Антифриз и тосол: в чем отличие и что выбрать?

Содержание

Антифриз или тосол что лучше использовать. Что лучше для автомобиля тосол или антифриз, отличия и особенности охлаждающих жидкостей

С целью охлаждения двигателей производители современных автомобилей предлагают использовать специальный охлаждающий жидкий состав — антифриз. Его отличительное качество — намного ниже, чем у воды, температура замерзания, не высокий коэффициент расширения при кристаллизации.

Т.е кристаллизуясь он изменяет свой объем незначительно (порядка 3,5 — 1,5%) и теоретически не может нанести вред материалам, которые применяются в конструкции современных автомобилей. Температура вскипания антифризов более высокая, чем у воды, что позволяет беспроблемную эксплуатацию автомобиля при высоких температурах окружающей среды.

В производстве охлаждающих жидкостей (ОЖ) для авто обычно используют этиленгликоль (или более дорогой, но менее ядовитый пропиленгликоль), воду и комплекс присадок, придающих раствору цвет, способность защищать металл от коррозии, антипенные и антикавитационные свойства.

Содержание

  • Тосол — это название конкретного вида антифриза
  • Как отличить что залито, антифриз или Тосол
  • Что лучше для автомобиля Тосол или антифриз
  • Что дороже Тосол или антифриз
  • Что текучее Тосол или антифриз
  • Что быстрее закипает Тосол или антифриз
  • Что лучше для дизеля Тосол или антифриз
  • Антифриз или Тосол, что лучше использовать, делаем правильный выбор

Тосол — это название конкретного вида антифриза

Мнение о том, что Тосол и антифриз совершенно разные продукты — ошибочно. Тосол это и есть антифриз, т.е. особая его марка, отечественного производства. Отличается от изготавливаемой за рубежом Antifreeze Coolant качеством присадок и имеет более низкие температурные характеристики, уступая по сроку эксплуатации и области допустимого применения.

Сегодня производители Тосола стали именовать его антифризом и рекламировать как средство, подходящее не только для отечественных авто, но и для иномарок.

Впрочем, некоторые авторитетные автомобильные издания утверждают, что современный отечественный продукт соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к антифризам, в частности это касается вопроса кристаллизации и коррозионной агрессивности к резине и металлу.

Большую опасность для автовладельцев представляет присутствие на современном рынке большого количества подделок, покупки таких товаров следует избегать однозначно.

Как отличить что залито, антифриз или Тосол

В ситуации с покупкой машины, когда наладить связь с ее бывшими владельцами невозможно вопрос о том, какая ОЖ залита на данный момент — возникнет обязательно.

Уточнить марку ОЖ потребуется нескольким причинам:
Если в системе охлаждения обнаружена поломка, вероятной ее причиной может оказаться, залитая в бачок жидкость неподходящего качества.

Уточнить какую марку покупать не следует — надо обязательно.

Опять-же, если машина радует безотказной работой системы охлаждения — желательно и дальше покупать антифриз той-же марки.
Обязательно следует знать марку антифриза в том случае, если потребуется восполнить его уровень в радиаторе или заменить. Смешивать ОЖ разных марок не рекомендуется — предугадать характеристики полученной смеси невозможно.

Т.е. научиться отличать антифриз от Тосола все-же потребуется.

Заметим, распространенное мнение, что Тосол можно отличить по синему окрасу — ошибочно. В некоторые марки современных ОЖ также добавляют синий краситель, не оказывающий никакого влияния на качество продукта.

С опаской следует относиться к версии, что продукты имеют разный вкус — это неверно. На вкус они очень похожи, учитывая состав охлаждающих жидкостей несложно предположить, что они ядовиты, при попытке их попробовать можно получить отравление.

Из методов, при помощи которых можно реально опознать охлаждающие жидкости, отметим:

  • по запаху — антифриз отличается его отсутствием
  • по текстуре — антифриз имеет маслянистую консистенцию, тогда как Тосол больше похож на воду
  • антифриз, помешенный в морозилку в какой-либо пластиковой емкости не замерзнет, тогда как Тосол со временем кристаллизуется
  • при смешивании Тосола с водой образуются слои, наблюдается помутнение и выпадение осадка, антифриз подобных реакций не вызывает
  • при комнатной температуре жидкости можно замерить ее плотность использовав ареометр, плотность антифриза будет находиться в пределах от 1,072 до 1,080 г на кубический см

Можно также произвести несложный опыт:

  • в емкость налить небольшое количество охлаждающей жидкости
  • поместить в нее кусок резины и металлическую пластинку
  • выждать пол часа
  • исследовать образцы металла и резины

При этом антифриз должен создать защитный только на металле, а Тосол образует его и на металле и на резине. Наличие защитного слоя можно определить при прощупывании материала пальцами.

Для получения точного анализа потребуется доставить образец жидкости в специальную лабораторию.

Специалисты рекомендуют при покупке автомобиля не откладывать полную замену охлаждающей жидкости — стоимость этой процедуры не высокая, но она предупредит возможность неправильных температурных нагрузок. Поломка двигателя крайне нежелательна: чтобы его починить потребуется потратить намного больше средств чем на замену антифриза.

Что лучше для автомобиля Тосол или антифриз

Различаются Тосол и антифриз по качеству и по составу, если Тосол представляет собой смесь воды, этиленгликоля и солевых присадок, производных неорганических кислот, то в качественном антифризе присутствуют тот же этиленгликоль, пропиленгликоль, спирты, карбоксилатные присадки, предупреждающие процесс пенообразования и борющиеся с коррозией.

Использование Тосола приведет к образованию на всех деталях охладительной системы полумиллиметрвого защитного слоя, он снижает теплоотдачу, в результате чего двигатель начинает потреблять большее количество топлива.

Постоянный контакт с Тосолом:

  • значительно сокращает ресурс мотора
  • присутствующие в продукте силикатные и фосфатные примеси вызывают образование осадка на стенках радиатора, вызывая тем самым его загрязнение

Замена Тосола должна осуществляться значительно чаще, чем антифриза, примерно через каждые 20-30 тыс. км пробега.

Что касается антифриза, то его применение приводит к образованию слоя защиты только на определенных участках охладительной системы.

Это предупреждает возможность негативного влияния на качество самой теплопередачи, эксплуатация двигателя в таком случае становится более безопасной.

Присутствие в составе этиленгликоля снижает температуру замерзания и повышает температуру закипания, т.е. создаются дополнительные удобства при использовании антифриза как зимой, так и летом.

Что касается цвета антифризов, то они не представляют собой основание для определения качества продукта, одно и то же вещество, по договоренности между производителями и потребителями может быть окрашено в разные цвета.

Но при этом изменение цвета эксплуатируемого антифриза — важный показатель, причина такого явления кроется в нарушении состава присадок.

Со временем снижается запас щелочности, испаряется вода, что приводит к увеличению плотности и понижению теплоотдачи. Изменившийся цвет, обычно на бурый, является сигналом о возможных изменениях качества жидкости и необходимости ее замены, независимо от длительности эксплуатации.

Гарантийная длительность хранения антифриза, которую указывают производители — 5 лет. Изготовитель автомобиля обычно указывает срок службы антифриза — 2 года.

Судя по вышесказанному, оптимальным вариантом является антифриз, как продукт более высокого качества.

Выбирая марку ОЖ следует руководствоваться следующим правилом. Лучшим антифризом для вашего авто будет тот, который одобрен производителем автомобиля. Перечень подходящих продуктов указывается в сервисной книжке или на сайте компании.

Реализуемые сегодня ОЖ, зависимо от использованных в их производстве присадок, разделяются на несколько групп:

  • традиционные
  • лобридные
  • гибридные
  • карбоксилатные

Что дороже Тосол или антифриз

Разница между жидкостями обусловлена наличием разных присадок, которые в конечном итоге формируют качество продукта. Разница в стоимости антифризов разных марок существенна, вполне естественно, Тосол, не отличающийся высоким качеством, занимает место в линейке наиболее дешевых охлаждающих жидкостей.

Но привлекательная ценовая политика оборачивается для любителей экономии дополнительными тратами. Если использование антифриза предполагает его замену после проезда 250 тыс км, то менять Тосол требуется через каждые 30 тыс км пробега, т.е. примерно в 8 раз чаще.

Сюда же следует приплюсовать возможные негативные последствия от использования жидкости с низкими противокоррозийными и температурными характеристиками, т.е. ремонт поломок, которые могут произойти по причине использования несоответствующей ОЖ.

Что текучее Тосол или антифриз

Для начала проанализируем составы жидкостей. Обе они имеют примеси, которые придают более высокую, чем у воды, текучесть. Если сравнивать между собой два продукта, то антифриз имеет текучесть выше, чем Тосол, что обусловлено присутствием в нем полипропиленгликоля и этиленгликоля.

Более высокая текучесть вещества предполагает ускорение перемещения жидкости внутри системы. Показатель текучести увеличивается пропорционально снижению температуры антифриза.

Высокая текучесть жидкости также может провоцировать возникновение проблем в виде течи:

  • с малейшими повреждениями и трещинками, присутствующими на местах соединений патрубков
  • по причине слабо затянутых крепежных хомутов
  • из радиатора, в случае повреждения сердцевины трубок радиатора
  • из-за прогорания прокладки может возникнуть утечка из-под головки блока

Хорошо, если антифриз дает течь наружу — ее можно заметить и устранить, если же антифриз попадает в двигатель — создается угроза гидроудара. А это может вылиться в поломку деталей двигателя.

Вариантом временного устранения течи может стать использование специальной присадки. Но более чем временной мерой такое действие считаться не может — то, что будет благом для одних узлов может оказаться губительным для других, под действием присадки будут забиваться все каналы системы охлаждения, а на внутренних полостях деталей будет образовываться налет. Это грозит возникновением дополнительных проблем с двигателем, следовательно — с увеличением расходов на предстоящий ремонт.

Не следует забывать, что даже самые хорошие присадки не могут гарантировать прекращение протечек на длительное время.

Что быстрее закипает Тосол или антифриз

Работа ОЖ заключается в отведении тепла от двигателя, подачу его в салон, в случае включенного отопления. Далее жидкость поступает в радиатор охлаждения, где и теряет свою температуру под воздействием наружного воздуха, который движется навстречу авто.

Именно простота системы диктует необходимость в использовании жидкостей, с более широким температурным диапазоном, чем обычная вода. Важный момент — температура закипания и замерзания.

Чтобы устранить недостатки, которые имеет вода, ее заменяют водногликолевой смесью. Этиленгликоль в не разведенном состоянии имеет температуру закипания +195 С, но точка его замерзания составляет всего -13 С, что совершенно неприемлемо для применения в системах охлаждения авто.

Выходом стало приготовление смеси этиленгликоля и воды в определенном процентном отношении — полученный таким путем антифриз обладает отличными способностями: замерзает при температурах порядка -35С -70С, зависимо от концентрации раствора, которая колеблется в пределах 30-70%. В качестве ОЖ обычно используют растворы 52 — 64% концентрации.

Температура закипания антифриза также зависит от процентного состава и может колебаться от 110 до 130 С. Оговаривая температурные показатели, следует вести речь о конкретном виде антифриза. Температура закипания Тосола находится в пределах +70 +105 С, что тоже обусловлено составом и качественными характеристиками продукта.

В любом случае не будет ошибочным вывод, что более низкая температура закипания у Тосола.

Что лучше для дизеля Тосол или антифриз

Поскольку конструкция системы охлаждения дизельного и бензинового двигателей особенностей не имеют, то подход к выбору ОЖ для каждого из них будет идентичным.

При выборе в первую очередь следует учитывать требования завода-изготовителя к условиям эксплуатации автомобиля или рекомендации, указанные в сервисной книжке. Там же можно ознакомиться с указаниями по поводу использования разных видов жидких охлаждающих составов, ведь каждая из систем охлаждения при проектировке рассчитывается на определенный класс ОЖ.

Этими же соображениями следует руководствоваться при обсуждении вопроса, что лучше заливать зимой Тосол или антифриз, — если вы по настоящему заботитесь о своем автомобиле, то будете выполнять инструкции, данные его производителем.

Важным моментом являются контроль за уровнем антифриза и его своевременная замена. Ведь статистика показывает, что более пятой части ото всех поломок авто возникают по причине неисправной системы охлаждения.

Антифриз или Тосол, что лучше использовать, делаем правильный выбор

Для начала напомним, что по своей сути Тосол является тем же антифризом, первое название является разве что свидетельством истории его появления. Намного правильнее было-бы разделять ОЖ на менее качественные более совершенные по составу.

Качество же это зависит от используемых в производстве присадок. Рассуждать на тему что лучше заливать летом Тосол или антифриз также следует именно с позиции качества продукта и его совместимости с системой охлаждения вашего авто, а не отталкиваясь от названия.

Поэтому совет может быть следующим. Выбор всегда останется за вами, как автовладельцем и как покупателем, т.е. будет основываться на финансовых возможностях и вашем мнении о целесообразности использования того или иного продукта.

Не менее важный момент — рекомендации производителя автомобилей, в зависимости от конструктивных особенностей систем охлаждения разных марок и моделей авто, ними могут быть рекомендованы к использованию антифризы или т.н. Тосолы.

При покупке ОЖ любого типа не лишним будет проявить бдительность:

  • на упаковке обязательно должны быть указаны присутствующие в продукте присадки
  • покупку желательно совершать исключительно у официальных представителей брендов, в специализированных магазинах или СТО, которые сотрудничают с официальными представителями той или иной торговой марки, это единственный вариант уберечься от покупки фальсификата

Специалисты рекомендуют обращать внимание на современные продукты с карбоксилатными присадками. Силикатные присадки справляются с проблемами коррозии металла намного хуже, происходящие в системах охлаждения разрушительные процессы негативно сказываются на теплоотводящих способностях системы,т.е. приводят к ограничению ее функциональности.

Единых стандартов для ОЖ в мире нет, причины на то существуют серьезные:

  • эксплуатация автомобилей в условиях разных климатических районов
  • разные пути решения проблемы с коррозионной агрессивностью охлаждающих жидкостей
  • сами-же производители авто систематически обновляют свои собственные спецификации.

АНТИФРИЗ или ТОСОЛ для авто ???

Антифризами (англ. antifreeze) называют водные растворы некоторых веществ: этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и других, не замерзающие при низких температурах (энциклопедический словарь). В автомобилях в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя используют антифризы, изготовленные на основе водного раствора этиленгликоля с добавлением в него антикоррозионных, антивспенивающих и других присадок. Антифризы различных фирм-производителей отличаются друг от друга составом этих присадок, в редких случаях у антифризов бывает другая основа, например, пропиленгликоль. Цвет жидкости определяется красителем например красный, зелёный, синий и он не имеет отношения к присадкам и свойствам антифриза, и никак не влияет на них.

Российский ТОСОЛ — это антифриз на основе водного раствора этиленгликоля, название которого состоит из аббревиатуры названия отдела по разработке Охлаждающих Жидкостей «Технология органического синтеза» (ТОС), в котором был разработан состав присадок, и окончания «ОЛ», что означает «спирт». Поскольку название «ТОСОЛ» не было запатентовано, большинство российских производителей ОЖ используют его для своей продукции, хотя, как правило, она не имеет никакого отношения к первоначальному Тосолу А-40 или к пришедшему ему на смену Тосолу А-40М (выпускается по ТУ 6-57-48-91).

На автомобильные ОЖ (Антифризы и Тосолы) в России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», причем требования этого ГОСТа аналогичны требованиям зарубежных стандартов, например, американского ASTM D3585, а по показателю «Коррозионное воздействие на металлы» эти требования даже более жесткие.

К сожалению, большинство российских ТОСОЛов не соответствует ГОСТ28084-89 и выпускается производителями по своим ТУ с заниженными требованиями. Для придания «сходства с оригиналом» используются названия типа ТОСОЛ-А40С, ТОСОЛ-А40Д.

Отметим, что полное тестирование ОЖ на соответствие ГОСТу является весьма сложной и длительной процедурой и может проводиться лишь в специально оснащенных лабораториях. Однако о качестве продукта можно судить по трем параметрам – плотности, рН и щелочности, измерение которых проводится достаточно просто при наличии соответствующих приборов. Так, если плотность, измеренная при температуре жидкости 20°С, окажется ниже 1.075, это может означать заниженное содержание этиленгликоля в растворе. ОЖ будет иметь более высокую температуру замерзания, чем положено, причем каждая единица в последнем знаке плотности соответствует 2-3 градусам по температуре. Большой допуск по плотности в ГОСТе (1.065-1.085) задан для ОЖ, изготовленных из других гликолей: пропиленгликоля, диэтиленгликоля и т. д. Несоответствие норме рН и щелочности свидетельствует об отсутствии антикоррозионных присадок, или об их несбалансированном составе. Кроме того, щелочность обеспечивает стабильность ОЖ в условиях работы при высоких температурах, и заниженное значение щелочности уменьшает срок эксплуатации ОЖ. Водный раствор этиленгликоля, не содержащий присадок, имеет рН=5.5-7.0  и щелочность менее 3.  Вспениваемость (наличие в ОЖ пеногасителя) можно оценить визуально простым встряхиванием канистры.

Наша компания ООО «ВинтХим» уже 22 года специализирующаяся на производстве и продаже бытовых антифризов и теплоносителей, разработала для вас новую линейку охлаждающих жидкостей, это теперь и автомобильные антифризы торговой марки «Hot Blood»(Хот Блад). Разработанная и запатентованная рецептура для автомобильных антифризов марки «Hot Blood Auto», «Hot Blood Auto -65», «Hot Blood Auto -40» позволяет эксплуатировать данные антифризы в системах охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок.

Новейшая рецептура и технология производства позволила в вести в состав антифризов помимо сбалансированного набора ингибиторов коррозии для стали, чугуна, меди, латуни, припоя и алюминия, дополнительно антиокислительные присадки, повышающие устойчивость к нагреванию и окислению этиленгликоля, составляющего основу антифриза помимо воды. Данные антифризы относится к товарам высшей категории качества, соответствует мировым стандартам ASTM и Российскому ГОСТ 28084-89 (жидкости, охлаждающие низкозамерзающие)

Ниже в таблице приведены основные характеристики антифризов «Hot Blood Auto-65», «Hot Blood Auto-40», изготовляемые фирмой ООО «ВинтХим», г. Москва, в сравнении с требованиями Российского ГОСТ28084-89 (жидкости, охлаждающие низкозамерзающие):

Параметры тестирования ОЖ

Норма  ОЖ по

ГОСТ 28084-89

Антифриз «Hot Blood Auto-40»

Антифриз «Hot Blood Auto-65»

1. Плотность при 20°С, г/см3

 1.065-1.085

1.075

1.085

2. Температура начала кристаллизации, °С

 не выше -40

-40

-65

3. Коррозионное воздействие на металлы, г/ м2´сут,  медь, латунь, сталь, чугун, алюминий, припой

не более 0.1

 не более 0.2

не более 0.02

не более 0.02

не более 0.02

не более 0.02

4. Вспениваемость.  Устойчивость пены, сек

  не более 3

1

1

5. Водородный показатель  (рН)

   7.5 – 11.0

8.7

9.0

6. Щелочность, см3

 не менее 10

20

25

Как видно из сравнительной таблицы, основные характеристики наших антифризов такие как Щелочность и рН, имеют очень хорошие показатели, что говорит о хорошей защите системы охлаждения двигателей внутреннего загорания от коррозии, замерзании и о качестве автомобильных антифризов торговой марки «Hot Blood» (Хот Блад).

Эксплуатация некачественного (не соответствующего ГОСТу) антифриза или ТОСОЛа может привести к неприятным последствиям: «разморозка» двигателя; усиленная коррозия в системе охлаждения; разрушение подшипника насоса охлаждающей жидкости (помпы) при попадании в него твердых частиц продуктов коррозии; появление протечек; плохой теплообмен из-за пенообразования, перегрев двигателя, кипение. Внимание! Экономия при покупке дешевого некачественного антифриза или ТОСОЛа может привести к большим потерям при его использовании.

По всем интересующим вас вопросам обращайтесь в торговый отдел ООО «ВинтХим»

Телефоны для связи: +7(499) 189-93-38, +7(499) 189-59-83, e-mail: [email protected]

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол. Основные сведения для покупки и замены / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

В чем отличия между антифризом, охлаждающей жидкостью и тосолом?

Энциклопедия характеризует понятие антифриз как соединение, при добавлении которого к воде, понижается её температура замерзания. Антифризами являются практически все неорганические соли (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.

А вот Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения от коррозионных процессов, а саму жидкость от термохимического разрушения.

ТОСОЛ — это торговое название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами  ГосНИИОХТа. Так что правильнее называть охлаждающую жидкость все-таки антифризом, а не ТОСОЛом, который является всего лишь торговой маркой.

Самые первые антифризы представляли собой обычную воду, в которой растворяли соль, глицерин, спирт и даже сахар. Настоящий антифриз появился тогда, когда воду догадались смешивать с этиленгликолем. Позже, уже перед Второй мировой войной, в антифриз стали добавлять антикоррозионные присадки.

Помните, что этиленгликоль крайне токсичен и ядовит. Он может проникать в организм через кожу, а смертельная доза при внутреннем употреблении составляет всего 35 см. куб.!

Соответствие стандартам

Современные стандарты регламентируют свойства концентратов и антифризов, в зависимости от того, сделаны они на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, а также условий эксплуатации. Например: ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для охлаждающих систем легковых и небольших грузовых автомобилей. ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для коммерческой техники, работающей в тяжелых условиях. Однако большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этих классификаций.

Есть и отдельные стандарты автомобилестроителей. В частности у VW, охлаждающие жидкости делятся на несколько видов:

G11 — этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило, это дешевые антифризы зеленого цвета. Срок службы до 2 лет.

CODEG11 — этиленгликоль с силикатными присадками, которые при эксплуатации покрывают все стенки системы охлаждения очень тонким защитным слоем независимо от того, есть ли коррозия или нет. Силикатный антифриз обычно окрашен в синий, зеленый или желтый цвет. Его аналог — тосол. Срок службы до 3 лет.

G12/ CODEG12 — этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотных и температурно-нагруженных двигателей. Цвет — красный или желтый. Срок службы — до 5 лет.

G13(G12+) — полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (быстрее разлагается). Цвет — оранжевый. Срок службы — до 5 лет.

Как определить состояние и пригодность заправленного в систему антифриза?

Специалисты советуют руководствоваться такими параметрами как плотность и физические характеристики залитой жидкости. Плотность лишь косвенно указывает на температуру начала кристаллизации и кипения. Главное, что охлаждающая жидкость стареет — уменьшается теплоотдача, увеличивается склонность к пенообразованию, «срабатываются» специальные присадки, а незащищенные металлы начинают интенсивно коррозировать. Ресурс антифриза напрямую зависит от его качества и пробега автомобиля.

Владельцы новых авто ориентируются на сроки замены и марку ОЖ, которые предписывает автопроизводитель. Но иногда жидкость стареет раньше. Заметить начало процесса старения можно по желеобразному налету, появившемуся на внутренней стороне горловины расширительного бачка, помутнению антифриза, выпадению осадка, а также более частому срабатыванию электровентилятора охлаждения.

Если у вас подержанная машина, а жидкость в расширительном бачке приобрела рыже-бурый цвет, жидкость нужно не только менять, но еще и промыть систему специальным составом или, в крайнем случае, водой, дав поработать двигателю несколько минут на холостых оборотах.

По статистике до 22% поломок автомобиля прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с исправностью системы охлаждения двигателя.

Что купить?

Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше в специализированных магазинах. Концентрат ОЖ применять в системе охлаждения нельзя. Он предназначен только для приготовления охлаждающей жидкости путем разбавления водой. В каком соотношении проводится разбавление, указывает его изготовитель на этикетке.

Нужно помнить, что антифризы разных торговых марок зачастую несовместимы. Причем совпадение по цвету никакой роли не играет. Компоненты присадок могут прореагировать друг с другом с непредсказуемым результатом. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе.

Если вы не знаете, что залито в радиатор вашего авто, лучше заменить антифриз с обязательной промывкой системы. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если в результате испарения он понизился, добавьте в систему охлаждения дистиллированную воду, и только если уровень упал в результате утечки, нужно добавлять антифриз.

Нельзя использовать вместо антифриза воду. Качественный антифриз не разрушает уплотнители системы охлаждения. А еще, он содержит присадки, обеспечивающие различные эксплуатационные свойства охлаждающей жидкости — антипенные, антикоррозионные, моющие и другие.

Покупая охлаждающую жидкость, помните — хороший антифриз дешевым быть не может. На упаковке солидный производитель не экономит. Потому такая канистра имеет несколько степеней защиты, штрих-код, аннотацию к применению, данные производителя, температуры кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой ее изготовления и т.д. Герметичность канистры можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра шипит, пропуская воздух, лучше такую не покупать. И еще, антифриз не должен пахнуть нефтепродуктами.

Не экономьте, покупая дешевый антифриз низкого качества. Это может повлечь несравнимо большие расходы при ремонте двигателя.

Тосол и антифриз – Часто Задаваемые Вопросы (FAQ)

 

Запись опубликована в рубрике Антифриз с метками охлаждающая жидкость, ТОСОЛ, Антифриз 11.12.2015 автором serg_shuba. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Тосол и антифриз


Совет(77)

___ Трудно молчать. .. Уж столько раз и столько мнений в очередной раз слышу. И столько разных… Сначала с терминологией.

___ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (ОЖ) — вроде и так понятно, т.е. это теплоноситель для отвода тепла. В многих (пожалуй, в большинстве, в т.ч. в автомобильных) приложениях должна быть незамерзающей, т.е. это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.

___ «АНТИФРИЗ — от греческого «АНТИ», т.е. «ПРОТИВ» и английского «FREEZE» — «ЗАМЕРЗАТЬ» — водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающие при низких температурах. Применяются в системах охлаждения автомоб., авиац. и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0 град С» — ПРИВОЖУ ДОСЛОВНО из СЭС.

___Другими словами, «АНТИФРИЗ» — это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ (охлаждающая) жидкость, только по-английски. НИКАКОЙ_ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ_РАЗНИЦЫ между этими названиями НЕТ. Это разные (русское и иностранное) названия одного предмета, как, например, «проигрыватель» и «плейер», «морозильник» и «рефрижератор» и др. Сравнения, может и не самые удачные. К тому же постепенно у этих разных названий одного предмета постепенно появляются разные оттенки в применениях.

___ Охлаждающие Жидкости (ОЖ), АНТИФРИЗЫ могут производиться разными фирмами под различными собственными (т.е. названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями.

___ ТОСОЛ. Появился в Советском Союзе вместе с ВАЗом. Для нового а/м (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими (чем выпускались антифризы на тот момент), свойствами. Такой антифриз был создан В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза), откуда и произошло название «Т_О_С_ол». Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт АНТИФРИЗА, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями. Сегодня ТОСОЛ стал просто нарицательным названием ОЖ (также, как «ксерокс»), выпускаемым в России (или СНГ) с уровнем качества от весьма высого до откровенно бодяжного.

___ ПРАКТИКА. Не смотря на то, что ОЖ, АНТИФРИЗ и ТОСОЛ означают по сути одно и то же, сегодня (по УПОРНО сложившейся ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ терминологии) стали подразумевается следующие понятия: АНТИФРИЗ — импортная ОЖ, как правило высокого качества (хотя, думаю, в нашей стране на прилавках может быть что угодно), чаще концентрированная (но может быть и готовой к употреблению). ТОСОЛ — отечественная ОЖ самого разного качества (от высококачественной ОЖ до подкрашенной воды), как правило готовой к употреблению (т.е. не требующей разбавления). АНТИФРИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ — теперь уже устаревшее (но еще живущее) обывательское понятие ОЖ, выпускавшийся для грузовых а/м (хотя сегодня в грузовики льют все ту же жидкость с самым разным составом, продающуюся под единым нарицательным названием «ТОСОЛ»..)

___ В большинстве случаев основой для ОЖ является этиленгликоль (если не ошибаюсь, МОНОэтиленгликоля, с Ткип=197 гр. С, т.к. есть и ДИэтиленгликоль, с Ткип=245 гр.С, тоже использующийся (или использовавшийся) для антифризов). Существуют (или существовали) антифризы на других основах — глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле и др.

___ ЦВЕТ ОЖ. Неоднократно читал пояснения производителей (и лично слышал это от главного технолога ОЖ «За рулем»), что цвет ОЖ (В_ОБЩЕМ_СЛУЧАЕ) НИЧЕГО_НЕ_ОЗНАЧАЕТ (!) — ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это ПРОСТО_ОКРАСКА, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ !). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Внутри одного производителя могут быть РАЗНЫЕ_ЦВЕТА_ДЛЯ_РАЗНЫХ_ОЖ — например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально «ТОСОЛ-А40» и «ТОСОЛ-А65» тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались). Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту ОЖ, которая была залита раньше.
___ ОТДЕЛЬНО О КРАСНЫХ ОЖ. Неоднократно слышал, что ВСЕ_КРАСНЫЕ ОЖ принципиально созданы на другой (пропиленгликолевой) основе, хотя абсолютной уверенности у меня в этом нет (ТОЧНЫЕ данные об этом я не выискал…)

___ НЕКОТОРЫЕ производители добавляют в ОЖ ФЛУОРЕСЦИРУЮЩИЕ красители, которые позволяют найти утечку ОЖ с помощью УФ-источника. НАПРИМЕР, такой краситель используется в ОЖ «За рулем» — в свое время я сам покупал его для поиска утечики ОЖ в «Жигуле» моего приятеля, в результате чего утечка была быстро найдена.

___ Т.Е. внутри одного производителя разные цвета могут иметь определенный цвет, но в общем случае — нет. Припоминаю «авторитетные» утверждения одной дамы в форуме, что «…ЗЕЛЕНЫЕ АНТИФРИЗЫ — на основе этиленгликоля, КРАСНЫЕ — на основе глицерина, а еще КАКОГО-То цвета — на основе спирта…» Бред, как минимум, уже само разделение на «спирт» и «этиленгликоль», поскольку и этиленгликоль, и глицерин(ы) — это тоже спирты, и само слово спирт — обобщенное понятие органических веществ, содержащих гидрооксильну группу (-OH) у насыщенного атома углерода, причем гликоли — это двухатомные спирты, а глицерины — трехатомные.

___ Называть АНТИФРИЗОМ именно ИМПОРТНУЮ ОЖ, причем считать, что это обязательно КОНЦЕНТРАТ — некорректно. ___ Говорить, что отечественные антифризы (в т.ч. и те, что были до появления «ТОСОЛа») без антикоррозионных добавок — некорректно (это больше зависит от того, кто и как его делал). Говорить, что ТОСОЛ — это совсем не то, что АНТИФРИЗ, и его ни в коем случае нельзя заливать в иномарки (в т.ч. Тойоты) — некорректно, хотя в большинстве случаев, к сожалению, правда…

___ Можно ли заливать «ТОСОЛ» в Тойоту? Не сомневаюсь, что высококачественный «ТОСОЛ» можно. Не сомневаюсь, что качественный «ТОСОЛ» выпускается. Не сомневаюсь, что самый качественный «ТОСОЛ» гораздо качественнее низкокачественной импортной ОЖ (антифриза). Только как найти этот КАЧЕСТВЕННЫЙ «ТОСОЛ» среди моря бодяги??? Даже будучи купленным у известного отечественного производителя, описавшего все преимущества своего «ТОСОЛА», у меня нет уверенности, что это качественный товар — в нашей стране девизом большинства производителей стал принцип «На. .ать, срубить денег и свалить…» А потому для своего весьма дорогостоящего двигателя я предпочту высококачественный концентрат мирового производителя, купленный у официального поставщика…

___ Что касается смешивания ОЖ. Считаю, что вопрос аналогичен вопросу о смешивании моторных масел. В общем случае никто не может сказать, что произойдет при смешивании ОЖ разных производителей. Есть результаты смешивания отдельных ОЖ, результат — некоторые смеси дают осадок. Если учесть, что в экспериментах участвовало лишь мизерная часть выпускаемых ОЖ, то можно сказать, что без особой необходимости лучше ничего не смешивать. Вероятность печальных последствий хоть и небольшая, но очень уж неприятная.

___ В заключение приведу статью с сайта https://www.tosol.ru/his_opt.shtml (Еще одно подтверждение происхождения ТОСОЛа вскользь упоминается на https://www.autobs.ru/abs/doc/02_01_zima.shtml)

«ОТКУДА ПРИШЕЛ ТОСОЛ»
Заместитель генерального директора
ООО «ГЕЛИС-ИНТ»
И. Г. Садовникова
Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании «XEROX», ставшее практически синонимом «копировальной машины». Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России — «ТОСОЛ».
Все началось с АвтоВАЗа.
ВАЗ — Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти — одного из основателей итальянской коммунистической партии.
Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные «Жигули» — это аналог итальянского «Фиата». А раз автомобиль — аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость — антифриз для системы охлаждения двигателя.
В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения «Фиата» использовался антифриз под названием «Парафлю»- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.
Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, «антифриз по ГОСТ 159».
Проведенные в Италии испытания «антифриза по ГОСТ 159» показали, что он не соответствует качеству итальянского «Парафлю»: интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.
Был нужен новый качественный антифриз для наших новых «Жигулей».
В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И «Ура!» наш антифриз не уступает итальянскому «Парафлю» и рекомендован для использования в «Жигулях»!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово «тосол» придумал один из авторов этого антифриза — В.Н. Кирьян. Оно образовано из: «ТОС» — название отдела, где работали создатели рецептуры, и «ОЛ» — по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанОЛ» — этиловый спирт, «этан-1,2-диОЛ» — этиленгликоль.

Были созданы три марки антифриза:
«Тосол-А» — антифриз-концентрат. Буква «А» означает — «автомобильный».
«Тосол-А40» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
«Тосол-А65» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных «Тосолов» и появилась новая марка «Тосол-АМ». Буква «М» означает «модернизированный».
Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе «ТОС» для различных отраслей нашей промышленности, стали называться «Тосол». Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе — «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ» — эти жидкости тоже еще «живут» на ВАЗе, и др.

Так что, по большому счету, «тосол» — это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

Под занавес хочется крикнуть как в театре: «Авторов на сцену!». Вот они, наши первые «тосольщики», получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.
Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, «до ума»: М. П. Шаталов и И.Г. Садовникова.
Для одних из них первый «тосол» так и остался первым и единственным, для других — это целый перечень разработанных жидкостей типа «тосол», который не закончился и по сей день.

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 


Оптовые цены на тосол и антифриз

Цены на тосол

Классификация тосола

В настоящее время российский рынок охлаждающих жидкостей представлен следующими товарными позициями: Тосол А-40, Тосол А-65, Антифризы G 11  и G 12. В Европе также продается Антифриз G 13, но российские производители его не выпускают.
Предназначение охлаждающих жидкостей (ОЖ) исходит из их названия – отвод тепла от работающего двигателя их основная функция, также ОЖ отвечает за защиту деталей системы охлаждения от коррозии. Охлаждающие жидкости должны быть устойчивы к низким температурам, не агрессивны к резине и пластмассе.
Основной вопрос, который задают потребители, чем же отличается тосол от антифриза? Ответ простой – ничем. Путаница вызвана использованием старой и новой терминологий. Фактически это одно и тоже. Поэтому, что купить тосол или антифриз, зависит только от требуемых характеристик продукта и соотношения цены и качества. В России насчитывается несколько десятков торговых марок ОЖ различных производителей.
В теории отличить тосол от антифриза даже на внешний вид довольно просто. Тосол, как правило, должен иметь синий цвет, антифриз G 11 должен быть зеленого цвета, G 12 красного, G 13 желтого. Но на практике производители не особо соблюдают эти правила и могут использовать и иные сочетания. Применение различных цветов имеет также и более практичный смысл — при подтекании ОЖ легче идентифицировать к примеру от тормозной жидкости или моторного масла .

Тосол А-40 М изготавливается по ГОСТ 28084-89. Охлаждающая жидкость, содержащая этиленгликоль, антипенные и антикоррозионные присадки без механических примесей. Имеет температуру замерзания до -40 °С. Представляет собой прозрачную однородно окрашенную жидкость, как правило, синего цвета.

Тосол А-65 М также изготавливается по ГОСТ 28084-89. Отличается от тосола А-40 большим температурным диапазоном эксплуатации до -65 °С за счет повышенного содержания этиленгликоля. Представляет собой прозрачную однородно окрашенную жидкость красноватого цвета. Соответственно и цена Тосола А-65 выше.

Антифриз G11 самый низкобюджетный за счет применения минимального пакета неорганических присадок. Обладает довольно таки незначительным ресурсом. Используется в основном для старых машин.

Антифриз G12. В его производстве используются этиленгликоль и карбоксилатные органические соединения. В сравнении с G11 обладает улучшенными теплоотводными характеристиками и большим ресурсом эксплуатации. Это также сказывается на более высокой цене Антифриза G12. Используется, как правило, в высокооборотистых двигателях с повышенной температурной нагрузкой. Более продвинутый вариант Антифриз G12+, из его состава исключены нитриты, амины, бораты, фосфаты и силикаты. Заливается даже в новые машины европейских производителей.

Наиболее прогрессивный Антифриз G13, основная «фишка», в нем вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Он не токсичен, наносит меньший вред экологии, но очень высокая цена делает его не привлекательным для российских производителей.
Взаимозаменяемость охлаждающих жидкостей: в случае острой необходимости допускается смешивание тосолов и антифризов различных марок, но при этом следует иметь в виду, что если температурный диапазон смеси усредняется в соответствии с пропорциями, то антикоррозионные свойства ухудшаются до уровня более дешевого сорта.

Технические характеристики

Наименование показателей

Тосол А-40 М

Тосол А-65 М

Антифриз G11

Антифриз G12

Внешний вид

Однородная прозрачная жидкость голубого цвета без механических примесей

Однородная прозрачная жидкость голубого цвета без механических примесей

Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета.

Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей

Плотность при температуре 20°С, г/см³,

в пределах

1,078-1,085

1,085-1,100

1,065 – 1,085 г/cм3

1,100 – 1,150

Температура начала кристаллизации, °С,не более

-40

-65

-37

-34

Температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), °С, не ниже

108

110

108

170

Массовая доля воды, %, не более

не нормируется

не нормируется

50

Щёлочность, см³,не менее

10

10

10

5,0

Вспениваемость:

а) объём пены через 5 мин, см³, не более

30

30

30

30

б) время исчезновения пены, с, не более

3

3

3

5

Показатель активности водородных ионов при температуре 20°С, (рН) в пределах

7,5-8,5

7,5-8,5

6,5-11,0

7-9

Коррозионное воздействие на металлы, мг,не более:

а) медь М1 (ГОСТ 859-78),

8,0

8,0

0,1

0,1

б) латунь Л68 или Л63

(ГОСТ 2208, ГОСТ 931)

8,0

8,0

0,1

0,1

в) припой ПОС-35

(ТУ 48-13-10-84),

12,0

12

0,2

0,2

алюминий АК-6М2

(ГОСТ 1583)

19,0

19,0

0,1

0,1

чугун GH-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205)

9,0

9,0

0,1

0,1

Набухание резин при температуре 100°С в течение 72 часов. Изменение объёма, %, не более:

а) стандартные образцы резины 57-5006

5

5

5

5

стандартные образцы резины 57-7011

5

5

5

5

Стойкость в жесткой воде

не нормируется

не нормируется

не нормируется

Расслоение и выпадение осадка не допускается

Если вы имеете потребность купить тосол или антифриз, обращайтесь к нашим менеджерам любым удобным для вас способом:  звоните 8 (347) 292 08 53,  8-800-700-02-52; пишите  или заполните форму он-лайн заявки. С текущими ценами на тосол и антифриз можно ознакомиться в прайс-листе

Антифризы и охлаждающие жидкости | Лучшие продукты

Подходит для любого автомобиля

Антифриз и охлаждающая жидкость Safety-Kleen’s Performance Plus выпускаются в составе OAT без NAPS для тяжелых и легких условий эксплуатации с увеличенным сроком службы. Благодаря своей уникальной формуле они совместимы практически с любым типом транспортных средств, обеспечивая высочайшие летные характеристики и защиту двигателя. Обеспечьте своему автомобилю круглогодичную защиту с помощью одного простого раствора антифриза/охлаждающей жидкости.

  • HD Extended Life NAPS FREE OAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, где требуется антифриз/охлаждающая жидкость, не содержащая нитритов, аминов, фосфатов или силикатов (NAPS) и не содержащая органических кислот (OAT).

    Красный

    • ASTM D6210
    • Универсальная охлаждающая жидкость для дозаправки и обслуживания, совместимая с другими антифризами/охлаждающими жидкостями, изготовленными по традиционной/неорганической технологии присадок (IAT), гибридной технологии органических кислот (HOAT) и технологии органических кислот (OAT)
    • Не содержит NAPS (не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов) и не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Совместим с паянными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький компонент

    Рекомендуется для тяжелых дизельных двигателей на 6 лет/600 тыс. миль без необходимости присадки SCA или удлинителя.

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • HD с увеличенным сроком службы NMOAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для тяжелонагруженных дизельных двигателей, требующих антифриза/охлаждающей жидкости, обогащенной нитритами/молибдатами на основе технологии органических кислот (OAT).

    Красный

    • ASTM D6210
    • ТМС РП 329
    • Разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при начальной заливке. Содержит рекомендованную для промышленности концентрацию нитритов и молибдатов для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Не содержит аминов, фосфатов и силикатов
    • Совместим с другими охлаждающими жидкостями OAT для дизельных двигателей с аналогичным составом
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький агент

    Рекомендуется для тяжелых дизельных двигателей на 3 года/300 тыс. миль или 6 лет/600 тыс. миль с добавлением удлинителя.

    • Доступен по специальному заказу (минимальный заказ)
    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • LD Extended Life NAPS FREE OAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, требующих использования антифриза/охлаждающей жидкости на основе технологии органических кислот (OAT).

    Желтый

    • ASTM D3306
    • Универсальная охлаждающая жидкость для доливки и обслуживания — совместима с другими антифризами/охлаждающими жидкостями, изготовленными по традиционной/неорганической технологии присадок (IAT), гибридной технологии органических кислот (HOAT) и технологии органических кислот (OAT)
    • Не содержит NAPS (не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов) и не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Совместим с паянными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький компонент

    Рекомендуется для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков — (5 лет/150 тыс. миль).

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • LD/HD Обычный

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость в соотношении 50/50 для старых (до 1995 г. выпуска) отечественных и зарубежных автомобилей, малотоннажных грузовиков и тяжелых дизельных двигателей.

    Зеленый

    • ASTM D3306
    • АСТМ D6210
    • CID-A-A-52624A
    • ТМС РП 329
    • Полностью разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при первоначальном заполнении. Содержит рекомендованную для промышленности концентрацию нитрита для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии (точечной коррозии гильзы)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • С низким содержанием силикатов, без аминов и фосфатов
    • Совместимость с другими традиционными/неорганическими добавками (IAT) и SCA (жидкости и/или фильтры)
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький агент

    Рекомендуется для легковых/легких грузовиков (2 года/40 тыс. миль) и дизельных двигателей большой мощности (30 тыс. миль или 2 года/200 тыс. миль) при постоянном контроле с использованием тест-полосок на нитриты и дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • Увеличенный интервал обслуживания LD/HD HOAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для автомобилей отечественного и зарубежного производства, малотоннажных грузовиков и тяжелонагруженных дизельных двигателей, требующих использования антифриза/охлаждающей жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT).

    Желтый

    • ASTM D3306
    • АСТМ D6210
    • ТМС РП 329
    • Полностью разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при первоначальном заполнении. Содержит рекомендованную промышленностью концентрацию нитрита для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии (точечной коррозии гильз)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • С низким содержанием силикатов, без аминов и фосфатов
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Совместимость с другими традиционными/неорганическими аддитивными технологиями (IAT), гибридными технологиями органических кислот (HOAT) и SCA (жидкости и/или фильтры)
    • Содержит горький компонент

    Рекомендуется для легковых/легких грузовиков (3 года/60 тыс. миль) и дизельных двигателей большой мощности (60 тыс. миль или 3 года/300 тыс. миль) при постоянном контроле с использованием тест-полосок на нитриты и дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • LD с увеличенным сроком службы 2-EH OAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для новых автомобилей и малотоннажных грузовиков, которым требуется антифриз/охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (OAT) на основе 2-этилгексоновой кислоты (2-ЭГ).

    Оранжевый

    • ASTM D3306
    • Совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе 2-ЭГ
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • NAPS Free: не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов
    • Совместим с паянными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький агент

    Рекомендуется для легковых автомобилей и легких грузовиков на 5 лет/150 тыс. миль.

    • Доступен по специальному заказу (требуется минимальный заказ)
    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО. НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • Антифриз Performance Plus LD соответствует требованиям ASTM D3306, а HD соответствует требованиям ASTM D6210
  • LD 5 лет/150 тыс. миль, HD 6 лет/600 тыс. миль
  • Предварительно разбавленный 50/50 деионизированной водой

БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВАС И ВАШИХ КЛИЕНТОВ

  • Не содержит NAPS — не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов
  • Не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
  • Содержит специальный горький компонент для защиты детей и домашних животных от случайного проглатывания

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УДОБСТВО

  • Универсальная охлаждающая жидкость для доливки и обслуживания

ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАШЕГО РЕЗУЛЬТАТА

  • Полная защита двигателя
  • Устраняет смешивание
  • Совместим с другими антифризами/охлаждающими жидкостями
  • Доступен в бочках на 55 галлонов или в некоторых регионах с доставкой оптом

Оптовый дистрибьютор антифризов и охлаждающих жидкостей

Tilley Company является дистрибьютором высококачественных антифризов и охлаждающих жидкостей от таких производителей, как Prestone, Mobil, Old World и Kost USA. Наши давние партнерские отношения с ведущими производителями и активы цепочки поставок, принадлежащие нашей компании, гарантируют, что наши клиенты всегда получают высококачественный антифриз и охлаждающие жидкости именно тогда, когда они в них нуждаются. Выбирая Tilley в качестве оптового дистрибьютора антифризов и охлаждающих жидкостей, вы выбираете надежность.


Антифризы и охлаждающие жидкости для автомобилей и коммерческих транспортных средств

Отказ двигателя, будь то в промышленном оборудовании или коммерческом транспортном средстве, может иметь отрицательный волновой эффект на всей эксплуатации. Tilley может помочь вам определить правильную жидкость для ваших транспортных средств, оборудования или автопарка, а также разработать программу, позволяющую свести к минимуму количество различных продуктов, которые вы должны иметь на складе, и снизить стоимость запасов.

Мы понимаем важность надежности качества продукции и доставки. Использование продуктов проверенных производителей позволит вашей организации максимально увеличить производительность, сократить время простоя на техническое обслуживание и снизить общую стоимость владения. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом антифризов и охлаждающих жидкостей. Если вы не можете найти продукт, который ищете, сообщите нам об этом. Есть большая вероятность, что он есть у нас на складе или мы можем найти его для вас.


Автомобильный антифриз и охлаждающие жидкости

Несмотря на то, что огромное количество охлаждающих жидкостей и цветов, которые они поставляются, может показаться ошеломляющим, когда вы решаете, что хранить в запасах, Tilley может помочь вам правильно определить, какие охлаждающие жидкости следует хранить и как их хранить. Вы не только сэкономите время и место в своем магазине, но и улучшите свою прибыль и убедитесь, что автомобили, которые вы обслуживаете, работают в наилучшем состоянии.

  • Универсальный антифриз/охлаждающая жидкость Prestone Core с Cor-Guard®
  • Mobil Permazone Традиционный антифиз/охлаждающий жидкость
  • Prestone Dexcool Antifreeze/Coolant
  • Престон Европейский антифиз/охлаждающий жид. Антифриз/охлаждающая жидкость Waterline
  • Антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Peak Global

Антифриз и охлаждающая жидкость для коммерческих и тяжелых условий эксплуатации

По мере того, как системы двигателя, охлаждения и доочистки выхлопных газов становятся все более сложными для соответствия ужесточающимся стандартам выбросов и эффективности использования топлива, то же самое происходит и с жидкостями, которые их смазывают и охлаждают. Раньше во всех типах оборудования использовалась обычная охлаждающая жидкость, но теперь OEM-производители предлагают различные спецификации и технологии охлаждающей жидкости для соответствия новым стандартам.

Добавьте к этим новым стандартам строгие спецификации, такие как CAT EC-1 или Технические спецификации Cummins 14603 (CES 14603), а также различные уровни содержания силикатов, фосфатов, боратов и нитритов, и управление запасами может стать сложным и дорогостоящим.

От технологии органических кислот (OAT) или технологии азотированных органических кислот (NOAT) до технологии гибридных органических кислот (HOAT) существует множество вариантов на выбор. Позвольте Tilley помочь вам принять решение, сэкономить деньги и поддерживать работу вашего оборудования в оптимальном состоянии, определяя правильные охлаждающие жидкости для использования, уменьшая количество различных охлаждающих жидкостей, необходимых для вашего автопарка, и предоставляя решения для хранения, чтобы убедиться, что у вас есть то, что вам нужно, где вам это нужно, и когда вам это нужно.

  • Антифриз/охлаждающая жидкость без нитритов Prestone Command Heavy Duty с увеличенным сроком службы
  • Антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Prestone Command без содержания нитритов с формулой Cor-Guard® NON-2EH
  • Антифриз/охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации Prestone Command с увеличенным сроком службы
  • Peak Final Заправка антифризом/охлаждающей жидкостью, не содержащей нитритов
  • Предварительно заправленная антифриз/охлаждающая жидкость Peak Fleet Charge SCA
  • Предварительно заправленная антифриз/охлаждающая жидкость Mobil Heavy Duty SCA
  • Не содержащая нитритов антифриз/охлаждающая жидкость Mobil Delvac для тяжелых условий эксплуатации с увеличенным сроком службы
  • Антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Kost Defendal Heavy Duty, не содержащий нитритов

Часто задаваемые вопросы по антифризу

Имеет ли значение, какой антифриз я использую?

Да. Использование подходящего антифриза/охлаждающей жидкости гарантирует отсутствие в системе охлаждения ржавчины, коррозии и отложений. С современными и требовательными двигателями важно использовать антифриз/охлаждающую жидкость, которые соответствуют этим требованиям, чтобы двигатель мог работать так, как он был спроектирован.

Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

Не совсем так. Охлаждающая жидкость обычно состоит наполовину из воды и наполовину из антифриза и обеспечивает смазку внутренних частей двигателя. Антифриз — это химическое вещество, используемое для снижения точки замерзания жидкости, циркулирующей в двигателе, для предотвращения замерзания.

Все антифризы и охлаждающие жидкости одинаковы?

Вовсе нет! Производители оборудования предъявляют различные требования к своим системам охлаждения и нуждаются в специальных составах антифриза/охлаждающей жидкости для защиты двигателя и компонентов. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями OEM для вашего автомобиля, грузовика или оборудования, чтобы убедиться, что вы выбираете правильный антифриз.

Имеет ли значение цвет антифриза?

Нет! Хотя цвета могут быть похожими от бренда к бренду, четко определенного стандарта не существует. Это может быть полезным инструментом при использовании нескольких различных типов охлаждающей жидкости в вашем магазине, но название, характеристики и рекомендации производителя антифриза являются наиболее важными элементами, которые следует учитывать при доливке или смене охлаждающей жидкости.

Можете ли вы объяснить разницу между охлаждающей жидкостью OAT и NOAT и полноценным антифризом?

  • OAT означает Технология органических кислот и использует пакет присадок, не содержащий нитритов, для защиты системы, такой как Prestone Command Heavy Duty безнитритная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Преимущество этого состава заключается в том, что при надлежащем обслуживании охлаждающая жидкость может иметь более длительный срок службы.
  • NOAT расшифровывается как Nitrited-Organic Acid Technology и основывается на технологии OAT, но с добавлением нитритов для соответствия определенным требованиям защиты OEM, таким как спецификация CAT-EC1. Охлаждающая жидкость также должна быть проверена, чтобы убедиться, что в охлаждающей жидкости остается надлежащий уровень нитритов, чтобы обеспечить достаточную защиту, поскольку нитрит со временем истощается. Эта технология используется в охлаждающей жидкости Prestone Command Heavy Duty с увеличенным сроком службы, чтобы соответствовать требованиям защиты.
  • Полностью готовый антифриз представляет собой разновидность технологии неорганических кислот , которая содержит все необходимые присадки для защиты двигателей, работающих в тяжелых условиях. Эти продукты обычно содержат термин «SCA» (Supplemental Coolant Additive) или Pre-Charge в названии, например антифриз Prestone Command Heavy Duty Pre-Charge. Эта охлаждающая жидкость может иметь увеличенный срок службы при контроле за тем, чтобы в жидкости оставалось достаточное количество присадок для обеспечения надлежащей защиты.

Tilley True® Приверженность качеству

Компания Tilley стремится предоставлять качественные продукты, услуги и решения, которые помогут вашему бизнесу добиться успеха. Tilley больше, чем продавец антифриза; мы являемся неотъемлемым продолжением вашей цепочки поставок. Благодаря нашим первоклассным производственным мощностям и стремлению поставлять антифризы и охлаждающие жидкости высочайшего качества Tilley была включена в круг передового опыта ExxonMobil.

Больше причин выбрать Tilley для оптовой продажи антифризов и охлаждающих жидкостей:

  • Обслуживание оптом, в бочках, кегах и ящиках
  • Собственные и управляемые компанией средства доставки
  • Обширные запасы и сертифицированные SQF распределительные центры
  • Доставка точно в срок
  • Полностью укомплектованная лаборатория контроля качества
  • Опытная команда профессионалов в области цепочки поставок и логистики

Качество, доставка.

Компания Tilley делает больше, чем просто поставляет высококачественные ингредиенты производителям мирового класса. Наши клиенты полагаются на нас, чтобы обеспечить работу их заводов в периоды непредсказуемого спроса. Мы постоянно стремимся быть экспертами на рынках, которые мы обслуживаем, поэтому мы можем быть надежным партнером для наших поставщиков и клиентов.

Если вы ищете такого партнера, давайте поговорим сегодня.

Свяжитесь с нами

Отравление антифризом: симптомы и лечение

Обзор

Антифриз — это жидкость, которая предотвращает замерзание или перегрев радиатора автомобиля. Он также известен как охлаждающая жидкость двигателя. Хотя антифриз на водной основе, он также содержит жидкие спирты, такие как этиленгликоль, пропиленгликоль и метанол.

Пропиленгликоль также входит в состав некоторых продуктов питания и косметики. По данным Агентства по регистрации токсичных веществ и заболеваний (ATSDR), в небольших количествах он не считается вредным.

С другой стороны, этиленгликоль и метанол опасны и ядовиты при проглатывании.

Достаточно небольшого количества антифриза, чтобы отравить организм человека и вызвать опасные для жизни осложнения.

Существуют разные объяснения того, почему кто-то может проглотить антифриз. Одна из причин — намеренное причинение себе вреда. Но также возможно случайно выпить химикат. Это может произойти, когда антифриз наливается в стакан или другую емкость для напитков и ошибочно принимается за напиток. Учитывая эту возможность, важно распознать симптомы отравления антифризом.

Отравление антифризом может происходить постепенно в течение нескольких часов, поэтому у вас могут не проявляться симптомы сразу после проглатывания химического вещества. Если вы чувствуете себя хорошо, вы можете даже отмахнуться от инцидента, как от близкого расстояния. Но ситуация не так проста.

Когда ваш организм поглощает или метаболизирует антифриз, химическое вещество превращается в другие токсичные вещества, такие как:

  • гликолевый альдегид
  • гликолевая кислота
  • глиоксиловая кислота
  • ацетон
  • формальдегид

Ваше тело начинает медленно реагировать на антифриз в вашей системе. Время, необходимое для появления первого симптома, варьируется. Это зависит от количества проглоченного.

По данным ATSDR, самые ранние симптомы могут развиться в период от 30 минут до 12 часов после приема внутрь, при этом самые тяжелые симптомы начинаются примерно через 12 часов после приема внутрь. Ранние симптомы отравления антифризом могут включать ощущение опьянения. Другие ранние симптомы включают:

  • головная боль
  • усталость
  • нарушение координации
  • вялость
  • невнятная речь
  • тошнота
  • рвота

Поскольку ваше тело продолжает расщеплять антифриз в почках, легкие в течение следующих нескольких часов , работа головного мозга и нервной системы. Повреждение органов может произойти через 24–72 часа после приема внутрь.

У вас также могут развиться:

  • учащенное дыхание
  • неспособность мочиться
  • учащенное сердцебиение
  • судороги

Возможна потеря сознания и впадение в кому.

Немедленно обратитесь за помощью, если вы или другой человек проглотили антифриз. Неважно, если это была лишь небольшая сумма. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем лучше будет результат.

Если вы чувствуете себя хорошо и не уверены, проглотили ли вы антифриз, вы можете позвонить в токсикологическую службу и поговорить со специалистом по ядам для получения дальнейших инструкций. Национальный бесплатный номер в США: 800-222-1222.

Но если вы уверены, что проглотили антифриз или у вас появились симптомы отравления антифризом, немедленно позвоните по номеру 911.

Предотвращение самоубийств

Если вы считаете, что кто-то подвергается непосредственной опасности причинения себе вреда или причинения вреда другому человеку:

  • Позвоните по телефону 911 или по местному номеру службы экстренной помощи.
  • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет помощь.
  • Уберите все оружие, ножи, лекарства и другие предметы, которые могут причинить вред.
  • Слушайте, но не осуждайте, не спорьте, не угрожайте и не кричите.

Если вы или кто-то из ваших знакомых подумываете о самоубийстве, обратитесь за помощью на горячую линию по предотвращению кризисов или самоубийств. Позвоните в Национальную горячую линию по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255.

По прибытии в больницу сообщите врачу:

  • что вы проглотили
  • время проглотили
  • сколько вы проглотили

Больница будет внимательно следить за вашим состоянием. Это связано с тем, что антифриз может воздействовать на разные части тела. Врач или медсестра могут проверить ваше кровяное давление, температуру тела, частоту дыхания и частоту сердечных сокращений. Они могут выполнять различные тесты, чтобы проверить уровень химических веществ в крови, а также функцию вашего органа. Эти тесты могут включать:

  • анализы крови
  • анализ мочи
  • рентген грудной клетки
  • компьютерная томография для получения изображения головного мозга
  • электрокардиограмма, которая измеряет электрическую активность сердца начинайте лечение, даже если у вас нет симптомов или проявляются только легкие симптомы.

    Противоядие — это первая линия лечения отравления антифризом. К ним относятся либо фомепизол (антизол), либо этанол. Оба препарата могут обратить вспять действие яда и предотвратить дальнейшие проблемы, такие как необратимое повреждение органов.

    Несмотря на то, что фомепизол может обратить действие примерно через три часа, этанол является эффективным средством, когда фомепизол недоступен. Больница может вводить это лекарство внутривенно или через капельницу.

    Если вы не получите немедленную помощь, отравление антифризом может ухудшить функцию почек, вызывая неспособность мочиться или низкий диурез. В случае плохой функции почек ваше лечение может также состоять из диализа.

    Диализ — это когда вас подключают к аппарату, который фильтрует вашу кровь и удаляет токсины из кровотока. В зависимости от степени поражения почек диализ может быть временным или постоянным лечением. Если это временно, восстановление функции почек может занять до двух месяцев.

    Если у вас также возникают проблемы с дыханием из-за тяжелого отравления, в больнице вам могут назначить оксигенотерапию или успокоительное, а также вставить дыхательную трубку через рот в горло.

    Поскольку антифриз имеет сладкий вкус, его можно случайно проглотить. Вот несколько советов по профилактике, которые обезопасят вас и вашу семью, включая домашних животных:

    • Не наливайте антифриз в бутылки с водой или другие емкости. Храните химикат в оригинальной упаковке.
    • Если вы пролили антифриз во время работы с автомобилем, уберите разлив и обрызгайте место водой. Это может помешать домашним животным пить жидкость.
    • Всегда закрывайте контейнеры антифризом крышкой. Храните химикат в недоступном для детей и домашних животных месте.
    • В качестве меры предосторожности не пейте незнакомые напитки. Никогда не принимайте напитки от незнакомца.

    При раннем вмешательстве лекарства могут обратить вспять последствия отравления. Лечение может предотвратить почечную недостаточность, повреждение головного мозга и другие необратимые повреждения легких или сердца. Если не лечить, тяжелое отравление антифризом может привести к летальному исходу в течение 24–36 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *