Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач. Что это такое?

Содержание

Адаптивная коробка передач. Что это такое?

Главная / Это интересно / Адаптивная коробка передач. Что это такое?

Коробка передач в автомобиле является неотъемлемой его частью, потому как она принимает ключевое участие в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Если выражаться попроще, то КП – это редуктор с шестернями, которые изменяют значение величины момента, который поступает с двигателя. Однако современные коробки передач мало чем похожи на редуктор, поэтому существует несколько вариантов КП. В этой статье мы рассмотрим, что такое адаптивная коробка передач.

Понятие адаптивная коробка передач – это не сама КП, а тип управления переключением. Автомат сам подстраивается под водителя и обеспечивает ему удобное управление машиной. Такой комфорт возможен только в случае применения электроники для управления процессом переключения передач.

Особенности адаптивной КПП

Адаптивная коробка передач выбирает лучший режим переключения на основании манеры езды водителя.

Система учитывает следующие факторы:

  • Манеру набора скорости и разгона. Она бывает двух типов: форсированная и спокойная.
  • Наиболее предпочтительный режим движения, во время которого водитель держит педаль газа в одном положении долгое время. В таком случае автомат включает более высокую передачу, тем самым обеспечив экономный режим.
  • При разгоне с максимальным ускорением КП использует программу переключения передач в спортивном стиле.
  • При резком нажатии на тормоз автомат использует спортивное торможение и переходит на пониженные передачи.

Адаптивная коробка передач спустя некоторое время (несколько десятков минут) проводит смену передач в режиме, который больше всего похож на привычный темп для водителя. Однако у этой коробки есть один недостаток: при продолжительном движении в пробке автомат переучивается, из-за чего в коробке потом происходят переключения в стиле, как был в пробке.

Всего немного проехав в новом стиле, АКПП снова переучивается на новый тип вождения.

Несколько десятков минут придется подстраиваться под новые условия езды, однако потом автомат запомнит Вашу манеру езды и будет работать в нужном Вам режиме.

Стоит заметить, что в автомате используется целый набор программ, которые определяют, когда нужно переключать передачу. Среди этих программ такие системы, как режим движения зимой, движение в гору, с грузом и т.д.

Адаптивная автоматическая коробка передач освобождает водителя от необходимости вручную переключать передачи. Также автомат создает комфортные условия для движения и управления автомобилем.

Одной из таких коробок является популярная АКПП INVECS, которая сейчас часто используется в современных машинах, особенно в моделях марки Мицубиси.

Адаптивная коробка передач видео

В следующем видео можно посмотреть, как пользоваться автоматической коробкой передач. В ней нет ничего сложного, все просто и понятно. Итак, внимание на экран:

Пользуясь автоматом можно быстро и удобно передвигаться как в городе, так и за его пределами. Конечно, механическая коробка передач позволяет Вам переключаться как угодно, однако автомат упрощает движение и освобождает Вас от постоянного держания руки на рычаге переключения скоростей.

Вывод: адаптивная коробка передач – это АКПП со специальной электроникой, которая запоминает действия водителя, переключает передачи в удобном стиле и упрощает движение.

Найти на сайте

Популярное на сайте

Особенности функционирования автоматической коробки передач, достоинства и недостатки

Еще совсем недавно задача переключения скоростей целиком была на автомобилисте. Современные же автомобили чаще всего оснащены автоматизированной коробкой передач, запрограммированной самостоятельно определять оптимальную передачу.

КАК РАБОТАЕТ АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Адаптивная коробка функционирует благодаря электронике. Основной компьютер запоминает, как разгоняется водитель – неспешно или быстро, как предпочитает двигаться, чтобы своевременно переключаться на высокую передачу с целью экономии топлива. При скоростном разгоне актуален спортивный режим, его и подключает программа. Если автомобилист резко выжимает педаль тормоза, коробка передач переходит в режим «Спорт» с быстрым снижением передачи. Так, анализируя характер езды автомобиля, автоматическая коробка сохраняет набор необходимых в каждом варианте движения скоростей.

С АКПП переключения происходят поэтапно, это не всегда удобно, к примеру, при необходимости резко затормозить или мгновенно разогнаться. Несмотря на то, что существуют различные версии АКПП, все они могут переключать передачи только по очереди. С механической же коробкой скорости можно переключать в любом порядке, в зависимости от ситуации. К примеру, со второй сразу перейти к четвертой и т.

д.

Многие водители считают АКПП гораздо более удобной в сравнении с механической. Но в целом мнения на этот счет неоднозначные.

ДОСТОИНСТВА АДАПТИВНОЙ КПП

АКПП удобна тем, что водителю нет нужды задумываться о переключении скорости. Передачи меняются компьютером согласно записанному алгоритму для определенного автомобиля. Таким образом, понижаются затраты топлива. Водитель же в это время наслаждается комфортной поездкой.

НЕДОСТАТКИ АКПП

Иногда автоматика неправильно определяет режим, это может доставить дискомфорт при движении на автомобиле. Также АКПП может быть неудобна при перемещении по плохим дорогам, когда необходимо выполнять разнообразные маневры.

РАЗНОВИДНОСТИ АКПП

На рынке представлено множество моделей автомобилей, и АКПП, установленные в них, также отличаются механизмом определения необходимой передачи и просто конструкцией. Чем ниже стоимость автомобиля, тем проще автоматическая коробка. В бюджетных вариантах преимущественно устанавливаются АКПП с тремя ведущими режимами: экономичным, стандартным и спортивным.

Более продвинутые модели оборудованы автоматическими коробками с расширенным списком программ. Для гоночных автомобилей создаются специальные АКПП, меняющие режим последовательно: с третьей можно перейти или на вторую или на четвертую. Называются такие коробки секвентальные.

Иногда автоматизированная коробка передач «забывает», как необходимо переключать режимы. Выход в этом случае простой – нужно покататься по различным участкам автодороги с различной скоростью (характерной для каждой ситуации). Так АКПП снова запомнит стиль вождения и вернется к корректной работе.

В модельном ряду Nissan представлены автомобили как с адаптивной, так и с механической коробкой передач.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А

  • Главная страница
  • О КОМПАНИИ
  • Статьи
  • АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ВАРИАНТЫ АКПП

позвоните мне

запись на сервис

Cайт не является публичной офертой.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2023, все права защищены

Cделано в UDP Auto

Адаптивные трансмиссии и переобучение

Для многих людей внутренняя работа двигателя является загадкой, как и способность заглянуть под капот и понять, что происходит. Но дни, когда наш седой старый дедушка мог снимать коробку передач, чинить ее и заменять, давно прошли благодаря развитию электроники, которая контролирует и адаптируется к тому, как работает двигатель. Это особенно распространено сейчас в дизельных двигателях.
 
Сегодняшние передачи намного сложнее, чем раньше. Несколько десятилетий назад трансмиссии обычно имели только 3–4 скорости, поэтому, хотя для их понимания требовалось некоторое обучение, они не были полной загадкой. Однако теперь вы можете легко найти 6-, 7- или даже 10-ступенчатые коробки передач, каждая из которых добавляет уровень механической сложности. Кроме того, возросла роль электронного управления в двигателе — теперь на любую трансмиссию наложена «умная» компьютерная система, способная к адаптивному обучению на основе данных, которые она собирает во время вождения.

Что такое адаптивное обучение?

Адаптивное обучение — это именно то, на что это похоже: это электронная система, которая учится на ваших привычках вождения и автоматически адаптирует то, как работает автомобиль, чтобы лучше подстроиться под вас. Система обеспечивает плавное и комфортное переключение передач при небольших нагрузках и быстрое и уверенное переключение при высокой нагрузке на двигатель. Со временем, по мере того как датчики собирают больше информации, обучение становится все более точным и точным.

Зачем мне адаптивное обучение?

Мало того, что это говорит о вашем стиле вождения, процесс адаптивного обучения на самом деле приносит пользу вашей трансмиссии в целом. Это уменьшает износ всей трансмиссии, увеличивает срок службы внутренних движущихся частей вашей трансмиссии, повышает экономию топлива и производительность и в целом просто улучшает ваши впечатления от вождения. Это поможет переключениям быть более плавными и почти незаметными во время быстрых поездок в продуктовый магазин, а также обеспечит максимальную мощность и уверенное переключение передач при буксировке прицепов для походов на выходные. Проще говоря, он обеспечивает оптимальное переключение передач в любой ситуации.

Как это работает?

В новый двигатель встроено несколько датчиков для сбора данных о таких вещах, как положение дроссельной заслонки, давление топлива, показания массового расхода воздуха и так далее. Модуль управления коробкой передач (TCM), являющийся частью электронной системы автомобиля, автоматически регулирует время включения и выключения сцепления в зависимости от давления, поступающего на эти сцепления. Это делает переключения более плавными или более целенаправленными по мере необходимости.

Использование повторного обучения передачи

Со временем TCM запоминает конкретные настройки двигателя, когда вы им управляете. Но всякий раз, когда какой-либо механический или электронный компонент, относящийся к трансмиссии, изменяется, он сбрасывает данные, иногда катастрофически, и поэтому требуется повторное обучение трансмиссии.
 
Инициировать повторную настройку передачи довольно просто. Специализированные диагностические инструменты позволяют TCM узнать объем жидкости и время, необходимое для включения каждого отдельного пакета фрикционов, а затем на основе этих начальных значений TCM сохраняет в памяти качество и время каждого переключения, которое он делает и регулирует. эти базовые числа соответственно в течение всего срока службы этой передачи. Делая это, мы можем добиться большей долговечности трансмиссии и лучшего ощущения при переключении передач.
 
На этом тоже нельзя экономить. Повторное обучение является обязательным каждый раз, когда заменяется TCM или трансмиссия заменяется или модифицируется, потому что, если оставить старые настройки, трансмиссия может полностью выйти из строя всего через несколько сотен ярдов. Даже если бы он продолжал работать, качество переключения передач было бы крайне непостоянным на протяжении всего срока службы трансмиссии, вплоть до того, что это серьезно повлияло бы на управляемость.
 
Они могут быть немного более специализированными при ремонте, но в долгосрочной перспективе технология адаптивного обучения имеет огромные преимущества для срока службы вашей коробки передач. Если вы думаете об обновлении трансмиссии, просто помните об этом!

Что такое адаптивное обучение автоматической коробки передач? ford tr…

Что такое адаптивное обучение автоматической коробки передач? форд тр…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Энтони С

на 15 декабря 2015 г.

Что такое адаптивное обучение автоматической коробки передач?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

YourMechanic

В то время как большинство автомобилей с автоматической коробкой передач предлагают базовые возможности управления, ваш отличается. Автоматическая коробка передач оснащена обучающим инструментом, который позволяет ей учиться управлять автомобилем и адаптироваться к этим потребностям. Это обеспечивает лучшую производительность и помогает трансмиссии работать дольше. Вот как это работает:

  • Новые автомобили должны изучить ваши привычки вождения, чтобы вы могли заметить резкие или мягкие переключения.

  • Компьютер автомобиля изучает ваш стиль вождения и привычки и адаптирует характеристики переключения передач в соответствии с ними.

Совет

Если ваша батарея разрядится и ее придется заменить, компьютеру придется заново запоминать ваши манеры вождения, поэтому не беспокойтесь, если вы заметите, что коробка передач работает по-другому. Это нормально.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль еле двигается из-за неисправности ступичного подшипника.

Неисправный ступичный подшипник (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-bearings-replacement) является проблемой безопасности. Я предлагаю вам немедленно отремонтировать ваш автомобиль квалифицированным специалистом. YourMechanic предлагает сертифицированных механиков, которые приедут прямо к вам, поэтому вам не придется рисковать своим автомобилем. ..

Перегрев автомобиля

Возможна воздушная пробка в системе охлаждения. Воздушные карманы распространены на некоторых автомобилях и могут быть головной болью. При открытии системы охлаждения и сливе охлаждающей жидкости в двигатель попадает воздух из атмосферы. Один раз…

Когда я еду Рулевое управление поворачивается влево и вправо, не поворачивая Я не знаю, в чем проблема

Здравствуйте, спасибо, что написали о вашем Nissan Maxima 1997 года. Судя по тому, что вы описали, вы должны проверить передние колеса. У одного из них может быть обрыв/смещенный ремень. Шина в основном становится яйцевидной, а не круглой, и потенциально может…

Мой стоп-сигнал продолжает гореть — 2004 Infiniti QX56

Привет. Проверьте выключатель стоп-сигнала на педали тормоза (https://www.yourmechanic.com/services/brake-light-switch-replacement), чтобы убедиться, что контакты замкнуты (что означает, что выключатель включен) при полностью поднятой педали. Возможно, педаль тормоза переместилась вниз…

Треск/хлопки в области приборной панели водителя — Jeep Compass 2013

Привет. Слышимый шум и вялый кондиционер могут быть связаны. Довольно часто выходит из строя привод распределения воздуха. Эти исполнительные механизмы изменяют положение дверей в распределительном корпусе HVAC (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха). Как правило,…

Муфта переменного тока издает визг

Конечно, убедитесь, что масло и хладагент заправлены правильно. Слишком большое их количество создаст чрезмерную нагрузку на компрессор. Кроме того, проверьте рабочее давление, чтобы убедиться, что оно находится в допустимом диапазоне. Проверьте выравнивание ремня…

Какова ориентировочная стоимость замены заднего главного уплотнения?

Привет. Задний сальник коленчатого вала ставится вместе с коробкой передач; поэтому процесс его замены требует снятия трансмиссии, а также сцепления и маховика в сборе. Это очень ответственная работа, которая должна быть…

Я пошел менять масло, и механик заметил утечку в моей коробке передач. Это было в субботу. В них добавляется больше жидкости.

Возможна утечка на первичном валу, вторичном валу, масляном поддоне, втулке масломерного щупа или уплотнении рычага переключения передач. Я рекомендую обратиться к профессионалу, например, к специалисту из службы механики, который поможет вам…

Сброс индикатора уровня масла BMW

Привет. Это индикатор, который обычно появляется при замене масла. Попробуйте выполнить следующие действия, которые должны позволить вам сбросить настройки и запустить автомобиль: Шаг 1 Вставьте ключ в гнездо Шаг 2 Нажмите кнопку пуска/остановки…

Статьи по Теме

Что такое задний привод?

Для На протяжении большей части двадцатого века почти каждый автомобиль на дороге имел двигатель, передающий мощность на задние колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *