характеристики, ресурс, особенности эксплуатации в России
Двигатели корпорации Toyota серии ZZ стали одним из открытий начала 21 столетия. Они пришли на смену достаточно удачным, но устаревшим бензиновым агрегатам, которые устанавливались на C-класс автомобилей. Силовой агрегат 2ZZ-GE стал, пожалуй, одним из наиболее распространенных в то время.
По своим характеристикам двигатель 2ZZ-GE значительно превосходил своих предшественников, что дало возможность корпорации значительно расширить сферу использования агрегата и заимствовать его своим партнерским концернам.
Содержание
- Технические показатели двигателя
- Основные недостатки и преимущества агрегата
- Подводим итоги
Технические показатели двигателя
В начале 2000-х годов автомобильные концерны мира вступили в очередную волну своеобразной гонки вооружений. Двигатели имели все меньше полезного объема, использовали небольшое количество топлива, но при этом выдавали завидную мощность.
Основные технические характеристики двигателя 2ZZ-GE, который традиционно разрабатывался с участием специалистов из компании Yamaha, следующие:
Рабочий объем | 1.8 литра (1796 куб.см.) |
Мощность | 164-240 л.с. |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Система газораспределения | VVTL-i |
Цепной привод ГРМ | |
Легкосплавный материал поршневой группы, за основу взят алюминий | |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Несомненные преимущества двигатель получил для эксплуатации в США и Японии, где качество смазочных материалов и топлива было достаточно высоким уже на то время. В России ДВС 2ZZ-GE получил спорные отзывы от владельцев автомобилей.
Основные недостатки и преимущества агрегата
2ZZ-GE под капотом Toyota Matrix
Двигатель Toyota 2ZZ-GE обладает достаточно большим потенциалом – порядка 500 000 километров пробега. Но его реальный срок эксплуатации в большей степени зависит от качества масла и бензина. Мотор слишком чувствителен к второсортным материалам.
Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo.
Основные недостатки сводятся в такой список:
- слишком высокая чувствительность к некачественному топливу и маслу;
- отсутствие возможности капитального ремонта из-за особенностей поршневой группы;
- нередкой является поломка системы VVTL-I, которая управляет клапанами;
- повышенный расход масла, залипание поршневых колец – проблемы практически каждого агрегата данной серии.
Многие владельцы авто с данным двигателем производили тюнинг некоторых систем, чтобы добиться более высоких показателей мощности и уменьшить порог оборотов для достижения номинальных показателей. Но это приводит также и к повышенному износу деталей двигателя.
Сфера использования агрегата такова:
Модель | Мощность | Страна |
---|---|---|
Toyota Celica SS-II | 187 л.с. | Япония |
Toyota Celica GT-S | 180 л.с. | США |
Toyota Celica 190/T-Sport | 189 л.с. | Великобритания |
Toyota Corolla Sportivo | 189 л.с. | Австралия |
Toyota Corolla TS | 189 л.с. | Европа |
Toyota Corolla Compressor | 222 л.с. | Европа |
Toyota Corolla XRS | 164 л.с. | США |
Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer | 187 л.с. | Япония |
Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer | 187 л.с. | Япония |
Toyota Corolla RunX RSi | 141 кВт | ЮАР |
Toyota Matrix XRS | 164-180 л.с. | США |
Toyota WiLL VS 1. 8 | 190 л.с. | Япония |
Pontiac Vibe GT | 164-180 л.с. | США |
Lotus Elise | 190 л.с. | Северная Америка, Великобритания |
Lotus Exige | 190 л.с. | США, Великобритания |
Lotus 2-Eleven | 252 л.с. | США, Великобритания |
Подводим итоги
Если на вашем автомобиле вышел из строя мотор 2ZZ-GE, придется привозить контрактный двигатель. Ремонту этот агрегат практически не подлежит. Нужно уточнять серию двигателя, ведь на Lotus устанавливались «заряженные» версии, мощностью до 252 лошадок.
Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota
Автор Avtoexspert На чтение 5 мин Просмотров 52 Опубликовано
Toyota 2ZZ-GE — это 1.8 л (1795 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства. Двигатель 2ZZ-GE изготовлялся на заводе Shimoyama с 1999 по 2011 год.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 2ZZ-GE
- Блок цилиндров Toyota 2ZZ-GE
- ГБЦ Toyota 2ZZ-GE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 2ZZ-GE
Описание двигателя
Двигатель 2ZZ-GE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами цилиндров. В этом двигателе использовались цилиндрические стенки Metal Matrix Composite (MMC) для строительства без вкладыша.
2ZZ-GE имеет алюминиевую ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16), системой многоточечного впрыска топлива, VVTL-i (Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения с подъемом) и без распределителя.
Диаметр цилиндра составляет 82,0, ход поршня — 85,0 мм. Степень сжатия составляет 11,5: 1.
Двигатель Toyota 2ZZ-GE производит от 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин до максимальной мощности и от 141 Н · м (14,4 кг · м) при 7800 об/мин до 230 Н · м (23,5 кг · м) при 6800 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- ZZ — семейство двигателей.
- G — производительность широкоугольного DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2ZZ-GE
Код двигателя | 2ZZ-GE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1999-2011 |
Объём | 1,8 л, 1794 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 166 л. с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин |
Крутящий момент | От 141 Н · м (14,4 кг · м) при 7800 об/мин до 230 Н · м (23,5 кг · м) при 6800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 115 кг |
Блок цилиндров Toyota 2ZZ-GE
Toyota 2ZZ-GE имеет алюминиевый блок цилиндров и систему опор с пятью подшипниками. В блоке цилиндров из литого алюминиевого сплава высокого давления использовались усиленные стенки цилиндров Metal Matrix Composite (MMC).
MMC — это армирующий материал, состоящий из керамических деталей и волокон. Двигатель Toyota 2ZZ имеет диаметр цилиндра 82,0 и ход поршня 85,0 мм. Степень сжатия составляет 11,5: 1.
В двигателе 2ZZ-GE использовался кованый коленчатый вал с пятью шейками и восемью противовесами. Чтобы уменьшить возвратно-поступательную массу и трение, двигатель 2ZZ-GE имеет легкие шатуны, которые оснащены болтами с пластиковой областью без гайки.
Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни были внутренне охлаждены масляными форсунками и использовали полные поршневые штифты плавающего типа.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 11.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 82,0 |
Ход поршня | 85,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 82.000-82.013 |
Диаметр юбки поршня | 81,975-81,993 |
Боковой зазор поршневого кольца | 20,004–20,007 |
верхний 0,030-0,070 | |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,250-0,350 |
второй 0,350-0,500 | |
Диаметр шейки коленвала | 47,988-48,000 |
Диаметр шатуна | 44. 992-45.000 |
ГБЦ Toyota 2ZZ-GE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем и смазочным соплом.
2ZZ-GE использовал VVTL-i (Интеллектуальное регулирование фаз газораспределения с подъемом). Для изменения фаз газораспределения в двигателе 2ZZ-GE использовалась система регулируемого подъема клапанов, работающая на впускных и выпускных клапанах.
При оборотах двигателя выше 6000 об/мин профили распределительных валов с высоким подъемом задействованы, а кулачки увеличили подъем всасывания с 7,25 до 11,2 и подъем выхлопа с 7,25 до 10,0 мм.
Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные клапаны имеют диаметр 29,0 мм.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 111,30 |
ВЫПУСКНАЯ 111,70 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,445-5,470 | |
Длина пружины клапана свободная | Впуск: 46,42 Выхлоп: 46,50 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 1: 40,607-40,707 ЗАБОР 2: 38,769-38,869 |
ВЫПУСКНАЯ 1: 40,019-40,119 ВЫПУСКНАЯ 2: 38,863-38,963 | |
Наружный диаметр шейки распредвала | №1 34,449-34,465 |
Диаметр других 22,949-22,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,10-0,16 |
Выпускной клапан | 0,24-0,30 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,3 кг / м 2 /350 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 10W-30 |
API типа масла | SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С масляным фильтром: 4,4 л |
Без масляного фильтра: 4,2 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20R11 или NGK: IFR6A11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Н · м (1,8 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2ZZ-GE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Celica | – |
Toyota Corolla | – |
Toyota Corolla Runx / Fielder | – |
Toyota Matrix | – |
Pontiac Vibe | – |
Toyota Voltz | – |
Toyota WiLL VS | – |
Lotus Elise | – |
Lotus Exige | – |
Lotus 2-Eleven | – |
youtube.com/embed/l_2eQPCC7CA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Комплект замены двигателя Toyota 2ZZ-GE Celica
Рейтинг 5,00 из 5 на основании оценки 1 покупателя
3 075,00 $
Управление двигателем
*Выберите вариант… ЭБУ Toyota США (+$275.00) PowerFC (+$999,00) JDM Toyota ECU
Поршни *
Выберите вариант… Стандартный 11,5:1 (используется) Поршни Mahle 12.3 (+ 1295 долларов США) Поршни Mahle 10.5 (+$1,295.00) Поршни Mahle 9.0 (+$1295,00)
Распредвалы и пружины клапанов *
Выберите вариант… Стоковые камеры Кулачки MWR Stage 2 + пружины (+ 1695,00 долларов США) MWR Stage 3 Cams+Springs (+$1690,00)
Плата за заднюю дверь
*Выберите вариант. .. Доставка на дом (+$99,00) Доставка в бизнес с доком или вилочным погрузчиком
КоличествоToyota 2ZZ-GE Engine Celica Swap Package
Артикул: TOY-2ZZ-ULM-CE Рубрика: Обмен 2ZZ-GE Метка: mwr2zzswap Тавро: ОЭМ Тойота использовал
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Полный сверхмалый пробег Toyota 2ZZ-GE 1,8 л VVTLi 180/190 л.с. Celica ДЛЯ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ.
MWR держит эти двигатели на складе! Мы тщательно упаковываем их, поэтому обычно проходит 2-4 рабочих дня с момента заказа, пока мы не погрузим его в грузовик и не отправим к вам. Время подготовки немного больше, если вы выберете модернизацию LSD, поршня или кулачка.
Практически невозможно найти хороший подержанный двигатель 2ZZ; непроверенные зарубежные двигатели — это реальный риск. MWR знает об этих двигателях больше, чем кто-либо, поэтому мы начинаем с самых свежих двигателей, которые можно купить за деньги (30-60 тысяч миль), и заменяем подъемные болты (часто БОЛЬШАЯ работа!), проверяем на наличие утечек и выполняем полное испытание на сжатие / вращение. Мы также проверяем наличие любых транспортных/механических повреждений и отсутствующих датчиков/соленоидов.
После проверки мы тщательно подготавливаем пакет к установке, включая установку любых возможных сменных частей и удаление ненужных элементов.
Включает:
- Подержанный двигатель Celica GTS 2ZZ-GE с малым пробегом – полностью проверен, подъемные болты заменены
- Комплект проводки MWR VVL
- ЭБУ Celica GTS с пределом оборотов 8250 об/мин, включением VVL на 6000 об/мин (JDM, США или обновление до программируемого Power FC)
- Впускной коллектор Celica GTS и корпус дроссельной заслонки
- Выпускной коллектор Celica GTS (коллектор)
- Форсунки 2ZZ
- Катушки 2ZZ
- Генератор 2ZZ
- 2ZZ насос гидроусилителя рулевого управления
- 2ZZ подвеска двигателя
- OEM-маховик 2ZZ (бывший в употреблении)
Болты к вашей штатной 5-ступенчатой коробке передач или любой 6-ступенчатой коробке передач Celica (продается отдельно).
Детали, необходимые для полной замены:
- Система забора холодного воздуха Celica GTS на ваш выбор
- Промежуточная труба Celica GTS или коллектор/промежуточная труба PPE или адаптируйте среднюю трубу Celica GT
- Трос газа Celica GTS (2 варианта троса, с круиз-контролем или без него)
По умолчанию мы включаем ЭБУ JDM Toyota, который отлично работает, просто требуется сканер JDM OBD, если вы хотите проверить коды и не пройдете проверку на выбросы в США. Вы можете перейти на ЭБУ Toyota для рынка США, который будет связываться со стандартным сканером OBD и связываться с компьютерами проверки выбросов (если замена выполнена правильно, коды ошибок не будут отображаться). Оба имеют 6000 об / мин VVL и ограничение оборотов 8250 об / мин. Вы также можете перейти на Apexi Power FC, который представляет собой полностью программируемый блок управления двигателем. Мы даже бесплатно загрузим для вас нужную программу. Это обеспечивает более низкую точку VVL, более высокий предел оборотов и большую производительность во всем диапазоне оборотов.
Хотите приправить свой двигатель? Мы можем установить кованые поршни Mahle (включая новую прокладку головки блока цилиндров, шатунные подшипники, прокладки крышки ГРМ и прокладки клапанной крышки) и/или распредвалы MWR и пружины клапанов (включая прокладки)!
Подержанные двигатели поставляются с 30-дневной гарантией, если они установлены на немодифицированном автомобиле. Первоначальная функция и производительность всегда гарантированы.
Дополнительная информация
Вес | 300 фунтов |
---|---|
Размеры | 28 × 20 × 28 в |
Toyota / Lotus Performance Parts
2ZZGE — мощный двигатель 2015 года для небольших бюджетов
вечераЕсли вы ищете двигатель Toyota после 2000 года, который является надежным, экономичным с некоторыми стремлениями к производительности, скорее всего, вы будете смотреть на двигатель 2ZZ-GE.
Yamaha 2ZZ-GE, основанный на 1,8-литровом двигателе VVTi 1ZZ-FE, был полностью переработан. Двигатель соответствует подходу Honda, маленькому объемному, высокооборотному безнаддувному двигателю. Это был первый двигатель Toyota, в котором использовалась технология VVTL-i, означающая изменение фаз газораспределения с интеллектуальными функциями подъема. Система VVT-i использует частоту вращения двигателя, объем всасываемого воздуха, положение дроссельной заслонки и температуру воды для расчета оптимальной синхронизации кулачка. ЭБУ может продвигать или замедлять впускной кулачок в зависимости от легкой, средней или высокой нагрузки, оптимизируя выходную мощность во всем диапазоне мощности. Система была сделана еще на один шаг вперед в 1999, за счет включения механизма переключения, который изменяет подъемную силу впускных и выпускных клапанов, когда двигатель работает на высоких оборотах. Присоединяясь к инновационной системе VVT-i с регулируемой подъемной силой, силовая установка 2ZZ-GE обеспечивает очень широкий диапазон мощности.Имея достаточное количество смазки, вы можете вдавить ее в труднодоступные места. Например, 1.8 в крошечной Starlet, как показано здесь. Смазка всегда важна.
«>
При наличии достаточного количества смазки вы можете втиснуть ее в труднодоступные места. Например, 1.8 в маленькую Starlet, как показано здесь. Смазка всегда важна.
Система VVTLi срабатывает довольно сильно при 6000-6200 об/мин по сравнению с точкой переключения Honda на 4400 об/мин на B18C. Как только горячая камера активируется, она остается активной и кричит до красной линии 7800-8600 об / мин. Блок цилиндров из литого под высоким давлением алюминиевого сплава имеет стенки цилиндров, усиленные металлической матрицей (MMC). MMC представляет собой армирующий материал, состоящий из керамических частиц и волокон. По сравнению с железными гильзами, используемыми в стенках цилиндров 1ZZ-FE, MMC обладает превосходной износостойкостью. Диаметр цилиндра и ход поршня были изменены на 82 мм x 85 мм, что позволило двигателю безопасно развивать скорость более 8000 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11,5:1. Пиковая выходная мощность была оценена в 160-190 л.с. в зависимости от тюнинга.
Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за каналом новостей Google Daily Star.
Если этого достаточно для этой машины, то этого достаточно и для вашей. Конечно, ваш Premallion весит намного больше. Так что пора садиться на диету, если вы хотите таких же результатов.
«>Если он достаточно хорош для этой машины, он достаточно хорош и для вашего. Конечно, ваш Premallion весит намного больше. Так что пора сесть на диету, если вы хотите такой же производительности. 100 лошадиных сил на литр по отношению к его рабочему объему и выходной мощности.У 2ZZ-GE были очень легкие внутренности, и в результате сам двигатель был очень легким и счастливым, и имел реакцию комара, вероятно, поэтому Lotus пошел с это для Exige, Elise и 2-Eleven, которые имеют репутацию самых чистых и приятных автомобилей с нейтральной управляемостью всех времен.2ZZ-GE также был найден в спальном 9-е поколение Corolla, Celica GT-S/SS-II и Pontiac Vibe GT.
Мы не единственные, кто в восторге от возможностей 2ZZ-GE. Autoexpress UK, одно из самых авторитетных автомобильных изданий в Европе, рассказал о (с наддувом) 2ZZ-GE в Lotus 2-Eleven (вверху): «Приводимый в действие тем же 1,8-литровым двигателем Toyota с наддувом, что и в Exige S, 2-Eleven развивает мощность 252 л.с. и весит всего 745 кг. На дороге производительность сенсационная. С нагнетателем, обеспечивающим мощность во всем диапазоне оборотов, Lotus гораздо более управляем, чем некоторые другие автомобили для трек-дней, разрешенные для использования на дорогах, и это благодаря универсальности четырехцилиндрового двигателя». –Автоэкспресс Великобритания
«>
Мы не единственные, кто в восторге от возможностей 2ZZ-GE. Autoexpress UK, одно из самых уважаемых автомобильных изданий в Европе, рассказал о (наддувном) 2ZZ-GE в Lotus 2. -Одиннадцать (выше): «Приводимый в действие тем же 1,8-литровым двигателем Toyota с наддувом, что и в Exige S, 2-Eleven развивает мощность 252 л.