Большой расход масла, причины и способы устранения.
Автовладелец должен знать устройство своего автомобиля, уметь отслеживать не только расход бензина и вовремя пополнять его запас, но и другие показатели, которые влияют на работу автомобиля. Рассмотрим отчего зависит расход автомобильного масла, почему может снижаться уровень масла, подскажем как нужно правильно подбирать моторное масло.
Содержание
- Большой расход масла, по каким причинам увеличивается расход масла
- Большой расход масла, почему оно сгорает
- Большой расход масла
- Большой расход масла из-за утечки
Современные автокомпании отмечают, что имеется немало причин, которые приводят к повышенному расходу, или к понижению уровня масла в двигателе. Только сам автовладелец способен оценить, каков расход смазочного масла присутствует в его автомобиле и для этого существует специальный щуп.
С помощью этого щупа, водитель должен самостоятельно проверять наличие уровня масла в двигателе и следить за его расходом.
Одной из первых причин увеличения расхода масла, как считают специалисты, является низкое качество масла.
Способность автомобильного масла к нейтрализации кислых элементов, которые образуются в процессе сгорания топлива, определяет качество машинного масла.
Качественное масло способствует высокой антикоррозионной защите деталей двигателя.
Масло хорошего качества должно успешно промывать и диспергировать различные составляющие.
Самой важной задачей машинного масла является минимизация и предотвращение износа деталей двигателя.
Второй причиной, вызывающей повышенный расход масла, является расход масла на угар.
Попадая в камеру сгорания одновременно с топливом происходит горение масляно-топливной смеси.
Поэтому каждый двигатель внутреннего сгорания, в зависимости от специфики устройства и от работы самого агрегата, производит расход (частичный) смазочного материала.
В принципе, смазочный материал в цилиндро-поршневой группе применяют для снижения трения между движущимися поверхностями.
Кроме снижения трения, масло охлаждает детали и служит уплотнителем между этими деталями.
Во время работы, смазочный материал попадает на поверхность цилиндров и поршневых колец, излишки масла удаляют маслосъемные кольца.
После удаления излишков, остается только тонкая масляная пленка, эта самая пленка одновременно с топливом сгорает в каждом цикле работы двигателя автомобиля.
Наличие угара моторного масла можно диагностировать визуально, посмотрев на выхлоп.
При наличии угара, в выхлопе появляется сизый дым, а если сгорает только качественное топливо, то этого дыма не видно.
Но, не путайте с черным дымом, черный дым это неправильная работа впрыска.
Если на краях выхлопной трубы проявляется маслянистая черная кромка — это симптом угара.
Причин угара масла может быть несколько и выяснить эту причину является довольно таки сложно, для этого нужно вскрывать двигатель.
Опытные водители знают несколько несложных и дешевых методов борьбы с угаром.
Для этого необходимо определить, какое количество масла должно угорать в данном двигателе.
Иными словами, необходимо определить расход масла на определенный двигатель.
Кроме этого, водитель должен знать, что расход масла напрямую зависит от стиля вождения автомобиля.
Чем чаще при езде вы используете большие обороты, тем больше сгорит масла в двигателе автомобиля.
А нормы расхода масла на ваш автомобиль отражены в документации автомобиля.
Большой расход масла, почему оно сгораетПовышенное сгорание масла обусловлено следующими причинами:
-в двигатель автомобиля залито масло не подходящего для этого автомобиля вида.
Если масло имеет низкую вязкость, не соответствующую данному виду двигателя — оно будет сгорать. Если масло будет иметь высокую вязкость, оно будет накапливаться на внутренних стенках двигателя и так же будет увеличенный расход масла;
-если износились маслоотражающие колпачки, а они могут изнашиваться из-за резкого перепада температур или из-за неподходящего масла — происходит повышенное сгорание масла;
-причиной сгорания масла могут служить и изношенные маслосъемные кольца. Чтобы удалить эту проблему, можно произвести раскоксовку колец или заменить кольца и провести капитальный ремонт двигателя;
-причиной сгорания масла может явиться выработка внутренних поверхностей цилиндров;
-высокое давление картерных газов, или поломка компрессора приводит к повышенному сгоранию масла.
Большой расход маслаДля того, чтобы определиться с вопросом большой ли расход масла в вашем автомобиле, нужно знать какой двигатель на вашем автомобиле.
Для каждого двигателя имеется индивидуальный расход масла на 1 000 км. Малолитражные автомобили, по сравнению с двигателями большой мощности, намного меньше расходуют смазочного материала.
Надо понимать, что любой двигатель, вне зависимости от времени его работы, будет масло расходовать.
И это не прихоть автомобиля, просто он на нем работает. Как не странно, профессионалы иной раз советуют просто доливать масло и не спешить с капитальным ремонтом.
На расход смазочного материала могут повлиять следующие факторы:
-увеличение зазоров цилиндро-поршневой группы из-за износа составляющих частей;
-повышенное давление в картере;
-неправильная регулировка и настройка двигателя;
-нарушена герметичность в местах уплотнителей и резиновых шлангов;
-агрессивная езда;
-необходимо подбирать правильное масло;
-масло должно быть качественным;
-необходимо соблюдать все сроки замены расходного материала.
Если водитель обнаружил течь масла, ее нужно устранить.
А масло из двигателя может вытечь из прокладки клапанной крышки, из под прокладки головки блока цилиндров, из под сальника коленвала, из под сальника распредвала, из под прокладки масляного фильтра.
Если масло течет из под прокладки клапанной крышки, а она находится поверх двигателя, и подтеки масла будут видны на боковых стенках агрегата.
Много масла не вытечет, но лучше поменять прокладку.
Масло может вытечь из под прокладки головки блока цилиндров, она также находится поверх двигателя.
Сколько головок блока цилиндров столько и прокладок. В случае необходимости прокладку так же нужно заменить.
Если пробита прокладка, находящаяся между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами, масло может попасть в систему охлаждения.
Двигатель выглядит сухим, а масло уходит.
Следует обратить внимание на охлаждающую жидкость, в случае попадания масла в нее, охлаждающая жидкость будет мутной и поменяет цвет, увеличится объем жидкости в расширительном бачке.
В случае попадания масла в охлаждающую жидкость, масло в двигателе начнет пениться и на внутренней поверхности крышки горловины, через которую вливается масло в двигатель, можно будет визуально увидеть пену. Все проблемы с прокладками ГБЦ необходимо решить сразу после обнаружения, иначе можно испортить сам двигатель.
Если имеются пятна на внутренней поверхности защиты картера и имеются подтеки внизу, значит пробиты сальники и их необходимо заменить.
Иногда может быть повреждена прокладка поддона картера, поэтому, производя замену масла, воспользуйтесь домкратом, снимите защиту и проверьте прокладку поддона картера.
Если обнаружили подтеки масла в нижней части двигателя, возможно прохудился задний сальник коленчатого вала.
Этот сальник расположен на входе коленвала в коробку передач, чтобы заменить его придется снять коробку передач.
Большой расход масла в двигателе: разбираем основные возможные причины
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе. Неважно новый автомобиль или старый, дорогая смазка или среднее, бывает так, что мотор буквально ест масло. Но почему это происходит и что можно сделать для того, чтобы сократить расход — порой довольно сложно понять.
Повышенный расход масла в двигателе — это серьёзная проблема, которая в свою очередь может быть симптомом более серьёзных повреждений. Давайте подробно поговорим про возможные причины такого явления, как можно отследить и выявить проблему, а также найти причины расхода масла в двигателе.
Общие положения
Строго говоря — то, что двигатель берёт масло, нормальная часть его работы. Не стоит забывать, что ГСМ смазывает рабочие поверхности, в том числе стенки камеры сгорания.
Для того чтобы проверить уровень смазки в двигателе нужно воспользоваться щупом, который располагается под капотом автомобиля, и выглядит как кольцо на вершине небольшого отростка. Необходимо освободить его, достать из двигателя, и посмотреть на уровень смазки покрывающий шкалу на конце щупа. Проведя ряд замеров в течение определённого времени, можно понять, как сильно двигатель расходует масло.
Нормально, если на 3-4 тысячи километров пробега вы доливаете 1 литр масла. Если вы заливаете новый литр каждую неделю, или месяц — можно с уверенностью сказать, что мотор жрёт масло.
Не стоит сильно волноваться. Машина — это механизм, и любая поломка в нём подлежит ремонту.
Возможные причины и пути ухода масла
Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев.
- Изношенность двигателя. Это одна из самых главных причин ухода масла. Старые двигатели с большим пробегом, накануне проведения капитального ремонта, если он уместен, практически «проливают» масло в камеру сгорания, из-за того, что зазоры между поршневыми кольцами и стенками камеры сгорания сильно увеличены, в результате износа. Уменьшить расход масла в таком случае могут специальные присадки, продающиеся в магазинах;
Важно знать: как работают присадки увеличивающие компрессию. Рассмотрим общий принцип их действия на примере добавок к маслу Ресурс и Реметал, Петербургской и Екатеринбургской компаний. Эти присадки состоят из взвеси мельчайших медных частиц в веретённом масле. Размеры частиц исчисляются нанометрами.
И здесь используется тот же принцип, что в советских холодильниках, где система восстанавливает себя сама. Частицы металла осаждаются на горячие поверхности, закрывая щели между кольцами и поршнем, и уменьшая общие зазоры между деталями.
Всё это позволяет поднять компрессию и заставить двигатель расходовать масло гораздо меньшими объёмами. Стоят они не дорого, но заливать их нужно каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.
- Неправильно подобранная смазка. Одна из причин, почему двигатель начал жрать масло — это просто неправильный его подбор. Сложно спорить с тем, что масло, которое подойдёт для Газели, не стоит заливать в Мерседес;
Нужно помнить: есть двигатели, которые изначально проектируются под определённую вязкость масла, скажем не ниже 40 пунктов. И заливая в них синтетику, не стоит спрашивать себя как уменьшить расход масла, потому, что ответ очевиден: используйте смазку рекомендованную производителем. Про неё написано в паспорте вашего автомобиля и в инструкции по его эксплуатации.
Такой сложный агрегат, как двигатель внутреннего сгорания состоит из соединения множества инженерных систем, каждая из которых построена под свои конкретные параметры.
Не стоит нарушать их целостность, заливая в ДВС масло, для него не предназначенное.
- Утечка. Ещё один очевидный фактор, проверить который не сложно. Под машиной после стоянки образуются масляные пятна — значит, проблема очевидна и не стоит искать её в другом месте. Необходимо заменить сальники, это поможет сразу же снизить потребление смазки в двигателе;
Обратите внимание: в двигателе внутреннего сгорания есть множество сальников и прокладок. Смазка не обязательно будет уходить наружу. Проверьте внешний вид агрегата на предмет протечек и нагара.
Долгий срок эксплуатации автомобиля без обслуживания тоже может привести к утечкам. Проведение ТО и замена всех прокладок дадут уменьшение расхода масла. Проверьте все слабые места, течь может из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, возможно, нужно просто поменять его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.
- Низкое качество смазки. Масло из сомнительных источников, не имеющее сертификатов, купленное на стороне, не может быть хорошим.
Необходимо проверять приобретаемый продукт на соответствие качеству, кроме того, покупать ГСМ можно только у авторизованных дилеров. Это простой шаг решает половину проблем начинающих автолюбителей;
Полезный совет: как уберечься от подделки. Обратите внимание на форму канистры, проверьте какой формы канистра на сайте производителя. Прежде чем покупать её в магазине.
