Жиклер ускорительного насоса солекс: Жиклер ускорительного насоса солекс

Содержание

Жиклер ускорительного насоса солекс | Хитрости Жизни

Содержание

Хотелось бы вернуться к наболевшей набившей многим оскомину теме распылителей УН и рассказать о своих экспериментах.
Цель всех моих экспериментов и доработок карбюратора ДААЗ-21081 — индивидуальная доработка, т.е. устранить огрехи производителя, уйти от усредненных параметров карбюратора «для всех» и тем самым подстроить его под свои требования (стиль езды). При этом сохранив экономичность для повседневной езды и динамичность, когда это необходимо.

Вот ведь сразу бросается в глаза при рассмотренни трех модификаций карбюратора: ДААЗ-21081 (1,1 л), ДААЗ-2108 (1,3 л) и ДААЗ-21083 (1,5 л) — ускорительный насос (УН) с кулачком №7 и распылителями 35/40 (соответственно для первой/второй смесительной камеры (СК) с производительностью 11,5+-1,7 мл за 10 рабочих ходов (качков). Т.е. налицо усредненный подход производителя — «и так сойдет». В то время как у иностранных производителей карбюраторов под каждый объем двигателя меняется жиклерная база.

Итак, штатно в карбюраторе Солекс установлен держатель с двумя распылителями (кроме карбюратора ДААЗ-21073, там один распылитель в первую смесительную камеру (СК) и соответствующие настройки жиклерной базы и систем карбюратора, что подтверждает мой подход к доработкам). Каждый распылитель направлен в свою (первую и вторую) СК и выполняет возложенную на него функцию — обогащение смеси на режиме разгона автомобиля путем впрыскивания дополнительной порции топлива в СК. Для обеспечения определенного алгоритма впрыска топлива существует три формы кулачка привода УН: 4, 5, 7. При этом большую часть времени впрыск во вторую СК осуществляется при неработающей (закрытой) дроссельной заслонке (ДЗ). Для избежания накапливания топлива над ДЗ заводом предусмотренна технологическая щель, выставленная регулировочным винтом на заводе. Вторая или совмещенная функция правильно отрегулированной щели — растягивание во времени поступления дополнительного топлива во впускной коллектор. Т.е. с первой СК дополнительного топлива уже не поступает, а со второй СК через щель еще всасывается. Но надо понимать, что это составляет доли секунды (для справки скорость потока воздуха в карбюраторе в диапазоне 1500-3500 об/мин от 60 м/с или от 216 км/час!). И еще одна из функций двойного распылителя — это устранение возможного эффекта эжекции с распылителя первой СК за счет подсоса воздуха через распылитель второй СК и якобы этот возможный эффект эжекции учтен в жиклерной базе ДААЗ-21073 разработчиками

Теперь о направление струи:
— в образующуюся щель между корпусом и ДЗ — правильно по заводским рекомендациям.
— в ось ДЗ — тоже правильно по Светлову;
— в стенку корпуса — неправильно, часть топлива будет стекать по стенке и не участвовать в правильном смесеобразовании.

Практика или эксперименты
Делал для себя, под карбюратор ДААЗ-21081 с двигателем 1,1 л (с учетом всех доработок карбюратора, смотрите в теме). Естественно карбюратор должен быть исправным.
Вместо двойного распылителя установил одинарный от ДААЗ-21073, распылитель 45. Важно при этом убрать щель (перетечки) во второй камере до минимума, только чтобы не закусывало ДЗ. После этого заново настроить ХХ, так как количество воздуха поступающего во впускной коллектор уменьшится. Работа двигателя после доработки — без провалов при трогании, разгон уверенный. Топлива при полном нажатии на педаль впрыскивается столько же, как и при двойном распылителе, но чуть дольше по времени и струя более мощная. Вполне рабочий вариант.
Струю направлял как в щель, так и в ось ДЗ, разницы не почуствовал.
Фото нет, но и так понятно.

Идем дальше. Родилась мысль поэкспериментировать и направить струю топлива в заходое отверстие малого диффузора (МД).
Так как у меня на тот момент уже были установлены удлинители МД («дудки») и измененная воздушная заслонка, то конструкция получиласьне такая.

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109, (в данном случае «Солекс») — дополнительная механическая топливоподающая система, которая обеспечивает принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 не зависит от расхода воздуха через диффузоры.

Для чего необходима вспомогательная топливоподающая система? Все дело в том, что в первую секунду, после резкого нажатия на педаль газа, к цилиндрам доходит лишь часть поданной карбюратором топливной смеси. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 обеспечивает необходимое количество горючей смеси в цилиндрах уже на первой секунде разгона.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)

  1. диафрагма ускорительного насоса;
  2. рычаг привода ускорительного насоса;
  3. кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. всасывающий клапан ускорительного насоса;
  5. нагнетательный клапан ускорительного насоса;
  6. распылители ускорительного насоса;
  7. пружина хода всасывания;
  8. головка диафрагмы;
  9. демпфирующая пружина.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.

Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.

Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.

Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.

Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).

Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)

10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.

Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.

Карбюратор «Солекс» (вид сверху)

  1. отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
  2. отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.

Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.
Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.

В российском автопарке ещё достаточное количество автомобилей с карбюраторными двигателями. В большинстве своём это модели ВАЗ. Карбюратор — это сложный механический узел, состоящий из нескольких малых систем. Нарушение работы одной группы, приводит к общим неполадкам системы впрыска топлива. Далее расскажем: что такое карбюратор с ускорительным насосом и как его ремонтировать в случае поломки.

Устройство карбюратора

Большинство современных карбюраторов имеют однородную конструкцию с небольшими различиями. Их принцип работы полностью идентичен друг другу. Наибольшее распространение получили карбюраторы Солекс (Solex). Эти модели представлены широким семейством и отличаются простой конструкцией дозирующих элементов.

Схема ускорительного насоса карбюратора: 1 — распылители; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3-диафрагма насоса; 4 — толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первой камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка второй камеры.

Solex начал производиться в СССР (Димитровград) с середины 80-х годов для модели ВАЗ 2108 «Спутник». Впоследствии новым карбюратором оснащалась почти вся линейка автомобилей ВАЗ, от классики до переднеприводных 2109-099 «Самара» и Нивы. Конструкция Солекса включает в себя несколько систем, которые отвечают за различные режимы работы двигателя. Кратко пробежимся по группам.

Поплавковая камера

Поплавковая камера карбюратора с ускорительным насосом

Её принцип действия можно сравнить со сливным бачком унитаза. Основная цель – поддержание необходимого уровня топлива в камере. К основным механизмам относятся сдвоенный поплавок и запирающая игла.

Система холостого хода (ХХ/ЭПХХ)

Данная группа взаимосвязана с электромагнитным клапаном. При необходимости, ЭК закрывает жиклёр холостого хода.

Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора: 1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода; 4 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 — главные топливные жиклеры; 8 — щель переходной системы первой камеры; 9 — регулировочный винт качества (состава) смеси.

Это может произойти в двух случаях:

  • выключение зажигания;
  • повышенные обороты (более 1900) при отпущенной педали газа (торможение двигателем, спуск с уклона).

Если пропал холостой ход, то причина в более чем 90% — засорении жиклёра ХХ. Это довольно частая проблема на Солексах.

ГДС: главная дозирующая система

Рассматриваемый узел является наиболее сложным в карбюраторе. Главная задача ГДС – создать рабочую топливную смесь для стандартной работы двигателя.

Ключевыми компонентами системы являются:

  1. топливные жиклёры первичной и вторичной камер карбюратора;
  2. воздушные диффузоры и эмульсионные трубки;
  3. трубки «вентури», обеспечивающие приготовление рабочей смеси из топлива и воздуха.

Данная система предполагает работу ДВС с плавным воздействием на акселератор. Резкое нажатие на педаль газа не позволит ГДС обеспечить процесс обогащения и двигатель начнёт работать с провалами или заглохнет. Чтобы этого не случилось, предусмотрена следующая система.

Ускорительный насос

Чтобы исключить провалы в работе двигателя, необходимо мгновенно обогатить рабочую смесь. Такая задача лежит на ускорительном насосе карбюратора. Он работает от привода дроссельной заслонки. На окончании канала есть распылитель, который подаёт дополнительное струи топлива в одну или две камеры сгорания.

Такая схема работы ускорительных насосов применяется не только на карбюраторах Солекс, но и на многих других.

Экономайзер

Данная система предназначена для увеличения объёма топлива и работает совместно с ГДС. Задача экономайзера — обогатить горючую смесь при полной нагрузке двигателя или для плавного разгона.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры; 2 — главный топливный жиклер второй камеры: 3 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5 — дроссельная заслонка первой камеры: 6 — канал подвода разрежения; 7 — диафрагма экономайзера; 8 — шариковый клапан; 9 — топливный жиклер экономайзера: 10 — топливный канал; 11 — воздушная заслонка; 12 — главные воздушные жиклеры; 13- впрыскивающая труба эконостата.

Эконостат

Принцип работы этого узла, имеет аналогичную экономайзеру функцию. При полной нагрузке на мотор, у впрыскивающего сопла создаётся разряжение и вытягивается дополнительное топливо.

Пусковое устройство (подсос)

Используется для запуска холодного двигателя. Основная задача – обогатить смесь. Управляется вручную из салона. Таким образом водитель может регулировать рабочую смесь воздушной заслонкой.

Правильно настроенный карбюратор, практически не отличается по своим свойствам от инжектора. Более того, в тяге на низких оборотах — даже выигрывает. Стоит отметить, что вышедший из строя карбюратор позволит дотянуть до СТО.

Симптомы выхода из строя карбюратора

В период эксплуатации автомобиля, его механизмы могут подвергаться поломкам и выходить из строя. Это правило распространяется и на узел питания ДВС.

Понять, что причиной неисправности машины стал именно карбюратор, помогут следующие признаки:

  • запуск двигателя осуществляется с трудом вне зависимости: тёплый или холодный ДВС;
  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • завышенные или заниженные обороты;
  • увеличение расхода топлива;
  • плохое ускорение и потеря мощности ДВС;
  • рывки и провалы при резком нажатии на акселератор.

Это наиболее распространённые неисправности карбюратора Солекс. Согласно рекомендациям работников СТО, регулировка узла подачи топлива ДВС должна происходить каждые полгода. Следует ежемесячно смазывать наружные подвижные узлы.

Диагностика ускорительного насоса своими руками

Если в работе двигателя появились рывки или провалы, значит виновником этих процессов стал ускорительный насос. Устранить неисправность можно самостоятельно. В большинстве случаев, вышедший из строя карбюратор ремонтируется на двигателе. Демонтаж необходим, если невозможно устранить неисправность на месте.

В этом разделе предметом обсуждения станет ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109. Для диагностики снимать узел питания ДВС не придётся.

Ускорительный насос карбюратора Солекс состоит из таких элементов, как:

  • диафрагма с крышкой;
  • всасывающий клапан;
  • приводной рычаг;
  • нагнетательный клапан;
  • приводной рычаг;
  • кулак на оси дросселя;
  • распылитель;
  • демпферная пружина;
  • пружина хода всасывания.

Необходимо подготовить фигурную и шлицевую отвёртки, пассатижи, а также минимальный набор гаечных ключей (торцевых и рожковых) с зевами от 7 до 13 мм.

Снятие кожуха воздушного фильтра

Первое, что предстоит сделать – освободить верхнюю часть карбюратора от корпуса воздушного фильтра. Для этого, необходимо отпустить четыре защёлки, открутить центральную гайку рожковым ключом 10 мм и снять крышку корпуса. Затем вынуть элемент воздушного фильтра. Далее открутить 4 гайки на шпильках торцевым 8-мм ключом. Отсоединить наружный газоотводный шланг от корпуса воздушного фильтра. После этого можно снять «кастрюлю».

Проверка работоспособности ускорительного насоса

Выбираем удобное положение с правой стороны автомобиля (по ходу) и находим рычаг дроссельной заслонки. Для полноценной работы ускорительного насоса, необходимо резко нажимать на газ. Проверяем это, смотря в камеры карбюратора сверху.

Из двух носиков-распылителей УН должны подаваться сильные струи топлива на дно впускного колодца. Если продолжительность подачи: менее 1,5-2 секунд, имеет слабую силу, происходит с перебоями или распыление осуществляется на стенки смесительных камер, то это неестественная работа УН.

Аналогичную диагностику можно провести на снятом карбюраторе. Для этого, необходимо налить топливо из бензонасоса в поплавковую камеру, иначе распылителям нечем будет «стрелять». Неправильные сильные струи топлива, бьющие в стенки камер, возможно устранить пассатижами, направив носики распылителей ускорительного насоса в нужном направлении (вниз).

Ремонт ускорительного насоса на карбюраторе Солекс

Слабые и кривые струи топлива – признаки засорения топливных каналов. Необходимо снять распылитель УН, поддев за верхнюю трубочку шлицевой отвёрткой. Внутри форсунки есть шарик, выполняющий функцию нагнетающего клапана. Если потрясти распылитель рядом с ухом, то должно слышаться биение внутреннего тела.

Отсутствие звуков говорит о сильном засорении. Следует прочистить форсунку сжатым воздухом с помощью: компрессора, насоса или пневматического баллона. Если продувка не дала результата, то необходимо добавить к воздуху тонкую проволоку. Также допускается замачивать форсунку в ацетоне, на 1-2 часа. Отсутствие положительного результата после чистки говорит о том, что распылитель необходимо заменить на новый.

Каналы и клапаны ускорительного насоса

В то время, пока снята форсунка УН, можно проверить подачу топлива на неё. Для этого следует резко начать на рычаг заслонки акселератора. Из посадочного места распылителя выстрелит сильная струя бензина. Если это не произойдёт и напор будет слабым и кратковременным, значит забиты каналы и клапаны УН. Предстоит их почистить.

Для этого, следует в посадочное место распылителя налить немного ацетона. Взять небольшой ёршик (от пульверизаторов), зубочистку и почистить канал. Процесс сопровождается продувкой сжатым воздухом.

Можно открутить крышку УН (фигурной отвёрткой), закреплённой на четыре винта. Затем, аккуратно извлечь пружину и диафрагму. Таким образом появляется доступ к выходному отверстию.

Следует залить в отверстие ацетон или аэрозольный очиститель карбюратора и почистить канал проволокой. Затем подать в отверстие сжатый воздух.

В первой поплавковой камере, находится всасывающий топливо канал УН. Его необходимо прочистить аналогичным способом.

Демонтированную диафрагму следует проверить на предмет изношенности и дырок. Если признаки дефектов обнаружены, следует заменить этот элемент на новый.

Установка крышки УН на своё место, происходит в обратном порядке. Однако, при закручивании винтов следует повернуть рычаг насоса до упора. Таким образом диафрагма растянется и примет рабочее положение. Затем установить форсунку на место и проверить работоспособность насоса. Если УН функционирует исправно, то следует поставить корпус воздушного фильтра на место.

Конструкция ускорительного насоса карбюратора Солекс проста в ремонте и обслуживании. Данный факт заслужил особое внимание у мастеров тюнинга топливных систем.

Заключение

Как видно из материала статьи, большинству автовладельцев под силу самостоятельно заняться ремонтом ускорительного насоса на карбюраторе Solex. Не стоит прибегать к очистителям топлива в виде присадок в топливо. Эти химические соединения могут растворить накопившиеся смолы в бензобаке, и они отправится по топливной магистрали в карбюратор. Как следствие, каналы будут засорены и автомобиль встанет из-за нехватки горючей смеси.

Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс

Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073-1107010 Солекс, что это?

Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 – это встроенная в карбюратор механическая система (насос), предназначенная для кратковременного принудительного обогащения топливной смеси при резком нажатии на педаль газа (ускорении, разгоне).

1. Расположение ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс.

Ускорительный насос встроен в корпус карбюратора. Далее показаны видимые элементы ускорительного насоса. См. фото в начале статье и ниже.

Распылитель ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
2. Устройство ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс.

Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 механический, диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. Он состоит из корпуса диафрагменного механизма (внутри диафрагма, возвратная пружина и подпружиненный толкатель), привода (кулачок № 4 на оси дроссельной заслонки первой камеры и рычаг в крышке диафрагменного механизма), распылителя (с одним носиком, выведенным в полость первой камеры и шариковым выпускным клапаном), и каналов в поплавковую камеру (с впускным клапаном), и к распылителю.

Устройство ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
3. Принцип действия ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс.

При нажатии на педаль «газа» бензин, находящийся в корпусе УН вытесняется оттуда диафрагмой и впрыскивается через распылитель, в первую камеру карбюратора обогащая топливную смесь. При отпускании педали газа топливо, наоборот, втягивается из поплавковой камеры в корпус ускорительного насоса под диафрагму. Циклы впрыск-втягивание повторяются постоянно при нажатии-отпускании педали газа.

Подробнее и нагляднее на схемах: «Принцип действия ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073».

hr>

4. Неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс.

— Основная и наиболее распространенная – разрыв диафрагмы (вследствие износа или низкого качества изготовления). Ускорительный насос практически перестает работать (струя из носика слабая, кривая или отсутствует вовсе), на его корпусе появляются потеки бензина. Диафрагму можно заменить либо на снятом карбюраторе, либо, не снимая его с двигателя.

— Засорение распылителя ускорительного насоса

При наличии отложений в корпусе распылителя нарушается подвижность шарика его выпускного клапана и снижается проходимость носика. Потрясем снятый распылитель – должен быть стук шарика в корпусе. Если его нет, то засорен. Замачиваем распылитель в ацетоне на пару часов, продуваем сжатым воздухом, прочищаем тонкой медной проволокой. Если не помогло, заменяем новым.

— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя

При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. Эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.

К числу реже встречающихся неисправностей можно отнести поломку возвратной пружины диафрагмы, ее подпружиненного толкателя, засорение каналов УН и впускного клапана, износ кулачка привода. В любом случае эффективность работы УН снижается, либо он вообще отказывается работать (появляются «провалы» при резком нажатии на педаль газа, снижается приемистость двигателя).

Подробнее: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

5. Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073.

Рукой резко нажимаем на привод ускорительного насоса (либо на педаль газа в салоне) и визуально оцениваем состояние струи выходящей из носика распылителя УН. У исправного УН струя должна быть толстая, сильная, непрерывная, продолжительностью 2-3 секунды. Падает в зазор между открывшейся дроссельной заслонкой и стенкой первой камеры.

Можно оценить состояние ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс проведя проверку его производительности.

Подробнее: «Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон».

6. Параметры и тарировочные данные ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс.

Подробнее: «Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Солекс».

Примечания и дополнения

— Особенностью и отличительной чертой карбюратора 21073 Солекс от карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 является распылитель повышенной производительности с одним носиком, направленным в первую камеру карбюратора. Это связано с тем, что для автомобиль «Нива», являющегося внедорожником, на двигателе которого он установлен, эксплуатируемого на небольших скоростях, в условиях плохой проходимости, необходимо повышенное обогащение топливной смеси именно при работе первой камеры карбюратора и активном дросселировании (режимы: разгон с места, пробуксовка, раскачка). Для движения на повышенных скоростях, когда в работу вступает вторая камера, этот автомобиль не предназначен. Значит и излишне обогащать смесь во второй камере не обязательно.

— Величина и продолжительность впрыска топлива через ускорительный насос зависит от профиля рабочей поверхности его кулачка. Для кулачка №4 УН Солекс 21073 это впрыск практически всего топлива с первых секунд работы насоса (обеспечение мощного подхвата с низов). Что достигается небольшим выступом на кулачке. При дожимании педали газа до упора впрыск небольшой.

Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс

— Система холостого хода карбюратора 21073 Солекс, схема

— Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21073

— Схема пускового устройства карбюратора 21073 Солекс

— Главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора 21073 Солекс, схема

— Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс

Подписывайтесь на нас!

Проверка и ремонт ускорительного насоса 2108 Солекс

Неисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе двигателя автомобиля при его разгоне, ускорении сопровождающимся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так называемый «провал».

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подготовительные работы

— Рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в карбюратор

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Cнимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Если струи слабые или кривые, время впрыска короткое необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров  ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей («пристрелять»).

Подгибать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.

Дополнительно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу в полной мере.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распылитель ускорительного насоса

Распылитель вынимаем аккуратно поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.

Вынутый распылитель нужно немного потрясти рядом с ухом. Должно быть слышно биение расположенного внутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то скорее всего внутри грязь, засорение и ни о каком резвом ускорении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит думать. Стоит попробовать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новый.

В качестве наглядного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтобы видно было, что у него внутри).

Модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе

При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не получается, прочищаем тонкой медной проволокой. Если и это не помогло, замачиваем на час в ацетоне (сняв предварительно резиновое кольцо) и опять продуваем, прочищаем. Если и это не помогло, заменяем на новый.

На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса при помощи аэрозоля для прочистки карбюратора и старой кнопки от такого же баллончика.

Прочистка распылителя аэрозолем

Помимо этого проверяем состояние резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя. При его повреждении топливо будет выдавливаться под «крышку» карбюратора, а не а носики распылителя.

— Каналы и клапаны ускорительного насоса

При снятом распылителе и наполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтобы сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя должна выстрелить сильная струя топлива. Если ее нет или она вялая и прерывистая, чистим топливные каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора.

Отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя. под ним шарик всасывающего клапана

hr>
Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем тонкой деревянной палочкой, продуваем сжатым воздухом.

Топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.

Элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Чистим тонкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. После прочистки продуваем сжатым воздухом.

Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который топливо засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.

Отверстия в нижней части поплавковой камеры карбюратора Солекс, в т.ч. отверстие топливного канала УН

Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Поврежденную заменяем на новую.

При установке крышки корпуса ускорительного насоса обратно, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтобы он растянул диафрагму и только тогда затягиваем их.

Примечания и дополнения

— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Еще статьи на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов

— Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Настройка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс?

Подписывайтесь на нас!

РЕГУЛИРОВКА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА

См. обсуждение ускорителя насос и связанные с ним темы.
~~~

Когда Дейв сын купил Super Beetle 1973 года, который Дэйв с тех пор восстановил, он был оснащен распределителем Bosch 009, в котором нет вакуума. продвигать; искра выдвигается при ускорении центробежным механизм. Автомобиль оснащен карбюратором Solex 34 PICT/3. Многие, в том числе Роб и Дэйв, считают, что агент 009центробежный передний распределитель несовместим с карбюратором 34 PICT/3. Неотъемлемая проблема с распределителем 009 при использовании с карбюратора 34 ПИЦТ-3, заключается в том, что он имеет разгон «плоский пятно», то есть двигатель «медлит» при разгоне на малых оборотах. скоростей (см. отдельный трактат об этом колебании проблема).

Примечание: Из-за проблемы с задержкой при разгоне с останавливаться, а на поворотах Майк и Дейв наконец заменили распределитель 009 с одновакуумным двухпоступательным (СВДА) модель, которая помогла решить проблему колебаний/спотыкания (самый большой вклад в проблему колебания был найден утечка воздуха во впускной коллектор вокруг карбюратора дроссельный вал).

Если вы при использовании распределителя 009 важно, чтобы оба вакуумные порты на карбюраторе забиты. Любой вакуумный порт ниже карбюратора на впускном коллекторе тоже надо заглушить если штатный воздухоочиститель не используется. Если вы используете предпочтительный распределитель SVDA, единственная вакуумная линия присоединяется к вакуумному порту на левой стороне карбюратора; порт на задней части карбюратора должен быть заглушен.

Если есть необходимо использовать центробежный распределитель Advance 009 с карбюратор 34 ПИЦТ-3, имеется ряд модификаций что можно сделать с карбюратором для компенсации ускорения плоское пятно до градуса. Одним из них является регулировка акселератора. насос для максимального хода; другие обсуждаются в других процедурах.

Регулировка ускорительного насоса делается следующим образом:

34 ПИКТ-3 карбюратор имеет коленчатый рычаг с регулировочным сегментом на справа. Количество бензина, впрыскиваемого при можно измерить ускорение. С поплавковой чашей, заполненной топлива, прикрепите отрезок трубки к выпускному концу форсунку(и) ускорительного насоса, чтобы выбрасываемый бензин мог отловить и измерить в градуированном цилиндре на 25 мл. Держите градуировка под концом трубки и нажмите на дроссельную заслонку клапан быстро ровно десять раз. Измерьте количество бензина пойманных и разделите на десять, чтобы получить среднее количество одного импульс впрыска. Среднее количество должно быть от 1,45 до 1,75. мл для карбюратора 34-ПИСТ-3.

Для регулировки количества впрыска, ослабьте стопорный винт на колоколообразном регулировочный сегмент и поверните регулировочный сегмент по часовой стрелке, чтобы уменьшить количество впрыска или против часовой стрелки, чтобы увеличить количество впрыска. Затем затяните стопорный винт и перепроверьте количество впрыска.

В помощь компенсировать плоское пятно, присущее 009распределитель, отрегулировать количество впрыска ускорительного насоса на максимум; т. е. переместите регулировочный сегмент против часовой стрелки до упора. это пойдет.

Пока ты есть, проверьте, нет ли помех между педалью акселератора насосный механизм и корпус генератора. На нашем ’73 Супер Жук механизм насоса терся о генератор корпус в двух местах; это вмешательство мешало насосному механизму от работы в течение всего своего цикла и, таким образом, предотвратил правильное количество топлива от впрыска в карбюратор на ускорение. Мы сочли необходимым подать пару небольших пазы в корпусе генератора, чтобы обеспечить зазор для механизм ускорительного насоса.

* * * * *

Rochester 2 Jet Accelerator Pump

2 Jet Hesitation

Когда вы нажимаете на педаль газа, кажется, что двигатель глохнет и в некоторых случаях глохнет.
Плохое продвижение распределителя может вызвать колебания при нажатии на педаль газа, но мы не рассматриваем это здесь.

При нажатии на дроссельную заслонку включается цепь ускорительного насоса. Когда насос движется вверх (отпускает газ), колодец ускорительного насоса заполняется топливом. Некоторые получают топливо, заливая его через верхнюю часть колодца через прорезь сбоку, другие используют впуск на дне колодца, который перекрывается запорным шаром.

В большинстве 2-х форсунок маленький алюминиевый стопорный шарик входит в колодец насоса. Через несколько 2 форсунок большой алюминиевый запорный шар входит в насосную скважину. В любом случае алюминий используется, потому что он легкий и легко поднимается топливом.

При выключенном двигателе нажмите на газ, глядя в горловину карбюратора. Вы должны увидеть две сильные струи, выходящие из трубки Вентури. Если нет, то у вас где-то засор.

Небольшие отверстия в трубке Вентури можно заблокировать остатками этанола. пропустите тонкую проволоку через отверстия.

Проверьте прокладку под трубкой Вентури, они не всегда хорошо подходят и должны быть подрезаны. Если они слишком большие, трубка Вентури не будет плоской.

Залейте жидкость в колодец насоса и нажмите на ускорительный насос. Жидкость должна выходить из основного нагнетания.

Главный выпускной патрубок должен иметь стопорный шар, пружину, а затем Т-образную форму, чтобы все это удерживать. Здесь находится стопорный шар большего размера из нержавеющей стали.

Проверка цепи ускорительного насоса на карбюраторе Rochester 2 Jet.

Эта статья относится только к форсункам типа 2, в которых используется запорный шар в нижней части насосного колодца. Не все карбюраторы подходят.

При ремонте 2-го жиклера вы можете проверить цепь ускорительного насоса, прежде чем закрывать карбюратор. Вот шаги, которые вам нужно предпринять.

Поместите меньший и алюминиевый (при наличии) контрольный шар на дно колодца ускорительного насоса. Не все 2 форсунки будут иметь этот контрольный шар, а в некоторых будет использоваться алюминиевый контрольный шар большего размера. Заполните поплавковую чашу и колодец насоса уайт-спиритом.

Поместите насос в колодец и опустите его на дно колодца. Контрольный шар закроет отверстие, не давая жидкости вернуться в поплавковую камеру, и жидкость будет нагнетаться через 2-е отверстие через основной выпуск. Вы должны увидеть, как жидкость выходит из основного выпускного отверстия.

Главный выпускной патрубок должен иметь стопорный шарик большего размера из нержавеющей стали, затем пружину золотого цвета (не беспокойтесь, если она погнута), а затем Т-образную форму. Закрепите Т-образную форму, чтобы она не выскочила.

Теперь проверьте герметичность контрольного шара, удерживая палец над основным выпускным отверстием и снова нажимая на насос. Вы должны почувствовать легкое давление на ускорительный насос, и не должно быть никаких пузырьков или каких-либо других признаков, указывающих на утечку контрольного шарика и отталкивание жидкости назад.

Также необходимо проверить больший запорный шар в основной выпускной трубе. Удерживая контрольный шар латунным пробойником, нажмите на ускорительный насос. Вы можете получить лишь небольшое количество жидкости за контрольный шар, но вы также должны чувствовать легкое давление.

Замените узел Вентури и повторите проверку, нажав на насос. Вы должны получить сильную струю с обеих сторон кластера. Если нет, пропустите тонкий провод через маленькие проходы. Они могут быть забиты остатками этанола, а чистящие средства не удалят остатки.

Для повторной посадки контрольного шара с помощью латунного пробойника удерживайте контрольный шар в отверстии с помощью пробойника и несколько раз постучите молотком. Не увлекайтесь, иначе у вас застрянет контрольный мяч. Отверстие в карбюраторе, которое вы пытаетесь сделать, сделано из мягкого металла, и его не нужно много менять.

Теперь вы можете быть уверены, что ваш контур ускорительного насоса работает правильно.

Контрольный шарик застрял в одном из отверстий? Переверните карбюратор и, нагревая нижнюю часть, где находится контрольный шарик, постучите по чаше карбюратора на верстаке. Скорее всего, он выпадет, когда нагреется.

При выборе правильного ускорительного насоса необходимо указать номер карбюратора. В двухструйном карбюраторе использовалось несколько разных насосов. Приведенная ниже информация предназначена только для того, чтобы дать вам несколько советов относительно того, какой из них вам может понадобиться. Используйте измерения. Фотографии предназначены только для измерения. Они не представляют, что входит в комплект поставки ускорительного насоса.

AP284- Не используется стягивающая пружина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *