Чем отличается автомат от робота и вариатора: что лучше и чем отличается?

Содержание

Чем отличается вариатор от робота и автомата, особенности коробок передач

В наши дни все больше водителей отказываются от механической коробки передачи выбирают автоматическую трансмиссию как более удобную в эксплуатации. И если раньше был только один тип таких КПП, то сейчас разновидностей несколько. Многие водители не понимают, что из себя представляет автомат, вариатор, робот – если разобраться в различиях, то подобрать оптимальное решение не составит труда.

Виды АКПП

Основных разновидностей три, и у каждой есть характерные особенности, которые влияют на эксплуатацию авто. Проще всего подбирать определенный тип, исходя из характера эксплуатации машины, предпочтений водителя и стиля езды. Следует учитывать тот факт, что вся информация по каждому виду дана с учетом нормального технического состояния системы и правильной работы всех ее элементов.

Гидротрансформатор или классическая коробка-автомат

Самый распространенный вариант в наши дни, появившийся несколько десятилетий назад. Работает за счет гидротрансформатора, с помощью которого мощность от двигателя передается на первичный вал коробки передач. Чтобы менять передаточное число при повышении скорости, использована система из планетарных пар и фрикционных муфт. Гидравлический блок оснащен системой управления и насосом, чтобы распределять жидкость в зависимости от того, какая передача работает и какова скорость движения.

Это самое простое решение на сегодня, которое при надлежащей эксплуатации редко выходит из строя. Его главные преимущества:

  1. Большой ресурс АКПП. Обычно без ремонта она служит от 300000 км пробега и более, а в старых авто — более 500000 километров. Конструкция проста и поэтому надежна.
  2. Переключение скоростей происходит без участия водителя. Все процессы полностью автоматизированы.
  3. Ремонтные работы не отличаются сложностью, есть много автомастерских, которые чинят это тип коробок.
  4. Специальная система управления подбирает оптимальный момент переключения в зависимости от оборотов и скорости. При резком ускорении передача понижается, чтобы обеспечить необходимую динамику.

Есть у этого варианта и минусы, которые также обязательно нужно учитывать:

  1. Повышенный расход топлива. Это связано с тем, что гидропривод имеет не такой высокий КПД, как другие варианты, поэтому тратится больше горючего.
  2. Переключение зачастую сопровождается толчком, и плавность хода от этого страдает. В современных моделях этот недостаток сведен к минимуму и ощущается только при резких ускорениях.
  3. Динамика разгона на порядок хуже, чем у аналогов из-за особенностей передачи усилия.
  4. Нужно много масла в гидротрансформатор.

Машины с классическим автоматом стоят дешевле многих вариантов с автоматической трансмиссией. При выборе очень важно изучить информацию о коробке, чтобы понимать, насколько она надежна и не придется ли вскоре менять ее.

Вариатор

В этом типе трансмиссии передача усилия происходит за счет металлической ленты, надетой на конические шкивы. Для обеспечения передачи усилия и обеспечения эффективного переключения применяется гидротрансформатор. За счет формы шкивов скорость вращения первичного и вторичного валов меняется очень плавно. В некоторых моделях используют дополнительную передачу планетарного типа, которая включается при скорости свыше 100 км/ч и уменьшает износ шкивов и валов.

Эта разновидность имеет целый ряд достоинств:

  1. Машина разгоняется на порядок быстрее, чем при использовании традиционного автомата из-за того, что не нужно время на включение более высокой передачи.
  2. Расход топлива ниже на 5-10% в сравнении с первым видом из-за того, что вариатор позволяет эффективно регулировать скорость и выбирает идеальную скорость вращения коленвала.
  3. Размер и вес вариатора намного меньше, что снижает вес машины и позволяет ставить такую трансмиссию на компактных авто.
  4. При переключении нет рывков и ударов, все происходит максимально плавно. А если вариатор с дополнительным планетарным редуктором, то передачи меняются вообще незаметно.

Недостатки у вариатора также есть:

  1. При резком нажатии на газ машина разгоняется медленно из-за конструктивных особенностей системы.
  2. Вариатор не подходит двигателям с объемом более 3,5 л и мощностью свыше 200 л. с. В таких системах требуется особый вид конструкции, но он стоит в разы дороже.
  3. При частой езде на высокой скорости кромки ленты изнашиваются, стружка попадает в картер и приводит к усиленному износу многих деталей. Также эта разновидность не любит резких ускорений и езду по бездорожью.
  4. Можно использовать только ту трансмиссионную жидкость, которая указана производителем. Ремень обязательно меняется в указанные промежутки.
  5. Большое количество электроники – минус на машинах с пробегом, так как ремонт вариатора намного дороже.
  6. При нарушении работы любого из датчиков система переходит в аварийный режим, что ограничивает характеристики машины.

Этот тип очень требователен к обслуживанию. Если допускать нарушения, вероятность поломок возрастает в разы.

Робот

Появился относительно недавно и используется как на иномарках, так и на отечественных авто. По сути, это та же механическая коробка, но для переключения не нужно выжимать сцепление, все делается за счет электропривода, который называется актуатор. Конструкция намного проще двух вышеописанных, поэтому себестоимость ниже, что и обеспечило широкое распространение этого типа.

Можно выделить несколько плюсов, которые характерны роботизированным коробкам:

  1. Простота конструкции. Это удешевляет ремонт, так как разобраться с неисправностями проще, а сложных электронных блоков мало.
  2. Объем масла намного меньше. Так как трансмиссионные жидкости дорогие, это существенно снижает затраты на обслуживание.
  3. По заявлениям производителей, ресурс сцепления выше как минимум на 30%. Но на практике это не всегда так.

Что касается минусов, то их немало. По мнению многих экспертов, это связано с недоработками системы и стремлением производителей удешевить роботы:

  1. При трогании на подъеме машина может немного откатиться назад, что небезопасно.
  2. При длительном движении по горным дорогам сцепление перегревается и размыкается, из-за чего КПП переходит в аварийный режим.
  3. Несмотря на заявления о быстром переключении, со временем реакция существенно замедляется и запаздывает.
  4. Во многих моделях при активном использовании диск сцепления нужно менять каждые 30000 км пробега.

Этот вариант хорош только на новых машинах, со временем комфорт и надежность существенно снижаются.

Можно использовать тем, что ездит немного, редко стоит в пробках и не передвигается по затяжным подъемам и спускам.

Что такое коробка передач DSG?

Этот вариант был разработан специалистами концерна Фольксваген в середине нулевых годов. По сути, это улучшенный робот, в котором вместо одного использовано два диска сцепления. Существенно повысилась плавность хода и увеличился ресурс за счет того, что четные и нечетные передачи расположены на разных валах. Себестоимость на порядок выше, зато этот тип надежен, а динамика разгона лучше, чем на любом из других, в том числе и на механике. Преимущества:

  1. Переключение передачи занимает сотые доли секунды.
  2. Динамика разгона лучшая на сегодня среди всех разновидностей КПП.
  3. Топливо расходуется экономно, по этому показателю робот не уступает даже механике.
  4. Высокий комфорт езды.

Самые значимые недостатки:

  1. В модификациях с сухим типом сцепления ресурс накладок меньше 100000 км, приходится часто отдавать машину на обслуживание.
  2. Качество изготовления у некоторых производителей оставляет желать лучшего.
  3. Большое количество электроники затрудняет настройку.

На новых авто до 80-100 тысяч пробега такая коробка практически не требует внимания. Но в подержанных автомобилях проблемы могут возникать достаточно часто, особенно если до этого КПП не обслуживалась как положено. Не стоит выбирать варианты с сухим типом сцепления, у них ресурс в три раза ниже, чем у коробок с гидравлической жидкостью.

Что лучше выбрать?

Отличить автомат от робота и вариатора не составит труда по размеру коробки и ее устройству: она всегда намного больше. В идеале нужно посмотреть основные варианты заранее, почитать отзывы, чтобы понимать разницу и отказаться от моделей, в которых установлены неудачные модификации. Основные особенности:

  1. Для сложных условий и больших пробегов лучше всего подойдет самый обычный автомат. В отличие от других решений он не боится бездорожья, недорог в обслуживании и менее требователен к эксплуатации. Главное – вовремя менять масло. Это единственное важное требование.
  2. Вариаторы понравятся ценителям комфорта, так как переключаются плавно, без рывков и толчков. Но при этом данный тип требует внимания. Нужно соблюдать периодичность замены масла и металлического ремня. Также вариатор не любит силового стиля езды и высоких скоростей. От этого его ресурс снижается очень сильно.
  3. Стандартные роботы не отличаются высокой надежностью и большим ресурсом. Об этом говорит и то, что большинство автопроизводителей уже отказались от них. В целом данная модификация достаточно удобна и проста, если находится в хорошем техническом состоянии. Но со временем начинаются проблемы – рывки при переключении и посторонний шум. В этом плане вариатор отличается от коробки-робота в лучшую сторону.
  4. Коробка передач DSG – самое совершенно решение на сегодня, которое понравится любителям отличной динамики. При этом расход топлива не уступает механике, а в плане надежности превосходит роботы первого поколения. В нем также устранены все существенные недостатки.

Выбирать автоматическую трансмиссию стоит, сравнив все преимущества и недостатки в соответствии с характером использования машины. Помните о том, что все описанные разновидности требовательны к обслуживанию. Если пренебрегать им, срок службы существенно сократится.

Чем отличается коробка автомат от вариатора и робота, что лучше

Коробка передач — неотъемлемый элемент автотранспортного средства. Она измененяет тяговую силу колес. С ее помощью авто движется задним ходом и запускается двигатель на холостом ходу. Вид КПП необходимо учитывать при выборе автомобиля. Особое внимание надо обратить на то, чем отличается коробка автомат от вариатора.

Содержание

  1. Принцип работы коробки переключения передач
  2. Коробка автомат
  3. Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором
  4. Хорошие и плохие стороны автоматической коробки
  5. Роботизированная КПП
  6. Устройство и принцип работы
  7. Плюсы и минусы робота
  8. Коробка вариатор
  9. Как работает вариатор
  10. Преимущества и недостатки вариаторной КПП
  11. Чем отличаются коробки передач, и какую лучше выбрать

Принцип работы коробки переключения передач

Коробка — комплект шестеренок, которые зацепляются в разных вариациях, в результате меняется тяговая сила. Каждая такая комбинация называется передачей. Число ступеней зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Различают трех-, четырех- и пятиступенчатые КПП. Во внимание не берется задняя передача.

Независимо от вида и особенностей конструкции, принцип работы КПП неизменный. Тяговая сила зависит от особенностей соединения первичного и вторичного вала. Именно коробка осуществляет такие изменения. Крутящий момент зависит от того, какие шестерни задействованы в работе.

Коробка автомат

С созданием автомобиля конструкторы начали задумываться над тем, как сделать вождение более комфортным и удобным. К сожалению, это было довольно сложным заданием. Автомобили с современными автоматическими механизмами появились в середине ХХ столетия. Первая модель была выпущена компанией Buick. За несколько десятилетий до этого автоматические КПП были установлены на шведские городские автобусы.

Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором

Гидромеханическая коробка была изобретена в результате соединения трех технологий, которые ранее разрабатывались отдельно друг от друга. В основе механизма — изобретение Феттингера. Неотъемлемый элемент —  гидравлическая система управления, а также планетарный редуктор.

Устройство гидромеханической коробки передач

Гидротрансформатор состоит из следующих узлов:

  • турбина;
  • статор;
  • насос.

