Признаки неисправности бензонасоса автомобиля
Ремонт авто ,
Прежде чем начать, необходимо сделать небольшое отступление. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что бензонасос в конструкции автомобиля — это один из самых важных элементов. Без которого автомобиль не будет функционировать, а сбои в работе приведут к нестабильной работе мотора.
Стоит отметить, что бензонасосы можно разделить на механические и электрические. Однако, в данной статье не будут рассматриваться механические бензонасосы из-за того, что они применялись на старых автомобилях и в современных машинах их не найти.
Как работает электрический бензонасос
Принцип работы насоса основывается на элементарных механических принципах, которые были придуманы еще в далеком прошлом, но приводятся в движение благодаря электрическому мотору. Насос, создает постоянное давление во всей топливной системе благодаря мембране, совершающей возвратно-поступательные движения, при этом выталкивая топливо через клапаны в топливную систему, а сами клапаны не позволяют возвращаться топливу обратно в бак.
Эксплуатация автомобильного бензонасоса
Как мы уже выяснили, бензонасос — это простое и неприхотливое устройство. Однако, из-за своих компактных размеров и высокой нагрузке, насос требует особых условий для своей работы. Во первых, его долговечность зависит от качества топлива, а точнее от его чистоты и работоспособности системы фильтрования. Поэтому, нельзя допускать заправку грязным, плохого качества и с примесями топливом. Любые пылинки или частички могут повлиять на целостность механизмов.
Для этого, необходимо регулярно проводить ревизию топливных фильтров и сеточек, которые не пропускают посторонние элементы. Кроме этого, в современных автомобилях используются погружные насосы, которые находятся непосредственно внутри бака и охлаждаются самим топливом. Поэтому, недопустимо эксплуатировать автомобиль на пустом баке, перегрев непременно вызовет поломку насоса.
Симптомы неисправности
Во первых, несоблюдение правил по чистоте, качеству и наличия топлива в баке приведут к поломке насоса, но могут случиться и другие неисправности связанные с бензонасосом.
Но для начала, необходимо разобраться в симптомах, которые укажут на поломку топливного насоса.
Прежде всего, стоит обращать внимание на нестабильную работу мотора. Причиной этому может служить недостаточное давление в топливной системе из-за насоса. При этом, автомобиль может постепенно терять мощность или резкими скачками ехать то нормально, то не ехать вовсе.
Еще одним признаком неисправности или скорой поломки бензонасоса становится, появившийся шум в задней части автомобиля. Сильное жужжание бензонасоса. Особенно при включении зажигания — это первый сигнал к его замене. Тем более, если вы раньше, даже не обращали внимание на его работу.
На Фото: Процесс замены бензонасоса погружного типаЕще одним признаком нестабильной работы становятся проблемы с запуском мотора. Однако, в такой ситуации причин может быть множество. От проблем с проводкой всего автомобиля, до неисправности самого мотора или электронной части блока управления.
И главным признаком неисправности становится полная невозможность завести автомобиль, и полная тишина в районе топливного бака при включении зажигания и попытках запустить мотор.
Как найти поломку
Для начала поиска неисправности, придется узнать всю структуру топливной системы. Ведь поломка может быть не только в топливном насосе, но и в других элементах топливной системы. Весь контур топливоподачи состоит из: топливного бака с бензонасосом, топливо проводящих трубок и шланг, топливного фильтра, форсунок или другой системы впрыска и обратного контура топливной системы.
Если есть подозрение на падение давления в топливной системе, то неисправность могла возникнуть в одном из этих элементов. Далее мы кратко пройдемся по каждому из них.
Топливный бак
В большинстве современных автомобилей, топливный бак это герметичная емкость с клапаном сброса излишков давления. Однако, давление в баке поддерживается и помогает работе всей системы. Но встречаются случаи, когда клапан в крышке бака перестает нормально функционировать и в топливном баке пропадает давление или собирается его излишек.
В таком случае, вся система может работать некорректно.
Кроме этого, в баке может возникнуть теч из-за повреждений или коррозии. В таком случае кроме повышенного расхода и нарушения давления в баке, возникает большая вероятность возникновения возгорания.
Неисправность бензонасоса
Само устройство может выйти из строя по ряду многих причин:
• Бензонасос уже выработал свой ресурс и мембрана со всеми элементами не способна перекачивать необходимое количество топлива и поддерживать номинальное давление в системе.
• Клапан отвечающий за поддержание постоянного давления в топливной системе вышел из строя и постоянно пропускает топливо. Из-за чего двигатель недополучает бензин и снижается мощность.
• Засорившаяся сетка на входе в бензонасос сильно загрязнилась и перестала пропускать достаточное количество топлива. В таком случае, кроме снижения мощности двигателя, сам бензонасос начинает работать с повышенной нагрузкой, что приводит к быстрой поломке.
• Также, может быть нарушена электрическая проводка до бензонасоса, или окислились контакты на клеммах самого устройства. Но прежде всего, следует проверить предохранитель в салонном блоке. Если вы удачно заменили предохранитель на новый, и он опять сгорел, то придется проводить тщательную проверку электропроводки.
В таком случае, лучше обратиться на станцию технического обслуживания и перестать беспокоиться о проблеме, мастера все сделают самостоятельно, а пока нет возможности передвигаться на собственном автомобиле, можно обратиться в прокат автомобилей — http://avto-prokat.spb.ru/ с большим выбором машин.
Также, есть смысл обращать внимание на форсунки и на топливопроводящие трубки. Запомните, что в первую очередь — нельзя допускать протечек топлива, данный факт может стать, и скорее всего станет причиной возгорания автомобиля. В остальных случаях данные элементы проверяются на загрязнение, но топливные трубки загрязняются крайне редко.
Как же проверить бензонасос
Мы уже выяснили, что проблемы с топливной системой могут возникнуть по многим причинам. Однако, чаще всего причиной становится именно бензонасос. Но современные насосы не поддаются или слабо поддаются ремонту. Поэтому, их принято менять в сборе, иногда даже в комплекте со стаканом в котором установлен насос.
В большинстве автомобилей, доступ к баку и бензонасосу имеется из салона машины под задним сидением. Если Ваш автомобиль обладает специальным лючком — то Вам повезло и замена насоса самостоятельно займет не более 30 минут.
Перед описанием проведения диагностики, хотелось бы уточнить пару моментов. Во первых. Наличие запасного бензонасоса — это всегда плюс, особенно в дальних дорогах. А если Вы собираетесь владеть автомобилем не пару лет, то он понадобиться рано или поздно в любом случае. Во вторых, большинство погружных бензонасосов имеют схожую конструкцию, размеры и производительность, особенно с автомобилей одноклассников и схожей производительности.
Поэтому, если нет желания тратиться на оригинал или в данный конкретный момент нет необходимого количества денег, то можно приобрести более дешевый насос с отечественного автомобиля и заменять им свой (проверенно лично на нескольких иностранных автомобилях, работают уже более двух лет без проблем).
Теперь перейдем к самой простой диагностике — во-первых, можно промерить напряжение на контактах при включении зажигания (в этот момент насос включается на несколько секунд для поднятия давления в топливной системе), если напряжение есть, а насос не работает (его работу хорошо слышно), то можно смело его менять.
Если есть подозрения на сниженное давление в системе, то можно установить новый насос и посмотреть как будет работать автомобиль с новым элементом. Если автомобиль начал ехать лучше, то все оставляем, если ничего не изменилось, то бензонасос не виноват в неисправности. В таком случае лучше обратиться на сервисную станцию.
© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
5 причин неисправности бензонасоса
- Полезная информация
- Причины выхода из строя бензонасоса
Старые топливные насосы были сменными, отдельно от датчика уровня и приемной магистрали.
В более современных конструкциях используется цельный модуль топливного насоса.
Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке. Они также могут включать топливный фильтр, как часть модуля. Эти модули топливного насоса чаще всего доступны только в сборе. У некоторых есть датчики топлива и топливные фильтры, которые заменяются отдельно.
В более старых системах использовался регулятор давления топлива в передней части автомобиля. Регулятор давления топлива возвращал избыточное давление из топливной рампы двигателя в топливный бак.
Это давало преимущество, позволяя топливу охлаждаться. Более современные системы регулируют давление путем изменения напряжения насоса или с помощью внутреннего предохранительного клапана. Насосы с предохранительными клапанами просто сбрасывают избыточное давление обратно в топливный бак.Топливное голодание – недостаточно бензина
Для охлаждения и смазки внутренних компонентов топливо должно непрерывно поступать через бензонасос. Недостаточный расход ограничивает охлаждение и смазку насоса. Основной причиной отказа топливного насоса является низкий уровень топлива в баке. Это особенно важно для автомобилей последних моделей без системы возврата давления топлива.
Работа такого автомобиля без топлива может привести к необратимому повреждению топливного насоса. Когда уровень топлива низкий, насосу приходится работать намного интенсивнее, чтобы создать такое же давление. Это связано с тем, что уменьшенный вес топлива больше не нагнетает топливо в насос.
Топливо подвергается опасности из-за коррозии, мусора и влаги, которые могут привести к попаданию видимых загрязняющих веществ в бак. Бывает, что бак ржавый и откладывает частицы ржавчины. Сетчатый фильтр на насосе удалит крупные (более 70 микрон) частицы. К сожалению, многие более мелкие (30-40 микрон и меньше) проходят насквозь и наносят основной ущерб. Мусор, попадающий в насос, изнашивает коллектор и щетки двигателя.
Пробитие фильтрующей сеточки
При наличии мусора в бензобаке может произойти так, что твердые частицы мусора могут попросту разрушить фильтрующий элемент.
Является прямым следствием загрязнения топлива, описанного выше. По мере износа щеток и коллектора насос потребляет больше силы тока для создания того же давления. Дополнительная сила тока от изношенного насоса часто сжигает разъемы внутри топливного насоса. Сгоревшие разъемы и жгуты на неисправных насосах встречаются очень часто. Всегда тщательно проверяйте соединения перед заменой топливного насоса. Если не заменить сгоревший разъем, новый насос очень быстро выйдет из строя.
Фильтр препятствует попаданию относительно крупных отложений и взвешенных частиц в топливную магистраль.
Это первая линия защиты от загрязнений. Засоренный фильтр снижает подачу топлива и вызывает многие из симптомов, таких как обратная реакция, остановка двигателя или колебания. Что еще более важно, это может привести к выходу из строя топливного насоса так же, как и к топливному голоданию. Большинство автомобилей последних моделей больше не имеют отдельно заменяемых топливных фильтров. Вместо этого топливный фильтр является частью топливного насоса и отдельно не продается (в половине случаев). Это прискорбно, так как качество топлива является реальной проблемой, а забитый фильтр может означать необходимость замены топливного насоса. Как никогда важно покупать только качественный бензин.
04.07.2022 15:49:38
0
1674
Рекомендуемые статьи
Основные причины почему троит двигатель
Усиленная вибрация двигателя, троение, плавающие обороты возникают из-за нарушения
процесса смесеобразования.
Основные причины нарушения смесеобразованиятопливо подается в большем или меньшем объеме;недостаток воздуха;система зажигания не работает должным образом;низкая компрессия.Таким образом, причина “троения” двигателя и «плавания» оборотов кроется в
неисправности системы зажигания, топ..
21.02.2022
0
1092
Основные поломки стартера авто
Распространенные неисправности стартера Все поломки делятся на 2 вида: механические и электрические. Электрические неисправности стартера связаны с подгоранием контактов или окислением, замыканием в обмотках, обрыве кабелей. Основные 5 механических неисправностей стартера — Износившиеся втулки подшипников; — Поломка бендикса стартера; — Ослабшая возвратная пружина или соскочившая вилка..
14.
03.2022
Почему не работает форсунка?
Что такое – топливная форсунка? Форсунка — деталь вовсе непростая и противоречивая. Несмотря на внешнюю простоту, форсунка – весьма технологичное устройство. И иногда оно перестаёт работать штатно. Вроде бы она должна быть очень точной, но при этом её стараются сделать как можно проще. Она должна быть максимально лёгкой и быстрой, но при этом не изнашиваться в жёстких условиях эксплуатации при вы..
16.05.2022
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях. Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.д. Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, гене..
05.
07.2022
Неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.
Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.
См. «Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя».
Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.
Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ
1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.
Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.
2. Проверяем исправность впускного клапана.
Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.
3. Проверяем герметичность выпускного клапана.
Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки.
Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.
Подробности проверки клапанов топливного насоса ВАЗ: «Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя».
Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
1. Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса.
Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.
Сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗНа бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.
2. Неисправны (прохудились, потрескались) диафрагмы.
Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.
Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.Диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗhr>
На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.
См. «Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».
3. Неисправны клапана бензонасоса.
Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.
Впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.
4. Стерся или деформировался толкатель бензонасоса.
Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.
Измерение величины выступания толкателя бензонасосаМеняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа паронита.
Прокладки под бензонасосом5. Сильное выступание толкателя привода бензонасоса.
Выступание толкателя привода больше нормы бензонасоса увеличивает его производительность, приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере, а это повышенный расход топлива, черные свечи, затрудненный запуск и еще ряд проблем, возникающих при работе двигателя автомобиля на переобогащенной топливной смеси.
Подробно о проблеме избыточного давления в системе питания карбюраторного двигателя автомобиля: «Перекачивает бензонасос, признаки и причины».
Возвратная пружина и сами диафрагмы могут быть причиной неисправности «перекачивает бензонасос»6. Поломалась пружина под диафрагмами.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.
Возвратная пружина бензонасосаЕще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ
— Основные неисправности бензонасоса ДААЗ ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Бензонасос работает от ручной подкачки, а при пуске нет
Подписывайтесь на нас!
Как объяснить клиенту отказ топливного насоса
Первоначально эта статья была размещена на AftermarketNews.
com.
Для тех, кто не склонен к механике, топливные насосы могут быть загадкой. Когда многие потребители слышат фразу «Ваш топливный насос требует замены», они часто реагируют на это смущенным и испуганным взглядом. Добавьте немного скептицизма, и потребители часто будут отказываться от сменного топливного насоса вопреки собственным интересам.
Продавцы и технические специалисты, столкнувшиеся с таким сценарием, обычно пытаются объяснить потребителю принцип работы топливного насоса и характер неисправности. Это может быть непросто. Вот несколько способов объяснить потребителям неисправность топливного насоса.
Во-первых, обратитесь к самому большому источнику скептицизма
Потребители часто склонны думать о функциях деталей в бинарной манере: либо часть работает, либо нет. Это упрощенная, но вполне понятная точка зрения.
Конечно, в случае с топливными насосами неисправный насос часто работает частично. В зависимости от типа отказа насоса насос может работать с производительностью ниже оптимальной в течение длительного периода времени.
Многие потребители могут не поверить, что топливный насос вышел из строя, если их автомобиль заводится и работает должным образом, по крайней мере, до тех пор, пока они не сделают «X».
Итак, прежде чем углубляться в какое-либо объяснение, было бы неплохо объяснить, что отказы топливного насоса «сложны». Потребитель должен понимать, что работа топливного насоса заключается не только в подаче топлива в двигатель, но и в поддержании определенного давления в топливной системе. Обязательно объясните, что при более низких оборотах сломанный или поврежденный топливный насос часто может казаться исправным. Без этого объяснения скептицизм потребителя может затуманить его мышление.
Износ насоса
Наиболее распространенной причиной отказа насоса является износ насоса из-за неправильной смазки или чрезмерного использования. Лучший способ объяснить отказ топливного насоса из-за износа — объяснить, какие другие причины могли привести к отказу насоса:
- Большинство топливных насосов смазываются топливом в самом баке.
Если потребитель регулярно эксплуатирует свой автомобиль при низком уровне топлива в баке, это может привести к проблемам со смазкой и преждевременному износу - Неисправный датчик кислорода является еще одной распространенной причиной преждевременного выхода из строя. Если датчик показывает ложный уровень кислорода, это может привести к тому, что топливный насос будет работать с большей нагрузкой, чем ожидалось, в течение длительного периода времени. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на насос. Многие владельцы транспортных средств игнорируют предупреждения датчика O2 из-за плохих советов, которые они нашли в Интернете (или даже от благонамеренного техника), и через короткое время страдают от отказа топливного насоса.
При объяснении этих возможных причин разумно говорить нейтральным тоном и предлагать клинические объяснения без упреков. Также рекомендуется предложить потребителям поддерживать уровень топлива в баке выше четверти бака для надлежащей смазки насоса, чтобы максимально увеличить срок службы сменного топливного насоса.
Коррозия компонентов
Компоненты насоса могут подвергаться коррозии, особенно если транспортное средство простаивает в течение длительного периода времени. Это вдвойне верно, если в топливе присутствует этанол.
