Автомат права: ГИБДД начинает выдавать права с пометкой «автомат» :: Autonews

Содержание

Права на автомат и на механику – в чем отличия

Права на вождение автомобиля в РФ претерпели некоторые изменения. Теперь водителям выдается удостоверение нового образца, которое соответствует Венской конвенции «О правилах дорожного движения». Характерной особенностью новых прав является отметка про обучение водителя. В новом удостоверении указывается, на каком транспортном средстве обучался водитель, с механической или автоматической коробкой передач. Ниже мы разберем, чем отличаются права на автомат и механику.

На чем лучше учиться водить машину

Если у будущего водителя есть возможность выбрать, на какой коробке передач учиться вождению, то следует отдать предпочтение механике. С практической точки зрения обучение на механической коробке передач позволит овладеть дополнительными навыками.

В то же время, удостоверение с пометкой об обучении на механике дает водителю возможность ездить и на автомате. Если же в правах будет стоять отметка о том, что обучение проводилось на автоматической коробке передач, то и водить можно будет только соответствующие транспортные средства.

А вот сдавать экзамен на вождение лучше на автоматической коробке. В условиях сдачи экзамена на улицах города водитель-новичок попадает в стрессовую ситуацию, будет нервничать и, скорее всего, допустит несколько ошибок, если будет за рулем автомобиля с механической коробкой передач.

Где в правах стоит отметка об обучении

Информация о том, на каком транспортном средстве обучался водитель, прописывается в виде аббревиатуры. Если обучение осуществлялось на машине с автоматической коробкой передач, то с обратной стороны удостоверения под штрих-кодом будет проставлена отметка АТ. Когда соответствующая отметка отсутствует, это значит, что водитель учился ездить на машине с механической коробкой передач, а значит, может водить ТС обоих типов.

Чем отличаются права на АКПП и МКПП

Лицевая сторона удостоверения выглядит одинаково и для механической коробки, и для автоматической. Отличается только обратная сторона, где будет стоять отметка АТ, если водитель не может управлять механикой.

К получению того или иного вида прав следует подойти ответственно. Обучение вождению на механике является более сложным. Потому будущий водитель должен определиться еще до начала занятий, на чем он будет ездить. Если возможность управлять и АКПП, и МКПП не требуется, то лучше всего обучиться и сдать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это значительно упростит учебу и сдачу практического экзамена на дороге.

Обучение на АКПП и МКПП: чем отличается

Ключевое отличие при обучении на механику и автомат состоит в навыке, который в итоге получит водитель. На практике доказано, что водитель умеющий управлять машиной с механической коробкой передач, может более эффективно справляться с проблемами, возникающими на дороге. Но процесс отработки данного навыка гораздо сложнее и занимает больше времени.

Транспортные средства с автоматической коробкой передач имеют некоторые особенности вождения, что значительно упрощает процесс. Например, сразу трогаться с места не нужно. Перед началом движения машину нужно разогреть пару минут. В зимнюю пору время разогрева увеличивается в зависимости от условий содержания авто. Кроме того, двигатель машины не заведется, если не переместить селектор на положения «P» или «N».

Чем отличаются экзамены на права АКПП и МКПП

Теоритическая часть является абсолютно одинаковой для всех, ведь в ней изучаются правила дорожного движения. Отличия присутствуют уже в практической части обучения. Разница при сдаче экзаменов связана со следующими нюансами:

  1. На механике ездить сложнее. Проверка водительского навыка на дороге усложняется тем, что водителю-новичку приходится раздваивать внимание: следить одновременно и за ситуацией на дороге, и за правильным переключением передач, которое осуществляется с помощью педали сцепления. В АКПП данная педаль отсутствует.
  2. Обучение на механике позволяет углубиться в работу транспортного средства, понять ее суть. Переключая передачи, водитель получает большие контроль над автомобилем.

Сдача экзамена на АКПП облегчается тем, что водителю не придется фокусироваться на переключении передач и помнить о правильном старте. Все, что от него требуется в данном случае – это внимательно следить за дорогой и сосредоточиться на правильном техническом выполнении элементов теста.

Ответственность за управление МКПП с правами на автомат

Управление машиной с МКПП с правами на автомат – грубое нарушение ПДД. Если в удостоверении проставлена отметка АТ, но водителя поймали за рулем транспортного средства с механической коробкой передач, то это нарушение будет приравниваться к полному отсутствию прав.

Отдельно следует сказать об ограничениях по возрасту, которые вступили в силу с принятием нового образца водительского удостоверения. Так, права на мопед выдаются с 16 лет, права категории B, C и C1 – с 18 лет, а категорию D можно открыть с 21 года.

Защита от подделки

Поддельными правами будут считаться такие документы, которые не соответствуют бумагам государственного образца. Выявить подделку можно по таким признакам:

  • в правах представлена не полная информация;
  • присутствует исправления;
  • информация в удостоверении не соответствует той, которая есть в базе;
  • права изготовлены на бумаге, не отвечающей государственному стандарту;
  • на удостоверении нет защитных элементов и меток подлинности.

Кроме того, удостоверение нового образца имеет такие отличия от предыдущей версии:

  • изменилась система категорий транспортных средств;
  • появился штрих-код, с помощью которого сотрудники ГАИ могут быстро проверить информацию о водителе по общей базе данных;
  • появилась отметка о подкатегориях: АКПП или МКПП.

Сотруднику ГИБДД не составит проблем выявить поддельные права. А поскольку езда с липовым документом карается по Уголовному кодексу РФ и может грозить лишением свободы, то покупка фальшивого удостоверения – это не лучшее решение для автомобилиста.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

механика или автомат. Обучение вождению на механике — уроки в ДОСААФ №4

Впервые сесть за руль и тронуться с места достаточно сложно – тем более, если речь идет о механической коробке переключения передач (МКПП). Однако обучение вождению на механике может стать интересным, приятным процессом, когда за дело берутся опытные инструкторы. Автошкола «ДОСААФ» готова предложить профессиональные уроки обучения вождению на механике и автомате, гарантируя легкий старт для водителей с любым уровнем подготовки.

Обучение вождению на МКПП: основные нюансы

В среднем, права категории «В» автомат и механика можно получить за 2,5 – 3 месяца, что зависит исключительно от возможностей самого учащегося, его усердия, наличия опыта вождения и свободного времени.

В чем заключается специфика уроков обучению вождению на механике?

В ряде нюансов:

  • процесс вождения предполагает постоянный контроль со стороны водителя за трансмиссией, двигателем, скоростью и нагрузкой, обязуя менять передачи в нужный момент;
  • переключение передач механики требует согласованного манипулирования рычагом КПП, педалями «газа» и сцепления. Помимо общей ситуации на дороге водителю одновременно приходится внимательно следить за рулем.

Отчего, невзирая на изложенные неудобства, механика остается популярной среди автолюбителей?


Во-первых, обучение на МКПП предпочитает та категория людей, которые не просто хотят попасть из пункта «А» в пункт «Б», а планируют получить истинное удовольствие от вождения.

Во-вторых, механика является залогом надежности: водитель всецело контролирует процесс езды, не полагаясь на расчеты автомата.

В-третьих, освоив механику, учащийся без особого труда сможет управлять и автоматической коробкой передач, а вот после автоматики «пересесть» на механику достаточно сложно.
Главным минусом при обучении вождению на механической трансмиссии является повышенная сложность курса, но в «ДОСААФ» знают, как максимально упростить процесс и получить желаемый результат в короткие сроки.

Преимущества обучения в автошколе «ДОСААФ»

Подписав договор с «ДОСААФ», будущие ученики могут рассчитывать на:

  • получение исчерпывающих теоретических знаний и практических навыков управления МКПП, предоставляемых опытными лекторами и профессиональными инструкторами согласно установленной программе;
  • индивидуальный подход, составление удобного графика обучения, который можно совмещать с работой и другими видами занятости;
  • выбор автомобиля для обучения из широкого ассортимента автопарка;
  • доступную стоимость курсов;
  • несомненный успех получения прав категории «Б» механика.

«ДОСААФ»: права категории «В» механика и автомат без дополнительных забот! Цены на категорию «В» представлены в разделе «Стоимость».

Почему не стоит получать права на коробку-автомат

МОСКВА, 15 дек — ПРАЙМ. Коробка «механика» или коробка «автомат» — это вопрос вечного спора адептов того или иного способа передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. С одной стороны, умение водить механику может понадобиться, например, на отдыхе или в чрезвычайной ситуации, с другой — в этом случае полученные много лет права на «механику» без опыта вряд ли помогут, рассказывает агентству «Прайм» автоэксперт Московского Политеха Владимир Удовик.

Для того, чтобы понять, какой тип коробки вам подходит, нужно понимать их отличие друг от друга. Механическая коробка передач (МКП) – более надежная, сломать даже начинающему водителю ее достаточно сложно, а с первого раза практически невозможно. Однако в паре с МКП работает сцепление, и вот его новичок может вывести из строя достаточно быстро. Основные причины поломок сцепления — это резкий старт автомобиля и долгое удержание педали сцепления в дорожных заторах, добавляет специалист.

«Как правило, МКП позволяет работать двигателю на более высоких оборотах, что необходимо для повышения проходимости или при перевозках тяжелых грузов. При управлении автомобилем с МКП водитель лучше чувствует сцепление ведущих колес с поверхностью дороги, значит, делает передвижение автомобиля более безопасным», — отмечает Удовик.

«Отключают спутник». Как воры могут «считать» сигнализацию на вашем авто
Кроме того, расход топлива у автомобиля с механической коробкой меньше, так как водитель быстрее реагирует на избыточную мощность, отдаваемую двигателем, и переходит на более высокую передачу.

Основными недостатками МКП собеседник агентства считает согласование действий рук и ног водителя для переключения передач (но это проблема начинающего водителя, с опытом действия становятся автоматическими, и проблема отпадает), а также повышенную нагрузку на водителя при управлении автомобилем в плотном транспортном потоке или в дорожных заторах.

Что касается «автомата», то многие пользователи этой трансмиссии не особенно вдаются в типы её устройства. На самом деле, их три: автоматическая коробка передач (АКП), вариатор и роботизированная трансмиссия. Хоть эти виды «автоматов» и различны по устройству, но для водителя они едины в использовании — включил нужное положение, и само устройство согласует вращение коленчатого вала двигателя с условиями, необходимыми на дороге. Нажал на тормоз, и не надо дополнительных действий, как в автомобиле с МКП.

«Но за все хорошее надо платить, а это и больший расход топлива, более затяжной разгон, «задумчивость» при переключении передач (правда, эта проблема решена в вариаторе, там их вообще нет), слабая динамика по сравнению с автомобилем с МКП. Более сложное устройство — больший расход на обслуживание, больше общая стоимость», — утверждает Удовик.

на механике или автомате девушке и парню с нуля

Учиться в автошколе нужно на той коробке переключения передач, которой в будущем будет оснащена ваша машина. Хотя здесь есть несколько нюансов, которые важно учитывать. Если вы учитесь и сдаёте экзамен на авто с АКПП, то водительское удостоверение выдаётся с ограничением: вам запрещено садиться за руль управления транспортным средством с механикой.

Если же изначально пройти обучение и сдачу экзамена на права на механике, впоследствии вам будет разрешено управлять автомобилем с любым типом трансмиссии. Да и переучиваться с механики на автомат куда проще. Под автоматом следует понимать классический гидроавтомат, вариатор, робот.

Механика

Автопарк большинства школ всё ещё состоит преимущественно из машин с МКПП, кстати у нашей автошколы ШАР в Москве больше парк авто с разными КПП. В основном это бюджетные модели Lada, Daewoo, Renault, которые комплектуются пятиступенчатыми МКПП. Основная сложность при езде на них состоит в том, что нужно прочувствовать работу сцепления, добиться плавного переключения передач в городском цикле и загородных поездках, а на это уходит немало времени.

Большинство новичков опасаются МКПП по двум причинам:

  1. Есть риск заглохнуть. Зачастую это происходит, когда водитель вместо того, чтобы плавно отпускать, бросает сцепление. Возможен и некорректный подбор передачи. К примеру, если при езде со скоростью до 30 км/ч водитель включает третью либо четвертую передачу, двигатель может заглохнуть. Хотя это будет зависеть от типа ДВС. Так, дизельные моторы имеют высокую тягу, а поэтому спокойно работают на низких оборотах.
  2. Высокая вероятность отката. При старте движения с горки важно не откатиться назад, ведь это чревато аварией. Современные автомобили, начиная со среднего ценового сегмента, комплектуются противооткатными системами и электронными ручниками, которые препятствуют откату. Но в отечественных машинах таких “помощников” не предусмотрено. Поэтому нужно прочувствовать работу сцепления и научиться грамотно пользоваться ручным тормозом. Тренировку на горке нужно проводить в определенной последовательности:
  • Полная остановка авто.
  • Включение первой передачи.
  • Плавное нажатие на педаль газа и отпускание сцепления. Когда мотор раскрутиться до 2-3 тыс. оборотов, аккуратно отпускайте ручной тормоз. После старта движения важно убедиться, что ручник полностью отпущен.

ПРИМЕЧАНИЕ: тренировка старта движения на горке вместе со стандартными маневрами, разворотами, парковкой относится к ключевым упражнениям, которые осваиваются при обучении в автошколе.

Преимущества обучения вождению на механике

  • Если вы сумеете освоить езду на механике, то с управлением ТС на автомате проблем точно не возникнет.
  • При езде на машине с МКПП водитель учиться синхронизировать движения ног и рук.
  • Управляя авто с механикой, водитель больше концентрируется на езде и дорожной обстановке. Это снижает вероятность аварии, особенно в том случае, когда за рулём новичок.
  • Возможность удерживать обороты в пределах 2–2,5 тысяч, что оптимально для снижения расхода топлива.

Минусы обучения вождению на механике

  • Нужно приложить немало усилий, чтобы начать себя чувствовать уверенно за рулём машины с МКПП.
  • Высокая вероятность ускоренного износа диска сцепления.
  • Сложно тронуться с места на горке, так как в первое время это неминуемо сопровождается откатами.

Автомат

На новые авто с АКПП в России уже приходится 60% продаж. Под АКПП следует понимать как классический автомат с гидротрансформатором, так и роботизированные трансмиссии, вариаторы. К каждой из таких коробок нужно привыкать, хотя принцип управления схож, конструкция и особенности функционирования отличаются. Начнем с классического автомата.

Гидроавтомат

Функция сцепления здесь возложена на гидротрансформатор, который подбирает крутящий момент в соответствии с частотой вращения колес. Конструктивно состоит из турбины и насоса, между которыми расположен аппарат-реактор. Учиться ездить на классическом гидроавтомате максимально просто. Откаты, за исключением старых типов АКПП, исключены, переключения плавные, хотя и не особо быстрые.

Робот

Конструкция роботизированной трансмиссии отличается в зависимости от производителя. Принцип же работы РКПП остаётся одинаковым: механизм сцепления управляется компьютером, который считывает данные с датчиков и сенсоров. В роботе предусмотрен и ручной режим переключения передач.

Одной из наиболее известных трансмиссий такого типа является DSG, которой комплектуются автомобили концерна VAG. По принципу управления робот не отличается от гидроавтомата, но есть нюансы, которые следует учитывать:

  • Для РКПП предпочтителен плавный разгон, это положительно влияет на ресурс трансмиссии и делает её поведение более прогнозируемым.
  • При движении в крутую горку можно переходить в ручной режим и включать пониженную передачу. Без этого не обойтись, если мощность ДВС низкая. К примеру, 1,0 TSI в том же Фольксваген.
  • При длительной стоянке желательно включать нейтральную передачу.
  • В пробке стоит переходить в ручной режим и двигаться на первой передаче.
  • При эксплуатации робота важно хорошо выжимать педаль тормоза. Если этого не делать, когда вы меняете режимы езды, диски сцепления не будут разжиматься до конца, что чревато их ускоренным износом. Для продления ресурса трансмиссии, помимо полного выжимания тормоза, важно избегать резкого переключения селектора трансмиссии.

При соблюдении упомянутых выше рекомендаций вы сможете продлить срок службы робота, научитесь ездить максимально безопасно и экономично.

Главным минусом обучения вождению на роботизированной коробке переключения передач является возможный дискомфорт при езде, что связано с задержкой при переключении скоростей. Эта задержка может достигать 1-2 с, что зачастую приводит водителя-новичка в замешательство.

ВАЖНО: отдельные роботы допускают незначительный откат в момент старта движения, что также относится к очевидным недостаткам и требует привыкания со стороны водителя.

Вариатор

Вариатор также принято обозначать аббревиатурой CVT. По методике управления он не отличается от других разновидностей АКПП, хотя его функционирование базируется на других принципах. К преимуществам обучению на вариаторе относят плавность его работы, отсутствие толчков и рывков при переключениях, что объясняется особенностями конструкции.

Авто с вариатором разгоняется плавно, без рывков. Благодаря продуманным настройкам обеспечивается функционирование мотора в оптимальном режиме. При резком нажатии на газ электроникой минимизируется нагрузка на силовой агрегат.

Учиться водить на вариаторе удобно ввиду его очевидных преимуществ:

  • Быстрый разгон.
  • Плавность работы.
  • Оптимизация нагрузок на мотор, благодаря чему он не шумит и не раскручивается до критических оборотов.

Режимы работы вариатора такие же, как у обычного гидроавтомата: P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход, L – пониженная передача, которую включают для буксировки прицепа либо при движении под уклон, по бездорожью.

Преимущества обучения вождению на автомате

  • Освоить АКПП гораздо проще, чем механику. Автомат самостоятельно подбирает передачу в зависимости от режима движения, не нужно запоминать какой-либо сложный алгоритм нажатия педалей и манипуляций с селектором трансмиссии.
  • Заглохнуть на АКПП практически не возможно (это случается только в случае серьезных поломок, к примеру, в DSG это возможно в случае проблем с ЭБУ, но встречается такой дефект крайне редко).
  • Новичок может не переживать, попадая в пробку на горке – во всех современных АКПП предусмотрена противооткатная система.

Недостатки обучения вождению на автомате

  • АКПП не подходит для отработки контраварийных приёмов.
  • При сдаче на права в ГИБДД в водительском удостоверении будет проставлена отметка AT, а значит, водить машину с МКПП будет запрещено.

Учтите, особенности обучения вождению будут отличаться в зависимости от разновидности АКПП. Из автоматических трансмиссий сложнее всего освоить робот. Вернее, не освоить, а привыкнуть к особенностям его работы, возможности отката. С вариатором и классической АКПП дела обстоят гораздо проще.

Если вы ещё не определили для себя на какой коробке передач лучше учиться в автошколе и не знаете, какой трансмиссией будет оснащен ваш первый автомобиль, рекомендуем проходить обучение вождению на МКПП. Это будет сложнее, зато сделает из вас, как говорится, универсального солдата. Вы сможете без проблем в нужный момент сесть на любую машину и поехать куда нужно, не испытывая излишнего дискомфорта и переживаний.

Права на автомат

В ГИБДД отметили, что никаких принципиальных изменений не будет. «Просто тому, кто сдаст экзамен на машине с автоматической коробкой, в правах будет сделана отметка о том, что он имеет право управлять транспортным средством только с «автоматом», – сказал Виктор Кирсанов. – Примерно такая же пометка ставится и у водителей, которым разрешено ездить только в очках. Тех же, кто сдаст экзамен на «механике», никакие ограничения касаться не будут. Других изменений пока больше не предвидится».

Стоит отметить, что во многих столичных автошколах осведомлены о нововведениях и тем, кто готовится получить права, но планирует ездить на машине с автоматической коробкой, советуют дождаться, когда поправки будут приняты. «Если человек собирается ездить на «автомате», то ему нет смысла сначала учиться на «механике», сдавать экзамены, а потом опять переучиваться, – сказал «НИ» инструктор одной из столичных автошкол. – Тем более что управлять «автоматом» значительно легче и не надо забивать себе голову «механикой».

Что любопытно, нововведения явно уменьшат коррупционную привлекательность процедуры сдачи на права для сотрудников ГИБДД. Ведь ряд экзаменационных упражнений, например, старт с места на подъеме, которые обычно стоят неопытным водителям немалых нервов, на машине с АКПП действительно выполняются элементарно. Даже «параллельная парковка» станет гораздо проще: «автоматы» стоят исключительно на иномарках, а значит, там есть и гидроусилитель руля, избавляющий кандидата на получение прав от необходимости судорожно крутить с трудом поддающееся усилию рук рулевое колесо «Жигулей». Да и глохнуть на каждом шагу оснащенная АКПП иномарка не будет. А ведь именно на этих упражнениях чаще всего «валят» учеников автошкол экзаменаторы, рассчитывая впоследствии «продать» права неумелым водителям.

Между тем у грядущих изменений появились оппоненты. «Я в принципе не понимаю, зачем надо делить людей на экзамене, – заявил «НИ» депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Дело ведь не в том, какая коробка стоит в автомобиле, главное-то, чтобы водитель соблюдал правила и права получал, пройдя специальное обучение, а не покупал бы их».

Особенности получения водительских прав на коробку «автомат» | 100migrantov.ru

Широкое применение в транспортных средствах автоматических коробок переключения передач (АКПП) в значительной мере изменило нашу жизнь и ее правила. Машины такого типа обычно более экономичны, управление ими требует меньшего количества одновременных действий, что облегчает работу водителя. Однако переход с одного типа трансмиссии на другой может вызывать серьезные затруднения. Слухи о разделении водительских удостоверений на «механические» и «автоматические» давно витали в воздухе. Выясним, чем же отличаются права на автоматическую коробку передач от традиционных и как получить водительские права.

Как получить водительское удостоверение

Согласно Правилам дорожного движения, лицо, управляющее механическим транспортным средством (ТС), обязательно должно иметь государственное удостоверение, позволяющее осуществлять такую деятельность. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) выдает водительские удостоверения на все виды транспортных средств — легкового, грузового, пассажирского; исключение составляет специализированная техника, находящаяся в ведении Гостехнадзора, хотя порядок получения водительских прав в обеих организациях идентичен. Человек должен подтвердить физическую пригодность к вождению, пройти обучение и сдать экзамены, состоящие из теоретической и практической частей.

Именно при сдаче практической части возникает вопрос о том, может ли человек управлять машиной на «механике», если на экзамене использовался автомобиль с «автоматом». Раньше проблема решалась просто: все сдавали экзамен на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач (МКПП) и после получения права на управление тип трансмиссии автомобиля никак не ограничивал его счастливого обладателя.

Теперь положение изменилось: сдающие экзамен могут выбирать оснащение машины (АКПП или МКПП). Это, в свою очередь, потребовало определенных указаний в удостоверении о том, каким именно ТС может управлять их владелец.

Узнайте более детально, как получить водительское удостоверение.

Нужны ли отдельные права на управление автомобилем с АКПП

Сразу оговоримся, что никаких отдельных водительских прав, кроме удостоверений на управление спецтехникой, не существует. Все обязаны иметь документы установленного образца, и само водительское удостоверение автоматическая коробка не изменяет, однако отличия все же имеются.

В 2013 году в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ были внесены изменения, приводящие его в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении. Они, в свою очередь, породили изменения основного документа водителя и слухи о том, что категории прав на «автомат» и «механику» теперь будут разными.

К счастью, данные слухи не подтвердились: водителей ТС с АКПП это не коснулось, хотя количество категорий заметно возросло.

Тем не менее удостоверение, выданное человеку, сдававшему экзамен на машине с автоматической трансмиссией, все же отличить можно.

Выясним, как в водительском удостоверении отмечается «автомат». Придется, правда, чуть внимательнее рассмотреть его внешний вид.

Большую часть оборотной стороны документа занимает таблица, в левой графе которой отражены все категории транспортных средств. Напротив открытых категорий ставятся соответствующие отметки. Все пункты удостоверения пронумерованы, но в данной ситуации нас интересуют пункты 12 (пункт 13 отсутствует, даже не тратьте время на его поиск) и 14, находящийся под таблицей. Именно в них и следует искать указания на то, что данное водительское удостоверение на автоматическую коробку передач.

Вот как вносятся отметки: пункт 12 — ограничения для конкретной категории; пункт 14 — общие ограничения и дополнительные сведения. Именно здесь следует искать интересующую нас информацию.

Отметка АТ разрешает управление транспортом только с автоматической трансмиссией, отсутствие отметок предполагает снятие любых ограничений.

Таким образом, если такая отметка стоит в пункте 12, то ограничения установлены для соответствующей категории, если в пункте 14, то для всех разрешенных категорий транспортных средств.

Если вас интересует полная расшифровка информации, изучите более подробно все обозначения на водительском удостоверении нового образца.

Есть ли право выбирать ТС для сдачи экзамена в ГИБДД

Каждый водитель в зависимости от личных предпочтений и возможностей выбирает «свой» автомобиль; это относится и к выбору типа трансмиссии на нем. Как отмечалось ранее, 5 ноября 2013 года были приняты изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ, и человеку, сдающему экзамен на вождение, можно выбирать, получить водительские права на «автомат» или «механику». Такая возможность есть.

Согласно изменениям в закон № 196-ФЗ, официально разрешена сдача водительских экзаменов с использованием транспортных средств, оснащенных коробкой «автомат». Тогда же в удостоверении стали ставить отметку об ограничениях на тип используемой трансмиссии.

Разрешено ли управлять автомобилем с МКПП тем, кто сдавал экзамены на АКПП

Выше мы уже говорили: если на экзамене вы управляли автомобилем с автоматической коробкой переключения передач, то в пункте 12 возле соответствующей категории обязательно будет стоять отметка АТ. Ее наличие в документе означает, что разрешено управление только машиной, оснащенной автоматической коробкой, и, следовательно, запрещена эксплуатация автомобиля с механической.

Обычно при сдаче экзамена на машине с механической коробкой передач никакие отметки в пунктах 12 и 14 не ставятся. Обладатели такого удостоверения могут управлять автомобилями независимо от типа их трансмиссии. Безусловно, это удобно, поэтому все, кто умеет управлять машиной на «механике», предпочитают сдавать экзамен в ГИББД именно на ней.

Источник: https://100migrantov.ru/

ГИБДД выдаст права на «автомат»

В 2011 году ученики автошкол смогут сдавать на автомобилях с автоматической трансмиссией все задания экзамена для получения прав. Но машиной с механической коробкой с такими правами управлять будет нельзя.

Министерство образования и науки подготовило приказ, регламентирующий обучение водителей в автошколах. Проект документа сейчас находится на утверждении, пояснили «Газете.Ru» в министерстве. Помимо требований к подготовке водителей туда входят пункты о материально-техническом оборудовании автошкол. Также в 2011 году планируется введение норматива, разрешающего получить водительское удостоверение для езды исключительно с автоматической коробкой передач.

Обучаться вождению на машине с «автоматом» можно уже сейчас, однако при сдаче экзамена в ГИБДД одно из наиболее трудных упражнений приходится выполнить на автомобиле с обычной «механикой».

По информации ГИБДД, уже в 2011 году кандидаты в водители будут иметь возможность получить удостоверения, дающие право управлять автомобилем исключительно с автоматическими коробками передач. В «усеченных» правах будет стоять соответствующая отметка. Если человек пожелает пересесть на машину с механической трансмиссией, ему придется сдавать экзамен заново. Новый порядок будет введен после разработки новой методики проведения экзамена и внесения изменений в действующее законодательство, пишет во вторник «Российская газета».

В ГИБДД отмечают, что сдать экзамен на автомобиле с «автоматом» можно уже сейчас. Однако упражнение, предусматривающее остановку и старт на подъеме, придется выполнить на машине с обычной «механикой». «Горка» — самое сложное упражнение для начинающего водителя. При его выполнении нужно остановиться на подъеме, зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и тронуться с места, не откатившись назад и не заглохнув. При успешной сдаче экзамена с этим допущением кандидат получает водительское удостоверение без ограничения по типу трансмиссии.

Руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай полагает, что «усеченные» права будут пользоваться большим успехом, особенно в Москве.

«Согласно статистике, в столице за последние годы увеличение количества автомобилей с автоматической трансмиссией составило порядка 80%. Безусловно, большинство из тех людей, которые планируют ездить на машине с автоматической коробкой, предпочтут получить водительское удостоверение с данным ограничением. Тем более сдать экзамен «на автомате» гораздо проще», — отметил эксперт.

Самая популярная в России марка автомобиля «Лада» предусматривает только механическую трансмиссию. Наиболее популярная иномарка Ford Focus имеет модификации с автоматической коробкой.

«Помимо «классического» автомата с гидротрансформатором существуют вариаторы, роботизированные коробки и их разновидности с двойным сцеплением (наподобие DSG от Volkswagen). В автомобилях, оснащенных данными КПП, отсутствует педаль сцепления, однако их поведение на дороге значительно различается. Управление машиной с «роботом» близко к «механике», поведение машины с вариатором – к «автомату», — подчеркивает Колонтай.

Эксперт надеется, что разработчики правил найдут общую формулировку для разных типов «неручных» трансмиссий.

Параллельно с введением «прав на автомат» готовится приказ Минобрнауки, регламентирующий программы обучения в автошколах и их материально-техническое обеспечение. В пресс-службе министерства затруднились назвать срок его окончательного опубликования. Представитель ведомства отметил, что Минобрнауки лишь утверждает данный приказ — поскольку он касается образовательной программы. Разработкой документа занималась специально созданная комиссия.

Владимир Чуков, вице-президент Федерации объединений автошкол, эксперты которой участвовали в разработке программы, поясняет: новая программа обучения водителей действует с начала 2009 года, однако данный приказ был впоследствии отменен Минюстом. Юристы нашли в документе и порядке его принятия формальные нарушения. В новый приказ вошли дополнения, касающиеся материально-технического обеспечения автошкол. По сведениям вице-президента федерации, проект документа уже подписан министром образования и науки Андреем Фурсенко и находится на утверждении в Министерстве юстиции.

«Эксперты федерации принимали участие в работе комиссии, разработавшей программу подготовки, однако окончательный вариант документа формируют чиновники из ДОБДД и Минобрнауки. Они вполне могут оставить без внимания некоторые рекомендации наших специалистов», — подчеркивает Чуков.

«Машинное обучение и право» Гарри Сердена

Информация о цитировании

Harry Surden, Machine Learning and Law , 89 Washington L. Rev. 87 (2014), доступно по адресу https://scholar.law.colorado.edu/articles/81.

Аннотация

В этой статье исследуется применение методов машинного обучения в юридической практике. В широком смысле «машинное обучение» относится к компьютерным алгоритмам, которые способны «обучаться» или повышать производительность с течением времени при выполнении какой-либо задачи.Как правило, алгоритмы машинного обучения предназначены для обнаружения закономерностей в данных и последующего применения этих закономерностей к новым данным для автоматизации определенных задач. Вне закона методы машинного обучения успешно применялись для автоматизации задач, которые, как когда-то считалось, требуют человеческого интеллекта, например языковой перевод, обнаружение мошенничества, вождение автомобиля, распознавание лиц и сбор данных. При хорошей работе алгоритмы машинного обучения могут давать автоматические результаты, близкие к тем, которые были бы получены человеком, находящимся в аналогичном положении.

Эта статья начинается с объяснения некоторых основных принципов, лежащих в основе методов машинного обучения, доступным для нетехнической аудитории. Вторая часть исследует более широкую загадку: считается, что юридическая практика требует продвинутых когнитивных способностей, но такое познание более высокого порядка остается за пределами возможностей современных технологий машинного обучения. В этой части определяется основной принцип: как определенные задачи, которые, как обычно считается, требуют человеческого интеллекта, иногда могут быть автоматизированы с помощью неинтеллектуальных вычислительных методов, использующих эвристику или прокси (например,г., статистические корреляции), способные давать полезные, «интеллектуальные» результаты. Третья часть применяет этот принцип к юридической практике, обсуждая автоматизацию машинного обучения в контексте определенных юридических задач, которые в настоящее время выполняются адвокатами: включая прогнозирование результатов судебных дел, поиск скрытых связей в юридических документах и ​​данных, электронное обнаружение и автоматизированная организация документов.

Искусственный интеллект, интерфейс юридической машины и автоматизация добросовестного использования, Питер К.Ю :: SSRN

Аннотация

Из успеха IBM Watson в Jeopardy! до побед Google DeepMind в Go, за последнее десятилетие искусственный интеллект развивался семимильными шагами. Такие достижения привлекли внимание не только компьютерных экспертов и академических комментаторов, но и политиков, средств массовой информации и широкой общественности. В последние годы ученые-правоведы также активно изучали, как искусственный интеллект повлияет на закон. Такое исследование привело к быстрому росту научных исследований.

Одна область, которая не получила достаточного политического и научного внимания, касается интерфейса правоохранительной машины в гибридной среде, в которой и люди, и интеллектуальные машины будут принимать юридические решения одновременно. Чтобы заполнить этот пробел, в настоящей статье используется пример автоматизации добросовестного использования, чтобы изучить, как можно автоматизировать правовые стандарты и что этот конкретный пример может рассказать нам об интерфейсе юридической машины. Хотя в этой статье основное внимание уделяется примеру, полученному из специальной области права, а именно, авторского права или права интеллектуальной собственности, ее выводы применимы и к другим ситуациям, связанным с взаимодействием искусственного интеллекта и закона.

Статья начинается с описания примера автоматизации добросовестного использования и изучения трех основных аргументов против такой автоматизации. Принимая во внимание преимущества, предоставляемые искусственным интеллектом, машинным обучением и аналитикой больших данных, в этой статье выделяются три различных пути автоматизации законодательства: перевод, приближение и самоопределение. Вторая половина статьи посвящена ключевым вопросам, касающимся интерфейса закон-машина, понимание которых будет важно при разработке автоматизированных систем для реализации правовых норм.В частности, эти вопросы сосредоточены на распределении полномочий по принятию решений, иерархии решений и юридических последствиях машинных решений. В заключении статьи освещаются широкие возможности искусственного интеллекта для закона, законодательной власти, судебной коллегии, адвокатуры и научных кругов.

Ю, Питер К., Искусственный интеллект, интерфейс юридической машины и автоматизация добросовестного использования (2 августа 2020 г.). Обзор закона Алабамы, Vol. 72, стр. 187-238, 2020 г., Исследовательский документ по юридическим исследованиям юридического факультета Техасского университета A&M No.20-20, доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3665489.

МАШИНА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ — Columbia Law Review

Введение

Во времена изменения климата, расового и экономического неравенства и кризиса, вызванного глобальной пандемией, корпорации то порочат за их поведение, то принимают как решение для перемен. Наблюдатели все чаще подвергают резкой критике традиционный взгляд на корпоративную цель — что корпорациями следует управлять в интересах акционеров и, в частности, для максимизации благосостояния акционеров — как способствующий возникновению социальных проблем.Под влиянием этих дебатов и всего через два десятилетия после того, как видные ученые объявили «конец истории» в пользу примата акционеров, светила в этой области снова задают эти центральные вопросы корпоративного права: для кого управляется корпорация? Должны ли фидуциары максимизировать акционерную стоимость или они могут отдавать приоритет интересам других заинтересованных сторон?

Мы вносим свой вклад в эту важную дискуссию, увеличивая апертуру. В частности, мы предлагаем оригинальное описание «машины корпоративного управления» — сложной системы управления в Соединенных Штатах, состоящей из закона, институтов и культуры, которая ориентирует корпоративные решения на акционеров.Мы описываем ключевых игроков в системе и показываем, как машина мощно управляет корпоративным поведением и влияет на корпоративное регулирование.

При этом мы делаем три основных вклада. Во-первых, мы представляем целостный отчет о современной инфраструктуре корпоративного управления в США и показываем, как она укрепляет корпоративную цель, продвигая интересы акционеров. Хотя ученые-правоведы обычно рассматривают корпоративное право как ключевой фактор, определяющий цель, наш анализ показывает, что этот элемент может быть наименее важным: широкий спектр институциональных игроков — доверенных лиц, фондовых бирж, рейтинговых агентств, институциональных инвесторов и ассоциаций. — закрепить главенствующее положение акционеров на публичных рынках.Действительно, мы показываем, что сама концепция корпоративного управления, продвигаемая этими игроками, развивалась вместе с моделью корпорации «принципал-агент», так что «хорошее управление» часто приравнивается к минимизации агентских издержек в погоне за акционерной стоимостью. Профессиональное образование, средства массовой информации и политика еще больше укрепляют это культурное понимание.

Мы также рассмотрим примеры, демонстрирующие влияние машины на важные аспекты управления публичной компанией. Корпоративная социальная ответственность, например, когда-то формулировалась в моральных терминах как цель для руководства независимо от прибыли.Но после нескольких десятилетий обращения внутри машины идея корпоративной социальной ответственности была в значительной степени заменена ориентированной на инвесторов экологической, социальной и управленческой (ESG). Сегодня многие компании преследуют цели ESG, и многие инвесторы отдают предпочтение фондам ESG не по моральным причинам или просоциальной готовности пожертвовать прибылью, а потому, что считается, что ESG обеспечивает устойчивую долгосрочную ценность или более высокую доходность с поправкой на риск для акционеров. Это переосмысление, в свою очередь, повлияло на принятие управленческих решений о видах ESG-деятельности, в которых должны участвовать корпорации.По мере того, как машина корпоративного управления трансформировала корпоративную социальную ответственность в ESG, повышающую ценность, она также выдвинула социальную цель за рамки этого фрейма в совершенно иную форму корпорации — корпорацию выгод, — которая, как мы показываем, также движима акционерами и их ценностями.

Во-вторых, мы смотрим на последствия работы машины корпоративного управления и утверждаем, что ее ориентация на акционеров потенциально неоптимальна. Когда акционерное движение заперто в правилах, нормах и властных структурах, механизмы высшего управления с точки зрения социального обеспечения могут быть обескуражены или исключены из обсуждения.От сближения универсальных «лучших практик» управления до сокращения инноваций в корпоративном управлении — мы определяем ряд негативных последствий для корпоративного права и управления, вызванных этой системой.

В-третьих, и наконец, этот «мета-очерк» системы корпоративного управления США многое проясняет в отношении пути реформы корпоративного управления и, в частности, успеха движения за управление заинтересованными сторонами. Прежде всего, мы показываем, как за последние несколько десятилетий право, институты и культура закрепили в корпоративном праве и управлении подход, ориентированный на акционеров.Битвы за распределение власти внутри корпорации происходят по политическим вопросам, таким как доступ через доверенных лиц и предложения акционеров, но большая война была выиграна. Мы прогнозируем, что правовая реформа и стандарты «мягкого права» будут по-прежнему отфильтровываться через эту линзу, а ориентированные на заинтересованные стороны реформы, созданные как приносящие пользу акционерам, будут иметь шанс на выживание и действительно получат все более широкое признание. В качестве доказательства вспомним, что движение ESG началось, когда оно было сформулировано с точки зрения акционерной стоимости.Рассмотрим также эволюцию корпоративных целей от максимизации цены акций к максимизации «долгосрочной акционерной стоимости» или даже «благосостояния акционеров». Во многих отношениях эти изменения смягчают острые углы примата акционеров, но эта эволюция сама по себе является наследием машины корпоративного управления: те, кто хочет изменить процесс принятия корпоративных решений, вынуждены делать это в рамках акционерной системы.

Что это означает для будущего корпоративного управления? С одной стороны, в отсутствие сильного шока для системы, такого как серьезное федеральное вмешательство, которое заставит несколько институциональных привратников изменить свою ориентацию, машина корпоративного управления, скорее всего, будет препятствовать подлинному сдвигу парадигмы от акционерного правления.С другой стороны, наш отчет показывает, как могут происходить постепенные изменения. Поскольку сдвиги в понимании достоинств различных инициатив ESG происходят под влиянием культурных и рыночных сил, продвижение интересов заинтересованных сторон может быть согласовано с погоней за долгосрочной акционерной стоимостью. Например, институциональные инвесторы и управляющие активами, владеющие диверсифицированными портфелями, все больше признают финансовые выгоды от снижения риска изменения климата. Аналогичным образом корпоративные инициативы в области устойчивого развития могут защитить недиверсифицированных инвесторов от риска убытков.По мере того, как показатели ESG станут легче измерять и раскрывать, может происходить больше такой активности, и большее количество инвесторов может ее поддержать. Примечательно, однако, что это будущее изменение, вероятно, произойдет через существующую модель акционеров, которая ограничивает приемлемые обоснования и способствует деятельности, которая может быть сведена к измеримым показателям, привязанным к риску или финансовой ценности.

Часть I прослеживает исторические и интеллектуальные основы корпоративного управления и показывает его развитие наряду с движением акционеров за первенство.Часть II представляет собой оригинальный описательный отчет о системе корпоративного управления США и ее компонентах, показывающий, как закон, институты и культура связывают акционерное движение в государственных корпорациях. Часть III исследует, как работает машина корпоративного управления, на трех примерах. В нем описывается, как машина трансформировала советы директоров публичных компаний, повлияла на переход от корпоративной социальной ответственности к ESG, управляемой инвесторами, и привела к развитию новой формы организации бизнеса — благотворительной корпорации.В части IV рассматриваются более широкие последствия этого анализа для дебатов о корпоративных целях и других насущных дебатов в корпоративном праве. Он завершается прогнозами относительно будущего корпоративного управления.

Ученые могут быстрее открывать физические законы, используя новую технику машинного обучения

Ключевой результат исследования

Ученым могут потребоваться десятилетия, чтобы определить физические законы, утверждения, объясняющие что угодно, от того, как гравитация влияет на объекты, до того, почему энергия не может быть создана или уничтожена.Исследователи из Университета Пердью нашли способ использовать машинное обучение, чтобы сократить это время до нескольких дней. Их исследование является одной из первых демонстраций использования машинного обучения для обнаружения физических законов на основе данных.

Модели машинного обучения обычно плохо справляются с изучением новой физики и объяснением прогнозов. Подход, разработанный исследователями Purdue, позволил машинному обучению интерпретировать второй закон Ньютона и закон Линдеманна для предсказания температуры плавления материалов.Этот подход даже оптимизировал закон плавления Линдеманна, сделав его более простым и точным.

Основываясь на результатах этого исследования, команда разработала инструмент, который другие исследователи могут использовать для создания более простых и интерпретируемых моделей машинного обучения. Инструмент доступен онлайн через nanoHUB.

Профессор Пердью, титул

Алехандро Страчан — профессор материаловедения. Его лаборатория специализируется на моделировании материалов в атомных масштабах и информатике материалов.

Название журнала

Научные отчеты. Исследование доступно онлайн в открытом доступе на сайте журнала.

Финансирование

Частичная поддержка исходит от Сети вычислительных нанотехнологий, межуниверситетского центра, спонсируемого Национальным научным фондом.

Краткое описание методов

Системы машинного обучения работают на нейронных сетях, которые часто слишком велики и сложны, чтобы легко найти простейшее объяснение события или наблюдения, концепция, называемая экономией.Исследователи Purdue обнаружили, что обеспечение экономии в этих нейронных сетях с помощью так называемой «стохастической оптимизации» позволяет им лучше сбалансировать простоту и точность, эффективно выделяя интересную физику из данных. Исследователи обучили экономичные нейронные сети, используя данные из статей о втором законе движения Ньютона и законе плавления Линдеманна. После моделирования этих нейронных сетей в течение нескольких дней на суперкомпьютерах в Purdue исследователи смогли создать модели, демонстрирующие эти физические законы.

Писатель, контактное лицо для СМИ: Кайла Уайлс, 765-494-2432, [email protected]

Источник: Алехандро Страчан, [email protected]

Законы Вирджинии против насильственного использования пулемета

Называемое пулеметами, автоматическое огнестрельное оружие и подобное оружие строго регулируются в Вирджинии. Это связано с потенциальной опасностью, которую это оружие представляет для населения. Вооруженный пулеметом, один нападавший может одновременно нанести вред большим группам людей.Чтобы свести к минимуму воздействие этой опасности, в Вирджинии действуют строгие законы о владении и использовании пулеметов.

Определение и регистрация пулеметов

В соответствии с разделом 18.2-288 Кодекса Вирджинии термин «пулемет» имеет особое определение. В Вирджинии термин пулемет относится к любому оружию, способному вести автоматический огонь без необходимости перезарядки между выстрелами. Другими словами, пользователь должен иметь возможность выстрелить несколько патронов одним нажатием на спусковой крючок.

В соответствии с разделом 18.2-295 Кодекса штата Вирджиния владелец любого пулемета должен зарегистрировать его в Департаменте полиции штата. Владелец должен подать заявку на регистрацию в течение 24 часов после:

  • Покупка или приобретение пулемета; или
  • Преобразование полуавтоматического оружия в пулемет.

Использование пулемета в агрессивных целях

В соответствии с разделом 18.2-291 Кодекса штата Вирджиния владение или использование пулемета в агрессивных целях является незаконным.Раздел 18.2-291 предполагает агрессивную или наступательную цель, когда:

  • Человек приносит автомат в собственность, которой он не владеет и не арендует;
  • Лицо, осужденное за насильственное преступление, имеет или использует автомат;
  • Пулемет не зарегистрирован в соответствии с п. 18.2-295; или
  • Пулемет находится в непосредственной близости от пустых или заряженных боеприпасов.

В соответствии с разделом 18.2-290 Кодекса штата Вирджиния владение или использование пулемета в агрессивных целях является уголовным преступлением класса 4.Типичное наказание за уголовное преступление класса 4 в Вирджинии включает от двух до 10 лет тюрьмы и штраф в размере 100 000 долларов США, либо одно, либо оба.

Применение пулемета при совершении насильственного преступления

Закон

Вирджинии также запрещает владение или использование автомата в качестве преступления, связанного с насилием. Определение насильственного преступления содержится в разделе 18.2-288. Преступление насилия включает попытку или совершение:

  • Нападение с целью покалечить, вывести из строя, изуродовать или убить;
  • Взлом и проникновение;
  • Кража со взломом;
  • Взлом дома;
  • Похищение;
  • Воровство;
  • Непредумышленное убийство;
  • Беспредел;
  • Убийство;
  • Изнасилование; или
  • Ограбление.

В соответствии с разделом 18.2-289 Кодекса штата Вирджиния хранение или использование автомата в качестве насильственного преступления является уголовным преступлением класса 2. Типичное наказание за уголовное преступление класса 2 в Вирджинии включает от 20 лет до пожизненного заключения и штраф в размере 100 000 долларов США, либо одно, либо оба.

Позвольте нам помочь вам сегодня

Если у вас есть юридические вопросы о автоматах или других преступлениях с применением оружия в Вирджинии, полезно обратиться к надежному адвокату по уголовным делам. Адвокаты Simms Showers LLP имеют большой опыт работы в сфере защиты по уголовным делам, в том числе по преступлениям с применением оружия.Если вам нужна юридическая помощь в защите по уголовным делам, свяжитесь с нами сегодня для бесплатной первоначальной консультации.

35 Свод законов США § 101 – Патентоспособные изобретения | Кодекс США | Закон США

Исторические и редакционные примечания

На основании раздела 35, USC, изд. 1946 г., §31 (RS 4886, с поправками (1) от 3 марта 1897 г., гл. 391, §1, 29 Stat. 692, (2) 23 мая 1930 г., гл. 312, § 1, 46 Закон 376, (3) 5 августа 1939 г., глава 450, § 1, 53 Закон 1212).

Соответствующий раздел существующего закона разделен на два раздела: раздел 101, относящийся к объектам, на которые могут быть получены патенты, и раздел 102, определяющий установленную законом новизну и устанавливающий другие условия патентоспособности.

Раздел 101 следует формулировке существующего закона в отношении предмета патентов, за исключением того, что ссылка на патенты на растения была опущена для включения в раздел 301, а слово «искусство» было заменено словом «процесс», которое определено в статья 100. Слово «искусство» в соответствующем разделе действующего закона имеет иное значение, чем это же слово, используемое в других местах закона; суды толкуют его практически как синоним процесса или метода.«Процесс» используется, поскольку его значение более понятно, чем «искусство» в его интерпретации, а определение в разделе 100(b) ясно дает понять, что имеется в виду «процесс или метод». Остальная часть определения разъясняет статус процессов или методов, которые включают просто новое использование известного процесса, машины, производства, состава вещества или материала; они являются процессами или методами в соответствии с законом и могут быть запатентованы при условии соблюдения условий патентоспособности.

Ограничение на выдачу патентов

Паб.L. 112–29, §33, 16 сентября 2011 г., 125 Stat. 340, при условии, что:

«(а) Ограничение.—

Несмотря на любые другие положения закона, ни один патент не может быть выдан на формулу изобретения, направленную на человеческий организм или охватывающую его.

«(b) Дата вступления в силу.— «(1) В целом.—

Подпункт (а) применяется к любой заявке на патент, которая находится на рассмотрении или подана на или после даты вступления в силу настоящего Закона [Sept. 16, 2011].

«(2) Предыдущие заявки.—

Подраздел (а) не влияет на действительность любого патента, выданного по заявке, к которой параграф (1) не применяется.

Машинный закон: может ли ИИ? Стать субъектом права? | Георгий Вачнадзе | Стартап

Давайте поговорим об этических проблемах машинного права. В частности, я хочу обсудить вопрос искусственного интеллекта и юридического лица. Можем ли мы предоставить А.И. гражданские права и позволить ему представлять себя или быть представленным адвокатом в суде? Роман Ямпольский в своей вдохновляющей статье: AI Личность: права и законы, обсуждает возможность юридического представительства А.И., его роль в автоматизации бизнеса, проблемы, трудности, моральные дилеммы и возможные решения.

Нечеловеческие сущности, такие как юридические фирмы, корпорации и правительства, как известно, обладают статусом юридического лица. Ямпольский утверждает, что определенные юридические права и привилегии могут быть предоставлены автономным системам сегодня через определенные лазейки в правовой системе без существенного изменения/модификации существующих законов.

«Профессор Шон Бавария продемонстрировал, что любой может придать статус юридического лица автономному компьютерному алгоритму, просто передав его под контроль компании с ограниченной ответственностью (LLC).Алгоритм может осуществлять права сущности, делая их фактически правами алгоритма. Права такой алгоритмической сущности (AE) будут включать права на неприкосновенность частной жизни, право собственности, право заключать контракты, быть представленным адвокатом, право на свободу от необоснованного обыска и конфискации, на равную защиту закона, право говорить свободно и, возможно, даже тратить деньги на политические кампании. Как заметил Байерн, когда у алгоритма есть такие права, он также может предоставлять эквивалентные права другим алгоритмам, формируя дополнительные объекты и предоставляя этим алгоритмам контроль над ними» (Thomson, S.Ж. 2020, с.2).

Как проходит предоставление A.I. правосубъектность повлияет на безопасность и достоинство человека? Один из моментов, о котором стоит беспокоиться, заключается в том, что возложение юридической ответственности на А.И. не требует указания уровня алгоритмической сложности. Это означает, что простейшая комбинация утверждений «Если… то» технически может взять на себя процесс принятия решений во всей компании. С другой стороны, полноценный и автономный искусственный интеллект может оказаться гораздо более вредным в долгосрочной перспективе, учитывая, что его последствия будет гораздо сложнее обратить вспять.т.е. хотим ли мы, чтобы нашей жизнью управлял эффективный сверхразум (который становится все более и более сводимым к точкам данных) или мы предпочитаем, чтобы за нами следил «глупый» или «плохой» алгоритм? Ответ не так очевиден, если мы думаем о кризисах. Но что еще более важно, хотим ли мы жить в мире, где искусственные системы имеют гражданские права, в то время как меньшинства во всем мире все еще борются за юридическое признание? Подумай об этом. Что-то ужасно не так с этой картиной, если оставить в стороне все остальное, наши приоритеты, похоже, сместились.

Посмотрим правде в глаза, чего может хотеть хищная, ориентированная на прибыль корпорация, кроме полной автоматизации своих процессов? Компания, управляемая алгоритмами, в конечном итоге победит своих конкурентов-людей, оставив миллионы людей без работы и в нищете. Кто сказал, что юридическое представительство не «перекинется» на государственный сектор? Особенно с помощью глубоких подделок и все более изощренных имитаций человеческих лиц. Что помешало бы А.I. от проведения политической кампании? Кто знает, чем алгоритм может пожертвовать ради эффективности? Человеческая автономия? Достоинство? Сама жизнь? Что, если наша мораль окажется слишком примитивной для автономных систем, и они найдут «лучшие» способы управления миром?

Ямпольский, попытки предложить пути решения опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.