Низ батареи холодный, а верх горячий
Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.
Содержание статьи:
- 1 Основные причины данного явления
- 1.1 Причина №1. Обычное засорение
- 1.2 Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
- 1.3 Причина №3. Давления в системе недостаточно
- 1.4 Причина №4. Установка совершена неправильно
- 1.5 Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
- 1.6 Причина №6. Холод
- 1.7 Можно ли как-то устранить проблему?
Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.
С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.
Причина №1. Обычное засорение
Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:
- используется низкокачественный теплоноситель;
- в систему проник воздух.
Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.
С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.
Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.
Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.
Видео – Чистка отопительного радиатора
С этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.
Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.
Арматура может представлять собой следующие механизмы.
- Шаровой кран.
- Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
- Конусный вентиль.
Но причем тут снижение температуры внизу радиатора, спросите вы? Дело в том, что в результате неполадок с запорной арматурой циркуляция рабочей жидкости внутри теплообменника нарушается. Ведь кран может попросту прийти в непригодность, из-за чего даже в открытом его положении теплоноситель пропускаться не будет. Это, к примеру, может быть вышедшая из строя заслонка или любой другой вариант выхода механизма из строя. Также стоит добавить, что очень важную роль в данном случае играет еще и правильность установки запорной арматуры.
Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.
И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль.
По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.Причина №3. Давления в системе недостаточно
Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально. Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.
Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.
Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.
- Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
- В самой магистрали возникли определенные проблемы.
- Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
- Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
- Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.
Как видим, зачастую внезапное падение давления связано с какими-либо действиями соседей. Что касается наращенных радиаторов, объем теплообменника в которых превышает аналогичный показатель от застройщика, и системы «теплого пола», то это все, следует отметить, противоречит закону. Все эти манипуляции приводят к тому, что давление в магистрали снижается, поэтому не нужно даже удивляться тому факту, что нижняя часть батарей в вашем доме будет холодная.
Обратите внимание! Отдельные «специалисты», посещающие специализированные форумы, советуют устанавливать на байпас запорную арматуру. После этого появится возможность регулировки степени проходимости байпаса посредством частичного перекрытия крана так, чтобы основной поток рабочей жидкости уходил в радиаторы. Но вот делать так категорически не рекомендуется!
Дело в том, что если о подобных проделках узнают соответствующие органы, то заставят уплатить штраф и сделать все, как было. К слову, если байпас располагается на достаточно большом расстоянии от радиатора, то движение теплоносителя в последнем тоже может быть нарушено. И ситуация лишь усугубится, если диаметр байпаса будет таким же, как диаметр подающего трубопровода. Из-за этого также может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий.
Видео – Спуск воздуха в случае холодных отопительных приборов
Причина №4. Установка совершена неправильно
Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.
Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то та в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже.
То же самое относится и к радиатору, если снизу тот холоднее, чем сверху.- Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.
- Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.
- Если рабочая жидкость в принципе движется по магистрали медленно.
В свою очередь, причина незначительной скорости циркуляции (если не принимать во внимание зауженное сечение) заключается, наверно, в том, что циркуляционный насос прекратил свою работу или же обладает недостаточной для этого мощностью. Более того, это происходит, если циркуляционный насос вообще отсутствует, то есть имеет место отопительная магистраль с циркуляцией рабочей жидкости естественного (гравитационного) типа. Или, как вариант, если трубопровод заужен уже в другом месте.
Остается еще разобраться, почему труба может суживаться. Тому есть сразу несколько возможных причин.
- Если речь идет о полипропиленовых трубах, то они могут быть недостаточно качественно спаяны.
- Самый распространенный вариант – это когда устанавливается регулировочный кран, обладающий чересчур часто зауженным внутренним сечением.
- Если трубопровод старый, то в нем могут скапливаться отложения, замедляющие циркуляцию рабочей жидкости.
Причина №6. Холод
Существует еще одна возможная причина, по которой низ батареи холодный, а верх горячий. Это может произойти на холоде. Это может случиться, если, к примеру, отопительная батарея располагается в холодной комнате – на лоджии или, как вариант, в веранде. И если воздух в помещении будет холодным, то и рабочая жидкость, соответственно, будет остывать гораздо быстрее. Из-за этого низ радиатора также может иметь меньшую температуру.
Можно ли как-то устранить проблему?
Остается только поговорить о самом главном – то есть о том, каким образом устраняются подобного рода проблемы. Прежде всего, отметим, что конкретное решение зависит исключительно от того, по какой причине все происходит. Если, к примеру, нижний патрубок батареи также холодный, то, вероятнее всего, при монтаже «обратка» была перепутана с подачей, о чем мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи. В таком случае необходимо разобраться с кранами и трубопроводом. При наличии регулирующего крана причина, скорее всего, заключается в чересчур узком продольном его сечении. Здесь необходимо либо заменить кран на изделие более высокого качества и с более широким продольным сечением, или же полностью его убрать.
Обратите внимание! В отдельных случаях в замене нуждаются отопительные трубы – их нужно заменить на изделия большего диаметра или, как вариант, заменить старые на новые.
Еще следует отметить, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора заключается в низкой скорости движения рабочей жидкости, то для решения проблемы необходимо попросту ее (скорость) увеличить. Чтобы выполнить это, нужно всего лишь врезать в магистраль циркуляционный насос. Хотя это, в принципе, не очень верное решение, если есть вероятность того, что продольное сечение трубопровода или кранов чересчур узкое. Более того, это решение и стоить будет намного дороже.
Не нужно забывать, что последовательность действий при поиске причины неполадки следует продумать еще на начальном этапе работ. И если низ батареи холодный, в то время как температура нижнего патрубка достаточно высокая, то причина в таком случае заключается в уже упомянутом выше неправильном монтаже («обратка» была перепутана с подающим элементом). Если же и нижний патрубок, и вся нижняя часть батареи в целом холодные, то единственной причиной может быть лишь низкая скорость циркуляции рабочей жидкости в системе. Для более детального ознакомления с проблемой советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоматериал.
Видео – Батарея не греется из-за неправильного подключения
В качестве заключения
Как видим, существует немало причин того, что низ батареи холодный, а верх – горячий. Самые распространенные из них (а таковых всего шесть) приведены в этой статье и вы с ними уже ознакомились. В итоге хотелось бы отметить, что главное, о чем нужно помнить в случае такой проблемы – это правильная последовательность действий при поиске причины, а также адекватные меры по ее устранению.
Верх батарей теплый, низ холодный — разбираемся в чем проблема
Независимо от того, какая система отопления в вашем доме (индивидуальная или централизованная), вы не защищены от возникновения ситуаций, когда верх батареи горячей, низ холодный. В результате вы не получаете должного тепла и зря платите за коммунальные услуги или энергоноситель.
Чтобы решить проблему, почему радиатор отопления снизу холодный, нужен комплексный подход и понимание, как работает отопительное оборудование.
Содержание:
- Причины, почему низ батареи холодный
- Что делать, когда верх батареи горячий, низ холодный
- Как выбрать новый радиатор отопления
Причины, почему низ батареи холодный
Основными причинами плохого прогрева радиаторов отопления выступают:
- Завоздушенность. Внутри устройства скопился воздух, который препятствует нормальному перемещению теплоносителя.
- Низкое давление. Если напор в системе отопления будет ниже необходимого, он не сможет обеспечить эффективную транспортировку жидкости через все каналы или трубки радиатора.
- Засоренность. Возникает, если при заполнении системы использовалась неподготовленная жесткая вода. В процессе эксплуатации известняковые отложения выпали в осадок и стали причиной плохой циркуляции теплоносителя.
☝ Стоит отметить! В системах индивидуального отопления причиной недостаточного прогрева может быть не сам радиатор, а вспомогательное оборудование. Поэтому для решения проблемы может потребоваться вызов специалиста.
Что делать, когда верх батареи горячий, низ холодный
Накопление воздуха – распространенная проблема жителей многоквартирных домов с центральным отоплением. Чтобы удалить завоздушенность, достаточно попросить соседей верхних этажей открыть вентиль для сброса теплоносителя. Это позволит сделать дренаж и удалит воздух со всех батарей стояка. Если установлен свой котел, тогда можно приоткрыть клапан отвода воздуха, расположенный на самом радиаторе. Сделать это можно при помощи обычной отвертки.
В случае возникновения проблемы обогрева помещений из-за низкого давления, первым признаком будет наличие аналогичной ситуации у соседей. Нужно обратиться в ЖЭК с соответствующей жалобой, чтобы тот установил причины, почему холодный низ радиатора. Когда давление слишком низкое в индивидуальной системе отопления, это может быть связано с неисправностью циркуляционного насоса или расширительного бака.
Для устранения отложений, которые мешают нормальной циркуляции теплоносителя, применяются различные методы очистки. Он может быть механический, химический (с применением специальных составов) или гидродинамический (с использованием компрессора высокого давления).
Обратите внимание! Для избегания накопления воздуха в системе индивидуального теплоснабжения, купите автоматический воздухоотводчик.
Как выбрать новый радиатор отопления
Купить радиатор отопления будет актуально, если нижняя часть батареи холодная и проблему по-другому исправить не получается. При выборе обратите внимание на следующие моменты:
- 🔹 Материал. Среди всего разнообразия материалов отдавайте предпочтение биметаллическим радиаторам отопления. Они объединяют лучшие характеристики изделий из стали и алюминия, способны выдерживать высокое давление теплоносителя.
- 🔹 Размер. От габаритов батареи напрямую зависит ее показатель теплоэффективности. Чтобы подобрать модель оптимального размера, выполните расчеты. Если купить слишком большой радиатор, будет тепло, но возникнет переплата, а батарея займет значительную часть свободного пространства.
- 🔹 Торговая марка. Лучше остановиться на изделиях от проверенных брендов. Покупая устройства малоизвестного производителя, вы рискуете получить батарею, которая не отвечает заявленным техническим характеристикам.
❗️ Важно! Выбором и установкой радиатора отопления должны заниматься соответствующие специалисты. Самостоятельные попытки могут привести к неэффективной работе отопительной системы или протечкам теплоносителя.
Получите бесплатную консультацию касательно причин, когда радиатор отопления горячий, а внизу холодный у экспертов интернет-магазина «Yorsh».
Владельцы Tesla: будьте осторожны: сообщение о нагреве батареи может оставить вас в холоде
Владелец Tesla, застрявший в канун Рождества, вернулся с мрачным обновлением
Стивен Риверс
5 февраля 2023 в 11:49
Стивен Риверс
В прошлом году один владелец Tesla отменил свои планы на отпуск, когда его Model S перестала заряжаться в канун Рождества. После небольшого обсуждения с сервисным отделом автопроизводителя выясняется, что сообщение, которое в какой-то момент увидит большинство владельцев Tesla, может указывать на серьезную проблему. И реальная проблема заключается в том, что они могут не знать, что это проблема, пока их буквально не оставят на морозе без возможности перезарядки.
Холодная погода и автомобили не всегда хорошо сочетаются. Доменик Нати обнаружил это на собственном горьком опыте в канун Рождества, когда подключил к сети свою Tesla Model S. Он говорит, что машина просто не принимала бы зарядку в минусовую температуру. После того, как вы оставили машину на несколько часов, а затем и дней, приборная панель продолжала просто говорить: «Аккумулятор нагревается — держите зарядный кабель вставленным».
Согласно сообщениям между Нати и сервисным центром Tesla, это сообщение может указывать на проблему с нагревателем охлаждающей жидкости аккумулятора. Конечно, единственный способ, которым владелец может узнать о наличии проблемы, — это полный отказ нагревателя. В случае с Нати это буквально разрушило его планы на отпуск и оставило ему счет в размере 825,25 долларов за новый аккумуляторный нагреватель охлаждающей жидкости.
Подробнее: Владелец Tesla говорит, что он остался в затруднительном положении в канун Рождества после того, как машина не заряжалась на морозе
@domnatishow ОБНОВЛЕНИЕ: Шокирующее взаимодействие с сервисом Tesla! Они прислали оценку почти в 2000 долларов и сказали, что мой аккумуляторный обогреватель сломан. В уведомлении на моем экране говорилось, что батарея нагревается, что было неправдой, и их ответ на это ложное уведомление был очень разочаровывающим. #tesla #ev #холодная #зима #зимняяпогода #шторм #рождество #рождественская #холоднаяпогода #погода #метель #вау #автомобиль #автомобили #elonmusk #help #stranded #how #электрический #электромобиль #teslas #teslamodel3 #зарядка #безумный #fail #merrychristmas #twitter #truck #trucks #storm ♬ оригинальный звук – Доменик Нати
На самом деле, общая сумма составила 1944 доллара, но более 1000 долларов из этой суммы пришлось на несвязанные детали подвески, которые также были необходимы машине. К счастью, Нати говорит, что сервисный центр в конечном итоге бесплатно заменил нагреватель охлаждающей жидкости аккумулятора. Кроме того, похоже, что вся эта ситуация решила проблему для других владельцев Tesla.
По словам Нати, «моя ситуация… вызвала переписку инженеров по электронной почте с просьбой изменить оповещение, когда нагреватель батареи не работает». Он пояснил Carscoops, что GM в сервисном центре не писал об этом. Мы связались с магазином, и там сотрудники отказались комментировать ситуацию.
объявление прокрутите, чтобы продолжить
Генеральный менеджер также не ответил на запрос о комментариях. На самом деле, сама Тесла не дала комментариев после того, как мы спросили обо всем этом. Будем надеяться, что в ближайшем будущем мы услышим новости о более подходящем сообщении, предупреждающем следующего владельца неисправного нагревателя охлаждающей жидкости батареи о проблеме, прежде чем он застрянет на морозе.
ТЕГИ Отчеты об электромобилях Tesla Tesla Model S
Эксперт по батареям Tesla рекомендует ежедневный лимит зарядки для оптимизации срока службы
Как и владельцы автомобилей с бензиновым двигателем, владельцы электромобилей могут изменить свои привычки вождения и владения, чтобы продлить срок службы своих транспортных средств.
Простые привычки, такие как не слишком интенсивное вождение автомобиля или регулярная замена шин, являются общими для бензиновых и электрических автомобилей, но некоторые привычки являются новыми и предназначены только для электромобилей, например оптимизация привычек зарядки.
Основным из них является дневной лимит зарядки, и теперь эксперт по аккумуляторам Tesla дал рекомендации по оптимизации долговечности.
Джефф Дан, известный исследователь аккумуляторов и руководитель исследовательского партнерства Tesla через свою группу по исследованию аккумуляторов в Университете Далхаузи, уже год работает над долговечностью литий-ионных аккумуляторов для Tesla.
Он изучал влияние скорости заряда и разряда на жизненный цикл аккумуляторов Tesla.
Сообщается, что они добились прогресса, и недавно мы сообщили, что Дан сказал, что они создали в лаборатории новый химический состав батарей, который удваивает срок службы батарей в продуктах Tesla на 4 года раньше срока.
Исторические данные по текущим аккумуляторным блокам Tesla показывают снижение емкости примерно на 5 % после 80 000 км (50 000 миль) и стабилизацию емкости еще примерно на 150 000 миль, прежде чем она приблизится к 90 %.
Таким образом, они уже работают хорошо и могут прослужить годы и сотни тысяч миль, но есть также вещи, которые вы можете сделать, чтобы оптимизировать результаты.
Одной из таких вещей является неполная зарядка слишком часто. Многократные полные зарядки могут негативно повлиять на литий-ионные аккумуляторные элементы, поэтому Tesla рекомендует ежедневно заряжать только до 9 зарядов.0% емкости и заряжать до 100% только тогда, когда это необходимо для длительных поездок.
В прошлом генеральный директор Илон Маск даже рекомендовал ежедневную зарядку на 80%:
@cairnz от 80% до 30%
— Илон Маск (@elonmusk) 25 марта 2014 г.
Оба легко управляются в автомобилях Tesla, поскольку все они предлагают более 200 миль пробега при полной зарядке и, следовательно, они могут покрыть большинство ежедневных поездок на работу даже с небольшой долей полный заряд.
Но если кто-то действительно хочет довести оптимизацию до предела, Дан предлагает пойти еще ниже.
Владелец Model X на TMC стремится сохранить свой полностью электрический внедорожник на срок до 20 лет, и он решил обратиться к Дану за советом по ежедневной зарядке, чтобы оптимизировать срок службы аккумуляторной батареи. Исследователь ответил:
«Я бы рекомендовал обычно заряжать до 70%. Если вам нужна дальняя поездка, зарядите до 100%».
Это еще ниже, но опять же, для большинства версий автомобилей Tesla это по-прежнему превышает 150 миль, и, если возникнет необходимость, они могут заряжаться до 100%.
Настроить лимит заряда довольно просто, это можно сделать в машине или через мобильное приложение Tesla. Проблема в том, что при незапланированном использовании автомобиля может быть полезно иметь доплату.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже, если бы вы подумали об уменьшении дневного лимита зарядки вашего автомобиля, чтобы продлить срок службы батареи?
Владелец снял видео об обмене с Даном:
https://youtu.