Коробки автомат виды: Разновидности автоматических коробок передач

Содержание

виды и способы определения типа автоматических коробок передач

Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Обзор АКПП: виды и способы определения типа автоматических коробок передач

Сегодня многие наши автомобилисты даже не догадываются о том, какое существует многообразие трансмиссионных систем. Всем известны механические коробки передачи и «автоматы», но далеко не каждый знает, что такое DSG и вариатор. В этой статье мы рассмотрим виды АКПП с описанием каждого.

Виды АКПП

Можно выделить четыре основных вида АКПП. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Гидpoмеханический «автoмат»

Гидромеханический тип автоматической коробки передач можно назвать самым ярким примером АКПП. Основное его отличие заключается в отсутствии связи между ДВС авто и его колесной базой. А крутящий момент в этом случае передается при помощи двух турбин и рабочей жидкости, так было изначально.

Сегодня же управление осуществляется при помощи различных электронных механизмов, в результате чего в структуру этого типа АКПП авто были добавлены два режима езды:

  • спортивный;
  • зимний.

Традиционная автоматическая КПП

Кроме того, теперь автоматическая трансмиссия может быть оснащена программой для экономии топлива, а также функцией переключения скоростей коробки в ручном режиме. В отличие от традиционной «механики», автоматической трансмиссии нужно больше топлива для переключения скорости. Помимо этого ей потребуется чуть больше времени, чтобы взять хороший разгон. Но это все компенсируется комфортом. Также следует отметить, что сегодня некоторые типы АКПП оснащаются функцией, которая позволяет коробке передач подстроиться под индивидуальный стиль езды каждого отдельного автомобилиста.

Что касается возможности переключения скоростей в ручном режиме, то в данном случае этой функцией снабжают авто многие производители. Только каждый из них называет эту функцию по-своему. Впервые такой тип АКПП был назван Автостиком. Чуть позже компания Ауди занялась производством коробок-автомат с функцией ручного управления под названием Типтроник, на сегодняшний день это название является самым распространенным.

Однако, это просто функция, и из-за этого автоматическую трансмиссию нельзя считать ручной. Правильнее будет сказать, что это полуавтомат. Поскольку даже при ручном переключении бортовой компьютер все равно будет контролировать работа авто, какой бы режим активирован не был.

Робoтизиpoванная КПП

Робoтизиpoванная коробка передач

Этот вид коробки-автомат является средним вариантом между традиционной АКПП и «механикой». По своей конструкции роботизированный агрегат очень схож с механической коробкой, но вот его управление идентично автоматической трансмиссии. Немаловажным преимуществом «робота» является то, что значительно экономнее механической КПП. Однако и здесь все не настолько хорошо.

Роботизированная коробка передач очень чувствительна к агрессивной манере езды. Если вы дадите газу в пол, вы сами почувствуете, как ненормально включаются передачи. Сразу же появятся резкие толчки, как-будто автомобиль кто-то толкает в бампер. Со временем такая эксплуатация авто приведет к выходу из строя коробки. Зато «робот» весит меньше традиционной АКПП и значительно дешевле стоит.

DSG

Рычаг коробки передач DSG

ДСГ (DSG) — это самый известный тип «робота», представляющий собой гибрид автоматической и механической трансмиссий. Производством DSG занимается компания Фольксваген, именно на авто этой марки установлены такие агрегаты. В отличие от обычной роботизированной коробки, которая создавалась на основе «механики», DSG разработана с нуля, в результате чего немецкие разработчики смогли внедрить свои оригинальные решения. Именно поэтому «роботы» ДСГ сочетают в себе достоинства и АКПП, и МКПП.

Одной из отличительных особенностей является использование мокрого сцепления в конструкции. Поэтому автомобилист за рулем транспортного средства с ДСГ может активировать одновременно два режима скоростей. То есть во время езды на второй скорости водитель может активировать третью, что позволит предотвратить потерю мощности. Соответственно, с разгоном у ДСГ проблем нет никаких.

Управление агрегатом осуществляется при помощи специального блока управления под названием мехатроник. Этот блок находится непосредственно в корпусе агрегата. Специалисты рекомендуют осуществлять диагностику и техническое обслуживание этого коробки не реже, чем один раз в 60-70 тысяч км пробега. В случае поломки агрегата ремонт будет включать в себя восстановление непосредственно «механики» и сцепления, не редко требуется и замена маховика.

CVT или ваpиатopные «автoматы»

Перейдем к вариаторному типу коробки передач авто. Принципиальный отличием вариатора является то, что этот агрегат может плавно изменять крутящий момент. В частности, в CVT полностью отсутствует фиксированное передаточное число.

В отличие от обычно автоматической КПП, которая работает достаточно громко, то нормально функционирующие вариаторы всегда будут работать размеренно. При езде на разных режимах звук от вариатора будет одинаковый, разумеется, если в его работе не происходят сбои. Именно поэтому те автомобилисты, которые любят слушать свое авто во время езды, отрицательно отзываются о CVT, поскольку последние обычно работают в одной тональности.

Но и для таких автомобилистов разработчики нашли современное решение. Некоторые агрегаты комплектуются опцией ручного переключения виртуальных скоростей. То есть эта функция будет имитировать смену режима и позволит водителю прочувствовать его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Способы определения разновидности АКПП

Если вы не знаете, как определить, что установлено на вашем автомобиль — обычная коробка-автомат, роботизированная или вариатор, то есть несколько способов.

Итак, как определить тип АКПП:

  1. В первую очередь, необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к вашему транспортному средству. В книжке должна быть указана аббревиатура. CVT — это вариаторная трансмиссия, AT — это обычная автоматическая с гидроприводом.
  2. Прокатитесь на автомобиле. Если машинка оборудована вариатором, то вы не почувствуете никаких толчков при разгоне. Если вы едите на автоматической КПП, то при наборе скорости вы все равно почувствуете, как переключаются передачи. В случае с роботизированной трансмиссией рывки будут ощутимыми, вы их заметите.
  3. Воспользуйтесь интернетом. Сегодня в Сети можно найти множество ресурсов, где тип трансмиссии определяется только введением модели транспортного средства. Возможно, именно это вам поможет.

Видео «Устройство АКПП»

Подробно об устройства АКПП узнайте из видео.

виды, устройство и принцип действия коробки автомата

Автоматические коробки переключения передач (АКПП) становятся все более популярными в нашей стране, доля автомобилей с АКПП растет быстрыми темпами. Автоматические коробки передач передают вращающий момент от двигателя к колесам автомобиля, автоматически  увеличивая или уменьшая передаточное число, подстраиваясь под оптимальные режима работа двигателя. Коробка автомат классического типа состоит из гидротрансформатора и ряда планетарных передач. Коробка автомат, плавно переключая передачи, обеспечивает автомобилю плавный ход и превращает управление машиной в удовольствие.

В своей статье мы рассмотрим устройство и принципом работы автоматической коробки передач, перечислим основные видами коробок автоматов, познакомимся с режимами работы, проанализируем достоинства и недостатки АКПП.

Что такое АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) — это коробка передач, которая самостоятельно определяет наиболее подходящее передаточное отношение в зависимости от текущего скоростного режима. Автоматическая коробка без участия водителя сама выбирает и переключает нужное передаточное отношение, подстраивается под заданную водителем скорость, обеспечивает плавное начало движения и плавный ход автомобиля. АКПП снимает с водителя львиную долю нагрузки во время движения по сравнению с классической механической коробкой передач.

Поскольку сейчас существуют разные варианты автоматических коробок (роботы и вариаторы), то, чтобы не путаться, АКПП еще называют: классический автомат, гидроавтомат, гидромеханическая трансмиссия, планетарный автомат.

История создания автоматической коробки

Идея создания автоматической коробки принадлежит немецкому инженеру Герману Феттингеру, разработавшему первый гидротрансформатор в 1902 году, и поначалу такая трансмиссия применялась только для строительства судов.

Первый автомобиль, оснащенный планетарным автоматом, был американский Ford T. После выхода этого автомобиля наиболее активную роль в разработке автоматов сыграла компания General Motors, которой удалось выпустить полуавтоматическую трансмиссию в середине 1930-х годов. Та же GM в 1940 году создала первую совершенно автоматическую коробку передач

Устройство автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач имеет сложное строение и сам механизм, посредством которого обеспечивается переключение передач, сложен.

Суть этого процесса сводится к включению и выключению муфт и тормозов посредством давления рабочей жидкости.

Есть несколько видов АКПП, которые имеют некоторые различия в конструкции, но основные элементы у них одинаковые.

  • Гидравлический трансформатор (гидротрансформатор). Представляет собой металлический корпус, который заполнен специальной рабочей ATF-жидкостью (маслом). Его основная задача — передавать вращение от мотора к коробке переключения передач. По факту — это аналог сцепления в механической КПП. Состоит из насосного, турбинного и реакторного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода. Колеса имеют лопасти с отверстиями для циркуляции рабочей жидкости. Муфта свободного хода нужна, чтобы реакторное колесо могло вращаться в обратную сторону. Блокировочная муфта позволяет заблокировать гидротрансформатор при определенных режимах работы автомобиля.
  • Планетарный механизм. Это редуктор, который переключает скорости в результате изменения передаточного числа на шестеренках. Состоит из: планетарных рядов (солнечная шестерня, сателлиты, коронная шестерня, водило), валов, барабанов с фрикционными муфтами, обгонной муфты и ленточного тормоза. Блокировка одного из элементов планетарного ряда приводит к передаче вращения и изменения крутящего момента. Планетарный ряд может блокироваться ленточным тормозом, обгонной муфтой и фрикционными муфтами. Планетарный механизм выполняет функции блока шестерней в механической коробке.
  • Гидросистема. Состоит из масляной помпы, фильтра, толкателей, гидрораспределителя. Рабочая жидкость создает рабочее давление в коробке и защищает внутренние элементы от перегрева и коррозии.

  • Электронный блок управления. Собирает входящую информацию от педалей, систем АБС и ЕСП, датчиков, ручки АКПП и других систем, обрабатывает ее. После чего формирует сигналы, которые отправляются на исполнительные клапаны гидроблока. Блок управления регулирует работу фрикционных муфт и направляет потоки рабочей жидкости в ту или иную муфту, что ведет к переключению скорости. То есть блок управления — буквально «мозг» АКПП, он производит управление коробкой передач. Поломка блока управления ведет к переключению работы автомата в аварийный режим.

Сравнение АКПП с механической коробкой

В современном мире «механика» медленно, но верно сдает позиции более прогрессивному собрату — АКПП. Автоматические коробки обеспечивают более плавную и экономную работу двигателя и плавный ход машины.

От водителя не требуется постоянно следить за скоростью и оборотами двигателя, чтобы вовремя включать нужную передачу. За него все сделает «автомат», что особенно удобно при езде по городу, и крайне удобно если вы находитесь в «пробке».

