Защита двигателя и подкапотного пространства: Чем опасна защита картера авто и для человека, и для машины — Лайфхак

Чем опасна защита картера авто и для человека, и для машины — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Дороги у нас в стране оставляют желать лучшего, да и неприятных сюрпризов на них не счесть. Можно «поймать» между колес крупный камень или какую-нибудь железяку, вылетевшую из кузова грузовика. Поэтому обязательно нужно ставить защиту картера. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, какая защита эффективнее, и что надо знать при ее выборе.

Виктор Васильев

Сейчас многие производители ставят на свои машины простые пыльники, которые не могут защитить картер двигателя и коробки передач от повреждений при сильном ударе. Пыльники делают либо из мягкого фетра, либо из тонкого пластика. Понятно, что они защищают моторный отсек лишь от грязи. И то не всегда эффективно. Ведь в них могут быть отверстия, чтобы сервисменам было удобнее менять, скажем, масло двигателя. Вывод один — лучше с защитой, чем без нее. Вот тут и возникает масса вопросов.

Особенности конструкции

Дело в том, что на отдельные модели, даже кроссоверов добротную защиту просто не установить. Одна из причин — особенности конструкции подрамника. Умельцы, конечно, «прикрутят» стальной «лист», например, к пластиковой рамке радиатора. Тем самым обрекая владельца на серьезный ремонт, и вот почему. Стальная защита выдержит сильный удар, но погнется, а это потянет за собой проблемы. Пластиковая рамка треснет или вовсе разлетится на куски, в итоге, оба радиатора упадут вниз, на дорогу. То есть дальше остается только ждать эвакуатор.

Нарушение теплообмена

Еще один риск установки дешевой «самопальной» защиты — возможный перегрев мотора. У подкапотного пространства тоже есть своя аэродинамика. Воздух охлаждает силовой агрегат и коробку передач. Установка защиты, у которой не предусмотрены вентиляционные отверстия, может нарушить теплообмен силового агрегата. Особенно, если двигатель малообъемный и нагруженный. У такого мотора объем масляного картера маленький. Смазка работает на пределе, а если еще, скажем, забит грязью радиатор охлаждения, плюс установлена защита двигателя, это все равно, что мотор работает в русской бане. Сразу он, конечно, не перегреется. Но интервал замены масла надо будет сократить раза в два. Иначе оно потеряет свои свойства, а это приведет к преждевременному износу цилиндро-поршневой группы.

При лобовом ударе защита двигателя может сыграть дурную службу

Тонкий просчет

Сейчас неоригинальные защиты картера чаще всего изготавливают из стали и алюминия. Стальная защита наиболее дешевая, но тяжелая. Алюминий легче, но металл мягче. Захотите поставить подобные «щиты» — учтите нюанс. Во-первых, обе «съедают» дорожный просвет на 1—3 мм. А во-вторых, любая защита должна быть просчитана и спроектирована с учетом возможного лобового столкновения. При такой аварии, силовой агрегат машины должен смещаться вниз, а не в салон. Таким образом уменьшается риск получения людьми серьезных травм. «Самопальная» защита может препятствовать этому, что увеличит риск летального исхода в случае серьезного столкновения.

Популярный «композит»

Композитная защита, которую делают из прочных полимеров, наиболее распространена. Ее плюс в том, что при сильном ударе она отпружинит или треснет в точке соприкосновения с препятствием, но не развалится и убережет агрегаты. Не будем забывать, что композит не ржавеет от реагентов, которыми обильно посыпают наши улицы. Поэтому пластик все чаще используют автопроизводители для защиты подкапотного пространства машин. То есть при лобовом ударе деформация кузова будет такой, какой ее просчитали инженеры. А это снизит риск травм или смерти. Такую защиту мы и советуем ставить.

236332

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Как избежать проблем на пустом месте

225596

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Как избежать проблем на пустом месте

225596

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, седан, кроссоверы, авария, ДТП, ремонт

Защита картера двигателя

Днище автомобиля – самый незащищенный кузовной элемент. Однако в передней части кузова, жизненно важные детали висят непосредственно над дорогой, ничем не защищенные.  Практика эксплуатации автомобиля в «далеких от тепличных» условиях выявила необходимость в прочной и жесткой пластине, защищающей снизу открытые элементы подкапотного пространства.

Усилия производителей по защите моторного отсека снизу

В той или иной степени моторные отсеки всех современных автомобилей защищены от воды, грязи и летящих из-под колес камней. Если взглянуть снизу на подкапотное пространство, в большинстве случаев можно будет увидеть расположенный в нижней части подкапотного пространства пластмассовый составной защитный кожух.

При подозрении на деформацию форму стальной защиты картера следует немедленно восстановить. Известны случаи, когда гнутая защита протирала поддон картера до дыр

 Более того, на некоторые модели, такие как Renault Logan, уже на заводе ставят стальную защиту картера, в рамках адаптации к специфике дорог в России. Если вы придете покупать к официальному дилеру любой другой автомобиль, вам почти наверняка предложат защиту в качестве дополнительной опции.

Основные требования к защите картера

Любая дополнительная деталь, устанавливаемая на современный автомобиль, должна соответствовать ряду требований. С одной стороны, желательно, чтобы при наезде на препятствие деформировалась только защита, причем, не задевая поддон картера. Следовательно, она должна быть жесткой. С другой стороны, излишне прочная деталь при столкновении может нарушить сложную систему пассивной безопасности кузова. Защита крепится к штатным деталям кузова, которые при аварии деформируются по заданному сценарию, и она может помешать этой деформации. Выход был найден в подборе крепежа. Несмотря на то, что при производстве защити используется, как правило, тяжелый и крепкий стальной лист, болты, которыми он крепится к кузову, подбираются таким образом, что при аварии защита срезала их шляпки и отлетела вниз, под днище, не мешая двигателю смещаться по заданной траектории.

Один из самых прочных композитных материалов для изготовления защиты картера — кевлар — используется также при производстве бронежилетов

Композитная защита при ударе должна лопаться, также позволяя переместиться двигателю вниз (а не попасть в салон, как бывало на старых автомобилях). В случае же наезда на препятствие, болты остаются на месте, и защита деформируется в том месте, куда попадает посторонний предмет.    

Картер

Для монтажа защиты используются только качественные элементы крепления и штатные отверстия в кузовных деталях. Ни в коем случае нельзя сверлить в силовых элементах новые отверстия.

После установки защита не должна создавать помех при техническом обслуживании и диагностическом осмотре автомобиля. Поэтому ее конструкция предусматривает наличие специального отверстия для замены масляного фильтра и слива масла, а дополнительные отверстия способствуют обдуву двигателя и помогают сохранить оптимальный температурный режим его работы.

Поклонники заездов на внедорожниках по пересеченной местности нередко «продлевают» защиту картера до заднего бампера

Не менее важна и устойчивость к коррозии защиты картера. Днище автомобиля подвергается воздействию не только влаги, грязи, но и химических реагентов, используемых для обработки дорог. Защите из композитных материалов, так же как и алюминиевой ржавчина не страшна. А вот при изготовлении стальных защит их покрывают порошковой краской или полимерным покрытием, устойчивым к агрессивным средам.

Конструкция защиты картера

Чаще всего защита картера представляет собой стальной или алюминиевый лист, которому придают определенную форму при помощи пресса. Стальная защита имеет толщину от 1,5 до3 мм, алюминиевая – от 2 до 5 мм.

Некоторые конструкции включают в себя дополнительные элементы: ребра жесткости, выштамповки. Специальные резиновые подушки или вибропоглотители устраняют биение и вибрацию.

В последнее время особой популярностью на рынке пользуются композитные защиты. Они в полтора раза легче и прочнее стальных и лучше воспроизводят геометрию картера, так как сложные формы по технологии производства изделий из композитных воспроизвести легче.                                  

Достоинства и недостатки различных видов защит

Самой распространенной является защита масляного картера двигателя из стали. Она надежна и устойчива к ударам. Благодаря покрытию, сталь не подвержена коррозии, да и стоит она дешевле. Но такая деталь значительно увеличивает вес передней части автомобиля, поэтому покупатели все чаще отдают предпочтение изделиям из алюминия.

При замене масла в двигателе даже при наличии отверстия в защите ее рекомендуется снять. Дело в том, что струя стекающего вниз масла ведет себя достаточно непредсказуемо

Алюминиевая защита легче, но всегда толще (это связано со специфическими свойствами металла). Вес такой защиты составляет 7-9 кг, что на 20-30% меньше, чем у стальной. Алюминиевые детали достаточно надежны, более привлекательны внешне, но и стоимость их вдвое больше, чем у стальных.

Самой прочной и самой дорогой является композитная защита картера двигателя. Ее преимуществами считаются абсолютная устойчивость к коррозии и малый вес.

Бесспорным достоинством композитной защиты является и то, что после удара она практически не деформируется (естественно, до определенных пределов по силе воздействия), то есть не возникает последующего контакта с элементами моторного отсека автомобиля, приводящего к их износу.

На рынке запчастей покупатель может выбирать из широкого ассортимента, и даже самый взыскательный автовладелец легко может выбрать ту защиту, которая будет наиболее точно соответствовать всем его требованиям.

Детализация двигателя (очистка, обезжиривание, защита)

Как детализировать двигатель автомобиля

Детейлинг двигателя — это не что иное, как очистка двигателя снаружи и моторного отсека, а также нанесение повязки для защиты и украшения двигателя. Это очень легко сделать и требует от 45 минут до часа каждые пару месяцев.

ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Первым шагом в очистке двигателя является удаление лишнего мусора, который попал в капот, решетку радиатора и вентиляционные отверстия. Это особенно верно, если вы живете в районе с четырьмя сезонами. Если у вас есть сжатый воздух, это лучший способ удалить старые листья, пыль и тому подобное. Если нет, то обычной ручной щетки будет достаточно.

Следующим очень важным шагом является подготовка двигателя к намоканию. Вы должны закрыть все датчики, распределитель, отверстия для свечей зажигания и любые электрические устройства, в которых может скапливаться вода (что может привести к короткому замыканию). Используйте пластиковые пакеты, чтобы накрыть эти предметы. Обязательно используйте скотч или резиновые ленты, чтобы удерживать пластиковые пакеты на месте. Вы только пытаетесь предотвратить попадание большей части воды; он не должен быть водонепроницаемым. Окружающая среда двигателя уже должна быть водонепроницаемой. Мешочки — это всего лишь мера предосторожности.

Чтобы размягчить смазку, скопившуюся на двигателе и моторном отсеке, запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут. Лучшая температура для очистки двигателя — теплая на ощупь, но не горячая. Если вы можете держать руку на двигателе, не говоря «Ой», значит, температура в норме.

НАНЕСЕНИЕ ОБЕЗЖИРИВАЮЩЕГО СРЕДСТВА

После прогрева двигателя и защиты чувствительных зон можно приступить к нанесению обезжиривающего средства для двигателя. Хотя они выполняются быстро и легко, я предостерегаю людей от использования агрессивных очистителей на нефтяной основе в моторном отсеке. Они быстро удаляют жир и грязь, но также портят резиновые и виниловые детали (не говоря уже о том, что они делают с окружающей средой!). В качестве альтернативы используйте чистящее средство на основе цитрусовых или на водной основе. Отличной альтернативой агрессивным растворителям является обезжириватель McKee 37 Engine Degreaser. Это экологически безопасный очиститель, который является отличной альтернативой очистителям на нефтяной основе.

При нанесении обезжиривателя двигателя лучше всего начинать с нижних участков и продвигаться вверх. Это предотвратит попадание обезжиривающего средства на вас, когда вы очищаете нижнюю часть. Помните одну важную вещь: обезжириватель двигателя удалит воск с окрашенных поверхностей вашего автомобиля. Если обезжириватель попал на крылья, запланируйте повторную обработку этих областей воском.

После нанесения обезжиривателя двигателя обязательно смойте излишки чистящего средства с наружных окрашенных поверхностей крыльев, капота и решетки радиатора. Мне нравится сначала опрыскивать эти области водой.

В зависимости от количества скопившейся смазки дайте обезжиривателю впитаться в двигатель в течение 3–5 минут. В течение этих нескольких минут вы должны следить за обезжиривателем. Вы не хотите, чтобы он стал сухим на поверхности. Для легкого и умеренного уровня смазки вам не нужно использовать щетку на двигателе и других поверхностях. Для тяжелых загрязнений вы можете использовать щетку с длинной ручкой (щетка для деталей) и раствор для мойки автомобилей, чтобы обеспечить дополнительное очищающее действие перед тем, как смыть обезжириватель. Перемешивание смазки щеткой с мягкой или средней щетиной является наиболее эффективным способом растворения грязи во время полоскания.

Используйте мягкую щетку для чистки деталей, чтобы проникнуть в трещины и вокруг деталей. Если в моторном отсеке сильно скопилась грязь, возможно, вам придется несколько раз распылить чистящее средство, почистить щеткой и промыть. Старая зубная щетка отлично работает в труднодоступных местах, недоступных для других щеток.

ОБМОТКА ДВИГАТЕЛЯ ВЫКЛЮЧЕННЫМ

Когда вы будете готовы удалить обезжириватель, промойте весь моторный отсек и окружающие поверхности большим количеством воды из шланга. Если вы используете насадку высокого давления, будьте осторожны, чтобы не поднести насадку слишком близко к закрытым электрическим разъемам. Использование насадки, такой как насадка для пожарного шланга, обеспечивает лучший контроль и более равномерный поток, чем большинство насадок для шланга. Дайте двигателю высохнуть на воздухе в течение нескольких минут, прежде чем использовать полотенце, чтобы вытереть все доступные детали. Снимите полиэтиленовые пакеты. Тепло от двигателя будет способствовать процессу сушки; однако не позволяйте двигателю высохнуть на воздухе, так как это приведет к появлению водяных пятен. После высыхания запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.

* Вот вам полезный совет. После окончательной промывки используйте пылесос (если он может нагнетать воздух) или воздушный компрессор, чтобы сдуть воду с двигателя, чтобы очистить его от пятен. Автомобильная сушилка McKee 37 Turbo быстро справится с задачей.

Промойте жесткой струей воды с помощью насадки пожарного шланга, чтобы удалить как можно больше жира и грязи. Обязательно избегайте электрических соединений и других чувствительных зон. После промывки немедленно запустите двигатель. Дайте ему поработать около 5 минут, чтобы помочь высохнуть.

ЗАЩИТИТЬ И УКРАСИТЬ

Когда все высохнет и двигатель остынет, нанесите защитное покрытие для двигателя. Если у вас нет средства для защиты двигателя, используйте средство для защиты резины и винила для покрытия шлангов, проводов и пластиковых экранов. Чтобы быстро придать блеск и защиту окрашенным поверхностям в моторном отсеке, используйте высококачественный спрей для детейлинга, такой как Wolfgang Instant Detail Spritz. Просто распылите его на все поверхности и сотрите излишки чистым полотенцем из микрофибры.

После сушки двигателя распылите на все резиновые шланги и пластиковые детали средство для защиты резины и винила, например 303 Aerospace Protectant. Сотрите излишки защитного средства и отполируйте до красивого атласного блеска.

Не стоит недооценивать необходимость защиты двигателя после доработки. Фабрика наносит толстое покрытие из высокотемпературного воска, которое защищает в течение нескольких лет. При удалении этого покрытия начнется коррозия. Одним из немногих доступных продуктов, которые должным образом справляются со своей задачей, является Polish Angel Engine. Это спрей и уход продукт. Перед использованием продукта, такого как Polish Angel Engine, снимите маску пластиковыми или крупными полотенцами. Это поможет избежать уборки большого беспорядка.

ДЕТАЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ РЕЗЮМЕ

Многие автолюбители считают, что детализация двигателя — это только начало долгого пути к усовершенствованию двигателя. Другие украшения включают полировку алюминиевых деталей, покраску ключевых деталей в яркие цвета и добавление хрома. Что бы вы ни выбрали, сделайте это своим стилем и получайте удовольствие.