Главная страница > Бензиновые двигатели > 2RZ | |
4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Aygo BB Blizzard Brevis Caldina Cami Camry Carib Carina Cavalier Celica Century Chaser Classic Corolla Corona Corsa Cressida Cresta Crown Curren Cynos Duet Dyna Echo Estima FJ_Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand_Hiace Granvia Harrier Hiace Highlander Hilux Ipsum ISis Ist Kluger LandCruiser Liteace Marino Mark_II Mark_X MasterAce Matrix MegaCruiser Mirai MR_2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Raum RAV_4 Regius Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Solara Spacio Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Surf Tacoma Tercel Tundra Verossa Vista Vitz Voltz Voxy Will_Vi Will_Vs Windom Wish Yaris | Как Тойота делает плохие моторы, а затем их улучшает?Статья о первом двигателе в семействе RZ, о моторе 1RZ прекрасно описывает то, как сделать самый плохой мотор в истории — карбюраторный, одновальный, с восемью клапанами, без балансировочных валов. .. Было это в 1989, и одновременно с ним, сразу же появился следующий двигатель 2RZ первой ревизии, просто, «раздутый» в объёме до 2,4 литра, но одновальный SOHC и восьмиклапанный. Он так же был с трамблером и без балансировочного вала (это, кстати не так плохо, цепь внутри всего одна, а шума меньше). И он был с карбюратором!!! И он выпускался аж до 1999 года (например, автомобильчик RZh203L-RGMGS гляньте). Ставился такой мотор на Хайсы только, а для Хайлаксов и на Такомы уже сделали 16-ти клапанный (DOHC) 2RZ-FE. Битва за улучшение семьи RZ была долгой и тяжелой, за 14 лет (до появления следующего семейства TR) предстояло вставить в него второй распредвал, вторую цепь, балансировочные валы, раздуть его до 2,7 литров и. .. выкинуть на помойку: Битва за много валов и много цепей закончится не чем, так как изначально старая ГБЦ (которую специально сделали такой старой и беспонтовой) не давала возможность засунуть туда D-4 или VVT-i — такие важные «плюшки» с маркетинговой точки зрения! Точнее, у Тойоты сразу есть план, в котором по годам расписано, что сначала всем движкам надо сделать одновальный VVT-i , затем, лет через пять, надо сделать «модернизацию» и поставить VVT-i на второй вал…. Затем, выкинуть этот «глупый» механический VVT-i и поставить туда электрический VVT-i …. на один вал сначала… Затем, вы что уже угадали? Да, затем надо и на второй вал… Примерная табличка этих маркетинговых инноваций приведена справа в тексте. Как видите, D-4 из маркетинговых планов не исчезает! А, напротив, развивается в два поколения минимум. … В общем, теперь вы понимаете, что семейство Клапана без гидрокомпенсаторов, по той схеме с регулировочными стаканами, как была в начале 80-х годов на ВАЗ-2108 … вот весь итог их улучшений, перед выкидыванием мотора на свалку! Масляный насос улучшали то же, и он не чем не отличается от ВАЗ-2108, «трохоидного» типа (внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении). Известно, что в такой насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни по двое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время при запуске для забора масла, а само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты). Раз это «коммерческий» двигатель, ставится на грузовики, то не стали издеваться, интервал замены масла сделали побольше, установили масляный фильтр большого «дизельного» объёма и вывели его на отдельный кронштейн, установили дном вниз — заменять масло будет удобнее: Так, теперь посмотрим, что там как с приводными ремнями и с помпой — не сделали ли они чего-нибудь «необычного» для 90-х годов Молодцы, всё что можно приводить отдельным ремнем, то приводят отдельным ремнём! Всякий ремень получает по обводному ролику, если это возможно. В следующем семействе, конечно, маркетологи такую вольницу прикроют и будет один, бесконечно длинный сервисный ремень.. Но помпа, размеченная в центре двигателя, подсказывает мне, что увижу щас что-то такое, чего владельцы ВАЗ-2108 в жизни не видали (у них же был электрический вентилятор)! А маркетологи рады, эту хрень с вискомуфтой они будут ставить вечно! Наверно, и в 2050 году на электромобиле я её увижу. .. Как-то меня напрягает эта вискомуфта — особенно, её цена (part number 16210-75070). Хотя, меня в Тойоте напрягает многое — четырехщеточный стартер из 19 века. Коллекторный генератор, который так же отдельным узлом сделан зачем-то. Свинцовый аккумулятор, который насмешил бы даже Теслу (а уж Эвон Маск ржёт над ним как лошадь). Магнитола без двух USB разъемов… Трамблёр! Ну да, а что хотели? Куда ж в двигателе 2RZ-E без трамблера деться… Я сомневаюсь в том, что на ВАЗах в 90-х годах ещё были трамблеры )) Карбюраторы Тойоты, это настоящее произведение искусства — кто видел их хоть раз, тот сразу поймет, что инжектор гораздо лучше! Православный японский карбюратор аж целых пяти разных типов — A,B,C,D,E. Наверно, стоит поблагодарить Тойоту за то, что не только карбюраторная версия есть! Ещё есть вариант с простеньким инжектором… Думаю, мотор 2RZ — один из ужасных и точно, самый ужасный среди объема 2.4 литра…. Надеюсь, в реальной жизни мы его никогда не видели и не увидим… Назад 27-06-2012 10:00 Столкнулся с ремонтом 2RZ-E, на нем пробило прокладку. Снял головку, прокладка пробита в районе 4 цилиндра. При промере привалочных плоскостей оказалось, что блок и головка горбатые, на всех 4 перемычках, между клапанами на головке, трещины. Маслосъемные кольца залегли, на трех поршнях оказались залегшими и вторые компрессионные кольца и из-за этого поцарапало цилиндры. Поршня подгоревшие. Вкладыши и коленвал в нормальном состоянии. Для ремонта нужны запчасти, а их нет. Ни где нет, и контрактных ДВС нет. Удалось найти новые кольца, маслосъемные колпачки, сальники на коленвал и цепь ГРМ с натяжителем, успокоителем и с новыми звездочками. Вобщем авто зависло и хозяин его в шоке.
|
Toyota 2RZ-FE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Toyota 2RZ-FE — это 2,4 л (2438 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota RZ-семейства. Двигатель 2RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 год.
Двигатель 2RZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 2RZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива и система зажигания Electronic Spark Advance (ESA).
Степень сжатия составляет 9: 5: 1. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, ход поршня — 86,0 мм. Двигатель 2RZ-FE производит 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5000 об/мин максимальной мощности и 217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- 2 — 2-й двигатель поколения
- RZ — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 2RZ-FE | |
---|---|
Код двигателя | 2RZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1994-2004 |
Объём | 2,4 л, 2 438 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 144 л. с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 2RZ-FE
2RZ-FE имеет чугунный блок цилиндров. Рабочий объем цилиндра 95,0 мм и ход поршня 86,0 мм дают двигателю 2RZ-FE всего 2438 куб. см. рабочего объема. Степень сжатия составляет 9,5: 1. В двигателе 2RZ-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9. 5: 1 |
Диаметр цилиндра | 95,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,990-95,003 |
Диаметр юбки поршня | 94,923-94,933 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,300-0,400 |
второй 0,400-0,500 | |
Диаметр шейки коленвала | №3: 59,981-59,994 Другое: 59,987-60,000 |
Диаметр шатуна | 52,987-53,000 |
Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 45 Нм 4,6 кг · м)
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °
ГБЦ 2RZ-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускной распределительный вал приводится в движение синхронизирующей цепью, которая имеет гидравлический натяжитель цепи и масляную струю для смазки. Выпускной распредвал приводится в движение с помощью ножничного механизма от впускного распредвала.
Этот двигатель не использует гидравлические подъемники, поэтому вам необходимо регулировать зазоры клапанов через каждые 30 000 км пробега.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 103,45 |
ВЫПУСКНАЯ 103. 60 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 45,31–45,41 |
ВЫПУСКНАЯ 45,06-45,16 | |
Наружный диаметр шейки распредвала | 26,959-26,975 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,29-0,39 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кгс / см 2 / 200 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SL «Энергосбережение» |
Сколько масла в двигателе, л | 4,7-5,5 литра |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R – U11, NGK: BKR5EYA – U |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 20 Н · м (2 кг · м) |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Tacoma | 1995–2004 |
Toyota Hilux | 1998–2004 |
Денис Фокс
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Характеристика двигателя 2rz fe
Четырехцилиндровый двигатель 2RZ объемом 2.4 литра начал устанавливаться на автомобили Toyota HIACE WAGON в августе 1989 года. При разработке силовых агрегатов серии RZ с порядковыми номерами 1 и 2 использовалась единая техническая платформа. Рост мощности в двигателях 2RZ был достигнут за счет увеличения объема камер сгорания и применения поршней большего диаметра.
В 1995 году двигатель 2RZ был доработан под использование новой двухвальной головки блока цилиндров, в результате чего появился 16-клапанный ДВС 2RZ-FE. Применение такой компоновки позволило добиться значительного увеличения мощностных и тяговых характеристик мотора.
В кодировке двигателей 2RZ-E и 2RZ-FE содержится практически полная информация о конструктивных особенностях и типе силовых агрегатов:
- “2” – порядковый номер двигателя внутри одной серии;
- “R” – общее обозначение серии, определяющее тип двигателей: рядный четырехцилиндровый ДВС с цепным приводом ГРМ;
- “Z” — признак бензинового двигателя;
- “E” – признак системы питания ДВС: электронный многоточечный впрыск;
- “F” — признак количества клапанов и компоновки распредвалов в ГБЦ: по 4 клапана на цилиндр, стандартная «узкая» компоновка с приводом цепи на один распредвал.
Двигатель Toyota 2RZ-FE
- Двигатели
- Toyota
- 2RZ-FE
2.4-литровый двигатель Тойота 2RZ-FE выпускался с 1995 по 2004 годы в Японии только для пикапов. Классическая конструкция данного 4-цилиндрового силового агрегата продольного расположения не могла похвастаться какими-нибудь современными инженерными решениями.
В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 3RZ‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Двигатель 2ZR FE
Двигатель 2ZR FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1ZZ.
Характеристики и особенности моторов
Мотор 2ZR FE имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Мотор за всю историю производства имел достаточно широкое количество доработок и модификаций.
Двигатель 2ZR FE под капотом Тойота.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2ZR FE:
Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
1.8 литра (1797 см куб)
171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000
6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Matrix Toyota Premio Toyota Yaris Toyota Corolla Rumion Toyota iSt Toyota Wish Toyota Prius Toyota Auris Toyota Verso Lexus CT200h Scion xD Pontiac Vibe Lotus Elise
Технические характеристики двигателя 2TR FE
Этот двигатель под названием 2TR FE является самым объемным и мощным из всех четырехцилиндровых силовых агрегатов, которые выпускал завод Тойота. А четыре клапана в цилиндре обеспечивают серьезную продувку камеры сгорания. Подобное действие повышает мощность агрегата 2TR FE. Этот двигатель внутреннего сгорания является самым надежным. Уверенность в том, что он не заглохнет, вселяет цепной привод ГРМ.
Технические характеристики моделей 2TR FE с VVTi и с Dual VVTi приведены в таблицах ниже.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в куб сантиметрах | 2693 |
Питание | Инжектор MPI |
Гидрокомпенсаторы | Присутствуют |
ГРМ | Цеп |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов в 1 цилиндре | 4 |
Мощность | 160 лошадок |
Экокласс | Евро 4 |
Крутящий момент/об.мин. | 241/3800 |
Вес двигателя в кг | Нет данных |
Расход масла гр/10000км | 1000 |
Горючее | Бензин АИ 95 |
Тип | Рядный |
Диаметр цилиндра мм | 95 |
Ход поршня мм | 95 |
Ресурс двигателя | 400 тыс км |
А теперь таблица с данными силового агрегата с Dual VVTi.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в куб см | 2693 |
Питание | Инжектор MPI |
Гидрокомпенсаторы | Присутствуют |
ГРМ | Цеп |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов в 1 цилиндре | 4 |
Мощность | 165 лошадок |
Экокласс | Евро 5 |
Крутящий момент/об. мин. | 245/3800 |
Вес двигателя в кг | Нет данных |
Расход масла гр/1000км | 300 |
Горючее | Бензин АИ 95 |
Тип | Рядный |
Диаметр цилиндра мм | 95 |
Ход поршня мм | 95 |
Ресурс двигателя | 400 тыс км |
Похожая статья Технические характеристики двигателя Toyota дизель 2СТ По данным завода-изготовителя жизненный ресурс мотора равен 400 000 тыс км, но опытные автовладельцы подтверждают, что при должном уходе двигатель 2TR FE пройдет больше полумиллиона.
- 1 1RZ 1.1 1РЗ-Э
- 2,1 2РЗ-Э
- 3,1 3RZ-FE
1RZ
является 2,0 л (см тысяча девятьсот девяносто-восемь) версия построена из 1989. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 86 мм × 86 мм (3,39 × 3,39 в в).
1RZ-Е
является впрыском топлива версии 1RZ. При степени сжатия 9,0: 1 мощность составляет 101–108 л.с. (75–81 кВт; 102–109 л.с.) при 5400 об / мин с крутящим моментом 118–123 фунт-фут (160–167 Н · м) при 2800 об / мин. С красной линией при 5500 об / мин.
- 1989–2004 Toyota HiAce
- 1998–2005 Toyota Revo
- 1998–2001 Toyota Hilux
- 2000–2004 Toyota Kijang / Венчурный
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3RZ-FE
В 1994 году пришло время заменить последнего представителя старейшей серии R — 22R-E. В качестве наследника выступил 2.7 литровый 3RZ-FE, предназначавшийся для крупных автомобилей (внедорожники, коммерческий транспорт). Столь внушительный рабочий объем, для 4-х цилиндрового мотора, был достигнут за счет цилиндров с диаметром 95 мм и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм и с 8 противовесами. В картере расположены 2 балансирных вала, служащих для уравновешивания сил инерции второго порядка. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм. Гидрокомпенсаторов на 3RZ нет, поэтому каждые 30-40 тыс. км желательно регулировать клапаны. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью цепи ГРМ. Учитывая предназначение 3RZ-FE, впускной коллектор здесь длинный, для увеличения крутящего момента на низах. Впрыск — распределенный. На моторе применена электронная система управления углом опережения зажигания ESA. Помимо 3RZ, в данную серию входили 2-х литровый 1RZ и 2.4-х литровый 2RZ. В производстве этот двигатель находился до 2004 года, но в последний год плавно вытеснялся более современным 2TR-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3RZ
Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальный бензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет. Ресурс этого мотора составляет более 400 тыс. км. Не забывайте проверять цепь ГРМ на предмет растяжения (обычно это происходит не ранее чем через 200 тыс. км), об этом узнать можно за счет появившегося постороннего шума. В остальном беспроблемный двигатель.
Cylinder head
The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The intake camshaft is driven by a timing chain which has a hydraulic chain tensioner and oil jet for lubrication. The exhaust camshaft is driven via a scissors gear from the intake camshaft.
This engine does not use hydraulic lifters, so you need to adjust the valves clearances every 30,000 km (20,000 miles) of mileage.
Cylinder head | ||
Valve Arrangement: | DOHC, chain drive | |
Valves: | 16 (4 valves per cylinder) | |
Valve head diameter: | INTAKE | – |
EXHAUST | – | |
Valve length: | INTAKE | 103. 45 mm (4.0728 in) |
EXHAUST | 103.60 mm (4.0787 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.970-5.985 mm (0.235-0.2356 in) |
EXHAUST | 5.965-5.980 mm (0.2348-0.2354 in) | |
Camshaft cam height: | INTAKE | 45.31-45.41 mm (1.7839-1.7878 in) |
EXHAUST | 45.06-45.16 mm (1.774-1.7779 in) | |
Outer camshaft journal diameter: | 26.959-26.975 mm (1.0614-1.062 in) |
Head tightening procedure and torque specs:
- Step 1: 39 Nm; 4.0 kg·m; 29 ft·lb
- Step 2: Turn all bolts 90°
- Step 3: Turn all bolts another 90°
Эксплуатация и содержание
Что касается содержания этого мотора, оно достаточно простое и беспроблемное. Собственно как и практически вся Toyota. Учитывая то, что данный силовой агрегат имеет всего лишь 4 цилиндра, простую систему впрыска и достаточно надежную систему ГРМ создать какие-либо проблемы нужно еще постараться. 3RZ-FE никогда не был прихотливым к маслу, либо топливу. Низкая степень форсировки только способствовала высокой надежности. Все замены (масла, фильтров) проводятся исключительно согласно регламенту (каждые 10 тыс. км). Замена свечей – каждые 30-40тыс км. Все остальные работы проводятся крайне редко. Естественно стоит следить за натяжителями ремней, уровнем охлаждающей жидкости и т.д. В остальном же мотор не доставит никаких проблем.
Вот здесь и видны плюсы четырехцилиндровой компоновки. В виду малого размера добраться до навесного оборудования не составит никакого труда. Имея на руках простейшую инструкцию по обслуживанию, позволит вам отремонтировать абсолютно любую поломку в данном моторе. К примеру, генератор – играет одну из важнейших ролей в работе мотора. Привод на него осуществляется при помощи ремня. Данный ремень должен находится в надлежащем состоянии.
Технические характеристики двигателя 1PZ
По своим параметрам этот атмосферный дизель очень простой и вряд ли станет приятной покупкой для любителей скоростной поездки. Но мотор специально разработан для внедорожника, и он отлично выполняет поставленные задачи.
Вот основные параметры двигателя от Тойота:
Рабочий объем | 3.5 л |
Количество цилиндров | 5 |
Количество клапанов | 10 |
Привод системы ГРМ | ремень |
Номинальная мощность | 115 л.с. при 4000 об/мин |
Макс. крутящий объем | 231 Н*м при 2600 об/мин |
Тип топлива | дизельное топливо |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 6.8 л / 100 км |
Нагнетатель | отсутствует |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
В технических характеристиках силового агрегата стоит обратить особое внимание на невероятно ранний крутящий момент. Во всем диапазоне оборотов двигатель отрабатывает прекрасно, отлично вытягивает на низах и не доставляет проблем с полноприводными трансмиссиями. Конечно, 115 лошадок сложно назвать пределом мечтаний, тем более с такого объема, но эти параметры создают действительно высокую надежность.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.
голоса
Рейтинг статьи
О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.
в.)Тойота Королла — сверхпопулярный авто гольф класса, известность модели достигла массового значения, что Королла попала в Книжку рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. Тойота Королла в линейке Тойота занимает место между Avensis и Camry, и конечно стоит выше младшего брата — Ярис. Соперничает с Митсубиши Ланцер, Форд Фокус, Citroën C4, Опель Astra, Honda Цивик, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Мазда 3, Skoda Octavia, Фольксваген Golf, Kia Ceed/Cerato, Хэндай Elantra, Субару Impreza и карами класса С.
В течении срока изготовления, на платформе Короллы выпускалось множество всевозможных вариантов, например Toyota Levin, Trueno, Королла II, Rumion, Verso, Matrix, Estima.
Конечно, с учетом популярности платформы авто и двигателей было создано огромное кол-во от самых неедущих до 4A-GE TRD, где с 1.6 литров умельцы компании сняли 240 л.с. Какой движок Тойота Corolla лучше и чем они отличаются друг от друга, как выбрать? В данных вопросах несомненно поможет CAR. RU, рассмотрим технические свойства моторов, которые ставились на платформу Toyota Corolla с 2012 года.
Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE
Данный двигатель отличает повышенный литраж из серии ZR. Появился в 2007 году и заменил 1AZ. От своих собратов 1ZR и 2ZR отличается коленчатым валом с увеличенным ходом поршня до 97.6 мм. В остальных нюансах такой же двигатель серии ZR. 3ZR-FE — движок с двойной VVTi, степень сжатия 10, мощностью 143 л.с. 3ZR-FAE — аналог 3ZR-FE с системой Valvematic. Мощность увеличена до 155 л.с. 3ZR-FBE — аналог 3ZR-FE, работает на биотопливе от продуктов питания (например кукурузе). Мощность двигателя достигает 151 л.с. Встречается на бразильском рынке Toyota Corolla.
Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5 (максимум за хорошую надежность и высокую мощность).
Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE
Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе, 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR. От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала с 78.5 мм до 88.3 мм, в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris. Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR, рассмотрим далее в статье. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель 1ZR-FE/FAE
Мотор был представлены в 2007 году как преемник и доработанный мотор от неудачной серии ZZ. По своей сути это очень прогрессивный двигатель и лучший в части надежности, за счет того, что снижена нагрузка на гильзу, а ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, также стала применяться Dual VVT-i. Организована система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, параллельно инженеры создали систему Valvematic, что позволяет изменять подъем клапанов в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. Появились гидрокомпенсаторы и теперь нет необходимости регулировать клапана. По новой традиции Тойота, двигатель ZR возможно использовать только один раз, так как он в алюминиевом блоке, по новой традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Мотор выходил на Toyota Corolla и Toyota Auris. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Основные неисправности моторов серии ZR:
1. Большой расход масла. В основном характерна для первых моделей ZR. Решить достаточно легко — залить масло большей вязкости W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если пробег приближается к 200 тыс. км., то нужно замерить компрессию.
2. Стук двигателя, зачастую шум проявляется на средних оборотах. Скорее всего это натяжители цепи ГРМ. Также свист и шум может раздаваться от приводного ремня генератора, который просто необходимо заменить.
3. Плавание холостых оборотов, и прочие неприятности создаются датчиком положения дроссельной заслонки и накопленной сажей на самой дроссельной заслонке. В этом случае необходимо просто прочистить заслонку и провести тест датчиков.
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Toyota 2RZ-FE представляет собой рядный четырехтактный 4-тактный безнаддувный бензиновый двигатель объемом 2,4 л (2438 куб. см, 148,8 куб. дюймов) из семейства Toyota RZ. Двигатель 2RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 год.
Двигатель 2RZ-FE имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 2RZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива и система зажигания Electronic Spark Advance (ESA).
Номинальная степень сжатия 9:5:1. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм (3,74 дюйма), а ход поршня — 86,0 мм (3,39 дюйма). Двигатель 2RZ-FE производил 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5000 об/мин максимальной мощности и 217 Н·м (22 кг·м, 159,9 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 2 – двигатель 2-го поколения
- RZ — семейство двигателей
- F — Эконом узкоугольный DOHC
- E – Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 2РЗ-ФЭ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1994-2004 |
Рабочий объем | 2,4 л, 2438 см 3 (148,8 куб. дюймов) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Сумматор мощности | – |
Выходная мощность | 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 217 Н·м (22 кг·м, 159,9 фут·фунт) при 4 000 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Двигатель 2RZ-FE имеет чугунный блок цилиндров. Диаметр цилиндра 95,0 мм (3,74 дюйма) и ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма) дают двигателю 2RZ-FE общий рабочий объем 2438 куб. См (148,8 куб. Дюйма). Коэффициент сжатия составляет 9,5:1. В двигателе 2RZ-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал с диаметром коренной шейки 60,00 мм (2,36 дюйма) и диаметром шатунной шейки 53 000 мм (2,08 дюйма).
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 9,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 95,0 мм (3,74 дюйма) | |
Ход поршня: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 94,990–95,003 мм (3,7398–3,7403 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 94,923–94,933 мм (3,7371–3,7375 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 24,000–24,009 мм (0,9449–0,9452 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,300–0,400 мм (0,0118–0,0157 дюйма) |
Второй | 0,400–0,500 мм (0,0157–0,0197 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | №3: 59,981–59,994 мм (2,2615–2,3620 дюйма) Другое: 59,987–60,000 мм (2,3617–2,3622 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 52,987–53,000 мм (2,0861–2,0866 дюйма) |
Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики момента затяжки:
- Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг·м; 29 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается от руки плавно.
Болты шатунных подшипников
- Этап 1: 45 Н·м 4,6 кг·м; 33 фут·фунт)
- Этап 2: Поверните болты на 90°
Головка цилиндра
Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительный вал впускных клапанов приводится в действие цепью привода ГРМ с гидравлическим натяжителем цепи и масляной форсункой для смазки. Распределительный вал выпускных клапанов приводится в движение ножничным механизмом от впускного распределительного вала.
В этом двигателе не используются гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо регулировать зазоры клапанов каждые 30 000 км (20 000 миль) пробега.
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | – |
ВЫПУСК | – | |
Длина клапана: | ВПУСК | 103,45 мм (4,0728 дюйма) |
ВЫПУСК | 103,60 мм (4,0787 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,970–5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 45,31–45,41 мм (1,7839–1,7878 дюйма) |
ВЫПУСК | 45,06–45,16 мм (1,774–1,7779 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | 26,959–26,975 мм (1,0614–1,062 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан (ХОЛОДНЫЙ) | 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма) |
Выпускной клапан (ХОЛОДНЫЙ) | 0,29–0,39 мм (0,0114–0,0154 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 12,5 кгс/см 2 (178 psi) / 200 об/мин |
Минимум | 9,0 кгс/см 2 (127 psi) / 200 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кгс/см 2 (14 psi) / 200 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 10W-30 |
Тип масла API | СЛ «Энергосберегающий» |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | 4,7–5,5 литра (5,0–5,8 кварты США, 4,1–4,8 имп. кварты) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Давление масла | Скорость холостого хода: 29 кПа (0,3 кг/см 3 ; 4,2 фунта/кв. дюйм) При 3000 об/мин: 245–490 кПа (2,5–5,0 кг/см 3 ; 36–71 фунт/кв. дюйм) |
Свеча зажигания | DENSO: K16R–U11, NGK: BKR5EYA–U |
Зазор свечи зажигания | 1,0–1,1 мм (0,0394–0,0433 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания | 20 Н·м (2 кг·м, 14,7 фут·фунт) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = толщина снятой прокладки клапана
N = толщина новой прокладки клапана
M = измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Прокладки клапанов доступны в 17 размерах в диапазоне от 2,500 мм (0,0984 дюйма) до 3,300 мм (0,1299 дюйма), с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Пример (выпускной клапан):
R = 2,650 мм
M = 0,500 мм
N = 2,650 + (0,50 – 0,30) = 2,800 мм.
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Такома | 1995–2004 |
Тойота Хайлюкс | 1998–2004 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Запчасти TOYOTA 2RZ-FE | К АВТОМАГАЗИН
CB-1435A STD — KOLBENSCHMIDT Комплект шатунных подшипников
Общая информация
Код: | CB-1435A STD |
Марка: | KOLBENSCHMIDT |
Название: | 9Комплект подшипников шатуна0039 |
Автомобиль: | TOYOTA |
Вес: | 0,25 кг |
12
Стандартный размер [STD]: | да |
Номер компонента: | GL1928 |
Количество: | 8 |
Количественная единица: | Установлен |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: 24,38 $ ($24,38 без НДС 0%)
Ваша цена: (-12%) 21,45 доллара США ($21,45 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
MS-1435A STD — Комплект подшипников коленчатого вала KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Код: | MS-1435A СТД |
Brand: | KOLBENSCHMIDT |
Title: | Crankshaft Bearing Set |
Car: | TOYOTA |
Weight: | 0,40 kg |
Criteria
Стандартный размер [STD]: | да |
Номер компонента: | GL1929 |
Количество: | 10 |
Номер компонента: | GL1930 |
Количественная единица: | Установлен |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: 50,43 $ ($50,43 без НДС 0%)
Ваша цена: (-12%) 44,38 доллара США ($44,38 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
137.030 — Комплект уплотнений ELRING, шток клапана
Общая информация
Код: | 137.030 |
Марка: | ELRING |
Название: | Комплект уплотнений штока клапана0039 |
Автомобиль: | TOYOTA |
Вес: | 0,05 кг |
Нетто цена: $14,71 ($14,71 без НДС 0%)
Ваша цена: (-25%) $11,03 ($11,03 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
473.500 — Кольцо уплотнительное ELRING, пробка сливного отверстия
Общая информация
Код: | 473.500 |
Марка: | ELRING |
Название: | Маслосливное кольцо0039 |
Автомобиль: | TOYOTA |
Вес: | 0,00 кг |
12 Критерий
Внутренний диаметр [мм]: | 12 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 24 мм |
Толщина [мм]: | 2 мм |
Форма: | Форма |
Материал: | ВФ (вулканизированное волокно) |
Альтернативный ремонтный комплект: | 505. 540 |
Показать все Показать меньше
Ваша цена: 0,36 доллара США ($0,36 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
587.
290 — ELRING Резьбовая пробка масляного картераОбщая информация
Код: | 587.290 |
Марка: | ELRING |
Title: | Screw Plug, oil sump |
Car: | BMW |
Weight: | 0,03 kg |
Criteria
Дополнительный артикул/информация 2: | без уплотнительного кольца |
Размер резьбы: | М12х1,25х11 |
Головка болта/гайки Исполнение: | Мужской шестигранник |
Размер ключа: | 14 мм |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: $2,33 ($2,33 без НДС 0%)
Ваша цена: (-25%) 1,75 доллара США ($1,75 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
853.500 — Сальник коленчатого вала ELRING
Общая информация
Code: | 853.500 |
Brand: | ELRING |
Title: | Shaft Seal, crankshaft |
Car: | TOYOTA |
Weight: | 0,04 кг |
Критерии
Внутренний диаметр [мм]: | 48 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 68 мм |
Высота [мм]: | 7 мм |
Радиальное уплотнение вала Исполнение: | В КАЧЕСТВЕ |
Тип завихрителя: | Правый поворот |
Материал: | ФПМ (фтористый каучук) |
Пылезащитная крышка: | с пыльником |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: $9,57 (9,57$ без НДС 0%)
Ваша цена: (-25%) $7,18 ($7,18 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
864.110 — Кольцо уплотнительное ELRING, шток клапана
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | 864.110 |
Brand: | ELRING |
Title: | Seal Ring, valve stem |
Car: | TOYOTA |
Weight: | 0, 00 кг |
Критерии
Диаметр штока клапана [мм]: | 6 мм |
Внутренний диаметр [мм]: | 10,8 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 13,6 мм |
Высота [мм]: | 10,3 мм |
Материал: | ФПМ (фтористый каучук) |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: $1,14 ($1,14 без НДС 0%)
Ваша цена: (-25%) 0,85 доллара США ($0,85 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
868.490 — ELRING Прокладка ГБЦ
Общая информация
Code: | 868.490 |
Brand: | ELRING |
Title: | Gasket, cylinder head |
Car: | TOYOTA |
Weight: | 0,22 кг |
Критерий
Диаметр [мм]: | 97 мм |
Конструкция прокладки: | Волокнистый композит |
Нетто цена: 28,95 $ ($28,95 без НДС 0%)
Ваша цена: (-25%) 21,71 доллара США ($21,71 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
884.630 — Сальник коленчатого вала ELRING
Общая информация
Code: | 884.630 |
Brand: | ELRING |
Title: | Shaft Seal, crankshaft |
Car: | TOYOTA |
Вес: | 0,05 кг |
Критерии
Внутренний диаметр [мм]: | 88 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 106 мм |
Высота [мм]: | 8,5 мм |
Радиальное уплотнение вала Исполнение: | В КАЧЕСТВЕ |
Вихревой тип: | Левый поворот |
Материал: | ФПМ (фтористый каучук) |
Пылезащитный чехол: | с пыльником |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: $11,29 ($11,29 без НДС 0%)
Ваша цена: (-25%) $8,47 ($8,47 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
890.160 — ELRING Прокладка корпуса впускного коллектора
Общая информация
Код: | 890.160 | |
Марка: | ELRING | |
Название: | Прокладка, корпус впускного коллектора | |
Автомобиль: | TOYOTA | |
Вес: | 0,03 кг |
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
Wiseco Toyota 2RZ-FE 2.4L 16V 95-03 Tacoma 4×2 Полный комплект поршней — SpeedFactoryRacing
Wiseco Toyota 2RZ-FE 2.4L 16V 95-03 Tacoma 4×2 Полный комплект поршней – Фабрика скоростигонки перейти к содержанию- Дом
- Wiseco Toyota 2RZ-FE 2.4L 16V 95-03 Tacoma 4×2 Полный комплект поршней
622,32 доллара США
- Описание
* Из-за нехватки национальных поставок заказы на поршни могут иметь непредвиденные задержки. Если это срочно, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или свяжитесь напрямую с производителем.5-03 Tacoma 4×2
Wiseco Piston Inc. — производитель высокопроизводительных кованых поршней мирового класса для снегоходов, мотоциклов, квадроциклов, личных гидроциклов, подвесных моторов и автомобилей, включая спортивные компактные автомобили. Wiseco стала мировым лидером в производстве товаров для отдыха и гонок, разрабатывая, тестируя и производя лучшие кованые поршни, доступные сегодня!
Поршни Wiseco превосходят литые и заэвтектические поршни, что дает вам более прочные поршни и более жесткие допуски, чем у любой другой детали вашего двигателя, с меньшей внутренней и внешней обработкой. Усовершенствованный процесс ковки Wiseco, а также обширный процесс термообработки и отделки гарантируют вам производительность и надежность, которые вы требуете от своего высокопроизводительного двигателя.
Все кованые поршни Wiseco поставляются с необходимым комплектом колец. Поршневые кольца Wiseco можно заказать отдельно для ремонта двигателя.
Читать далее
Читать меньше
{{/если}} {{if compare_at_price_min > price_min}}Продажа
{{/если}} {{если доступно}}Продано
{{/если}} {{if tagLabelCustom}}Пользовательская этикетка
{{/если}} {{если изображения[1] }} {{еще}} {{/если}}${поставщик}
${название}
{{if compare_at_price_min > price_min}} {{html Shopify. formatMoney(compare_at_price_min, window.money_format)}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{еще}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{/если}}
{{если доступно}} {{другие варианты.длина > 1 }} Выберите параметры {{еще}} {{/если}}
Настройки файлов cookie на нашем веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие впечатления.