Водителю не нужно львиную долю своего внимания уделять управлению машиной. Хотя есть водители, которым нравится механическая коробка, позволяющая получать удовольствие от непрерывного физического процесса управления машиной и полного контроля езды.

Плюсы и минусы АКПП

У автоматической коробки передач есть свои достоинства и недостатки, которые необходимо знать, прежде чем купить машину с автоматом или пересесть с «механики» на «автомат».

Плюсы АКПП
  • Простота и удобство управления, так как не нужно вручную переключать скорости. Водитель только управляет рулем и нажимает на газ и тормоз.
  • Отсутствует третья педаль — сцепления.
  • На машине с автоматом проще трогаться с места.
  • Плавное переключение передач и высокий коэффициент полезного действия.
  • Высокая надежность современных АКПП.
  • Невозможность «сжечь» сцепление и отсутствие необходимости в периодической замене сцепления.
Минусы АКПП
  • Механические коробки более экономичны, по сравнению с автоматами. Автомобиль с АКПП расходует больше топлива примерно на 10-15%. Хотя постепенное усовершенствование автоматов ведет к уменьшению этого показателя.
  • Автоматические коробки передач обходятся значительно дороже механических в обслуживании и ремонте. Если автомат выйдет из строя и его нужно будет полностью менять, это будет стоить солидную сумму (до трети стоимости подержанного автомобиля).
  • Невозможность быстрого разгона и резкого набора скорости, что особенно чувствуется при совершении обгона на ограниченном расстоянии или плотном встречном потоке машин, то есть когда нужно очень быстро совершить обгон. Эта проблема частично решается включением спортивного режима.
  • Автомат ограничивает индивидуальность вождения в отличие от автомобилей с механикой, где водитель полностью контролирует езду.
  • Невозможность завести машину с «толкача».
  • Автомат может быстро выйти из строя при неправильной эксплуатации.
  • Автомобиль с автоматической коробкой имеет ограничения при буксировке, и эти нюансы нужно знать, прежде чем буксировать другой автомобиль или прицеп.

Типы АКПП

Сейчас существует три типа автоматических коробок переключения передач:

  • классическая АКПП. Когда говорят АКПП, то имеют ввиду именно этот тип коробок, и в этой статье мы касаемся именно этого типа. Они устанавливаются на большинстве современных легковых и грузовых автомобилей, хотя другие два типа постепенно увеличивают свое присутствие на авторынке.
  • Робот (роботизированная коробка передач). Представляет собой один из вариантов автоматической коробки. Главная его особенность — наличие сцепления, которое обеспечивает быстрое переключение передач без потери мощности мотора. В роботе имеются входные и выходные валы, которые объединяются при помощи зубчатых колес, что приводит к переключение скорости, управляются они синхронизатором. Роботизированная коробка обычно управляется специальным электронным блоком управления, но может также управляться водителем.
  • Вариатор не имеет фиксированных передач, поэтому переключение скорости происходит очень плавно. Переключение скоростного режима осуществляется за счет конусообразных шкивов на входе и выходе коробки. Ременное соединение обеспечивает перемещение узлов. Планетарная передача отвечает за движение задним ходом. Вариатор имеет самую большую экономичность из всех автоматических коробок.

Принцип работы АКПП

При запуске двигателя происходит активация работы автоматической коробки за счет включения масляного насоса, который создает рабочее давление внутри коробки. После этого запускается гидравлический трансформатор, который раскручивается до скорости коленчатого вала.

При нажатии на педаль газа и переключении ручки управления автоматом, масло устремляется к турбине, которая начинает вращаться. Работа радиатора АКПП предотвращает перегрев масла коробки. Блок управления собирает всю поступающую информацию от степени нажатия на педаль газа и различных датчиков автомобиля, обрабатывает ее и посылает сигнал в гидравлический блок, где путем перемещений муфт и тормозов происходит изменение передаточного отношения, наиболее оптимального в данных конкретных условиях.

Масло, заполняющее внутреннюю полость автоматической коробки, имеет важнейшее значение для ее эффективной работы. За уровнем масла нужно следить, чтобы его не было слишком много или мало. Рабочее давление масла составляет 2,5-4,5 бар.

Рабочая температура масла равняется 80ºС, поэтому перед началом движения машину следует немного прогреть, что особенно важно в зимний период, чтобы избежать повреждения пластиковых элементов коробки.

Охлаждение масла чаще всего происходит за счет жидкостного радиатора, реже — воздушного. Автоматическая коробка передач в незаправленном виде и без гидротрансформатора весит в среднем около 70-80 кг. После заправки общий ее вес может достигать 110 кг.

Ресурс АКПП

Точного значения срока службы автоматической коробки нет. Это будет зависеть от правильной эксплуатации автомобиля с АКПП, своевременного обслуживания коробки: замены масла и масляного фильтра, использования оригинальных запчастей и масла. Некоторые модели коробок-автоматов рассчитаны на 100-150 тысяч пробега, современные модели автомобилей оснащаются коробками-автоматами, рассчитанными на 500 тысяч км и более, и при этом не нуждаются в замене масла.

Прочитать подробнее о замене масла в автоматических коробках переключения передач вы можете в нашей статье: Замена масла в АКПП

Режимы работы автоматической коробки передач

Если вы ни разу не ездили на автомобиле с автоматической коробкой, нужно сначала узнать, какие есть режимы работы у коробки, как они обозначаются на панели и как ими пользоваться. Неправильное управление может привести к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.

Все управление коробкой передач осуществляется через ручку, ее определенное положение включает определенный режим работы. На разных моделях АКПП количество режимов может быть разным.

Основные режимы работы АКПП

  • P — Parking (парковка). Является аналогом ручника на «механике». Этот режим включается, когда машина стоит на парковке. При таком положении ручки передние ведущие колеса блокируются не прижатием тормозных колодок, блокировкой выходного вала трансмиссии.
  • N — Neutral (нейтральное положение). Колеса и вал не заблокированы, но и не связаны с двигателем. В таком положении машина может двигаться накатом. Если оставить автомобиль на стоянке в таком положении, то машина может покатиться под уклон, поэтому нельзя оставлять машину на парковку при таком режиме. Это положение используется при буксировке автомобиля.
  • R — Reverse (задняя скорость). Включает движение задним ходом. Для того, чтобы тронуться задним ходом надо нажать на педаль тормоза, перевести селектор в положение «R», отпустить тормоз, нажать газ.
  • D или A— Drive или Automat (основной режим движения). Используется во время езды в режиме автоматического переключения скоростей.
  • L или B или цифра 1 — Low (режим пониженной передачи). Аналог первой передачи на «механике», который предполагает езду на пониженной скорости. На некоторых моделях режим B включает блокировку дифференциала.
  • M — Manual (режим ручного переключения скоростей). Используется когда водителю требуется самому включать нужную передачу. Работает по аналогии с механической коробкой, только в более упрощенном варианте. Управление коробкой передач при этом режиме происходит за счет специальных кнопок «+» и «–» (подрулевых лепестков).
  • S или PWR — Sport или Power (спортивный режим). При этом режиме переключение передач происходит при высоких оборотах двигателя без потери скорости.
    Подразумевает возможность быстрого разгона и набора скорости, например при обгоне. Также используется для активной езды на максимальных оборотах двигателя.
  • O/D — OverDrive. Овердрайв — это повышенная передача, этот режим представляет собой аналог пятой передачи в механической коробке. Режим овердрайв используется при езде за городом с ровной скоростью свыше 50 км/ч, при езде на высокой скорости. Он экономит расход топлива.
  • D3 или O/D OFF — отключение овердрайва.
  • W или S или цифра 2 — Winter или Snow (зимняя езда). Подразумевает трогание с места и езду не выше второй скорости. Используется в зимний период при плохих дорожных условиях.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • E — Economic (экономичный режим).
  • Shift lock — кнопка разблокирования селектора коробки при заглушенном моторе. АКПП автоматически блокируется когда выключен двигатель.
    То есть, чтобы перевести селектор в положение Drive из положения Parking, нужно сначала завести мотор, при заглушенном моторе сделать этого не получится. Но если нажать кнопку Shift lock, то можно будет перевести селектор в любое положение. При нормальной работе АКПП эту кнопку лучше не использовать, она предназначена для механиков, которые ремонтируют автоматические коробки.
  • Kick-down — «пинок вниз». Нечто вроде пониженной передачи на «механики». Нажатие этой кнопки позволяет резко набрать высокую скорость путем переключения на пониженную передачу. Кнопка находится под педалью газа. При резком нажатии на газ до упора происходит включение kickdown.

Запуск двигателя с АКПП

В машинах с АКПП есть только две педали для правой ноги водителя: газ и тормоз, сцепления здесь нет. Во время запуска двигателя газ не нажимается, но в большинстве машин нужно нажимать педаль тормоза, иначе автомобиль не заведется.

Автомобили с АКПП имеют встроенную блокировку начала движение при неправильном положении ручки селектора. Автомобиль с автоматической коробкой можно завести только если рычаг коробки находится в положении «P» — стоянка или «N» — нейтралка. Во всех других положениях рычага машину завести не получится.

Эта функция особенно полезна для начинающих водителей, которые могут забыть перевести рычаг в нужное положение и машина при запуске зажигания дернется вперед или назад и во что-нибудь врежется.

Большинство автопроизводителей рекомендуют всегда оставлять машину на стоянке в режиме «P» и трогаться только с этого положения.

Опытные водители советуют всегда нажимать тормоз при запуске двигателя: это убережет от движения машины на нейтральной передаче в положении «N». Также без нажатия на тормоз не получится перевести селектор в положение «D» — начало движения и «R» — задний ход.

Есть небольшие различия в том, как заводить автомобиль с автоматической коробкой с бензиновым и дизельным двигателем.

Запуск бензинового двигателя

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Селектор должен стоять в положении «Парковка».
  • Нажать на педаль тормоза.
  • Повернуть ключ зажигания не отпуская педаль тормоза.
  • Дать некоторое время прогреться двигателю и коробке передач (особенно в зимнее время), чтобы масло стало более текучим. Прогрев занимает около 5 минут, или нужно дождаться прогрева масла до 70ºС, если такая информация выводится на монитор.
  • Ручку селектора надо провести по всем положениям, чтобы масло распределилось равномерно во всем узлам коробки.
  • Отпустить педаль тормоза и перевести селектор в положение Drive, машина начнет движение.

Запуск дизельного двигателя

Автомобили с дизельным двигателем оснащены свечами накала, и перед началом движения их надо прогреть.

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Селектор должен стоять в положении «Парковка».
  • Подождать некоторое время пока на мониторе не погаснет индикатор работы свечей накала. Если на улице ниже 20ºС, то рекомендуется повторить прогрев свечей еще 1-2 раза.
  • Нажать на педаль тормоза.
  • Повернуть ключ зажигания не отпуская педаль тормоза.
  • Теперь также как и с бензиновым двигателем надо дать мотору прогреться и пройтись ручкой селектора по всем положениям для распределения масла.
  • Отпустить педаль тормоза, перевести селектор в положение Drive, машина тронется.

После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера лучше подождать несколько секунд для запуска бензонасоса.

Езда на автомобиле с АКПП и остановка

После того, как вы завели двигатель, перевели ручку коробки передач в положение «D», отпустили педаль тормоза, машина начинает движение с маленькой скоростью около 5 км/ч. Нажимаем на педаль газа и машина ускоряется. Чем сильнее нажимать на педаль газа, тем быстрее будет ехать машина.

Чтобы сбросить скорость движения автомобиля нужно убрать ногу с педали газа, автомат включит пониженную передачу и скорость движения снизится. Для быстрого снижения скорости надо нажать на педаль тормоза.

Чтобы остановить автомобиль надо скинуть газ и нажать тормоз. Автомобиль остановится. Если вы планируете оставить машину на стоянке, то надо при нажатой педали тормоза перевести ручку селектора в положение — «P» (паркинг), и заглушить двигатель.

Если вы остановились на светофоре или стоите в пробке, то переводить ручку в положение «паркинг» не нужно. Она остается в положении «D». Для начала движения отпускаете тормоз и нажимаете газ.

Иногда для езды удобен режим «M» (ручной режим). Он включается во время движения в положении «D». Переключение скоростей происходит с помощью кнопок «+» и «-», расположенных на рычаге переключения передач. Этот режим используется во время езды по плохой грунтовой дороге на пониженной передаче внатяг, чтобы избежать пробуксовки. А также во время крутого подъема и крутого спуска.

Что нельзя делать с АКПП

Чтобы автоматическая коробка прослужила долго и не ломалась, нельзя делать некоторые вещи.

  • Заводить автомобиль с АКПП с «толкача». Такой запуск вдвое сократит жизнь автоматической коробки передач.
  • Нельзя ездить в положении ручки «P» (паркинг).
  • Использовать положение «N» (нейтралка) для спуска с горки. Особенно если включить этот режим прямо на ходу из положения «D». В таком случае машина может заглохнуть, отключается гидроусилитель руля и тормозов, машина становится практически неуправляемой.
  • Использовать положение «N» во время обычного движения.
  • Включать положение «R» (задний ход) до окончательной остановки машины.
  • Включать положение «D» (драйв) во время движения задним ходом до полной остановки машины.
  • Буксировать машину большего веса чем ваша.
  • Буксировать машину с АКПП на расстояние больше 40-50 км при скорости больше 50 км/ч. В буксируемой машине с заглушенным двигателем в автоматической коробке не создается нужного давления масла, поэтому все детали в ней вращаются без нужного количества смазки, что приводит к быстрому износу.

На первый взгляд автоматическая коробка передач представляется неким очень сложным механизмом, управлять которым и поддерживать в рабочем состоянии, очень трудно. На самом деле это не так. Для тех водителей, которые долгое время ездили на механике, период привыкания к автомату может быть немного тяжеловат. Но те, кто всегда ездил только на автомате, считают, что автомобиль с АКПП намного проще в управлении.

типов автоматических кошачьих туалетов и принцип их работы

Обновлено: По Лорена Авила Оставить комментарий

Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые компенсируют нам покупки по нашим ссылкам. Узнать больше

Узнайте о различных типах автоматических туалетов

На рынке представлены различные типы автоматических туалетов. Если вы заинтересованы в том, чтобы получить одно из этих устройств для своей кошки, но вам нужно знать, как они работают, здесь мы объясним вам все об этих машинах и различных механизмах, которые они используют для сбора, сбора и хранения кошачьих экскрементов. Механизмы автоматических туалетов делятся в основном на 4 типа:

  1. Грабли черпальные
  2. Вращающийся шар
  3. Самопромывающийся
  4. Конвейер

1.

Самоочищающийся лоток с граблями Автоматический лоток Arm & Hammer

Эти устройства похожи на обычные кошачьи туалеты, но оснащены встроенными автоматическими граблями, которые собирают комки и помещают их в отделение для отходов. расположен в передней части туалета. Автоматический лоток с граблями подходит большинству кошек, но я бы не назвал этот тип подходящим для крупных кошек, так как они не обеспечивают достаточно места для кошек весом более 14 фунтов. Механизмов граблей для сбора комков в основном два:

A) Грабли подметают и сбрасывают комки в отделение для отходов, расположенное в конце лотка.

Хорошим примером этого является Scoopfree. У него есть грабли, которые толкают комок в мусорное ведро. Это устройство работает с голубыми кристаллами, которые облегчают разгребание комков граблями. Как только грабли приблизится к отсеку, он откроется, чтобы собрать комки. Когда грабли возвращаются в исходное положение, лоток закрывается с комками внутри. Здесь вы видите видео о том, как работает ScoopFree:

B) Грабли подметают и поднимают комки, чтобы поместить их в отделение, расположенное в конце коробки.

Примером этого типа является автоматический лоток PetZone. Когда грабли приближаются к отделению, они поднимают комья и сбрасывают их в него. Посмотрите видео о том, как работает автоматический лоток Pet Zone:

Обе системы вычерпывания граблями работают практически одинаково. Единственное отличие состоит в том, что в то время как одни грабли толкают комок, чтобы сбросить его в отсек, другие грабли приподнимают его, чтобы бросить. В целом, грабли-черпушки работают нормально, и им нужен очень специфический тип мусора, чтобы работать по назначению. Например, если подстилка слишком тяжелая, грабли не смогут эффективно раздавить комки.

Плюсы и минусы грабель-черпателя Тип

Плюсы

  • Выглядит как обычный лоток, так что кошке легче привыкнуть к нему
  • Малый размер
  • Цена приемлемая

Минусы

  • Грабли иногда пачкаются фекалиями
  • Отсек для отходов слишком быстро наполняется
  • Иногда грабли застревают
  • Грабли не могут собрать комки, находящиеся в задних углах или застрявшие внизу
  • В некоторых случаях площадь туалета слишком мала для кошки среднего или крупного размера.

2. Автоматический ящик для мусора с вращающимся механизмом

Робот для мусора под открытым небом

Этот тип состоит из машины, которая оснащена глобусом, который удерживает наполнитель внутри и, когда наступает время для самоочистки, начинает вращаться, просеивая комки на встроенное сито. чтобы, наконец, бросить их в отсек для отходов, расположенный в нижней части машины.

Единственным вращающимся самоочищающимся туалетом является робот-мусор. Как владелец одного из этих устройств, я должен сказать, что это лучший автоматический лоток, к чему я пришел в своем личном обзоре Litter Robot Open Air. Следующее видео помогает понять, как работает механизм:

Плюсы и минусы вращающегося типа

Плюсы

  • Эффективность при автоматической очистке
  • Без зачерпывания
  • Надежность
  • Без запаха
  • Нет необходимости в ежедневном контроле
  • Экономия на мусоре

Минусы

  • Цена высокая
  • Большой след

3. Самопромывающийся автоматический лоток

Самопромывающийся лоток CatGenie

Самопромывающийся лоток имеет механизм, который делает его полностью автоматическим самоочищающимся лотком. Машина не только собирает отходы, но и избавляется от них, поэтому вам не нужно их утилизировать.

CatGenie — самопромывающийся туалет. Механизм CatGenie собирает комки с помощью экранированного рычажного типа, помещает фекалии в камеру, которая измельчает их с помощью дезинфицирующего процесса, чтобы избавиться от этой жидкости через дренажную трубу.

Проверить, как работает CatGenie (видео на 3.5 быстрее обычного):

Плюсы и минусы системы самопромывки

Плюсы

  • Полностью автоматический совок и утилизация
  • Вам не нужно брать пакеты с отходами, чтобы выбросить их

Минусы

  • Циклы очистки длинные и шумные
  • Для установки требуется подключение к дренажной трубе или к унитазу
  • Система может засориться
  • Иногда мягкие фекалии прилипают к зачерпывающему рычагу.

4. Автоматическая система очистки с помощью конвейера

Petsafe Simply Clean

В этом типе самоочищающегося туалета используется конвейер, который работает как эскалатор для сброса комков в отделение для мусора. Комки попадают на эскалатор через лоток для мусора, который медленно вращается, создавая комки, которые касаются конвейера и поднимаются вверх, пока они не будут сброшены в мусорное ведро, расположенное прямо внизу. Одним из примеров этого типа является лоток PetSafe Simply Clean.

Посмотрите, как работает PetSafe Simply Clean (видео быстрее, чем обычно, это 30-минутный процесс. Крышка снята, чтобы вы могли увидеть, как увеличиваются комки):

Плюсы и минусы конвейерного типа Автоматический лоток для мусора

Плюсы

  • Простая система
  • Хорошая цена
  • Мусорный бак хорошей вместимости

Минусы

  • Мусор скапливается рядом с конвейером
  • Вращающийся лоток маловат для больших кошек

Эти 4 типа самоочищающихся лотков помогут вам не отставать от кошачьего лотка. Некоторым из них требуется немного больше контроля, чем другим, но они облегчают задачу сбора. В некоторых случаях вам не нужно будет беспокоиться о лотке более недели, как в случае с роботом для туалета III. Если вы хотите узнать больше о плюсах и минусах каждого типа самоочищающихся туалетов, вы можете проверить надежные обзоры самоочищающихся туалетов и найти тип, который лучше всего подходит для вашего питомца.

После того, как вы выбрали тип автоматического туалета, который лучше всего подходит для вашей кошки, обязательно следуйте инструкциям о том, как познакомить вашего питомца с новым автоматическим туалетом и использовать правильный наполнитель, чтобы обеспечить надежную работу.

Удачи!

Рубрики: Блог

О Лорене Авила

Лорена Авила — инженер по маркетингу, писательница, коллекционер фигурок кошек, любитель кошек и владелец кошек, но прежде всего очень страстный исследователь кошачьих. Она начала исследовать продукты для кошек 7 лет назад, когда не смогла найти в Интернете надежных отзывов о покупке автоматической кормушки для своей кошки, и с тех пор она помогает другим, предоставляя честную информацию в Интернете.
Следите за ее новостями в Twitter, Facebook, Instagram и YouTube.

Взаимодействие с читателями

9 лучших кошачьих туалетов 2023 года

Введение

Наша любимая сковорода Catit Jumbo с капюшоном

К

Тереза ​​Холланд

Тереза ​​Холланд

Тереза ​​Холланд обозреватель продуктов в The Spruce Pets, специализирующийся на написании статей о домашних животных, личных финансах, обустройстве дома, благополучии и путешествиях. Она также является создателем блога The Taboo Textbook, где делится своими любимыми лайфхаками.

Узнайте больше о еловых питомцах Редакционный процесс

Обновлено 29.11.22

Мы самостоятельно исследуем, тестируем, проверяем и рекомендуем лучшие продукты — узнайте больше о наш процесс. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам, мы можем получить комиссию.

Мэдди Ньютон__Брук_Кейн

Владельцы кошек знают, насколько привередливыми могут быть представители семейства кошачьих в отношении мест, где они справляются с нуждой. Чтобы содержать дом в чистоте и пахнуть свежестью, а также избежать беспорядка, вы должны тщательно выбирать лоток. Дизайн, размер, форма и особенности могут повлиять на привычки кошки в туалете. Итак, какие кошачьи туалеты лучше? Мы собрали лучшие варианты для любого бюджета.

Здесь лучшие кошачьи туалеты для вашего питомца.

Наш лучший выбор

Лучший в целом:

Кошачий туалет с капюшоном Catit на Amazon

Лучший бюджет:

Nature’s Miracle High Side кошачий туалет на Amazon

Best Splurge:

Litter-Robot на Amazon

Лучший дизайн:

Petmate Booda Dome Cleanstep на Amazon

Лучший автоматический лоток:

Самоочищающийся туалет PetSafe ScoopFree на Amazon

Лучшее решение для нескольких кошек:

Omega Paw Roll n’ Clean на Amazon

Лучшее решение для крупных кошек:

Закрытый туалет для кошек Van Ness на Chewy Amazon

Лучшее для квартир:

Ящик для кошачьего туалета IRIS с верхним входом на Amazon

В этой статье

  • Наш выбор

  • Что искать

  • Зачем доверять еловым питомцам?

Жевательный

Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Чуи Посмотреть на Walmart

Обзор сковороды Catit Jumbo с капюшоном

Сковорода для кошек с капюшоном Jumbo от Catit — отличный выбор во всех отношениях. Учитывая его доступную цену, огромный размер и надежную конструкцию, этот лоток для мусора обеспечивает большую отдачу от затраченных средств.

Имея размеры 22,4 x 18,3 x 17 дюймов, он идеально подходит для крупных кошек или домохозяйств с несколькими котятами. Капюшон легко снимается, когда пришло время сменить сумки, а также снимается, если ваш питомец предпочитает открытый доступ. Кроме того, поддон для кошек предназначен для сбора беспорядка и улавливания запахов, что означает отсутствие следа мусора или неприятных запахов по всему дому.

Он также имеет несколько других продуманных функций, в том числе встроенный угольный фильтр, ползунковые замки для надежного крепления верхней части и ручку для переноски. Кроме того, он сделан из пластика, не содержащего BPA.

Еловые питомцы / Джой Меррифилд

Что говорят тестировщики

«Мы оценили одно полезное для человека нововведение — «якорь для сумки». Это самая простая вещь: выступающий выступ вдоль внутреннего края дверного проема, который вы можете использовать, чтобы поймать переднюю часть мешка для мусора, в который вы зачерпываете, удерживая его открытым Мы не знали, что у нас нет этой функции в мусоре. коробку, но теперь, когда мы ее использовали, мы были ошеломлены тем, почему все модели не имеют этого. Это значительно облегчило черпание.»— Джой Меррифилд, тестировщик продукции

Жевательный

Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Чуи Посмотреть на Walmart

Хотите что-то еще более бюджетное? Обратите внимание на усовершенствованный кошачий туалет с высокими бортами от Nature’s Miracle. Благодаря очень высоким стенкам кошачий туалет остается внутри коробки.

Кроме того, антипригарный антимикробный материал предотвращает накопление и слеживание, что упрощает очистку. Этот лоток также достаточно вместителен, поэтому он идеально подходит для больших кошек и семей с несколькими пушистыми малышами. Это также хороший выбор для кошек, которые не любят закрытые коробки.

Предоставлено Litter-Robot

Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Litter-robot.com

Обзор Litter-Robot 3 Connect

Если вы можете колебаться с высокой ценой, Litter-Robot 3 может сделать вашу кошку более комфортной, а вашу жизнь проще. Автоматическая самоочищающаяся конструкция означает, что вам не нужно черпать наполнитель, и ваша кошка будет иметь чистый наполнитель каждый раз, когда входит.

Кроме того, вместительная камера и вход, обращенный вверх, придают этому космическому лотку удобный, привлекательный вид под открытым небом. Нам также нравится, что саморегулирующийся датчик веса обнаруживает кошек разного размера, а затем после каждого использования откладывает отходы в удобный ящик.

Робот для мусора / Unsplash

Что говорят тестировщики

«Когда мы получили push-уведомление о том, что ящик для мусора полон, все, что нам нужно было сделать, это открыть ящик, завязать мешок для мусора и выбросить его. Оттуда мы просто выложили ящик новым мешок, нажмите кнопку, чтобы сбросить уровень отходов в приложении, и все. Весь процесс занимает несколько минут и не требует зачерпывания». — Камрин Рабидо, специалист по тестированию продуктов

Предоставлено Amazon

Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Чуи Посмотреть на PETCO

Booda Dome Cleanstep отличается от других лотков на рынке. Дизайн в стиле иглу и верхняя часть с капюшоном обеспечивают уединение вашего питомца, в то же время удерживая мусор и фильтруя нежелательные запахи. Если вы обнаружите, что ваша кошка пинает или выслеживает мусор, эта коробка — хороший способ поддерживать порядок.

Этот лоток для кошачьего туалета также на 50 процентов больше, чем большинство его аналогов, но гладкая форма и визуально приятный внешний вид помогают ему гармонировать с вашим домашним декором. Он поставляется в различных перламутровых оттенках, включая матовый никель, жемчужно-белый и титановый.

5 лучших автоматических туалетов 2023 года, проверенные и проверенные

Предоставлено Amazon

Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Чуи Посмотреть на PETCO

Обзор самоочищающегося туалета PetSafe ScoopFree

Ящик для мусора ScoopFree — еще один выдающийся автоматический вариант. Как и робот-мусор, он имеет самоочищающуюся конструкцию, позволяющую вам неделями собирать, очищать и наполнять мусорное ведро. Кроме того, датчики безопасности гарантируют, что корм будет черпать только после того, как ваш питомец покинет коробку.

Для этой модели требуется специальный кристаллический наполнитель, который содержит запахи, впитывает жидкости и обезвоживает твердые отходы. Кроме того, одноразовые лотки имеют герметичную пластиковую подкладку и могут заменяться каждые несколько недель.

Ель / Джой Меррифилд

Что говорят тестировщики

«В течение нескольких недель, когда мы его тестировали, коробка захватила все твердые отходы в ловушку, оставив после себя только несколько маленьких частиц твердого вещества. Единственная проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что Наггет накопил слишком много мусора на одной стороне ловушки. коробка, блокирующая датчик. Когда это произошло, мне пришлось использовать совок для мусора, чтобы выровнять уровень мусора, и нажать кнопку, чтобы запустить цикл ручного грабления, чтобы вернуть все в нужное русло. «— Camryn Rabideau, специалист по тестированию продуктов

9 лучших автоматических кормушек для кошек 2023 года, протестировано и проверено

Предоставлено Amazon

Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Чуи Посмотреть на PETCO

Если по вашему дому бродит несколько кошек, мы рекомендуем Omega Paw Roll n’ Clean, особенно крупного размера. Этот лоток поможет вам собрать слипшиеся отходы и поместить их во встроенный лоток.

Когда пришло время убраться, просто переверните его вверх дном, верните обратно в вертикальное положение, затем выньте лоток и выбросьте мусор. Хотя это не так удобно, как полностью автоматический лоток, он упрощает уборку твердых отходов, не снимая крышку лотка.

Предоставлено Chewy

Посмотреть на Чуви Посмотреть на Walmart Посмотреть на HorseloverZ.com

Очень большой закрытый лоток для туалета от Van Ness идеально подходит для крупных домашних кошек. Он имеет полностью закрытую конструкцию с откидной дверцей, которая помогает предотвратить слежение и рассеивание, а также дает вашему питомцу дополнительную конфиденциальность.

Кроме того, сменный воздушный фильтр поглощает неприятные запахи, сохраняя свежесть как на сковороде, так и в доме. Внешний вид также устойчив к пятнам и очень легко моется при необходимости.

Амазонка

Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Чуи Посмотреть на Walmart

Вас расстроили запахи? Система Tidy Cats Breeze разработана специально для того, чтобы контролировать неприятные запахи и обеспечивать свежий запах в вашем доме.

Он имеет решетчатый пол, который помогает впитывать влагу в одноразовые подушечки, в то время как безопасные для кошек гранулы собирают твердые отходы и высушивают их для сбора. Это упрощает уборку с помощью входящей в комплект совки и облегчает уборку за вашей кошкой.

Жевательный

Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Чуи Посмотреть на Walmart

Ящик для кошачьего туалета IRIS с верхним входом и совком Обзор

Если вы живете в квартире или доме с ограниченной площадью, мы рекомендуем приобрести лоток IRIS с верхним входом. Этот компактный овальный контейнер имеет длину всего 20,5 дюйма, ширину 16,1 дюйма и высоту 14,6 дюйма.

Благодаря своей круглой, слегка заостренной форме и конструкции с верхним входом его легко чистить, и он не разлетается по дому. Этот кошачий туалет доступен в белом цвете с коричневыми акцентами, черном с серыми акцентами или сером с белыми акцентами. Он также поставляется с соответствующим совком.

The Spruce Pets / Эйвери Стоун

Что говорят тестировщики

«Наша кошка никогда раньше не пользовалась лотком с верхним входом, поэтому мы сомневались, что она поймет устройство. Мы рады сообщить, что она сразу же начала его использовать и с тех пор у нее не было никаких проблем. обратите внимание: само входное отверстие немного маленькое, поэтому убедитесь, что оно достаточно большое для вашей кошки!» — Эйвери Стоун, коммерческий редактор

8 лучших интерактивных игрушек для кошек 2022 года

Окончательный вердикт

Наш выбор номер один — сковорода для кошек Catit Jumbo с капюшоном из-за ее очень большой, прочной конструкции, конструкции, не допускающей беспорядка, и доступной цены. Однако, если вы хотите гладкий, инновационный лоток и готовы разориться, самоочищающийся робот-наполнитель Litter-Robot 3 — отличный выбор.

 Ель / Камрин Рабидо

Размер

Не все кошки одинакового размера, а значит, и не все лотки должны быть одинаковыми. Большим кошкам потребуются большие лотки, иначе им может быть тесно и в конечном итоге они будут заниматься своими делами прямо за пределами лотка.

Высота

Точно так же вы захотите рассмотреть высоту ящика для мусора. Как правило, большинству кошек подходят лотки со сторонами от 5 до 7 дюймов. Однако, если у вас плохая цель или она имеет тенденцию разбрасывать мусор, вам может понадобиться вариант с более высокими сторонами или даже крышка, которая избавит вас от необходимости убирать мусор и мочиться с пола.

Стиль

 Хотя это и не самое важное соображение, вы также можете подумать о дизайне своего лотка, особенно если вы планируете разместить его в центральной части дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *