Z22Se двигатель: Z22SE — двигатель Опель Вектра 2.2 литра

Z22SE — двигатель Опель Вектра 2.2 литра

Технические характеристики 2.2-литрового бензинового двигателя Опель Z22SE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.2-литровый двигатель Опель Z22SE или L61 выпускался с 2000 по 2005 год в Германии и США и ставился на многие среднеразмерные модели концерна, такие как Астра, Вектра или Зафира. Мотор получил нетипичную для концерна конструкцию с алюминиевым блоком и цепным ГРМ.

К Z-серии также относят двс: Z20LET, Z22YH, Z24SED, Z28NET и Z32SE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel Z22SE 2.

2 литра

Точный объем2198 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс147 л.с.
Крутящий момент203 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня94.6 мм
Степень сжатия10
Особенности двсбалансирные валы
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.00 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс270 000 км


Вес двигателя Z22SE по каталогу составляет 135 кг

Номер двигателя Z22SE расположен на корпусе масляного фильтра

Расход топлива Опель Z22SE

На примере Opel Vectra 2003 года с механической коробкой передач:

Город11. 9 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.6 литра

На какие автомобили ставили двигатель Z22SE 2.2 l 16v

Opel
Astra G (T98)2000 — 2005
Speedster A (E01)2001 — 2004
Vectra B (J96)2000 — 2002
Vectra C (Z02)2002 — 2004
Zafira A (T98)2000 — 2005
  

Недостатки, поломки и проблемы Z22SE

Больше всего проблем владельцам доставляет цепной ГРМ, а точнее его натяжитель

Дизельный звук под капотом намекает, что натяжитель заклинил и цепь вытягивается

Если долго ездить с дизельным звуком газораспределительный механизм разрушится

Антифриз в свечных колодцах тут означает, что вы перетянули свечи и ГБЦ треснула

Перед раскоксовкой из-за масложора замените крышку клапанов, часто причина в ней

Дополнительные материалы

Opel ecotec Z22SE Vt43

Двигатель Опель Z22SE | Масло, проблемы и характеристики

Характеристики двигателя Опель Z22SE

ПроизводствоKaiserslautern plant
Tonawanda plant
Spring Hill plant
Марка двигателяZ22SE
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94. 6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.5
10.0
Объем двигателя, куб.см2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин135/5200
137/5800
140/5600
140/5600
143/5600
145/5600
147/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин183/4400
193/4400
203/4000
203/4400
203/4000
210/4000
203/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг138
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
 — город
 — трасса
 — смешан.

12.0
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Сколько масла в двигателе, л5.0
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяOpel Astra G/Holden Astra
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Speedster
Chevrolet Alero
Chevrolet Cavalier
Chevrolet Cobalt
Chevrolet HHR
Chevrolet Malibu
Fiat Croma
Pontiac Grand Am
Pontiac Sunfire
Saturn L
Saturn Ion
Saturn Vue

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE

Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2. 2 литра.

Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс.
В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи. Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

В 2007 году выпуск Z22SE был завершен и вместо него ставился Z22YH.

Проблемы и недостатки двигателя Опель Z22SE

1. Дизельный звук. Высока вероятность того, что у вас умер натяжитель цепи ГРМ и цепь растянулась. Можно попробовать заменить натяжитель, но лучше поменять цепь ГРМ и цепь балансирных валов со всем сопутствующим (звездочки, натяжители, успокоители и т.д.) после чего будете ездить еще 150 тыс. км без мыслей о цепи. Естественно, нужно следить за уровнем масла и за его качеством.
2. Жор масла. Основная причина этого явления на Z22SE это клапанная крышка, замена которой на пластиковую приводит все в норму. Если проблема не исчезла, значит мотор изношен и нужен капремонт.
3. Антифриз в свечных колодцах. При закручивании свечей превысили рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую, а ее цена довольно высока. Очень распространена замена на головку от SAAB, которая встает с рядом доработок.

В остальном мотор обыкновенный, как и везде, его нужно регулярно обслуживать, использовать оригинальные запчасти, качественные масло и бензин.  

Тюнинг двигателей Opel Z22SE

Бюджетного тюнинга для Z22SE не существует, поэтому сразу приготовьтесь тратить деньги. Поднять мощность своего 2.2-литрового моторчика предельно дешево можно убрав балансирные валы, а также установив впускной коллектор от Chevrolet LE5 и заслонку от него же. На выпуск желательно ставить коллектор 4-2-1 и под все это нужно настроить блок управления.
Чтобы получить значительно больше мощность нужно ставить холодный впуск, впускной коллектор от Chevrolet LE5, дроссельную заслонку побольше (например, от LSJ), форсунки Z20LET, распредвалы Piper 266 с пружинами и тарелками, нужно сделать портинг ГБЦ и поставить клапаны +1 мм (впуск 36 мм, выпуск 31 мм), убрать балансирные валы, поставить легкий маховик, выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп на 63 мм трубе. Под все это нужно настроить блок управления и можно получить под 200 л.с. на маховике.
Делать больше мощности невыгодно — турбокиты с установкой стоят дороже автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Технические характеристики двигателя Opel Z22SE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Opel Z22SE или L61 объемом 2,2 литра выпускался с 2000 по 2005 год в Германии и США и устанавливался на многие среднеразмерные модели концерна, такие как Astra, Vectra или Zafira. Мотор получил нетипичную для концерна конструкцию с алюминиевым блоком и цепью ГРМ.

В семейство Z также входят двигатели: Z20LET, Z22YH, Z24SED, Z28NET и Z32SE.

Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и являлся совместной разработкой General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Окончательная настройка двигателя уже проводилась в Британии, в инженерном корпусе Lotus.

В различных модификациях двигатель устанавливался практически на все модели General Motors того времени. Официально линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на 3 заводах — в Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Тонаванда) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel).

В Германии и Англии двигатель обозначался как — Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. По лицензии Z22SE также устанавливался на Fiat Croma и Alfa Romeo 159.

.

Двигатель устанавливался на:

  • Opel Astra G (T98) 2000 – 2005 г.в.;
  • Opel Speedster A (E01) 2001 – 2004 г.в.;
  • Опель Вектра Б (J96) 2000 – 2002 г.в.; Вектра С (Z02) 2002 – 2004 г.в.;
  • Опель Зафира А (Т98) 2000 – 2005 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 2000-2005
Рабочий объем, см3 2198
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 147
Крутящий момент, Нм 203
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 94,6
Степень сжатия 10,0
Особенности балансирные валы
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 5,0
Тип топлива 95
Евро стандарты 4 евро
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra 2003)
— город
— трасса
— смешанный
11,9
6,7
8,6
Ресурс двигателя, км ~270 000
Масса, кг 135

Недостатки двигателя Z22SE

  • Больше всего проблем владельцам доставляет цепь ГРМ, а точнее ее натяжитель;
  • Дизельный звук под капотом намекает на то, что заклинил натяжитель и растянулась цепь;
  • Если долго ездить со звуком дизеля, развалится газораспределительный механизм;
  • Тосол в свечных колодцах здесь означает, что вы перетянули свечи и треснула ГБЦ;
  • Перед раскоксовкой из-за масляной горелки заменить клапанную крышку, часто причина в ней.
Используется на: Теги Opel Astra, Opel Vectra, Opel Zafira, Saturn Vue

Opel / General Motors 2.2 двигатель Z22SE

ГЛАВНАЯ / характеристики / Opel / 2.2 двигатель Z22SE

Opel двигатель 2.2 Z22SE 4 — Цилиндр физ. Асп. Бензиновый агрегат

2.2 Л4 16в

Нац. Асп.

Бензин