5W30 и 10w30 в чем разница: чем отличается масло 5w30 и 10w30? — Спрашивалка

Содержание

В чем разница масла 5w30 и 10w30?

Цифры на каждой бутылке масла (5w, 10w и 30) представляют собой показатели вязкости продукта. Проще говоря, вязкость измеряет сопротивление жидкости потоку (иначе его толщину). С более высокой вязкостью, такое как 10w30, будет течь медленнее при низких температурах по сравнению с более низкой вязкостью, например, 5w30.

Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости.

Разница между ними очевидна – 30ка будет чуть жиже сороковки. Оптимальное значение кинематической вязкости при 100 градусах для 10W-30 – 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 – 12,5-16,3. То есть на порядок гуще. Для наглядности сравним два масла данной вязкости одного производителя – ZIC.

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. … Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

Разница между 5w30 и 10w40: … Не сильно существенная разница, при температуре от -25 ºС до +25 ºС свойства будут идентичны. Но для некоторых регионов нужно зимой использовать 5w30 – менее густое, а летом 10w40 – более жидкое. Важное отличие: 5w30 – синтетика, 10w40 – полусинтетика.

Разница между 10w30 и 10w40 заключается в толщине масла при рабочих высоких температурах, при которых масло 10w40 толще, чем 10w30. … Чем ниже это число, тем легче оно заливается в холодном состоянии, поэтому масло с рейтингом «5» будет заливаться быстрее, чем масло с рейтингом «10».

Масло SAE 10W40— одно из самых распространенных, так как является всесезонным и обеспечивает уверенную и надежную работу двигателя в широком температурном диапазоне. Исходя из маркировки, в зимний период до -20 ºС, летом не выше 35 ºС.

Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40.

5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата. Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре.

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? … Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Смазка 10w 40 предназначено для летней и зимней эксплуатации. Летом его можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40°С. Зимой вязкость сохраняется до -25°С. Если жидкость густеет при такой температуре, значит в нем есть минеральная основа – продукт переработки нефти.

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. … При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.

Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате. Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей.

Разница между американскими и европейскими моторными маслами / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Тема наличия или отсутствия каких-либо особенностей применения заокеанских моторных масел в европейских транспортных средствах обсуждалась в автомобильной прессе уже не раз. Но, как правило, в рамках такой публикации обычно выступали сторонники только одной из существующих точек зрения. Мы предлагаем взглянуть на эту проблему с двух разных сторон.

Масла даже одной торговой марки, произведенные в Америке и Европе, — это принципиально разные продукты

Вопрос о возможности применения моторных масел, произведенных в США, в автомобилях Европейского производства и связанных с этим технических аспектов поднимался неоднократно. В данной статье мы хотели бы еще раз вернуться к этой теме и более детально ознакомиться с особенностями применения масел в двигателях европейских и американских машин.

Основными действующими на практике системами классификации моторных масел являются API (Американский институт нефти) и АСЕА (Европейская ассоциация производителей автомобилей). Различия в подходах и основных принципах разработок новых видов масел в Америке и Европе обнаруживаются уже на этом этапе. Попытки создания единого стандарта для обоих континентов, а также для Японии, которая является третьим мировым центром автомобилестроения, пока закончились неудачей, хотя работы в этом направлении ведутся постоянно. Следует обратить внимание, что данные различия обусловлены в первую очередь отличием требований законодательных органов Европы и Америки, а также основными подходами «школ» автомобилестроения.

Новый и Старый Свет, являясь крупнейшими центрами мирового автомобилестроения, имеют свои концепции и традиции в разработке и производстве автомобилей и соответственно смазочных материалов к ним.

И если Европа ставит во главу угла сроки замены и защиту двигателя от износа, то Америка – экологичность.

Эти концепции в сочетании с другими факторами имеют огромное влияние на состав масел, их вязкостные характеристики и многое другое. Например, традиционно в Америке отдают предпочтение гидрокрекинговым базовым маслам группы ГК-I (с испаряемостью на уровне масел селективной очистки и индексом вязкости порядка 100), а в Европе используют в основном гидрокрекинговые базы групп ГК–II/III (с пониженной испаряемостью и индексом вязкости 132-145)*. Но разберем все по порядку.

Конструктивные особенности.

Для того чтобы удовлетворять требования законодательства США, производители автомобилей для Америки внесли ряд изменений в конструкцию двигателей, основными из которых являются: изменение профиля поршневых колец, их размещение, уменьшение зазоров (поршень-кольцо). Для американских двигателей характерно размещение верхнего компрессионного кольца почти на уровне плоскости днища поршня (см. рис.). Так паразитный объем сводится к минимуму, уменьшается разница между геометрической и физической степенью сжатия. За счет этого продувка и смесеобразование в цилиндре значительно улучшаются, что ведет к более полному сгоранию топлива и, как следствие, резкому снижению уровня выбросов не сгоревшего топлива (СН). Такие конструктивные особенности сопряжены с тем, что верхние поршневые кольца работают при более высоких температурах и критические температурные нагрузки в двигателях одного класса американского и европейского производства различны.

Повышенные температуры требуют применения масел с пониженной зольностью, чтобы избежать залегания колец и детонации. Поэтому в американских маслах используются так называемые «малозольные присадки» и снижено общее их содержание. Так например, если взять общее щелочное число, которое является опосредованным показателем количества моющих присадок в масле, то для Америки характерно для большинства масел значение 5 мгКОН/г, в то время как для Европы этот показатель составляет 8-12 мгКОН/г. Это означает, что в европейских маслах содержится в 1,5-2 раза больше моющих присадок, чем в американских.

В условиях Украины этот фактор приобретает особое значение, так как моющие присадки – это именно тот компонент, который нейтрализует кислоты, образующиеся в процессе работы двигателя. Одним из основных источников поступления кислот в масло является содержащаяся в топливе сера, которая после сгорания и реакции с водяными парами образует серную кислоту. Сера в топливе, что для Украины является постоянной проблемой, а также тот факт, что большинство автомобилей не получает сервис на фирменных СТО, приводят к тому, что процесс сгорания в двигателях таких автомобилей организован далеко не оптимально, а это требует масел с максимально высоким содержанием моющих присадок.

Вязкостные характеристики.

Американские производители автомобилей традиционно рекомендуют к применению менее вязкие масла (классов 5W-30, 10W-30), в то время как европейские обычно рекомендуют 15W-40, 10W-40. Это обусловлено не только конструктивно, но также и климатическими особенностями Европы и Америки. Применение маловязких масел дает экономию топлива, а применение масел более высоких вязкостей обеспечивает повышенную защиту от износа. Оптимальный баланс необходимо искать с учетом местных условий и особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства.

Факторами за применение более вязких масел (назовем их «европейских классов вязкости») являются:

  • отсутствие обслуживания на фирменной СТО,
  • не очень качественный бензин, склонный к детонации,
  • спортивный стиль вождения,
  • частая езда на короткие расстояния (разбавление масла топливом),
  • езда с максимальной загрузкой (городской транспорт, прицеп),
  • климатические условия.

Сроки замены.

Одним из аргументов, который используют продавцы масел американского производства, является тот факт, что европейские автомобили продаются в Америке и в них используют местные масла. Это так, но необходимо помнить, что автомобили эти адаптированы и сроки замены масел у них снижены до американских норм. У нас же потребители стремятся покупать масла по американским ценам, но эксплуатировать их как европейские.

Суммируя вышеуказанное неизбежно напрашивается вывод, что масла одной и той же фирмы, произведенные в Америке и Европе, – это принципиально разные продукты. Это подтверждается уже тем, что названия масел для Америки и Европы отличаются. Они очень похожи и обычно рядовой потребитель не замечает этого, но присмотревшись можно легко обнаружить этот факт.

Данная статья не имеет целью убеждать, что какие-то масла лучше, а какие-то хуже. Цель – показать, что они разные, и утверждения некоторых продавцов, что «масла все импортные, все одинаковые», являются по меньшей мере некомпетентными.

В заключение необходимо еще раз отметить, что наилучшей рекомендацией по применению масла в конкретном автомобиле является указание в инструкции по эксплуатации и консультация у опытных работников фирменных станций техобслуживания. По практическому опыту можно сказать, что необдуманное использование непроверенных масел, которые приобретаются исходя только из ценовых соображений, может привести к потере (и как правило приводит) всей кажущейся выгоды.

Александр Бодня

Представительство Mobil Oil в Украине

Масла американского производства можно смело применять в автомобилях, выпущенных в Европе

Каждый раз, когда поднимается вопрос: «Можно ли применять автомобильные масла американского производства в европейских автомобилях?», мы даем утвердительный ответ — ДА, МОЖНО! И чтобы расставить все точки над «С–», предоставляем следующую информацию.

Начиная с 1998 года все ведущие производители масел на Американском континенте сертифицируют свою продукцию по европейской системе ACEA (Mobil, Pennzoil-Quaker State, Castrol). Обусловлено это в первую очередь тем, что за последние годы значительно вырос импорт европейских автомобилей на территорию Америки, а вместе с ними «эмигрировали» и технические требования к этим автомобилям. Если говорить конкретно о марках масел, то, например, Mobil 1 Tri-Synthetic Formula 0W-30, 5W-30, 10W-30 соответствует спецификации A1/B1-98 европейской классификации ACEA, Quaker State Synchron Ultra Premium 5W-50 — A3-96, Quaker State Synchron Ultra Premium 5W-30, 10W-30 — ACEA A1-96, Castrol Syntec 5W-50 — ACEA A3-96. Информация эта абсолютно открыта, и любой потребитель с помощью Интернет может лично убедиться в вышесказанном на сайтах этих компаний.

Cлухи о том, что европейские производители автомобилей адаптируют свои автомобили под американский рынок, касаются скорее «фаршировки» и подбора материалов для отделки салона, уровня его комфорта, но никак не конструкции двигателя. Можно ли представить, что завод Mercedes или BMW, затрачивая многие годы и огромные средства на разработку, вдруг переделывает свои моторы под американский рынок? Ведь подобрать параметры масла под требования двигателя намного дешевле, чем переделывать его конструкцию!

Многие утверждают, что в Америке меняют масло через каждые 5 тыс.

км. На самом деле — масло там меняют каждые 7 тысяч, но не километров, а миль, что составляет более 10 тыс. км. Это касается минеральных масел. Синтетику же рекомендовано менять через каждые 7,5 тысячи миль или 12 тыс. км. В Америке, так же как и в Европе, требования к маслам и сроки замены масла устанавливает производитель автомобиля, а не производитель масла.

Кстати говоря — в автомобиле BMW с мотором 2.5, на котором производились испытания на пробег в 1.000.000 (!) миль, использовалось именно американское синтетическое масло Mobil 1 Advanced Formula 5W-30, и сам тест проводился также в Америке. Напомним, что даже после такого фантастического пробега допуски в размерах на коленчатом и распределительных валах, а также в поршневой группе соответствовали заводским (подробности — на сайте www.mobil.com ).

Что же касается климатических условий, то вряд ли относительно мягкий климат Украины и тем более Европы может сравниться с морозами Аляски или с жарой Техаса.

Почему же тогда в штате Техас при жаре + 400С автомобиль BMW может использовать масло Mobil 1 Advanced Formula 5W-30, а в Украине при температуре даже +300С для того же автомобиля это масло оказывается, как многие говорят, жидковатым?

Информацию об отличиях конструкции американских и европейских двигателей можно отнести скорее к исторической, нежели к технологической, поскольку эту разницу можно обнаружить в двигателях автомобилей 10-12-летней давности.

На сегодняшний же день экологические нормы, установленные в Европе (Евро-3), в некоторых аспектах превосходят даже жесткие Калифорнийские стандарты. А отличие в расположении колец на поршне на полмиллиметра не создает большой разницы в чистоте выхлопа, и тем более в работе масла в двигателе.

О химических свойствах автомобильных масел хотелось бы поговорить подробнее.

Известно, что любое автомобильное масло должно не только надежно смазывать двигатель, но и выполнять массу других не менее важных функций: не допускать образования шлаковых отложений в высокотемпературных точках, вымывать смолянистые налипания на подшипниках, удерживать продукты сгорания в подвешенном состоянии, нейтрализовывать продукты окисления и т. д. Но если в бензиновых двигателях любое более-менее качественное масло с этими задачами справляется, то дизельные моторы требуют к себе особого внимания, тем более что в последнее время как экологические, так и технологические требования к ним ужесточились.

На этой почве также возникло немало споров по поводу пригодности американских масел. Основной аргумент — в американских маслах в 1,5-2 раза присадки слабее, они не способны обеспечивать должной защиты двигателя, а также не могут удерживать его в чистом состоянии. Что же, давайте рассмотрим два однотипных продукта, один из них — европейский Mobil Delvac Super 1300, другой американский Mobil Delvac 1300 Super. К рассмотрению предлагаются два основных параметра: зольность и общещелочное число (TBN — Total Base Number) — пакет присадок, отвечающий за вымывающие способности масла:

Как влияет общещелочное число на работу масла?

Ответ один — чем выше это число, тем сильнее моющие способности масла.

Как влияет зольность на работу масла?

Ответ один — чем выше процент зольности, тем больше вероятность появления высокотемпературных шлаков в поршневой группе и как следствие залегание колец. Хочется также отметить, что зола содержится в базовой нефти, и от нее стараются очистить конечный продукт, а не ввести с «малозольными присадками». Американская нефть изначально чище, поэтому и конечный продукт получается чище и дешевле. Что же касается индекса вязкости, то очевидно, что чем выше индекс, тем лучше смазывающие способности масла. Исходя из этой информации, решайте сами, какой продукт лучше. В одном можем заверить вас точно: американское масло не хуже в 1,5-2 раза, а дешевле на те же цифры.

Следующий камень преткновения — экология и дизельное топливо.

Мнение о том, что американское дизельное топливо содержит меньше серы, чем европейское топливо, — ошибочно. Украинскую солярку мы не будем затрагивать вообще, поскольку ни американским, ни тем более европейским, стандартам она и близко не отвечает.

Итак, аргумент — в Америке требования к чистоте выхлопа выше, поэтому там производят дизтопливо с низким содержанием серы, и как следствие в дизельные масла вводят мало присадок.

Если говорить о чистоте выхлопа, то стандарт Евро3 в некоторой степени выше, чем американские стандарты, поэтому сразу возникает противоречие. Но вернемся к маслу — в связи с увеличением сроков между заменами масел в тяжелых «дизелях» в среднем с 30-45 тыс. до 60-100 тыс. км ужесточается и требование к используемому маслу, это очевидно. Сроки эти увеличиваются в большей степени с целью сбережения нефтяных ресурсов нашей планеты, и тенденция эта происходит во всем мире, не только в Америке.

Что же касается американских экологически чистых дизельных моторов, то чистые они не потому, что используется высокоочищенное дизтопливо, а потому что используется система рециркуляции выхлопных газов. Так экономится чистый воздух. Если вы не знакомы с системой рециркуляции выхлопных газов, то сообщим, что часть этих газов принудительно проходит через картер двигателя, очищается от гари и копоти и поступает в цилиндры для повторного сгорания. Как вы думаете, что их очищает? Ответ один — моторное масло. Какими же свойствами должно обладать такое масло, когда требования к срокам между заменами 60,000-100,000 км. Конечно же, никто не ввозит в Америку масла с такими сильными свойствами. Эти масла выпускаются в самой Америке.

Поднимая вопрос о легкотекучести американских масел, хочется отметить, что действительно большинство американских масел имеют градации SAE 0W-30, 5W-30, 10W-30. Но высоковязкостные продукты с градацией SAE 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-50, 20W-50 также составляют огромную часть рынка и пользуются спросом как раз за счет большого количества европейской техники.

Давайте заглянем и на европейский масляный рынок — передовые продукты основных производителей не назовешь высоковязкостными: Castrol SLX Formula SAE 0W-30; Esso Ultron 0W-30; Shell Ultra X 0W-30; BP Visco 7000 FE 0W-30. Данный список можно пополнять, но здесь речь идет не о том, какие масла лучше: высоковязкостные или масла с низкой вязкостью, речь скорее идет о том, что все больше автопроизводителей в Европе выдвигают новые требования к маслам, в частности и к их вязкости. Но идея остается одна и та же, глобальная — уменьшить потребление земных ресурсов.

Одним из первых такие требования выдвинул концерн Volkswagen. Стандарт VW 503.00 предусматривает применение масла с удлиненными до 30000 км сроками между заменами, при этом вязкость масла должна быть только 0W-30 и, конечно, синтетика.

Информация для тех, у кого двигатель эксплуатируется на грани.

5w30 и 10w30 Различия в вязкости моторного масла

Когда дело доходит до замены и доливки моторного масла, потребители часто не понимают, какую вязкость использовать. На рынке так много вариантов, что трудно понять, что лучше использовать. Например, можно ли залить 10w30 в двигатель 5w30?

В этом руководстве мы рассмотрим основные различия между двумя моторными маслами и обсудим, как читать характеристики моторного масла. Мы также смотрим, можно ли смешивать две вязкости, и описываем, что произойдет, если вы поменяете тип.

Содержание

1

Можно ли смешивать моторное масло 10w30 и 5w30?

В целом считается безопасным взаимозаменяемое использование масел 10w30 и 5w30, если вы следуете спецификациям производителя масла. Есть некоторые незначительные различия, но ничего, что могло бы вызвать серьезную проблему в большинстве автомобилей. Тем не менее, по возможности лучше следовать рекомендациям спецификации.

Что делать, если вы доливаете масло, а в наличии есть только другое? Стоит ли ставить их вместе или лучше сначала слить старое масло? Честно говоря, ничто не мешает вам добавить немного другого масла к тому, что уже есть.

В большинстве случаев можно смешивать масла, если они оба соответствуют спецификациям, рекомендованным производителем автомобиля. По этой причине лучше прочитать руководство пользователя, прежде чем продолжить.

Важнее, чтобы в системе было достаточно масла. Вы не хотите оставлять двигатель на низком уровне, потому что у вас нет под рукой точной формулы. Уровень масла всегда должен находиться между отметками «Пустой» и «Полный» на щупе. Если нет, продолжайте и завершите это.

REALTED: Обычное, полусинтетическое или полностью синтетическое масло (какое использовать?)

Отличия 10w30 от 5w30 И 10w30, и 5w30 имеют разную вязкость. Учитывая, что W в рейтинге означает зима, мы видим, что 5w30 будет иметь более низкий рейтинг вязкости, чем 10w30. Оно считается более вязким маслом при работе при более низких температурах.

Однако оба этих масла имеют одинаковую вязкость при более высоких температурах и условиях. С учетом сказанного, ни один из них не будет иметь большого значения в нормальных условиях. Вы не должны видеть такой серьезной проблемы при их взаимозаменяемом использовании.

СВЯЗАННЫЕ: 0w20, 5w20, 5w30 – объяснение вязкости масла

2. Производительность

Из-за рейтинга вязкости вы можете предсказать работу двигателя с любым из них. И 5w30, и 10w30 имеют одинаковый рейтинг SAE, доказывая, что они будут работать одинаково, как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры.

Однако 10w30 будет густеть больше при использовании в холодную погоду. По этой причине 5w30 будет более подходящим в некоторых более холодных климатических условиях, хотя в большинстве ситуаций большой разницы нет.

3. Смазка

Масло 5w30 обеспечит достаточную смазку для большинства легковых автомобилей. В большинстве ситуаций нет причин использовать более густое масло.

Однако 10w30 гуще до того, как двигатель прогреется до нормальной температуры. По этой причине оно может обеспечить лучшую смазку для коммерческого транспорта или чего-либо с мощным двигателем.

4. Идеальная окружающая среда

Место, в котором вы живете, и условия, в которых вы ездите на своем автомобиле, сильно влияют на то, какое масло вам нужно использовать. И 5w30, и 10w30 считаются всесезонными маслами.

Если вы живете в регионе с минусовой температурой, вы хотите использовать 5w30. Зимой оно будет работать лучше, чем 10w30, хотя оба работают одинаково, когда двигатель прогрет. С другой стороны, 10w30 лучше всего течет, когда температура достигает трехзначных цифр в южных штатах.

СВЯЗАННО: Какой тип масла нужен моему автомобилю?

Как читать рейтинги моторных масел

Давайте углубимся в то, как читать рейтинги масел, установленные SAE. Для начала мы хотим посмотреть на число, которое стоит перед буквой W. Мы уже говорили о том, что буква W означает зиму. Это число перед буквой W показывает, насколько хорошо масло течет при более низких температурах. Если вы живете в холодном климате, вам подойдет масло 5W и 10W. Тем не менее, масло 5w поначалу будет немного лучше течь при низких температурах.

10w30 рекомендуется, если минимальная температура наружного воздуха выше 0°F. Если в вашем регионе в зимние месяцы наблюдаются более низкие температуры, вы можете заменить его на 5w30.

Теперь займемся числом, стоящим после буквы W. Это число показывает толщину масла при нормальных рабочих температурах. В обоих этих случаях вы видите, что масло будет вести себя одинаково после прогрева двигателя. Однако существуют и другие варианты моторных масел с различной рабочей вязкостью, но вы не хотите использовать их, если они не рекомендованы для вашего автомобиля.

Что произойдет, если я использую 10w30 вместо 5w30?

Если вы заливаете в двигатель масло 10w30 вместо 5w30, вы, вероятно, не заметите разницы в большинстве случаев. Разница лишь в том, что двигатель чуть менее защищен от износа при запуске двигателя в экстремально холодные температуры.

Оба работают одинаково, когда двигатель прогрет, так что вам не о чем беспокоиться, если только вы не живете где-то в условиях сильного холода.

Более густое масло поначалу не будет течь через двигатель так быстро. По этой причине 5w30 поначалу может обеспечить лучшую экономию топлива, но результаты будут настолько минимальными, что вы, вероятно, их не заметите. Как упоминалось выше, после прогрева двигателя масла будут работать одинаково, поэтому экономия топлива больше не является проблемой.

СВЯЗАННЫЙ: Сколько масла нужно моему автомобилю?

Следует ли использовать масло с более высокой вязкостью в двигателях с большим пробегом?

Не так давно двигатели конструировались с меньшим допуском. Особенно это было заметно на зазорах подшипников. Когда двигатель проехал 100 000 миль, он начал портиться. Чтобы предотвратить износ, владельцы регулярно переходили на масло с более высокой вязкостью, иногда на 10w40 или 20w50.

Когда они это сделали, масляному насосу и двигателю пришлось работать намного усерднее, чтобы перекачивать масло и поддерживать надлежащее давление. В то время как более густое масло могло обеспечить большую смазку, владельцы автомобилей жертвовали мощностью, чтобы защитить его. К счастью, сегодня это не обязательно так.

С двигателем современного автомобиля вы можете легко проехать 300 000 миль и более без каких-либо проблем с двигателем. Проблемы с нефтью и циркуляцией, возникшие много лет назад, были устранены с помощью высокотехнологичных разработок. В современных двигателях также более узкие зазоры. По этой причине больше нет необходимости менять вязкость масла по мере старения двигателя.

С другой стороны, переход на более высокую вязкость, чем рекомендуется, сегодня может нанести больше вреда, чем какой-либо пользы. Это может привести к необратимому износу двигателя. Если вы начинаете замечать проблемы с утечкой или горением масла, есть и другие варианты. Вы можете переключиться на состав масла с большим пробегом, если оно имеет рекомендуемую вязкость. Эти коммерческие масла имеют специальные присадки, предназначенные для стареющего двигателя. Существуют также присадки, которые помогают смазывать уплотнения и предотвращать эти надоедливые небольшие утечки.

СВЯЗАННЫЕ: 6 лучших моторных масел для двигателей с большим пробегом – обзор

Часто задаваемые вопросы

Что лучше для лета – 5W30 или 10w30?

Нет причин переключаться между 5W30 и 10W30 между зимой и летом. Оба имеют одинаковую вязкость при более высоких температурах, но 5W30 немного жиже, чем 10W30 при низких температурах. В более теплом климате предпочтительнее 10W30, но все же следует следовать рекомендациям производителя.

Лучше ли 10w30 для большого пробега?

Масло 10W30 может подойти для двигателей с большим пробегом. Однако перед этим следует учесть еще множество факторов, и лучше всего следовать рекомендациям производителя. Однако многие люди предпочитают использовать даже более густые моторные масла, чем 10W30, в двигателях с большим пробегом.

Является ли 10w30 более густым, чем 5W-30 летом?

Нет, при высоких температурах нет разницы между 10w30 и 5w30. Число 30 соответствует более высокой температуре, а 10 и 5 — вязкости при низких температурах. Поэтому 10w30 гуще при более низких температурах.

Что лучше для зимы: 10w30 или 5W-30?

Масло 5W30 предпочтительнее для зимы в очень холодном климате из-за более низкой вязкости при низких температурах. Однако нет причин переключаться между ними летом и зимой. Всегда следуйте рекомендациям производителя.

В чем основная разница между 5w30 и 10w30?

Вы идете в магазин и хотите купить смазочное масло, чтобы двигатель вашего автомобиля работал более эффективно в долгосрочной перспективе. Однако вы чувствуете себя смущенным, когда продавец спрашивает, хотите ли вы купить смазку 5w30 или 10w30. Почему они так называются и что такое разница между 5w30 и 10w30 ?

Не волнуйтесь, и следующая статья ответит вам на поставленные выше вопросы. Внимательно прочитайте, чтобы выбрать лучший смазочный материал для двигателя вашего автомобиля.

Содержание

Что означают символы 5w30 и 10w30?

5w30 и 10w30 — два символа, обозначающие два типа всесезонных моторных масел, используемых для смазки. Они называются всесезонными, потому что существует более одного сорта масла. При разных температурах они будут работать по-разному.

Таким образом, вам необходимо понимать назначение и применение этих масел, чтобы решить, подходит ли оно для двигателя вашего автомобиля.

Чтобы понять это, мы сначала объясним букву «W» в двух символах. «W» означает «Зима», что означает «зима». Далее первые символьные числа двух масел.

Соответственно «5» и «10» относятся к вязкости масла зимой. Между тем, последние «30» относятся к вязкости масла при 100°С.

Основное различие между 5w30 и 10w30

Чтобы определить, какое всесезонное моторное масло подходит для ваших нужд, следует рассмотреть приведенные ниже различия между сортами 5w30 и 10w30.

Температурный диапазон

Как пояснено выше, одним из наиболее существенных различий между этими двумя маслами является температурный диапазон.

Всесезонное моторное масло 5w30 — это масло, которое можно использовать в диапазоне температур выше 10w30. В то время как вы можете использовать 5w30 для смазки двигателя в диапазоне температур от -35 до 35 градусов Цельсия, вы будете использовать 10w30 только в диапазоне от -16 до 30 градусов Цельсия.

Это точно, потому что 5w30 работает в более широком диапазоне температур, поэтому оно может работать даже при температурах до -35 градусов Цельсия. Оно стало идеальным всесезонным моторным маслом для зимних и холодных регионов мира.

С другой стороны, пользователи по-прежнему доверяют использованию 10w30 для смазки двигателя своего автомобиля, несмотря на небольшой диапазон температур, особенно летом. Потому что тогда вязкость масла 10w30 будет уменьшаться при повышении температуры.

Соответствующая вязкость

Другим явным отличием этих двух всесезонных моторных масел 5w30 и 10w30 является их вязкость.

Как объяснялось выше, масло 10w30 имеет более высокую вязкость, чем масло 5w30. 10w30 также имеет более густую текстуру. Поэтому действие этих двух масел принесет разный эффект.

Моторное масло 5w30 имеет доступ к узким, внутренним, трудно смазываемым деталям двигателя благодаря своему низкому индексу вязкости.

Это также одна из общих характеристик двух типов платины Pennzoil и платины Ultra, которые сегодня довольно популярны на рынке. Напротив, 10w30 почти невозможно из-за того, что оно более вязкое и имеет более густую текстуру, чем 5w30.

Соответствующий тип автомобиля

Из-за разницы в вязкости и температурном диапазоне производитель рекомендует использовать два масла, 5w30 и 10w30, для разных автомобилей.

Всесезонное моторное масло 5w30 обычно используется для смазывания транспортных средств, таких как автомобили малого и среднего размера, обычно работающих на бензине или легком дизельном топливе.

В отличие от этого, производитель рекомендует использовать 10w30 для большегрузных транспортных средств, таких как грузовики, контейнеры и автобусы. Кроме того, благодаря своей густой текстуре и высокой вязкости 10w30 является идеальным маслом для старых двигателей. 10w30 не только помогает им смазывать, но и помогает противостоять эрозии.

Почему следует использовать всесезонное моторное масло?

При разных температурах смазочная жидкость будет меняться по-разному. Если бы не всесезонные смазочные материалы, вы легко нашли бы жидкости более густые, более густые в холодном состоянии и более плотные и жидкие в горячем.

Точнее, зимой при запуске автомобиля масляный насос тоже начнет подавать масло к органам в двигателе. Если ваше масло слишком густое, этот процесс займет больше времени, чем обычно, и может вызвать закупорку шланга.

Напротив, летом ваше масло слишком жидкое и вязкое не будет создавать трение между деталями в двигателе. В это время ваш двигатель будет сложным в эксплуатации, и если процесс будет продолжаться, это может привести к отказу двигателя и опасности.

Для решения этих проблем были созданы всесезонные моторные масла. Так что вы должны доверять и использовать его. Это масло всегда будет оставаться в стабильном состоянии, чтобы помочь двигателю вашего автомобиля работать в лучшем виде. Кроме того, вам не нужно использовать два разных масла в два разных сезона: жаркий и холодный.

Почему так много разных всесезонных моторных масел?

Как видите, заводы производят много разных марок моторных масел. Помимо 5w30 и 10w30, которые являются двумя распространенными типами, вы также можете легко увидеть другие масла, такие как 0w20, 10w40…

Наиболее объективная причина для ответа на этот вопрос — факторы, влияющие на двигатель вашего автомобиля, где эти масла будут работать.

Производители масел опирались на данные о размере и мощности двигателя транспортного средства для расчета силы трения его компонентов. Они также зависят от температуры помещения: жарко или холодно, чтобы измерить диапазон температур машины.

Технический отдел разрабатывает и производит масла с различной вязкостью и рабочим диапазоном, которые наилучшим образом подходят для двигателя и региона.

Можно ли использовать 10w30 вместо 5w30?

Не слишком ли серьезна проблема, если вы используете неподходящее моторное масло? Ответ не будет строгим, если вы живете в не слишком суровом климате или погрешность не слишком велика.

В некоторых случаях можно использовать 5w25 или 10w30 вместо 5w30. Однако ошибка не превысит 5, и большинство производителей не рекомендуют это изменение.

Наоборот, если вы используете неподходящее моторное масло и ошибка слишком велика, вы должны заменить его как можно скорее.

Поскольку, как упоминалось выше, у вас будут серьезные проблемы с запуском и управлением автомобилем, особенно в слишком холодные или слишком жаркие дни. В некоторых случаях, если оно становится слишком горячим, масло может даже закипеть и повредить двигатель.

Если вы не видите разницы, обратитесь к специалисту, чтобы убедиться, что вы используете правильное масло для двигателя вашего автомобиля при замене масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *