ошибка слишком богатой смеси. Причины и устранения кода р0172 богатая смесь
Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.
В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке
Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.
Возможные причины повлекшие ошибку p0172
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.
Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.
Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):
- когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
- когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
- не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.
Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.
Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:
- Проанализировать информацию со сканера;
- Сымитировать условия для появления данной неисправности;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Основные места проверки
Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
- Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
- Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
- Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Устранение ошибки слишком богатая смесь
Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Устранив проблему потребуется сделать сброс корректировки подачи топлива, дабы сбросить долгосрочную корректировку до 0%.
Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справиться с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Задать вопросРешение проблемы кода неисправности P2188: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2188
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2188 звучит как «слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2188 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2188 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Причины возникновения ошибки
Код P2188 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2188
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя. Они включают:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
При возвращении ошибки P2188, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Эскейп)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel
- Pontiac
- Skoda (Шкода Октавия)
- Smart
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.
Видео
Карбюратор и воздух/топливо — журнал Super Chevy
| How-To — Tech
Ничто не заставляет двигатель петь (и обеспечивать хорошую мощность) лучше, чем правильная топливно-воздушная смесь
Настройка карбюратора для обеспечения двигателя правильной воздушно-топливной смесью всегда была сложной задачей. работа, которая почти невозможна для большинства владельцев хот-родов и тюнеров. В прошлом большинство тюнеров двигателей смотрели на свечу зажигания, выпускной порт и первые 6 дюймов коллектора для правильного цвета, а затем делали предположение о том, какой размер жиклера необходимо изменить. Одним из недостатков этого метода является то, что коллектор и свеча зажигания могут указать, какая смесь была только при точных оборотах и условиях нагрузки, при которых проводилась проверка свечи, поэтому вы в основном просто настраивали методом проб и ошибок.
Новым, более научным и современным методом проверки воздушно-топливной смеси является использование инфракрасного анализатора выхлопных газов и/или кислородного датчика расширенного диапазона в выхлопной системе; теперь состав топливной смеси можно считывать при любых оборотах двигателя и любых условиях нагрузки, которые вы хотите видеть. Содержание выхлопа двигателя можно прочитать, чтобы указать, какая смесь воздух / топливо при любых оборотах или нагрузке и насколько эффективно двигатель сжигает топливо.
Правильная настройка любого двигателя может создать разницу между отлично работающим двигателем и двигателем, который всегда звучит и работает так, как будто нуждается в настройке. Для большинства хот-роддеров одной из самых больших загадок является то, как вы нагнетаете двигатель, чтобы получить правильное соотношение воздух/топливо, необходимое для вашего мощного двигателя, чтобы не только обеспечить тяговую мощность, когда вы хотите двигаться быстро, но и обеспечить мощность. двигатель с правильной топливно-воздушной смесью, когда вы едете в плотном потоке или двигаетесь по шоссе.
Если топливно-воздушная смесь слишком богата для двигателя при движении на крейсерской скорости, двигатель может перегружаться и загрязнять свечи зажигания. на холостом ходу и при небольших нагрузках или склонны к перегреву. Правильно подобранная топливно-воздушная смесь для любых условий вождения позволит вам выжать из двигателя всю мощность, проехав как можно больше миль от топливного бака без перегрева или повреждения двигателя из-за слишком обедненного воздуха. топливная смесь.
Новые достижения в области технологии анализа выхлопных газов и датчики кислорода с расширенным диапазоном позволили считывать и/или записывать фактический состав воздушно-топливной смеси практически при любых условиях движения. В прошлом анализаторы выхлопных газов, как правило, были большими и дорогими, но новые устройства на рынке не только компактны и портативны, но и доступны по цене.
Продаваемые сегодня карбюраторы с высокими эксплуатационными характеристиками и сменные карбюраторы имеют стандартную настройку или форсунку, если только карбюратор не предназначен для конкретного двигателя и топлива. Карбюратор, не созданный и не настроенный для конкретного двигателя, выхлопной системы и топлива, должен подавать топливовоздушную смесь, достаточно богатую для различных двигателей (но это не всегда так). Если карбюратор подает слишком бедную топливно-воздушную смесь, двигатель будет работать вяло, перегреется или обедненная смесь может привести к повреждению двигателя. Если карбюратор подает слишком богатую топливно-воздушную смесь, двигатель может перегружаться, загрязнять свечи зажигания, работать вяло и терять мощность.
Правильный выбор карбюратора может облегчить работу по точной настройке воздушно-топливной смеси, мои любимые карбюраторы для замены: для мягкого двигателя Quadrajet, Edelbrock Thunder или Performer 650 куб. футов в минуту или меньше, для высокопроизводительного двигателя I предпочитаем карбюраторы Mighty Demon от Barry Grant Inc. или Holley 4150 HP, на двигателе с наддувом карбюраторы с нагнетателем от Barry Grant дали нам выдающиеся результаты.
Топливо, которое вы используете (насос или гонка), плотность воздуха (т. е. высота над уровнем моря, атмосферное давление, температура воздуха, влажность), степень сжатия, распределительный вал, выхлопная система, кривая опережения зажигания, состояние двигателя, давление топлива, расход воздуха через воздухоочиститель и т. д. будут влиять на настройку карбюратора, необходимую для получения правильной топливной смеси для вашего двигателя.
В первую очередь нужно получить правильную кривую опережения зажигания для двигателя и используемого топлива, затем необходимо проверить давление топлива, чтобы убедиться, что оно имеет надлежащее давление в системе при всех условиях нагрузки двигателя. Если давление топлива падает ниже надлежащего давления, воздушно-топливная смесь в карбюраторах обедняется, что может привести к повреждению двигателя. После подтверждения правильности кривой опережения зажигания многие проблемы, которые мы видим, могут быть связаны с топливной смесью, не соответствующей потребностям двигателя.
Опережение зажигания и кривая опережения зажигания Перед проверкой топливно-воздушной смеси необходимо правильно установить опережение зажигания и кривую опережения зажигания. Независимо от того, какую систему зажигания вы используете, если момент зажигания не соответствует потребностям двигателя, двигатель не будет производить всю заложенную в него потенциальную мощность. Для любого распределителя, заменяющего или оригинального оборудования необходимо проверить механические и вакуумные кривые опережения, а затем адаптировать их к двигателю и используемому топливу. (Примечание: распределители MSD поставляются с очень консервативной кривой механического опережения, а в комплект поставки входят втулки и пружины для получения желаемой кривой).
У Barry Grant Inc. есть очень хороший справочник по рекомендуемой начальной синхронизации с использованием длительности распредвала при подъеме клапана 0,050, который я считаю очень полезным, просто зайдите на веб-сайт Barry Grant и нажмите на руководство по выбору демона. Кривая опережения, которую мы видим, наиболее часто используемая на двигателе Chevrolet V-8 с мягким распредвалом 9: 1, составляет 12 градусов начального угла опережения плюс еще 24 градуса механического опережения при 3600 об / мин, если используется вакуумное опережение, оно должно обеспечивать МАКСИМУМ 10. Градусов ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО опережения при разрежении двигателя выше 12 дюймов! Двигатель, оснащенный горячим кулачком или впускным коллектором с воздушным зазором / гонкой, может хорошо реагировать на 18 градусов начального угла опережения в сочетании с более короткой кривой механического опережения 18 градусов при 3200–3400 об / мин.
Если двигатель не имеет достаточного опережения зажигания, ему может не хватать мощности, иметь плохую реакцию дроссельной заслонки, использовать слишком много топлива и вызывать перегрев двигателя, а если двигатель имеет слишком большое опережение зажигания, двигателю может не хватать мощности. , пинг, использование слишком большого количества топлива или перегрев двигателя.
Правильный угол опережения зажигания создаст максимальное давление в цилиндре примерно на 12 градусов после того, как поршень пройдет верхнюю мертвую точку, только тогда вы сможете получить всю энергию из топлива, создавая максимальную мощность и КПД двигателя. Существует два метода, которые мы используем для проверки кривой опережения распределителя. Наилучший метод включает в себя использование испытательного стенда распределителя для проверки и настройки как механической, так и вакуумной кривых опережения, а второй вариант — использование времени опережения с обратным диском. загорается для проверки кривых опережения при работе двигателя при различных оборотах двигателя и условиях разрежения.
Измерение воздушно-топливной смеси Бедная топливная смесь (слишком мало топлива для количества воздуха в цилиндре) может привести к рывку или пропуску работы двигателя на холостом ходу и частичной дроссельной заслонке, спотыканию при ускорении, перегреву двигателя, вызвать недостаток мощности и привести к отказу двигателя из-за обедненной топливно-воздушной смеси. Богатая топливная смесь (слишком много топлива для количества воздуха в цилиндре) может вызвать перегрузку двигателя на холостом ходу, загрязнение свечей зажигания, а также потерю мощности или вялую работу. Существует несколько различных методов определения правильности воздушно-топливной смеси, среди них следующие:
1. Проверка свечей зажигания с помощью увеличительного стекла с подсветкой. Этот метод заключается в осмотре основания изолятора свечи зажигания (белая часть свечи) на наличие небольшого окрашивания изолятора чуть выше места, где изолятор проходит через стальной корпус. Если смесь слишком бедная, она не оставит цвета, в то время как богатая смесь приведет к тому, что топливное кольцо станет более заметным. Переобогащенные смеси придадут свече закопченный вид.
Снятие коллектора и просмотр цвета выпускного отверстия в головке цилиндров и первых 6 дюймов выпускного коллектора также используется как способ определить состав топливно-воздушной смеси, но коллектор и искра цвет свечи может показать только то, какой была топливно-воздушная смесь при нагрузке, при которой вы проводили проверку.
Во времена этилированного топлива и точечного зажигания этот метод работал хорошо, но сегодня использование неэтилированного топлива и высокоэнергетических систем зажигания сделало этот метод намного сложнее, потому что на свече зажигания видно очень мало цвета и, следовательно, работа для эксперта. Осмотр изолятора свечи зажигания на наличие признаков детонации, которые видны в виде частиц алюминия, может быть эффективным способом определить, не слишком ли опережает момент зажигания для октанового числа используемого топлива.
2. Второй метод заключается в использовании запрограммированных по времени ускорений или максимальной скорости для энергосистемы. Для достижения наилучших результатов используется метод проб и ошибок. Получение правильной крейсерской смеси (которая представляет собой воздушно-топливную смесь, на которой работает двигатель при движении в условиях легкой нагрузки, таких как темповые круги и условия желтого флага) не так просто, поскольку это включает в себя впрыск карбюратора для получения максимального вакуума, а затем испытание и ошибка, чтобы получить лучшую управляемость двигателя.
При настройке рабочей и крейсерской смеси рекомендуется всегда оставаться немного обогащенной, чтобы избежать повреждения двигателя. Смесь холостого хода устанавливается с помощью тахометра, чтобы получить максимальную скорость от каждого винта холостого хода, а затем становится обедненной, чтобы получить падение скорости на 20 об / мин; это известно как метод бедной капли.
3. Самый простой и точный метод, который мы обнаружили, — это использование инфракрасного анализатора выхлопных газов. Этот тип устройства позволяет нам определить состав воздушно-топливной смеси по выхлопным газам. Используя инфракрасный анализатор выхлопных газов, можно проверить кривую струйной подачи карбюратора (воздушно-топливной смеси) на холостом ходу, в крейсерском режиме или при нагрузке на мощность, а затем адаптировать ее к тому, что нужно вашему двигателю для оптимальной работы в любых условиях гонки/вождения. Высокое значение NOx, полученное с помощью анализатора отработавших газов, можно использовать в качестве метода определения того, не является ли момент зажигания слишком опережающим, создающим избыточный нагрев в камере сгорания цилиндров.
4. Дополнительный метод проверки воздушно-топливных смесей — использование широкополосного датчика кислорода, установленного в выхлопном коллекторе, показания датчика считываются с помощью цифрового расходомера воздуха/топлива. можно приобрести в Innovate Motorsports. Этот метод определяет воздушно-топливную смесь, глядя на кислород / несгоревшие горючие вещества в выхлопных газах двигателей; показания могут быть очень точными, но ложные показания могут быть созданы из-за утечки выхлопных газов, пропусков зажигания в двигателе или высокого перекрытия кулачка на более низких оборотах (эти ложные показания вызваны тем, что кислородный датчик неправильно считывает дополнительный кислород в выхлопе из-за пропусков зажигания, утечка выхлопных газов или кулачок с высоким перекрытием)
Впрыскивание с помощью инфракрасного газоанализатора или широкополосного датчика кислорода Самый точный и простой способ проверить впрыскивание (воздушно-топливной смеси) двигателя — это наблюдение за показаниями CO с помощью инфракрасного газоанализатора и/или широкополосного датчика кислорода. датчик. Сначала поместите пробоотборник в выхлопную трубу, а затем устройство прочитает выхлоп и предоставит показания, необходимые для определения воздушно-топливной смеси. Инфракрасный анализатор отработавших газов и/или метод широкополосного датчика кислорода позволяют проверять воздушно-топливную смесь частично дроссельной заслонки, что в противном случае практически невозможно. Показания любого метода можно считывать в режиме реального времени или записывать, а затем воспроизводить. Важно отметить, что любые изменения, кроме смены жиклера и других основных регулировок, должны выполняться опытным специалистом по карбюратору.
Начальная точка для воздушно-топливных смесей для большинства гоночных двигателей: Холостой ход: от 1 до 3 % CO или 14,1–13,4:1 воздушно-топливной смеси Крейсерские обороты: от 1 до 3 % CO или 14,2–14,0:1 воздушно-топливная смесь Силовая смесь и ускорение: 6,6% CO или 12,0: 1 воздушно-топливная смесь для обычного двигателя; высокопроизводительный двигатель с улучшенной конструкцией камеры сгорания, такой как двигатель Pro-Stock или Winston Cup, в некоторых случаях использует немного более обедненную силовую смесь с 4-процентным содержанием CO или соотношением воздух/топливо 13,0: 1.
Настройка воздушно-топливной смеси с помощью инфракрасного анализатора отработавших газов Показания инфракрасного анализатора отработавших газов покажут соотношение воздух/топливо, пропуски зажигания в двигателе, эффективность сгорания двигателя и чрезмерный нагрев камеры сгорания (детонацию) по содержанию CO в выхлопных газах. Показания инфракрасного газоанализатора — это показания, которые мы используем для определения соотношения воздуха и топлива. (Примечание: CO – это частично сгоревшее топливо.)
Другие показания анализаторов выхлопных газов: HC (углеводороды): количество несгоревшего топлива или показатель пропусков зажигания в двигателе, лучшая смесь дает наименьшее количество HC.
CO2: продукт полного сгорания, лучшая смесь дает самые высокие показания CO2
O2: высокие показания O2 указывают на бедную смесь; утечка выхлопных газов или двигатель имеет горячий кулачок. Примечание: если O2 выше 2–3%, показания CO могут быть неточными.
NOx (оксиды азота): газ, создаваемый чрезмерным нагревом камеры сгорания, во многих случаях высокое значение может быть связано с чрезмерным опережением зажигания, вызывающим детонацию, которая может привести к повреждению двигателя.
Наилучшая мощность и крейсерская воздушно-топливная смесь (CO) сожгут весь кислород в цилиндре и создадут наименьшее количество пропусков зажигания в двигателе (HC), а идеальная воздушно-топливная смесь для каждого оборота двигателя и условия нагрузки также вызовет КПД двигателя (CO2) должен быть максимальным.
Настройка с помощью цифрового расходомера воздуха/топлива Метод цифрового расходомера воздуха/топлива с использованием датчика кислорода с расширенным диапазоном требует, чтобы вы знали, какая воздушно-топливная смесь требуется вашему двигателю для каждого режима вождения, эти данные должны быть доступны от вашего двигателя или вы можете использовать инфракрасный анализатор выхлопных газов, чтобы определить, какая воздушно-топливная смесь нужна вашему двигателю для лучшей работы. Метод расходомера воздуха/топлива использует широкополосный кислородный датчик для определения топливной смеси путем анализа несгоревших горючих веществ в выхлопных газах.
Лямбда-зонд с расширенным диапазоном может считывать смесь воздух/топливо с соотношением 9 к 1 или бедную смесь он может считывать смесь 19 к 1 или беднее (стандартный лямбда-зонд точен только для смеси воздух/топливо примерно 14,7 к 1). Преимущество этого метода заключается в чрезвычайно быстром времени реакции для показаний, но он может быть менее точным на двигателе с гоночным кулачком или с двигателем с наддувом в условиях испытаний с малой нагрузкой/низкими оборотами из-за чрезмерного содержания кислорода в выхлопных газах, создаваемого двигателем. перекрытие кулачков или сквозной эффект нагнетателя при низких оборотах двигателя и условиях низкой нагрузки.
Цифровой расходомер воздуха/топлива Innovate Motorsports позволяет замерять и записывать данные о топливно-воздушной смеси со скоростью 12 замеров в секунду в течение периода до 44 минут. Эти данные позволяют настраивать состав топливной смеси. идеальной кривой воздушно-топливной смеси, которую может помочь вам установить инфракрасный анализатор выхлопных газов. Использование инфракрасного анализатора выхлопных газов, хотя и медленнее по времени реакции, имеет то преимущество, что он не только считывает содержание кислорода / несгоревших горючих веществ в выхлопных газах, но также позволяет определить состав воздушно-топливной смеси, наблюдая показания CO; скорость пропусков зажигания в двигателе можно определить, наблюдая за показаниями HC; КПД двигателя можно определить, наблюдая за показаниями CO2, а детонацию, вызванную чрезмерно опережающим опережением зажигания, можно увидеть, наблюдая за показаниями NOx.
Тестирование на автомобиле После того, как базовое состояние двигателя и настройка (давление топлива, кривая синхронизации и т. д.) подтверждены правильно, а также проверка отсутствия утечек вакуума, следующим шагом является определите состав топливно-воздушной смеси на холостом ходу до 3000 об/мин. Если крейсерская смесь отключена, сначала замените форсунки, чтобы получить правильную топливно-воздушную смесь в диапазоне крейсерских оборотов 2500–3000 об/мин. Затем проверьте и установите смесь холостого хода. Если воздушно-топливная смесь слишком бедная на холостом ходу или при частичной нагрузке, а винты смеси холостого хода не обеспечивают достаточную регулировку, коррекция может включать увеличение жиклера холостого хода.
Если смесь остается бедной при 1000-1800 об/мин, возможно, потребуется немного увеличить ограничение канала холостого хода на карбюраторах серии Quadrajet или Edelbrock Performer или Thunder, чтобы обеспечить подачу большего количества топлива при частичной нагрузке. Это обедненное состояние при неполной дроссельной заслонке приведет к тому, что двигатель пропустит или споткнется, это происходит из-за обедненной воздушно-топливной смеси, эта проблема очень распространена на многих карбюраторах с высокими характеристиками, продаваемых сегодня. Если воздушно-топливная смесь слишком богата на холостом ходу и при частичном открытии дроссельной заслонки, жиклёр/ограничитель холостого хода может быть слишком большим и, возможно, его необходимо заменить на меньший.
Следующим шагом является дорожное испытание с использованием портативного инфракрасного анализатора выхлопных газов и/или широкополосного датчика кислорода для проверки крейсерской скорости воздушно-топливной смеси-основной форсунки с последующей проверкой мощности воздушно-топливной смеси под нагрузкой. Во время дорожного испытания вы можете прочитать, а затем скорректировать топливно-воздушную смесь, чтобы вы могли иметь ее правильно на холостом ходу, крейсерском / легком дросселе и на полной мощности.
Настройка карбюратора Карбюратор имеет ускорительный насос, холостой ход, главные жиклеры и, в большинстве случаев, систему питания, предназначенную для подачи топливно-воздушной смеси, соответствующей требованиям двигателя. Система холостого хода будет иметь жиклер / ограничитель холостого хода, который необходимо изменить, чтобы обеспечить подачу желаемой топливной смеси для требований двигателя на холостом ходу и при выключенном холостом ходу. Для карбюратора, в котором используется силовой клапан, размер главного жиклера определяет, какая воздушно-топливная смесь подается в двигатель при малой нагрузке/круизной скорости (1500 об/мин и выше). Ограничение силового клапана (под силовым клапаном) является определяющим фактором в том, какую воздушно-топливную смесь будет подавать карбюратор, когда силовой клапан открыт; 6,5-дюймовый силовой клапан будет открыт и подаст более богатую воздушно-топливную смесь, необходимую при высоких требованиях к мощности, в любое время, когда вакуум ниже его точки открытия 6,5.
Карбюратор, который использует дозирующие стержни в первичных жиклерах, таких как Quadrajet или Edelbrock Performer/Thunder Series, будет использовать дозирующие стержни для изменения соотношения воздух/топливо как для мощности, так и для крейсерской потребности двигателя в смеси; чем больше диаметр дозирующего стержня, тем беднее будет топливно-воздушная смесь. Система ускорительного насоса добавляет топливо при открытии дроссельных клапанов, регулировка объема распылителя ускорительного насоса и продолжительности его настройки в основном осуществляется методом проб и ошибок.
Для карбюратора в стиле Demon/Holley наиболее часто используемая комбинация представляет собой распылитель диаметром 0,031 дюйма вместе с розовым кулачком насоса. Мы часто модифицируем пружину продолжительность ускорительного насоса на карбюраторах в стиле Demon/Holley и карбюраторах Edelbrock Performer/AFB. чтобы сделать насос более активным и помочь избежать проблем с задержкой при ускорении. На приведенной выше диаграмме показаны газы в выхлопных газах, которые считывает инфракрасный анализатор выхлопных газов, и то, как газы меняются при изменении воздушно-топливной смеси.
Если вы покупаете комплект двигателя, который был настроен или разработан на динамометрическом стенде и работает на динамометрическом стенде, было бы неплохо, чтобы производитель двигателя предоставил вам начальный угол опережения зажигания и кривую угла опережения зажигания, которые они рекомендуют для вашего двигателя. а также узнайте, какую топливно-воздушную смесь они рекомендуют для двигателя как для максимальной мощности, так и для крейсерских нагрузок, а затем убедитесь, что они одинаковы с двигателем в автомобиле. Если возможно, когда изготовитель двигателя запускает двигатель на динамометрическом стенде, пусть он использует расходомер воздуха/топлива, такой как устройство Innovate Motorsports, а затем вы можете использовать записанные данные для настройки топливной кривой для подачи в двигатель той же воздушно-топливной смеси. который изготовитель двигателя использовал на динамометрическом стенде.
Многие из двигателей, на которых мы проверяли угол опережения зажигания и кривые воздушно-топливной смеси, имели правильный угол опережения зажигания и воздушно-топливные смеси для работы на высоких оборотах/полностью открытой дроссельной заслонке, но нуждаются в большой работе по настройке на низких оборотах. об/мин/частичный дроссель/нормальные условия вождения. В большинстве случаев, когда двигатель работает на динамометрическом стенде, они проверяют максимальную мощность только при использовании коллекторов гоночного типа с открытым выхлопом, и они подают двигатель с наружным воздухом в карбюратор без воздухоочистителя.
Воздушно-топливная смесь и кривые опережения зажигания должны быть скорректированы с учетом реальных условий эксплуатации моторного отсека вашего автомобиля с горячим воздухом, поступающим из радиатора и выхлопной системы, а также изменениями противодавления выхлопных газов, создаваемого коллекторами и глушителями, которые вы использование которых может привести к тому, что двигатель не будет работать с той же мощностью, что была замечена на динамометрическом стенде.
Правильно настроенная система подачи топлива и зажигания позволит вашему мощному двигателю раскрыть весь свой потенциал и предоставит вам более надежный и надежный хот-род! Использование инфракрасного анализатора выхлопных газов и/или кислородного датчика с расширенным диапазоном, а затем чтение показаний свечей зажигания (на наличие признаков детонации) — лучший способ узнать, подходит ли топливно-воздушная смесь для вашего двигателя. Потратив время на правильную настройку топливной системы вашего высокопроизводительного двигателя, вы не только позволите раскрыть всю его мощность, но и поможет избежать поломки дорогого высокопроизводительного двигателя из-за неправильной настройки топливной системы. Для получения более подробной информации об использовании инфракрасного анализатора выхлопных газов с пятью газами для диагностики топливной системы в Интернете посетите веб-сайт: www.automotiveu.com.
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
9109Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
9109Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Опираясь на землю — AVweb
Главная features_old Опираясь на землю
Правильное наклонение на холостом ходу и во время руления намного важнее, чем думает большинство пилотов. Он может решить проблемы загрязнения свечей зажигания, уменьшить износ направляющих клапанов и проблемы с заеданием клапанов, а также продлить срок службы двигателя. Вот почему.
Плохое распределение смеси на холостом ходу. На богатой холостой смеси часть топлива не испаряется, а поступает в цилиндр в виде жидкости, где частично сгорает и образует нагар.
Кроме того, богатая смесь на холостом ходу вызывает загрязнение свинцом. Поскольку бензин, тетраэтилсвинец (добавка октанового числа в авиационном газе) и дибромид этилена (агент, удаляющий свинец в авиационном газе) имеют разные точки кипения, в впускных трубах происходит фракционирование. Некоторые цилиндры получают большую дозу свинца без поглотителя свинца, в то время как другие цилиндры получают поглотитель, но с небольшим количеством свинца.
Чем меньше этого вещества (углерода и свинца) попадает в двигатель на холостом ходу, тем лучше. При более высоких настройках мощности и температуре улучшается распределение топлива, свинец испаряется и выходит из выхлопных газов, а свечи зажигания достаточно горячие, чтобы сжечь отложения, образующиеся на холостом ходу.
Настройка смеси холостого хода — это простая регулировка отверткой карбюратора вашего двигателя или системы впрыска топлива. Оптимальная настройка холостого хода – это достаточно обогащенная, чтобы обеспечить удовлетворительное ускорение при любых условиях, и достаточно обедненная, чтобы предотвратить загрязнение свечи зажигания или неравномерную работу.
Вы можете легко проверить смесь холостого хода, чтобы убедиться, что она отрегулирована правильно. Когда двигатель прогрет и работает на высоких оборотах холостого хода (1200 об/мин), медленно вытащите регулятор смеси , внимательно наблюдая за показаниями тахометра. Вы должны наблюдать небольшое увеличение числа оборотов в минуту, когда вы наклоняетесь. Если вы наклонитесь дальше, обороты снова упадут, двигатель будет работать с перебоями и, в конце концов, заглохнет.
Повышение оборотов на 25-50 указывает на то, что смесь холостого хода отрегулирована правильно. Если увеличение оборотов больше 50 об/мин, смесь холостого хода отрегулирована слишком богато.
Если у вас вообще не растет обороты, ваша смесь холостого хода слишком бедная. По нашему опыту, большинство двигателей настроены на слишком богатую смесь.Не беспокойтесь о том, что смесь холостого хода станет слишком бедной. Если смесь холостого хода слишком бедная, двигатель не будет разгоняться. Просто обогащайте смесь, пока двигатель не разгонится должным образом. Вам не нужно беспокоиться о том, что вы испортите взлетно-посадочную смесь; регулировка смеси холостого хода не влияет на взлетное или крейсерское соотношение смеси.
Если вы летите из высокогорного аэропорта, вы можете захотеть обогатить смесь на холостом ходу, чтобы компенсировать полеты в более низкие аэропорты. При изменении температуры может потребоваться слегка обогащенная смесь на холостом ходу, при более низких температурах требуется более богатая смесь.
На холостых оборотах или на оборотах, близких к холостым, вы не можете повредить двигатель, опираясь на землю; перенаклоните двигатель, и он просто заглохнет.
А теперь плохие новости: вы можете серьезно повредить двигатель, взлетая с обедненной вручную смесью. К возможным повреждениям двигателя относятся преждевременное зажигание, детонация и высокая температура двигателя. Однако вы не можете повредить двигатель, установив слишком бедную смесь на холостом ходу.
Вместо того, чтобы вручную наклонять двигатель для наземных операций, лучше, чтобы ваш механик отрегулировал смесь холостого хода до правильного обеднения. Если вы вручную опираетесь на землю, вы должны понимать риски.
Если вы наклонитесь близко к отсечке холостого хода, двигатель не будет ускоряться, когда вы выдвинете газ для взлета; взлета и повреждения двигателя не происходит.