126 мотор ваз – Двигатель 21126 на Ладу Приору

Содержание

Чем отличается двигатель 124 серии от 126: Двигаетль Приора

На автомобили Лада Приора устанавливается бензиновый силовой агрегат. 126 двигатель внешне похож на предшествующего модель, однако конструктивно они отличаются. Ниже представлены характеристики силового агрегата и его отличия от 124 модели.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силового агрегата – 21126;
  • Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное, вертикально;
  • Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных и два выпускных;
  • Привод механизма распределения газов – ременной, от шкива, установленного в передней части коленчатого вала;
  • Мощность силовой установки – 98 лошадиных сил;
  • Система подачи топлива – распределенный впрыск;
  • Общий объём рабочих цилиндров – 1.6 литра;
  • Снаряжённая масса силовой установки – 115 кг.

СПРАВКА: Отличие 126 от 127 двигателя состоит в показателе максимальной мощности. При одинаковом объеме 127 мотор имеет мощность 106 лошадиных сил.

Коленчатый вал и поршневая группа

126 двигатель приора оснащен коленчатым валом, имеющим 5 коренных и четыре шатунных шейки. Для предотвращения быстрого износа в местах вращения коленчатый вал оснащен подшипниками скольжения. Смазка подшипников скольжения осуществляется маслом, поступающим под давлением.

Поршни изготовлены из легкого сплава. Для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер силовой установки поршни оборудованы кольцами. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца. Они устанавливаются в специальные канавки.

Для предотвращения попадания в рабочую смесь масла поршни оснащены маслосъёмные кольцами. Клапана оборудованы маслозащитными колпачками. Такая конструкция не допускает попадания смазки в рабочую смесь.

Поршень соединён с коленчатым валом при помощи шатуна. В верхней части шатуна установлена бронзовая втулка. Она необходима для снижения износа детали в районе поршневого пальца.

В нижней части шатуна устанавливается подшипник скольжения. Подшипник зажимается шатунной крышкой. Такая конструкция предотвращает смещение подшипника скольжения при работе силового агрегата.

Механизм распределения газов

Механизм распределения газов выполнен в виде 16 клапанов и двух распределительных валов. Клапана перекрывают каналы в головке блока цилиндров, по которым подаётся рабочая смесь, или выводятся выхлопные газы.

Управление клапанным механизмом осуществляется распределительными валами. Они имеют кулачки, смещенные от оси. При вращении кулачок нажимает на шток клапана, тем самым открывая его. В обратном направлении клапан движется под действием силовой пружины. Распределительные валы приводятся в действие от коленчатого вала. Для этого предусмотрен ремень зубчатого типа.

ВНИМАНИЕ: При обрыве ремня газораспределительного механизма поршни согнут открытые клапана. Во избежание этого необходимо регулярно менять ремень ГРМ.

Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Такая конструкция исключает необходимость регулировки теплового зазора. Крышка клапанного механизма изготовлена из алюминиевого сплава. Во избежание утечки смазки между крышкой и головкой блока цилиндров установлена прокладка.

Система смазки 126 двигателя

16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки  смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.

СПРАВКА: Во избежание возникновения избыточного давления система оснащена редукционным клапаном. При превышении нормы давления клапан перепускает смазочный материал в картер силовой установки.

Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера.

Для увеличения срока службы комплектующих, система смазки оснащена  двухступенчатой системой очистки масла. Для грубой очистки предусмотрена металлическая сетка маслоприемника, установленного в картере силового агрегата. Она очищает систему от металлической стружки и крупных загрязнений. Тонкая очистка смазочного материала осуществляется сменным фильтрующим элементом. Он очищает смазку от металлической стружки и загрязнений мелкой фракции.

Охлаждение

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Это позволяет использовать его под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров выполнена рубашка охлаждения. Она представляет собой каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Движение жидкости осуществляется принудительно при помощи помпы. Водяной насос имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата. Жидкость охлаждается в радиаторе. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором.

ВАЖНО: Во избежание возникновения избыточного давления, в результате повышения температуры охлаждающей жидкости, система охлаждения оборудована с расширительным бачком.

Для быстрого прогрева силовой установки в зимнее время года, система охлаждения оборудована термостатом.

При низкой температуре охлаждающей жидкости он перекрывает большой круг циркуляции. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг циркуляции.

Чем отличается 124 двигатель от 126

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, гнет ли клапана двигатель 126 и чем он отличается от 124 модели? Мотор 126 имеет следующие отличия от модели 21124:

  • Поршневая группа. Вес поршневой группы 126 модели ниже, чем у 21124. 124 модель имеет поршни со специализированными проемами. При обрыве ремня механизма распределения газов открытые клапаны попадают в проем. При этом клапана не гнутся. 126 модель гнет клапана при обрыве приводного ремня;
  • Подшипники скольжения. Вкладыши коренных шеек 126 модели имеют большую толщину;
  • Прокладка головки блока цилиндров. 126 модель оснащена металлической прокладкой;
  • Ремень механизма распределения газов. Ремни 124 и 126 модели отличаются своей конструкцией;
  • Мощность. Силовой агрегат 21126 имеет более высокую мощность;
  • Механизм натяжения ремня. Двигатель 21 126 имеет механизм автоматического натяжения ремня ГРМ.

Тюнинг 126 ldbufntkz

Некоторые автовладельцы выполняют на автомобиле Приора тюнинг двигателя 126. Для этого прошивают электронный блок управления. Правильно тюнинговать электронный блок управления могут только квалифицированные специалисты. Неправильная прошивка ЭБУ может привести к некорректной работе силового агрегата или к полному выходу электронного блока управления из строя.

Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 21126, это мотор, по своей конструкции, отличающийся от предшествующей модели. Основными отличиями являются более высокая мощность, конструктивные особенности поршневой группы, и механизма распределения газов.

toptexnik.ru

Приора- 126 двигатель Особенности.. Motoran.ru

Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.

Особенности двигателя 126

Разработка двигателя внутреннего сгорания 21126 велась параллельно с ДВС ВАЗ-21124. При различных рабочих объемах моделей, отмечено большое количество совпадений по входящим системам и узлам. Перед создателями двигателя 21126 стояла основная задача – получить наиболее долговечный механизм, отличающийся длительным эксплуатационным ресурсом.

Элементы шатунно-поршневой группы находились в разработке компании Federal Mogul. Инженерная группа фирмы создала конструкцию, выгодно отличающуюся по весу (на 30% легче) от аналогичного комплекта, установленного на машине 2110.

По внешним параметрам двигатели вариантов 124 и 126 очень схожи, однако между ними существуют определенные отличия. Чем отличается 124 двигатель от 126:

  1. Поршни двигателя 126 имеют меньшую массу.
  2. Высота блока – 197,1 мм, при этом диаметр самих цилиндров не изменился.
  3. Внутренние стенки цилиндров обработаны методом хонингования с использованием высоких технологий фирмы Federal Mogul, что существенно улучшило их качество в сравнении с аналогами.
  4. Поршневые кольца и пальцы уменьшены по толщине, что также помогает улучшить мощностные и скоростные характеристики мотора (крутящий момент, коэффициент полезного действия и пр.).
  5. Блок цилиндров двигателя 126 окрашен в характерный серый цвет, благодаря чему его легко отличить от 124 модели.

В двигателе Приора 126 протоки рубашки охлаждения цилиндров проходят вдоль всей высоты блока. При таком расположении каналов существенно уменьшена степень деформации корпусной детали, вследствие неравномерного воздействия сверхвысоких температур.

Важно: Автомобили, оснащенные 126-м мотором, быстрее набирают скорость. При самостоятельном тюнинговании рекомендуется устанавливать элементы тормозной системы (колодки, обдуваемые диски), обладающие лучшим качеством и наибольшей эффективностью.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:

Рабочий объем двигателя 1,6 л.
Количество цилиндров 4 шт.
Частота вращения коленвала 4000 – 5600 об/мин
Мощность двигателя
98 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 145 Н.м достигается при оборотах 4000
Ход поршня двигателя 75,6 мм
Число клапанов 16 шт
Схема включения цилиндров в работу 1-3-4-2
Тип впрыска распределенный
Марка бензина АИ 95
Свечи зажигания (индекс моделей) АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Общий вес двигателя 115 кг
Индекс коленчатого вала 11183-1005016
Соответствие международным эко стандартам Евро-3, 4.
Материал изготовления блока цилиндров Специальный высокопрочный чугун
Головки ГБЦ Алюминиевый сплав
Эксплуатационный ресурс 200 000 км пробега

Гнет ли клапана двигатель 126

При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.

Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.

Отличия между двигателями 126 и 127 моделей

Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.

Главные отличия нового двигателя:

  1. Наличие, так называемой, резонансной камеры во впускной системе.
  2. Мощность двигателя равна 106 л. с., максимальный крутящий момент – 148 Н.м
  3. Вместо привычного кислородного датчика ДМРВ в конструкцию включены сенсоры, отражающие температуру воздуха и абсолютное давление.
  4. Благодаря работе новых приборов, двигатель не страдает от плавающих оборотов на холостом ходу.
  5. Привод механизма ГРМ оснащен специальным устройством, обеспечивающим натяжение ремня в автоматическом режиме.

Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:

  • комплекта, состоящего из ремня ГРМ, автоматического натяжителя и ролика, производства известной иностранной компании Gates;
  • элементов поршневой группы от Federal Mogul.

Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Даже при большом желании не получится у 126 мотора развить скорость 100 км/час за несколько секунд. Без тюнинга двигателя Лада Приора совершать обгон престижных марок тоже не выйдет.

По мнению многих автомобилистов с самого начала нужно установить турбонаддув. При этом мощность мотора увеличится не более, чем на 15 – 20%. Здесь же дополнительно устанавливаются специальные фильтрующие элементы, очищающие холодный воздух при поступлении в двигатель.

Основными усовершенствованиями мотора 21126 считаются:

  • расточка цилиндров;
  • увеличение хода поршней.

При помощи данных доработок удается наиболее эффективно форсировать двигатель 126, мощность которого увеличивается сразу на 50 лошадиных сил. Главная цель расточки – увеличить объем цилиндров. Процесс сводится к примитивным действиям:

  • стенки цилиндров уменьшаются по толщине;
  • в полученном объеме сжигается больше бензина;
  • производительность двигателя увеличивается;
  • мощность возрастает.

Важно: При сжигании большего количества топлива температура двигателя Лада Приора резко возрастает. Частые перегревы приводят к поломкам рабочих элементов и выходу из строя самого мотора. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, рекомендуется обеспечить дополнительное поступление кислорода в двигатель. с этой целью устанавливается радиатор с широкими решетками, под воздухозаборником на капоте просверливаются дополнительные отверстия.

motoran.ru

Чем отличается двигатель 124 серии от 126

Двигателями данных модификаций оснащается целый ряд легковых автомобилей выпускаемых концерном «АвтоВАЗ». Моторами 124 серии оборудованных следующие модели: ВАЗ 21104; ВАЗ 21114; ВАЗ 21123 «Купе»;ВАЗ 21124; ВАЗ 2114 (211440-24) комплектации «СуперАвто».

Двигателями, серии 126, оснащаются автомобили, такие как: Лада 21126, «Приора», с газораспределительным механизмом на 16 клапанов.

Если судить по внешнему виду, то оба варианта двигателей похожи друг на друга, но существует целый ряд существенных отличий между ними:

Блок двигателя

Корпуса блоков обоих моторов отлиты из чугуна, и обладают одинаковыми размерами, имеют одинаковый диаметр цилиндра — 82 мм, так же у них не отличается друг от друга и объём масляного картера, заправочная норма масла, для каждого составляет 3,5 литра. Отличие состоит в механической обработке рабочих поверхностей блоков, у мотора 21126, она выполнена более качественно.

Кривошипно шатунный механизм

Детали этой системы, на моторе модификации 21126 существенно легче, чем установленные на 124 версии, общая масса поршня и шатуна, здесь, составляет примерно 795 граммов, что, на 440 граммов легче. Если взять суммарный вес этих деталей со всех 4 цилиндров, то в итоге, получится 1760 граммов. Это значительно влияет на мощность, динамику, и быстроту набора оборотов.

Поршневая поверхность на 126 моторе абсолютно плоская, это даёт более сильную компрессию в камерах згорания, тем самым повышая мощность силового агрегата, но у такой конструкции есть недостаток выход из строя ремня привода ГРМ, неизбежно, приведёт к деформации клапанов.

Ещё один недостаток 126 двигателя заключается в том, что снижение веса поршня привело уменьшению его толщины, соответственно его стойкость к прогоранию понизилась, поэтому частая работа двигателя на повышенных оборотах может чревата образованием отверстий в днище поршня, вплоть до сквозных. На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм.

Двигатели 126 модификации, так же, отличаются коренными вкладышами, здесь они толще, чем в 124 моторе.

Двигатель 126

Механизм газораспределения

Принцип работу этой конструкции на обоих моделях, практически одинаков, но существуют некоторые конструкционные особенности.

Ремень привода ГРМ, на обоих двигателях, отличается друг от друга длиной, шириной и формой протектора. В случае необходимости поменять ремни между собой не получится. Кроме того, все шкивы (приводы), которые проворачивает ремень, такие как: шкив генератора, коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, на обоих моторах отличаются своей конструкцией, и не взаимозаменяемы.

Опорные и натяжные ролики привода ремня ГРМ, которые необходимы для его натяжения и направления, в этих модификации двигателя 21126 не оборудованных центральными бортами. Ещё, в 126 серии, установлена конструкция самонатяжения ремня привода ГРМ. Привод коленчатого вала 126 мотора оснащён специальным пазом, который не даёт ремню самопроизвольно соскальзывать со шкива.

Двигатель 21126 имеет мощность, на 9 лошадиных сил больше, более высокий крутящий момент и степень сжатия, расход топлива у 126 за городом немного меньше чем у 124, а в городских условиях, наоборот, выше. Заводской ресурс пробега у 126 версии, на 50 тысяч километров больше, чем на 124.

Система зажигания и электронное оснащение, у обоих моделей агрегатов абсолютно одинаковы, свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха, высоковольтные провода и другие электронные компоненты полностью взаимозаменяемы. Так же идентичны и детали топливной системы, система подключения трансмиссии к двигателю, система охлаждения. Все расходники, такие как: воздушный, масляный, топливный фильтры, одинаково подходят к обоим вариантам.

Рекомендованные топливо, для той и другой серии двигателей бензин с октановым числом не ниже 95. Система смазки предусмотрена для автомобильных масел классификаций: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W40 и их аналогов.

Вывод: двигатель той и другой модификации, имеет свои, незначительные, недостатки в различных системах, как любой механический агрегат.

vchemraznica.ru

Двигатель ВАЗ 21128 - 1,8


Двигатель ВАЗ 21128 характеристики

Производитель — ЗАО «Супер-Авто»
Годы выпуска – (2003 – наши дни) 
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 84 мм
Диаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года)
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)
Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)
Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)
Топливо – АИ95
Расход  топлива — город  9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла в двигателе 21128– около 300 г/1000 км
Вес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель ВАЗ 21128: 
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л.
При замене заливать около 3.2 л.

Ресурс двигателя 21128:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике –  низкий

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Лада Приора 1.8
ВАЗ 21124-28
Лада 112 Купе 1.8
ВАЗ 21104-28

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

Первая версия 128 мотора была создана на базе десяточного двигателя ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5 мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при  обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.
Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и  проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам(о них написано ТУТ и ТУТ)  и получим на выходе двигатель Супер Авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.

В 2014 году была проведена модернизация 1.8-литрового движка: за основу был взят, неплохо себя зарекомендовавший, двигатель 21126, внутрь был установлен новый коленвал, с ходом 84 мм, производства Mecaprom. В отличие от первой версии 128-го, в новом не растачивали цилиндры, оставив их 82 миллиметровыми. Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм. Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
Как это повлияло: мощность увеличилась до 123 л.с. при 5600 об.мин., появилась некоторая тяговитость. Но, учитывая прежнюю геометрию, прежний подход к увеличению рабочего объема, не стоит ждать особой надежности. 

Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь 🙂

В 2016 году был представлен наследник этого мотора, который назывался 21179.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +\- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель 21126: плюсы, минусы и особенности

Для автолюбителей не секрет, что выпуск в 2007 году ВАЗ 2170 «Лада Приора» не вызвал большого ажиотажа, поскольку практически все детали сохранили характеристики предшествующей ей ВАЗ 2114. 8-клапанный двигатель этой модели имел средние показатели мощности, но зато радовал своей надежностью.

Только в следующей своей модификации Приора была оснащена только разработанным двигателем 21126, который поднял показатели автомобиля в несколько раз. В чем плюсы и минусы двигателя 21126 и благодаря каким своим показателям он приобрел популярность среди автомобилистов?

Какие принципиальные отличия двигателя 21126 сделали его конкурентоспособным?

Это устройство имеет такой же рядный тип как и его предшественники, сам двигатель изготовлен из чугуна и имеет 4 цилиндра. А вот количество клапанов по сравнению с двигателем ВАЗ 2114 увеличилось с 8 до 16, теперь на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как результат — технические показатели автомобиля значительно улучшились, горючая смесь более эффективно начала заполнять пространство цилиндров, а удаление выхлопных газов и продуктов сгорания топлива стало происходить более эффективно. В целом эффективнее стала и вся работа двигателя, она стабилизировалась и уменьшила расход топлива при прежней или увеличивающейся мощности.

Увеличился и показатель степени сжатия: с 9,8 до 11 при аналогичном возрастании хода поршня с 71 до 75,6. Поскольку зависимость между этими величинами имеет вид прямой пропорциональности, при увеличении степени сжатия возросли показатели октановых чисел топлива. Однако мощность двигателя увеличилась за счет улучшившегося показателя КПД.

Рабочий объем двигателя также претерпел изменения и вырос с 1499 до 1597 кубических сантиметров. Как результат — автомобиль на двигателе 21126 может выдавать под 100 лошадиных сил при 5600 об./мин. Доработана была и вентиляционная система картера, что увеличило экологичность использования двигателя. Устройство имеет облегченную поршневую группу, а сами выхлопные газы задерживаются в системе до максимального выгорания, что снижает выброс вредных веществ в атмосферу до минимально возможного.

Благодаря усовершенствованному выпускному коллектору была оптимизирована работа двигателя при всех режимах хода, как при низких, так и при средних оборотах. Показатели мощности по сравнению с предшествующей моделью увеличились на 10 лошадиных сил, что является показателем хорошей работы проектировщиков конструкции.

Также усредненный пробег автомобиля до первой поломки двигателя до создания данной модели составлял до 150 тысяч километров, но его усовершенствование позволило увеличить данный показатель до 200 тысяч километров.

Вокруг двигателя 21126 ходят истории о том, что при разрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся, но это не так: в случае разрыва их столкновение с поршнями неизбежно. Для предотвращения такой ситуации следует следить за состоянием ремня ГРМ и в указанный в техпаспорте срок производить его замену. Погнутые клапаны — наиболее частая поломка такого устройства.

Таким образом, можно подвести итоги, чего же все-таки в конструкции двигателя больше, плюсов или минусов?

Плюсы

  • Высокий КПД двигателя;
  • Стабильно высокая мощность как при малых, так и при средних оборотах.
  • Увеличение числа клапанов позитивно повлияло на эффективность работы системы.
  • Улучшенная экологичность за счет полного сгорания отходов топлива, минимализация выбросов угарных газов в атмосферу.
  • Соответствие требованиям Евро4, что позволяет передвигаться на автомобиле за границей.
  • Увеличение пробега автомобиля до первой поломки двигателя.

Минусы

  • Высокий уровень шума, создаваемый гидрокомпенсаторами при работе в полную мощность.
  • Не решена проблема разрывов ремня ГРМ и как следствие — частого сминания клапанов при их столкновении с поршнями.
  • Падение давления топлива может приводить к проблемам с пуском устройства.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о