10W-30: расшифровка маркировки масел
Вязкость по SAE – это один из главных показателей моторного масла, который помогает определиться в его правильном выборе. Именно поэтому важно понимать, что обозначают те или иные символы в маркировке SAE.
В этой статье разберемся, как расшифровывается 10W30, что может лежать в основе химического состава таких масел, а также какими преимуществами и недостатками они обладают.
Классификация моторных масел по степени вязкости разработана Сообществом Автомобильных Инженеров SAE (Society of Automotive Engineers). Она показывает зависимость консистенции смазочных жидкостей от внешней температуры.
По SAE масла разделяются на девять летних классов (от 20 до 60) и восемь зимних (от 0W до 25W). Литера W указывает на то, что смазка пригодна для эксплуатации при отрицательных температурах зимой (от англ. winter – зима).
Для так называемых «зимних» масел, помимо вязкости, предусмотрены характеристики, отражающие предел текучести.
Всесезонные масла маркируются буквой W и двумя числами – перед и после нее. Первое число обозначает динамическую вязкость жидкости при минусовых температурах (чем оно меньше, тем масло более жидкое). Второе число указывает на кинематическую и динамическую вязкость смазки при +100 и +150 °С соответственно.
По международным стандартам SAE моторное масло 10W-30 относится к всесезонным техническим эксплуатационным жидкостям. Оно может использоваться как в зимнее время года, так и в летние месяцы. Каждый символ маркировки имеет свое обозначение.
Цифра 10, стоящая первой, указывает на максимальный зимний предел температуры, при которой можно использовать моторную жидкость. Он равен -25 °С.
Если эксплуатировать автомобиль при более низких температурах, велик риск загущения масла. Вязкий состав вызывает проблемы с прокруткой коленчатого вала, что приводит к повышенному износу двигателя из-за постоянной работы на повышенных оборотах.
Следующая за первой цифрой буква W обозначает возможность использования масла зимой, т.е. его всесезонность.
В летний период масло SAE 10W-30 сохраняет стабильную вязкость до +30 °С. На это указывает последняя цифра в маркировке.
Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать следующий вывод: масло 10W-30 допускается использовать без ущерба для двигателя автомобиля в тех регионах, где температурный режим не выходит за границы указанных параметров.
Химический состав моторной жидкости 10W-30 может быть различным. В качестве основы выступают либо натуральные нефтепродукты, либо их смесь с синтезированными веществами.
Масла на базе натуральных нефтяных фракций, подверженных тщательной технической переработке, называются минеральными. Главным недостатком таких жидкостей является недолгий срок службы. Под воздействием даже незначительного перегрева минеральные масла теряют свои свойства и начинают расходоваться на угар.
Кроме того, в минеральных моторных жидкостях содержится много фосфора и серы. Улетучиваясь через выхлопную трубу, эти элементы сильно загрязняют окружающую среду. Такие негативные факторы отражаются на ценовой политике, поэтому на рынке автопрома «минералка» стоит дешевле других масел.
Полусинтетические моторные масла 10W-30 примерно на 70 % состоят из натуральных компонентов и на 30 % из искусственных ингредиентов. «Полусинтетика» стоит на порядок выше минеральных масел и используется водителями намного чаще.
Моторные масла с маркировкой 10W-30 универсальны, т.е. могут использоваться в силовых установках, работающих на бензиновом, дизельном или газовом топлив, подходят для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков.
Наиболее востребована полусинтетика 10W-30. Такие масла адаптированы для работы в современных многоклапанных силовых агрегатах, в том числе оснащенных турбонаддувом.
Полусинтетические жидкости 10W-30 идеально подходят для городского режима вождения с постоянными стартами и торможениями, длительными простоями в пробках.
Защитные составы быстро обволакивают конструктивные элементы двигателя, образуя на них прочную и термоустойчивую пленку. Заливать масла 10W-30 можно даже в те автомобили, которые эксплуатируются в режиме обкатки или находятся на гарантийном обслуживании.
Недостатком таких масел является возможность их использования максимум с средней полосе России. Для северных регионов, где зимние температуры опускаются намного ниже -30 °С, они не подойдут. «Тягучесть» масел при этом повышается, что затрудняет запуск двигателей и снижает эффективность смазывания деталей силовых агрегатов.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (2 оценки)
Масло вязкостью 10w30, расшифровка, характеристики, свойства
Главная » Вязкость масел
Опубликовано: Рубрика: Вязкость маселАвтор: Алексей Назаров
Прежде чем остановиться на марке определенного моторного масла, необходимо разобраться с его индексом вязкости, техническими характеристиками, допусками и классификациями. Смазка с вязкостью 10w30 функционирует в моторной системе при допустимых значениях низкой температуры от -20°C. Подобное значение можно получить методом вычитания первого показателя от второго. Цифра 10 указывает на способность и быстроту проникания смазки к поверхности механизмов силового агрегата.
Английская буква W указывает на то, что масло относится к внесезонным продуктам. Цифра 30 демонстрирует характеристику вязкости при максимальных температурах во внутренней части двигателя.
Моторные жидкости классифицируются после того, как проводятся комплексные измерения рабочих показателей. Завод-производитель автомасла проводит стендовые и лабораторные испытания, в результате чего выявляются динамические и кинематические параметры вязкости.
Содержание
- Расшифровка 10w30
- Fully Synthetic
- Mineral
- Semi-Synthetic
- Класс вязкости и спецификации масла
- Преимущества и недостатки масла 10w30
Расшифровка 10w30
Моторные масла могут создаваться на одной из трех основ:
Fully Synthetic
Смазочный продукт на базе синтетических веществ. Его создают методом синтезирования химических компонентов. Такие моторные жидкости характеризуются наличием дополнительных присадок для защиты двигателя и высокими рабочими характеристиками.
Кроме того, они обеспечивают чистоту двигателя при высоких нагрузках и предохраняют систему от быстрого износа. Синтетика не теряет текучести при низких и сохраняет плотность при высоких температурах.
Mineral
Минеральная смазка, полученная в результате нефтепереработки. Она дешевле синтетики, но при этом не дает таких же хороших результатов при работе двигателя. Масло на минеральной основе не выдерживает низких и высоких температур и подвержено окислению. У минералки более низкий интервал замены, а если она закипает в моторной системе, то от нее остаются шлаки.
Semi-Synthetic
Полусинтетическая смазка, являющиеся промежуточным вариантом между синтетикой и минералкой. Ее создают на базе нефтепродуктов с применением синтезированных химических элементов. Также в состав входят и присадки. По эксплуатационным характеристикам этот тип масла практически не отличается от синтетики.
Класс вязкости и спецификации масла
По международной классификации, моторные жидкости принято разделять на две категории:
- сфера применения;
- вязкостно-температурные характеристики.
Общепринятые классификации смазочных продуктов относятся ко всем типам автомобильного масла. Наиболее востребованными спецификациями являются API и SAE.
Стандарт SAE демонстрирует вязкость масла и температурные условия использования в моторной системе. Показатель вязкости указывает густоту смазочного продукта. В основном, большинство из них представляют собой всесезонные, или универсальные масла, применяемые в независимости от времени года. Для указания класса SAE применяются две цифры и W. Буква указывает на то, что моторная жидкость может применять в зимний период.
Таким образом, как было сказано ранее, SAE 10w30 расшифровывает низкотемпературную вязкость. Чем ниже число, тем ниже степень вязкости моторной смазки и наоборот, чем выше цифра, тем гуще автомасло. Индекс 10w указывает на то, что состав может применяться при низкой температуре от -20°C. Вторые две цифры, которые следует за буквой, указывают на высокотемпературные показатели использования масла в теплый период времени от +20°C.
С учетом классификации SAE, стоит отметить тот факт, что моторная смазка 10w 30 может нормально функционировать при температурных условиях регионов средней полосы России. Что касается более холодных регионов, в которых температура воздуха опускается ниже -35°C, то для этого случая рекомендуется использовать жидкости с уровнем вязкости 0w20, 0w30. Масло с жидкой консистенцией намного лучше работает в условиях низких температур и позволяет экономить до 2% горючего.
По классификации API, смазочные материалы принято систематизировать на три категории по качеству и назначению:
- EC – высококачественные масла, относящиеся к группе энергосберегающих продуктов;
- C –для дизельных моторов;
- S –для ДВС на бензиновой основе.
К другим известным спецификациям относится стандартизация ACEA. К примеру, класс A3/B3 объединяет смазочные продукты с различными характеристиками для моторов на бензиновой и дизельной основе.
Чаще всего автолюбители выбирают моторную жидкость с уровнем вязкости 10w30 на основе синтетики. Поэтому необходимо проанализировать ее недостатки и преимущества:
- 10w-30 может использоваться для силовых установок на бензиновой и дизельной основе, а также моторах, работающих на газе. Идеально подходит для малогабаритных грузовиков, а также микроавтобусов.
- Адаптировано для эксплуатации в многоклапанных системах с оборудованным турбонаддувом в режиме увеличенных нагрузок.
- Подходит для двигателей при городском режиме езды.
Способствует уменьшению износа деталей системы при резких стартах, а также простоях в пробках.
- Обеспечивает защиту конструктивных механизмов двигателя, формируя специальную пленку, устойчивую к температурным изменениям. 10w30 можно использовать в качестве обкатки двигателей или гарантийного обслуживания. За счет показателей вязкости оно существенно экономит топливный расход.
Если речь идет о северных регионах, где температуры достигают ниже -35°C, то подобное масло не сможет функционировать в моторной системе. Прежде всего, увеличивается его плотность, а высокий индекс вязкости затрудняет впуск холодного двигателя и не смазывает механизмы моторного отсека.
Двигатель может запуститься, но при этом возможны риски износа системы. Поэтому рекомендуется использовать смазки с вязкостно-температурными показателями, характерными для той или иной климатической зоны. К примеру, можно использовать масла с вязкостью 5w30, 0w30, 0w40, 5w40.
Подводя итог, можно сказать о том, что масло с вязкостью 10w30 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, стоит отметить борьбу с загрязнениями в двигателе, а также обеспечение целостности механизмов. Смазка равномерно циркулирует по системе и при этом, не перегревает мотор.
Однако, чтобы достичь подобных результатов при работе двигателя, необходимо взглянуть на инструкцию по эксплуатации авто, где производитель указывает допуски. Если вязкость масла 10w30 соответствует, то его можно использовать.
Если допуска нет, а владелец авто решил заливать именно 10w-30, то могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с износом и закупоркой клапанов цилиндропоршневой группы. Чтобы избежать серьезных последствий, рекомендуем изучить вязкостно-температурные показатели масла и проанализировать допуски от производителя авто.
Алексей Назаров/ автор статьи
Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
10W30 и 10W40 – основные различия
Когда двигатель автомобиля работает, масло прокачивает его и защищает от механического износа. В настоящее время автомобильная промышленность наводнена различными типами, весами и рецептурами моторных масел. 10W30 и 10W40 — популярные вязкости, используемые в современных двигателях. Различия между вязкостью 10W30 и 10W40 не такие большие. Для понимания работы системы классификации необходимо знать о различиях, а также о вязкости жидкости и поведении масел.
Поскольку технологический прогресс происходит с головокружительной скоростью, моторное масло также прошло долгий путь по сравнению с тем, что было в начале своего существования. Поскольку нефть более устойчива к течению, вода течет с большей скоростью. Таким образом, вязкость является важным элементом смазочного материала.
Автомобильное моторное масло смазывает различные детали двигателя. Один из лучших советов по техническому обслуживанию — покупать моторное масло, на которое не влияют колебания температуры. Этот блог будет очень полезен для тех, кто хочет узнать о различиях между 10W30 и 10W40. Начнем с известной вязкости жидкости и поведения масла при различных температурах.
Толщина или измерение вязкости масла становятся простыми, если прочитать числа, такие как 10W30, которые помогут узнать массу масла. Масло жиже при меньшем весе, а при большем весе масло гуще.
В двигателе автомобиля знание движения масла поможет понять его использование. Например, на начальных этапах лучше использовать более жидкое масло. Тем не менее, это может быть причиной беспокойства, когда двигатель нагревается.
Автомобильное моторное масло смазывает различные детали двигателя. (Источник фото: pixabay)ПОДРОБНЕЕ
- Моторные масла 0W-30, 5W-30 и 10W-30 – в чем разница
- Руководство по устранению неполадок и устранению помпажа двигателя
Вязкость жидкости постоянно изменяется, поскольку масло проходит через двигатель. Как уже говорилось, моторное масло приспосабливается к изменениям температуры. Из-за повышенного движения молекул масло при нагревании становится менее вязким. Поэтому крайне важно иметь это в виду при покупке классифицирующего масла.
Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно, необходимо знать об изменении вязкости. Тонкое масло идеально, когда двигатель холодный. Однако то же самое не идеально, когда двигатель горячий. Таким образом, поиск универсального масла — это верный способ быть уверенным в том, что масло не будет слишком сильно разжижаться при работе двигателя. 10W30 и 10W40 различий не так много из-за одинакового веса в холодном состоянии. При изменении температуры длинноцепочечные полимеры, присутствующие в маслах, соответственно расширяются и сжимаются. Они изменяют поведение масла. Поскольку они разработаны в соответствии с потребностями, они тонкие в холодном состоянии и не тонкие при высоких температурах.
Число перед буквой W говорит о том, что масло взвешивается в холодном состоянии. Во время взвешивания разновесового масла очень поможет понимание цифр. Второе число показывает температуру более 100 градусов по Цельсию. Универсальные масла являются предпочтительным выбором в автомобильной промышленности, поскольку в горячем состоянии они жиже, чем в холодном. Масло 10W30 меняется в соответствии с температурой, например, когда оно горячее, как масло вязкостью 30, и жиже, как масло вязкостью 10, когда оно холодное.
Расшифровка рисунковМасла 10W30 и 10W40 быстро проходят через двигатель. Буква «W» относится к зиме, которая разделяет эти два набора чисел. Тенденция жидкости ограничивать поток или толщину моторного масла связана с вязкостью.
Число перед буквой «W» обозначает вязкость при низких температурах, обычно ноль градусов. Масло становится вязким при низких температурах. Таким образом, это означает, что моторное масло с рейтингом OW20 будет быстрее циркулировать в двигателе по сравнению с маслом с рейтингом 10W. Хотя двигатель мощностью 10 Вт заведет автомобиль, OW не займет много времени, чтобы прогреть двигатель.
Теперь второе число показывает вязкость двигателя при работе до 212 градусов. Масло должно быть густым, потому что оно защищает чувствительные к теплу компоненты двигателя автомобиля. Проще говоря, чем выше значение вязкости, тем гуще при высоких температурах.
Теперь, когда все номера расшифрованы, отличить моторное масло 10W30 от моторного масла 10W40 становится проще. Оба масла имеют одинаковую вязкость при низких температурах – «10W». Поэтому они не затвердевают при нулевой температуре.
При рассмотрении второй части рейтинга – 30 против 40 – видно, что моторное масло 10W40 с большей вероятностью дольше сохраняет вязкость, чем моторное масло с рейтингом 10W30.
Таким образом, использование моторного масла указанного номинала обеспечивает достаточную смазку внутренних компонентов. Отличие 10W30 от 10W40 9Вязкость 0004 — это толщина при высоких температурах. При низких температурах они текут с одинаковой скоростью.
Понимание вязкости моторного масла и расшифровка цифр — Автомобили и моторы онлайн
Автомобили и другие транспортные средства
Критина
Что такое вязкость масла?
Говоря простым языком, вязкость масла означает трение между молекулами масла. Вязкость любого данного масла обратно пропорциональна температуре. На вязкость масла влияют высокие температуры, которые могут сделать масло жидким и менее вязким, и низкие температуры, которые могут сделать масло густым и менее вязким.
Важность вязкости масла
Моторное масло смазывает различные части двигателя и подвержено сильным колебаниям температуры в двигателе. Это означает, что если двигатель холодный или горячий, вязкость масла не должна увеличиваться или уменьшаться слишком сильно, чтобы оно оставалось в текстуре, которая будет смазывать и защищать важные компоненты двигателя без трения каких-либо частей друг о друга.
Расшифровка цифр
0W30
Вы могли заметить моторное масло с классом вязкости 0W30. Первая цифра (0) указывает на вязкость или густоту масла при низких температурах. Это означает, что чем меньше число вязкости, тем более текучим является масло в холодную погоду.
10W30
Если вы возьмете другое масло с вязкостью 10W30, оно будет более густым и, следовательно, будет работать медленнее в вашем двигателе. Масло 10W заведет вашу машину, но вам придется провернуть/прогреть двигатель и пропустить масло через все крючки.
Теперь рассмотрим второе число (30). Это относится к вязкости моторного масла, когда двигатель будет работать на полную мощность, при температуре более 200 градусов по Фаренгейту. Вы должны понимать, что вязкость масла при высоких температурах напрямую зависит от его способности сопротивляться тому, чтобы стать слишком жидким и жидким. Как правило, чем выше значение, тем гуще будет масло в жарких условиях. Это означает, что чем больше число, тем лучше оно защитит многие чувствительные к теплу детали вашего двигателя в жаркую погоду.