Процесс коррозии начинается с небольшого количества влаги в топливе в баке. Эта вода может вызвать образование ржавчины на любой части топливного насоса, которая не полностью погружена в топливо, на пластинах, заклепках, проводах, сенсорных стержнях и т. д. Затем эта ржавчина отслаивается в систему подачи топлива, забивая и/или повреждая насос. механизм. Этанол может ускорить этот процесс, так как он может образовывать кислоту при правильных условиях.
Загрязненное топливо является еще одним источником коррозии и загрязнения. Если потребитель покупает топливо на заправочной станции, у которой есть проблемы с загрязнением подземных топливных баков, топливный насос может выйти из строя первым.
Если потребителю необходимо оставить свой автомобиль на длительное время, обязательно порекомендуйте добавить в бензобак стабилизатор топлива.
Если нет, обязательно поговорите с ними о том, где они покупают топливо.
Электрическая неисправность
И последнее, но не менее важное: электрические неисправности и сбои в цепи могут привести к отказу насоса. Эти неисправности и сбои могут происходить по разным причинам, и объяснить их клиенту может быть сложно.
Если требуется подробная информация, поделитесь ею с заказчиком. Поскольку эти неисправности на самом деле могут не требовать замены насоса, а лишь некоторой диагностики и ремонта проводки/зажимов, их проще всего объяснить без возражений со стороны клиента по поводу затрат.
Также было бы неплохо повторить, что топливные насосы могут частично выйти из строя и вызвать всевозможные проблемы (остановка двигателя или колебания, плохое ускорение), не выходя из строя полностью.
Завершите совет советом по топливному насосу
После объяснения неисправности топливного насоса потребителю рекомендуется поговорить с ним о передовых методах увеличения срока службы насоса:
- Старайтесь не допускать падения уровня топлива ниже четверть бака, так как это может привести к перегреву топливного насоса
- Не оставляйте автомобиль без использования более чем на несколько недель без добавления стабилизатора в топливный бак
- Старайтесь покупать топливо на оживленной заправочной станции – это снижает вероятность получения «плохого» бака с топливом
- Не забудьте подумать о топливном насосе как о части действительно большой системы… если есть проблема, например, с неисправным кислородным датчиком, который может привести к отказу насоса
Надеемся, что при правильном подходе потребитель одобрит ремонт и уйдет с большим доверием к вашему опыту и вашему магазину.
Как объяснить клиенту отказ топливного насоса
Для тех, кто не склонен к механике, топливные насосы могут быть загадкой. Когда многие потребители слышат фразу «Ваш топливный насос требует замены», они часто реагируют на это смущенным и испуганным взглядом. Добавьте немного скептицизма, и потребители часто будут отказываться от сменного топливного насоса вопреки собственным интересам.
Продавцы и технические специалисты, столкнувшиеся с таким сценарием, обычно пытаются объяснить потребителю принцип работы топливного насоса и характер неисправности. Это может быть непросто. Вот несколько способов объяснить потребителям неисправность топливного насоса.
Во-первых, обратите внимание на самый большой источник скептицизма
Потребители часто склонны думать о функциях деталей в бинарной манере: либо часть работает, либо нет. Это упрощенная, но вполне понятная точка зрения.
Конечно, в случае с топливными насосами неисправный насос часто работает частично.
В зависимости от типа отказа насоса насос может работать с производительностью ниже оптимальной в течение длительного периода времени. Многие потребители могут не поверить, что топливный насос вышел из строя, если их автомобиль заводится и работает должным образом, по крайней мере, до тех пор, пока они не сделают «X».
Итак, прежде чем углубляться в какое-либо объяснение, было бы неплохо объяснить, что отказы топливного насоса «сложны». Потребитель должен понимать, что работа топливного насоса заключается не только в подаче топлива в двигатель, но и в поддержании определенного давления в топливной системе. Обязательно объясните, что при более низких оборотах сломанный или поврежденный топливный насос часто может казаться исправным. Без этого объяснения скептицизм потребителя может затуманить его мышление.
Износ насоса
Наиболее распространенной причиной отказа насоса является износ насоса из-за неправильной смазки или чрезмерного использования. Лучший способ объяснить отказ топливного насоса из-за износа — объяснить, какие другие причины могли привести к отказу насоса:
- Большинство топливных насосов смазываются топливом в самом баке.
Если потребитель регулярно эксплуатирует свой автомобиль при низком уровне топлива в баке, это может привести к проблемам со смазкой и преждевременному износу - Неисправный датчик кислорода является еще одной распространенной причиной преждевременного выхода из строя. Если датчик показывает ложный уровень кислорода, это может привести к тому, что топливный насос будет работать с большей нагрузкой, чем ожидалось, в течение длительного периода времени. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на насос. Многие владельцы транспортных средств игнорируют предупреждения датчика O2 из-за плохих советов, которые они нашли в Интернете (или даже от благонамеренного техника), и через короткое время страдают от отказа топливного насоса.
При объяснении этих возможных причин разумно говорить нейтральным тоном и предлагать клинические объяснения без упреков. Также рекомендуется предложить потребителям поддерживать уровень топлива в баке выше четверти бака для надлежащей смазки насоса, чтобы максимально увеличить срок службы сменного топливного насоса.
Коррозия компонентов
Компоненты насоса могут подвергаться коррозии, особенно если автомобиль стоит длительное время. Это вдвойне верно, если в топливе присутствует этанол.
Процесс коррозии начинается с небольшого количества влаги в топливе в баке. Эта вода может вызвать образование ржавчины на любой части топливного насоса, которая не полностью погружена в топливо, на пластинах, заклепках, проводах, сенсорных стержнях и т. д. Затем эта ржавчина отслаивается в систему подачи топлива, забивая и/или повреждая насос. механизм. Этанол может ускорить этот процесс, так как он может образовывать кислоту при правильных условиях.
Загрязненное топливо является еще одним источником коррозии и загрязнения. Если потребитель покупает топливо на заправочной станции, у которой есть проблемы с загрязнением подземных топливных баков, топливный насос может выйти из строя первым.
Если потребителю необходимо оставить свой автомобиль на длительное время, обязательно порекомендуйте добавить в бензобак стабилизатор топлива.
Если нет, обязательно поговорите с ними о том, где они покупают топливо.
Электрическая неисправность
И последнее, но не менее важное: электрические неисправности и сбои в цепи могут привести к отказу насоса. Эти неисправности и сбои могут происходить по разным причинам, и объяснить их клиенту может быть сложно.
Если требуется подробная информация, поделитесь ею с заказчиком. Поскольку эти неисправности на самом деле могут не требовать замены насоса, а лишь некоторой диагностики и ремонта проводки/зажимов, их проще всего объяснить без возражений со стороны клиента по поводу затрат.
Также было бы неплохо повторить, что топливные насосы могут частично выйти из строя и вызвать всевозможные проблемы (остановка двигателя или колебания, плохое ускорение), не выходя из строя полностью.
Завершите совет советом по топливному насосу
После объяснения неисправности топливного насоса потребителю рекомендуется поговорить с ним о передовых методах увеличения срока службы насоса:
- Старайтесь не допускать падения уровня топлива ниже четверти бака, так как это может привести к перегреву топливного насоса
- Не оставляйте автомобиль без использования более чем на несколько недель без добавления стабилизатора в топливный бак
- Старайтесь покупать топливо на оживленной заправочной станции – это снижает вероятность получения «плохого» бака с топливом
- Не забудьте подумать о топливном насосе как о части действительно большой системы… если есть проблема, например, с неисправным кислородным датчиком, который может привести к отказу насоса
Надеемся, что при правильном подходе потребитель одобрит ремонт и уйдет с большим доверием к вашему опыту и вашему магазину.
В этой статье:
Распечатать
Что вызывает отказ топливного насоса? (Вольво)
- 29.03.15
- 3 мин Чтение
- Автор: Энтони Пикок
Большинство запчастей Volvo рассчитаны на очень долгий срок службы, и топливный насос не является исключением. Направляющий узел топливного насоса состоит всего из нескольких деталей, но их безупречная работа необходима для долгого срока службы и правильной работы.
Топливный насос в сборе состоит из топливного насоса, топливопровода, датчика уровня (иногда называемого датчиком уровня), поплавка уровня топлива, сетчатого фильтра и управляющей электроники. Заменив топливный насос FWD S70, могу сказать, что сам агрегат довольно скромный, и на первый взгляд я бы не догадался, что он настолько прост. Оригинальный топливный насос прослужил героические 225 000 миль — я могу только предположить, что его выход из строя был вызван возрастом и накоплением множества болезней.
Продав автомобиль вскоре после того, как он все еще работает без нареканий с комплектом сменных вставок топливного насоса.
Работа на E
Топливный насос Volvo в сборе (V70 S70 AWD) — оригинальный Volvo 9470674
Основная причина отказа топливного насоса – работа с очень небольшим количеством топлива. Газ служит не только для запуска автомобиля, но и для охлаждения самого насоса. Перегрев может привести к чрезмерному износу щеток двигателя или, в некоторых случаях, к заклиниванию насоса. Когда мой насос был на последнем издыхании, достаточно сильного удара по нижней части бака, чтобы сместить его и снова запустить машину. Кроме того, поддержание низкого уровня топлива с течением времени может привести к накоплению большего количества влаги в баке. Чем больше пустого места в баке, тем больше места для влаги, и именно поэтому вы всегда должны хранить свой автомобиль в течение длительного времени с полным баком топлива.
Если в вашем автомобиле есть утечка в системе EVAP или если система в настоящее время неисправна, это может привести к накоплению влаги в системе, что снова способствует отказу.
Рекомендуемый интервал обслуживания топливного фильтра составляет 105 000 миль.
Низкосортное топливо
Некачественное топливо может содержать более высокий уровень загрязняющих веществ. Фильтр топливного бака очень тонкий, но более мелкие частицы накапливаются, что приводит к износу. Сетчатый фильтр резервуара не способен фильтровать что-либо ниже уровня 70 микрон. Для справки: 100 микрон равны 0,1 миллиметра. Несвоевременная заправка также может ухудшить качество топлива. Во время и сразу после прибытия топлива в подземных резервуарах АЗС, несомненно, будут взволнованные частицы. Если предположить, что системы этих баков способны фильтровать газ не хуже, чем ваш автомобиль, тогда может быть полезно избежать этого времени для заправки. Эти частицы также могут привести к засорению топливной системы из-за засорения топливного фильтра.
Неисправная топливная система требует больших усилий для правильной работы. Замена старого топливного фильтра поможет продлить срок службы топливного насоса.
Коррозия
Несмотря на легендарную способность Volvo противостоять ржавчине, нижняя часть кузова может накапливать повреждения и образовывать коррозию на участок сборки бензонасоса. Купленный мной универсал V70 AWD 1998 года выпуска страдал именно этой болезнью. Топливопроводы проржавели, в результате чего во время движения автомобиля на землю лился постоянный поток бензина. К сожалению, V70 AWD немного более подвержен этому типу отказов из-за того, что узел насоса обращен вперед и в противном случае доступен для грязи. Вы можете легко проверить состояние внешнего вида насоса, осмотрев верхнюю часть насоса на наличие ржавчины и других проблем. На полноприводном универсале он находится рядом с задней частью пространства для ног пассажира, прямо перед задним колесом.
(Доступ должен быть снизу) На переднеприводных моделях в полу за задними сиденьями имеется панель доступа.
Проверка отказа насоса
Отчетливый механический жужжащий звук должен быть слышен в задней части автомобиля при повороте ключа в положение II — это насос заливает систему. В клапане Шредера топливной рампы должно быть давление после поворота ключа. (При нажатии вылетит струя топлива, не забудьте надеть защитные очки, если вы проверяете это). Наконец, реле топливного насоса, расположенное под капотом, будет щелкать при подаче питания.
Магазин Volvo на FCP Euro
Об авторе: Энтони Пикок
Энтони Пикок — владелец малого бизнеса и энтузиаст Volvo DIY. Он опытный видеооператор и редактор с многолетней репутацией владения и продвижения автомобилей Volvo и их многих превосходных качеств.
Автор:
Энтони Пикок
Энтони Пикок — владелец малого бизнеса и энтузиаст Volvo DIY.

Если потребитель регулярно эксплуатирует свой автомобиль при низком уровне топлива в баке, это может привести к проблемам со смазкой и преждевременному износу
Если потребитель регулярно эксплуатирует свой автомобиль при низком уровне топлива в баке, это может привести к проблемам со смазкой и преждевременному износу