основные признаки и причины неисправностей
Конструктивно АКПП состоит из гидротрансформатора, системы управления и механической части. Зачастую ремонт АКПП автомобилей начинается как раз с гидротрансформатора. В виду технических особенностей и чрезмерных нагрузок — это самый уязвимый узел. В нашем сервисе диагностика и ремонт АКПП в Москве может осуществляться в день обращения, что значительно может сэкономить Ваше время.
Гидродинамический трансформатор является важнейшим узлом АКПП. Если провести аналогию с автомобилями в которых установлена механическая коробка передач, то можно сказать, что гидротрансформатор выполняет функцию сцепления. От правильной работы данного узла зависит разгон автомобиля. Но запредельные нагрузки часто приводят к поломкам данного агрегата.
Причины выхода из строя гидротрансформаторов АКПП
Основные причины выходя из строя гидродинамического трансформатора могут быть такими:
- Засор масляного фильтра.
- Износ и разрушение упорных подшипников.
- Выпадения и деформация лопаток.
- Проблемы с обгонной муфтой.
- Износ алюминиевых шайб на муфте.
- Перегрев агрегата.
- Деформация и разрушение полимерных деталей узла.
Рассмотрим пример, в каком случае необходим ремонт АКПП Мерседес связанный с гидротрансформатором. Если на скорости до 90 км/ч Вы ощущаете некоторые вибрации при движении, то стоит проверить не произошёл ли срыв блокировки гидротрансформатора. Это может привести не только к необходимости ремонтных работ, но и созданию аварийных ситуаций во время движения.
Характерный жужжащий звук во время езды, явно будет указывать на засор масляного фильтра. В этом случае провести диагностику узла и последующую промывку насоса. Поломку проще предупредить, чем исправить. Если Вы ощущаете механические шумы, постукивание, а в тяжёлых случаях грохот который исчезает при наборе скоростных показателей, то вероятнее всего что-то не в порядке с опорными подшипниками. Зачастую в них уже произошли непоправимые разрушения. В таком случае Вам срочно в автосервис. Если стук имеет металлические оттенки, то причина кроется в лопатках. Либо они неправильно стоят или возможно подверглись деформации.
На поломку обгонной муфты может указывать ухудшение разгона автомобиля. Это довольно-таки редкая поломка, но её очень сложно диагностировать, а в домашних условиях вообще невозможно. Здесь без профессионального и опытного механика не обойтись. Определить износ торцевых алюминиевых шайб, пожалуй, проще всего. Если на масляном щупе автоматической коробки передач появилась алюминиевая пудра, значит скорее всего шайбы нуждаются в замене.
Неисправности полимерных деталей можно определить на запах. При работе двигателя будет ощутим запах плавящейся пластмассы. Это, как правило, происходит в результате перегрева гидродинамического трансформатора. Такой ремонт требует полной разборки узла, но при этом не занимает слишком много времени. Да и при этом можно будет провести визуальный осмотр других составляющих АКПП.
Также иногда встречаются поломки в системе управления гидротрансформатора. Чаще всего она проявляется при запуске двигателя. Он попросту глохнет при включении. Это срабатывает блокировка гидроузла. Ещё это может быть признаком срезания шлиц на турбинном колесе.
Так как гидротрансформатор — это цельный герметичный узел, то для осуществления ремонтных работ его необходимо разрезать, в домашних условиях это практически невозможно. После устранения неполадок и замены деталей устройство необходимо герметично запаять. А это очень непростой процесс. Такие работы лучше проводить в специализированных центрах.
Как устроена АКПП с гидротрансформатором?
Специалисты сходятся во мнении, что в ближайшее время автоматическая трансмиссия ещё больше потеснит более привычные для нас механические коробки переключения передач.
Прогресс, одним словом. АКПП становятся легче и дешевле. Некоторые из них создают серьёзную конкуренцию МКПП в плане экономии.
Многие соотечественники боятся новшеств и долго выбирают тип коробки перед покупкой транспортного средства. Незнание устройства и принципа действия АКПП вызывает у них недоверие и сомнение.
Хотя, если разобраться, ничего сложного в этом узле нет. Давайте рассмотрим устройство автоматической коробки передач с гидравлическим трансформатором.
Справка
К сановным составляющим автоматической коробки передач относятся:
- Гидравлический трансформатор.
- Редуктор планетарного принципа действия.
- Система гидравлического управления.
В задачи гидравлического трансформатора входит обеспечение изменения крутящего момента от силового агрегата к редуктору планетарного принципа действия. Дополнительно гидротрансформатор обеспечивает снижение вибрации при работе узла.
Составляющие гидротрансформатора
Гидравлический трансформатор включает в себя:
- насосное колесо с лопастями;
- турбинное колесо с лопастями;
- реакторное колесо с лопастями;
- в комплектацию входит блокировочная муфта;
- муфта, отвечающая за свободный ход.
Для стабильной работы всей конструкции используется техническая жидкость Automatic Transmissions Fluid.
Специальной рабочей жидкостью заполняется корпус механизма гидравлического трансформатора. Роль технической жидкости для АКПП выполняет знакомое нам трансмиссионное масло.
Планетарный редуктор
К задачам редуктора планетарного принципа действия относится изменение крутящего момента (ступенчатый вариант). Планетарный редуктор обеспечивает движение транспортного средства задним ходом.
В комплектацию планетарного редуктора входят:
- муфты сцепления;
- тормоза ленточного типа;
- планетарные элементы;
- солнечная шестерня;
- сателлиты;
- коронная шестерня;
- водило.
Давайте рассмотрим принцип действия планетарного редуктора.
Принцип действияМуфта конструкции блокирует элементы планетарного ряда. В это время ленточный тормоз удерживает один из элементов в неподвижном состоянии. Такой принцип действия стал возможным за счёт соединения с корпусом данного узла.
Стабильная работа гидравлических цилиндров, которые приводят в действие тормоза и муфты контролируется системой гидравлического управления.
При блокировке короны происходит увеличение придаточного отношения. Солнце, наоборот, уменьшает придаточное отношение. Водила обеспечивает изменение направления вращения.
Вывод: планетарный редуктор является основным элементом в гидротрансформаторе.
Коротко о системе гидравлического управления
К составляющим системы, о которой идёт речь, относятся:
- Масляный насос.
- Регулятор центробежного принципа действия.
- Система клапанов, в том числе масляных.
- Исполнительные устройства.
Когда автомобиль трогается с места, масляный насос создаёт оптимальное давление, что, в свою очередь, обеспечивает блокировку планетарных элементов.
Это необходимо для того, чтобы крутящий момент на выходе был минимальный для первой передачи. При увеличении оборотов повышается давление, происходит переход с 1 на 2 передачу.
При увеличении нагрузки на колёса автоматически понижается давление. Происходит обратный принцип действия: переход с повышенной передачи на пониженную передачу.
В заключение
Как видим, ничего страшного в принципе действия гидравлического трансформатора АКПП нет. Автоматическая коробка – это наиболее прогрессивный вариант узла автомобиля. АКПП позволяет плавно, без рывков осуществлять переход (при необходимости) с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот. АКПП позволяет автомобилю плавно трогаться с места.
Узел, о котором идёт речь, постоянно модернизируется и совершенствуется. С каждым годом становится всё сложнее. Возможно, именно это пугает водителей со стажем, привыкшим к МКПП.
Но каждый раз при внесении изменений и дополнений в АКПП проводятся многочисленные тесты. Прототипы накручивают десятки, сотни тысяч километров перед установкой на очередную модель автомобиля.
Поэтому выбор автомобиля с той или иной коробкой передач дело субъективное. Можно долго спорить о возможностях АКПП и говорить о преимуществах МКПП.
И ещё
К однозначному выводу прийти практически невозможно. Как говорилось ранее выбор, и ответственность лежит полностью на покупателе (водителе).
Именно он определяет степень комфорта управления транспортным средством с АКПП или МКПП.
Проверяем трансформатор АКПП самостоятельно
Гидротрансформатор (гидродинамический трансформатор) устанавливается на автомобилях с автоматической коробкой передач и служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач и трансформации крутящего момента (примерно в 2-3 раза). Он освобождает водителя от постоянного использования педали сцепления при переключении передач и при резком торможении автомобиля, также отсутствует постоянная механическая связь между двигателем и коробкой передач. Связь поддерживается гидродинамическая, осуществляемая жидкостью, подаваемой масляным насосом, турбинным и насосным колёсами. Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач (снимает ударные нагрузки), плавный разгон скорости (не допускает пробуксовки колёс).
Неисправности гидротрансформатора.
Гидродинамический трансформатор включает: турбинное колесо, насосное колесо, реактор, механизм блокировки, обгонную муфту, подшипники, масляные уплотнители, детали корпуса. Этот трансформатор закрытого типа, сварной конструкции, все детали находятся внутри герметичного корпуса. Масло закачивается масляным насосом в полость корпуса, обеспечивает постоянную его циркуляцию, за счёт чего достигается отвод тепла (охлаждение) деталей гидродинамического трансформатора, вынос механических и абразивных частиц, образующихся в результате износа трущихся деталей, а также смазка деталей.
Насосное колесо имеет жёсткую связь с коленчатым валом двигателя. Турбинное колесо через вал связано с АКПП. Между ними устанавливается колесо (реактор) с обгонной муфтой, обеспечивающее вращение только в одном направлении.
При запуске двигатель начинает раскручиваться. Одновременно с коленчатым валом раскручивается насосное колесо. Оно захватывает своими лопатками масло, которое под действием центробежных сил выталкивается на периферию. Там масло закручивается и попадает на лопатки турбинного колеса. Обладая избыточной скоростью, жидкость действует на лопатки турбинного колеса, начиная постепенно его раскручивать.
С увеличением оборотов двигателя, увеличиваются обороты насосного колеса. Жидкость получает большее ускорение – соответственно, увеличиваются обороты турбинного колеса – проходя его лопатки, получает дополнительное ускорение и попадает на лопатки реактора. Реактор, в связи с тем, что его лопатки установлены под определённым углом, корректирует направление жидкости строго на лопатки насосного колеса. Насосное колесо получает дополнительное ускорение, и процесс повторяется.
При работе двигателя в режиме малого газа и при небольшом перемещении педали акселератора, турбинное колесо обладает достаточным крутящим моментом для того, чтобы машина начала движение. Во время движения автомобиля рабочий процесс в гидротрансформаторе проходит аналогично, но до тех пор, пока обороты турбинного колеса не превысят обороты насосного колеса. Благодаря наличию обгонной муфты начинает раскручиваться реактор, прекращая направлять жидкость на лопатки насосного колеса, снимая дополнительное увеличение оборотов. Вступает в работу механизм блокировки.
При помощи поршня блокировочное кольцо фрикционным слоем прижимается к кольцевой поверхности, обеспечивая жёсткую связь насосного и турбинного колёс. Благодаря такой работе, двигатель не расходует лишнего топлива на преодоление внутренних потерь. Работа гидродинамического трансформатора постоянно находится под контролем бортового компьютера и автоматически управляется электронным блоком управления.
Конструкторские бюро и инженеры постоянно работают над усовершенствованием гидротрансформатора, повышая его надёжность. Однако в процессе эксплуатации возникают неисправности, требующие текущего ремонта или замены целого агрегата. К таким неисправностям приводят нарушения технологии изготовления, применение материалов, не соответствующих техническим условиям, наличие остаточных напряжений в местах сварки (из-за местного перегрева приводит к обрыву лопаток), некачественное приклеивание фрикционного слоя (приводит к преждевременному разрушению).
Эксплуатационные неисправности: применение масла, не соответствующего ТУ, несвоевременная замена масла и масляного фильтра, недоброкачественный контроль чистоты масла и масляного фильтра, несвоевременная замена деталей, пришедших в негодность. К нарушениям в работе гидродинамического трансформатора могут приводить различного рода механические повреждения, нарушения герметизации, а также сбой в работе электронного блока управления.
Проверка гидротрансформатора АКПП.
Для проверки работоспособности гидротрансформатора выполняется первичная диагностика, углублённая диагностика и анализ косвенных признаков неисправности специалистами СТО, демонтаж, разборка и подетальная диагностика с последующим ремонтом и инструментальной проверкой. При подозрении на нарушения работы гидродинамического трансформатора, водитель выполняет первичную диагностику, сбор информации, первичный анализ и заключение.
Проверить перед запуском двигателя количество и чистоту масла в КПП (на щупе или каплей масла на белой бумаге), прогреть двигатель и выполнить проверку повторно. При работающем двигателе обратить внимание на отсутствие посторонних шумов (внимательно прослушать в районе АКПП), а также запахов, связанных с перегревом трансформатора. Проверить, как ведёт себя машина во время включения/выключения передачи, разгона, убедиться, что двигатель не глохнет во время переключения передач, отсутствует вибрация, стуки в работе АКПП.
Проверить время разгона машины до 100 км/ч, убедиться, что время разгона находится в пределах допустимого условиями по технической эксплуатации данного автомобиля. При возникновении проблем с маслом необходимо проверить отсутствие его подтекания в районе КПП, при необходимости дозаправить или произвести замену масла и фильтра. Если причина устранилась, можно продолжать эксплуатацию машины, держа под постоянным контролем работу ГДТ.
Если же при выполнении контрольных проверок причина не устранилась, а замена масла и фильтра результата не дала, необходимо обратиться на СТО. Специалисты после подтверждения косвенных неисправностей снимают ГДТ, проводят его разборку, подетальную диагностику и ремонт.
Что нужно для проверки гидротрансформатора АКПП.
Для оценки работоспособности и определения поломки ГДТ необходим большой опыт в проведении этих работ. Специалисты снимают коды, проверяют давление масла, проводят тесты, снимают поддон, проверяют на отсутствие крупных металлических частиц, грязи, абразива, примесей от разрушения фрикционной накладки. Для выполнения перечисленных работ специальное оборудование не требуется. Необходим штатный инструмент для выполнения демонтажно-монтажных работ.
Для разборки гидротрансформатора необходим высокоточный токарный станок для снятия сварного шва и разборки. Далее выполняется тщательный визуальный осмотр, промывка деталей, очистка их от грязи, абразивных веществ, нагара, кусков разрушенного фрикциона. Осматриваются детали на отсутствие цветов побежалости (следов перегрева). Для обнаружения трещин в местах крепления лопаток ступицы могут применяться увеличительные линзы, 10-20 кратного увеличения, а также специальные проникающие окрашенные жидкости.
Необходима печь для выполнения приклейки фрикционной накладки, станок для выполнения выравнивания поверхности пластин. Все подшипники, обгонная муфта проверяются на отсутствие радиального люфта, механических повреждений, при необходимости проводится их замена. Для выполнения сварочных работ применяется специальный сварочный аппарат-автомат.
После сборки и сварки выполняется проверка герметичности установкой, имеющей ванну с жидкостью и специальное приспособление для подвода воздуха. Для проверки соосности требуется соответствующее приспособление, а также установка для проверки биения и основных размеров. Для проверки и регулировки балансировки необходим балансировочный станок. Набор этих станков, установок и приспособлений сводит до минимума возможность выполнения ремонта своими руками. Они имеются на СТО или в специальном механическом цеху, в котором выполняется диагностика и ремонт гидродинамических трансформаторов.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Коробка автомат: гидротрансформатор плюс планетарный редуктор, что получится?
Здравствуйте дорогие читатели и любители автомобилей! Сегодня в статье пойдет речь о системе которая позволяет упростить жизнь водителю взяв на себя заботу по переключению передач. Такая трансмиссия называется автоматическая коробка передач принцип работы которой мы сегодня и рассмотрим.
В конце материала Вы уже не будете бояться таких непонятных слов как гидротрансформатор и планетарный механизм. Также мы рассмотрим режимы работы и нюансы эксплуатации.
История создания АКПП
С момента создания автомобиля инженеры бились над задачей упрощения органов управления. Чтобы сделать более дружелюбным для человека процесс смены передач, было изобретено несколько, сначала не связанных между собой механизмов. А именно:
- Планетарный механизм;
- Гидротрансформатор.
Первый пункт нашего списка начали применять еще на легендарных автомобилях Ford T в 1908 году. Но планетарный механизм применяемый там был чисто механическим, управлялся человеком.
Гидротрансформатор так же был изобретен в США компанией “Крайслер”. Именно она начала вести в конце 30-ых годов разработки по применению гидромуфт в автомобилях.
В то время было много дерзких и интересных решений, но одни были ненадежными а другие слишком дорогими. В итоге, мы пришли к тому что сейчас присутствует на рынке автомобилестроения.
АКПП и ее основные узлы
Абревиатура АКПП означает автоматическая коробка переключение передач. Иногда ее называют классическая гидротрансформаторная коробка передач, так как в последнее время автоматическими коробками стали называть системы на основе вариатора и роботизированной коробки передач.
Кроме гидротрансформатора к основным узлам можно отнести планетарный механизм, систему масляного управления и систему фрикционов.
Но перед тем как разбираться с устройством считаю необходимым пояснить для чего же нужна коробка передач. А необходимость ее вызвана работой двигателя в довольно узком режиме оборотов. Холостой ход это около 700 оборотов в минуту а максимальные обороты близки к 7000, то есть разница всего в 10 раз. К примеру, если при минимальных оборотах будет скорость 5 км/ч тогда максимальная скорость не превысит 50 км/ч, согласитесь это несерьезно.
Итак, вернемся к нашей теме и разберемся сначала с гидротрансформатором. Он состоит из следующих компонентов:
- насосное колесо;
- турбинное колесо;
- статорное колесо.
В данной системе двигатель создает вращательное движение которое передается на насосное колесо что находится в корпусе заполненном специальным маслом.
В корпусе размещается и турбинное колесо, оно ловит масло от насосного и начинает передавать крутящий момент на планетарный механизм возвращая масло через статорное колесо обратно на насос.
Само же статорное колесо при большой разнице оборотов между насосом и турбиной стоит неподвижно разгоняя масло увеличивая давление в системе повышает крутящий момент в несколько раз.
При выравнивании оборотов, статорное колесо разблокируется и вращается вместе с насосным и турбинным колесом уменьшая сопротивление маслу что повышает эффективность системы.
Но это не устраняет проскальзывания масла между насосом и турбиной. Поэтому на высоких скоростях автомобиля блокируется работа гидротрансформатора, двигатель при помощи специальной муфты соединяется с планетарной коробкой передач напрямую.
Планетарная коробка передач состоит из планетарных редукторов, ленточных и фрикционных механизмов, а также блока управления.
Планетарный редуктор можно представить как большую шестерню (кольцевая) в которой как планеты размещены меньшие шестерни (сателлиты) связанные водилом и в самом центре находиться еще одна шестерня (солнечная).
Передаточное отношение меняется в зависимости от того какие шестерни в данный момент вращаються. Подтормаживанием шестерен заведуют ленточные и фрикционные механизмы. А блок управления руководит всей этой системой через масляные каналы получая информацию от всевозможные датчиков (скорости, нагрузки, режима селектора и т.д.)
Режимы работы автоматической трансмиссии
Режимы автоматической коробки передач выбираются водителем с помощью рычага. На данный момент устоялась система PRND, где каждая буква соответствует своему режиму работы автоматики.
P — это режим когда специальный тормоз удерживает выходной вал коробки передач от прокручивания, нужен для запуска двигателя и удержании его на неровной поверхности.
Положение R (реверс) предоставляет возможность двигаться задним ходом.
Режим N это нейтраль, можно запускать двигатель и буксировать автомобиль.
Буква D обозначает положение селектора при котором происходит автоматическая смена передач как в сторону повышения так и на понижение.
Также на современных коробках передач есть переключатель алгоритмов работы трансмиссии. В экономичном положении машина старается побыстрее перейти на повышение передачи для экономии топлива. В спортивном же наоборот, держит мотор на высоких оборотах, что бы реализовать при необходимости максимальную мощность двигателя.
Для зимних условий есть кнопка включение начала движения со второй передачи. А чтобы резко ускориться включается режим “Kickdown”, он сбрасывает несколько передач.
Так же присутствует имитация ручного управления «Типтроник», когда водитель принудительно задает желаемую передачу.
Нюансы эксплуатации
В заключении хочется отметить, что при всех современных ухищрениях расход топлива у них все равно остается больше на 10 — 15% в сравнении с механическими коробками.
Зато двигатель находиться в более благоприятных условиях и защищен от случайного включение не той передачи.
Буксировку с автоматической трансмиссией можно осуществлять на небольшие расстояния, примерно до 50 км. Плюс к этому такой автомобиль нельзя завести с “толкача”.Но это не умаляет ее достоинств, что и демонстрируют покупатели. Все больше и больше автомобилей оснащаются данной трансмиссией.
Надеюсь Вам было интересно!
Пожалуйста подписывайтесь на блог и рекомендуйте своим друзьям в социальных сетях материалы сайта.
Если конечно не в тягость)))
Ремонт гидротрансформатора | Бесплатная диагностика
Главная составляющая любой коробки передач – это гидротрансформатор. Он представляет собой герметично заваренный узел, основная задача которого передавать вращательный элемент от двигателя к трансмиссии за счет двух вращающихся в масле турбин.
Благодаря наличию гидротрансформатора в автомобиле отсутствует педаль сцепления, а также обеспечивается плавность разгона и увеличивается крутящий момент при разгоне. Гидротрансформатор выступает «сцепительным» элементом между двигателем и автоматической коробкой передач. И это сцепление происходит не за счет механического трения фрикционов, а благодаря гидравлическому давлению масла. Когда скорости вращения входного и выходного валов сравниваются, происходит включение механической блокировки гидротрансформатора, вращение масла останавливается, а валы двигателя и трансмиссии соединяются напрямую. ГДТ выключается, и происходит автоматическое вращение.
Во время работы гидротрансформатор тратит кинетическую энергию от двигателя на перемешивание масла. В момент блокировки происходит сжимание фрикциона, вследствие чего постепенно истирается накладка, а фрикционная пыль попадает в масло. Именно эти две проблемы являются ведущими в гидротрансформаторе, сокращая его продолжительность исправной работы.
Симптомы и признаки того, что вам необходим ремонт гидротрансформатора
Зачастую гидротрансформатор – это та часть акпп, которая быстрее всего выходит их строя. Фрикцион истирается, начинается перегрев масла, забивается клапан гидроблока, масло поступает в насос в недостаточном количестве. Если вовремя не произвести замену фрикциона, то очень скоро вы столкнетесь с такими проблемами, как вибрации выходного вала, неисправности в масляном насосе. Насос же – это ключевая часть акпп, качающая масло в гидроблок и пакеты сцепления АКПП.
Если в один прекрасный момент вы замечаете протечку масла через сальник насоса, то это первый признак износа фрикциона. Важно понимать, что в данной ситуации недостаточно просто заменить сальник, как это делают многие. Очень быстро он сотрется снова, и в добавление к этому вы получите убитый масляный насос. Поэтому важно вовремя осуществлять ремонт гидротрансформатора акпп. Наиболее частыми показателями неисправностей гидротрансформатора являются:
- Посторонние вибрации,
- Посторонние звуки и шумы,
- Рывки при переключении передач, особенно на скорости 60-70 км/ч,
- Протечки масла.
Лучше вовремя осуществить ремонт гидротрансформатора, чем потом расхлебывать более серьезные и дорогостоящие поломки.
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Как уже неоднократно упоминалось, самая распространенная причина ремонта гидротрансформатора – это износ фрикционной накладки. Во время ремонта происходит удаление старой накладки, очищение места установки и наклеивание новой фрикционной накладки сцепления. На первый взгляд может показаться, что нет особого смысла менять эту накладку, ибо и без нее автомобиль нормально функционирует. Даже с неисправным фрикционом гидротрансформатор выполняет стандартный разгон, и обычный автовладелец не замечает особой разницы в задержке блокировки, нештатной работе фрикциона или перегреве масла. Однако вовремя не замененная накладка может привести к ряду неблагоприятных последствий:
- Износившиеся и отслоившиеся остатки фрикциона и клеевого состава попадают в линию и забивают каналы гидроплиты, приводя к цепной реакции масляного голодания — нагрева — износа — сгорания муфт, ступиц и втулок.
- Проскальзывающая «лысая» муфта блокировки перегревает корпус и масло, что приводит многочисленным проблемам как электрики, так и фрикционов.
- Лысая муфта скользя неоднородно съеденным фрикционом начинает вибрировать при блокировке и этими вибрациями разбивать смежные узлы сальника и втулки насоса. И эти вибрации ведут уже к ускоренному старению «железа».
Ремонт гидротрансформатора АКПП в Москве
В случае если вам понадобился ремонт гидротрансформатора в Москве, то вы попали по нужному адресу. Технический центр ZF center специализируется на ремонте гидротрансформатора, цена которого является одной из наиболее привлекательных в столице. Наши мастера быстро и профессионально справятся с любой проблемой вашей АКПП. Работать с ZF center просто, выгодно и удобно!
С наглядными примерами наших работ, а также с основными видами поломок акпп, вы можете ознакомиться в разделе Наши работы.
С ценами на ремонт АКПП в Москве вы также можете ознакомиться в разделе ЦЕНЫ
Бесплатная диагностика АКПП
Замена масла в АКПП
Ремонт гидроблока АКПП
Прогрев АКПП (гидротрансформатор) — точки над i. — Автокадабра
Развеивание мифов и легенд. Очень часто на вопросы «как греть» и «с чего это она греется, если авто неподвижно» мы слышим что-то типа «ты же не знаешь, что там происходит». Так вот, АКПП создана не богами, мы прекрасно знаем, что там внутри. Конечно, это не ответ на вопрос «греть или не греть». Это ответ на вопрос «греется или не греется».Составные части: гидротрансформатор и редуктор планетарного типа (с типом редуктора возможны варианты, но это всё равно редуктор).
Редуктор на стоящей машине не греется принципиально, потому что это жёсткая зубчатая передача: если не крутится выход (колёса), значит, не крутится и вход (вал, на который передаётся усилие от двигателя). Соответственно, не крутятся и все промежуточные шестерёнки. Ровно так же и по той же причине не греется на стоящей машине, например, задний мост или кардан. Никакие шестерёнки не греются в принципе, ни от четвёртой передачи, ни от первой.
Ок, теперь смотрим на гидротрансформатор. Его устройство вкратце: два лопастных колеса по типу турбин. Одно колесо жёстко соединено с двигателем, второе, так же жёстко — с редуктором, который мы уже рассмотрели. Первое колесо крутится двигателем, разгоняет жидкость, в которой всё это плескается, а уже эта жидкость крутит второе колесо. Наглядный пример: когда сахар в чае размешиваете, там чаинки начинают крутиться вслед за ложкой. Вот это именно оно, только вместо ложки — лопасти первого колеса, а вместо чаинок — лопасти второго колеса. При разгоне до определённых скоростей эти лопастные колёса жёстко соединяются между собой отдельным механизмом, образуя что-то вроде муфты, примерно как в обычном сцеплении. Но мы стоим на месте, поэтому независимо от выбранного режима АКПП лопастное колесо, которое связано с двигателем, крутится с частотой двигателя, а второе колесо не двигается совсем.
На этом месте можно предположить, что режим АКПП на прогрев не влияет, но есть нюанс. В гидротрансформаторе между лопастными колёсами есть так называемый реактор, дополнительное колёсико, тоже лопастное, которое правильным образом «улучшает» направление потоков трансмиссионной жидкости, за счёт чего увеличивает почти в три раза крутящий момент, передаваемый на редуктор. Вот положение реактора и является единственным отличием: в режиме N он крутится свободно, подчинённый потокам, создаваемый лопастями ведущего колеса, а в режимах D и R он неподвижен, за счёт чего и создаётся его эффект (он повышает КПД).
Хотя и это ещё не всё. На некоторых коробках при нажатом тормозе реактор разблокирован (речь идёт про стоящую или медленно ползущую машину). Это делается для того, чтобы при торможении не скрипели колодки и машина не клевала носом, а так же для разгрузки двигателя при стоянии на светофорах и в пробках. На машинах с такими коробками реально нет разницы между D и N. На тех же, где такой фичи нет:
* в режимах N, P: насос крутится, турбина стоит, реактор болтается сам по себе (у лопастных колёс есть такие названия, из контекста должно быть понятно, что к чему)
* в режимах D, R, L, 2, 3: насос крутится, турбина стоит, реактор стоит.
Вывод:
В режимах D и R, за счёт действия реактора, трансмиссионная жидкость греется сильнее, чем в режимах N и P, но только на тех коробках, на которых реактор не разблокируется при нажатом тормозе. Трансмиссионная жидкость — это то самое масло для АКПП, оно общее для редуктора и гидротрансформатора, поэтому можно утверждать, что некоторые коробки в режиме D прогреваются. При этом, прогревается более безопасно для себя, чем сам двигатель, потому что в ней ничего не трётся и вообще практически ничего не двигается. Но этот прогрев повышает нагрузку на двигатель, поэтому надо подождать, пока он сам прогреется.
Однако отличий между режимами D и R уже точно не осталось: насос крутится, турбина стоит, реактор стоит. А уж между режимами D, L, 2 и 3 разницы нет и подавно — с механической точки зрения это один и тот же D, но с разной электронной программой переключения. Режим с ручным переключением — аналогично, это тоже D. Поэтому нет никакого смысла «подержать минуту на R, минуту на D и по 10 сек на остальных режимах», как некоторые советуют. Если греть — то на любом из режимов.
Надеюсь, этот вопрос мы навсегда закрыли, если кто-то спросит — можете давать ссылку на сей топик. Разрешаю срать кирпичами в каментах.
Гидротрансформатор АКПП | Лады Гранты
Автор Константин На чтение 2 мин. Просмотров 16.9k.
Гидротрансформатор АКПП Jatco (конвентор крутящего момента) – один из основных узлов Лады Гранты с автоматической коробкой передач.
Гидротрансформатор осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач. Этот узел упрощает управление автомобилем и делает вождение легким и комфортным. В Ладе Гранте с автоматической коробкой передач он выполняет функции сцепления.
Также гидротрансформатор в имееь режим O/D Off, «отсекающий» четвертую передачу, это очень удобно для обгона, один словом это надежное устройство, ресурс работы которого измеряется десятками годами. Однако и в нем возникают неисправности, влияющие на ходовые качества Лады Гранты.
Признаки неисправности:
1. Появление неожиданной вибрации;
2. Шум при включении передач;
3. Ухудшение разгона;
4. Автомобиль не может с двинутся с места или буксует.
Ремонт гидротрансформаторов
Ремонт ГДТ осуществляется в несколько этапов:
1. Гидротрансформатор разрезают по сварному шву на корпусе трансформатора.
2. Тщательно промывают.
3. Устраняют продукты износа, заменяют неисправные или изношенные детали агрегата.
4. По окончании вышеперечисленных работ, его снова сваривают.
5. Проверяют на герметичность и балансируют весь агрегат.
Ремонт гидротрансформатора АКПП на Ладе Гранте, произведенный своевременно и качественно, позволяет избежать капитального ремонта трансмиссии и увеличит ресурс пробега Лады Гранты.
В конструкции гидротрансформатора нет ничего сложного, основных деталей всего четыре: насосные и турбинные колеса(impeller and turbine pump), крышка, статор(stator). Все элементы должны функционировать четко и отлажено.
Если какая-то деталь гидротрансформатора начинает изнашиваться, то её нужно заменить.
Самая распространенная неисправность, встречающаяся в гидротрансформаторах, заключается в чрезмерном износе сцепления в блокировочном механизме. Для выявления данной проблемы может понадобиться диагностическое оборудование.
Проблемы с гидротрансформатором: симптомы и стоимость замены
Проблемы с гидротрансформатором иногда ошибочно воспринимаются как симптомы неисправной трансмиссии. К сожалению, это может заставить людей думать, что им нужно потратить тысячи долларов на восстановление или замену автоматической коробки передач, когда стоимость замены неисправного преобразователя крутящего момента значительно дешевле.
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку.Найдите свою модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая коробка передач у меня?
Местная автомастерская сможет определить, заключается ли проблема в самой трансмиссии или в гидротрансформаторе. Очень важно найти магазин с хорошей репутацией, потому что, как мы уже упоминали, симптомы могут быть очень похожими, а замена коробки передач стоит значительно дороже.
В этом руководстве:
Однако определить причину проблемы с трансмиссией непросто.Во многих случаях гидротрансформатор на самом деле не является источником проблемы (у вас может быть просто утечка жидкости!). Цель этого руководства — просто помочь вам сузить круг возможностей и обучить себя, прежде чем вы проверите свою передачу.
Для чего нужен гидротрансформатор?
В двух словах, гидротрансформатор — это гидравлическая муфта, передающая крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он установлен между двигателем и трансмиссией, прикручен болтами непосредственно к «гибкой пластине», которая вращается коленчатым валом.
Двигатели внутреннего сгорания вырабатывают мощность за счет сжигания топлива, которое заставляет поршни вращать коленчатый вал, расположенный в нижней части двигателя. Эта вращательная сила передается трансмиссии давлением жидкости внутри гидротрансформатора.
Внутри крышки гидротрансформатора находится ряд лопастей, похожих на пропеллер, которые называются насосом. Этот узел вращается синхронно с коленчатым валом двигателя, нагнетая трансмиссионную жидкость на другой узел лопастей, называемый крыльчаткой.Этот второй набор лопаток соединен с входным валом трансмиссии. Величина гидравлического давления, которое он создает внутри трансмиссии, определяет передачу и, в конечном итоге, скорость автомобиля.
Скорость вращения крыльчатки регулируется двигателем в этом гидродинамическом контуре (то есть скоростью лопастей насоса). Когда автомобиль стоит на месте или водитель тормозит, рабочее колесо значительно замедляется, а насос продолжает вращаться. Это позволяет гидротрансформатору действовать как сцепление в механической коробке передач — он позволяет двигателю продолжать работать, пока автомобиль полностью остановлен.
После того, как трансмиссионная жидкость была брошена на лопасти рабочего колеса, она должна вернуться в насос для продолжения цикла. Поскольку жидкость теперь течет в другом направлении, чем в насосе, ее необходимо реверсировать, чтобы избежать замедления (и остановки) двигателя.
Для этого третье оребренное колесо, называемое статором, расположено между двумя турбинами на валу трансмиссионного насоса. Его лопасти точно расположены под углом, поэтому при попадании на них трансмиссионная жидкость меняет направление и направляется обратно к насосу.Когда автомобиль останавливается, его встроенное одностороннее сцепление заставляет его перестать вращаться, нарушая гидродинамический контур.
Как только автомобиль начинает ускоряться после остановки, статор снова может свободно вращаться. В ту долю секунды, когда трансмиссионная жидкость ударяется о заднюю часть теперь освобожденного статора, она начинает вращать трансмиссионный насос и кратковременно умножает крутящий момент, поступающий со стороны двигателя в цепи. Это заставляет трансмиссионный насос нагнетать больше жидкости в трансмиссию, что приводит к движению.
Когда транспортное средство находится в движении, односторонняя муфта статора позволяет ему начать вращаться в том же направлении, что и другие турбины, реверсируя поток жидкости и замыкая гидродинамический контур.
После того, как все передачи трансмиссии были переключены и транспортное средство достигло крейсерской скорости, муфта блокировки включается, соединяя переднюю крышку гидротрансформатора (он же насос) с крыльчаткой. Это заставляет все турбины работать вместе в сценарии прямого привода / повышающей передачи.
6 признаков неисправности гидротрансформатора
Выявить и диагностировать проблему гидротрансформатора, не разбирая трансмиссию / трансмиссию, непросто, но есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание. Некоторые из признаков неисправного преобразователя крутящего момента включают: дрожь, загрязненную жидкость, переключение передач на высоких оборотах и странные звуки, такие как щелчки или жужжание.
Скольжение
Поскольку гидротрансформатор отвечает за преобразование крутящего момента двигателя в гидравлическое давление, необходимое для переключения передач внутри трансмиссии, поврежденное ребро или подшипник может вызвать задержку переключения трансмиссией или выскальзывание передачи.
Пробуксовка также может быть вызвана недостаточным или слишком большим количеством жидкости в трансмиссии. Вы также можете столкнуться с потерей ускорения и заметным снижением расхода топлива вашего автомобиля.
Обязательно проверьте уровень жидкости перед тем, как ехать на машине в магазин.
Перегрев
Если датчик температуры показывает, что ваш автомобиль перегревается, это может быть признаком падения давления жидкости и неисправности гидротрансформатора.Если преобразователь перегревается, он не сможет передавать мощность от двигателя к коробке передач. Это приводит к плохой реакции дроссельной заслонки и чрезмерному износу внутренних механизмов трансмиссии.
Низкий уровень жидкости или неисправный соленоид также могут вызвать перегрев коробки передач.
Дрожь
Если муфта блокировки внутри гидротрансформатора начинает работать со сбоями, вы можете почувствовать дрожь на скорости около 30-45 миль в час. Ощущение очень ощутимое и обычно такое, будто вы едете по неровной дороге с множеством мелких ухабов.Когда гидротрансформатор переключается на прямой привод, изношенная муфта блокировки может затруднить переход, вызывая это ощущение. Ощущение может начаться и прекратиться внезапно и может длиться недолго, но если вы испытывали его несколько раз, пора проверить вашу передачу.
Загрязненная трансмиссионная жидкость
Гидротрансформатор заправлен жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF). Если жидкость загрязнена, это может привести к повреждению внутренних деталей. Это может привести к износу подшипников статора или повреждению ребер одной из турбин.
Если вы заметите значительное количество черного шлама / грязи / мусора в жидкости, это может означать, что преобразователь или трансмиссия повреждены. В этом случае замените жидкость и немного покатайтесь, прежде чем снова проверить жидкость. Если проблема не исчезнет, обратитесь к профессионалу для проверки вашего автомобиля.
Более высокая скорость опрокидывания / частота вращения включения передачи
«Скорость сваливания» — это точка, в которой частота вращения двигателя достаточно высока, чтобы преобразователь крутящего момента мог передавать мощность от двигателя к трансмиссии.Другими словами, это число оборотов в минуту, при котором преобразователь не будет увеличивать частоту вращения двигателя, если выходной сигнал трансмиссии запрещен.
Если гидротрансформатор сломан, он не сможет правильно преобразовать вращательную силу двигателя в гидравлическое давление. Это приведет к тому, что трансмиссии потребуется больше времени для включения двигателя, что приведет к увеличению скорости сваливания. Вот как провести тест скорости сваливания. Вам нужно будет заранее узнать, какая у вашего автомобиля скорость сваливания (обычно от 2000 до 2500 об / мин).
Странные / необычные звуки
Нередко гидротрансформатор издает странные звуки, когда начинает выходить из строя. Некоторые из звуков, которые вы можете услышать, включают «жужжание», исходящее от неисправных подшипников, или «звяканье», исходящее от сломанного ребра турбины.
Как диагностировать проблему
Вот как вы можете попытаться диагностировать проблему самостоятельно. На каждом шагу внимательно прислушивайтесь к необычным скольжению, дрожанию, крену вперед или странным звукам:
- Заведите машину и дайте ей поработать пару минут
- Слегка нажмите на газ несколько раз
- Нажмите на тормоз и включите привод
- Медленно переключать каждую передачу
- Объезжайте квартал, внимательно прислушиваясь каждый раз при разгоне
Не ездить с сломанным преобразователем
Важное примечание — преобразователь может медленно выходить из строя в течение нескольких недель или даже месяцев, прежде чем он полностью выйдет из строя.Вождение автомобиля с поврежденным автомобилем может быть рискованным, поскольку он может полностью разрушиться при поломке, добавляя металлический мусор в трансмиссионную жидкость. Загрязненная трансмиссионная жидкость может попасть в трансмиссию и вызвать значительные повреждения или даже полный отказ, превращая то, что могло быть простой заменой преобразователя, в дорогостоящий ремонт или замену трансмиссии. Чтобы предотвратить это, съезжайте с дороги, когда это безопасно, и заглушите двигатель.
Распространенные причины проблем с гидротрансформатором
Проблемы могут возникнуть по нескольким причинам.Не пытайтесь понять, в чем проблема, пока не изучите свою передачу, но вот несколько общих идей о том, что это может быть.
Неисправные игольчатые подшипники гидротрансформатора
Рабочее колесо, турбина и статор используют игольчатые подшипники для свободного вращения. Подшипники отделяют эти вращающиеся компоненты от корпуса преобразователя. Если эти подшипники повреждены, вы заметите снижение мощности, странные шумы и кусочки металла в трансмиссионной жидкости из-за контакта металла с металлом / шлифовки.
Поврежденное уплотнение гидротрансформатора
Если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости из колпака, возможно, повреждено уплотнение гидротрансформатора. Если гидротрансформатор не может удерживать необходимое количество ATF, он не сможет эффективно передавать мощность от двигателя к коробке передач. Это приведет к перегреву, проблемам с переключением передач, странным шумам, более высоким скоростям остановки и проскальзыванию между передачами. Неисправное уплотнение необходимо будет найти и заменить.
Износ муфты гидротрансформатора
Автоматические трансмиссии имеют несколько сцеплений, расположенных по всему узлу. Муфта гидротрансформатора отвечает за блокировку двигателя и трансмиссии в прямом приводе.
Если гидротрансформатор сгорел из-за перегрева, заклинило / заблокировалось из-за деформации или загрязнители в трансмиссионной жидкости повредили фрикционный материал на нем, то ваш автомобиль может оставаться на передаче, даже если вы остановились. Преобразователь также может встряхнуться и не заблокироваться в прямом приводе, если фрикционный материал на диске сцепления изношен.
Неисправен соленоид муфты гидротрансформатора
Соленоид муфты гидротрансформатора регулирует количество трансмиссионной жидкости, которое получает муфта блокировки гидротрансформатора. Если это электронное устройство не может точно измерить давление жидкости, то муфта блокировки не будет работать должным образом из-за слишком большого или недостаточного количества жидкости. Это может привести к потере функции прямого привода, снижению расхода топлива и остановке двигателя.
Стоимость замены гидротрансформатора
Если вы заметили один или несколько из вышеперечисленных симптомов, возможно, ваш преобразователь крутящего момента неисправен.Стоимость ремонта может быть выше, чем простая замена, поэтому обязательно обратитесь к механику / технику для осмотра.
| Ремонт | Диапазон затрат |
|---|---|
| Сделай сам | От 150 до 500 долларов |
| Цех трансмиссии | От 600 до 1000 долларов США |
Если вы планируете выполнять работу самостоятельно, то стоимость ремонта составит от 150 до 500 долларов.
Ремонтные мастерские взимают от 600 до 1000 долларов за замену гидротрансформатора.
Сам гидротрансформатор относительно недорог (от 150 до 350 долларов, в зависимости от автомобиля), но требует 5-10 часов работы, так как трансмиссия должна быть снята для замены гидротрансформатора.
Жидкость также следует промывать / заменять одновременно, что может быть включено или не включено в цену, которую дает вам магазин.
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку.Найдите свою модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая коробка передач у меня?
К вам
Как вы думаете, какая проблема у вашего гидротрансформатора? Какие симптомы испытывает ваша машина?
Гидротрансформаторы и компоненты для автоматической коробки передач
Гидротрансформатор — это устройство с гидравлической муфтой, которое передает мощность двигателя на автоматическую трансмиссию. Он служит той же цели, что и сцепление в транспортном средстве с механической коробкой передач, поскольку позволяет двигателю продолжать работать, когда транспортное средство останавливается при включенной передаче, за исключением того, что гидротрансформатор делает это, не требуя каких-либо действий со стороны водитель.Гидротрансформатор и компоненты трансмиссии, которые позволяют ему переключаться самостоятельно, делают трансмиссию автоматической. Функция гидротрансформатора аналогична 2 электровентиляторам, установленным лицом к лицу, при этом включен только один. Поток воздуха от включенного вентилятора будет вращать лопасти другого вентилятора без какого-либо механического соединения. Крыльчатка внутри преобразователя крутящего момента прикреплена к коленчатому валу двигателя и, как и приводной вентилятор, обеспечивает усилие, за исключением того, что среда внутри преобразователя крутящего момента представляет собой трансмиссионную жидкость, а не воздух.Турбина гидротрансформатора, прикрепленная к входному валу трансмиссии, похожа на не приводимый в действие вентилятор.
Корпус гидротрансформатора прикручен болтами к гибкой пластине, которая прикреплена болтами к коленчатому валу двигателя, а гидротрансформатор расположен внутри передней части картера автоматической коробки передач. Рабочее колесо, иногда называемое насосом, находится в задней части корпуса, обращено к двигателю и напротив турбины в передней части корпуса. Другой компонент, называемый статором, расположен между рабочим колесом и турбиной.И рабочее колесо, и турбина имеют множество изогнутых лопаток. Когда двигатель работает, лопасти рабочего колеса направляют жидкость на лопатки турбины, поворачивая трансмиссию и перемещая автомобиль. Жидкость входит в турбину снаружи и выходит из центра. Однако, если бы ему было позволено беспрепятственно течь на выходе, он бы контактировал с крыльчаткой в противоположном направлении, препятствуя ее вращению. Вместо этого статор перенаправляет жидкость, так что она контактирует с крыльчаткой в том же направлении, в котором она вращается, по сути, увеличивая силу, прилагаемую к крыльчатке двигателем.
Есть 3 ступени работы гидротрансформатора. Первая стадия — это срыв, который происходит на холостом ходу двигателя и сразу на холостом ходу, когда автомобиль начинает движение. На холостом ходу крыльчатка не вращается очень быстро и поэтому не прикладывает жидкость с большой силой, поэтому турбина не вращается, и транспортное средство не будет двигаться, пока включен тормоз. В аналогии с вентилятором это похоже на удерживание лопастей неактивного вентилятора неподвижными — активный вентилятор будет продолжать работать. Когда водитель отпускает педаль тормоза и нажимает на педаль газа, крыльчатка вращается намного быстрее, и существует большая разница между скоростями вращения крыльчатки и турбины.Это когда увеличение крутящего момента является наибольшим и наиболее необходимым для движения неподвижного транспортного средства. Во время стадии ускорения умножение крутящего момента продолжается, но в меньшей степени, так как частота вращения турбины приближается к частоте вращения рабочего колеса. Стадия сцепления — это когда частота вращения турбины почти такая же, как и частота вращения рабочего колеса, однако все еще существует некоторая степень проскальзывания, которая создает тепло и снижает эффективность. Чтобы устранить эту неэффективность и увеличить расход топлива на крейсерской скорости, используется муфта гидротрансформатора, которая фиксирует турбину на крыльчатке.
Гидротрансформаторы обычно являются очень надежными компонентами и должны служить на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако, если транспортное средство используется для буксировки, буксировки и других видов тяжелого использования, которое может отрицательно сказаться на компонентах трансмиссии и трансмиссионной жидкости, и / или если регулярное техническое обслуживание, такое как замена жидкости, не выполняется, то преобразователь крутящего момента и другие компоненты трансмиссии могут преждевременно выходить из строя. Симптомы отказа гидротрансформатора включают скорость остановки, которая выше или ниже нормальной, проскальзывание, перегрев, дрожь, шум и утечка жидкости.Поскольку такие симптомы, как скольжение и перегрев, могут быть вызваны низким уровнем жидкости, уровень жидкости всегда следует проверять в первую очередь. Уплотнение гидротрансформатора может быть источником утечки. Рабочее колесо, турбина и статор вращаются на подшипниках, и это может быть источником шума, если они неисправны. Дрожание может быть вызвано неисправной муфтой гидротрансформатора.
Независимо от того, над чем вы работаете или с какими проблемами гидротрансформатора вы сталкиваетесь, у нас есть запасной гидротрансформатор, необходимый для восстановления нормальной работы автоматической коробки передач.Мы предлагаем гидротрансформаторы, изготовленные в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, поэтому после завершения ремонта вы можете рассчитывать на характеристики трансмиссии, на которые рассчитан ваш автомобиль. Помимо гидротрансформаторов, здесь вы также найдете болты гидротрансформатора, втулки гидротрансформатора, ремонтные втулки гидротрансформатора, пылезащитные крышки гидротрансформатора и болты крепления пылезащитных крышек.
Как работает гидротрансформатор — x-engineer.org
Большинство современных автомобилей оснащено двигателями внутреннего сгорания (ДВС).Одним из недостатков ДВС по сравнению с электродвигателем является то, что он не запускается под нагрузкой и ему требуется внешнее пусковое устройство (электростартер). Следовательно, чтобы избежать остановки двигателя на неподвижном автомобиле, нам необходимо отсоединить двигатель от колес.
На автомобиле с механической коробкой передач (МКПП) отключение двигателя может быть выполнено двумя способами:
- нажатием педали сцепления
- путем выбора нейтрального положения с помощью рычага переключения передач
На автомобиле с автоматической коробкой передач трансмиссия (AT) , отключение двигателя от трансмиссии происходит автоматически, без вмешательства водителя.Это возможно благодаря принципу работы гидротрансформатора .
Изображение: Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором
Гидротрансформатор расположен между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач. Автоматическая трансмиссия внутри корпуса состоит из трех основных частей: гидротрансформатора, планетарной коробки передач и электрогидравлического модуля управления.
Коленчатый вал ДВС механически связан с гидротрансформатором. Внутри гидротрансформатора мощность двигателя передается на коробку передач гидродинамически .Когда гидротрансформатор не заблокирован, нет механической связи между входом (двигатель) и выходом (коробка передач).
Чтобы лучше понять, как работает гидротрансформатор, давайте рассмотрим следующий пример. Что произойдет, если у вас есть два настольных электрических вентилятора, расположенных друг напротив друга (как на изображении ниже), и один из них запитан?
Изображение: Гидротрансформатор — принцип работы
Левый вентилятор запитывается электрическим током от сети.Во время вращения он создает осевой поток воздуха. Поток воздуха попадет в правый вентилятор (не включенный), который начнет вращаться. Мощность передается от левого вентилятора к правому вентилятору через рабочее тело (в данном случае воздух). Очевидно, что эффективность этой системы очень низкая, так как много воздуха будет рассеиваться вокруг лопастей правого вентилятора.
Тот же принцип применяется к гидротрансформатору , но с некоторыми отличиями. В случае преобразователя крутящего момента оба «вентилятора» расположены очень близко друг к другу, чтобы минимизировать потери мощности.Рабочая жидкость — жидкость (масло АКПП). Кроме того, между двумя «вентиляторами» есть еще один компонент, который перенаправляет поток жидкости, чтобы минимизировать потери и усиливает передаваемый крутящий момент.
Изображение: Гидротрансформатор — основные компоненты
Кредит: Luk
«Вентилятор», который вырабатывает энергию, называется рабочим колесом и механически соединен с коленчатым валом двигателя. «Вентилятор», получающий гидравлическую энергию, называется турбиной и механически связан с входным валом коробки передач.Между рабочим колесом и турбиной находится статор , который перенаправляет поток масла. Объем, созданный этими компонентами, заполнен маслом.
Когда ДВС работает на холостом ходу, вращение крыльчатки «выбрасывает» масло в турбину. Поскольку частота вращения двигателя низкая, кинетической энергии движущегося масла недостаточно для привода транспортного средства. Передается небольшой крутящий момент, этот крутящий момент называется тормозным моментом .
Момент сопротивления увеличивается, если вязкость масла увеличивается (при низкой температуре).Крутящий момент сопротивления заставляет автомобиль «ползать ». Это означает, что, когда селектор переключения передач находится в режиме движения (D), при отпущенной педали акселератора и тормоза, тормозящий момент немного перемещает автомобиль. Если водитель нажмет на педаль тормоза, автомобиль остановится, потому что тормозной момент незначителен по сравнению с тормозным моментом на колесах.
Когда водитель нажимает на педаль акселератора, частота вращения двигателя увеличивается. Рабочее колесо будет вращаться быстрее и увеличит кинетическую энергию масла.Турбина получит больше энергии, что приведет к более высокому крутящему моменту, передаваемому на коробку передач.
Изображение: Гидротрансформатор — схема
На схеме выше мы можем легко различить компоненты гидротрансформатора. Рабочее колесо (зеленое) соединено с двигателем, а турбина (желтая) — с первичным валом коробки передач. Статор (синий), как следует из названия, большую часть времени является статическим (фиксированным).
Движение потока масла в гидротрансформаторе имеет две составляющие:
- оборот , вокруг центральной оси вместе с рабочим колесом и турбиной
- вращение (красные стрелки), вокруг радиального центра гидротрансформатора
Вращательное движение — это переход жидкости от рабочего колеса к турбине, к статору и обратно к рабочему колесу.
Изображение: Гидротрансформатор — статор
Кредит: Luk
Между рабочим колесом и турбиной имеется постоянное скольжение . Это означает, что они вращаются с разной скоростью. Соотношение между скоростью турбины и скоростью крыльчатки называется передаточным числом гидротрансформатора. Передаточное число составляет 0 , когда турбина статична и рабочее колесо вращается, и 1 , когда обе вращаются с одинаковой скоростью.
Гидротрансформатор также имеет передаточное число .Это соотношение, на которое входной крутящий момент (двигателя) умножается перед передачей на коробку передач. Максимальное значение передаточного числа (около 2,3–3,0 ), когда передаточное число составляет 0,0 , и минимальное ( 1,0 ), когда передаточное число выше 0,85–0,9 .
Статор неподвижен, пока между рабочим колесом и турбиной имеется значительное скольжение. Когда скорости близки друг к другу, когда передаточное число составляет около 0,85 — 0.9 , направление жидкости изменяется, и статор также начинает вращаться. Это возможно, потому что статор установлен на ходовом механизме .
Изображение: Гидротрансформатор — муфта блокировки
Кредит: Luk
Гидротрансформатор также имеет КПД , что довольно низко. Поскольку он имеет постоянное скольжение, между рабочей жидкостью (маслом) и механическими компонентами (крыльчаткой, турбиной и статором) возникает сильное трение. КПД минимален (ниже 10% ), когда передаточное число приближается к 0 , и пиковое значение 85-90% , когда передаточное число составляет около 0.85 .
Для повышения эффективности преобразователя крутящего момента, когда скольжение между крыльчаткой и турбиной относительно невелико, преобразователь крутящего момента блокируется. Это возможно за счет использования муфты блокировки , которая механически связывает рабочее колесо с турбиной. Таким образом, больше нет трения между маслом и компонентами, и мощность двигателя механически передается на коробку передач.
Гидротрансформатор блокируется обычно на более высоких передачах (выше 2-й) или когда скорость автомобиля превышает 20 км / ч.Когда коробка передач выполняет переключение передач, муфта блокировки переводится в состояние скольжения , чтобы помочь гасить колебания трансмиссии.
Изображение: Гидротрансформатор — гаситель колебаний муфты блокировки
Кредит: Luk
Подобно муфте механической коробки передач, муфта блокировки имеет демпфер , который гасит колебания во время блокировки гидротрансформатора. фаза вверх.
Гидротрансформатор является соединительным устройством по умолчанию в большинстве эпициклоидальных автоматических трансмиссий (AT) , а также в некоторых бесступенчатых трансмиссиях (CVT) .Основными характеристиками гидротрансформатора являются автоматическое отключение двигателя от трансмиссии при низких оборотах двигателя, усиление крутящего момента и гашение вибрации (за счет гидродинамической передачи мощности).
Для любых вопросов или замечаний относительно этого руководства, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.
Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТА: ФУНКЦИИ, ДЕТАЛИ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ТИПЫ
Гидротрансформатор — это тип гидравлической муфты, которая используется для передачи крутящего момента от двигателя транспортного средства к трансмиссии.В автоматической коробке передач он заменяет механическое сцепление. Его основная функция — обеспечить изоляцию нагрузки от основного источника питания. Он находится между двигателем и трансмиссией. Он выполняет ту же функцию, что и сцепление в механической коробке передач. Поскольку сцепление отделяет двигатель от нагрузки при его остановке, таким же образом оно также изолирует двигатель от нагрузки и поддерживает работу двигателя при остановке транспортного средства.
Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют сцепления, поэтому им нужен способ, позволяющий двигателю продолжать работать, пока колеса и шестерни трансмиссии останавливаются.В автомобилях с механической коробкой передач используется муфта, отключающая двигатель от трансмиссии. В автоматических трансмиссиях используется гидротрансформатор.
Когда двигатель работает на холостом ходу, например, на стоп-сигнале, величина крутящего момента, проходящего через преобразователь крутящего момента, мала, но все же достаточно, чтобы потребовать некоторого давления на педаль тормоза, чтобы остановить движение автомобиля. Когда вы отпускаете тормоз и нажимаете на газ, двигатель ускоряется и закачивает больше жидкости в преобразователь крутящего момента, в результате чего на колеса передается большая мощность (крутящий момент).
ФУНКЦИИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МОМЕНТА
Его основные функции:
1. Он передает мощность от двигателя на входной вал коробки передач.
2. Приводит в действие передний насос трансмиссии.
3. Он изолирует двигатель от нагрузки, когда автомобиль неподвижен.
4. Увеличивает крутящий момент двигателя и передает его в трансмиссию. Выходной крутящий момент увеличивается почти вдвое.
ЧАСТИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МОМЕНТА
Гидротрансформатор состоит из трех основных частей
1.Рабочее колесо или насос
Рабочее колесо соединено с корпусом, а корпус соединен с валом двигателя. Он имеет изогнутые и наклонные лопатки. Он вращается с частотой вращения двигателя и состоит из жидкости для автоматической коробки передач. Когда он вращается вместе с двигателем, центробежная сила заставляет жидкость двигаться наружу. Лопасти крыльчатки сконструированы таким образом, что она направляет жидкость к лопаткам турбины. Он действует как центробежный насос, который всасывает жидкость из автоматической коробки передач и подает ее к турбине.
2. Статор:
Статор расположен между рабочим колесом и турбиной. Основная функция статора состоит в том, чтобы задавать направление возвращающейся жидкости из турбины так, чтобы жидкость поступала в рабочее колесо в направлении его вращения. Когда жидкость входит в направлении рабочего колеса, она увеличивает крутящий момент. Таким образом, статор способствует увеличению крутящего момента за счет изменения направления жидкости и позволяет ей поступать в направлении вращения рабочего колеса. Статор изменяет направление жидкости почти на 90 градусов.На статоре установлена односторонняя муфта, которая позволяет вращать его в одном направлении и предотвращает его вращение в другом. Турбина подключена к системе трансмиссии автомобиля. А статор находится между крыльчаткой и турбиной.
3. Турбина
Турбина соединена с входным валом АКПП. Он присутствует со стороны двигателя. Он также состоит из изогнутых и наклонных лопастей. Лопасти турбины сконструированы таким образом, что она может полностью изменять направление жидкости, ударяющей по ее лопаткам.Изменение направления жидкости заставляет лопасти двигаться в направлении рабочего колеса. Когда турбина вращается, входной вал трансмиссии также вращается и заставляет автомобиль двигаться. Турбина также имеет блокировочную муфту сзади. Муфта блокировки срабатывает, когда гидротрансформатор достигает точки сцепления. блокировка устраняет потери и повышает эффективность преобразователя.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МОМЕНТА
Для понимания принципа работы гидротрансформатора возьмем два вентилятора.Один вентилятор подключен к источнику питания, а другой не подключен к источнику питания. Когда первый вентилятор, подключенный к источнику питания, начинает двигаться, воздух от него перетекает во второй вентилятор, который неподвижен. Воздух от первого вентилятора ударяется о лопасти второго вентилятора, и он также начинает вращаться почти с той же скоростью, что и первый. Когда второй вентилятор останавливается, он не останавливает первый. Первый вентилятор продолжает вращаться.
По такому же принципу работает гидротрансформатор.При этом крыльчатка или насос действует как первый вентилятор, который соединен с двигателем, а турбина действует как второй вентилятор, который соединен с системой трансмиссии. Когда двигатель работает, он вращает крыльчатку и за счет центробежной силы масло внутри гидротрансформатора в сборе направляется в сторону турбины. Когда он ударяется о лопатки турбины, турбина начинает вращаться. Это заставляет систему трансмиссии вращаться, а колеса автомобиля двигаться. Когда двигатель останавливается, турбина также перестает вращаться, но крыльчатка, подключенная к двигателю, продолжает двигаться, и это предотвращает остановку двигателя.
Имеет три этапа операций
1. Стойло:
Во время остановки (остановки) транспортного средства двигатель передает мощность на крыльчатку, но турбина не может вращаться. Это происходит, когда транспортное средство стоит на месте, а водитель держал ногу на тормозной лопасти, чтобы она не двигалась. В этом состоянии происходит максимальное увеличение крутящего момента. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза и нажимает на педаль акселератора, крыльчатка начинает двигаться быстрее, и это заставляет турбину двигаться.В этой ситуации разница между частотой вращения насоса и турбины больше. Скорость крыльчатки намного больше скорости турбины.
2. Разгон:
Во время разгона скорость турбины продолжает увеличиваться, но все же существует большая разница между скоростью крыльчатки и скоростью турбины. По мере увеличения скорости турбины умножение крутящего момента уменьшается. Во время ускорения транспортного средства увеличение крутящего момента меньше, чем достигается в условиях сваливания.
3. Сцепление:
Это ситуация, когда турбина достигает примерно 90% скорости рабочего колеса, и эта точка называется точкой сцепления. Увеличение крутящего момента прекращается и становится равным нулю, а преобразователь крутящего момента ведет себя так же, как простая гидравлическая муфта. В точке соединения включается муфта блокировки и блокирует турбину с крыльчаткой преобразователя. Это заставляет турбину и крыльчатку двигаться с одинаковой скоростью. Муфта блокировки включается только при достижении точки сцепления.Во время сцепления статор также начинает вращаться в направлении вращения крыльчатки и турбины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Максимальное увеличение крутящего момента происходит во время остановки.
2. Статор остается неподвижным до точки соединения и способствует увеличению крутящего момента. По мере образования муфты статор прекращает умножение крутящего момента и начинает вращаться вместе с крыльчаткой и турбиной.
3. Муфта блокировки включается при достижении точки сцепления и устраняет потери мощности, что приводит к повышению эффективности.
ВИДЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ МОМЕНТА
1. Одноступенчатые преобразователи крутящего момента
Прелесть одноступенчатых преобразователей заключается в их прочной и надежной простоте. Каждый преобразователь состоит в основном из трех элементов: турбины, статора и крыльчатки. Одноступенчатые преобразователи выпускаются в двух типах корпусов — стационарном и вращающемся. В зависимости от модели, одноступенчатые гидротрансформаторы обладают множеством возможностей: Одноступенчатые преобразователи с безводным приводом с приводом от ВОМ идеально подходят для применений с коробками передач с переключением под нагрузкой и приводом вспомогательных гидравлических насосов.Преобразователи рационов с высоким крутящим моментом и стационарным корпусом обладают исключительными возможностями подъема и опускания. Гидравлические преобразователи Type Four разработаны специально для нефтегазовой промышленности.
2. Трехступенчатые преобразователи крутящего момента
В трехступенчатых преобразователях крутящего момента используются три кольца лопаток турбины, а также два комплекта лопаток реактора или статора. Эффект от этой конструкции — увеличенный крутящий момент — до пяти раз больше крутящего момента двигателя на выходе, когда двигатель глохнет.В зависимости от конкретной конструкции трехступенчатые преобразователи рассчитаны на ряд двигателей, включая 335 л.с. при 2400 об / мин, 420 л.с. при 2200 об / мин и 580 л.с. при 2200 об / мин. Трехступенчатые преобразователи также бывают как в стационарном, так и в вращающемся корпусе.
Преимущества
Выдает максимальный крутящий момент по сравнению с автомобилем со сцеплением.
Снимает педаль сцепления.
Облегчает управление транспортным средством.
Недостатки
Низкая топливная экономичность по сравнению с автомобилем с механической коробкой передач.
Приложение
Гидротрансформатор используется в автомобиле с автоматической коробкой передач. Он также используется в промышленных передачах энергии, таких как приводы конвейеров, лебедки, буровые установки, почти все современные вилочные погрузчики, строительное оборудование и железнодорожные локомотивы.
Используется в морских силовых установках.
Муфта гидротрансформатора автоматической коробки передач TCC
Муфта гидротрансформатора (TCC) создает однозначное соединение между двигателем и трансмиссией, что увеличивает расход топлива и снижает температуру трансмиссионной жидкости.Проскальзывание потребляет мощность во время фазы соединения. Фиксация корпуса преобразователя на валу турбины предотвращает проскальзывание.
Муфта находится внутри картера гидротрансформатора; он содержит фрикционный материал, который фиксирует вал турбины внутри корпуса гидротрансформатора. TCM отправляет импульсный сигнал напряжения на соленоид TCC. Соленоид перемещает клапан, который отправляет жидкость под давлением в цепь сцепления, включая TCC. Когда сцепление выключено, преобразователь крутящего момента позволяет двигателю вращаться без остановки.Пока автомобиль замедляется и приближается к остановке, применение TCC нежелательно. Как и сцепление в механической коробке передач, оно заставляет автомобиль глохнуть.
Диск сцепления содержит пружину и поршни с гидравлическим управлением. Поршни приводят диск сцепления в контакт с корпусом, обеспечивая механическое соединение 1: 1. Он включается только в определенное время, в зависимости от таких условий, как скорость и температура. TCM принимает эти решения на основе входных данных от различных датчиков.Он сравнивает информацию с таблицами заводских настроек перед включением или отключением TCC.
Входные датчики автоматической коробки передач
Датчик ECT контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. TCM откладывает включение TCC до тех пор, пока двигатель не достигнет заданной температуры.
Датчик MAF контролирует объем воздуха, проходящего через воздушную трубку. TCM отключает TCC во время разгона двигателя. Большинство трансмиссий отключают TCC во время замедления, чтобы предотвратить высокие выбросы.
Датчик TP показывает угол дроссельной заслонки. Если водитель ускоряется до полностью открытой дроссельной заслонки, TCM отключает TCC для переключения на пониженную передачу.
TCM использует выключатель тормоза . Сигнал предназначен для отключения TCC, когда транспортное средство замедляется или останавливается.
TFT контролирует температуру трансмиссионной жидкости. TCM использует эту информацию для включения или отключения TCC в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости.
Изучите автомобильную инженерию у инженеров-автомобилестроителей
Популярность автоматических трансмиссий растет, и эта тенденция усиливается растущим спросом на технологии, снижающие расход топлива и выбросы, поскольку удобные автоматические трансмиссии теперь устанавливают стандарты с точки зрения эффективность благодаря новым системам гидротрансформатора.
Гидротрансформатор iTC от Schaeffler представляет собой совершенно новое поколение компонентов, которые легче и уменьшают вибрацию. Ключевой особенностью iTC — или «интегрированного гидротрансформатора», если дать ему полное название — , является муфта блокировки, которая встроена в турбину преобразователя . Это не только делает систему легче, но и создает пространство для более эффективных демпферов крутильных колебаний, таких как центробежный амортизатор маятникового типа, разработанный Schaeffler. « Демпфер с центробежным амортизатором маятникового типа в гидротрансформаторе значительно улучшает изоляцию вибраций .Таким образом, эта технология позволяет замыкать муфту блокировки на более ранней стадии, что означает одновременное повышение экономии топлива и комфорта », — объясняет Уве Вагнер, вице-президент по исследованиям и разработкам в автомобильной отрасли Schaeffler. «Вот почему большинство гидротрансформаторов, используемых в автоматических трансмиссиях, в будущем будут включать в себя центробежный амортизатор маятникового типа».
По сравнению с обычными преобразователями крутящего момента конструкция iTC требует меньшего количества компонентов. Поскольку вся осевая сила турбины передается через поверхность трения , эта конструкция не требует упорного подшипника между турбиной и статором. Количество отдельных элементов, необходимых для приложения крутящего момента к демпферу крутильных колебаний и интеграции поршня в турбину, также было уменьшено. Это не только облегчает конструкцию, но и позволяет создавать более эффективные демпферы крутильных колебаний с использованием доступного конструктивного диапазона.
Гидротрансформатор для современных двигателей с турбонаддувом
MTC (многофункциональный преобразователь крутящего момента) хорошо подходит для использования в сочетании с системами старт-стоп и может компенсировать задержку отклика, т.е.е. так называемый «турбо-лаг». Кроме того, с помощью mTC можно достичь экономии топлива до пяти процентов благодаря дополнительной функции отключения на холостом ходу и ранней блокировке гидротрансформатора . MTC исключает потери холостого хода гидротрансформатора, которые ранее приходилось принимать во внимание, поскольку трансмиссия может быть отделена от двигателя, и такая конструкция преобразователя также позволяет распределять моменты инерции масс более выгодным образом, что приводит к улучшенная изоляция вибраций во всех рабочих диапазонах.Из-за разъединения двигателя двигатель достигает более высоких пусковых скоростей в момент включения гидротрансформатора.
Глобальное позиционирование — индивидуально для клиентов
Бренд LuK компании Schaeffler начал разработку гидротрансформаторов в Бюле в 1990 году. Компания Schaeffler укрепила свои позиции на рынке США, открыв в 1998 году собственный центр разработки и производства гидротрансформаторов в Вустере (Огайо). Глобальная сеть разработчиков Schaeffler.
В апреле 2014 года производство гидротрансформатора также началось на заводе Schaeffler в Тайканге (Китай), где недавно с конвейера сошел миллионный преобразователь. Ни один другой проект гидротрансформатора в мире не был разработан так быстро за такой короткий промежуток времени.
Источник: Schaeffler
DCT против гидротрансформатора против CVT против AMT против iMT
Назначение трансмиссии — передавать мощность / крутящий момент, производимые двигателем, на колеса автомобиля.По сути, производительность автомобиля зависит от того, насколько эффективна трансмиссия. Чем эффективнее передача, тем меньше будут потери при передаче мощности. Помимо основной функции, автоматические трансмиссии также обеспечивают удобство. Это очень помогает, особенно в городском потоке, если вам не нужно многократно переключать сцепление и передачу. Вот почему в наши дни все более популярными становятся автоматические коробки передач. Практически все автомобили получают опцию автоматической коробки передач.Давайте посмотрим на работу, преимущества и недостатки каждого из них!
Также читайте: Дисковые тормоза и барабанные тормоза
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор является наиболее распространенной автоматической коробкой передач в автомобилях. Его можно использовать в автомобилях любого сегмента. Гидротрансформатор можно найти на обычном автомобиле для повседневного использования. Он также находит применение в некоторых из лучших в мире автомобилей. Давайте разберемся с работой гидротрансформатора.
Рабочий
Гидротрансформатор состоит из рабочего колеса, статора, турбины и рабочего тела внутри корпуса.Крыльчатка соединена с двигателем, а турбина соединена с трансмиссией (которая соединена с колесами). Статор помещен между ними. Когда двигатель вращается, крыльчатка вращается вместе с ним. Когда автомобиль неподвижен, турбина не движется вместе с крыльчаткой. Когда автомобиль начинает ускоряться, за счет статора происходит умножение крутящего момента. Жидкость вокруг рабочего колеса начинает вытекать наружу и заставляет турбину вращаться. Статор также помогает вернуть жидкость от турбины к крыльчатке.На очень высоких скоростях используется блокирующая муфта, которая фиксирует рабочее колесо на турбине, и они вращаются вместе. В этом сценарии нет потери энергии. Так работает гидротрансформатор.
Достоинства и недостатки
- Переключение передач происходит очень быстро, переключения передач не ощущаются.
- Чрезвычайно эффективен на высоких скоростях, поскольку полностью исключаются потери благодаря гидравлической муфте.
- Они используются в автомобилях с высокими характеристиками из-за своих характеристик.
- Немного дороже по сравнению с другими АКПП.
- Снижается расход топлива.
- Сложно ремонтировать и обслуживать из-за сложности.
Также читайте: Типы подвески — стойки Макферсона, двойные поперечные рычаги и рессоры!
DCT (Коробка передач с двойным сцеплением)
Коробка передач с двойным сцеплениемтакже приобрела популярность благодаря быстрому переключению передач. Volkswagen сделал трансмиссию DSG или DCT очень популярной, используя ее в своих автомобилях.Теперь это очень распространенная трансмиссия для самых разных автомобилей во всех сегментах.
Рабочий
По сути, DCT состоит из двух механических коробок передач, одна для нечетных передач (1,3,5) и одна для четных передач (2,4,6). Как следует из названия, есть две муфты, по одной на каждом валу шестерни. Цель этого — предварительно выбрать следующую передачу для молниеносного переключения передач. Например, если вы ускоряетесь на передаче 4 -й , то другое сцепление уже выберет передачу 5 -й на другой передаче.Когда скорость правильная, другой вал трансмиссии подключается к двигателю, и вы не теряете время, чтобы нажать на сцепление и выбрать следующую передачу. Поскольку это, по сути, две механические трансмиссии, топливная эффективность выше, чем у гидротрансформатора.
Преимущества и недостатки
- Чрезвычайно быстрое переключение передач.
- Относительно более простая конструкция, так как есть две механические трансмиссии.
- Лучшая экономия топлива по сравнению с гидротрансформатором.
- ДКП вообще дорогой автомат.
- Ремонт стоил целое состояние.
CVT (бесступенчатая трансмиссия)
Бесступенчатая трансмиссия очень уникальна с точки зрения применения и работы. По сути, они имеют бесконечное количество передач, поэтому подача мощности и вся работа чрезвычайно плавны.
Рабочий
CVT состоит из двух шкивов, соединенных с двигателем и трансмиссией, и металлического клинового ремня.Клиновой ремень вращается шкивом, соединенным с двигателем. Этот ремень, в свою очередь, заставляет вращаться выходной шкив. Шкивы могут приближаться друг к другу, уменьшая эффективный диаметр. Это увеличивает ширину клинового ремня и меняет передаточное число. Обычно он используется в двигателях меньшего размера, поскольку клиновые ремни не могут передавать очень высокий крутящий момент.
Достоинства и недостатки
- CVT — самая плавная автоматическая трансмиссия, потому что в ней нет шестерен.
- Стоят относительно недорого.
- Легкость ремонта благодаря меньшему количеству компонентов.
- Обеспечивают приличный пробег.
- Эффект резиновой ленты приводит к снижению динамичности.
- Быстрые обгоны — это непросто, потому что они не очень отзывчивы.
AMT (Автоматическая механическая трансмиссия)
Автоматические ручные трансмиссии очень распространены в компактных хэтчбеках в Индии. Это более дешевая альтернатива, если вы ищете автоматическую коробку передач по сравнению со всеми другими автоматическими коробками передач.
Рабочий
AMT — это не что иное, как механическая коробка передач, которая использует предопределенные параметры для переключения передач. Вы уже запрограммировали электронный блок управления вашего автомобиля некоторыми данными. Он принимает во внимание различные входные данные, такие как скорость и дроссельная заслонка, чтобы удерживать автомобиль на определенной передаче.
Преимущества и недостатки
- Дешевая трансмиссия по сравнению с DCT или гидротрансформатором
- Простая конструкция, потому что это, по сути, ручная трансмиссия.
- Простота обслуживания и ремонта.
- Расход топлива аналогичен мануалу.
- Переключение передач может быть немного резким.
iMT (Механическая коробка передач Intellingent)
Последним нововведением на индийском автомобильном рынке является iMT, представленный Hyundai Motors. Это даже проще, чем AMT.
Рабочий
В этой трансмиссии все то же, что и в механической трансмиссии, за исключением того, что нет сцепления.
