Чем отличается зимняя резина от летней: Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям. Некорректное использование колес существенно увеличивает тормозной путь, срок службы колес, экономичность движения. Неудивительно, что производители выпускают летние и зимние покрышки, а сегодня особую популярность приобретает универсальная всесезонная резина. Стоит разобраться, как отличить зимние шины от летних, а для этого нужно изучить основные характеристики колес.

Смотрим

Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:

Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;

Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.

В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.

Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.

Трогаем

Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя. Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах. Летние шины, напротив, более эластичные — каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.

Ездим

Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.

Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.

Читаем

Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес). Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует.

Чем отличается зимняя резина от летней и почему нужно переобуваться вовремя ☑ статьи

  1. Главная
  2. Блог
  3. Чем отличается зимняя резина от летней и почему нужно переобуваться вовремя

Особенно важно учитывать отличие зимних шин от летних автовладельцам из регионов с климатом, где летом дорожное покрытие прогревается до экстремальных цифр, а зимой возможен сильный гололед. Каждый ответственный водитель знает, что в конкретное время года нужно ездить на определенных покрышках. Но что удивительно, далеко не каждый знает, чем отличается зимняя резина от летней. Так давайте же устраним пробелы, выясним главные моменты и начнем правильно выбирать зимние и летние шины для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Сравнение резины зимней и летней: ключевые нюансы

Часть различий между покрышками вполне очевидна даже для новичков. Хотя многие думают, что дело только в рисунке или высоте протектора, главное – состав резиновой смеси. Причем что важно, процентное соотношение компонентов меняется в зависимости от типа и условий вождения. Именно количество тех или иных веществ сказывается на характеристиках покрышек в морозную или знойную погоду.

Лето

Вполне логично, что на летних шинах рекомендуется ездить в теплое время года. Мягкая резиновая смесь, из которой производят «обувку», обеспечивают максимальный контакт с дорожным покрытием при температуре выше 7 градусов. Более того, благодаря специальному составу и наличию крупных блоков протектора автомобиль в такой «обуви» ведет себя вполне предсказуемо на мокрой и сухой дороге, включая асфальт, брусчатку или грунтовку.

Стоит наступить холодам, смесь моментально затвердевает, в результате чего страдает сцепление с полотном. Кроме этого, низкие температуры приводят к таким повреждениям, как сколы и трещины на протекторе. Поскольку подобные случаи шинопроизводительные компании относят к негарантийным, несвоевременная замена приводит к финансовым затратам.

Но что еще важно, никакие удары по бюджету не сравнятся с теми последствиями, которые вызывают желание ездить на летней резине зимой. В результате слабого контакта с дорожным полотном в снег или гололед управляемость транспортным средством выходит из-под контроля. Особенно это чувствуется на скорости и в поворотах, когда высока вероятность заноса. Тормозной путь также увеличивается, поэтому использовать летнюю резину зимой крайне небезопасно.

Зима

Когда столбик термометра опускается ниже 7 градусов по Цельсию, необходимо задумываться о зимних покрышках. Глубокий протектор с многочисленными тонкими прорезями обеспечивает комфортную и безопасную езду.

Продуманная конструкция позволяет легко освободить колеса от избыточного скопления слякоти, а также обеспечивает превосходное сцепление на заснеженных дорогах. Задача ламелей – улучшать устойчивость и управляемость на обледенелых участках.

Необязательно выбирать шипованные варианты, но ездить в холодный сезон обязательно на зимней резине. С моделью определиться сложно, поэтому учитывайте максимум параметров при покупке. Если снег – частый гость в вашем регионе, а дорога то и дело покрывается коркой льда, остановитесь на шипах. Жителям городов, где асфальт регулярно очищается, нет крутых спусков и подъемов, подойдут липучки.

А что по поводу всесезонок?

Пока одна часть автовладельцев рассуждает, какая резина лучше на лето, а какая на зиму, другая остается сторонниками всесезонных шин. Многие производители считают эти универсальные изделия полноценной альтернативой специальным покрышкам шинам. Если вас финансово расстраивает необходимость дважды в год «переобуваться», подумайте о покупке всесезонных.

Отличие зимней резины от летней: резюме

Как мы выяснили, между шинами есть три фундаментальных различия: структура, состав резиновой смеси и рисунок протектора.

Для зимних автошин характерно более высокое содержание натурального каучука, что делает их мягкими на холоде. Чем мягче покрышки, тем выше их способность надежно сцепляться с поверхностью дороги, улучшая управляемость. В отличие от летних шин, которые быстро затвердевают при низких температурах, зимние отлично работают при температуре ниже +7 градусов С.

Кроме того, на протекторах зимних шин присутствуют тысячи крошечных канавок (ламелей), которые предназначены для рассеивания воды и предотвращения аквапланирования. Прорези буквально вгрызаются в снег, слякоть и лед, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой.

Еще один немаловажный аспект, чем отличаются зимние шины от летних, – глубокий рисунок протектора, предназначенный для скопления уплотненного снега. Несмотря на странность явления, это усиливает эффект сцепления, помогая автомобилю относительно легко передвигаться по снежным и ледяным дорогам.

Специальный состав летних шин имеет свойство размягчаться и затвердевать в зависимости от температуры воздуха. Это позволяет изделиям адаптироваться под текущие погодные условия и демонстрировать отличные показатели на мокрых и сухих дорогах. Учитывая разность температурных показателей можно догадаться, насколько скрупулезно подобрано количество компонентов для надежного и безопасного вождения. Правда, чтобы определить, какая летняя резина лучше подойдет именно вам, желательно брать во внимание не только погодные условия, но и стиль вождения, качество дорожного покрытия, тип транспортного средства.

Anvelope.md

В чем разница между зимними шинами и всесезонными шинами?

В автомобильных шинах используется множество высоких технологий, которые можно настраивать от шины к шине, чтобы они работали в соответствии с предполагаемым типом автомобиля, состоянием дороги, стилем вождения и, что наиболее важно, температурой. Основное различие между зимними шинами и всесезонными шинами заключается не в том, что вы можете увидеть. Резиновая смесь, безусловно, является самым важным фактором в уровне зимнего сцепления, которое вы получаете от любой данной шины. Вторым по важности отличием зимних шин от всесезонных является дизайн протектора.

Резиновая смесь протектора для холодной погоды

В холодную погоду обычная всесезонная резина протектора и резина, используемая в высокоэффективных летних шинах, затвердевает при более высокой температуре, чем резиновая смесь, используемая в зимних шинах. Обычная резина для всесезонных шин затвердевает, когда температура падает ниже 42 градусов по Фаренгейту. Резина шин должна быть гибкой, чтобы сцепляться с дорогой. При температуре около 42 градусов по Фаренгейту всесезонная и зимняя шины имеют примерно одинаковое сцепление с дорогой, однако по мере того, как ртуть падает, зимняя шина увеличивает сцепление с дорогой, в то время как всесезонные шины и шины с высокими эксплуатационными характеристиками теряют сцепление с дорогой. При температурах значительно выше 42 градусов по Фаренгейту резина всесезонных шин не изнашивается. Напротив, резина в протекторе зимней шины размягчается и изнашивается намного быстрее. По этой причине зимние шины следует снимать с автомобиля ранней весной и заменять поздней осенью, когда температура регулярно опускается ниже 42F. Даже самые зимние шины премиум-класса, такие как Nokian Hakkapeliitta 8 или Michelin X-Ice Xi3, не предназначены для использования в летнюю жару.

Рисунок протектора для сцепления на снегу и льду

Другим фактором, влияющим на сцепление зимой, является рисунок протектора. Долговечные летние шины обычно имеют сплошные ребра, разделенные широкими канавками по окружности. Этот тип протектора оптимизирован для длительного срока службы, хорошей топливной экономичности и бесшумной езды по ровным дорогам. Обычные всесезонные шины часто имеют сплошные блоки протектора, расположенные в форме шеврона с широкими канавками. Эти протекторы идеально подходят для отвода воды из-под протектора, но для сцепления на льду и снегу покрышкам нужна высокая плотность зацепов. Инженеры по шинам добиваются этого, формируя узкие прорези протектора в элементах протектора. Часто элементы протектора покрыты этими тонкими прорезями или прорезями протектора. Прорези протектора обеспечивают хорошую управляемость, сохраняя при этом целостность протектора для лучшей управляемости и снижения уровня шума. Примерами зимних шин с очень высокой плотностью ламелей, улучшающих сцепление на снегу и льду, являются шины Arctic Claw TW1, Bridgestone Blizzak WS80 и Antares Grip 20.

Маркировка шин

Название шины и маркировка на боковой стороне шины также указывают на предполагаемое использование. Обычной маркировкой на зимней шине является символ снежинки с тремя пиками. Когда эта маркировка нанесена на шину, вы знаете, что она соответствует определенным требованиям по сцеплению со снегом, установленным Американской ассоциацией производителей резины и Канадской ассоциацией резиновых изделий. Всесезонные шины никогда не имеют такой маркировки. Как правило, всесезонные шины имеют более общую маркировку M+S. Шины с маркировкой M+S не являются хорошим показателем производительности на холодных зимних дорогах, на льду или даже на утоптанном снегу.

Tyres-easy для зимних шин

Tyres-easy.com предлагает огромный выбор зимних шин для всех типов автомобилей и стилей вождения. Воспользуйтесь нашим селектором шин, чтобы подобрать размер, марку и стиль шин в соответствии с вашим бюджетом.

Эксклюзивные скидки для участников!

Создайте бесплатную учетную запись на Tyres-Easy.com и ознакомьтесь со скидками на широкий выбор шин.

Регистрация

Разница между летними и зимними шинами

/ Тема(ы): БЛОГ

Весна прочно воцарилась, дни стали длиннее, а температура повысилась. Со сменой сезона приближается и весна к установленной для водителей дате. Другими словами, пришло время снова сменить шины. Но что на самом деле меняется, если я еду по дороге с неправильными шинами, и действительно ли не стоит продолжать использовать летом «старые» зимние шины? Эта статья дает некоторые ответы на эти вопросы.

 

Характеристики зимней шины:


  • Зимняя шина изготовлена ​​из мягкой резиновой смеси. Содержит пропорционально больше натурального каучука, поэтому резина остается более мягкой и не твердеет даже при низких температурах. Таким образом, зимняя шина всегда имеет больший контакт с дорогой и, следовательно, большее сцепление с дорогой.

  • Зимняя шина также имеет более широкие канавки протектора. В этих канавках скапливается снег, что, в свою очередь, увеличивает сцепление на заснеженных дорогах. Однако шина также предназначена для сброса скопившегося снега на расчищенных дорогах и рассеивания скопившейся воды.

  • Беговая поверхность зимней шины имеет много ребер. Они смещаются при вращении колеса, образуя зигзагообразный узор. Полученные кромки сцепления обеспечивают дополнительное сцепление на снегу и льду.

 

Характеристики летней шины:


  • Резиновая смесь летней шины более твердая. Он предназначен для обеспечения оптимальной производительности даже при более высоких температурах, не становясь мягким. Это снижает сопротивление качению, что положительно сказывается, в том числе, на расходе топлива.

  • Летняя шина имеет больше продольных канавок. Через них можно вытеснить больше воды, что снижает риск аквапланирования.

  • Протектор летней шины состоит в основном из простых гладких резиновых блоков в центральной части. Они обеспечивают большую площадь контакта с дорогой и, таким образом, лучшую управляемость и более короткий тормозной путь.

 

Как меняются впечатления от вождения при использовании неправильных шин?

Как уже было сказано, летние и зимние шины изготавливаются из разных резиновых смесей. Это влияет на устойчивость автомобиля и тормозной путь. С зимними шинами тормозной путь на заснеженных дорогах при скорости 50 км/ч составляет около 31 метра. С летними шинами тормозной путь в два раза больше и составляет 62 метра. Аналогичная ситуация, хотя и не столь радикальная, с зимней резиной летом. Хотя разница между двумя типами шин на мокрой дороге невелика, тормозной путь зимних шин летом значительно больше на сухой дороге.

 

Являются ли всесезонные шины жизнеспособной альтернативой?

Всесезонные шины

— достойная альтернатива смене шин раз в полгода. Эти шины можно использовать как в качестве летних, так и зимних шин (при условии, что они имеют маркировку «M&S» и минимальную глубину протектора 4 мм). Зимой всесезонные шины очень близки по характеристикам сцепления и торможения к зимним шинам, но очень быстро достигают своих пределов на снегу и льду. В этом случае следует использовать специальные шины или не эксплуатировать автомобиль в большинстве зимних условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *