Форсунки инжектора: Работа форсунки инжектора — принцип действия форсунок в двигателе

Содержание

Работа форсунки инжектора — принцип действия форсунок в двигателе

Главная » Двигатели » Работа форсунки инжектора — принцип действия форсунок в двигателе

просмотров 1 484

На современных двигателях используются различные типы форсунок. О работе форсунок, их расположении и возможных проблемах пойдёт речь ниже.

Различие инжекторных форсунок

Форсунка инжектора служит для распыления поступающего топлива, которое подаётся под высоким давлением. По способу впрыска их можно разделить на три категории:

  1. Электромагнитного принципа действия.
  2. Электрогидравлическая.
  3. Пьезоэлектрический вариант.

Давайте в сжатой форме ознакомимся с каждым вариантом.

  • Электромагнитная форсунка.

Простейший вариант, который устанавливается на двигатели, в том числе моторы с непосредственным впрыском. Вид топлива: бензин.

  • Электрогидравлическая форсунка.

Она используется на дизельных двигателях. В том числе, агрегирует с системой Common Rail.

  • Пьезоэлектрическая форсунка.

Вариант более современный по сравнению с вышеперечисленными форсунками. Применяется на дизельных двигателях. Достаточно сказать, что скорость работы в четыре раза быстрее, чем у электромагнитной форсунки.

Принцип работы

По сути, форсунка – это ёмкость наполненная топливом, которое проходит под высоким давлением из топливной магистрали. Подача выполняется через фильтровочную сетку: это с одной стороны. С дугой, топливо, уже в распыленном состоянии, поступает в рабочую область двигателя при условии, что есть определённое напряжение на клапане форсунки.

Какие бывают форсунки и их расположение

Существует несколько видов комплекта, о котором идёт речь. Это:

  • низкоомные с рабочими показателями 1-7 Ом. В цепях может быть добавочное сопротивление от 5 до 8 Ом;
  • высокоомные с показателями 14-17 Ом.
  1. В рядном двигателе на четыре цилиндра задействована одна форсунка инжектора – это моно впрыск.
  2. В V-образном двигателе с шестью цилиндрами работают две форсунки при разделении процесса – это дубль моно впрыск.
  3. При работе одной форсунки на один цилиндр – это распределительный впрыск.
  4. При расположении одной форсунки, рабочая часть которой находится внутри цилиндра – это прямой впрыск.
  5. Одна форсунка на силовой агрегат с расположением рабочей части во впускном коллекторе – это пусковая форсунка.
  • Расположение.

Пусковая форсунка, находящаяся во впускном коллекторе, установлена таким образом, чтобы широкий факел распылённого топлива (до 900) поступал к впускным клапанам всех цилиндров.

Форсунку моно впрыска можно найти на месте установки карбюратора. Топливо поступает во впускной коллектор.

Форсунки распределительного впрыска располагаются на впускном коллекторе (район клапанной впуска каждого цилиндра). Если 2 клапана, следовательно, факел распылённого топлива состоит из 2 частей. Подача направлена на каждый клапан.

В зависимости от работы двигателя поступающее в него топливо регулируется показателями 80-130 рабочих атмосфер. Речь идёт о прямом впрыске топлива.

Не имеет значения, на каком виде топлива солярке или бензине работает самоходное транспортное средство. Часто возникают технические проблемы с форсунками. Эта деталь, отвечающая за впрыск горючего под высоким давлением из-за некачественного топлива, регулярно направляет автомобиль в ремонтные боксы. Водители должны знать, каким образом проверяется работа форсунки инжектора, если запуск двигателя затруднён.

Чем опасны сбои работы форсунок, и какие признаки вероятных проблем

Если электро форсунка льёт, то снижается КПД (коэффициент полезного действия) распыления топлива. Иными словами рассеивается форма пламени. Об этой проблеме сигнализирует чёрный или серый дым. Автомобиль неохотно заводится. Когда льют форсунки, может теряться мощность двигателя.

При льющей форсунке повышается расход топлива. Грязный фильтр может стать проблемой. Форсунка может не лить, а сбои в работе могут возникнуть из-за плохих свечей. Виной может стать топливный насос или ГРМ. Сложность пуска двигателя – это 90% нерабочих форсунок.

Зачастую когда в автомобиле не установлен фильтр тонкой очистки топлива, на сеточке форсунки скапливается грязь, которая не дает проходить топливу и как следствие отсутствие распыления топлива, а в худшем случае и вовсе двигатель может начать троить!

О проблемах во время езды может свидетельствовать рывки авто, в частности при наборе скорости. После переключения скоростей, и наборе скорости, машина может дёргаться. Разгон транспортного средства и выполнение манёвров, весьма затруднены. Если ездить с проблемами впрыска, что, кстати, не рекомендуют специалисты, может существенно уменьшиться продолжительность работы двигателя.

Дефекты необходимо безотлагательно исправлять. Страшно подумать, что может произойти на крутом подъёме или опасном спуске, если выйдет из строя форсунка.

Диагностика как профилактика и решение проблем на ранней стадии «технического заболевания»

В современной, «правильно» оборудованной СТО, можно провести диагностику форсунок без их снятия. Тестирование проходит весьма быстро. Упор делается на анализ шума. Высокочастотный приглушённый шум – это прямой путь на прочистку форсунок. При диагностике следует уделить внимание подаче топлива.  Проверка подачи питания начинается с отключения колодки инжекторной системы. С АКБ подсоединяют 2 конца провода, а другие закрепляются с форсунками. Проводится запуск двигателя  и выполняется контроль подачи, поступающего горючего. Результаты фиксируются, обрабатываются и делаются соответствующие выводы:

  1. Если происходит вытекание топлива, следовательно, возможны неполадки в электрической сети авто.
  2. Если топливо не вытекает, значит с форсунками всё в порядке.

Когда нужно измерить сопротивление на форсункак, можно прибегнуть к использованию омметра.  Далее, сравнить с рекомендованными значениями. Если обнаружены отклонения от норм нерабочая форсунка демонтируется. Её меняют на исправную. Далее снова проводится проверка сопротивления и заводится двигатель. Работы подразумевают снятие топливной рейки, а форсунки демонтируются вместе с рейкой.

В заключение

Топливная аппаратура вещь капризная, но проверку можно выполнить самостоятельно. Ведь многие водители неплохо разбираются в устройстве автомобиля. Поэтому спешить в сервисный центр не стоит. Экономьте собственные деньги.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Инжектора (форсунки) бензиновые в Москве от компании «Компания РЕКАМ-ГР».

Бензиновые форсунки – главные составляющие в системе впрыска топлива. Их роль состоит в распылении бензина буквально на атомы в определенной области впускного тракта или прямо в цилиндры мотора. Как и дизельная, форсунка бензин выполняет ту же функцию. А вот по конструктивным особенностям и принципу действия это разные устройства.

Общие сведения о бензиновых форсунках

Форсунки топливные бензиновые по конструктивным особенностям и по виду управления ими делятся на:

  • электромагнитные;
  • гидромеханические;
  • электрогидравлические;
  • магнитоэлектрические.

В новых автомобилях чаще применяют первые два типа. Делятся они по назначению на рабочие и пусковые. Первые делятся на клапанные и одноточечные. Рабочие форсунки впрыскивают бензин прямо в цилиндры мотора – в условиях высокого давления.

Прежде, чем купить форсунки бензиновые, удостоверьтесь в том, что они подходят типу двигателя вашего автомобиля. Бензиновые форсунки (инжекторы) производятся под каждый отдельно взятый вид автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Они не универсальны, с одного типа мотора на другой их переставить нельзя. Да, существуют универсальные гидромеханические форсунки от Бош, применяемые в механических системах непрерывного впрыска. Их можно использовать на разных моторах в системе «K-Jetronic», но и она делятся по моделям.

Состав бензиновых форсунок

Практически все виды форсунки инжектора для впрыска бензина имеют внутри корпуса фильтр из мелкой сетки тонкой очистки бензина. Если он вышел из строя или засорился, это негативно отразится на работе форсунки, часто сводя её (работу) на нет.

Прежде, чем купить форсунки бензин, вы должны знать, что разобрать их не получится, ремонту с демонтажем на мелкие детали они не подлежат. Их можно только промыть в условиях станции технического обслуживания специальным топливным раствором с присадками.

В нашем интернет-магазине вы можете по демократичным ценам приобрести бензиновые форсунки на такие марки автомобилей, как:

  • Мазда;
  • Тойота;
  • Шевроле;
  • Рено;
  • Шкода;
  • Фольксваген.

Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях

Электрогидравлическая топливная форсунка

Электрогидравлический тип форсунки чаще всего применяют в дизельных двигателях. Конструктивно состоит из камеры управления, клапана электромагнитного типа и двух дросселей: для впуска и слива. Работа базируется на принципе применения давления топлива при впрыскивании и его прекращении. В начале впрыска не происходит, потому что электромагнитный клапан в закрытом состоянии и обесточенный, а за счет того, что осуществляется топливное давление на поршень, находящийся в управляющей камере, игла форсунки для топлива оказывается прижата к седлу.

Разница площадей контакта соответствует тому, что давление на поршень больше, чем давление на иглу. Клапан активизируется с помощью сигнала электронного блока. Этот клапан, в свою очередь, открывает дроссель слива. Через него топливо попадает в соответствующую магистраль из камеры управления. Притом впускной дроссель не дает резко выравниваться давлениям в магистрали впускного типа и управляющей камере. В результате понижается давление, оказываемое на поршень, притом давление на иглу остается неизменным, та начинает подниматься и осуществляется впрыскивание топлива.

Здесь вы видите устройство электрогидравлических форсунок. Фото: carnovato.ru

Точность дозировки топлива проверяется с помощью времени срабатывания. Во время впрыска клапан будет открыт всего на 1-2 миллисекунды.

Электромагнитная форсунка

Данный вид форсунки обычно применяется на бензиновых моторах.

Конструкция имеет сопло и клапан электромагнитного типа с иглой. Фото: Childhood-empire.ru

За счет заранее заданного алгоритма управляющий блок в необходимый момент осуществляет передачу напряжения на возбуждающую обмотку электромагнитного клапана. В результате возникает поле электромагнитного вида, которое способно преодолеть усилие пружины. Также оно втягивает в свободное сопло якорь с иглой и производится впрыскивание топлива. После завершения подачи напряжения игла топливной форсунки переходит с участием пружины назад в седло.

Пьезоэлектрическая форсунка

Наиболее совершенным на сегодняшний день видом таких устройств является пьезоэлектрический вид форсунки, какой ставят на дизельных моторах. Конструктивно форсунка состоит из толкательного элемента, пьезоэлемента, иглы и клапана, осуществляющего переключение. Работа такой форсунки основывается на принципе гидравлики. Изначальное положение: игла находится на седле за счет большого давления топлива. При подаче электросигнала на пьезоэлемент тот вырастает по длине и отдает необходимое усилие на поршень толкателя. При открытии клапана переключения начинается попадание топлива в магистраль слива. Давление начинает уменьшаться выше иглы. При этом давление внизу производит поднятие иглы, за счет чего происходит впрыскивание топлива.

Принцип работы механической форсунки

Принцип работы системы питания дизеля с механическим управлением форсунки состоит в следующем. К топливному насосу высокого давления (ТНВД) подается горючее из топливного бака. За подачу отвечает подкачивающий насос, который создает низкое давление, необходимое для прокачки солярки по топливопроводам.

Далее ТНВД в нужной последовательности осуществляет распределение и нагнетание горючего под высоким давлением в магистрали, ведущие к механической форсунке. Каждая форсунка данного типа открывается для очередного впрыска порции солярки в цилиндры под воздействием высокого давления топлива. Снижение давления приводит к закрытию дизельной топливной форсунки.

Простой механический инжектор имеет корпус, распылитель, иглу и одну пружину. В устройстве запорная игла свободно движется по направляющему каналу распылителя. Сопло форсунки плотно перекрывается в тот момент, когда нет нужного давления от ТНВД. Внизу игла опирается на уплотнение распылителя, имеющее коническую форму. Прижим иглы реализован посредством закрепленной сверху пружины.

Простые дизельные моторы, которые имеют разделенную камеру сгорания, зачастую получают распылитель с одним отверстием и иглой. Дизельные моторы, которые устроены на основе непосредственного впрыска топлива, оборудованы форсунками с несколькими распылительными отверстиями. Число отверстий в таком распылителе колеблется от двух до шести.

Подача топлива регулируется зависимо от конструкции распылителя, так как существуют два основных типа подобных решений:

  • распылитель с возможностью перекрытия каналов;
  • распылитель с перекрываемым объемом;

В первом случае игла форсунки перекрывает подачу горючего путем перекрытия каждого отверстия. Второй тип форсунок означает, что игла перекрывает своеобразную камеру в нижней части распылителя.

Давление топлива, нагнетаемого ТНВД, заставляет иглу подниматься благодаря наличию на поверхности такой иглы специальной ступеньки. Солярка проникает в корпус под указанной ступенькой. В момент, когда давление горючего сильнее усилия, которое создает прижимная пружина, игла движется вверх. Таким образом открывается канал распылителя. Дизтопливо под давлением проходит через распылитель и происходит его распыл в форме факела. Так реализован впрыск топлива.

Далее определенное количество горючего, которое подается насосом высокого давления, пройдет через распылитель и попадет в камеру сгорания. После этого давление на ступеньке иглы начинает снижаться, в результате чего игла от усилия пружины возвращается в исходное положение и плотно перекрывает канал. Тогда подача солярки в распылитель полностью прекращается.

Зачем нужны топливные форсунки

На фото: Электромагнитные форсунки дизельного мотора

 Электрогидравлические форсунки

 Данный тип форсунок объединил две предыдущие технологии, и полностью приспособлен к использованию на “дизелях”. Большое давление в топливной системе, уравнивается тем, что давление на иглу происходит сверху и снизу. Тем самым, в верхней камере и в нижней образуется одинаковое давление. Но в нижнюю камеру, топливо попадает через узкий канал, увеличивая время на уравновешивание давления в двух камерах.

На фото: Электрогидравлические форсунки дизельного мотора

 При срабатывании электромагнитного клапана, из-за равного давления – большая мощность не требуется, игла открывает доступ к соплу и позволяет топливу из нижней камеры поступить в цилиндр. Но верхняя камера напрямую соединена с топливной магистралью и быстро заполняется, увеличивая давление на иглу. После закрытия, нижняя камера наполняется топливом через узкий канал, и давление уравнивается.

 Форсунки показали себя надежным механизмом, эффективным при использовании на любых двигателях, но применяется на современных дизельных двигателях. Так как, на бензиновых системах достаточно и электромагнитных форсунок. Кроме этого, электрогидравлические форсунки применяются в двигателях с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры.

 Пьезоэлектрические форсунки

 Пьезоэлектрические форсунки — это самое современное изобретение, применяющееся на массовом производстве современных дизельных моторах, оснащенных системой непосредственного впрыска в цилиндры. По принципу работы. Они полностью повторяют электрогидравлические форсунки, за единственным исключением — в качестве привода клапана используется не электромагнит, а пьезоэлектрический кристалл.

На фото: Пьезоэлектрические форсунки дизельного мотора

 Уже давно известен эффект, при котором, некоторые кристаллы способны менять свою форму под воздействием электрического разряда. Этот же эффект наблюдается и в обратную сторону. Если воздействовать на такой кристалл механическим способом — то вырабатывается электрический разряд. При конструировании, были использованы кристаллы, способные увеличивать свою длину под воздействием электричества, приводя в действие механизмы клапана в форсунке.

 Основным преимуществом новой технологии, стала быстрота срабатывания клапана, что позволило производить многократный впрыск за один такт. Современные системы способны срабатывать до девяти раз за один такт. Это значительно улучшило качество топливной смеси, и позволяет еще больше улучшить характеристики дизельных агрегатов.

 Но к сожалению, даже современные технологии не застрахованы от поломок, а новые форсунки данного типа обходятся потребителю в круглую сумму. Поэтому, ремонт пьезоэлектрических форсунок — это целесообразное решение, а для ознакомления с ремонтными мастерскими, можно посетить данный сайт www.spbparts.ru.

Чистка топливной форсунки

Данная процедура ничто иное, как имитация работы форсунки на двигателе с той лишь разницей, что в место топлива на форсунку под давлением подается промывочная жидкость.

После нажатия на пуливизатор баллончика промывочная жидкость под давлением подается к форсунке и не проходит через нее до тех пор пока мы не откроем форсунку. Подаем ток на форсунку, нажимая на кнопку, чтобы она открылась. Форсунка откроется и жидкость за счет давления начнет распылятся с обратной стороны форсунки.

Обратите внимание на распыл форсунки. Он должен быть равномерным

Если из форсунки льется струя прогоняем промывочную жидкость до тех пор пока струйка не превратится в равномерный распыл. Если распыл изначально был правильной геометрии, это говорит о том, что форсунки были чистыми. На удивление мои форсунки оказались чистыми, хотя их изначальный внешний вид позволял усомнится в этом.

Промываем так каждую форсунку в течение 2-3 минут с небольшими перерывами. После того как все форсунки подверглись чистке повторяем процедуру для каждой форсунки еще раз. За время пока остальные форсунки чистятся остаточная жидкость в первой очищенной форсунке разъедает несмытые отложения и при следующем промывании все остатки вымываются.

Равномерный факел

Пожалуй, это все, что можно сказать по данной теме. После промывки форсунок собираем все в обратном порядке. Если резиновые уплотнители форсунки в хорошем состоянии ставим их обратно, предварительно смазав моторным маслом. В противном случае, запаситесь комплектом новых резиновых уплотнителей, желательно заранее. Деформированные резинки могут стать причиной течи топлива или подсоса воздуха во впускной коллектор.

Закончив сборку разобранного, не запуская двигатель, включаем зажигание с целью активации на пару секунд топливного насоса и подъема давления в системе питания. Повторяем включение выключение зажигания несколько раз для нагнетания большего давления. Затем проверяем топливную линию и форсунки на предмет утечки топлива. Не лишним будет заменить огнеупорные шайбы форсунки (актуально для дизельных моторов) и резиновые уплотнители, если таковые имеются. Если течи не обнаружили можете смело запускать двигатель. Обычно работы по промывке топливных форсунок совмещают с чисткой дроссельной заслонки. В следующей статье именно это и обсудим.

Воздушная и топливная системы автомобиля. ТеорияЧистка дроссельной заслонки. Засучите рукаваECU: управление впрыском топлива, топливные карты

Форсунки с дросселирующей вибрирующей иглой

Стандартная форсунка в сборе с держателем для двигателей с предкамерой и вихревой камерой состоит из форсунки (тип DN…SD) вместе с держателем (тип КСА с резьбой). Обычная версия этого держателя имеет резьбу размером М24х2 и размер под ключ 27 мм. Обычно используются форсунки DN О SD, которые имеют диаметр иглы распылителя 6 мм и угол струи 0° ( прямая струя). Намного реже используются распылители с определенным углом распыления (например, 12° для форсунки DN 12 SD). Для ограниченного пространства головки цилиндров используются более компактные держатели форсунок (например, КСЕ).

Одной из характерных особенностей форсунки с дросселирующей иглой является управление ее поперечным сечением, другими словами, количеством протекающего через нее топлива в зависимости от подъема иглы. Тогда как в случае форсунки с дырчатым распылителем (т.е. форсунки с отверстиями) поперечное сечение резко возрастает, как только игла открывается, форсунка с дросселирующей иглой характеризуется очень пологой характеристикой поперечного сечения в области малых ходов иглы. В этой области дросселирующая игла с выступом в форме стержня остается внутри отверстия распылителя и только малая поверхность кольцевой формы между отверстием распылителя и иглой играет роль поперечного сечения для потока топлива. При больших ходах иглы она поднимается из отверстия распылителя полностью и поперечное сечение резко возрастает.

В определенной степени это изменение поперечного сечения в зависимости от хода иглы, управляет кривой скорости сброса, другими словами, количеством впрыскиваемого топлива в единицу времени. В начале впрыска лишь небольшое количество топлива может выйти из форсунки, тогда как большое количество выходит в конце процесса впрыска. Прежде всего такая характеристика имеет положительный эффект на шум двигателя от процесса сгорания.

Следует отметить, что если величины поперечного сечения слишком малы и подъем иглы недостаточен, то ТНВД передвигает иглу в направлении открытия более быстро, чем могло бы быть и игла выходит из отверстия распылителя раньше, т.е. прекращение дросселирующего действия произойдет быстрее. Количество впрыскиваемого за единицу времени топлива в результате быстро возрастает и шум от сгорания также усиливается. Чрезмерно малые поперечные сечения в конце впрыска имеют похожее отрицательное воздействие из-за того, что когда игла закрывается снова, то выход топлива затруднен через ограниченное поперечное сечение с одновременной задержкой конца впрыска

Очень важно, следовательно, подбирать характеристику поперечного сечения к кривой скорости спада и конкретному процессу сгорания

Для отверстий распылителя должны применяться соответствующие технологические процессы, чтобы удовлетворить малым допускам по размерам.

При работе дроссельное отверстие закоксовывается довольно жестко и очень неравномерно. Степень коксования определяется качеством топлива и режимом работы двигателя. Лишь около 30% оригинального сечения для потока топлива остается свободным от коксования.

Так называемая форсунка (распылитель) с плоской иглой является специальной версией форсунки с дросселирующей иглой. Кольцевой зазор между отверстием распылителя и его дросселирующей иглой практически нулевой и кроме того, что коксование в этом случае меньше, чем у форсунок с дросселирующей иглой, коксование распределителя более равномерно. Игла такого распылителя снабжена плоской поверхностью, которая открывает сечение для потока топлива, когда игла поднимается. Затем образуется канал, общая поверхность которого относительно сечения для потока топлива будет меньше, причем эффект самоочистки будет больше. Плоская поверхность иглы часто параллельна оси иглы. Если угол наклона поверхности увеличивается, то плоская часть кривой поперечного сечения поднимается быстрее и это приводит к более плавному переходу к полностью открытому состоянию. Это имеет положительное влияние на шумы автомобиля в области частичной нагрузки и на его приемистость. Так как температура на форсунках превышает 220°С и это приводит к явно выраженному коксованию, то нужны защитные пластинки и колпачки, которые рассеивают тепло камеры сгорания от форсунок и в головку цилиндров.

Основные виды форсунок производства Siemens

Форсунки от Сименс имеют большее разнообразие по сравнению с Bosch. Основным критерием, определяющим возможность установки той или иной модели, является количество клапанов у двигателя. В зависимости от этого меняется конструкция. Форсунка может быть:

  • однофакельная, предназначенная для точного дозирования и впрыска топлива в одной точке;
  • двухфакельная, распыляющая топливо в каждый впускной канал по отдельности.

Обобщенная таблица устанавливаемых форсунок на различные модели двигателей автомобилей ВАЗ

Высокая точность изготовления проявляется в хорошем качестве изделий Siemens. Различные цвета для каждой модели повышает удобство при подборе форсунок. Несмотря на высокую надежность, система впрыска чувствительна к качеству топлива. Достаточно единожды заправиться плохим бензином, и замена элементов топливной системы не заставит себя долго ждать.

Достоинства и недостатки топливных форсунок

Системы подачи топлива на форсунках имеют перед карбюраторами определенные преимущества, а именно:

  • расход топлива благодаря точной дозировке меньше;
  • снижается показатель токсичности выхлопа;
  • мощность силового агрегата увеличивается до 10 процентов;
  • машина легко запускается в любую погоду;
  • улучшается динами автомобиля;
  • замена и чистка производятся гораздо реже.

Но есть у таких систем и недостатки, заключающиеся в высоком качестве применяемого топлива. Потому что при нарушении химического состава топлива за счет попадания воды, грязи и других частиц, которые нередко встречаются в дизельном топливе, это очень негативно скажется на механизме форсунки.

Еще один минус системы с распределенным впрыском заключается в высокой стоимости замены и ремонта.

Для того чтобы произвести очистку форсунок, применяют два способа — ультразвук и химчистку. Каждый из данных способов можно применять при различных ситуациях.Например, загрязнение топливных форсунок сопровождается образованием мягких и твердых отложений. В первую очередь появляются мягкие отложения, смываемые химической чисткой. При уплотнении мягких отложений они становятся твердыми. В таком случае помочь может только химчистка

Оптимально производить химическую чистку после каждых пройденных 20 тысяч километров. Ультразвуковая же проводится не больше чем 2 раза за весь период использования форсунок, так как есть серьезный риск для изоляции обмоток.

При пробеге более чем в 100 тысяч километров химчистка форсунок не только не имеет целесоообразности, но и приведет к неблагополучным итогам. Причина заключается в том, что твердые отложения со временем откалываются и забивают иглу форсунки. Особенно это является актуальным для форсунок, где имеется непосредственное впрыскивание топлива.

Чистка форсунок

Ультразвуковая чистка требует знаний на тему того, какое действительное рабочее напряжение для форсунки. Ибо обычное  напряжение со значением 12 вольт не может обеспечить значительной скорости и закрывания форсунки. Вследствие этого ряд современных производителей стремится использовать пониженное напряжение. К примеру, Тойота использует форсунки с рабочим напряжением на 5 вольт, а Ситроен имеет форсунки с рабочим напряжением 3 вольта. Это исключает применение рабочего напряжения в 12 вольт из-за того, что они просто перегорят.

Напряжение на форсунках является предметом отдельной статьи, о котором можно почитать на соответствующих сайтах. Фото: drom.ru

Наилучшая очистка состоит в последовательном использовании методов химической очистки и ультразвуком. То есть, сначала с помощью ультразвука размягчают твердые отложения, а на следующем этапе производится их удаление с применением химических препаратов.

Кроме того, имеются особые присадки, необходимые для добавки в бак с топливом. Их функция состоит в омывании форсунок, когда через них транспортируется топливо, в составе которого имеется средство для очистки.

Срок между периодами использования подобных присадок различается, и находится в зависимости от определенной марки автомобиля и применяемого топлива. Однако необходимо понимать, что данный метод не настолько эффективный, чем расписанные ранее методики. Его следует использовать при смене фильтров очистки топлива  или периодически спустя несколько тысяч километров пробега.

Как сделать промывку форсунок своими руками — узнайте в этом видео:

Электромеханическая дизельная форсунка

Дальнейшее развитие систем топливоподачи дизельного ДВС привело к появлению форсунок, в которых солярка подается в цилиндры посредством электромеханических форсунок. В таких инжекторах игла форсунки открывает и закрывает доступ к распылителю не под воздействием давления топлива и противодействия силе пружины, а при помощи специального управляемого электромагнитного клапана. Клапан контролируется ЭБУ двигателя, без соответствующего сигнала которого горючее не попадет в распылитель.

Блок управления отвечает за момент начала топливного впрыска и длительность подачи топлива. Получается, ЭБУ дозирует солярку для дизеля путем подачи на клапан форсунки определенного количества импульсов. Параметры импульсов напрямую зависят от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя, в каком режиме работает дизельный мотор, какая температура ДВС и т.д.

Благодаря дозированной высокоточной подаче давление газов на поршень в результате сгорания смеси растет плавно, сама топливно-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндрам дизеля, лучше распыляется и полноценно сгорает.

Дальнейшее видео наглядно иллюстрирует принцип работы электромеханической форсунки на примере бензинового двигателя. Главное отличие заключается в том, что давление топлива в дизельной форсунке значительно выше.

Указанный подход позволил окончательно переложить задачу по управлению впрыском с форсунок и ТНВД на электронный блок. Электронный впрыск работает намного точнее, дизель с подобными решениями стал еще более мощным, экономичным и экологичным. Разработчикам удалось значительно снизить вибрации и шумы в процессе работы дизельного агрегата, повысить общий ресурс ДВС.

Основные неисправности

Неисправность форсунок – это основная причина остановок и поломок двигателя автомобиля. При включённом двигателе такие неисправности очень просто заметить.

Признаки неисправности форсунок:

На неполных нагрузках появился дымный выхлоп (увеличилась токсичность).

Мощность двигателя снизилась.

Высокая температура и стуки отработанных газов.

При увеличенных нагрузках появились рывки и провалы в работе двигателя.

На небольших оборотах работа двигателя стала неустойчивой.

Неисправность форсунок может привести к потере её качеств: нарушиться герметичность, появятся подтёки, изменится угол распыления топлива, прекратится любая подача топлива в камеру возгорания, топливо будет неравномерно распределяться в камере.

Эксплуатационные неисправности разделяются на две категории:

Неисправности, вызваны использованием некачественного топлива, что нарушает распыление и становится причиной перегрева (износ элементов форсунки, заедания иглы, оплавление металла и др.).

Неисправности, вызваны неверной сборкой аппаратуры или её неправильным монтажом (перекосы деталей, закупорка топливных каналов, отсутствие плотности соединительных деталей, защемление иглы и др.)

Рассмотрим основные варианты неисправности форсунок.

Сама распространённая неисправность форсунок – это их загрязнение. Так как они находятся при воздействии высокой температуры, то при использовании некачественного топлива, на них образовываются твёрдые отложения, перекрывающие отверстия и нарушающие герметичность. Общее загрязнение топливной системы ведёт за собой засорение фильтра и каналов форсунок. Чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их следует промыть.

Нарушение герметичности иглы – также довольно частая причина выхода форсунок из строя. Она обусловливается износом иглы. Решить эту проблему можно заменив иглу и распылитель.

Нарушение регулировки давления – происходит из-за износа пружины и её ослабления или износа иглы и штанги. Устранить такую проблему можно изменив натяжение пружины при помощи винта регулировки.

Заедание иглы – это следствие перегрева или работы с иглой, которая неплотно закрывается. Поэтому в пространство распылителя попадают газы из цилиндра. Для решения такой проблемы либо очищают детали, либо производят замену иглы.

Заменять форсунки рекомендуется после каждых 100-150 тыс. км пробега. Но, как правило, они ещё могут поработать 30-50 тыс. км после истечения официальной гарантии.

Чтобы форсунки не засорялись и работали исправно, их необходимо периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок для различных двигателей разная и находится в пределах от 500 до 5000 часов.

Инжектор с двумя пружинами

На эффективность топливоподачи и последующего сгорания топлива в цилиндрах дизеля можно влиять, изменяя различные характеристики форсунки, такие как структура и количество каналов распылителя, усилие пружины и т.п. Одним из конструкторских решений стало внедрение в устройство форсунок специального датчика подъема иглы. Данный подъем учитывается специальными электронными блоками управления, которые взаимодействуют с ТНВД.

Особенностью работы указанных инжекторов является двухступенчатый подъем иглы. Получается, нагнетаемое ТНВД топливо сначала превышает по силе давления силу сопротивления одной пружины, а затем другой. В режиме холостого хода и при небольших нагрузках на мотор впрыск осуществляется только посредством первой ступени, подавая в двигатель незначительное количество солярки. Когда мотор выходит на режим нагрузки, давление нагнетаемого ТНВД топлива растет, горючее подается уже двумя дозированными порциями. Первый впрыск небольшого объема (1/5 от общего количества), а далее основной (около 80% солярки). Разница давлений впрыска для открытия первой и второй ступени не особенно большая, что обеспечивает плавность топливоподачи.

Такой подход позволил повысить равномерность, эффективность и полноценность сгорания смеси. Дизельный двигатель стал расходовать меньше горючего, снизилось количество токсичных примесей в выхлопных газах. Дизельные форсунки с двумя пружинами активно использовались на агрегатах с непосредственным впрыском топлива до момента появления систем питания под названием Commоn Rail.

Итог

Таким образом, форсунка является одним из самых совершенных механизмов для впрыскивания топлива. При должном уходе и ремонте она способна прослужить достаточно долгое время. Наиболее целесообразно брать машины с дизельными двигателями, поскольку используемые там пьезоэлектрические форсунки имеют более совершенную конструкцию по сравнению с другими видами форсунок. При этом после 100 тысяч километров форсунка нуждается в замене, так как к этому моменту становится вредной ее очистка и прочие ремонтные работы.

  • Далее Выбор жидкости для чистки карбюратора и правильное ее использование
  • Назад Автомобиль дергается при движении: в чем может быть причина

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Замена топливных форсунок. Алгоритм действий

Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем. Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей. Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.

Назначение и причины поломки инжектора

Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля. В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана. Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.

Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.

Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.

Признаки неисправности форсунок

Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
  • Затруднённый запуск силовой установки;
  • Остановка двигателя на холостом ходу;
  • Появление резких звуков при старте мотора;
  • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
  • Неисправность датчика уровня кислорода;
  • Увеличение показателей расхода топлива.

До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

Подготовка к замене форсунок

Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:

  • Ключ-трещотка и набор торцевых головок;
  • Силовые пассатижи и плоскогубцы;
  • Набор ключей и отвёрток;
  • Карбклинер для чистки двигателя;
  • Тряпки или ветошь.

Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля. При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок. Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

  • Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
  • Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе. Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
  • Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
  • Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой. Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
  • Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Диагностика и замена инжектора

Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.

Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Топливные форсунки инжектора MITSUBISHI — новые и б\у

На AVTO-Sensor.ru вы можете купить новые оригинальные и не оригинальные топливные форсунки MITSUBISHI, для моделей LANCER 9 и 10 а также все остальные. Доставка по Москве и по России наложенным платежом авиапочтой. На блоки ксенона действует гарантия 6 месяцев.

Топливная форсунка является составной частью системы подачи горючего в мотор автомобиля, иногда также называется инжектор. Она служит для дозирования и подачи топлива в камеру сгорания.

Топливная форсунка MITSUBISHI устанавливается на обоих видах двигателей – бензиновых и дизельных. Зачастую каждая из них снабжена современной технологией электронного управления частоты.

Основные виды топливных форсунок MITSUBISHI

Электромагнитный элемент. Он имеет достаточно простое строение и чаще всего устанавливается на бензиновых двигателях. Принцип действия следующий – электронный блок управления по заданному алгоритму осуществляет подачу напряжения на клапан. При этом создается электромагнитное поле, которое преодолевает сопротивление пружины и втягивает иглу. В результате этого освобождается сопло и осуществляет попадание бензина в коллектор. Когда напряжение спадает, пружина возвращается на место, и игла занимает первоначальное положение.

Электрогидравлический элемент – используется на двигателях, работающих на дизельном топливе. По сигналу электронного блока электромагнитный клапан, который открывает сливной дроссель. Горючее поступает по дросселю в сливную магистраль. Впускной дроссель при этом задерживает процесс его быстрого поступления и выравнивания между камерой управления и впускной магистралью. Снижение давления на поршень провоцирует подъем иглы, после чего происходит подача горючего в камеру. Вся система возвращается в первоначальное состояние, когда клапан закрыт и находится без постороннего воздействия. В таком состоянии игла становится меньше давления на поршень, она прижимается в исходном положении силой давления топлива.

Пьезоэлектрический элемент. Данный вид впрыска является наиболее совершенным. Впрыск топлива осуществляет пьезоэлектрическая форсунка. Подобные инжекторы монтируются на дизельные двигатели, оснащенные системой подачи топлива Common Rail. Такая форсунка обладает неоспоримым преимуществом – срабатывает в 4 раза быстрее электромагнитного клапана и может обеспечить многократный впрыск в течение одного цикла. Особое строение позволяет точно дозировать объем подаваемого горючего. Эффект достигается благодаря использованию пьезоэлемента в процессе управления движением. В основе лежит принцип изменения длины пьезокристалла под воздействием напряжения. При электрического воздействия на пьезоэлемент происходит увеличение его длины, это изменение передает воздействие дальше на поршень толкателя. Переключающий клапан открывается сливает топливо в магистраль. За счет изменения происходит естественный подъем иглы, что приводит к подаче в камеру сгорания. Объем определяется двумя показателями – продолжительностью действия на пьезоэлемент и горючего в топливной рампе.

Топливные форсунки MITSUBISHI выпускаются специально для каждой модификации автомобиля и года выпуска. Потому для того, чтобы замена произошла корректно и не повлекла за собой сбоев в работе и прочих проблем, желательно проконсультироваться со специалистом по запасным частям. Подходящую деталь можно найти по каталогу модификаций MITSUBISHI либо при помощи по VIN кода, уникального для каждой модели.

Форсунки инжектора. — Автомастер

Форсунки инжектора.

Подробности

На инжекторных двигателях установлены электромагнитные форсунки, благодаря которым топливо, находящееся под давлением в системе, впрыскивается во впускной коллектор.

Впрыскивание топлива происходит под контролем электронного блока управления, который руководствуется датчиками, установленными на двигателе. Он определяет, какое количество топлива требуется двигателю в данный момент и посылает управляющие сигналы форсункам, которые в свою очередь, открываясь в нужный момент времени, впрыскивают определенную порцию бензина. Таким образом, в зависимости от режима работы двигателя форсунки позволяют достаточно точно дозировать поступление топлива во впускной коллектор.

Конструкция и принцип действия форсунки.

В форсунках подача топлива происходит сверху вниз.

Рис 1 – Устройство форсунки.

Устройство электромагнитной форсунки:

  1. Форсунка состоит из корпуса 7.
  2. В верхней части располагается так называемый гидравлический разъем 1, который крепится к топливной рампе. В рампе благодаря насосу и обратному клапану постоянно поддерживается заданное давление топлива. К топливной рампе форсунка крепится специальным зажимным устройством.
  3. Рис 2 – Топливная рампа.

  4. В нижней части форсунки находится распылительная пластина 10 с отверстиями для впрыскивания топлива.
  5. Сверху и снизу для герметичности соединения установлены уплотнительные кольца 2.
  6. С боку электрический разъем 3, для управления соленоидом форсунки.
  7. Внутри форсунки располагается весь основной механизм:
    • фильтрующая сетка 3;
    • игольчатый клапан с якорем соленоида и запорным сферическим элементом 8;
    • электромагнитная обмотка 5;
    • седло клапана 9;
    • распылительная пластина 10;
    • пружина 6;

Работа форсунки.

Когда двигатель заведен, то форсунки от блока управления двигателем получают импульсы с определенной частотой. Форсунки попеременно оказываются в двух состояниях: в закрытом и открытом.

  1. Если на форсунку не подается напряжение питания, то игла клапана с запорным сферическим элементом под действием пружины и давления топлива прижата к седлу клапана с канонической формой. В результате чего форсунка не подает топливо во впускной коллектор.
  2. При подаче на обмотку напряжения, в ней возникает электромагнитное поле, которое притягивает якорь иглы клапана. Одновременно с ним приподнимается, и запорный сферический элемент над седлом клапана и происходит впрыскивание топлива во впускной коллектор.

Потом напряжение с катушки снимается и под действием усилия пружины клапан закрывается, перекрывая подачу топлива.

Впрыскивание топлива происходит через распылительную пластину, в которой располагается одно или несколько отверстий. От числа и размещения, которых зависит форма струи.

Ремонт и чистка форсунок — как определить проблему инжекторов

Форсунки инжектора – причина целого букета проблем в поведении впрысковых моторов. Что делать с ними, ведь узел неразборный и ремонту не подлежит? Есть пара способов решить проблему. 

Что делать, если подозрение падает на форсунки впрыска? Плохой пуск, неровный холостой ход, перерасход топлива, нарушения в динамике – это могут быть они, форсунки. Их можно заменить, можно очистить. Но для начала коротко о сути проблем.


Форсунка (на языке инженеров именно она называется инжектором) представляет собой устройство для распыления топлива во впускной тракт цилиндра. Кроме корпуса, главные ее части – распылитель с иглой-клапаном и электромагнит привода этой иглы.

Читайте также: Как сделать автомобиль более экономичным

Самый важный параметр работы – это конус топлива, распыляемого из сопла. Он должен быть строго определенной формы, и количество топлива в нем должно быть точно отмерянным.

Засорившиеся инжекторы неправильно распыляют топливо, что приводит к проблемам: осложненный запуск, перерасход бензина, потеря мощности

Соответственно, типичная проблема форсунки – неправильное распыление, форсунка “льет” тонкой струйкой из крупных капель, которые затем в цилиндре воспламеняются не так, как это задумано конструкторами. Размер порции также может быть нарушен из-за того, что нужное количество бензина не успевает поступить в коллектор из-за сузившегося отверстия распылителя.

В чем дело

Первая причина, по которой нарушается качество распыла топлива, кроется в засорении распылительного отверстия и седла клапана продуктами разложения бензина (смолами) и механическими включениями.

Чаще всего эта проблема “лечится” промывкой – специальными жидкостями в сочетании с воздействием ультразвуком. Для этого разработано два метода: на специальном стенде, куда устанавливаются снятые с мотора форсунки, и непосредственно на работающем двигателе, с использованием более сложного оборудования, которое включается в систему питания автомобиля.

Во время промывки первым способом проводится тест инжектора – на правильность формы конуса распыла и на объем порции впрыска. При промывке системы впрыска без снятия инжекторов с двигателя выводы о результате работы делаются косвенно – мотортестером, характеризующим работу мотора.

Форсунки бензинового впрыска дешевы по сравнению с дизельными, наиболее массовой системы Common Rail

Еще одна, на порядок более редкая, причина нештатной работы форсунок – в износе ее электромеханической части. Поскольку сама по себе форсунка недорогая, ее делают неразборной, то есть неремонтопригодной, соответственно, исправить эту проблему можно только заменой всего узла. Понять, в чем причина сбоев, можно только после промывки форсунки и ее испытания на стенде.

Меры профилактики

Форсунки бензиновой системы питания рассчитаны на длительный срок работы, при благоприятных условиях они могут работать до пробега 300 тыс. км. Но для их правильной работы специалисты рекомендуют делать промывку каждые 20-30 тыс. км.

Читайте также: Когда менять моторное масло – по пробегу или по моточасам

Тонкость тут в том, что и загрязненная форсунка в принципе часто остается работоспособной и силовой агрегат продолжает худо-бедно функционировать. А падения тяги и повышения расхода топлива владелец может и не замечать. Поэтому рекомендуется промывать форсунки систематически, сделав эту операцию частью планового ТО.


Так выглядит работа форсунок с правильным конусом распыла

Наблюдения сервисменов показывают, что владельцы машин, которые заправляются брендовым топливом на авторитетных сетевых АЗС, реже имеют проблемы с форсунками. Дело тут помимо прочего в том, что такие сорта топлива обычно содержат эффективные моющие присадки, которые не дают распылителям форсунок засоряться отложениями.

Рекомендации от “Авто24”

Если на не очень старом автомобиле есть подозрения на проблемы с форсунками, начните с их промывки. Быть может, потом одну или несколько из них вам придется все-таки выбросить, но вероятность этого невелика. Иного эффективного и доступного способа проверить форсунки не существует.

Читайте также: Что делать, если автомобиль потребляет много топлива

Описание сопел дизельных форсунок

(со схемой)

Участвующие детали

Форсунки дизельных форсунок представляют собой подпружиненные закрытые клапаны, которые впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания или камеру предварительного сгорания при открытии форсунки. Форсунки форсунок ввинчиваются или зажимаются в головке цилиндров, по одному на каждый цилиндр, и заменяются в сборе.

Наконечник форсунки имеет множество отверстий для подачи распыленной струи дизельного топлива в цилиндр двигателя.Детали форсунки дизельного двигателя включают:

  • Теплозащитный экран. Это внешняя оболочка форсунки форсунки, которая может иметь внешнюю резьбу в месте уплотнения в головке блока цилиндров.
  • Корпус форсунки. Это внутренняя часть сопла, содержащая игольчатый клапан инжектора и пружину, а также резьбу во внешнем тепловом экране.
  • Игольчатый клапан дизельной форсунки. Это прецизионно обработанный клапан и кончик иглы, упирающийся в корпус инжектора, когда он закрыт. Когда клапан открыт, дизельное топливо впрыскивается в камеру сгорания.Этот проход управляется соленоидом с компьютерным управлением на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска с компьютерным управлением.
  • Напорная камера форсунки. Камера давления представляет собой обработанную полость в корпусе инжектора вокруг кончика иглы инжектора. Давление топливного насоса нагнетает топливо в эту камеру, заставляя игольчатый клапан открываться.
Работа форсунки дизельного двигателя

Форсунка дизельного топлива Duramax со всеми внутренними деталями.

Электрический соленоид, прикрепленный к соплу форсунки, управляется компьютером и открывается, позволяя топливу течь в камеру давления форсунки.

Топливо стекает вниз через топливный канал в корпусе форсунки в камеру давления. Высокое давление топлива в напорной камере заставляет игольчатый клапан подниматься вверх, сжимая возвратную пружину игольчатого клапана и заставляя игольчатый клапан открываться. Когда игольчатый клапан открывается, дизельное топливо выходит в камеру сгорания в виде полого конуса распыления. Узнайте больше о системах смазки и охлаждения двигателя здесь.

Любое топливо, которое протекает через игольчатый клапан в двигателе, возвращается в топливный бак через обратный канал и трубопровод.

Следующие шаги на пути к сертификации ASE

Теперь, когда вы знакомы с форсунками дизельных форсунок, попробуйте наши бесплатные тесты качества обслуживания автомобилей, чтобы узнать, как много вы знаете!

Форсунки / ограничители и линии форсунок Архив

Отображение результатов 1–12 из 14

Сортировка по умолчанию Сортировать по популярности Сортировать по средней оценке Сортировать по последним Сортировать по цене: от низкой к высокой Сортировать по цене: от высокой к низкой
  • -Специальные ограничители размера-

    Прочитайте больше
  • .022 Топливная форсунка API Lycoming …

    49,00 долл. США

    Прочитайте больше
  • .022 Ограничитель

    16,00 долл. США

    Прочитайте больше
  • .028 Топливная форсунка API Lycoming …

    49,00 долл. США

    Прочитайте больше
  • .028 API Lycoming Turbo Nozz …

    79,00 долл. США

    Прочитайте больше
  • .028 Ограничитель

    16,00 долл. США

    Прочитайте больше
  • * Корпус форсунки

    $ 37,00

    Прочитайте больше
  • # Линии форсунок Lycoming

    Прочитайте больше
  • Бендикс / Точность.028 Сопло …

    $ 65,00

    Прочитайте больше
  • Lycoming 4 Cyl. Линия сопел …

    $ 37,00

    Прочитайте больше
  • Lycoming 4 Cyl. Линия сопел …

    46,00 долл. США

    Прочитайте больше
  • Lycoming 6 Cyl.Линия сопел …

    50,00 долл. США

    Прочитайте больше
  • 1
  • 2

Прецизионная модернизация форсунок Scheid

для высокопроизводительных форсунок

Увеличить мощность за счет изменения наконечника инжектора не так просто, как может показаться. Требуется специализированная обработка, чтобы не только увеличить размер отверстий, но и добавить еще несколько отверстий, а также несколько сложных углов и рисунков распыления.

Для получения более подробной информации мы проконсультировались с Дэном Шейдом из Scheid Diesel, который известен своими модификациями подборщиков для салазок, а также многих других высокопроизводительных приложений с выходной мощностью до 2800 лошадиных сил. У него также было несколько советов по модернизации уличных грузовиков.

Инжекторные узлы

Scheid предназначены для работы с высокими расходами и нагрузками. Изготовленные из хрома с большим количеством материала, чем в заводской единице, они имеют большую прочность на разрыв и индивидуальные каналы подачи.Сверху — тип IH для Navistar DT466. Нижний блок предназначен для двигателей Cummins серии B.

Для довольно скромного увеличения мощности примерно от 100 до 300 лошадиных сил увеличение отверстий в сопле инжектора обычно делает свою работу. Обычно каждое отверстие сопла на заводском инжекторе имеет размер около 007 дюймов, в то время как самые большие отверстия, сделанные Scheid, могут достигать 0,039 дюйма. Это более чем в пять раз больше. Это можно сравнить с разницей между трубочкой для питья и пожарным шлангом.

Конечно, это отверстие с максимальным отверстием обычно используется только в спортивных снарядах.Именно на этих гораздо более высоких уровнях все становится намного сложнее. Как отмечалось вначале, помимо увеличения размера отверстий, необходимы другие улучшения, такие как количество отверстий, форма распыления и угол распыления, а также различные улучшения двигателя.

Слева — шток форсунки IH с одинарной подачей. Справа видны дополнительные отверстия для подачи топлива в корпусе форсунки с тройной подачей топлива из заготовки Scheid.

Количество отверстий может варьироваться от пяти до восьми на заводском инжекторе до 12 на пользовательском инжекторе.Scheid увеличивает расход топлива не только за счет увеличения размера отверстия, но также, в некоторых случаях, за счет увеличения количества отверстий. Это связано с тем, что производительность снегоочистителя мощностью 2800 лошадиных сил может достигать 1600 куб. См, что означает увеличение на целых 500 процентов.

Для увеличения и изменения отверстий требуются специальные инструменты. Scheid использует EDM (электроэрозионную обработку, также называемую «прожигом»). Это устройство широко используется для точной обработки сложных форм и форм в пресс-формах и штамповке, а также для сверления мелких отверстий в чашках инжектора.Он использует термический процесс (называемый диэлектрическим полем), который удаляет и повторно наносит материал на обрабатываемый объект. Восстановленная поверхность обычно намного тверже, чем исходная поверхность, с большей устойчивостью к истиранию и коррозии.

Электроэрозионная обработка (EDM) — это очень точный способ увеличения или добавления отверстий в наконечнике инжектора, а также изменения формы распыления. Для работы «горящего» EDM требуется поток как деионизированной воды, так и диэлектрической промывочной жидкости.

В то время как некоторые производственные мощности дизельных двигателей для модификации форсунки полагаются исключительно на экструдированное хонингование, Scheid предпочитает EDM для поддержания точных углов распыления и размера отверстия (с допусками, как правило, в пределах от двух до четырех процентов).

Что касается углов распыления, это уже наука, потому что попадание топлива на верхнюю часть поршня резко влияет на производительность. «Мы не хотим, чтобы топливо разбрызгивалось на стенки цилиндров», — объясняет Шайд. С другой стороны, если распыление слишком сконцентрировано в центре, в топливно-воздушной смеси происходит недостаточная диффузия. «В идеале нам нравится видеть, как брызги топлива попадают прямо на края топливного бака», — отмечает он.

Заводской инжектор может иметь только три отверстия в сопле, в то время как производительный блок может иметь от 4 до 12 отверстий.

Конфигурации поршней

различаются, так что это только общие рекомендации. Правильное наведение распылителя имеет решающее значение для попадания в «золотую середину» и зависит от расположения головки, изменений синхронизации насоса и конфигурации чашки поршня. Например, двигатель Cummins 12 В имеет смещенную чашку, а двигатель 24 В — с центральным вырезом, поэтому форму распыления необходимо соответствующим образом отрегулировать.

Это удерживающее приспособление с проволочными штифтами предназначено для оценки углов распыления, которые образуют воронкообразный поток на поршень, обычно от 142 до 160 градусов для стандартных и мягких применений.

«Обычно индивидуальный угол распыления составляет от 130 до 160 градусов», — отмечает Тодд Эммерт, менеджер механического цеха Scheid, но он говорит, что этот аспект требует другого уровня сложности.

Итак, эти цифры являются приблизительными. «Это зависит от того, как заказчик хочет использовать топливо с улучшенным расходом воздуха», — добавляет он. Другими словами, задействованы и другие переменные, позволяющие взаимодействовать между воздухом, топливом и рабочими характеристиками для достижения оптимального тройного влияния на подачу мощности.

В целом, «Использование EDM позволяет нам сосредоточиться на том, как использовать воздух», — отмечает Эммерт. «Мы делаем упор на производство широкого диапазона лошадиных сил с пропорциональными обновлениями. Улучшение форсунок представляет собой одну тактику, которая является частью более широкой стратегии повышения производительности ».

В качестве примера соревновательной установки с обширными модернизированными инжекторами Брэд и Сьюзи Ингрэм проводят кампанию ’96 Ram 3500, которая является чемпионом по снегоходу. Брэд тоже работает на Шейда. Их грузовик претерпел множество других изменений с момента первого съезда на трассу летом 2001 года.

Модификации начинаются спереди с нестандартного грузового ящика и встроенного резервуара для льда, содержащего 120 фунтов льда, 10 галлонов воды, четыре батареи и несколько сотен фунтов стальных гирь. «Все дело в том, чтобы набрать как можно больше веса», — отмечает Ингрэм. «Задняя часть пикапа в основном представляет собой пустой корпус с некоторыми трубчатыми распорками для задней части».

Ram 3500 1996 года Брэда и Сьюзи Ингрэм — это чемпионский снегоход, спонсируемый Scheid, и в него внесены обширные усовершенствования инжектора.

Двигатель имеет 6,7-литровый блок Cummins, однодюймовую стальную пластину деки, нестандартные втулки, поршни Arias, шатуны в виде заготовок, распределительный вал из стали с роликами из заготовок и коленчатый вал 6,7.

«Мы используем 12-клапанную головку блока цилиндров с ЧПУ с D-образным впуском и выпускным коллектором T6», — добавляет Ингрэм. «В топливной системе используются наши форсунки с тройной подачей заготовок, 16-миллиметровый топливный насос (PES6P1050401), способный перерабатывать 1500 куб.см топлива, и инжекторные линии из нержавеющей стали .120». Расход снегохода мощностью 2800 лошадиных сил может достигать 1600 куб.см, что на целых 500 процентов больше.

Конечно, для сжигания такого количества топлива требуется мощный поток воздуха. «Мы используем твин-турбо систему с воздушно-водяным охладителем мощностью 4000 лошадиных сил», — говорит Ингрэм. Турбины представляют собой агрегаты Holset с изготовленными на заказ пятидюймовыми колесами компрессора из заготовок. Но просто нагнетать большое количество воздуха недостаточно — точное компьютерное управление имеет решающее значение на этом экстремальном уровне производительности.

Съемник салазок работает на 6,7-литровом двигателе Cummins с многочисленными внутренними усовершенствованиями. В топливной системе используются форсунки с тройной подачей заготовок, 16-миллиметровый топливный насос (PES6P1050401) с объемом топлива 1500 куб. См и нержавеющая сталь.120 инжекторных линий.

«Используя регистратор данных Corsa, мы можем контролировать температуру, наддув, выхлоп, давление масла, топлива и воды во всех шести цилиндрах. Кроме того, мы можем отслеживать ход дроссельной заслонки и оси, а также скорость движения, двигатель, сцепление и турбо-скорость. Он также управляет нашей резервной системой закачки воды ». Всего за один проход буровая установка Scheid проглатывает галлон воды и пару галлонов топлива, растапливая 120 фунтов льда.

Что касается ухода за этим чудовищем и его кормления, «мы проверяем масляный фильтр каждый раз и меняем масло каждые три цикла», — рассказывает Брэд.«Мы проверяем различные болты, зажимы и т. Д. Мы ремонтируем двигатель один раз в сезон, чтобы проверить все внутренние компоненты». При таком пристальном внимании блок может работать несколько сезонов, но все начинается с этих мельчайших обновлений форсунок.

Улучшенные форсунки топливных форсунок | lycoming.com

Отчеты операторов двигателей с впрыском топлива и представителей сервисной службы Lycoming дают некоторое представление о засорении форсунок топливных форсунок.Предоставление нашим читателям информации из этих источников может помочь некоторым из них распознать и решить аналогичную проблему в их собственном самолете.

В письме от владельца двухмоторного самолета с двигателями Lycoming IO-540 указано, что после 900 часов эксплуатации двигатели работали безупречно, за исключением незначительных проблем, связанных с системой впрыска топлива. Этот конкретный самолет был оборудован датчиком температуры выхлопных газов (EGT) на каждом цилиндре, поэтому цилиндр, вызывающий проблему, можно было точно определить с помощью анализатора EGT.Вот описание того, как этот владелец заметил эту проблему.

Время от времени в одном цилиндре могло происходить беспорядочное сгорание, что либо приводило к повышению температуры выхлопных газов, как показано на анализаторе (индикация бедной смеси в этом цилиндре), либо, в некоторых редких случаях, отдельном цилиндре. стать неработоспособным. Тщательная очистка форсунки и трубопровода не дала большого эффекта, но простая замена форсунки и трубопровода вызвала нормальную работу цилиндра и вернула температуру выхлопных газов в норму; EGT снова реагировал на контроль смеси.

Основная проблема сводится к тому, что в топливную форсунку попадают почти микроскопические куски латуни, резины или другой грязи. Эти осколки чрезвычайно трудно выбить, и они могут сильно ограничить поток топлива в отдельный цилиндр. Очистка линии и форсунки не всегда удаляет грязь и устраняет проблему, хотя на первый взгляд может показаться, что так должно быть.

Когда поток топлива лишь частично блокируется грязью в форсунке форсунки, температура выхлопных газов повышается и не реагирует на регулирование смеси до тех пор, пока не будет достигнута отсечка холостого хода.Причина этого в том, что засорение теперь становится основным ограничением и не зависит от положения регулятора смеси.

В тех самолетах, у которых нет датчика EGT на каждом цилиндре, неустойчивое сгорание или помпаж двигателя, которые могут указывать на забитые или грязные форсунки топливных форсунок или грязное топливо, возможно, можно проверить, отметив указатель расхода топлива. У тех расходомеров топлива, которые фактически измеряют давление, будет индикатор, откалиброванный, чтобы показывать галлоны или фунты потока в час.В приборах этого типа засорение форсунки вызовет повышение давления и, следовательно, индикацию необычно высокого расхода топлива. Счетчики прямого потока не реагируют подобным образом.

Чтобы точно определить засорение отдельных форсунок или форсунок, механику необходимо будет проверить поток всех линий в емкости одинакового размера. Струя из каждого сопла должна быть ровной и устойчивой, без колебаний. Количество топлива из каждой форсунки должно быть одинаковым при осмотре контейнеров после завершения проверки потока.Засоренное сопло или сопла можно определить по меньшему количеству топлива в его контейнере после периода проверки потока.

Как указывалось ранее, форсунки топливных форсунок традиционно трудно чистить. Ни при каких обстоятельствах нельзя прощупывать форсунку топливной форсунки острым предметом. Правильный метод очистки, описанный в инструкции по обслуживанию Lycoming № 1275C, включает в себя тщательную промывку форсунки ацетоном и продувку сжатым воздухом. Кроме того, как указывалось ранее, были случаи, когда очистка не возвращала поток топлива в норму, и единственным выходом была замена форсунки и трубопровода для достижения удовлетворительной работы двигателя.

Сложная работа по очистке форсунок топливных форсунок была облегчена с появлением «двухкомпонентной форсунки со стравливанием воздуха». Эти форсунки устанавливаются в серийные двигатели и доступны в качестве замены форсунок, которые использовались ранее. Они физически и функционально взаимозаменяемы с соответствующими насадками старого образца.

Незначительные проблемы с потоком топлива, упомянутые владельцем самолета в первых нескольких абзацах этой статьи, были связаны с форсунками топливных форсунок старого образца.Новые двухкомпонентные форсунки, представленные инструкцией по обслуживанию Lycoming № 1414B, имеют преимущество; их можно разобрать для облегчения очистки. Эта функция должна значительно упростить поиск и устранение неисправностей и устранение связанных с грязью ограничений расхода топлива. Мы должны подчеркнуть, что чистота чрезвычайно важна при установке, очистке или работе с форсунками топливных форсунок, поскольку они очень легко могут быть загрязнены небольшим количеством грязи. Инструкции по установке двухкомпонентной форсунки см. В инструкции по обслуживанию Lycoming № 1414B, а в инструкции по обслуживанию Lycoming №1275C для очистки и проверки информации.

Связь между развитием кавитации и эрозионным повреждением форсунок дизельных форсунок

Образец цитирования: Гавайсес, М., Папулиас, Д., Андриотис, А., Гианнадакис, Э. и др., «Связь между развитием кавитации и эрозионным повреждением в форсунках дизельных форсунок», Технический документ SAE 2007-01-0246, 2007 г., https://doi.org/10.4271/2007-01-0246.
Загрузить Citation

Автор (ы): М.Гавайсес, Д. Папулиас, А. Андриотис, Э. Гианнадакис, А. Теодоракакос

Филиал: Городской университет Лондона, Fluid Research Co.

Страниц: 20

Событие: Всемирный конгресс и выставка SAE

ISSN: 0148-7191

e-ISSN: 2688-3627

Также в: Впрыск и распылители дизельного топлива, 2007-SP-2083

Форсунки для промышленных впрысков Dodge

59C98028-STD

Стандартный поток с 8 отверстиями 37 л / мин 40 л.с.

59C98028-30

8 отверстий 30% Extrude Honed Balanced 37 л / мин 60 л.с.

59C98028-75

8 отверстий 75% Extrude Honed Balanced 42 л / мин 100 л.с.

59C98028-100

8 отверстий, 100% выдавливание, хонингование, сбалансированное, 45 л / мин, 120 л.с.

59C98028-150

8 отверстий 150% Extrude Honed Balanced 50 л / мин 150 л.с.

0 433 175 519DFLY

Dragon Fly 03-04 5.Форсунки 9л Они подойдут к более новому типу инжектора для вашего грузовика объемом 5,9 л 2003-04 гг. Он соответствует номеру форсунок 5499. Это полный комплект, который включает инструмент для установки форсунки, 6 форсунок и 6 медных уплотнительных колец. -Отличное дополнение к нашим ЗАПЧАТАМ СУМКИ для 5.9L Dodge. -Повышает эффективность топлива, лучше распыление -Отлично подходит для ежедневного водителя, желающего увеличить пробег и снизить производительность при буксировке. -Может использоваться со стандартным ТНВД, но детали мешка являются отличным дополнением наряду с форсунками.-Экструдирование Honed Balanced для достижения наилучших результатов -Отличное выступление

0 433 175 519-R1

R1 30LPM 03-04 5.9L Форсунки Они подойдут к более новому типу инжектора для вашего грузовика объемом 5,9 л 2003-04 гг. Он соответствует номеру форсунок 5499. Это полный комплект, который включает инструмент для установки форсунки, 6 форсунок и 6 медных уплотнительных колец. -Отличное дополнение к нашим ЗАПЧАТАМ СУМКИ для 5.9L Dodge. -Повышает эффективность топлива, лучше распыление -Отлично подходит для ежедневного водителя, желающего увеличить пробег и снизить производительность при буксировке.-Может использоваться со стандартным ТНВД, но детали мешка являются отличным дополнением наряду с форсунками. -Экструдирование Honed Balanced для достижения наилучших результатов -Отличное выступление

0 433 175 516DFLY

Форсунка Dragon Fly 2004.5-07 5.9 л Они подойдут к форсунке старого образца для вашего грузовика 5,9 л 2004.5-07. Он соответствует номеру форсунок 5500. Это полный комплект, который включает инструмент для установки форсунок, 6 форсунок и 6 медных уплотнительных колец. -Отличное дополнение к нашим ЗАПЧАТАМ СУМКИ для 5.Додж 9л. -Повышает эффективность топлива, лучше распыление -Отлично подходит для ежедневного водителя, желающего увеличить пробег и снизить производительность при буксировке. -Может использоваться со стандартным ТНВД, но детали мешка являются отличным дополнением наряду с форсунками. -Экструдирование Honed Balanced для достижения наилучших результатов -Отличное выступление

0 433 175 516-R1

Форсунки R1 30LPM 04.5-07 5.9L Они подходят к оригинальному инжектору, который был выпущен в 2004.5-07 5.Грузовик 9л. Он соответствует номеру форсунки 1659. Это полный комплект, который включает инструмент для установки форсунки, 6 форсунок и 6 медных уплотнительных колец.

0 433 172 145DFLY

Форсунки Dragon Fly 2007-12 6,7 л Они подойдут к оригинальному инжектору, который был установлен в вашем грузовике объемом 6,7 л 2007–2012 годов. Это полный комплект, 6 форсунок и 6 медных уплотнительных колец.

0 433 172 145-R1

Форсунки R1 30LPM 2007-11 6,7 л Они подойдут к оригинальному инжектору, который был выпущен из вашего 2007-11 6.Грузовик 7л. Это полный комплект, 6 форсунок и 6 медных уплотнительных колец.

0 433 171 953DFLY

Dodge 2007.5-2011 6.7L Bosch Extrude Hone Nozzle New 30LPM 60HP

0 433 171 953-R1

Dodge 2007.5-2011 6.7L R1 Хонингованная насадка Bosch 33LPM 100HP

0 433 171953-R2

2007.5-2011 6,7-литровый Dodge R2 Bosch EDM / Extrude Hone Balanced 38 л / мин 125 л.с. (требуется пожарный насос Dragon)

0 433 171 953-R3

Додж 2007 г.5-2011 R3 Bosch EDM / Extrude Hone Balanced, 48 л / мин, 180 л.с. (требуется пожарный насос Dragon)

0 433 171 953-R4

Dodge 2007.5-2011 R4 Bosch EDM / Extrude Hone Balanced 58 л / мин 250 л.с. (требуются двойные CP3)

0 433 171 953-R5

Dodge 2007.5-2011 R5 Bosch EDM / Extrude Hone Balanced 68 л / мин 350 л.с. (требуются двойные CP3)

0 433 171 953-R6

Dodge 2007.5-2011 R6 Bosch EDM / Extrude Hone Balanced 75 л / мин, 400 л.с. (требуется Dueling Dragon CP3)

0 433 171 953-R7

Додж 2007 г.5-2011 R7 Bosch EDM / Extrude Hone Balanced 85 л / мин 450 л.с. (требуется Dueling Dragon CP3)

0 433 171 953-R8

Dodge 2007.5-2011 R8 Bosch EDM / Extrude Hone Balanced 90 л / мин 500 л.с. (требуется Dueling Dragon CP3) Комплект форсунок

Ford 6.0L, 90 л.с., на 30 процентов больше, чем у Dynomite Diesel — Dynomite Diesel Products Inc.


Описание


6.0 Комплект форсунок Ford Powerstroke с заглушками: на 30% больше комплекта форсунок. Приблизительно на 90 RWHP больше, чем на складе. Самый большой размер для стокового турбонаддува, не рекомендуется для тяжелой буксировки на стоковом турбо. Рекомендуется закрыть сливные отверстия в корпусе инжектора. Этот шаг не является обязательным, но рекомендуется для максимальной подачи топлива. Dynomite также может установить заглушки за отдельную плату, подробности можно узнать по телефону.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Все форсунки должны быть установлены, а форсунки откалиброваны в профессиональном магазине, который знаком с калибровкой форсунок большего размера.Из-за значительных различий в калибровках форсунок других производителей мы не можем гарантировать, что вы увидите заявленный прирост мощности, если форсунки не установлены Dynomite Diesel и не будут выполнены все другие вспомогательные модификации.

Детали:

  • Литр: 6.0
  • Двигатель: Powerstroke
  • Тип топлива: Дизель
  • Состояние: Новое
  • Не продается в Калифорнии

ВНИМАНИЕ! КАЛИФОРНИЯ: рак и вред репродуктивной системе — www.P65Warnings.ca.gov

Дополнительная информация


Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud упражнение ullamco labouris nisi ut aliquip ex ea Commodo Conquat.Duis aute irure dolor в репрехендерит в сладострастном velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.

Curabitur augue
  • sollicitudin mauris
  • Пеллентеск Маурис
  • Sollicitudin Concectetur
  • репрезендерит август
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *