Когда нужно менять масло в коробке передач: Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать

Содержание

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.


В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю.

В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.


В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс.

км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.


В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Слив масла из АКПП


В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Слив масла из МКПП

Читайте также: Как проверить масло в АКПП

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.


В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

  • Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
  • Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.

Аппарат для замены масла в коробке передач

Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

  • яма или подъемник — для доступа к днищу авто;
  • мерная емкость — для слива отработки;
  • воронка — для заполнения масла;
  • ключи — для демонтажа поддона.

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

Читайте также: Замена масла в АКПП

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • гибкие трубки;
  • специальный шприц;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 


В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Широкий выбор масел для КПП


В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.


В АКПП
  • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
  • Постановка авто на ровную поверхность.
  • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
  • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости.
    Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
  • Возвращение поддона на место.
  • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
  • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
  • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.


В МКПП
  • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
  • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
  • Слив старого масла и закрытие отверстия.
  • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.

Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Когда нужна замена масла в АКПП Тойота

Трансмиссионное масло — важный компонент автоматической коробки передач, от которого зависит эффективность ее работы. Это многокомпонентное функциональное масло, благодаря которому АКПП безотказно работает при критических температурах, обеспечивая плавное переключение передач. Трансмиссионная жидкость состоит из масла и специальных присадок, и, если свойства хотя бы одного компонента ухудшаются, это ведет к снижению функциональности и других составляющих. Предотвратить проблемы с трансмиссией поможет своевременная замена масла в АКПП Toyota.

Причины неисправностей АКПП

  • Использование неправильного типа жидкости или его недостаточный уровень.

    Трансмиссионная жидкость в автомобилях с АКПП выполняет самые разнообразные функции:

    1. передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач;
    2. обеспечение функционирования системы управления и контроля;
    3. работу фрикционных дисков;
    4. смазка и охлаждение трущихся деталей.

    Несоблюдение стандартов при выборе масла ведет к появлению проблем с коробкой передач.

  • Дешевые комплектующие для АКПП, которые сокращают срок службы трансмиссии вплоть до ее окончательной поломки.
  • Несоблюдение норм и стандартов при выполнении ремонтных работ.

    Отсутствие специализированного оборудования, оригинальных комплектующих и достаточного опыта служат причиной проблем при эксплуатации АКПП.

  • Некорректная эксплуатация автомобиля.

    Агрессивная манера вождения, несоблюдение интервалов ТО, постоянное движение в режиме «старт-стоп», движение с высокими скоростями, частая буксировка прицепа, движение по пересеченной местности негативно влияют на работоспособность АКПП.

  • Естественный износ.

Замена масла в АКПП Тойота, диагностика и ремонт комплектующих должны выполняться на сервисной станции у официального дилера Toyota. Это поможет избежать проблем в дальнейшем, гарантирует надежную и безотказную работу автоматической трансмиссии.

Как часто нужно менять масло в АКПП Toyota?

Качественная трансмиссионная жидкость — залог правильной работы автоматической коробки передач. Его термостойкость помогает предотвратить образование отложений в результате работы трансмиссии при высоких температурах. Низкотемпературный порог гарантирует эффективную работу гидравлики и электронного управления при низкой температуре, фрикционные характеристики отвечают за плавное переключение передач. Устойчивость к давлению/нагрузкам защищает от износа.

Единый регламент замены масла в АКПП Тойота — через 40 тыс. км пробега без фильтра и 80 тыс. км пробега с фильтром при его наличии (по рекомендации производителя). Неудовлетворительное качество дорожного покрытия, агрессивный стиль вождения и неправильная эксплуатация коробки-автомата сокращают интервал замены рабочей жидкости. Чаще меняют трансмиссионную жидкость при регулярных буксировках прицепа, постоянном движении в пробках, при частых поездках по пересеченной местности и бездорожью.

5 признаков того, что трансмиссионную жидкость нужно заменить

  1. Появление пинков и задержек при переключении передач.
  2. Присутствие в жидкости грязи, металлической стружки, изменение ее цвета.

    Если трансмиссионная жидкость загрязнена, она легко засорит фильтр, что ухудшит работу коробки передач. Новая рабочая жидкость поможет восстановить работу АКПП до заводских показателей.

  3. Посторонние звуки при переключении передач.

    Когда АКПП исправна, она работает практически бесшумно. Скрипы и скрежет при переключении передач могут свидетельствовать о том, что движущимся элементам не хватает смазки. Свежее масло для трансмиссии в достаточном количестве поможет решить проблему.

  4. Появление запаха гари.

    Явный признак проблемы с коробкой передач. После диагностики масло требует замены.

  5. Коробка-автомат не реагирует на управление.

    Несвоевременное переключение передач — возможный признак неисправности коробки передач либо отсутствие должного уровня и низкое качество рабочей жидкости.

Регулярная замена масла в коробке Тойота продлевает эксплуатационный ресурс трансмиссии, если проводить ее в официальном сервисном центре.

Замена масла в АКПП у официального дилера Тойота Центр Минск Восток

Автоматическая коробка передач Тойота — сложный механизм, обслуживание которого требует знаний и опыта. Такую работу грамотно и корректно выполняют только квалифицированные автомеханики.

Плановое техобслуживание Тойота в авторизированном сервисном центре проводится с соблюдением технических требований к процессу, использованием специализированного оборудования. Выполняется весь спектр услуг по контролю качества жидкости. С заменой трансмиссионного масла удаляются продукты окисления и износа, циркулирующие в коробке передач.

  • Соблюдение рекомендаций и регламента производителя, указанных в сервисной книжке.
  • Количество жидкости в АКПП Toyota зависит от модели и модификации автомобиля, и специалисты сервисного центра проверяют качество и тип трансмиссионного масла, необходимый для конкретной модели.
  • Используются только оригинальные комплектующие и рабочие жидкости. Новое оригинальное масло Toyota защищает двигатель от перегрева, экономит топливо, предотвращает образование отложений, гарантирует надежную работу АКПП.
  • В сервисном центре проводится оперативная диагностика как автоматических, так и механических коробок передач.

Наши преимущества

  • Мастера с большим опытом и знанием процесса изнутри помогут решить самые сложные проблемы с автомобилем.
  • Процедура по замене масла, как и другие работы, проводится в оперативном режиме, так как мастера специализируются только на автомобилях Toyota и знают все нюансы процесса.
  • Наличие специализированного оборудования, инновационные способы диагностики.
  • Гарантия на выполненные работы.
  • Обсуждение и согласование с заказчиком необходимости дополнительных работ.
  • Наблюдение за ходом диагностики.
  • Экономия времени и оперативность.
  • Специальные акции и предложения для владельцев Toyota.

Опытный автомобилист оценит важность техобслуживания автомобиля, проведенного в официальном сервисном центре. На СТО ремонт Тойота не займет много времени. Если проблемы диагностируются и устраняются вовремя, это поможет сэкономить время, избежать потенциальных проблем и дорогостоящего ремонта в будущем, быть уверенным в безопасности автомобиля на дороге.

Часто задаваемые вопросы

Специалисты сервисных центров и профессиональные автомеханики рекомендуют осматривать АКПП на наличие утечек каждое ТО, а также производить замену жидкости каждые 40 тысяч километров.

Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло в АКПП через 40 000 километров пробега без фильтра и 80 000 километров пробега с фильтром при его наличии.

Только при использовании оригинальной трансмиссионной жидкости TOYOTA производитель гарантирует исправное функционирование узлов и механизмов АКПП, поскольку она разработана специально для автоматических трансмиссий TOYOTA

Замена масла в коробке передач: когда, какое использовать и признаки неисправности

Как многие из вас знают, иметь автомобиль — это не просто включать двигатель, разгоняться и останавливаться, когда нам не нужно его использовать . Вот почему задачи по техническому обслуживанию становятся важными в повседневной жизни, экономя нам большие расходы в будущем. Для достижения этого особенно важна замена масла в коробке передач.

Нам их делают в мастерской или мы делаем сами, самая частая задача при поддержании автомобиля в хорошем состоянии это проверка различных жидкостей . Из воды в моторное масло, проходящее через АКПП масло (то, что часто не учитывают).

Если мы осмелимся сделать это самостоятельно, в дополнение к проверке адекватности уровня масла в автоматической коробке передач (то, что мы уже объяснили некоторое время назад в этой статье), нам также придется заменить жидкость каждого определенного типа или пройдено км.

Содержание

  • 1 Когда менять масло в коробке передач
  • 2 Какое масло использовать для вашей АКПП
  • 3 Симптомы отсутствия масла в АКПП

Когда менять масло в коробке передач

900 АКПП зависит в основном от двух факторов. Во первых курс у нас очень важный . Это не то же самое, что трансмиссия с двойным сцеплением DSG Volkswagen Group и вариатор непрерывного действия, как VTC Toyota. Во-вторых, это также во многом зависит от тип использования для изменения . При спортивной езде срок службы трансмиссионной жидкости значительно сокращается по сравнению с более неторопливой ездой. Наоборот, при хорошем уходе за АКПП она может прослужить гораздо дольше.

Подпишитесь на наш канал Youtube

Теперь, оставив в стороне переменные, обычная цифра для замены масла в коробке передач — каждые 60 000 км или два года. Большинство производителей колеблются вокруг этих значений, чтобы внести изменения в официальные версии, независимо от типа изменений, которые они имеют. Тем не менее мы ставим некоторые примеров различных марок, чтобы дать вам представление :

  • к автоматической замене шестиступенчатой ​​​​двойной муфты DSG группы Volkswagen жидкость меняется каждые 60 000 километров. То же самое касается типа Porsche PDK .
  • В АКПП Мерседес 7G-Tronic Plus жидкость меняется в гораздо более вариативном диапазоне пробега, в зависимости от того, какое использование ей дано. Это между 50.000 и 125.000 км
  • на обычные АКПП с гидротрансформатором, которые называются Steptronic у BMW o Tiptronic у Volkswagen Group , масло и фильтр меняются на 60.000 км.
  • в коробках постоянной замены вариатора Замена жидкости производится примерно каждые 90.000 км.

Статья по теме:

Замена АКПП: типы, принцип работы и характеристики

Какое масло использовать для АКПП

Как мы уже упоминали, существует много типов автоматических коробок передач, и не все из них имеют одинаковые потребности. Вот почему жидкости , которые они используют, сильно различаются в зависимости от спецификаций производителя. Если вы отвезете автомобиль в мастерскую, у вас не возникнет проблем, но если вы решите заменить его самостоятельно, вы должны четко понимать, какую жидкость использовать. Существует большое количество видов масла для АКПП автомобиля, но есть ряд понятий, которые необходимо уяснить заранее .

В большинстве случаев название жидкости имеет аббревиатуру, указывающую, для какого типа обмена она предназначена. Детализируем значение основных аббревиатур Чтобы вы не запутались:

  • DCTF : эти аббревиатуры означают Трансмиссионная жидкость для двойного сцепления , что в переводе означает жидкость для трансмиссии с двойным сцеплением. можно найти за небольшие деньги .
  • ATF : эти сокращения означают Жидкость для автоматических трансмиссий , что в переводе просто означает Жидкость для автоматических трансмиссий. Эта жидкость обычно подходит для обычных автоматических коробок передач, таких как гидротрансформатор. Их тоже можно найти дешево. , но как и с любым маслом, необходимо убедиться, что оно совместимо с вашим автомобилем.
  • CVTF : это означает Жидкость для бесступенчатой ​​трансмиссии , то есть жидкость для непрерывной вариаторной трансмиссии. Может чуть дороже, но есть очень хорошие цены .

Значение : «Трансмиссия» иногда используется в этой статье как синоним «коробка передач», хотя в зависимости от страны правильным термином является «автоматическая коробка передач». Если вы хотите больше узнать о трансмиссии как совокупности элементов, передающих мощность от двигателя к колесам, рекомендуем статью: Составные части систем трансмиссии.

Также следует учитывать конкретный вариант, который нужен вашей коробке передач. Если вам нужна жидкость синтетический или органический , если вам нужна жидкость высокой производительности или нет . Конкретный тип, который нужен вашей коробке передач, смотрите в руководстве или спрашивайте в магазине, чтобы не ошибиться.

Признаки отсутствия масла в автоматической коробке передач

После того, как вы все прояснили, и если вы предпочитаете менять масло в коробке передач самостоятельно, а не в мастерской, в конце руководства есть раздел с некоторыми рекомендациями. Статья о том, как проверить уровень масла в АКПП. Если замена не произведена вовремя, может возникнуть нагрев. Чрезмерная замена, вызванная во многих случаях загрязнением жидкости, как это происходит в моторном масле, или, что более серьезно, возможной поломкой коробки передач.

Когда в АКПП начинает не хватать масла, будут замечены аномалии в ее работе. Если вы хорошо знаете машину, то вскоре заметите их, потому что обычно это вибрации и маленькие рывки . Последние особенно заметны при старте марша и, иногда, в переходе между отдельными маршами. Также можно заметить более низкое ускорение автомобиля и некоторые несколько более медленные или несколько более быстрые изменения в зависимости от модели автоматической коробки передач.


Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционной этики. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь!.

рекомендуемая модель

Сколько стоит твоя машина?

Хотите узнать, сколько стоит ваша машина? Вы думаете продать его? Мы бесплатно оценим ваш автомобиль и, если вы заинтересованы, мы также купим его для вас.

БЕСПЛАТНАЯ оценка автомобиляОценить и продать автомобиль

Это может вас заинтересовать

Как заменить масло в коробке передач

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim.com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.

  • Общий индекс сложности: 3 /10
  • Если у вас нет инструментов, вы платите $ 15 , чтобы получить их для этой работы
  • , если у вас нет опыта, который вы тратите 1 час на эту работу
  • РИСК АЛЛЕРГИИ ПРИ КОНТАКТЕ С ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛОМ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
Обязательно надевайте перчатки и не допускайте попадания трансмиссионной жидкости на кожу и на пол, соблюдайте правила гигиены при выполнении этой работы.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные указанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.

ПРИМЕЧАНИЕ: приведенные ниже работы показаны на автомобиле Peugeot 208 1.2 с механической коробкой передач. Работы остаются во многом похожими или идентичными на любом переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя и механической коробкой передач.

Когда менять масло в коробке передач и дифференциале?

Вы должны соблюдать интервалы замены трансмиссионного масла, рекомендованные для вашего автомобиля, и придерживаться рекомендованных спецификаций для жидкости для механической или автоматической коробки передач.
При отсутствии каких-либо указаний считается, что масло в коробке передач необходимо менять каждые 100 000 км.

Слив масла из коробки передач

Внимательно осмотрите коробку передач и/или дифференциал в случае переднеприводного автомобиля и найдите сливную пробку коробки передач, которая выглядит точно так же, как пробка моторного масла. Некоторые редукторы могут иметь две пробки, одну для слива, другую для заливки. Тот для слива редуктора действительно нижний. В автомобилях с передним приводом и коробка передач, и дифференциал сливаются одновременно через масляную пробку дифференциала.

Поместите ведро под коробку передач и отвинтите сливную пробку, стараясь не допустить попадания на вас масла из коробки передач.
Дайте воде стечь в течение нескольких минут.

Как заменить масло и фильтр

Заправка коробки передач

Замените шайбу сливной пробки коробки передач новой и установите пробку на коробку передач или дифференциал рукой до упора.
Если вы использовали компрессионное медное уплотнение (шайбу), продолжайте затягивать пробку редуктора до тех пор, пока медное уплотнение не сожмется, т. е. его толщина не уменьшится на 2/3.
Если вы используете несжимаемое уплотнение плунжера, просто затяните его на 3/4 оборота.

Выньте заливную пробку коробки передач, которая может быть на:

  • верхней части коробки передач, как показано здесь на этом переднеприводном автомобиле
  • боковой части коробки передач, над сливной пробкой

Залейте масло коробки передач с помощью воронки для первого случая, описанного выше, или воронку, удлиненную прозрачной трубкой для боковых заглушек.

Выполните следующие действия:

1- Пробка заливного отверстия коробки передач с верхним креплением:
Добавьте точное количество трансмиссионного масла (трансмиссионной жидкости), как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Используйте рекомендованную смазку для коробки передач и дифференциала, но почти для всех механических коробок передач требуется трансмиссионное масло 75W90 или 80W90, которое может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим, как и моторное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *