ABS с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле
Представленная в статье система является одной из главных систем, что обеспечивают безопасное вождение автомобиля. Она присутствует на почти на любом автомобиле последних лет и ее обзор стоит потраченного времени.
Системам безопасности уделяется масса внимания на современных машинах. Дело в том, что производители борются за звание самых безопасных автомобилей. Водителям эта борьба только на руку — машины становятся все безопаснее и безопаснее, хотя и несколько дорожают. В рамках этой концепции была разработана целая масса различных любопытных технологий с использованием большого количества подушек безопасности, систем предупреждающих водителя о столкновении и масса прочего. Но самой интересной из них является система распределения тормозных усилий.
Afu тормозная системаИменно она помогает водителю постоянно, решает массу задач связанных с правильным торможением, даже когда это не экстренное торможение, а просто торможение перед переездом.
Содержание
- Виды систем
- Конструкция этой технологии
- Принцип работы
- Системы автоматического торможения
Виды систем
Как нам уже стало ясно система распределения тормозных усилий работает на то, чтобы значительно улучшить тормозные качества автомобиля при резком торможении. Статистика говорит о том, что использование этой технологии в среднем уменьшает тормозной путь на 20%. Порой, именно эти проценты могут спасти жизнь: как вашу, так и, возможно, чью-то.
Существует несколько подвидов этой технологии, которые делятся по определенным критериям. Выделяют устройства помощи при непосредственно резком нажатии на педаль и технологию автоматического торможения вместо водителя.
Помощь заключается в том, что значительно повышается давление в контуре, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Автоматический же вариант реализует нажатие на педаль без участия водителя, то есть полностью автоматически. Система распределения тормозных усилий нужна, чтобы при торможении дозировать тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, делается это, чтобы машину не занесло, если колеса окажутся на разных покрытиях. Также распределяется усилие между осями, это связано с тем, что при резком нажатии на педаль тормоза центр тяжести машины всегда перемещается к передней части автомобиля и из-за этого задние колеса могут заблокироваться. Система распределения тормозных усилий регулирует, устраняет эту досадную неприятность.
Конструкция этой технологии
Технически, вообще, любые тормоза делятся на гидравлические и пневматические, этот же критерий подходит и для систем экстренного торможения и распределения усилий. Пневматический тип тормозов обеспечивается плавной работой вакуумного усилителя тормозов. Примерами могут стать следующие модели от именитых концернов:
- BA, BAS, EBA на преимущественно немецких автомобилях Mercedes-Benz, BMW.
- AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.
Общим конструктивным моментом для всех этих технологий является наличие специального датчика, который замеряет скорость перемещения вакуумного усилителя, электронный блок управления и особый электромагнитный привод штока усилителя.
AFU на данный момент является самой прогрессивной моделью из всех представленных. Также стоит знать, что там где есть AFU есть и стандартная ABS, так как одно без другого работать не может. Система распределения тормозных усилий AFU является как бы расширением и дополнением обычной ABS
Принцип работы
Французская AFU, как и обычная ABS имеет цикличный характер работы, который включает в себя:
- Удержание значения давления на определенном уровне.
- Сброс давления на ноль.
- Набор давления до высокого уровня.
AFU в своей работе ориентируется по датчикам ABS и анализирует данные о тормозном усилии на каждом колесе. Когда разница между показаниями датчиков начинает слишком вырастать, то здесь начинается распределение усилия между ториозными усилиями, чтобы избежать заноса. На основании показаний датчиков блок управления старается в точности определить момент, когда может начаться блокирование колес. В преддверии этого момента технология начинает закрывать перепускные клапаны в каждом цилиндре. Когда клапаны закрыты давление специально поддерживается на заданном уровне. Когда же колеса не тормозят, а просто блокируются, то AFU освобождает необходимые клапаны и воздух покидает систему. Что касается передних колес, то когда задние колеса тормозят, давление в расположенных спереди цилиндрах должно нарастать до момента, когда и они начнут блокироваться.
Если изменяется значение угловой скорости расположенных сзади колес, то выпускающие клапаны закрываются, и давление в контуре увеличивается до начала момента торможения.
Системы автоматического торможения
Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди. При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально. Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение. В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.
Система помощи при экстренном торможении: развод или необходимость — Автомобили
- Автомобили
- Технологии
Фото: www. aviva.ca
Некоторые водители, обнаружив в описании комплектации своего нового авто загадочную аббревиатуру BAS (EBA, HBB или AFU), задаются логичным вопросом: что это за опция и в чем, собственно, ее предназначение. Так обозначают систему помощи при экстренном торможении — жизненно важного электронного ассистента, если верить автостроителям. Но в самом ли деле он так необходим или же это очередной развод покупателя на деньги?
Виктория Базылева
Все чаще в современных автомобилях можно встретить систему помощи при экстренном торможении. Как правило, ее «загружают» в модели С-класса и выше уже в базовой комплектации. На таких машинах как, скажем, Toyota, Volvo, Ford или BMW она может быть отмечена в списке оснащения как BA, BAS, HBB или EBA. Французы же — Renault, Peugeot и Citroёn — предпочитают иную аббревиатуру — AFU.
Сразу стоит отметить, что системы помощи при экстренном торможении и автоматическое экстренное торможение — не одно и то же, вопреки убеждениям «диванных» экспертов. Несмотря на созвучие названий, эти электронные ассистенты отличаются друг от друга в корне, хотя и преследуют одну и ту же цель — остановить машину во избежание аварии.
Фото: www.infotaller.tv
Та система, которая «автоматического торможения», контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля посредством радаров и видеокамеры. Если искусственный интеллект понимает, что машины вот-вот «встретятся», то он самостоятельно, без участия водителя останавливает транспортное средство. Этот ассистент разработан на основе схожих систем активной безопасности — адаптивного круиз-контроля и курсовой устойчивости (ESP).
Что же до помощника при торможении, которому, собственно, и посвящена статья, то он делится на два подвида по принципу создания максимального тормозного давления: пневматический и гидравлический. Первый, как правило, тесно работает с системой ABS, а второй — с ESP. Конструктивно они схожи: датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и его электромагнитный привод, а также «мозги» — электронный блок управления.
402169
Фото: oceans5.cl
200736
В отличие от автоматической системы, «дотормаживатель» — так эту опцию прозвали автомобилисты — не видит, что творится на дороге, ведь у него нет радаров и камер. Он реагирует на то, как водитель обращается с педалью тормоза. В экстренной ситуации, когда действия рулевого кажутся блоку управления подозрительными — к примеру, драйвер ни с того, ни с сего «бросает» педаль тормоза в пол — система помогает ему остановить машину, прикладывая дополнительные усилия.
Теория теорией, а что же мы имеем на практике? Согласно результатам многочисленных исследований автопроизводителей, система помощи при экстренном торможении позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15—20%, а это немало. Порой именно этих 15% и не хватает, чтобы предотвратить аварию или минимизировать ее последствия. Однако стоит учитывать, что это все же компьютер, который имеет свои причуды.
Да, система распознает «паническое» состояние водителя, но не сразу и, увы, не всегда. А значит пока ее нельзя назвать абсолютно надежной. Возможно, автостроителям потребуется еще не один год, чтобы наладить все процессы. Но даже сейчас ассистента при экстренном торможении со всеми его недоработками можно считать весьма эффективной опцией, способной подчас спасти жизнь.
- Фан зона
- Автосалоны
Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»
50144
- Фан зона
- Автосалоны
Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»
50144
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автопродажи, авторынок, дилеры, производители, производство, безопасность дорожного движения, автозаводы, авария, ДТП, технология
Система экстренного торможения | О Brake Assist
Дополнительная мощность для экстренного торможения.
Система помощи при экстренном торможении ( EBA ) Система работает, определяя давление, прилагаемое водителем к педали тормоза, и автоматически увеличивая это давление, если это необходимо. Поскольку многие водители не нажимают педаль тормоза с усилием в аварийных ситуациях, это отрицательно влияет на тормозной путь, система компенсирует это упущение, основываясь на сигнале, полученном от педали акселератора, а именно на том факте, что она резко отпущена.
Система экстренного торможения (EBA) помогает автомобилю достичь максимальной эффективности торможения в экстренной ситуации. Он автоматически управляется системой ESP, которая определяет давление водителя на педаль тормоза и при необходимости автоматически увеличивает это давление.
Система EBA
Называется AFU (Aide au Freinage d’Urgence) во франкоязычных странах или EBA (Emergency Brake Assist)/BAS (Brake Assistance System) в англо-саксонских странах. Эта система имеет первостепенное значение в случае экстренного торможения. до тех пор, пока у водителя нет необходимой силы, чтобы нажать педаль тормоза с достаточно большим усилием.
В более широком смысле датчики обнаруживают чрезвычайно быстрое торможение, внезапное нажатие на педаль тормоза, нажатие которой, однако, недостаточно сильно для выполнения экстренного маневра. Это типичный случай водителей-женщин, которые не обладают такой же мускулатурой, как водители-мужчины, но обладают такой же хорошей скоростью реакции. В это время электронный мозг диктует временное дополнительное давление в тормозной цепи, чтобы компенсировать недостаток силы нажатия.
Система была разработана Daimler Benz и Lucas/TRW в 1992 году.
EBA обеспечивает использование полного тормозного усилия, когда это необходимо, помогая сократить тормозной путь в экстренной ситуации. Для того, чтобы предупредить других водителей, если вам придется резко затормозить, предупреждение об экстренном торможении загорится мигающими задними стоп-сигналами.
Тормозная система
Европейская комиссия предложила, чтобы с 2009 года все автомобили были обязательно оборудованы системой экстренного торможения, так как количество жертв на дорогах должно уменьшиться. Ежегодно в авариях на европейских дорогах погибает около 8000 пешеходов и велосипедистов. Согласно исследованию Комиссии ЕС, система помощи при торможении (BA или BAS) позволит спасти 1100 жизней и сократить количество серьезных травм на 46 000 человек.
Brake Assist
Из руководства:
Brake Assist
В условиях экстренного торможения, когда необходимо нажать на педаль тормоза с большим усилием, система помощи при торможении оказывает помощь при торможении, тем самым улучшая эффективность торможения в целом.
Когда педаль тормоза нажимается сильнее или нажимается быстрее, тормоза срабатывают сильнее. Функция Braking Guard не так совершенна, как жалуются некоторые на автомобильных форумах, в том смысле, что иногда она мигает совершенно беспричинно, без надобности создавая опасные ситуации.
ПРИМЕЧАНИЕ
- Если педаль тормоза нажимается сильнее или быстрее, педаль может ощущаться мягче, однако тормоза срабатывают сильнее. Это нормальный результат работы системы помощи при экстренном торможении и не указывает на неисправность.
- При резком или быстром нажатии на педаль тормоза может быть слышен шум работы двигателя/насоса. Это нормальное действие системы помощи при экстренном торможении, которое не указывает на неисправность.
- Оборудование для экстренного торможения не заменяет собой основную тормозную систему автомобиля.
Каковы основные системы помощи водителю?
Если страница загружается слишком долго, возможно, вы отключили javascript в своем браузере. Посетите https://www.enable-javascript.com/, чтобы узнать, как включить javascript в вашем браузере. Они обеспечивают повышенную безопасность при вождении и потенциально могут снизить страховой взнос. Ниже представлены восемь наиболее распространенных систем помощи водителю.
23 ноября 2021 г.
Системы помощи водителю являются активной мерой безопасности. Они вмешиваются, чтобы предупредить водителя об опасности, или вмешиваются за него, чтобы избежать аварии. Некоторые страховые полисы предлагают скидки на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами и/или взносы на комплексное страхование, если в вашем автомобиле установлено более одной из этих вспомогательных систем.
- ABS : Это обязательно для всех новых автомобилей. Это антиблокировочная тормозная система, позволяющая сохранить контроль над автомобилем. Это позволяет менять направление при торможении, чтобы объехать препятствие или другого пользователя.
- Датчики парковки или автоматические системы парковки : Датчики и камеры предупреждают вас о наличии другого транспортного средства или препятствия при маневрировании. Есть системы, которые могут договариваться о пробеле или реверсе в полуавтономном режиме. Существуют также системы, которые предупреждают вас о движении сзади или спереди при маневрировании с парковки, гаража или узкой улицы с плохой периферийной видимостью.
Изображение
- Система предупреждения о выходе из полосы движения (AFIL, LPW, LPWS, LPA) : Автомобиль предупреждает вас, если он считает, что вы пересекли непрерывную линию или покинули свою полосу движения.
Некоторые системы усиливают сопротивление рулю или даже возвращают машину на правильный курс. Поэтому рулевое колесо должно быть принудительно противопоставлено этому вмешательству. Эта вспомогательная система не включается при использовании указателей поворота, так как они указывают на намеренное пересечение дороги. Он также не активен при скорости менее 70 км/ч, так как это не имеет значения при вождении в городе.
- Система контроля тяги (ASR) : Это электронная система контроля тяги, предотвращающая проскальзывание или занос при трогании с места. Он также используется для ограничения потери сцепления с дорогой при ускорении.
- Система помощи при экстренном торможении (AFU, EBA, BAS, DBC) : Обеспечивает автоматическое замедление или торможение автомобиля при столкновении с препятствием, транспортным средством или пользователем, чтобы сэкономить ваше время. Некоторые системы могут даже тормозить до полной остановки. Торможение часто сопровождается предупреждением на приборной панели или проецируется на лобовое стекло проекционным дисплеем.
Доступны системы, способные обнаруживать пешеходов, велосипедистов и/или животных и диких птиц в дополнение к автомобилям.
Изображение
- Электронная программа стабилизации (ESP) : Это обязательная система для новых автомобилей, которая влияет на мощность, передаваемую на колеса, чтобы избежать потери контроля и удерживать автомобиль на правильном пути.
- Адаптивный круиз-контроль (ACC) : не только блокирует скорость, с которой будет двигаться автомобиль, но и снижает скорость, чтобы поддерживать безопасную дистанцию при следовании за более медленным транспортным средством. После этого повторное ускорение до запрограммированной скорости будет автоматическим. Некоторые системы следуют ограничениям скорости по знакам или базе данных GPS. Рассмотрите возможность установки запаса безопасности и отклика в соответствии с вашими предпочтениями.
- Контроль слепых зон с предупреждающим устройством (BSI, BSM, BLIS) : Эта система использует оранжевый или красный мигающий свет в зеркале заднего вида или на стойке ветрового стекла, чтобы предупредить вас о присутствии автомобиля или пользователя в слепой зоне при включении мигающего света.