Форма канистры это уровень защиты. Потому, что у мировых производителей канистры очень сложно подделать, за счёт их сложной формы. Ещё можно спросить сертификат на моторное масло и диплом официального представителя. В магазинах высокого уровня обслуживания такой вопрос не вызовет нареканий и вся необходимая документация будет предоставлена по запросу. Если продавец отказывается показать документы — не стоит брать сомнительный продукт.
- Также нужно помнить, что агрессивный стиль езды приводит к большому расходу масла, на повышенных оборотах оно в буквальном смысле «вылетает в трубу».
Должен ли автовладелец корректировать свой стиль езды или смириться с большим расходом масла — решать только ему самому. Но факт остаётся фактом. Агрессивная езда изнашивает двигатель и увеличивает расход ГСМ.
Некоторые машины, например японских производителей, потребляющие синтетические смазки с низкой вязкостью, требуют постоянной доливки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они постоянно работают на повышенных оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей намного меньше, чем у стандартных легковушек.
Большие грузовые моторы наоборот требуют высокой вязкости масла, и как следствие, оно практически не уходит из системы. Что касается легковых автомобилей — здесь всё индивидуально и зависит от возраста, пробега, и общего состояния машины.
Общие советы
Машина, как и любой механизм, любит внимание. Следите за интервалами замены технических жидкостей и ГСМ не только в картере, но и в других узлах автомобиля. Вовремя производите их замену, не забывая при необходимости использовать промывочные составы.
Не перегружайте двигатель, работая в указанном диапазоне.
Следите за качеством того, что вы заливаете в свой автомобиль, и вы сможете быть полностью уверенны в том, что такая проблема, как загадочное исчезновение масла, вам не грозит.
Ответственный автовладелец знает всё про своё средство передвижения и постоянно контролирует, что и как происходит в моторе его машины. Если же относиться к своему транспорту наплевательски — ответ не заставит себя долго ждать, и мастера в автосервисе будет браться за голову и рассказывать про вас своим знакомым.
Заключительное слово
Мы рассмотрели только самые очевидные причины, по которым двигатель ест масло, старясь изложить их просто и понятно. Ведь более сложные причины требуют уже серьёзного ремонта, диагностики и возможно разборки двигателя, и уж точно не дашь простой совет: что делать в такой ситуации. Наверняка можно сказать одно: если двигатель расходует много масла и причины не очевидны — стоит обратиться в сервис и встать на диагностику.
Помните, что автомобиль — это персональная ответственность владельца, и не забывайте проводить техническое обслуживание и соблюдать интервалы замены всех жидкостей агрегата, чтобы в ответ получать только стабильную и надёжную работу.
Большой расход масла, кольца или колпачки? — Двигатель и трансмиссия
- Главная
- Форум
- Что нового?
-
26.06.2007, 09:00 #1
Большой расход масла, кольца или колпачки?
Всем привет!!! Я уже писал и жаловался на высокий расход масла.
..Помогите выявить причину!
что может быть маслосъем колпочки или кольца???синего дымка вроде нет… по крайне не ярко выраженный.
и вообще может ли диагностика двигла определть в чём причина или надо разбирать???
Помогите советом пожалста!! ??? -
-
26.06.2007, 09:33 #2
кольца или колпачки
Всем привет!!! Я уже писал и жаловался на высокий расход масла…Помогите выявить причину!
у меня на120000 тык, начело жрать масло,поменял мослоки, сейчас всё OK.
что может быть маслосъем колпочки или кольца???синего дымка вроде нет… по крайне не ярко выраженный.
и вообще может ли диагностика двигла определть в чём причина или надо разбирать???
Помогите советом пожалста!! ???
-
26.06.2007, 14:58 #3
кольца или колпачки
Померить компрессию и будет видно.
Скорее всего колпачки. -
26.06.2007, 15:44 #4
кольца или колпачки
А если компрессия нормальная то соответственно надо менять колпачки маслосъемные? Или как?
-
26.06.2007, 16:05 #5
кольца или колпачки
а еще мне сказали, что мол колпочки портятся из-за того что перегревался движок???!!! но я точно помню, что у меня температура всегда рабочая была(по крайней мере по датчику) Может если тока старый хозяин.
Но мафинка у меня уже год, а масло стало жрать вот совсем недавнл(мес3-4назад)
а че если кольца-то это вообще гемор??? -
26.06.2007, 17:17 #6
кольца или колпачки
Косвенно причину можно определить следующим образом (требуется помощник): если при увеличении оборотов количество дыма увеличивается, значит скорее кольца, а если после сброса газа и длительной работы на х.х. резко начать прибавлять обороты и из выхлопной трубы сперва пойдет дымок, а потом все прекратиться, то тогда колпачки.
-
26.06.2007, 19:15 #7
кольца или колпачки
усредненная проверка выглядит так
— полностьюь прогреваешь машину
— едешь на ней, а за тобой следом друг на другой машине, смотрит на твою выхлопную
— если машина поддымливает только на перегазовках, переключении передач, при добавлении газа после долгого торможения двигателем — то это колпачки
— если же дымит постоянно и с ростом оборотов пропорционально дымит сильнее — то это кольца -
27.
06.2007, 02:18
#8
кольца или колпачки
А ваще спецы в кардокторе говорят что менять колпачки нет смысла, ибо они у Нексии вечные, также менять только колпаки и кольца тоже бессмысленно, вообщем помочь теперь может только чудо, а точнее полная переборка двигуна, и цену говорят от 35 тыр и выше… Знакомые же ребята с сервиса, которым я склонен верить говорят что совсем необязательно это делать, достаточно разобрать двигун, поменять всякие колпачки, колечки, еще какие-то детальки, не запомнил какие и все будет ОК… По крайней мере по их словам на Нексиях это делалось неоднократно, и этой «переборки» хватало на 150 тыщ км, ИМХО вполне нормальный пробег после переборки которая стоит 13 тыр (причем сюда входит цена нового масла, нового антифриза и запчастей)… Вот думаю после возвращения с югов переберу таким образом двигун… Почему-то многие автовладельцы говорят что мол двигун жрал масло, поменяли колпачки и все стало ОК, и уже много тысяч км проехали и все ОК, а в сервисах говорят все, как будто сговорились, что надо делать только полную переборку.
.. Причем даже в уважаемом сервисе Кардоктор…
Кто в состоянии это все прокомментировать?P.S. Кстати седня был в сервисе где постоянно чинюсь, и договорился о скидке для нашего клуба со стоимости работ в 5% (а цены там и так божеские), если админ даст добро то выложу всю информацию в раздел с дисконтной системой…
-
27.06.2007, 12:34 #9
кольца или колпачки
Вообще я на вазовском форуме слыщал что отличить можно измеряя компрессию
Типа надо мерять компресию обычным способом а потом наливать масла в горшок и меряь еще раз. Если компрессия вырастет то виноваты кольца если не вырастет то кольца в порядке — значит плохие колпачки. -
27.
06.2007, 12:51
#10
кольца или колпачки
Помимо колец и колпачков еще причина может быть в сальниках или прокладках . Посмотри может где подтекает . Кстати какой пробег у авто ? 8 клапанов еще частенько гонит из под клапанной крышки . Лучше пластиковую поставить .
« Выбивает 5ю скорость | Температура двигателя »
Похожие темы
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 06.01.2013, 15:05
-
большой расход
от guf116rus в разделе Двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, выхлоп
Ответов: 85
Последнее сообщение: 23.
04.2011, 19:19
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 25.01.2011, 10:47
-
Ответов: 13
Последнее сообщение: 29.05.2009, 11:04
-
Ответов: 21
Последнее сообщение: 19.04.2009, 01:51
Ваши права
Советы Марка – Чрезмерный расход масла
Вы здесь
Главная | Советы Марка – Чрезмерное потребление масла
В наше время, во время/после пандемии, мы наблюдаем, как цены на подержанные автомобили взлетают до небес. Некоторые подержанные автомобили даже превзошли по цене новые прямо у дилера. Чувак, в какое странное время в истории мы живем. Я хотел бы вдаваться в подробности о том, как это имеет смысл, но пока оставлю эту конкретную тему для объяснения экономисту.
Что еще более важно, что происходит, когда ВЫ покупаете подержанный автомобиль, который, скорее всего, переоценен, но имеет внутренний рейтинг 9?0007 проблема с расходом масла ?
Это то, что вы не можете предсказать во время тест-драйва, и чаще всего вы не можете почувствовать или почувствовать запах горящего масла. Это проблема, которая, кажется, подкрадывается к вашему автомобилю в самый неподходящий момент. Предыдущий владелец машины мог не сообщить вам об этом (если вообще догадывался), и вот вы застряли с транспортным средством, которое напоминает вам ваш старый двухтактный мотоцикл, а не в уютном, напоминающем о Прошлый способ — Если только вы сильно не соскучились по смешиванию и сжиганию масла в баке.
Возможно, вы спрашиваете себя: «Я стал причиной этого? Как давно это происходит с этой проклятой машиной? Есть ли способ починить это самому, не платя ни за руку, ни за ногу, ни за что?» Если хотя бы один из этих вопросов верен, продолжайте читать дальше.
Существуют определенные проверки, которые вы можете применить, чтобы потенциально починить ваш голодный автомобиль или избежать такой ситуации с самого начала.
Когда ваш автомобиль потребляет масло, а не вытекает на землю, у вас проблема с расходом масла. Причиной этого может быть множество различных факторов, чаще всего на старых двигателях с большим пробегом. Важно внимательно следить за уровнем масла, независимо от подозрения на проблемы с расходом, поскольку проверка уровня масла с помощью щупа занимает меньше минуты, когда, скажем, вы находитесь на заправке.
Как узнать, потребляет ли мой автомобиль масло? Это обычно обнаруживается при контроле уровня масла в вашем автомобиле посредством проверки уровня масла (или получения предупреждающего сообщения на приборной панели, передаваемого вашим датчиком уровня масла, если вам посчастливилось владеть более дорогим автомобилем) .
В некоторых случаях вы можете увидеть синий дым, выходящий из выхлопной трубы, или, возможно, он просачивается через прокладку головки блока цилиндров или крышку клапана и капает на часть выхлопной трубы, чтобы сгореть таким образом (в этом случае вы, вероятно, рано или поздно почувствуете запах горящего масла — запах которого похож на запах асфальта, уложенного, когда вы проходите мимо строительной площадки, так что используйте свои «нюх-се» соответственно [не волнуйтесь, это единственный ужасный каламбур, который я предлагаю на сегодня ]).
Имейте в виду, что небольшой расход масла является нормальным явлением даже для новых двигателей. Общепринятое допустимое количество колеблется в пределах: от 0,0052 до 0,3170 кварты на 621 милю или от 0,05 до 3 дл на 1000 км. Хотя этот показатель варьируется в зависимости от производителя, его превышение, вероятно, вызовет необходимость проверки расхода масла.
Распространенные причины расхода масла
Наиболее распространенные причины расхода масла в автомобиле:
- У вас более старый автомобиль с более высокими заводскими ограничениями расхода масла
- Вы используете масло не того сорта или плохого качества
- Изношенная прокладка головки блока цилиндров
- Изношенные поршневые кольца
- Износ направляющих клапанов
- Износ уплотнений или прокладок — обычно клапанная крышка, свеча зажигания или другие уплотнения масляных каналов возле выпускного коллектора
Сколько стоит диагностика и ремонт самостоятельно по сравнению с механиком?
Конечно, посвятив время самостоятельному устранению этой проблемы, вы сэкономите много денег.
Однако решить, стоит ли вообще тратить время на выявление источника утечки, — большой вопрос. Если у вас мало времени, обычная практика заключается в том, чтобы квалифицированный механик диагностировал источник утечки, а затем самостоятельно выполнил фактическую процедуру замены. Таким образом, вы экономите на фактической стоимости ремонта и можете «развлечься», выполняя ремонт самостоятельно, с некоторым дополнительным удовлетворением от устранения большой проблемы.
Вот некоторые забавные цифры стоимости ремонта у дилера, связанные с проблемами расхода масла, для взвешивания:
(Цены взяты из примерных цифр для Toyota 4Runner V6 2012 года)
Здорово! Но пока не паникуйте.
..
Существует ряд тестов, которые вы можете выполнить самостоятельно, чтобы исключить возможность возникновения проблемы с расходом масла. После того, как вы стали свидетелем падения уровня масла на много унций месяц за месяцем или даже неделю за неделей, какой самый большой и печально известный тест, который существует, чтобы определить это и в чем проблема? Проверка компрессии – и это может вам ничего не стоить! Выполнение этой относительно простой диагностической процедуры может помочь вам исключить или определить, куда масло в вашем автомобиле вытекает или где оно сгорает в камере сгорания (утечка через сальники клапанов, компрессионные кольца, масляные камбузы в блоке цилиндров). Если у вас есть базовый набор инструментов для механика, способный снимать катушки зажигания/провода свечей зажигания и свечи зажигания, вам останется только приобрести комплект для проверки компрессии. Они часто доступны в магазинах автозапчастей бесплатно, если вы одалживаете и возвращаете товар, хотя они часто пережевываются другими клиентами, которые были в вашей текущей ситуации.
Приличные комплекты для проверки компрессии довольно недороги в Интернете или в магазинах запчастей; и я бы оказал вам, себе и компании, в которой я работаю, медвежью услугу, если бы не подключил руководство Haynes к вашей модели автомобиля. Информация внутри не может указать точное местонахождение вашей утечки, но может служить руководством, которое поможет вам в процессе тестирования на сжатие (глава 2) и выполнении шагов, необходимых для исправления и устранения проблемы после того, как вы ее устраните. идентифицировал его.
Иногда подобные проблемы доставляют больше хлопот, чем пользы, и люди склонны мириться с проблемой, доливая масло по мере необходимости до тех пор, пока они не тратят больше определенной суммы денег на нефть каждый месяц. Если их двигатель работает хорошо и не протекает, и единственная проблема заключается в том, что двигатель потребляет литр 10W-30 каждый месяц, некоторые считают, что с этим можно справиться, вместо того, чтобы тратить тысячи долларов на проблему, которая, по сути, только стоит им дополнительных 10-15 долларов в месяц.
Однако есть простые вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить повторение серьезных проблем, подобных этой, после того, как они были устранены, или даже их возникновение в первую очередь: • Используйте рекомендуемый тип (синтетический или несинтетический) и вязкость ( например, 10W-30) моторное масло для вашего автомобиля, как указано в руководстве по эксплуатации (дополнительные баллы за использование синтетического масла, хотя это не является абсолютно необходимым на некоторых автомобилях) • Регулярная замена масла — каждые 5 тыс. миль (в зависимости от производителя) • Регулярные интервалы замены охлаждающей жидкости для предотвращения перегрева двигателя • Будьте в курсе замены необходимых деталей (свечи зажигания, впускные уплотнения, клапан PCV, воздушный фильтр и т. д.)
Теги:
Ремонт автомобилей; Марки наконечников
Рекомендуется для вас
Последние советы и учебные пособия
Dodge Durango Общие проблемы (2000-2003)
5 октября 2022 г.
Jeep Wrangler Commonings (1987-2017)
сентябрь 30, 2022
Mazda MX-5 Распространенные проблемы Miata (1990-2005 гг.)
29 сентября 2022 г.
Отзыв и проблемы Ford Edge (2007-2019 гг.)
23 сентября 2022 г.
Автомобиль потребляет много масла. Что делать?
Высокий расход масла в автомобилях — распространенная проблема. Каждому приходилось сталкиваться с автомобилем, который потребляет масло. В норме расход масла автомобилем допустим, если он не превышает 1 литра на 5000 км. Однако производители утверждают, что расход в 1 литр на 1000 км все же допустим.
Расход масла может быть вызван различными причинами:
- Заклинившие или изношенные маслосъемные пружины
- Повышенное давление в картере
- Утечки через уплотнения
- Утечки через направляющие клапанов и резинки
Для каждой из этих причин будет найдено возможное решение!
Расход масла зачастую не единственная проблема.
Причина расхода масла обычно приводит к снижению производительности двигателя. Слишком большой расход масла не во всех случаях решается, потому что при износе двигателя остается только капитальный ремонт, который достаточно дорог и поэтому в большинстве случаев не вариант. Однако, в зависимости от причины, часто с этим можно что-то сделать. В этом блоге мы даем несколько советов по улучшению расхода масла.
Какой нормальный расход масла?
Автомобиль в принципе не должен потреблять масло. Впрочем, каждая старая машина потребляет некоторое количество масла, это не проблема. При расходе масла в 1 литр на 1000 км шанс не очень велик что поможет, в принципе это механическая проблема типа изношенных или сломанных поршневых колец. Но под видом не вредит это всегда можно попробовать. Мы советуем вам проверить автомобиль в гараже. Если вы используете меньше масла, чем указано выше, присадка к маслу может снизить расход масла.
Причины высокого расхода масла
Существует несколько причин высокого расхода масла.
В большинстве случаев расход масла вызван внутренним износом, утечкой и/или загрязнением. Краткий обзор причин:
- Пружины маслосъемных валов, сильно обугленные или изношенные
- Пружины сжатия, сильно обугленные или изношенные
- Утечки через сальники распредвала и/или коленчатого вала носить
Заклинившие или изношенные пружины маслосъемных
Распространенной проблемой является заедание пружин маслосъемных. Целью маслосъемных пружин является соскребание масла, попадающего на стенку цилиндра (для смазки стенки цилиндра и поршней) в картер.
Однако, если они облепят поршень из-за нагара, масло останется на стенке цилиндра и часть масла попадет в компрессионное пространство, которое потом сгорит вместе с ним.
Предварительно ослабив маслосъемные пружины с хорошей чистящей присадкой, можно попытаться снизить расход масла относительно дешево!
Повышенное давление в картере
Чрезмерное давление в картере является результатом изношенных пружин сжатия или угольных пружин сжатия, застрявших вокруг поршня.
Давление сжатия затем дует вдоль поршня и стенки цилиндра в картер и через картер, отводящий пары картера, смешанные с парами масла, вдувается обратно во впуск и затем сгорает.
При холодном пуске на стенке цилиндра отсутствует масляная пленка, это создает контакт металл-металл, что приводит к износу поршневых колец. Этого можно избежать, добавляя в масло присадку, создающую масляную пленку на стенке цилиндра. Эта масляная пленка предотвращает контакт металла с металлом и предотвращает износ.
Lindemann Engine Performance Treatment является примером присадки, которая благодаря своему составу с тефлоном обеспечивает постоянную смазывающую пленку на стенке цилиндра, что предотвращает повреждение, особенно при холодном запуске. Для старых автомобилей, которые уже имеют некоторый износ, мы рекомендуем Lindemann Worn Engine Treatment. Пружины сжатия могут заклинить из-за того, что вы проезжаете много коротких дистанций или из-за так называемого «нового вождения». Кроме того, это также связано с текущими длительными интервалами технического обслуживания.
Наш совет — менять масло не реже, чем каждые 15 000 км.
Заклинивание поршневых колец также можно предотвратить, используя масло более высокого качества или добавляя в масло присадки, которые обеспечивают более сухие картерные пары, которые не прилипают.
Утечка по уплотнениям
Расход масла также может быть результатом утечки. Зачастую именно сальники распредвалов и/или коленвала становятся причиной этого, теряя свою гибкость. Устройство Lindemann Oil Stop Leak может исправить или уменьшить эту проблему. Многие средства Oil Stop Leaks содержат пластификаторы, которые часто имеют временный эффект. Oil Stop Leak от Lindemann содержит не пластификаторы, а большие молекулы тефлона, которые восстанавливают первоначальную эластичность и герметизирующие свойства. Сверхкрупные молекулы тефлона также заполняют небольшие неровности и, таким образом, останавливают утечку.
Утечки вдоль направляющих клапанов и резинок клапанов
Утечки вдоль направляющих клапанов возникают либо из-за затвердевших резинок клапанов, которые также могут быть устранены с помощью масляного стопора Lindemann, либо из-за износа направляющих клапанов.
При минимальном износе Oil Stop Leak еще можно попробовать, при сильном износе — капитальный ремонт — единственный вариант.
В заключение можно сказать, что повышенный расход масла не всегда должен приводить к скорому расставанию с автомобилем или дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
С помощью присадок Lindemann мы часто можем уменьшить или устранить чрезмерное потребление масла, но профилактическое использование также может предотвратить это. Снизить высокий расход масла? Перейдите в раздел «Заказать здесь».
8 Причины повышенного расхода моторного масла
Высокий расход масла, как правило, сигнализирует о неисправности в двигателе (если только двигатель не склонен к повышенному расходу). Некоторые из этих проблем может решить любой автовладелец, но для большинства из них нужны специальные инструменты и условия на СТО.
Возможные причины расхода моторного масла элементарны: залито не то масло, негерметичен масляный фильтр, негерметична прокладка клапанной крышки.
А серьезными и требующими устранения причинами являются: износ гильз поршня, забитый сапун, изношенные маслоотражательные колпачки, течь через прокладку ГБЦ или сальники коленчатого вала.
Каков нормальный расход моторного масла?
В каждом двигателе внутреннего сгорания есть такое понятие, как «естественный расход масла». То есть масло естественным образом испаряется в процессе работы двигателя (особенно это касается минеральных масел). А для некоторых двигателей (часто это моторы БМВ, Фольксваген, Хендай, Тойота, Субару) в силу своей конструкции повышенный расход тоже является нормой. Поэтому необходимо следить за уровнем масла и производить периодическую доливку масла на регулярной основе.
Норма расхода масла зависит от типа и состояния двигателя. Для большинства новых атмосферных бензиновых двигателей допустимый расход масла составляет 25-40 грамм на 1000 км (0,025-0,06% на 100 литров израсходованного топлива). В двигателях V6 или V8 расход может быть в два раза выше.
Для турбированных бензиновых двигателей , в новом состоянии, норма около 80 грамм на 1000 км пробега.
Поэтому для автомобиля с исправным двигателем при двух- или четырехлетней эксплуатации долить 100 грамм масла через 1000 км пробега вполне приемлемый расход. Бензиновый двигатель автомобиля старше 5 лет может брать от 400 до 600 грамм. И если аппетит увеличился до 800, скорее всего, ему нужен ремонт.
Иногда автопроизводители пишут в сервисной книжке, что даже литр масла можно считать нормальным, но это не совсем так. Высокий расход допустим в тяжелых условиях эксплуатации или только для турбодвигателя (изношенный двигатель с турбонаддувом может потреблять до 1,5 л на 1000 км).
Что касается дизельных двигателей, то у них расход на один выброс будет выше, чем у атмосферных бензиновых двигателей. Так, нормой считается значение порядка 30…50 граммов масла на 100 литров топлива. Критическое значение составляет 2 литра на сто литров дизельного топлива.
С помощью калькулятора, в котором используется формула расхода моторного масла, вы можете рассчитать норму расхода двигателя вашего автомобиля:
Почему двигатель потребляет слишком много масла?
Основные проблемы, влекущие за собой необходимость доливки масла в двигатель:
- Неподходящее масло . Вы должны заполнить свой двигатель маслом с вязкостью и допусками, рекомендованными производителем двигателя.
- Тяжелая эксплуатация двигателя . В частности, частая работа на высоких оборотах. Его температура значительно повышается, и ему требуется больше масла для смазки и охлаждения. Помните, что больше масла расходуется в холодное время года. Это связано с тем, как работает вентиляция картера.
- Нечастая замена масла. Масла не всегда хватает на срок, указанный производителем автомобиля. Максимальный срок его службы составляет не более 15 000 км, после чего он начинает интенсивнее сгорать.
Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам не только снизить расход масла, но и в целом продлить срок эксплуатации двигателя и его отдельных частей.
Некоторые двигатели «едят» масло из-за своей конструкции. Сюда относится, например, двигатель N52 от BMW, который устанавливается на многие модели этого немецкого автопроизводителя.
Причин падения уровня масла две — расход масла и утечка (большой расход). Так что, если масло подобрано правильно и режим езды умеренный, перерасхода при исправном двигателе быть не должно. Но когда при тех же условиях смазка теряется, есть смысл искать причину неисправности.
В чем причины расхода масла и как устранить?
Могут быть следующие причины, которые подскажут вам, как исправить чрезмерный расход масла:
Причины повышенного расхода масла автомобиля: видео
- Износ прокладки под клапанной крышкой или картером двигателя
- Масло не подходит для двигателя
- Высокое давление в картере
- Износ маслосъемных колпачков
- Износ маслосъемных колпачков
- Прокол прокладки головки блока цилиндров
- Износ гильз поршня
- Износ цилиндров
Износ прокладки клапанной крышки
Обычно протечки видны на болтовых соединениях.
Старение происходит по естественным причинам, но если его заменили недавно, то либо двигатель был перегрет, либо при установке был нарушен порядок затяжки болтов.
Решение этой проблемы состоит в том, чтобы попытаться подтянуть болты, чтобы увеличить натяжение (желательно с помощью динамометрического ключа). Но лучше поставить новую прокладку, следуя инструкции по ее замене.
Износ прокладки масляного поддона
Износ прокладки масляного поддона
Здесь ситуация аналогична предыдущей. Прокладку поддона двигателя можно увидеть при осмотре автомобиля снизу. Его материал со временем затвердевает и теряет эластичность.
Решение проблемы — попробовать подтянуть крепежные болты или полностью заменить прокладку.
Несоответствие вязкости или допусков масла требованиям
Если двигатель рассчитан на использование в нем маловязких масел, а в него залито более вязкое масло, его поршневые кольца становятся неспособными полностью очистить от смазки стенки цилиндров .
Следствием этого является попадание масла в камеру сгорания и повышенный расход масла. В старых двигателях имеет смысл использовать более густое масло по мере увеличения пробега в двигателе, поскольку текучее масло может попасть в камеру сгорания под маслосъемные кольца.
Проблема будет устранена, если придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и заливать в двигатель требуемое им масло, но только в том случае, если состояние его деталей не имеет критического износа.
Высокое давление в картере
1. Центробежный маслоотделитель; 2. Клапан вентиляции картера; 3. Охладитель нагнетаемого воздуха; 4. Турбокомпрессор; 5. Выхлопные газы.
Как правило, давление в картере увеличивается при значительном износе двигателя, элементов его цилиндро-поршневой группы. Поэтому необходимо проводить диагностику состояния двигателя, геометрии цилиндров, состояния их покрытия и так далее.
Первым делом нужно проверить клапан картерных газов (колпачок). Если он неисправен — необходимо его отремонтировать или заменить.
Также очистите фильтр картера (если имеется).
Обычно при неисправной вентиляции картера наблюдается повышенный угар масла (сильное засорение), снижение компрессии, ухудшение сгорания топлива, сокращение ресурса масла (быстрое загрязнение масла).
Износ маслозащитных колпачков
Эти резиновые детали представляют собой небольшие прокладки на клапанах, задачей которых является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Если они теряют эластичность (естественный процесс или в результате частых перегревов) происходит потеря масла, которое сгорает вместе с топливом. Это можно понять при запуске двигателя по синему дыму из выхлопной трубы или по нагару на выпускных клапанах (можно увидеть, если в свечное отверстие опустить специальную камеру).
Изношенные сальники коленвала и/или распредвала
Сальники, препятствующие течи масла из двигателя по валам, со временем изнашиваются или повреждаются в результате перегрева и механического контакта с посторонними предметами.
Вы можете определить, есть ли утечка масла из-под сальников, посмотрев на мокрые пятна вокруг валов. А если речь идет о заднем сальнике коленвала, который входит в коробку передач, то придется осматривать коробку передач снизу, иначе вы увидите лужу масла под машиной.
Обратите внимание, что при выходе из строя сальника распредвала возможно слетание ремня ГРМ, а это в свою очередь приведет к поломке двигателя в результате загнутых клапанов.
Для устранения проблемы необходимо заменить сальники. В качестве временного решения можно попробовать использовать специальную масляную присадку, которая размягчит все резиновые детали, с которыми соприкасается масло в двигателе.
Поврежденная прокладка ГБЦ
Поврежденная прокладка ГБЦ
Течь прокладки ГБЦ может привести ко многим проблемам, в том числе к поеданию масла двигателем. Повреждение происходит в результате сальника и результат этой проблемы будет зависеть от места, где он вышел из строя (может течь антифриз, течь масло, или их смешать).
Существует два способа диагностики проблемы. Первый — произвести визуальный осмотр узла в поисках течи масла из места крепления (из-под болта) и по периметру прокладки, а может масло начинает превращаться в молочную массу. Во-вторых, проверить состояние охлаждающей жидкости. Если он сломается, на нем останутся масляные пятна. В некоторых случаях появляется белая эмульсия.
Что делать в такой ситуации? — Произвести замену прокладки ГБЦ. Как правило с такой проблемой люди обращаются за помощью в сервис, ведь нужно будет соблюдать последовательность затяжки болтов и усилие затяжки. Кроме того, сама процедура трудозатратна, поэтому стоит дорого.
Износ гильз поршня
Кольца изнашиваются естественным образом в процессе эксплуатации в результате постоянного трения о стенки цилиндра. Когда износ достигает критической величины, кольца не справляются со своей работой и часть масла сгорает вместе с топливом. Износ кольца также может происходить из-за падения уровня охлаждающей жидкости.
Из-за этого двигатель сильно греется и кольца, как говорят автолюбители, «ложатся».
Такой отказ можно диагностировать косвенно по изменению цвета выхлопных газов и изменению их запаха, к нему добавляется запах горелого масла, а сизый дым постоянный, в отличие от износа маслосъемных колпачков .
Часто при попадании масла в камеру сгорания на электродах свечей зажигания появляется черный нагар.
Ремонт в этом случае довольно затратный, как по объему работ, так и по деньгам. Требуется разборка двигателя и замена маслосъемных колец.
Износ цилиндра двигателя
Но может быть и менее затратная причина — залипание колец и маслоканалов. Такая ситуация возникает, если двигатель долгое время работал на плохом (или неподходящем для него) масле. В этом случае повышенный расход моторного масла обеспечен, но решается он гораздо проще — расщеплением специальной жидкостью.
Износ цилиндров двигателя
Данная причина связана с естественным износом блока цилиндров.
Это чаще всего встречается в двигателях с большим пробегом. В этом случае масло попадает в камеру сгорания из-за того, что кольца (даже если они исправны) неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. Масло попадает в эти щели.
Аналогично предыдущему пункту, в этом случае из выхлопной трубы будет идти сизый дым. Количество «съеденного» масла зависит от степени износа стенок цилиндра.
Ремонт в этом случае тоже достаточно затратный. В лучшем случае придется перестраивать блок, возвращая цилиндрам правильную геометрическую форму.
В некоторых двигателях (например уже упомянутом N52) происходит коробление блока цилиндров из-за его перегрева. Это характерно для двигателей, у которых блок полностью выполнен из алюминия, а стенки рабочих цилиндров имеют покрытие из никсила или алюсила.
Типичные причины повышенного расхода масла для дизельных и турбодвигателей
Помимо вышеперечисленных причин (актуальных как для бензиновых, так и для дизельных двигателей) у дизелей есть одна особенная — износ деталей ТНВД.
Как правило, их смазка и охлаждение происходят через общую масляную систему. Из-за износа компонентов и/или прокладок моторное масло может попасть в камеру сгорания двигателя.
Косвенными признаками такой неисправности, помимо увеличения количества потребляемого масла, является появление густого черного дыма из выхлопной трубы (похоже на сизый дым в бензиновых двигателях).
Наличие масла в выхлопных газах (как на бензиновом, так и на дизельном двигателе) можно определить с помощью листа чистой бумаги, который следует поднести к выходному отверстию (разрезу) выхлопной трубы. Если есть масло, его капельки останутся на бумаге и будут хорошо видны.
Если автомобиль оснащен турбиной, повышение давления может быть вызвано ее неисправностью. Диагностировать поломку турбины несложно, обычно в таких случаях выходит из строя ее сальник или подшипники (течет масло из турбины).
Автомобили с турбокомпрессорами старой конструкции имеют свою специфику работы, из-за которой возможен перерасход масла.
Например, старые турбины охлаждались системой смазки двигателя. Соответственно, если в процессе работы турбина сломается (сломаются подшипники), она может перегонять масло из двигателя через подшипники. И в зависимости от того, насколько сломана турбина, расход масла может быть довольно высоким и может составлять до 1…3 литров на 10 тысяч километров.
Также частичный отказ турбонагнетателя может вызвать повышение давления в картере. А это в свою очередь приводит к попаданию масла в цилиндры непосредственно в систему впрыска топлива через систему вентиляции картера.
Ремонт требует замены изношенных компонентов турбины. В наиболее критических случаях производится общая замена турбины.
Расход моторного масла в новом автомобиле
В двигателях, только что сошедших с конвейера или в которых был проведен капитальный ремонт, все трущиеся детали еще не идеально притерты. Из-за этого первые несколько сотен километров пробега двигатель работает в режиме обкатки, когда между деталями могут быть микроскопические зазоры.
Именно через эти зазоры возможна утечка масла. Ситуация нормализуется, когда детали будут притерты и двигатель можно будет эксплуатировать на полной мощности.
Не забывайте, что в период обкатки необходимо ездить экономно , и не давать двигателю высоких нагрузок (в том числе высоких оборотов).
Часто задаваемые вопросы
Какой нормальный расход моторного масла?
Для современных автомобилей нормальный уровень расхода масла составляет менее 0,05%. Если двигатель вашего автомобиля старый, норма может быть немного выше.
Что вызывает высокий расход моторного масла?
Чрезмерный расход масла является механической неисправностью.


Необходимо проверять приобретаемый продукт на соответствие качеству, кроме того, покупать ГСМ можно только у авторизованных дилеров. Это простой шаг решает половину проблем начинающих автолюбителей;
Должен ли автовладелец корректировать свой стиль езды или смириться с большим расходом масла — решать только ему самому. Но факт остаётся фактом. Агрессивная езда изнашивает двигатель и увеличивает расход ГСМ.
..Помогите выявить причину!
Но мафинка у меня уже год, а масло стало жрать вот совсем недавнл(мес3-4назад)
06.2007, 02:18
#8
.. Причем даже в уважаемом сервисе Кардоктор…
06.2007, 12:51
#10
04.2011, 19:19