Узлы помещены в корпус, залитый масляной жидкостью. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости, в результате работают статор и турбина, передавая усилие от движка к колесам.

Схема устройства гидротрансформатора

Хорошие и плохие стороны автоматической коробки

Достоинства «автомата»:

  • удобство в управлении;
  • возможность изменения передачи даже при максимальных оборотах мотора;
  • движок защищён от неправильного переключения передачи;
  • плавный переход с одной ступени на другую.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • необходимость в частом обслуживании;
  • значительный расход горючего;
  • плохая динамика транспортного средства;
  • малая продуктивность.

Роботизированная КПП

Впервые «робот» был создан в 1939 г. Затем последовала длительная пауза. Технология не развивалась из-за недостаточного финансирования. Первыми они были установлены на машины Porsche. Серийное производство началось в начале ХХI столетия. С этого момента технологию стали усовершенствовать и развивать.

Устройство и принцип работы

Роботизированная КПП — следующее поколение механических аналогов. Переключение скоростей, выжим сцепления осуществляется с помощью двух сервоприводов и электронного блока. «Робот» сочетает в себе преимущества «механики» и комфорт автоматической коробки.

Особенность робота заключается в том, что его конструкция предусматривает наличие двух сцеплений. На одном завязаны четные передачи, на другом — нечетные. В процессе езды за передачу крутящего момента отвечает одно сцепление. При этом второе находится в режиме готовности, что обеспечивает плавный переход.

Устройство роботизированной коробки передач

В зависимости от мощности двигателя, разделяют два типа робота: с мокрым и сухим сцеплением. Первые устанавливаются на авто с мощными агрегатами, вторые — с маломощными.

Плюсы и минусы робота

Преимущества «роботов»:

  • высокая динамика;
  • плавность хода и переключения ступеней;
  • экономия топлива;
  • высокая продуктивность;
  • возможность переключения рабочего режима трансмиссии;

Недостатки:

  • низкая надежность конструкции;
  • неустойчивость к сложным дорожным условиям;
  • дорогой ремонт и обслуживание.

Коробка вариатор

Серийное производство вариаторной трансмиссии было налажено в середине прошлого столетия. На первых этапах возникли проблемы с надежностью и долговечностью конструкции. CVT требовало доработок. Активно этим стали заниматься японские производители машин. Они достигли значительных успехов, и такие трансмиссии стали устанавливать на автомобили Subaru и Nissan.

Как работает вариатор

Наличие вариатора позволило приспособить автоматическую коробку к городским условиям езды. CVT представляет собой бесступенчатую КПП. Она состоит из гидротрансформатора и двух раздвижных шкивов, которые соединяются ремнем.

Устройство вариаторной коробки передач

Принцип работы простой:

  • при сдвижении половинок ведущего шкива происходит выталкивание ремня наружу;
  • передаточное отношение увеличивается;
  • при раздвигании происходит обратное действие.

Гидротрансформатор обеспечивает начало движения автомобиля. Это одно из главных отличий вариатора от робота, после чего он отключается. Управление шкивами осуществляется электроникой.

Преимущества и недостатки вариаторной КПП

Плюсы:

  • высокая динамика;
  • отсутствие рывков во время перехода между ступенями;
  • экономия топлива.

Недостатки:

  • несовместимость с мощными двигателями;
  • плохо переносит сложные дорожные условия;
  • дорогие в обслуживании и ремонте.

Чем отличаются коробки передач, и какую лучше выбрать

Каждая коробка имеет свои отличия. При выборе автомобиля надо обратить внимание на достоинства и недостатки трансмиссии. Особенно важна разница в управлении и обслуживании. На стоимость автомобиля влияет вид установленной трансмиссии.

Механическая коробка, по сравнению с автоматической, отличается надежностью. Но механика неудобна в использовании. Поэтому, когда речь идет о комфорте, то надо остановить выбор на АКПП. Отзывы автовладельцев помогут решить, что надежнее и удобнее.

Разница между робототехникой и автоматизацией

Блог по автоматизации/Интеллектуальная автоматизация

29 ноября 2019 г. · 2 мин чтения

Автоматизация и робототехника — горячие темы в области бизнес-технологий. Хотя эти термины похожи, не всегда правильно использовать их как синонимы. Прежде чем рассматривать любую из этих технологий для преобразования вашего бизнеса, вы должны понимать не только разницу между ними, но и то, какая из них принесет наибольшую пользу вашему бизнесу.

В чем разница между автоматизацией и робототехникой?

  • Автоматизация — это использование самодействующих физических машин, компьютерного программного обеспечения и других технологий для выполнения задач, которые обычно выполняются людьми. Этот процесс предназначен для автоматического выполнения заданной последовательности операций или ответа на закодированные инструкции.
  • Робототехника — проектирование, создание и использование роботов для выполнения задач. Это физические роботы, которые заменяют (или копируют) человеческие действия.

Опять же, хотя эти два термина частично совпадают, они не совпадают. Физические роботы могут использоваться в автоматизации, но большинство роботов не создаются для этой цели. Вот несколько примеров, иллюстрирующих разницу между автоматизацией и робототехникой:

  • Когда клиент пишет в службу поддержки банка, чат-бот отвечает, запрашивает дополнительную информацию и просит клиента оставить отзыв по завершении конверсии. Это автоматика без робототехники .
  • Когда робот собирает автомобиль на заводе, это автоматизация с робототехникой .
  • Когда компания предоставляет домашних животных-роботов одиноким пожилым людям, это робототехника без автоматизации.

Теперь давайте обсудим различные типы автоматизации и основные различия между ними.

Типы автоматизации: промышленная или программная, IA или RPA

Различные типы автоматизации различаются по областям применения и технологиям, используемым для реализации.

Промышленная автоматизация и программная автоматизация

Когда вы слышите фразу «автоматизация и робототехника», скорее всего, имеется в виду промышленная автоматизация . Промышленная автоматизация относится к физическим процессам, которые автоматизированы с помощью физических роботов и специальных систем управления. Ярким примером этого является автомобильный завод с очень высоким уровнем автономности.

С другой стороны, когда люди говорят об автоматизации в целом, они обычно имеют в виду автоматизацию программного обеспечения . Программная автоматизация используется для выполнения задач, обычно выполняемых людьми на компьютерах. Существует множество направлений, типов и направлений автоматизации программного обеспечения: автоматизация тестирования, автоматизация роботизированных процессов, интеллектуальная автоматизация и многое другое.

Интеллектуальная автоматизация (IA) и роботизированная автоматизация процессов (RPA)

Два самых популярных термина в автоматизации программного обеспечения — это интеллектуальная автоматизация и роботизированная автоматизация процессов. Их часто используют взаимозаменяемо, что не совсем правильно. Итак, в чем разница?

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) — это технология, которая позволяет программным роботам использовать пользовательский интерфейс приложения (UI) для имитации действий человека без модификации системы или вмешательства человека. Несмотря на название, он не имеет ничего общего с физической робототехникой. Этот подход эффективен для автоматизации задач на основе правил, использующих структурированные цифровые данные.

Интеллектуальная автоматизация (IA) — технология, которая автоматизирует бизнес-процессы компании с помощью RPA, управления бизнес-процессами (BPM), аналитики и искусственного интеллекта (обычно машинного обучения). В отличие от RPA, IA может автоматизировать сложные бизнес-процессы, основанные на суждениях (а не на правилах) и использующие неструктурированные, нецифровые источники данных.

Интеллектуальная автоматизация (IA) объединяет роботизированную автоматизацию процессов (RPA) с передовыми технологиями, такими как искусственный интеллект (AI), аналитика, оптическое распознавание символов (OCR), интеллектуальное распознавание символов (ICR) и анализ процессов для создания сквозных бизнес-процессы, которые думают, учатся и адаптируются самостоятельно. Интеллектуальную автоматизацию иногда называют интеллектуальной автоматизацией процессов (IPA) и гиперавтоматизацией.

Предприятия, занимающие лидирующие позиции в области внедрения интеллектуальной автоматизации, могут поделиться важными уроками с теми, кто стремится извлечь выгоду из решений IA.

Эти компании добиваются операционных улучшений и значительной экономии средств, при этом окупаемость инвестиций составляет около 200%. Но более того, они оказывают стратегическое влияние на бизнес с течением времени, особенно с точки зрения роста выручки, создания новых бизнес-моделей и сокращения времени выхода на рынок. Мы очень подробно изучили не только то, как эти компании используют технологию IA, но и то, какие стратегии внедрения помогают им добиться успеха далеко за пределами своих конкурентов.

Мишель Янссен, главный исследователь Everest Group

Подробнее читайте в Интеллектуальной обработке документов PEAK Matrix® от Everest Group за 2021 год.

Чтобы узнать больше о робототехнике, RPA, IA и многих других темах, связанных с автоматизацией, пройдите этот бесплатный курс в Академии автоматизации, наша онлайн-платформа обучения: Основы автоматизации.

Интеллектуальная автоматизация

RPA

Откройте для себя новое лицо
Intelligent Automation

Откройте для себя новое лицо
Intelligent Automation

Автомат, вариатор: плюсы и минусы

Покупатели как новых, так и подержанных автомобилей все чаще выбирают комплектации с АКПП. При этом автопроизводители разных марок комплектуют свои автомобили автоматическими коробками разного типа: автомат, вариатор, а также роботизированной коробкой передач. Последняя конструктивно аналогична механической коробке, в которой переключением передач управляет не водитель, а компьютер.

Многие продавцы автомобилей не обращают внимания на то, какой тип АКПП установлен на конкретную модель автомобиля. Одни делают это, чтобы не перегружать клиента техническими нюансами, а другие действуют так обдуманно, зная, что клиент, узнав правду, может отказаться от покупки.

Собираясь приобрести автомобиль с АКПП, многие покупатели не обращают внимания на то, какая коробка установлена ​​на выбранной модели: автомат, вариатор или даже «робот». Но для некоторых этот фактор является одним из решающих. Чаще всего это происходит с клиентами, которые уже сталкивались с какой-либо КПП и знают о ее недостатках, стараясь избежать повторной покупки.

К сожалению, в большинстве случаев люди выбирают автомат, вариатор или роботизированную коробку, основываясь на мифах или страхах, что не совсем правильно. Чтобы сделать выбор осмысленным, нужно просто взвесить все «за», «против» и расставить приоритеты. Например, автомобили с автоматами значительно проигрывают в динамике, у них повышен расход топлива (исключение составляют современные 6-7-ступенчатые автоматы, которые ставят только на дорогие машины). К другим недостаткам автоматической коробки можно отнести риск повреждения деталей при эксплуатации в сильные морозы и необходимость замены дорогого масла (правда, не часто, но в довольно большом объеме – до 10 литров).

Вышеуказанные недостатки многих покупателей заставляют отказаться от покупки автомобиля, на котором установлена ​​автоматическая коробка. Вариатор некоторых из этих недостатков лишен, но свои недостатки он имеет. Во-первых, вариатор – довольно сложный и относительно новый тип коробки, которая часто ломается (и как правильно ее ремонтировать, никто не знает). Соответственно малейшая ошибка в работе или выход из строя электроники может привести к очень дорогому ремонту. Каждые 100 тысяч километров (на некоторых моделях 150 тысяч) необходима замена специального металлического ремня, что само по себе является дорогостоящей деталью, да и стоимость работ дешевой не назовешь. А масло в вариаторе даже дороже, чем в автомате, правда, там его меньше.

С другой стороны, у каждого из ящиков есть плюсы. Вариатор имеет хорошую динамику, низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач (их просто нет), а также высокий ресурс двигателя, относительно машин с механикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *