6 ступенчатая коробка передач автомат: 6-ступенчатая коробка передач механика особенности принцип действия

Содержание

6-ступенчатая коробка передач механика особенности принцип действия

Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.

6-ступенчатая коробка передач механика

Содержание

  • 1 ОСОБЕННОСТИ НАЛИЧИЯ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ
  • 2 ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

ОСОБЕННОСТИ НАЛИЧИЯ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ

Приблизительно до начала 2000-х годов наибольшее распространение получала МКПП с пятью ступенями переключения передач. Изредка в автомобилях бизнес-класса и премиум-сегмента среди представителей немецкой автомобильной промышленности можно было встретить вариант с дополнительной шестой передачей. Лишь впоследствии шести ступенчатая механическая КПП стала ставиться инженерами в подавляющее большинство автомобилей. В настоящее время вариант с пяти ступенчатой трансмиссией на механической основе встречается сравнительно редко, лишь на самых дешёвых комплектациях авто бюджетного класса: «Geely», «ВАЗ» («Лада»), «Renault» и т.д. На том же «Renault Duster» в последнем поколении с завода предусмотрено сразу 2 вариации с ручными КПП: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач, – и в таком случае сразу возникает резонный вопрос о преимуществах выбора той или иной версии. Для большинства решающим критерием может выступить конечная стоимость автомобилей, оснащенных обеими трансмиссиями – ведь цена модели с 6-ступенчатой МКПП будет порядка 8-10% выше по сравнению с тем же автомобилем с 5-ступенчатым аналогом. Ну а тем, кто располагает достаточным количеством средств и в приоритет ставит качественные характеристики, будет интересно, действительно ли они переплачивают не понапрасну.Если взять автоматические коробки передач, то там, к примеру, разница между 4 и 6 степенями переключений скоростей очень внушительная.

5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач

 

Однако это и связано с тем, что сразу после 4-ступенчатой версии на рынок стали поставляться модели с 6-ступенчатой АКПП, которая исправила многочисленные недочёты предшественника, и с которой началась эра массового перехода с механики на автомат. Что же до ручной коробки, разница не столь очевидна, но она всё же есть, и все факты, кроме цены, говорят в пользу 6-ти ступенчатой МКПП. Её техническое превосходство над предшественником налицо:

  • поскольку передачи вместе с увеличением их количества стали более короткоходными, переход между ними стал осуществляться несколько быстрее. Таким образом, автомобиль теряет при каждом переключении меньший промежуток времени и практически не теряет в комфорте передвижения;
  • ресурс 6-ступенчатой механики также увеличен по сравнению с предшественником. Это особенно важно для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в предельных режимах, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов. Согласно статистике, в среднем интервал между заменой трансмиссий с 6 ступенями больше на 5-7 тысяч километров пробега автомобиля;

5-ступенчатая коробка передач

  • уменьшение показателей расхода топлива также является хорошим преимуществом наличия шестой передачи: поскольку для переключения каждой последующей передачи не нужно так сильно раскручивать двигатель, топливо подаётся лишь под частичным напором, соответственно, его средний расход на протяжении любого отрезка пути будет меньше, нежели на 5-ступенчатом аналоге. Уменьшенный расход на 6 ступенчатой коробке передач механике указывается даже самим дилером в руководстве пользователя, которое идёт в комплекте с автомобилем;

ВАЖНО: особенно следует обратить внимание на расход топлива при езде по трассе на относительно высокой скорости. Если в городском цикле разница будет ещё не столь заметна, то за его пределами наличие шестой передачи у коробки выступит неоспоримым преимуществом. Конкретный пример: на 5-ступенчатой МКПП при скорости 130-140 км/ч двигатель уже будет раскручен до околопредельных величин – 4,5-5 тысяч оборотов в минуту, в то время, как у шестиступенчатой версии это будут всего 2,5-3 тысячи оборотов. Само собой, во втором случае расход уже будет существенно ниже.

6-ступенчатой АКПП

  • динамические характеристики автомобиля, обладающего 6- тиступенчатой коробкой, однозначно превосходят показатели менее совершенной альтернативы. Разгон до 100 км/ч — 402 метра, ½ мили – во всех перечисленных дисциплинах преимущество будет у авто с шестиступенчатой ручной трансмиссией;
  • оснащённость электронными системами, которые подсказывают оптимальный момент для переключения каждой последующей скорости – это ещё один плюс 6-ступенчатой коробки передач механики в плане экономии топлива;

ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.

6-ступенчатой МКПП

Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Почему автоматические трансмиссии с более чем с 7-ю передачами не нужны.

Не всегда в нашем мире такая фраза, как- «больше-лучше»- оправдана. Например, давайте с вами узнаем, почему большое количество скоростей в коробке передач не делает такую коробку лучше, и почему, производители современных автомашин совсем забывают об этом. Посмотрите на образовавшуюся тенденцию в автомире за последние годы. Многие автопроизводители начали гонку за количеством передач в автоматических КПП. И что мы с вами видим?

 

На многих автомобилях в итоге появились автоматические трансмиссии с 8-ю а то и с 9-ю передачами. Но означает ли это, что новые инновационные АКПП лучше классических, которые оснащаются и имеют обычное количество передач?

 

Много граждан по всему миру думает, что большинство автопроизводителей немного сошли с ума оснащая машины своими многоскоростными автоматическими коробками. К нашему счастью, это безумие относится только к АКПП.

 

 

Производители не рискнули экспериментировать с МКПП, поскольку среди тех кто любит «механическое» переключение передач немало тех автомобилистов, кто любит лицезреть на дым из-под колес, любит максимальные обороты двигателя и спорт-треки (по крайней мере люди мечтают об этом и это является немалой мотивационной частью подталкивающей к покупке автомобиля на механике).

 

 

Поэтому естественно, что автопроизводители пока не рискуют браться за  эксперимент с МКПП, поскольку в таком случае можно легко подорвать доверие тех сограждан, кто во истину любит автоспорт или спортивный стиль езды.

 

Что же касаемо автоматических трансмиссий, то современные АКПП стали очень сложными и заодно выдающимися агрегатами по сравнению с коробками прошлых лет. Например, многие современные автоматические трансмиссии стали адаптивными, они самонастраиваются под водителя в зависимости от его стиля езды.

 

Также в современных АКПП появилось и используется множество других технологий, которые заметно улучшили передачу крутящего момента поступающего на колеса.

 

Но в сегодняшнем современном автомире появилась и существует одна проблема. Речь конкретно идет о количестве передач в сегодняшних АКПП. Например, за последние годы на рынке стали появляться автоматические коробки с большим количеством передач, которые по мнению автомобильных компаний улучшают динамические характеристики автомобиля и делают его более эффективным. Но на самом деле это лукавство, пока нет ни одной серьезной причины по которой современные автомобили нуждаются в большом количестве передач. И сам факт остается фактом. Большинству современных автомашин не нужна АКПП в которой более 7 скоростей передач.

 

Да, безусловно, с одной стороны коробки с 8-ю, 9-ю или 10-ю передачами должны сделать машину быстрее и экономичней. Но при детальном и тщательном рассмотрении выясняется следующее, что добавление большого количества передач современным автомобилям на самом деле не является оптимальным решением для улучшения скорости разгона и экономичности. Существует мнение, что коробки с большим количеством передач наоборот снижают мощность, динамичность и т. п. машины.

 

Да, это понятно, я не являюсь как-бы инженером и не могу вам привести тех доказательств с точки зрения самой науки. Но тем не менее, беря во внимание обычную логику я попробую вас все-же убедить в том, что автоматические коробки передач с большим количеством скоростей по-просту бессмысленны.

 

1). Миф: Добавленная сложность в коробке означает добавленную стоимость

Начнем с простого. Чем больше передач имеет автоматическая коробка, тем больше она имеет деталей, разных компонентов и «винтиков». Также, для сборки такой АКПП с большим количеством передач необходимо гораздо больше времени. Это безусловно отражается на себестоимости этой КПП. Кроме того, естественно и всем понятно, что коробка передач с 9-ю передачами намного сложней по самой конструкции, чем 7-ми ступенчатая коробка. А это означает, что вероятность сбоя в коробке с большим количеством передач намного выше, чем в АКПП с небольшим их количеством.

 

Так что друзья, покупая машину с 9-ти ступенчатым «автоматом» вы не только переплачиваете за саму трансмиссию, но и получаете еще автомобиль с большим риском поломки АКПП. В том числе, при выходе из строя данной коробки передач затраты на ремонт этой современной трансмиссии с большим количеством передач будут куда значительнее и выше, чем при ремонте того же классического 5-ти или 6-ти ступенчатого «автомата».

 

2). Миф: Больше передач в АКПП означает больший вес

Как бы ни старались автопроизводители уменьшать массу своих новых автомобилей, у них не получается пока уменьшить вес самих автоматических коробок с большим количеством передач. Дело в следующем, в какой бы корпус они не засунули внутренние компоненты 9-ти ступенчатого «автомата», данная АКПП будет все-равно весить больше, чем тажа 7-ми ступенчатая трансмиссия.

 

А как мы с вами знаем, вес — это враг производительности любого автомобиля. Как же так получается? Ведь все автопроизводители давно знают, что для повышения мощности и производительности нужно делать автомобили легче… Зачем тогда оснащать автомобили АКПП с большим количеством передач? Ведь в таком случае итоговый вес машин начинает компенсироваться за счет уменьшения веса более важных деталей и компонентов. Согласитесь, все это как-то не разумно…(?)

 

Кроме того не стоит забывать и о том, что более тяжелая коробка передач приводит к перегрузке передней части машины. Особенно это касается переднеприводных машин. Ведь чем тяжелее трансмиссия, тем больше идет разбалансировка распределения веса между передней и задней осью. Таким образом, установка коробки с большим количеством передач, которая весит намного больше аналога с меньшим количеством передач, не лучшее инженерное решение в современной автопромышленности.

 

3). Миф: Чем больше передач в АКПП, тем чаще коробка переключается

 

Я знаю, что большинство современных инновационных автоматических трансмиссий с большим количеством передач, как правило, адаптивные и умеют подстраиваться под стиль вождения водителя. Таким образом, эта коробка начинает работать в более эффективном режиме и учитывать стиль вождения владельца. Но это совсем не означает, что такая АКПП будет переключать меньшее число передач.

 

Дело в следующем, любая автоматическая коробка во время движения автомобиля на разных его скоростях постоянно переключает соответствующие передачи. И чем больше коробка имеет передач, тем чаще она переключает скорости.

 

Возьмите к примеру, тот-же 5-ти ступенчатый старый классический «автомат». Он также частенько раздражает водителей своим постоянным переключением передач. Например, на многих автомобилях достаточно лишь того чтобы изменился уклон дороги и коробка может автоматически переключится на другую передачу, если не изменять обороты мотора, поскольку начнет меняться скорость машины. Иногда это сильно раздражает.

А теперь представьте себе, как часто будет переключаться автоматическая коробка с 9-ю передачами…

 

И не надо быть инженером, чтобы понимать, что частое переключение передач не идет на пользу всем внутренним компонентам трансмиссии. Тут все понятно и так. Чем чаще и больше деталей перемещается и вращается внутри, тем большему износу они подвергаются.

 

Подумайте друзья об этом. Особенно на тот момент, когда коробка передач в вашей машине при старте со светофора и до тех пор пока ваш автомобиль не наберет определенную скорость, переключится где-то 8 — 9 раз. Сами понимаете, что при таких нагрузках ресурс АКПП будет не таким долгим.

 

4). Миф: Чем больше передач в АКПП, тем автомобиль экономичней. — Все это реклама

Большинство автопроизводителей рекламируя свои 9-ти ступенчатые коробки передач заявляют, что трансмиссии с большим количеством передач позволяют сделать автомобиль экономичней. Но это друзья полный бред.

 

К нашему сожалению, на самом деле максимальная экономия топлива в автомобиле к примеру, с 9-ти ступенчатым «автоматом» по сравнению с 7-ми или 8-ми ступенчатыми трансмиссиями, может составлять всго 0,25 — 0,3 литра на 100 километров. Даже если сравнивать такую коробку с более старыми АКПП, которые имеют пять или шесть передач, то максимальная экономия топлива в машине с этой 9-ти ступенчатой АКПП будет составлять максимум 0,5 — 0,6 литра на 100 километров.

 

На первый взгляд такая экономия может показаться приличной. Но, на самом деле это просто мизер, поскольку различные другие факторы на дороге в итоге просто украдут эту экономичность машины. К примеру, тот же стиль вождения, те же атмосферные условия и даже шины могут сэкономить намного больше топлива, чем самая дорогая АКПП с большим количеством передач.

 

Вот вам пример: Автомобиль Infiniti I35 (2002 года выпуска), оснащенный двигателем V6 мощностью 255 л.с. и четырехступенчатым «автоматом» в среднем потребляет 10 литров на 100 километров пути при движении со средней скоростью 110 км/час. Новый же автомобиль Chrysler 200 с V6 мотором мощностью 295 л.с. и с 9-ти ступенчатой автоматической трансмиссией потребляет в тех же реальных условиях 9,7 литров на 100 км пути.

 

5). Миф: Чем больше передач в коробке, тем быстрее разгон автомобиля

 

Я конечно не стану отрицать, что большее количество передач в АКПП помогает динамичному ускорению автомобиля. Вот почему большинство автомобилей оснащенных 6-ти ступенчатой АКПП разгоняются быстрее своих предшественников, которые ранее оснащались четырехступенчатыми «автоматами».

Но это не означает, что девятиступенчатые трансмиссии сделают современные авто еще быстрее.

 

Спросите у любого человека, у кого есть горный велосипед с 21-скоростями, какими скоростями он чаще всего пользуется. В итоге вы выясните, что велосипедисты чаще всего и как правило используют скорости с 1-й по 7-ю и с 14-й по 21-ю. Остальные скорости используются очень редко.

 

То же самое касается и автомобилей с 5-ти или 6-ти ступенчатыми АКПП. Чаще всего автомобиль будет использовать одинаковые валы и шестерни. Так что друзья запомните, большую часть времени автомобиль с 9-ти ступенчатой АКПП будет также чаще всего использовать одни и теже передачи, что и обычные старые классические АКПП. Соответственно, в большинстве случаев при ускорении автомобили с 6-ти ступенчатой трансмиссией не будут уступать машинам с 9-ти ступенчатыми АКПП.

 

Вот почему автомобиль Mazda6 с 6-ти ступенчатым «автоматом» разгоняется также быстро и эффективно, как новый автомобиль Chrysler 200 с 9-ю ступенчатым «автоматом».

 

6). Зачем нужна автоматическая коробка с большим количеством передач, если есть вариатор?

Наверное о вариаторах уже сказано все что было можно. К большому нашему сожалению, мы все чаще и чаще слышим критику этого вида трансмиссии в современных авто. Но на самом деле хочется вам сказать друзья, что этот вид коробок передач получает критику совсем незаслуженно. Как мне кажется, вариаторные трансмиссии это будущее трансмиссий для многих автомобилей.

 

Да, безусловно, вариаторы зарекомендовали себя не самым лучшим образом. Особенно, если говорить о их надежности. Но, тем не менее, это не говорит о том, что вариаторные трансмиссии обречены на свое дальнейшее забвение. Ведь прогматичного смысла в них намного больше, чем в АКПП с большим количеством передач. Согласитесь со мной, нет смысла добавлять классическим АКПП еще больше передач, когда есть вариатор с бесконечным количеством передач. ..

 

Несмотря на нелестную репутацию на самом деле вариаторы реально недооценивают. Ведь они действительно имеют ряд преимуществ перед обычными АКПП. Например, автомобили, оснащенные вариаторами реально экономичней, а еще выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ. И все дело в том, что вариатор обеспечивает сам двигатель бесконечными передаточными числами, что влияет на эффективность работы мотора.

 

В итоге благодаря более эффективной работе двигателя существенно снижается и само потребление топлива. Соответственно от этого снижается и уровень вредных выбросов в атмосферу. Это ж мечта любого эколога друзья!

Кроме того, вариатор позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля и делает это за счет более эффективного ускорения машины, и благодаря бесконечному числу передач.

 

Если вы господа сомневаетесь в эффективности вариаторов, то вот вам один пример на видео из 1990-х годов, где команда Формулы-1 «Williams» тестирует болид F1 оснащенный вариатором. К большому сожалению, после этих испытаний руководство Формулы-1 запретило использовать этот вид трансмиссии в гонках, поскольку это привело бы к явному господству команды в гонках Гран-При.

 

 

Я знаю и не только по-наслышке, что люди частенько ругают вариаторы за громкий звук двигателей, поскольку этот вид трансмиссий требует более высоких оборотов силового агрегата. Да, это действительно так, громкий звук двигателя работающего  в паре с вариатором, многим просто непревычен. Но это же друзья дело времени, можно к этому шуму и привыкнуть (извините за тавтологию).

 

Да, не скрою, многим на начальном этапе вариатор доставляет определенные неудобства. Ведь по своей сути вариатор не имеет передач и водителю трудно понять, когда коробка меняет передаточные отношения. Особенно этот дискомфорт будут испытывать те водители, кто долгое время владел и ездил на машине со старым классическим «автоматом», где переключения передач ими хорошо чувствовались.

 

Но, тем не менее друзья, со временем к вариатору все-же можно привыкнуть.

 

Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

 

Так что я со своей стороны думаю так, автопроизводителям нет смысла изобретать заново колесо придумывая все новые виды трансмиссий с большим количеством передач. Ведь пятое колесо по сути, уже давно придумано и изобретено. Речь идет конкретно о вариаторных трансмиссиях.

 

Странно даже как-то, что вариаторы, так быстро набрав популярность также быстро стали ее терять. Скорее всего так нужно именно производителям, которые в погоне за своей прибылью проводят различные маркетинговые эксперименты. Но скорее всего, я так думаю, что мода на коробки с большим количеством передач вскоре пройдет.

Пришла как-раз пора воспользоваться тем самым изобретенным пятым колесом и массово начать использовать на всех машинах вариаторы.

Чудо техники. Насколько 9-ступенчатая коробка экономичнее 6-ступенчатой? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

2846

Cadillac XT5. Cadillac

Первые многоступенчатые трансмиссии (АКПП) появились в 2013 году и были представлены на Франкфуртском автосалоне на автомобилях BMW и Land Rover. Немецкая фирма ZF тогда показала автомат с 9 ступенями, и многие гадали, зачем нужна эта гонка за количеством планетарных рядов, если на тот момент обычные 6-ступенчатые автоматы еще не выработали свой потенциал усовершенствования. Но автопроизводители смотрели в будущее, и без новых АКПП с большим количеством ступеней невозможно было приблизиться к выполнению новых экологических стандартов по выхлопу вредных веществ в атмосферу. Позднее многие компании взялись за разработку многоступенчатых трансмиссий. Американцы принялись устанавливать 8-ступенчатые коробки и показывали даже 10-ступенчатые экспериментальные агрегаты. Однако через пару лет стало ясно, что увеличение планетарных рядов не может проходить бесконечно.

Пределом развития трансмиссий была названа конструкция с 9 передачами. Почему так произошло, разбираемся во время теста нового Cadillac XT5.

Cadillac XT5. Фото: Cadillac

Гонка за числом ступеней

Кроссовер Cadillac XT5 продается в России с 2016 года. Вместе с 6-цилиндровым мотором раньше трудилась 8-ступенчатая коробка, которая и так считалась современной и экономичной. Однако после рестайлинга машина получила новый автомат с 9 ступенями. Это своя разработка General Motors, которая предназначена для машин с поперечным расположением двигателя и трансмиссии. Вместе с коробкой в Россию поставляются 2,0-литровые турбированные моторы мощностью 200 л. с.

Переключения передач происходят настолько плавно, что процесс их смены почти не замечаешь. Машина плывет над дорогой, а на приборной панели лишь видишь, как меняется цифровое обозначение ступеней. В этом отношении коробка дарит большой комфорт.

Частая «нарезка» АКПП GM Hydra-Matic 9T50 позволяют выбрать правильное передаточное отношение, помогающее мотору в городе и на автостраде держаться в наиболее приемлемом режиме работы с точки зрения потребления топлива. То есть мотор не должен превышать отметку в 2 тыс. оборотов. Как только стрелка тахометра подбирается к этой заветной цифре, то происходит смена ступеней.

У 6-ступенчатого автомата потенциала экономичности хватало до 70 км/ч, а дальше приходилось крутить мотор и сжигать топливо. У 7-ступенчатого робота DSG набора ступеней хватает, чтобы в максимально экономичном режиме ездить до 80 км/ч. А у прогрессивных 8-ступенчатых агрегатов можно было дотянуть до 90-100 км/ч.

Cadillac XT5. Фото: Cadillac

У Cadillac XT5 с 9-ступенчатой коробкой хватает потенциала трансмиссии, чтобы ехать на скорости примерно 110 км/ч с оборотами мотора, колеблющимися ниже 2 тысяч. Для сравнения: старый 6-ступенчатый автомат GM Hydra-Matic раскручивал мотор на этой скорости до 2890-3100 об/мин.

Трансмиссия GM Hydra-Matic 9T50 обладает диапазоном передаточных чисел в 7,6 (от 4,69:1 на первой до 0,62:1 на девятой передачах). Если сравнивать ее с 6-ступенчатыми коробками с диапазоном 6,0, которые шли на другие модели концерна, то экономия топлива достигает примерно 16%.

При сравнении американской кообки GM Hydra-Matic 9T50 с японским 8-ступенчатым автоматом Aisin AF50-8, который шел на предыдущую генерацию машины, разница не настолько значительна. Трансмиссия имела диапазон передаточных чисел, равный 7,0. То есть с аналогичным мотором она по экономичности проигрывает лишь на 3-5%.

Предел возможностей

В целом такой результат вполне оправдан. Но вот обоснованна ли дальнейшая гонка за количеством ступеней? General Motors уже ставит на Camaro и Corvette 10-ступенчатую трансмиссию с продольным расположением. Эта коробка оказалась лишь на 6% эффективнее. Весь ее потенциал можно реализовать лишь на специализированных автодромах. На дорогах общего пользования при разрешенной крейсерской скорости в 110 км/ч коробка почти не выигрывает по экономичности у 8-ступенчатого аналога. А на автострадах, где можно ехать 130 км/ч, такой автомат приближается по топливной экономичности к GM Hydra-Matic 9T50.

Тем самым инженеры уже заговорили о достижении предела возможностей автоматических трансмиссий.

Первым об этом стали говорить представители немецкой ZF, поставляющей трансмиссии на BMW, Land Rover, Jeep и на другие бренды. По их мнению, экономия в 3% уже не оправдывает вкладываемых средств в разработку новых коробок с 11 и даже 12 ступенями. Они могут быть эффективными только на запрещенных в большинстве государствах скоростях свыше 130 км/ч. Между тем, чтобы ездить так быстро, нужно иметь мощные моторы, способные развивать 150 и более лошадиных сил, а они в свою очередь требуют расхода топлива.

На высоких скоростях сопротивление воздуха растет в зависимости от «квадрата» скорости, отчего потребление топлива после 100 км/ч резко возрастает. Сжигать топливо становится бессмысленно. Поэтому производители намерены остановиться на 9-ступенчатых и 10-ступенчатых автоматах и будут продолжать совершенствовать их конструкцию. Если же понадобится сделать коробку с более широким диапазоном передаточных чисел, то это можно осуществить с помощью вариаторов. Они уже сейчас могут плавно изменять передаточное отношение в рамках 7,0 единиц передаточного отношения, что сравнимо с 8-ступенчатой гидромеханической АКПП.

Кроме того, вариаторы дешевле в производстве и проще в обслуживании.

автомобилиавтоматическая коробка передачэкономия топливаCadillac XT5

Следующий материал

Новости СМИ2

Автоматическая коробка передач SuperMatic 6L80-E | Chevrolet Performance

Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

Суперматик 6L80-Е Суперматик 6L80-Е

  • Найти дилера производительности

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЕТ С 01.01.22 ПО 31.12.22.

Скидка 250 долларов США при покупке трансмиссии Chevrolet Performance в течение 180 дней после покупки любого двигателя Chevrolet Performance Crate

Информация о скидках

Скачать форму скидки

Информация о скидках

Скачать форму скидки

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЕТ С 01. 01.22 ПО 31.12.22.

Скидка 250 долларов США при покупке трансмиссии Chevrolet Performance в течение 180 дней после покупки любого двигателя Chevrolet Performance Crate

Вся мощь теперь доступна в полноприводных автомобилях


Глубокая первая передача 4,02:1 обеспечивает уверенные стартовые характеристики, а высшая передача 0,67:1 обеспечивает сбалансированную работу на шоссе. Оно предназначено для использования с двигателями Chevrolet Performance LS, LSX и LT в кузове 2WD и двигателями LS и LSX в кузове 4WD.

6-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ


КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 650 ФУНТ-ФУТОВ


Теперь с новыми вариантами полного привода для двигателей LS и LSX.

19366637 – (2400 – 2800K Stall Converter) 2WD для двигателей LS/LSX в кузове


19417102 – (3000 – 3400K Stall гидротрансформатор) 2WD для двигателей LS/LSX в кузове
19432680 – (2400 – 2800K Stall Converter) 4WD для LS/ Двигатели в ящике LSX NEW
19432790 – (3000 – 3400K преобразователь глобуса) 4WD для двигателей LS/LSX в кузове NEW
19432682 – (2400 – 2800K преобразователь крутящего момента) 2WD для двигателей LT1/LT4 в кузове NEW
19432684 – (3000 – 3400K преобразователь крутящего момента) 2WD для двигателей LT1/LT4 в ящиках NEW

6L80 4WD

6L80-E Передаточные числа


Исключительный номинальный крутящий момент


Шестиступенчатая автоматическая коробка передач SuperMatic 6L80-E от Chevrolet Performance, разработанная с использованием модернизированных внутренних компонентов, обеспечивает исключительный номинальный крутящий момент в 650 фунт-футов. — 45-процентное увеличение по сравнению с обычными серийными версиями 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач.

Найти дилера

Система Connect & Cruise Powertrain

Connect & Cruise Crate Powertrain Systems предлагает заводские комбинации двигателя и трансмиссии, которые включают в себя специально откалиброванные контроллеры и жгуты проводов, предназначенные для модернизации старых автомобилей.

Посмотреть портфолио

Форма скидки

Chevrolet производительность.

(E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

24 месяца/50 000 миль

(E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

12 месяцев/неограниченные мили

Разработано, спроектировано и протестировано в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

Установочный комплект для простоты установки

Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, коробкой передач, преобразователем крутящего момента и контроллером коробки передач для удовлетворения ваших индивидуальных потребностей

Упрощенная часть процесс поиска, устраняющий необходимость в независимом поиске совместимых компонентов

Настроены и откалиброваны на заводе в соответствии с вашим уникальным приложением

Право на 500 долл.

США или 750 долл. США по почте См. Установка скидки для получения подробной информации

Connect & Cruise Crate Powertrain System

CHEVROLET.

Ограниченная гарантия Chevrolet

24 месяца/50 000 миль

(E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

Разработан, спроектирован и испытан в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

Установочный комплект включен для простоты установки

Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, трансмиссией, гидротрансформатором и контроллером трансмиссии в соответствии с вашими индивидуальными потребностями

Упрощенный процесс закупки деталей, устраняющий необходимость в независимых источниках совместимых компонентов

Настроены и откалиброваны на заводе в соответствии с вашим уникальным приложением

Право на получение скидки в размере 500 или 750 долларов США по почте  † Подробную информацию см. на веб-сайте скидок

ДВИГАТЕЛЬ CHEVROLET PERFORMANCE (ТОЛЬКО ЗАПЧАСТИ)

ПРЕИМУЩЕСТВА CHEVROLET PERFORMANCE

ДВИГАТЕЛЬ CHEVROLET PERFORMANCE (ТОЛЬКО ЗАПЧАСТИ)

Ограниченная гарантия Chevrolet

24 месяца/50 000 миль

(E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

Разработан, спроектирован и протестирован в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

Установочный комплект включен для простоты установки

Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, трансмиссией, гидротрансформатором и контроллером трансмиссии в соответствии с вашими индивидуальными потребностями

Упрощенный процесс закупки деталей, устраняющий необходимость в независимых источниках совместимых компонентов

Настроены и откалиброваны на заводе в соответствии с вашим уникальным приложением

Право на получение скидки в размере 500 или 750 долларов США по почте  † Подробную информацию см. на веб-сайте скидки

ТРАНСМИССИЯ CHEVROLET PERFORMANCE (ТОЛЬКО НА ЗАПЧАСТИ)

ПРЕИМУЩЕСТВА CHEVROLET PERFORMANCE

Ограниченная гарантия Chevrolet

12 месяцев/неограниченное количество миль

Разработан, спроектирован и испытан в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

Установочный комплект включен для простоты установки

Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, трансмиссией, гидротрансформатором и контроллером трансмиссии в соответствии с вашими индивидуальными потребностями

Упрощенный процесс поиска деталей, устраняющий необходимость в независимых источниках совместимых компонентов

Настроены и откалиброваны на заводе в соответствии с вашим уникальным приложением

Право на получение скидки в размере 500 или 750 долларов США по почте  † Подробную информацию см. на веб-сайте скидки

Гарантия на детали и работу при установке дилером GM или квалифицированным независимым сервисным центром (ISC) или при продаже без рецепта и РЕМОНТе дилером GM или квалифицированным ISC. Запчасти только при ремонте или установке потребителем в недорожных условиях. Покрытие ограничено только дефектами материала и/или изготовления конкретной детали. Гарантия действительна, если все необходимые компоненты установлены на один автомобиль и приобретены по одному счету.

 

†† Необходимо приобрести у официального дилера в США или авторизованного реселлера Chevrolet Performance. Предложение со скидкой недоступно с другими предложениями. Форма скидки и подробности доступны на сайте chevrolet.com/performance/offers. Форма скидки должна быть проштемпелевана до 31.01.23. Доставка дебетовой карты может занять от 6 до 8 недель. Предложение действует с 01.01.22 по 31.12.22.

Руководства по установке

Найдите все, от важных данных о возможностях вашего движка до того, как установить его в свою сборку.

Руководства по установке

Электронная почта

Подпишитесь, чтобы ежемесячно получать по электронной почте новости, предложения и многое другое от Chevrolet Performance.

БЛОК


Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

Подключить


Свяжитесь с Chevy Performance.

Электронная почта

Подпишитесь, чтобы ежемесячно получать по электронной почте новости, предложения и многое другое от Chevrolet Performance.

БЛОК


Ознакомьтесь с новинками продукции Chevrolet Performance, будущими моделями автомобилей и многим другим.

Подключиться


Подключиться к Chevy Performance.

ПОСЕТИТЕ НАШИ БРЕНДЫ ДЛЯ ВАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ OE

Если в настоящем документе специально не указано иное, автомобили, оснащенные деталями Chevrolet Performance, влияющими на выбросы, могут не соответствовать законам и нормам США, Канады, штатов и провинций, касающихся выбросов автотранспортных средств. Эти детали разработаны и предназначены для использования в транспортных средствах, предназначенных исключительно для соревнований: в гонках или организованных соревнованиях на трассах, отделенных от общественных улиц или автомагистралей. Посетите сайт www.chevroletperformance.com/emissions для получения более подробной информации.

    Как 9-ступенчатая автоматическая коробка передач Koenigsegg CC850 также работает как 6-ступенчатая механическая коробка передач

    Автор Генри Келсолл

    Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

    Щелчком рычага переключения передач водитель может просто переключаться между автоматической и надлежащей 6-ступенчатой ​​коробкой передач с закрытой коробкой передач и настоящей педалью сцепления.

    Через: Кенигсегг

    Koenigsegg на прошлой неделе произвел настоящий фурор в мире суперкаров, анонсировав совершенно невероятный CC850. CC850 отдает дань уважения рекордному CC8S, самому первому серийному Koenigsegg, а также отмечает 50-летие со дня рождения Кристиана фон Кенигсегга, основателя компании. Спрос был настолько высок, что первоначальный тираж в 50 автомобилей теперь был увеличен, чтобы добавить еще 20, что помогает отметить 20-летие производства Koenigsegg, которое, конечно же, началось с CC8S. Но CC850 находится далеко от того удивительного первого Koenigsegg.

    Что делает этот автомобиль таким особенным, так это невероятная механическая коробка передач. Это, конечно, происходит от облегченной трансмиссии, которая есть у Jesko и Jesko Absolut, но Koenigsegg преуспел, переработав ее, чтобы она стала полноценной механической коробкой передач с педалью сцепления. Но это не все. Эта невероятная трансмиссия также доступна в виде автоматической коробки передач, и для того, чтобы превратить ее в автомат, требуется простое переключение вправо от нового переключателя. Это все, что вам нужно знать о новой трансмиссии и о том, как она работает как механическая, так и автоматическая.

    Что мы знаем о трансмиссии

    через Koenigsegg

    Хотя эта трансмиссия, как мы уже говорили, происходит от Jesko, она входит в CC850 с отличием. Это система Koenigsegg Engage Shift, или система KESS, которая, по словам компании, позволяет использовать различные передаточные числа в зависимости от режима вождения, то есть ручного или автоматического. Основой является легкоскоростная трансмиссия Koenigsegg от Jesko, но теперь она работает в паре с педалью сцепления с 6-ступенчатым переключателем. Это адаптируемая шестиступенчатая механическая коробка передач с несколькими передаточными числами, которая также может быть сверхбыстрой девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с плавным переключением передач. Водитель может плавно переключаться между режимами ручного вождения, и процесс, стоящий за этим, прост.

    Чтобы переключиться между автоматическим и ручным режимом, водитель просто переводит селектор вправо, и мы находимся в полностью автоматическом режиме. Всего передач девять, но только шесть из них можно использовать в полностью ручном режиме. Это девятиступенчатая коробка передач в автоматическом режиме, и она переключается невероятно быстро, почти со скоростью света. И хотя в ручном режиме доступно всего шесть передач, в зависимости от выбранного режима движения (дорога или трасса) вы можете получить доступ к различным передаточным числам, поэтому вы можете использовать все девять в ручном режиме, но не все девять сразу.

    СВЯЗАННЫЕ: 10 впечатляющих фактов о Koenigsegg Agera RS

    Как на самом деле работает коробка передач CC850

    Через: Koenigsegg

    Что делает передачу особенно невероятной, так это то, что она, по сути, полностью электронная. Работа педали сцепления и механическое переключение передач связаны с девятиступенчатой ​​коробкой передач с несколькими сцеплениями, что дает Koenigsegg название «TWMPAFMPC». Этот полный рот означает «Самый мощный и самый быстрый в мире серийный автомобиль с ручным управлением». На самом деле, это заявление звучит очень правдоподобно, поскольку это именно то, что придумали Кристиан фон Кенигсегг и его замечательная команда.

    Чтобы понять, насколько замечательна эта трансмиссия, вы должны понять, как она работает. Это не просто уловка, чтобы воспроизвести ощущение руководства. Сцепление полностью управляет передачей, и вы должны использовать его для переключения между передачами. И если вы не наберете обороты прямо перед запуском и троганием с места, вы заглохнете машину. Так же, как в повседневном семейном автомобиле с механической коробкой передач. Однако помните, что здесь есть разница. Механическая коробка передач в CC850 развивает ошеломляющую мощность, более 1000 л.с., что намного больше, чем у среднего семейного автомобиля. И это в мире, где механические коробки передач уходят в прошлое.

    Мощный и быстрый автомобиль

    через Koenigsegg

    Конечно, что делает этот автомобиль еще более впечатляющим, так это то, сколько мощности на самом деле обрабатывает эта механическая коробка передач. Под капотом этого монстра находится 5,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, который также взят от Jesko. Он генерирует 1185 л.с., что является огромной мощностью для механической коробки передач. Это меньше, чем у Jesko, но это связано с меньшими турбинами, которые устраняют турбояму. Кристиан фон Кенигсегг объяснил, что это делается для того, чтобы не было резкого скачка скорости и мощности, когда мы выжимаем сцепление и убираем руку с руля для переключения передач.

    СВЯЗАННЫЙ: Все, что вам нужно знать о 1385-сильном Koenigsegg CC850 с ручным управлением Hypercar

    Koenigsegg — короли суперкаров

    через Koenigsegg

    Утверждение, что Koenigsegg являются нынешними королями суперкаров, вполне может быть правдой. Мы видели на Regera, Jesko и Jesko Absolut, насколько они на самом деле готовы изобретать велосипед, и CC850 является свидетельством этой способности постоянно удивлять нас с каждым новым выпуском. Как раз тогда, когда мы думали, что видели все, Koenigsegg вышел и показал нам, что на самом деле это не так. Спрос на CC850 показывает, насколько люди ценят то, на что способен Koenigsegg, и нам не терпится увидеть, что они могут сделать дальше.

    Источник: Кенигсегг

    Hyundai/Kia 6-ступенчатые автоматические передачи: часть 1

    • Автор : Mike Riley, Технический редактор
    • Тема : Hyundai UNIT 1

      Хотя Hyundai не был первым производителем, предложившим шестиступенчатую автоматическую коробку передач, они в конечном итоге наверстали упущенное. В 2009 году автомобильная компания выпустила серию шестиступенчатых коробок передач для широкого спектра автомобилей Hyundai и Kia. Коробки передач могут быть переднеприводными или полноприводными и имеют довольно компактную конструкцию (9).0301 Рисунок 1 ). Существует три основных уровня или размера, которые могут пересекаться с моделями транспортных средств и рабочим объемом двигателя.

      Базовое обозначение для данной передающей платформы: A6LF — (большая), A6MF — (средняя) и A6GF — (малая), вместе с номером подмножества 1/2/3 для обозначения пропускной способности и т. д. Существует также гибридная версия доступна для определенных приложений, номер модели A6MF2H. Гибрид работает аналогично приложениям Honda с IMA (встроенный усилитель двигателя) и использует электродвигатель и пусковую муфту. Однако большая часть трансмиссии аналогична обычному агрегату A6M. Как и в случае с моделями трансмиссии Mitsubishi F4A41/F4A51, агрегаты Hyundai A6 имеют размер ( Рисунок 2 ). Чтобы проиллюстрировать разницу между моделями, Рис. 2 содержит выходную планетарную передачу от трансмиссий A6M и A6L. Большинство компонентов разделяют это различие. Хотя трансмиссии не имеют мехатронной конструкции (внутренний TCM), все еще есть с чем бороться. Из-за несоответствий и дублирования проверьте модель трансмиссии для данного автомобиля, прежде чем заказывать какие-либо запасные компоненты.

      Боковая крышка гидроблока

      Как и в большинстве шестиступенчатых трансмиссий FWD, агрегаты Hyundai не имеют нижнего поддона, а имеют боковую крышку гидроблока ( Рисунок 3 ). В зависимости от модели боковая крышка может быть металлической или пластиковой, что также влияет на материал и дизайн прокладки. Пробка слива трансмиссионной жидкости расположена в нижней части картера трансмиссии, а на крышке находится пробка заливного отверстия, а также пробка уровня жидкости. При работающем двигателе и правильной температуре трансмиссионной жидкости просто поднимите автомобиль и снимите пробку уровня жидкости, чтобы посмотреть, не вытечет ли небольшое количество жидкости. При необходимости снимите заливную пробку в верхней части, которая также служит вентиляционным отверстием трансмиссии, и добавляйте жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстия уровня жидкости.

      Насос/фильтр в сборе

      Насос в сборе имеет сплющенную конструкцию, что означает, что он довольно плоский. Насос фактически крепится болтами к картеру трансмиссии, и нет колокола для болтов корпуса насоса. Чугунный корпус насоса имеет простое уплотнительное кольцо, которое контактирует с отверстием колокола для уплотнения. Опора статора относительно короткая ( рис. 4 ). В отличие от других моделей, поддонный фильтр трансмиссии крепится болтами к алюминиевой крышке насоса, но помимо этого это простая конструкция G-ротора.

      Тормоз 2-6 в сборе

      Первым фрикционным элементом в передней части коробки передач является тормоз 2-6 ( рис. 5 ). Полость для поршня подачи находится в задней части крышки насоса. Поршень включения тормоза 2-6 представляет собой тонкостенный поршень, аналогичный поршню VW 09G B1, а возвратная пружина представляет собой гармошку. Между пружиной и первой сталью находится проставочная пластина. Стальные шлицы к основному корпусу, а опорная пластина прилегает к тормозному узлу UD. Используйте надлежащую процедуру для получения правильного зазора сцепления.

      Муфта 3-5/R в сборе

      Передняя вращающаяся муфта в трансмиссии представляет собой муфту 3-5/R, которая расположена непосредственно за насосом. На первый взгляд корпус напоминает муфту переднего хода на трансмиссии Ford FNR5, но имеет другое назначение ( Рисунок 6 ). Входной вал выполнен в картере сцепления и использует стальной поршень с возвратной пружиной Belleville. Кроме того, имеется приклеенный фиксатор для балансировочного масла, а трение одностороннее. Всегда следите за тем, чтобы канавки уплотнительных колец входного вала не были изношены.

      Ступицы сцепления

      Следующими элементами трансмиссии, которые располагаются за узлом сцепления 3-5/R, являются ступицы сцепления, точнее три. Передняя ступица на самом деле представляет собой двойную ступицу в сборе, которая соединяется не только с вращающейся муфтой 3-5/R, но также и с внешней частью, шлицевой к тормозному узлу 2-6 ( Рисунок 7 ). Рядом с двойной ступицей находится ступица тормозного узла UD. Втулка ступицы UD надевается на шейку двойной ступицы, и имеется упорная шайба, разделяющая оба компонента.

      Тормозной механизм в сборе

      Третьим фрикционным элементом в трансмиссии является тормозной узел UD. Тормоз UD представляет собой довольно уникальную конструкцию, состоящую из стального фиксатора, алюминиевого корпуса поршня, стального поршня включения, комплекта винтовых возвратных пружин и фрикционов/сталей (, рис. 8, ). Фиксатор крепится болтами к корпусу через опору вторичной шестерни и упирается в узел тормоза 2-6. Корпус поршня, кажется, просто плавает внутри фиксатора, но на самом деле удерживается на месте двумя болтами. Фрикционные диски имеют сегментную конструкцию. Как и в случае с тормозом 2-6, используйте правильную процедуру зазора сцепления.

      Выходная шестерня/опора

      В отличие от других конструкций трансмиссии, выходную шестерню и опору снять относительно легко. Как только тормозной узел UD будет снят с пути, выходная шестерня и опора поднимутся вверх и выйдут из корпуса. Выходная шестерня поддерживается двумя большими коническими роликоподшипниками и крепится к опоре с помощью зубчатой ​​гайки и стопорной шайбы ( рис. 9 ). Выходная шестерня соединена шлицами непосредственно с выходной планетарной передачей. Как и в случае с любым другим компонентом, в котором используются конические роликоподшипники, требуется надлежащий предварительный натяг, поэтому необходимо иметь правильную головку гаечного ключа и информацию о крутящем моменте. Соотношение
      (диаметр) выходной шестерни будет определять, какой датчик выходной скорости необходим для обеспечения правильного воздушного зазора.

      Выходная планетарная передача

      Планетарная система, используемая Hyundai, также несколько отличается от других типов трансмиссии в отношении положения и функций, хотя в целом работа сцепления имитирует GM 6T70. Сателлит, установленный ближе всего к переднему концу трансмиссии, является выходным сателлитом. Выходная планетарная передача представляет собой простую планетарную конструкцию с одной солнечной шестерней, зубчатым венцом и одним набором планетарных шестерен ( 9).0301 Рисунок 10 ). Как уже говорилось, выходная планета шлицевая и приводит в движение выходную шестерню, а также зубчатый венец № 2 прикреплен к водилу. Выходная (большая) солнечная шестерня проходит через выходное водило и может удерживаться в неподвижном состоянии тормозом UD. Выходной зубчатый венец является частью корпуса, который также входит в зацепление с зубчатым венцом № 3.

      Входная планетарная передача

      Задняя (входная) водила планетарной передачи может показаться сложной конструкцией планетарной передачи; однако это не так. Водило в основном представляет собой две простые планетарные передачи, сваренные вместе, каждая из которых имеет разный диаметр ( Рисунок 11 ). Передняя (малая) солнечная шестерня входит в переднюю сторону входной планеты и проходит через большую солнечную шестерню, чтобы войти в зацепление со ступицей сцепления 3-5/R. В зависимости от передаточного числа малая солнечная шестерня будет либо приводиться в движение муфтой 3-5/R, либо удерживаться в неподвижном состоянии тормозом 2-6. Зубчатый венец, показанный на рис. 11, предназначен для комплекта шестерен меньшего диаметра, который является задним комплектом, а ведущие выступы соединяются с кожухом выходного зубчатого венца. Водило входной планетарной передачи также входит в зацепление с внутренней обоймой OWC, и обе планеты имеют пластиковые масляные заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *