Льют форсунки признаки дизель: Льют форсунки двигателя грузовика | Проблема-решение

Содержание

Как определить что форсунки льют в обратку?

В современном машиностроении инжекторные системы подачи топлива вытесняют карбюраторы. Происходит это благодаря экономичности и высокой производительности инжектора.

При эксплуатации автомобиля на деталях накапливаются различные отложения серы, бензина и подобных тяжелых фракций. Загрязнение форсунок приводит к нарушению подачи топлива и герметичности клапана, регулирующего давление в топливной системе.

В таких случаях говорят «льют форсунки» или «форсунка льет в обратку».

Почему так происходит?

Форсунка — это элемент системы впрыска горючего в цилиндры. Независимо от вида используемого топлива, бензин или дизель, его подача должна производиться под определенным давлением и с заданной скоростью.

Обеспечивают подачу горючего электрические импульсы, поступающие от блока питания. Импульсы регулируют работу игольчатого клапана по принципу прямой зависимости.

А длительность импульса обусловлена подачей сигнала от блока управления.

Расположение форсунок в инжекторе варьируется от типа топливного впрыска: центральное, распределённое или непосредственное. Форсунки определяют давление, скорость подачи и количество подаваемого топлива. Это является основной задачей форсунок. Под инжектором принято подразумевать налаженную систему, состоящую из форсунок.

Инжекторы подразделяют на электрогидравлические, пьезоэлектрические и электромагнитные. Наибольшее распространение получили пьезоэлектрические инжекторы благодаря таким особенностям, как многократный топливный впрыск, ускоренная работа и оптимизированная система дозирования горючего.

Как понять, что в топливной системе льют форсунки?

Неисправности в инжекторе нарушают своевременную подачу горючего в двигатель. Определить симптомы загрязнения или поломки топливной системы можно на раннем этапе.

  1. На холостом ходу двигатель автомобиля глохнет или снижается количество холостых оборотов. Почему? Форсунка льет в цилиндр или сливает в обратку, снижено давление подача топлива.
  2. Двигатель вибрирует, или появились пропуски при зажигании двигателя — признак неисправного инжектора.
  3. Запах солярки или бензина и подтёки на топливной рампе указывают на факт — начали лить форсунки.
  4. Повышается расход топлива. Это признак, что инжектор требует больше топлива. Такое явление возможно, если форсунки льют в обратку или льют в цилиндры.
  5. Газы выхлопной трубы меняют цвет на черный или белый — верный признак неисправности форсунок.

Проверять состояние автомобиля рекомендуется регулярно.

Почему форсунка начинает лить? Из-за несвоевременной очистки инжектора или его поломки, из-за неправильной эксплуатации автомобиля.

5 способов продлить эксплуатационный срок двигателя

  • Использование дизельного топлива или бензина высокого качества. В топливо часто попадают примеси, разрушающие двигатель и загрязняющие детали топливной системы.
  • Своевременная диагностика и соблюдение правил эксплуатации машины.
  • Частая замена фильтров для топлива, использование проверенных качественных расходников.
  • Не смешивать топливо с сомнительными «морозостойкими» средствами.
  • Осматривать бак для горючего, своевременно устранять коррозийные участки.

Определить точную причину неисправности двигателя можно при обращении в сервисный центр. Мастер СТО, проведя диагностическое исследование, точно скажет, почему форсунка начала лить в обратку. Он сделает выводы, основываясь на описанных симптомах и реальной картине инжектора.

При обнаружении любых признаков нарушения работы двигателя автомобиль надо проверить на возможные дефекты.

Проявление симпрома, что форсунка льет в обратку, может указать на обычное загрязнение инжектора, а может предупреждать и о серьезной поломке двигателя.

Почему стоит обратиться за квалифицированной помощью в автосервис?

Автомобили с дизельным двигателем реагируют на топливо ненадлежащего качества, форсунки начинают лить, инжектор выходит из строя, нарушается работа двигателя.

Определить визуально признаки неполадок в двигателе или инжекторе невозможно. Только диагностика на специализированном стенде определяет поломку и позволяет принять решение о замене или ремонте форсунки.

В интернет-магазине топливной аппаратуры и автозапчастей https://bustorgdetal.com/ ассортимент дизельных форсунок представлен ведущими производителями.

За многолетнюю практику мы зарекомендовали себя в поставках запчастей по России и странам СНГ.

Мы предлагаем:

  • Приятную систему скидок и экономичные цены. Работая напрямую с производителями, мы гарантируем качество запчастей и выгодные предложения.
  • Удобную для вас форму оплаты заказа.
  • Доставку в любой регион, включая страны СНГ.
  • Для постоянных клиентов предоставляется возможность рассрочки или отсрочки оплаты заказа.

Обратиться за консультацией при выборе необходимых запчастей или формированием заказа можно по телефонам +7(985)198-88-32 или +7(985)198-88-34.

В Москве доставка заказа осуществляется не позднее следующего рабочего дня. Сроки доставки в регионы можно уточнить у менеджеров.

Проверка топливных форсунок ЗМЗ-409, неисправности, диагностика

Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-409 представляет из себя прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Всего на двигателе установлены четыре форсунки, по одной на каждый цилиндр. Назначение топливных форсунок — дозирование и тонкое распыление топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя. 

Общее устройство и принцип работы топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

Конструктивно топливная форсунка состоит из корпуса внутри которого размещены подпружиненный игольчатый клапан и обмотка электромагнита, уплотнительных резиновых колец на концах штуцеров и двухконтактной вилки соединителя опрессованной в корпусе. В обесточенном состоянии обмотки электромагнита, игольчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана. Концы обмотки электромагнита выведены наружу через изолированные от корпуса электрические контакты.

Топливо из топливной рампы через входной штуцер подводится внутрь корпуса форсунки через дополнительный сетчатый фильтр, предохраняющий полость форсунки, распылитель и отверстие клапана от загрязнения. Электропитание форсунки осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение форсунки производится путем замыкания на массу первого вывода обмотки через силовой канал электронного блока управления.

При постоянном относительном давлении топлива в магистрали и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Длительность импульса управления форсункой колеблется от сотен миллисекунд при запуске двигателя до нескольких миллисекунд на режиме холостого хода.

Производительность топливной форсунки зависит не только от давления топлива, но и от величины бортового напряжения, которое на нее подается. Эта поправка по величине бортового напряжения учитывается в программе блока управления двигателя при расчете длительности впрыска. В режиме принудительного холостого хода, когда происходит торможение двигателем, электронный блок управления отключает топливные форсунки, прекращая подачу топлива в двигатель, что обеспечивает дополнительную его экономию.

Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия на ресивере и прижимаются сверху топливной рампой, уплотнение топливных соединений форсунок выполняется резиновыми кольцами. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.

Номера и аналоги топливных форсунок двигателей ЗМЗ-409 разных экологических классов.

На двигателе ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2, как правило, могли устанавливаться топливные форсунки : Bosch 0 280 150 560, Bosch 0 280 158 107, Siemens 9261 ZMZ DEKA 1A или Siemens 6354 ZMZ DEKA 1D. На двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-4091 Евро-3 : Bosch 0 280 158 107, Bosch 280 436 288 или Bosch 0 280 103 048, а на двигатели ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-40911 Евро-4 : Bosch 0 280 158 237.

Коды ошибок и внешние проявления неисправностей топливных форсунок ЗМЗ-409.

К признакам неисправности топливных форсунок относятся :

— затрудненный запуск двигателя
— неустойчивая работа двигателя, его двоение или троение
— двигатель може заглохнуть на холостом ходу
— пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу,
— двигатель не развивает полной мощности или недостаточно приемистый
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
— повышенный расход топлива
— повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
— калильное зажигание из-за не герметичности форсунок

При неисправностях в электрических цепях топливных форсунок система самодиагностики блока управления зажигает диагностическую лампу и выводит кода неисправностей :

Микас 7.
2

131, 134, 137, 141 — короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления форсункой
— неисправность (замыкание обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

132, 135, 138, 142 — обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— форсунка не подключена к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания форсунки
— обрыв цепи управления форсункой
— неисправность (обрыв обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

133, 136, 139, 143 — короткое замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления форсункой
— неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

Микас 11

0200 — цепь управления форсунками неисправна
0201, 0202, 0203, 0204 — обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0261, 0264, 0267, 0270 — короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0262, 0265, 0268, 0271 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
0263, 0266, 0269, 0272 — неисправен драйвер форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Проверка исправности электрических цепей топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, прежде всего следует определить где неисправность, в самой форсунке или в ее цепях. Для этого надо, при выключенном зажигании, отсоединить форсунку от жгута проводов, затем включить зажигание и сбросить все коды ошибок. Подождать и снова проверить наличие кодов неисправностей. Если по-прежнему фиксируется тот же самый код, то неисправность скорее всего в жгуте проводов или блоке управления. Если фиксируется другой код, то неисправна форсунка.

Если фиксируется обрыв цепи, то при включенном зажигании надо проверить напряжение между выводом «2» форсунки и массой двигателя. Оно должно быть приблизительно равно напряжению аккумулятора. Если напряжение близко к нулю, то вероятнее всего где то в жгуте проводов есть обрыв.

Для проверки самой форсунки надо замерить сопротивление ее обмотки, у исправной оно должно быть в пределах 11-15 Ом, в противном случае у нее скорее всего внутреннее замыкание или обрыв обмотки. Можно проверить омметром сопротивление между контактом «1» вилки форсунки и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятнее всего есть внутреннее короткое замыкание обмотки форсунки на ее корпус.

Проверка исправности топливной форсунки двигателя ЗМЗ-409.

Для проверки герметичности клапана топливной форсунки надо опустить ее распылитель в емкость с бензином и подать в нее сжатый воздух под давлением 3 кгс/см2. Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, то значит клапан форсунки не герметичен и ее необходимо менять. Проверку форсунки на правильность распыления и подачи топлива надо проводить на специализированном стенде.

Как узнать, забиты ли топливные форсунки

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Когда вы часто ездите на своем дизельном автомобиле, вы хорошо его узнаете. Ощущения от двигателя, производительность, которую вы можете ожидать, и эффективность хорошего дизельного двигателя становятся привычными. Однако иногда все начинает меняться. Возможно, вам придется заправлять бак чаще, чем раньше, или ваш грузовик может не реагировать на нажатие педали.

Может быть много объяснений изменения характеристик вашего дизельного автомобиля, но одной из наиболее распространенных причин является засорение топливной форсунки. Знание того, как определить, забиты ли топливные форсунки, может сэкономить вам много времени, а возможно, и денег, если вы решите проблему до того, как она станет хуже.

Симптомы засорения топливных форсунок

Если вы знаете, как определить, что топливные форсунки засорены, вы сможете легко заметить симптомы.

Снижение производительности двигателя

Когда форсунки забиты, ваши поршни не получают нужное количество топлива, необходимое в данный момент. Это заставляет ваш двигатель работать тяжелее. Обороты будут ниже или непостоянны, и вы не получите того же ощущения от своего автомобиля.

Худшая экономия топлива

Чем тяжелее будет работать ваш двигатель, тем хуже будет экономия топлива. Если вы заправляетесь чаще, проблема может быть в забитой форсунке.

Проблемы с запуском

Еще одним возможным признаком засорения форсунок является затрудненный запуск двигателя. Ограниченный поток топлива может даже помешать запуску вашего грузовика.

Плохие выбросы

Проблемы с впрыском топлива перенесутся на выбросы вашего автомобиля или грузовика, которые будут заметно ухудшаться по мере того, как проблема не исчезнет.

Как проверить топливные форсунки

Вы можете проверить топливные форсунки, чтобы определить, не засорены ли они. Методы выполнения этого различаются по сложности и необходимому оборудованию. Всякий раз, когда вы работаете с двигателем, убедитесь, что вы носите защитное снаряжение, такое как защитные очки и перчатки. Кроме того, убедитесь, что двигатель не горячий, когда проводите любые тесты, связанные с прикосновением к компонентам вашего двигателя.

Слушайте свои форсунки

Вы можете проверить свои топливные форсунки, включив двигатель, приложив конец длинной отвертки или металлического стержня к форсунке, а затем приложив ухо к дальнему концу. Если вы слышите щелчок, проходящий вверх по штоку, значит, форсунка работает.

Использование контрольной лампы

Вы можете приобрести недорогой омметр или контрольную лампу, которые позволят вам прикоснуться к каждой форсунке, чтобы проверить, работает ли она.

Проверка температуры

Вы можете тщательно проверить каждый цилиндр, выполнив приблизительную проверку температуры. Запустите холодный двигатель, а затем брызните небольшим количеством воды на каждый цилиндр, чтобы проверить, не сгорит ли он. Холодный цилиндр должен стать очевидным, когда работающие цилиндры прогреются.

Что делать с засоренной топливной форсункой

Если у вас действительно засорилась топливная форсунка, у вас есть несколько вариантов. Вы можете попробовать очистить форсунки самостоятельно с помощью очистителя дизельного топлива. Однако, если форсунки сильно засорены, это может не помочь. Инъекционные очистители, как правило, лучше предотвращают засорение, чем очищают текущие засорения.

Первичная обработка забитой топливной форсунки заключается в ее снятии, разборке и очистке. Однако это может быть непросто. Если детали повреждены или собраны неправильно, инжектор не будет работать. Лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту для осмотра и очистки проблемной форсунки.

Лучший способ решить проблему засорения форсунок — предотвратить их возникновение. Регулярно добавляйте очиститель впрыска дизельного топлива при заполнении бака, время от времени выполняйте тщательную очистку впрыска топлива и убедитесь, что вы получаете лучшие топливные форсунки от Dieselogic.

Поиск:

Последние сообщения

  • Почему присадка к дизельному топливу Stanadyne Performance является лучшей
  • Что происходит, когда топливные форсунки выходят из строя?
  • Как узнать, забиты ли топливные форсунки
  • Как водить дизельный грузовик: избегайте этих 5 распространенных ошибок
  • Безопасно ли использовать очиститель топливных форсунок?

Приобретите наш широкий выбор топливных форсунок сегодня

Выбор редакции

Перейти к началу

Проблемы с дизельными топливными форсунками: простое решение

Кажется, что это было давным-давно, но прошло всего 13 лет с тех пор, как Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в 2006 году обязало снизить содержание серы в дизельном топливе.

Боже, люди злые. Они знали, что сера помогает защитить топливный насос и форсунки от поломки. Менять страшно, а мысль о замене дорогих комплектующих тем более.

Проблемы с дизельными топливными форсунками стали более заметными сегодня

Перенесемся в сегодняшний день. Я редко слышу, чтобы кто-то говорил об этом. Но сейчас проблема еще более актуальна, чем тогда. Современные дизели требуют еще больше от топливного насоса и форсунок, чем раньше, что увеличивает вероятность отказа . Так почему же люди до сих пор не воюют?

Я подозреваю, что они приняли новую реальность. Или они просто не знают, чего они не знают, когда сегодня покупают новый грузовик.

Современное дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) обеспечивает значительно сниженную смазывающую способность, что является важным свойством для предотвращения износа топливного насоса и форсунок.

ULSD обеспечивает недостаточную смазывающую способность

В то время как дизельное топливо традиционно обладает высокими смазывающими свойствами, процесс десульфурации, используемый для очистки дизельного топлива от содержания серы, также соответствует требованиям ULSD очищает топливо от некоторых органических соединений, ответственных за смазку .

Стандарт дизельного топлива ASTM D975 предписывает минимальный уровень смазывающей способности. Однако Ассоциация производителей двигателей (EMA) хочет, чтобы стандарт предусматривал повышенную смазывающую способность. Но, хотя EMA утверждает, что проблема существует, она не имеет достаточного влияния, чтобы изменить спецификацию.

С 2006 года почти все дизельное топливо, доступное в Северной Америке, приходится на долю ULSD. Почему? Потому что EPA предписывает уменьшить количество серы, чтобы ограничить вредные выбросы.

ULSD теперь содержит максимум всего 15 частей на миллион серы по сравнению с топливом, которое содержало до 5000 частей на миллион серы до правил EPA.

Парафины в дизельном топливе смазывают топливный насос и форсунки, помогая бороться с износом. Без них высокотехнологичные компоненты современных дизелей, особенно двигатели с общей топливной магистралью высокого давления (HPCR), могут изнашиваться и обходиться в тысячи долларов на ремонт.

Современные высокотехнологичные дизельные топливные форсунки могут иметь даже минимальные отложения.

Отложения на дизельных форсунках снижают производительность

Они также могут образовывать отложения, которые мешают оптимальной схеме распыления, снижая мощность и экономию топлива.

Редакторы журнала Diesel Power Magazine освещали проблему ULSD в выпусках за апрель и май 2019 года.

Как сообщалось, топливный насос Bosch CP4.2, который входит в стандартную комплектацию двигателей Duramax 2011-2016 годов, привел к тысячам катастрофических отказов. Кульминацией этого стали коллективные иски в Техасе и Калифорнии против Bosch 9.0146 , GM, Ford и другие производители автомобилей от имени владельцев дизельных двигателей, в автомобилях которых используется этот насос.

Отказ дизельного топливного насоса стоит больших денег

Когда топливный насос CP4.2 выходит из строя, он мгновенно загрязняет всю топливную систему металлическими частицами, что обходится в 8000-12000 долларов на ремонт. Журнал повторяет то, о чем AMSOIL говорила в течение многих лет:

«Чтобы защитить дизель с двигателем CP4.2 от преждевременного выхода из строя, нужно усердно использовать топливные присадки, повышающие смазывающую способность при каждой заправке».

Журнал Diesel Power

Насос CP4.2 выходит из строя по двум причинам:

1) Он разработан с уменьшенным примерно на 20 процентов объемным расходом по сравнению с насосом предыдущего поколения, что требует от него еще более интенсивной работы.

2) ULSD не обеспечивает достаточную смазывающую способность.

Наши испытания базовых видов топлива в США подтверждают второй пункт.

ASTM D975 требует, чтобы дизельное топливо ограничивало размер пятна износа при испытании на смазывающую способность до 520 микрон. Тем временем EMA устанавливает свои собственные, более строгие требования в 460 микрон.

Как видно из диаграммы, многие виды топлива (синие столбцы) не смогли ограничить износ до 520 микрон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *