цилиндров.Будь то обработка цилиндра или отверстия коленчатого вала, модульный вариант или передаточная линия, мы предлагаем правильное решение.
Наш POWERTRAINHONE
Хонингование блоков двигателя с ЧПУ
Хонингование блоков двигателя с ЧПУ
Опубликовано:
Хонингование — это заключительный этап обработки при подготовке блока цилиндров к сборке. Его важность для качества сборки высокопроизводительного двигателя невозможно переоценить. Следующее обсуждение и видео объяснят и продемонстрируют основные детали, чтобы энтузиасты автоспорта могли глубже понять этот аспект создания двигателя.
Три основные цели процесса хонингования:
- Придать должное качество поверхности стенкам цилиндра (измерено профилометром),
- Установите цилиндр до правильного и равномерного диаметра (измеренного с помощью индикатора внутреннего диаметра), и
- Используя торсионную пластину, убедитесь, что цилиндр будет идеально прямым после того, как головки цилиндров будут затянуты на блок .
Эти три цели могут быть достигнуты на хонинговальном станке с ЧПУ (с торсионной пластиной) с гораздо более высоким уровнем точности по сравнению с ручным хонингованием.Хонингование с ЧПУ с использованием алмазных абразивов может идеально воспроизводить размеры и отделку первого цилиндра во всех последующих цилиндрах, поскольку износ алмазов незаметен от отверстия к отверстию.
Стенки цилиндров требуют хонингования, чтобы моторное масло могло как прилипать к стенке цилиндра, так и течь вверх и вниз. Путь потока достигается за счет использования перекрестной штриховки, в то время как определенная шероховатость поверхности необходима для данных наборов поршневых колец и конечных применений (например, без наддува или наддува).Поскольку при хонинговании удаляется металл, этот процесс определяет окончательный размер и форму цилиндра. Угол штриховки является критическим параметром и зависит от скорости хонинговальных ходов и числа оборотов в минуту. Шероховатость поверхности определяется сочетанием абразивов, используемых в процессе хонингования, и металлургии блока цилиндров. Блоки для вторичного рынка потребуют совсем других комбинаций абразивов, чем блоки оригинального производства, поскольку блоки вторичного рынка обычно используют более твердые сплавы с более высоким пределом прочности.
Примечание: фотография улучшена для лучшего отображения поверхности
Чистота поверхности измеряется профилометром.Эти инструменты сообщают Ra (средняя шероховатость), Rpk (средняя высота пика) и Rvk (средняя высота впадины). Изготовитель поршневых колец обычно указывает рекомендуемую шероховатость поверхности для конкретного конечного применения. Они также могут порекомендовать плато в качестве заключительного этапа хонингования, который, по сути, сбивает вершины с пиков. Это удаляет неровности поверхностей, способствует посадке колец и подготавливает идеальную опорную поверхность, по которой кольца могут перемещаться.
Многих удивляет то, что блоки цилиндров деформируются при затягивании головок цилиндров (или пластин крутящего момента).Когда блоки цилиндров расточены, такое внешнее напряжение не применяется. Идеально прямая стенка цилиндра, отходящая от нашей 4-осевой фрезы, больше не прямая после установки головок цилиндров или упорных пластин. На видео вы увидите, что возникают узкие места, которые заточка с ЧПУ устраняет, оставаясь на дополнительное время.
Таким образом, хонинговальный станок с ЧПУ, индикатор внутреннего диаметра и профилометр могут обеспечить практически идеальный размер, форму и отделку любого цилиндра и повторить это во всех последующих.Это будет иметь широкие разветвления для производительности готового двигателя в таких областях, как мощность, долговечность и расход масла. Результаты, достигнутые с использованием технологий такого уровня, просто невозможно воспроизвести с помощью ручного оборудования.
Приглашаем вас посмотреть видео ниже, чтобы посмотреть, как мы практикуем оттачивание с ЧПУ в Borowski Race Engines, Inc. Позвоните нам по телефону 815-725-2727, когда вы будете готовы к следующей сборке высокопроизводительного двигателя.
Хонингование цилиндров | Безлимитное производство
Хонингование цилиндраЧто такое хонингование, как оно проводится и почему оно важно? Хонингование — это абразивный процесс, который улучшает качество поверхности, размер и округлость расточенного цилиндра / гильзы.Хонингование выполняется для максимального увеличения срока службы кольцевого уплотнения, поршневого кольца и стенок цилиндра. Цель состоит в том, чтобы создать поверхность, максимально приближенную к идеальной, для сопряжения с гранями кольца.
Оптимальное кольцевое уплотнение является целью надлежащей отделки цилиндра и имеет решающее значение для максимальной выработки энергии. На крутящий момент, мощность и расход масла напрямую влияет отделка стенок цилиндров. Скрытые затраты — это никогда не реализованный потенциал лошадиных сил и произведенная мощность, потребляемая паразитными потерями.Прорыв, ветер, флаттер кольца, масляное загрязнение и задиры на юбке поршня являются примерами паразитных потерь. Эти скрытые расходы вполне реальны.
Что происходит внутри вашего двигателя.
Поршневые кольца закрывают зазор между поршнем и цилиндром, позволяя преобразовывать давление в цилиндре в рабочее. Специальные кольца, сопряженные с должным образом отшлифованными стенками цилиндра и соответствующего размера, позволяют моторному маслу создавать масляный барьер, удерживаемый между поверхностью кольца и поверхностью цилиндра.Пленка масляного уплотнения изолирует давление в цилиндре, предотвращает контакт металла с металлом и передает 20% тепла сгорания от поршня к кольцу на стенку цилиндра, а затем в систему охлаждения. Это барьер, отделяющий успех от катастрофы. В двигателе с ходом 5,0 дюйма, работающем при 6000 об / мин, средняя скорость поршня составляет 83,33 фута / сек или 56,83 миль / ч . Кольцо должно герметизировать очень высокое пиковое давление в цилиндре (более 4000 фунтов на квадратный дюйм), поддерживать это уплотнение, пока давление в цилиндре падает, когда поршень движется к нижней мертвой точке, выдерживать высокую температуру сгорания (более 5000 F.), выдерживают поверхностное трение этих скоростей и обеспечивают движение обратно в верхнюю мертвую точку с низким коэффициентом трения. Очевидно, что контакт металла с металлом между поверхностью кольца и цилиндром приведет к катастрофическому отказу при нескольких оборотах двигателя.
Повышенное давление сгорания (более высокий наддув) увеличивает деформацию канала и требования к теплопередаче. Типичные двигатели с наддувом могут иметь утечку более 5%. Потеря давления означает потерю потенциальной мощности. Ложное экономичное решение проблемы прорыва — это добавить больше наддува, что, в свою очередь, приведет к увеличению цикла потерь.Таким образом, кольцевое уплотнение имеет решающее значение для улавливания повышенного давления в цилиндре, вызванного усовершенствованием распределительных валов, систем впуска, сгорания и выпуска.
Основные факторы подготовки баллонов.
Размер:
Размер может показаться простым, но размер так же сложен, как и обработка поверхности. Размер указан относительно конуса и овальной формы . При выборе размера гильзы или цилиндра необходимо учитывать ряд вопросов. Размер определяется по максимальным или минимальным измерениям? Как снимаются эти измерения? Насколько цилиндрической (близкой к абсолютной круглой и размером по всей длине) является отверстие? При какой температуре измеряли?
Поверхность:
Штриховка важна для кольцевого уплотнения и срока службы кольца.Требуемый угол частично определяется материалом гильзы или блока. Узкий (плоский) угол поперечного люка может привести к чрезмерному вращению кольца и, как следствие, износу контактных площадок кольца и поршневого кольца. Крутой угол заштрихованности позволяет уменьшить удержание масляной пленки, нестабильное кольцевое уплотнение и уменьшить вращение кольца, что приводит к повышенному износу цилиндра . Из всех возможных перекосов для кольцевого уплотнения и срока службы кольца более важна овальность, чем конусность.
«Плавность», как это назло бы большинство людей, очень важна.В зависимости от области применения он влияет на разрыв кольца во времени, а также на износ кольца и втулки.
Что происходит с размером и плохой обработкой поверхности?
Во-первых, кольцо деформируется и контактное давление между стенкой цилиндра и масляной пленкой на поверхности кольца распределяется неравномерно. Во-вторых, при потере достаточного контакта торца кольца кольцо может трепетать о стенку цилиндра. Кольцо теряет охлаждающую способность, что приводит к еще большей утечке и повышенному износу канавок поршневых колец. В-третьих, горячие газы сгорания могут «стереть» масляную пленку под кольцом, создавая меньшее уплотнение кольца и способность к теплопередаче.В случае достаточно сильной утечки дымовые газы могут пройти мимо вторичного и масляного колец, что приведет к образованию задиров на юбке поршня.
Прорыв является результатом недостаточного кольцевого уплотнения и создает давление в картере, которое увеличивает сопротивление воздуха. Эта смесь масла и продуктов сгорания образует «суспензию», которая окружает коленчатый вал и вращается вместе с ним. Паразитная потеря мощности из-за вращения этой дополнительной массы измерима.
Решения
Хонинговальные втулки в блоке позволяют чистовое хонингование с минимальным скруглением и конусностью.Закаленный блок будет иметь тысячи часов наработки и циклов нагрева. Он двигался, сдвигался и искажался во всех сферах. Это было снято и стабилизировано.
Квалификация закаленного блока, повторная обработка по мере необходимости и последующее хонингование гильз на месте обеспечат наиболее свободный от деформации метод подготовки гильз к сборке. Путем установки втулок в блок, последовательного размещения и синхронизирования каждой втулки в ее положение, а также использования торсионной пластины, втулка будет деформироваться, как это будет при окончательной сборке.Точные станки с жесткими шпинделями, правильные хонинговальные инструменты, смазочно-охлаждающие жидкости в сочетании с навыками оператора и соответствующими измерительными инструментами — все это необходимо для изготовления круглого отверстия с заданной обработкой поверхности и точного размера.
Однако, несмотря на использование лучших процедур и оборудования, диаметр цилиндра изменяется при сборке двигателя. Нагрузка на болт головки, совмещение зенковки втулки в верхней части блока относительно нижней части блока, равномерность и плоскостность глубины зенковки, постоянная высота фланца втулки, плоскостность деки блока и плоскостность головки цилиндров — все это влияет на деформацию отверстия цилиндра при сборке.Хороший блок
Осмотри повторная обработка по мере необходимости, качественные втулки и надлежащие процедуры затяжки болтов головки во время сборки помогут уменьшить деформацию.
Мы можем проверить, исправить и подготовить ваш блок для хонингования гильзы на месте. После того, как у нас будет чистый блок и будет завершена проверка, будет рассчитана стоимость ремонта и отправлена вам на утверждение. Мы отметим каждую втулку и блок для положения и вращения втулки, установим упорные пластины и закончим хонинговать наши втулки или отверстия в блоках без рукавов.По завершению очищаем блок от хонинговального масла и песка. Затем мы предоставим вам отчет о проверке размера и состояния каждого отверстия / втулки.
