Как самому почистить форсунки на авто
Чистка форсунок вполне может быть проведена самостоятельно, без обращения в сервис, однако к процессу нужно подготовиться. Разберем как самостоятельно выполнить процедуру чистки форсунок на автомобиле.
Важно знать
- позаботьтесь заранее о покупке новых уплотнительных колец для форсунок. Обычно на форсунку идет два разных кольца.
- форсунка имеет два состояния: закрыта и открыта. Открывается она при подаче на нее электрического тока.
Список материалов, инструментов, оборудования
- переносной аккумулятор на 12 Вольт (отлично подойдет батарея от ИБП (УПС))
- очиститель карбюратора 1 баллон (хорошо зарекомендовали себя очистители ABRO, HI-GEAR)
- отрезок шланга, внутренним диаметром 8-12 мм (зависит от диаметра форсунки)
- провода (для подачи питания от аккумулятора на форсунку)
- кнопка (выключатель)
- два разъема типа “мама” (шириной 3 мм)
- изолента
- пластиковая стяжка
- новые уплотнительные кольца для форсунок
Последовательность действий
-
Шаг 1.
Снимаем форсунки с автомобиляИмейте ввиду, снимать топливную рампу сразу после остановки двигателя нельзя, т.к. в системе бензин все еще находится под высоким давлением. После остановки двигателя должно пройти минут 20-30.
Как правило, форсунки снимаются с рампой. Затем отсоединяем форсунки от рампы, аккуратно снимаем резинки с форсунок и очищаем от внешней грязи. -
Шаг 2. Подготовительные работы
В первую очередь готовим провода. В разрыв одного провода подсоединяем кнопку. С ее помощью мы будем контролировать подачу напряжения на форсунку. К обоим проводам с одного конца устанавливаем разъем типа “мама” (2 мм.). Их мы будем подключать к форсунке.
Затем нужно подобрать шланг таким образом, чтобы он с усилием заходил на форсунку (на вход форсунки, что соединяется с топливной рампой).
Длина шланга должна быть небольшая (сантиметров 10-20 достаточно). Второй конец шланга нам нужно будет соединить с распылителем баллона очистителя. Как правило, в комплекте с очистителем идет трубка-удлинитель. Вставляем ее в распылитель, отрезаем так, чтобы осталось миллиметров 20. На эту трубку наматываем аккуратно изоленту до тех пор, пока второй конец нашего шланга не будет плотно заходить на эту конструкцию. А чтобы шланг не соскакивал с изоленты — стянем его пластиковой стяжкой. В итоге получим готовое приспособление для промывки: шланг, с одной стороны которого распылитель, а с другой — форсунка. Подключаем провода, (полярность не имеет значения). -
Шаг 3. Промывка форсунок
Вставляем распылитель в баллон с очистителем. Нажимаем на распылитель, открывая подачу сжатого под давлением очистителя и подаем напряжение на форсунку с помощью кнопки. Подаем напряжение прерывисто и так, чтобы форсунка была 1 секунду в открытом, 3 секунды в закрытом положении.
Не следует превышать длительность открытия форсунки больше, чем 3 секунды, иначе форсунка может выйти из строя.
Промываем таким образом до тех пор, пока облако распыления не будет мелкодисперсным и равномерным. -
Шаг 4. Сборка
Устанавливаем новые уплотнительные резинки на форсунки. Перед установкой на автомобиль их необходимо смазать моторным маслом либо густой консистентной смазкой. Это позволит легче установить их на место и предотвратит повреждение резинок.
Заключение
Процедуру промывки форсунок рекомендуется проводить раз в 30 тыс. км. При промывке обратите внимание на то, что при отсутствии питания форсунка должны быть полностью перекрыта и не пропускать топливо (очиститель). Если после промывки форсунка либо не держит, либо распыляет неравномерно — ее следует заменить. Но как правило при своевременной чистке форсунки служат долго.
Чистка форсунок
Современные дизельные форсунки работают в тяжелых условиях, это вызвано в первую очередь высоким давлением топлива в системах Common Rail до 1800 бар и более, и температурой в камере сгорания до 600 градусов.
При длительной работе,особенно на некачественном топливе, на внутринних поверхностях форсунок образуются отложения и налет, количество которого увеличивается при применении топливных фильтров низкого качества и несвоевременой их замены.
Большинство налета и отложений на деталях топливной системы, например в рампе, топливных трубопроводов высокого и низкого давления не оказывают негативного влияния на работоспособность, но есть места где грязь в топливе может серьезно повлиять на работу двигателя и его ресурс . Это в первую очередь ТНВД и форсунки. Отложения, грязь, вода в солярке приводят к износу трущихся детелей с образованием металлической стружки и еще большем износе деталей. Налет на подвижных частях форсунок значительно изменяет параметры впрыска топлива вплоть до того, что дизельная форсунка Common Rail может заклинить (двигатель будет троить), или потерять гидроплотность), увеличиться обратка (мотор не заводится или заводится долго.
Как же удалить этот налет? Для этого необходима чистка форсунок.
Почистить форсунки можно тремя способами, это
1 Спрособ чистки форсунок
Залить в бак промывочную жидкость, автохимию вместе с соляркой.
Достоинства:
Самый простой, быстрый и дешевый способ. Очищает всю топливную систему. Можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса
Недостатки:
Малая эффективность. Отмытые грязь и налет, отмытая с деталей идет напрямую в форсунки, что может ухудшить работу или полностью вывести из строя форсунки, особенно Delphi Common Rail
2 Спрособ чистки форсунок
Использовать промывочный аппарат( иногда можно обойтись и без аппарата) со специальным составом , подключаемый на вход ТНВД и к обратному сливу топлива «обратке».
Двигатель работает на промывочной жидкости.
Достоинства:
Средняя эффективность. Немного дороже первого способа. Очищает ТНВД, регулятор давления, рампу, трубки, форсунки.
Недостатки:
Нужно посещать автосервис. Возможно изменения параметров впрыска, заклинивания форсунки.
3 Спрособ чистки форсунок
Разобрать форсунки, очистить механически и ультразвуком детали и собрать обратно.
Достоинства:
Самый эффективный способ. Возможно оценить состояние форсунки, в случае необходимости поменять изношенные детали,проверить на стенде, отрегулировать форсунки.
Самый доростоящий и долгий способ. Невозможно выполнить самостоятельно.
Таким образом подходить к чистки форсунок и промывки топливной системы нужно осторожно, чтобы не вывести из строя дорогостоящие детали. Лучше всего использовать третий способ и дополнительно промыть топливный бак, трубки, заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Как очистить грязные топливные форсунки — лучший очиститель топливных форсунок и когда чистить
2 человека нашли эту статью полезной
Технический специалист JEGS
Пит Митчелл
В других статьях мы говорили о различных типах систем впрыска топлива, а также об их плюсах и минусах по сравнению с традиционным карбюратором, когда речь идет о подаче топлива в двигатель, где оно может быть преобразовано в мощность и крутящий момент.
Современные системы впрыска топлива сложны и полагаются на комбинацию аппаратного и программного обеспечения для эффективного выполнения работы. Топливные форсунки впрыскивают топливо в ваш двигатель, прямо или косвенно, и у нас есть ряд лучших топливных форсунок, а также комплекты топливных форсунок, если ваша поездка нуждается в обновлении топливной системы.
Тем не менее, топливные форсунки со временем загрязняются из-за примесей в топливе, которые не могут быть уловлены топливным фильтром, и знание того, как чистить топливные форсунки, — это навык, который может выполнить энтузиаст или мастерская. Давайте рассмотрим, что такое топливная форсунка, а также признаки грязной топливной форсунки. Затем, в конце, мы также расскажем вам о чистке топливных форсунок.
Что такое топливная форсунка?
Топливная форсунка представляет собой точно спроектированную форсунку и клапан с электронным управлением, который управляется блоком управления двигателем (ECU) вашего автомобиля для дозирования точного количества топлива, когда он получает сигнал от ECU.
Признаки грязной топливной форсунки
Есть несколько признаков загрязнения топливной форсунки. Ранние симптомы включают меньшую мощность, чем обычно, а также плохую экономию топлива, поскольку вашему двигателю приходится работать больше, чтобы выполнять тот же объем работы. Эти знаки иногда могут быть настолько незначительными, что средний владелец транспортного средства может их не заметить или, возможно, счесть их нормальным отклонением. Однако по мере того, как топливная форсунка становится все более грязной и засоренной, это приводит к более значительным последствиям, и они могут быть очевидны даже для самого невнимательного водителя.
Пропуски зажигания двигателя
Пропуски зажигания в двигателе возникают, когда в цилиндре не происходит хлопка, то есть происходит сгорание в нем сжатой воздушно-топливной смеси при инициировании свечей зажигания. Это может привести к тому, что двигатель будет работать неуравновешенно, с повышенными вибрациями и снижением мощности. Пропуски зажигания могут возникать в любой момент работы двигателя, но, как правило, они наиболее выражены, когда двигатель находится под нагрузкой, например, при ускорении или подъеме в гору.
Грубый холостой ход
Грязные топливные форсунки также могут стать причиной нестабильной работы на холостом ходу, когда двигатель с трудом поддерживает постоянную скорость холостого хода. В лучшем случае вы можете обнаружить дополнительные вибрации, и ваш датчик оборотов может показывать более низкие обороты холостого хода, чем обычно.
об/мин игла танцует
Стрелка вашего датчика оборотов колеблется без связи с педалью газа? Вы едете с постоянной скоростью, поддерживая постоянное давление на педаль газа, но стрелка оборотов, кажется, двигается, и вы слышите и чувствуете изменение оборотов двигателя? Это еще один признак грязных форсунок, особенно когда они впрыскивают различное количество топлива из-за засорения форсунки.
Автомобиль не заводится
Автомобиль не заводится из-за множества проблем, включая недостаточное количество топлива в баке, неисправный топливный насос, разряженную батарею, проблемы с ЭБУ или датчиком или заклинивший двигатель в худшем случае. Однако засоренные форсунки также могут стать причиной того, что автомобиль не заведется.
Когда забитая форсунка не может направить достаточное количество топлива в цилиндры для воспламенения, это означает, что взрыва нет, и двигатель не запускается. Если ваш автомобиль не заводится из-за забитых форсунок, это означает, что большинство, если не все, сильно забиты.
Очистка топливной форсунки
Очистка топливных форсунок — это самый простой способ восстановления работоспособности ваших форсунок, который выполняется в большинстве мастерских. Его также может выполнить знающий владелец-энтузиаст. Очистка форсунок обычно является частью режима «настройки» двигателя, и для этой задачи может быть установлен интервал, указанный производителем. В дополнение к очистке топливных форсунок с рекомендуемыми интервалами, вы также должны следить за чистотой топливного фильтра и выполнять промывку топливного бака и топливопроводов, если вашему автомобилю больше десяти лет. Не пренебрегайте и топливным насосом, так как слабый топливный насос также может иметь симптомы, похожие на забитые форсунки.
JEGS для любой производительности
Компания JEGS, основанная в 1960 году Джегом Кафлином, с самого начала занималась всем, что связано с производительностью самых разных транспортных средств. Теперь этим бизнесом второго поколения управляют способные сыновья Джега, в основном основанные на электронной коммерции с обширным веб-сайтом и порталом онлайн-заказов. Однако, если вам нравятся физические покупки, в Колумбусе, штат Огайо, есть магазин без посредников. Что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это в JEGS, подкрепленное дружеской консультацией экспертов и надежным послепродажным обслуживанием. Цены конкурентоспособны, а с тысячами продуктов от сотен проверенных брендов разнообразие просто фантастическое.
Была ли эта статья полезной для вас?
Связанные статьи
Советы по обслуживанию топливных форсунок вашего BMW
BMW – это мощный двигатель мощного автомобиля.
Водителей привлекает их способность набирать скорость и преодолевать крутые повороты. Благодаря немецкому дизайну, BMW широко признаны долговечными автомобилями, которые могут быть мощными и роскошными.
Однако с большой силой приходит большая ответственность, и владение BMW не является исключением. Владельцы должны понимать важность специализированного ухода и регулярного технического обслуживания, чтобы обеспечить устойчивость и долгий срок службы своего BMW. Помимо профилактических осмотров и замены масла , есть небольшая, но важная часть каждого BMW, которая требует особого внимания: топливная форсунка .
В начале 1990 х, Системы впрыска топлива контролировались вручную водителями и техниками. Карбюраторам требовалось достаточное время «прогрева», прежде чем они могли взлететь. По мере того, как современный автомобиль начал развиваться, компьютеризированные блоки начали управлять системами впрыска топлива.
Автомобили теперь готовы к вождению, как только они включены. Эта функция также не ограничивается конкретными факторами окружающей среды. В отличие от старых автомобилей, в сильную жару или сильные морозы автомобиль способен генерировать мощность и немедленно трогаться с места — во многом благодаря современным топливным форсункам.
ЧТО ТАКОЕ ТОПЛИВНЫЙ ИНЖЕКТОР?
Каждый BMW имеет свою уникальную топливную форсунку, которая зависит от модели. Чтобы ваш BMW работал с максимальной отдачей, топливная форсунка должна быть обновлена до последней версии . Это правильно, потому что эта сложная деталь играет важную роль в способности вашего автомобиля использовать мощность. Используя давление и безупречную синхронизацию , топливная форсунка подает бензин непосредственно в двигатель .
Работая как тихий математик, топливная форсунка позволяет двигателю создавать сгорание с0061 точное соотношение топлива и кислорода .
Мощная и точная топливная форсунка облегчает работу двигателя. При возникновении проблем с топливной форсункой двигатель подвергается большой нагрузке. процесс сгорания нарушен, что в конечном итоге может привести к повреждению двигателя.
ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Помимо обеспечения управляемости автомобиля, система впрыска топлива повышает эффективность использования топлива . Это экологически чистое решение ограничивает количество необходимого газа. Это означает лучший пробег и меньше выбросов . Кроме того, вы сможете дольше обходиться без замены этих деталей, так как они более долговечны и надежны, чем их предшественники.
НЕОБХОДИМО ПОСТОЯННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Если за топливной форсункой не ухаживать должным образом, результаты могут отличаться. Симптомы включают неровный холостой ход , ограниченную топливную экономичность , плохой запах выхлопных газов и неравномерное ускорение .
Наиболее распространенными причинами снижения производительности являются засорение, повреждение или перегрузка топливных форсунок. Как владелец BMW, вы понимаете, насколько дорогостоящей может быть замена деталей. Чтобы сократить ненужные расходы и сохранить целостность вашего автомобиля, важно обслуживать топливные форсунки вашего BMW. Ниже приведены несколько советов о том, как это сделать.
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ В ЧИСТОТЕ
Засоренные или грязные топливные форсунки являются одним из первых признаков повреждения. Чтобы они оставались блестящими и новыми, включите чистку топливных форсунок в свою процедуру технического обслуживания. Есть два менее интенсивных способа очистки системы, не требующих разборки деталей. Первый способ — залить присадки в топливный бак . Они будут проходить через систему и удалять любые токсины или загрязняющие вещества.
Второй метод включает в себя форсунку под давлением , которую можно подключить к топливной рампе вашего автомобиля.

Снимаем форсунки с автомобиля
Длина шланга должна быть небольшая (сантиметров 10-20 достаточно). Второй конец шланга нам нужно будет соединить с распылителем баллона очистителя. Как правило, в комплекте с очистителем идет трубка-удлинитель. Вставляем ее в распылитель, отрезаем так, чтобы осталось миллиметров 20. На эту трубку наматываем аккуратно изоленту до тех пор, пока второй конец нашего шланга не будет плотно заходить на эту конструкцию. А чтобы шланг не соскакивал с изоленты — стянем его пластиковой стяжкой. В итоге получим готовое приспособление для промывки: шланг, с одной стороны которого распылитель, а с другой — форсунка.
Не следует превышать длительность открытия форсунки больше, чем 3 секунды, иначе форсунка может выйти из строя.